ВАЗ 2109

Установка на ваз 2109 карбюратор 16 клапанного двигателя – 16 2109. | AutoFlit.ru

16 клапанные двигателя для ваз 2109:особенности и характеристики

16 клапанный двигатель автомобиля ВАЗ 2109

Сердце автомобиля ВАЗ 2109 – его двигатель. Коробка передач и сцепление, вместе с двигателем создают силовой агрегат, который образует единый блок и закреплен в моторном отсеке.
16 клапанный двигатель ВАЗ 2109, по сравнению с 8 клапанным, отличается лучшей тягой при достижении им больших оборотов. В данной статье рассматривается вопрос, как переделать карбюраторный мотор в 16 ти клапанный двигатель на ВАЗ 2109 в инжекторный своими руками.

Особенности инжекторного двигателя на авто ВАЗ 2109

На автомобиле ВАЗ 2109 установлен четырехрядный, четырехтактный, бензиновый двигатель:

  • Расположение цилиндров в один ряд, в моторном отсеке устройство стоит поперечно.
  • Шестнадцатиклапанный имеет два распределительных вала. Цилиндры работают в таком порядке: 1 – 3 – 4 – 2, от шкива коленвала выполняется отсчет.
  • Фазированный распределительный впрыск – система питания агрегата.
  • Управляет двигателем контроллер.
  • Большая часть устройств имеет нейтрализатор отработавших газов.
  • На двигателе справа расположены: приводы распредвалов, насоса охлаждающей жидкости и генератора.
  • Слева – термостат, датчики давления масла и температуры охлаждающей жидкости, стартер.
  • Сзади – масляный фильтр, коллектор выпускной, датчик расположения коленчатого вала.
  • Спереди – впускной коллектор, с форсунками топливная рампа, датчик детонации, щуп для уровня масла, генератор, шланг вентиляции картера, датчик фаз.
  • Сверху, под крышкой из пластика, находятся: ресивер, свечи и провода высоковольтные.
  • Блок цилиндров изготовлен из чугуна методом литья.
  • Цилиндры расточены в блоке, имеют номинальный диаметр равный 82 миллиметра. Ремонтные размеры могут быть увеличены на 0,4 мм или 0,8 мм.
    Маркировка класса цилиндра производится латинскими буквами, снизу корпуса блока. Максимальный износ цилиндра не должен превышать 0,15 миллиметров на диаметр.
  • К блоку цилиндров специальными болтами в нижней части крепятся, со съемными крышками, пять опор подшипников. Крышки не взаимозаменяемы, специально замаркированы на наружной поверхности.
    От осевого перемещения коленчатый вал предохраняет установка упорных полуколец в гнезда на средней опоре. Со стороны шкива коленвала установлено полукольцо из стали и алюминия, сзади такой элемент изготовлен из металлокерамики.
    Одно полукольцо или оба меняются при увеличении осевого зазора коленвала более чем 0,35 миллиметра.
  • Вкладыши шатунных и коренных подшипников изготовлены сталеалюминиевыми, тонкостенными. На опорах пятой, четвертой, второй и первой верхние коренные вкладыши БЦ имеют на внутренней поверхности канавки.
    Канавки отсутствуют на нижних коренных вкладышах, верхнем вкладыше на третьей опоре и шатунных вкладышах.
  • На авто ВАЗ 2109 с 16 клапанным двигателем коленвал изготавливается из высокопрочного чугуна, имеет пять коренных и четыре шатунных шейки. Имеет восемь противовесов, которые отлиты заодно с валами.
  • Масло к шатунным шейкам подается от коренных через, просверленные в коленчатом валу каналы, которые закрыты заглушками.
  • На коленвалу впереди смонтирован зубчатый шкив привода распредвала. К нему подсоединяется шкив генератора, он же служит демпфером для крутящих колебаний коленвала.
  • Сзади на коленвалу закреплен маховик со стальным зубчатым венцом, который служит для запуска двигателя стартером.
  • Из алюминия изготовлены поршни. В продольном разрезе сечение юбки поршня конической формы, в поперечном разрезе имеет овальную форму.
    На внешней поверхности вверху выполнены три канавки, для установки поршневых колец. Для нижнего маслосъемного кольца в канавке выполнены отверстия, через них масло со стенок цилиндра направляется к поршневому пальцу.
    На днище поршня выбита стрелка, которая при установке детали должна направляться в сторону шкива коленвала.

Совет: В изношенный цилиндр не рекомендуется, без его расточки, устанавливать новый поршень. Может оказаться, что в новом поршне под верхнее кольцо проточка будет немного выше, чем в прежнем, что приведет к поломке кольца о «ступеньку», которая образуется вверху при износе цилиндра.

Два верхних поршневых кольца являются компрессионными.
Они не допускают прорыв в картер двигателя газов, и способствуют отводу от поршня тепла к цилиндру:

  • На блок цилиндров устанавливается общая для четырех цилиндров головка. Изготавливается из алюминиевого сплава. Между головкой и блоком монтируется прокладка, армированная металлическими элементами.

  Совет: При ремонте двигателя прокладку нужно заменить.

Все три детали: блок, прокладка и головка скрепляются винтами.
Головка центрируется на блоке с помощью двух втулок:

  • С обеих сторон головки в верхней части расположены по пять опор, для установки распредвалов.
  • 16 клапанный двигатель на ВАЗ 2109 имеет два распределительных вала. На каждом из них находятся по восемь кулачков.
    В цилиндре пара соседних кулачков одновременно открывает два клапана. Во вращение распредвалы приводятся от коленвала зубчатым ремнем.
    Опорный ролик находится под шкивом впускного распредвала, а натяжной — под выпускным. На зубчатый шкив впускного распредвала приварен диск, обеспечивающий работу датчика фаз.
    Для сборки узла на приводных шестернях существуют установочные метки: на шкиве коленвала она должна совпадать с меткой, имеющейся на корпусе насоса масляного, а метки на шкивах распредвалов с метками привода распредвалов расположенных на его передней крышке.
  • В головку цилиндра запрессованы металлокерамические седла и латунные направляющие втулки клапанов. Внутри последних имеются канавки для смазки: на всю длину они выполнены на втулках впускных клапанов и до 1/2 длины отверстия на впускных втулках.
    От загрязнений отверстия предохраняют маслоотражательные колпачки, выполняются детали из маслостойкой резины.
  • V-образно в два ряда расположены стальные клапаны. Выпускной клапан имеет головку, изготовленную из жаропрочной стали.
    В действие их приводят гидротолкатели от кулачков распредвалов. Смещение на один миллиметр оси кулачка относительно оси гидротолкателя, позволяет корпусу гидротолкателя проворачиваться вокруг своей оси.
    За счет этого он равномерно изнашивается. Работа гидротолкателей производится при постоянной подаче под давлением масла.
    Обеспечивается это каналом, расположенным в ГЦ, который имеет обратный шариковый клапан, предотвращающим, после остановки двигателя, слив из каналов масла и каналами, подводящими масло к шейкам распредвалов, расположенных внизу корпуса подшипников.

Совет: Гидротолкатели очень чувствительны к чистоте и качеству масла. Механические примеси их могут быстро вывести со строя, что сопровождается излишним шумом и интенсивным износом кулачков распредвалов. Неисправный гидротолкатель нужно менять, он ремонту не подлежит.

  • Клапан закрывается под действием одной пружины. На шайбу она опирается нижним концом, и на тарелку, которая удерживается двумя сухарями – верхним.
    Снаружи сложенные сухари выполнены в форме усеченного конуса, внутри – три упорных буртика, которые входят в, имеющиеся на стержне клапана, проточки.
  • На авто ВАЗ 2109 16 клапанный двигатель снабжен комбинированной смазкой. Коренные и шатунные подшипники, гидротолкатели, шейки и опоры распредвалов смазываются под давлением.
    На стенки цилиндров, затем к пальцам и поршневым кольцам, кулачкам распредвалов, толкателям, на днище поршней и стержням клапанов масло подается разбрызгиванием. Самотеком смазываются остальные узлы двигателя.
  • На передней стенке БЦ установлен масляный насос. Здесь же расположены шестерни внутреннего зацепления и редукционный клапан. На переднем конце коленвала установлена ведущая шестерня.
  • В крышке ГЦ расположен маслоотделитель для принудительного отсоса газов.

Как переделать карбюраторный двигатель авто ВАЗ 2109 в 16 клапанный инжекторный

При переоборудовании карбюраторного двигателя в инжекторный можно наблюдать большую разницу в поведении авто. Даже ухудшение некоторых характеристик мотора до достижения им 2000 об/мин, компенсируется заметным улучшением тяги на больших оборотах. Н 5000 об/мин двигатель легко выходит на ровной прямой дороге.
Для выполнения работ понадобятся:

  • Головка блока цилиндров V16, которая укомплектована ресивером и коллекторами.
  • Дроссельный патрубок, в котором имеется датчик, контролирующий, в каком положении находится дроссельная заслонка.
  • Датчик детонации.
  • Регулятор холостого хода.
  • Штаны с датчиком кислорода.
  • Ролики.
  • Датчик, указывающий массовый расход воздуха.
  • Термостат с датчиком.
  • Шкивы.
  • МЗ.
  • Крышка механизма распределения газа.
  • Датчик фаз.
  • Проводка высоковольтная.
  • Проводка на форсунки и под капот.
  • Бензобак в сборе.
  • Указатель уровня масла.
  • Магистрали и трубки для подачи топлива.
  • Генератор.
  • Рампа с форсунками.
  • Контроллер VS 5.1…-42
  • Датчик расположения коленвала.
  • Датчик скорости.
  • Проводка к бензонасосу.
  • Кронштейн для генератора.
  • Устройство для натяжения ремня.
  • Шатуны.
  • Шкив коленвала и генератора.
  • Кольца и пальцы.
  • Поршни.
  • Паук.
  • Датчик уровня масла.
  • Корпус маслонасоса, вместе с отливом под ДПКВ.

Совет: Хотя все работы можно выполнять, не снимая блок, но для удобства лучше двигатель снять.

Инструкция по проведению работ включает:

  • Снимается ГБ, бензобак, топливные трубки.
  • Производится демонтаж всей системы зажигания.
  • Убираются генератор, термостат и все ремни и шкивы.
  • Устанавливается новый бензобак с бензонасосом. Фото его представлено ниже.

Бензобак от автомобиля с инжекторным двигателем

  • Отсоединяются патрубки, предназначенные для системы охлаждения. Несмотря на то, что часть из них и можно использовать, но цена изделий небольшая, поэтому лучше все заменить.
  • Снимается поддон.
  • Устанавливаются новые поршни и шатуны (под плавающие пальцы). Эта замена нужна потому, что старые имеют меньшую степень сжатия. К тому же, у них нет специальных выемок, которые нужны для клапанов новой ГБЦ.
  • Меняется маслонасос на устройство, имеющее отлив для ДПКВ на крышке.

Установка бензонасоса с ДПКВ на крышке

  • Меняются патрубки для всей системы охлаждения.
  • Выполняются подготовительные работы для установки 16 – ти клапанной головки. В этом случае расположение крепежных отверстий совпадает, но их диаметр нужно рассверлить до 12 миллиметров, а болты от старой головки сделать короче.
  • Топливные магистрали нужно взять от модели автомобиля с инжекторным двигателем. Они устанавливаются на имеющиеся штатные места.
  • К магистралям подсоединяется топливный бак, после установки его на место.
  • Выполняется проводка к топливному насосу от блока управления.
  • Старыми остаются провода для датчика, показывающего уровень топлива.

Совет: Новую проводку можно не удлинять, а в стенке моторного отсека вырезать дополнительное отверстие.

  • Сверлится отверстие для установки датчика детонации, нарезается резьба М8.
  • Меняется помпа.
  • Устанавливается новый сапун для вентиляции картера, который приобретается одновременно с масляным щупом.

Новый сапун для авто ВАЗ 2109

  • Монтируется новая головка.

Совет: Перед этим нужно подготовить коллекторы и головку. Убрать все выступы, где сопрягались детали, и обработать их шарошкой. Это уменьшит сопротивление внутри конструкции.

  • Устанавливается термостат от авто с инжекторным двигателем.
  • Подсоединяются для охлаждающей жидкости патрубки.
  • Монтируется задняя крышка устройства для газораспределения, ролики, шкивы.
  • Устанавливается по меткам ремень.
  • Монтируется с приводом генератор. Ставятся кронштейн, верхний натяжитель, болт генератора. Все элементы приобретаются в комплекте.

Новый генератор

  • При установке нового генератора затягиваются болтами два нижних отверстия от прежнего устройства, верхнее отверстие остается свободным.
  • Под верхний натяжитель используется от старого один болт и один новый, для которого на блоке отверстие есть.
  • Устанавливаются все датчики: на крышке маслонасоса – ДПКВ, возле шкива впускного распределителя вала – датчик фаз, в блоке – датчик детонации, а в блоке и термостате – датчик температур, остается старым датчик в головке и датчик давления масла, в термостате устанавливается новый от инжекторной модели.
  • На герметик ставится крышка клапанов.
  • Выставляется модуль зажигания, дроссель, ресивер, гофра, свечные провода. Прокладывается проводка к датчикам.
  • Ставятся воздушный фильтр, новый тросик.
  • Устанавливается новый паук, резонатор. Остаться старым может глушитель.
  • Заливаются масло, охлаждающая жидкость, бензин.
  • Подключается проводка в салоне к приборной панели и замку зажигания.

Как правильно переоборудовать на автомобиле с карбюраторным двигателем ВАЗ 2109, с 16 ти клапанным двигателем инжекторного типа хорошо видно на видео. После проведения всех работ под капотом будет стоять совершенно другой, приятного вида движок авто ВАЗ 2109.

masteravaza.ru

16кл двигатель в ваз 2109

Лада 2109 16кл — Бродяга Одиночка › Бортжурнал › 16кл двигатель в ваз 2109

Дмитрий Глазков, 23 года
Я езжу на BMW 3 series (до этого — Лада 2109 )
Тольятти, Россия

Решил всё расписать с самого начала…для себя, для кого то.
Итак для этого нам нужно:
1. Сам автомобиль 2108-09-99 или 2113-15.
2. Двигатель 16 клапанный 21103(1.5), 21124(1.6) или 126(1.6) на ваше усмотрение
3. Проводка (жгут подкапотный от данного мотора)
4. ЭБУ (мозги тоже под этот движок)
5. Насос. Бензонасос я рассматривал, есть вариант насосов от волги или газели(выносные), читал статьи разные, и много где говорилось что они лучше.
Ну да есть такой плюс в них. При переходе с карб.на инж можно не менять бензобак и топливопроводы, что облегчает жизнь,
но минус в них в том что у выносного нет обратки, и будете страдать переливами, а ещё он до жути громкий, и его распологать нужно на уровне бензобака, не выше!
Лучше стандартный инжекторный насос поставить и инж.бак, но это не бюджетно, выбор каждого разный, я всё же пока нейтрально к каждому отношусь, но ставлю бензобак инж, бензонасос стандартный и топливопроводы ( сложно додуматься как они правильно должны располагаться)
6. Распорка стоек с дополнительной опорой на двигатель. Обязательна нужна! у 16кл двигателя центр тяжести другой, и если вы не поставите распорку с доп опорой, конечно поездите, но движок будет шататься сильно, и будут вылетать передачи, сильные дребезжания будут отдаваться на кузов.


7. Стартер. Есть разные варианты:
если у вас коробка 21083(09)
можно поставить маховик от ваз 2109. сцепление и корзину от 2109. Стартер от 2109.
можно поставить маховик от ваз 2110, сцепление и корзину от 2110. и тут есть одно но!
если у вас есть 9ый стартер, то не нужно бежать покупать 10ый(не правильно) нужно купить бендикс от ваз 2110 и всего лишь поменять, его. Но если у вас стартер маленький(есть большие, они теряют надежду быть…)

Т.е поставить 2110 Бендикс на 2109 стартер. если нет никакого стартера, то можно сделать по другому. Так же не купите стартер 2110 он имеет отверстия крепёжных 2. а в 2109 коробке их 3, Существуют стартеры ваз 2112, не 2110, а именно 2112, они имеют крепление под 3 болта и они идеально подойдут на 2109 коробку.
и тут ещё ньюанс, т.к маховик 2110 толще и больше чем 2109, нужно подточит внутри коробки неровности, болгаркой.


можно поставить маховик ваз 2110 с винцом от ваз 2109, т.е визуально маховик 2110. но число зубьев как у 2110. Тогда можно и 2109 стартер воткнуть
Если у вас коробка 2110
То ставите 2110 Сцепу полностью, и стартер от 2110 и всё, с этим проблем никаких.
Но на 16кл двигатель лучше 10 маховик. Будет меньше перегазовок, легче трогаться с горки, медленнее изнашивается диск сцепления, и на той же горке диск сцепления не будет так сильно гореть и изнашиваться, Вообщем сцепление будет чётче! У меня Коробка 2109 и двигатель 1.5 21103 и вся сцепа от 2110, стартер 2109, я просто меняю бендикс и всё

различие бендиксов. На стартере 10ый, другой 9ый


8. Выпускной коллектор ВАЗ 2112 без катализатора
9. Резонатор от ВАЗ 2114 инжекторной
Ну с выпуском объясняться не буду, сейчас обширный выбор всего, я предпочёл сварку своего выпуска…


10. Трос педали газа карбюраторный подойдёт, только на спорт рессивер, на стандартный металлический как на 1.5 21103. нужен длинней, от 12шки, приоры.
11. Желание осуществить все это!
Вроде бы все перечислил.
Не нужно выкидывать всю проводку карбовую, подкапотную, нужно снять только коммутатор и что там ещё с ним идёт.
Как всё снимать расписывать не буду, всё тупо просто, берёшь и снимаешь.хочешь вырываешь, хочешь аккуратно.
У меня Контроллер (мозги) Январь 5.1 и жгут проводов тоже ( но от 12шки, я и движок и Косу снял с 12шки) и никому не секрет что в ваз 2112 отверстие под косу в серединЕ, где у самары краник печки, внизу. а у Самары, 2109-2114 справа за бардачком(у некоторых, по сей видимости старый Самар отверстий нет). И есть одинаковые косы для мозгов но разной длины…у меня же короткой длины, от резинки вставляющуюся в отверстие для косы до мозгов пару См, у длинных, длинней и мозги дотягиваются до печки. Выбирать не пришлось, просто удлиню провода.А мозги и за бардачком повися, главное провод прошивки и диагностики длинный и дотягивается куда нужно и хорошо. Кто то может вырезать отверстие под печкой, но я не вандал, а электрик, я пошёл лёгким и правильным путём, путём удлинения проводов, на датчик скорости в коробку передач и + на клемму…
При прокладке проводов не перепутайте 2 коричневых провода в районе мозгов это масса, и в моторном отсеке есть еще черный провод.
По мере своего процесса буду дополнять информацию и добавлять картинки и фото

четыре года назад Метки: запчасти

Нравится 146 Подписаться

http://www.drive2.ru

legkoe-delo.ru

Как переработать карбюраторный движок в 16 клапанный инжектор на ваз 2109 — авто раздел — статьи — экстремальные гонки на выживание в городке богданович

‘)» onclick=»CaricaFoto(‘http://ctirling.ru//wp-content/images_17/kak_peredelat_karbyuratornij_dvigatel_v_16_klapannij_inzhektor_na_vaz_2109_-_avtomobilnij_razdel_-_s.jpg’)» alt=»»/>Начальное состояние:
авто ВАЗ 2109, двигатель 083, карбюратор. Цель — переработать в инжекторный 16 клапанный (методом установки на 083 блок ГБЦ от 2112).

Я проехался на девятке, уже переделанной под 16v (но еще не настроенной программкой). Воспоминания по сопоставлению с моей карбовой 99: чуток ужаснее самые низы (до 2000 приблизительно), потом тяговитость резко вырастает — ускорение на 4 передаче аналогично по динамике, как у меня на третьей (другими словами очень осязаема разница).

Переделанный двигатель был еще на обкатке, поэтому много не крутил (ну и тахометр у него не работал 😉 ), но лично до 5000 оборотов на четвертой раскручивался совсем не сложно. Ну и естественно звук… это необходимо только слышать (у него вполне прямой выпуск, нулевик) — скупое всасывание воздуха мотором. Вобщем, очень впечатлило.

Что пригодится:
ГБЦ 16в в сборе со всеми коллекторами и ресивером, ДМРВ, МЗ, ДД, дроссельный патрубок в сборе с ДПДЗ, РХХ, Брюки с ДК, термостат с датчиком, ролики (оба), шкивы р/в, крышка ГРМ в сборе, ДФ, контроллер VS 5.1…-42, проводка в подкапот и на форсунки, а так же ВВ провода, бензобак в сборе, топливные магистрали и трубки, указатель уровня масла, рампа с форсунками, генератор, ДПКВ, ДС, проводку к БН, крепления генератора и натяжитель, шатуны, поршни , кольца и пальцы , шкив КВ и генератора, датчик уровня масла, паук, корпус маслонасоса с отливом под ДПКВ.
Все работы можно создавать не снимая блок (хотя, естественно, работы удобнее делать на снятом движке).

Порядок работ:
1. Снимаем ГБЦ, старенькый бензобак,топливопроводы, демонтируем систему зажигания (катушку, трамблер, коммутатор, ЭПХХ), снимаем страрый генератор, шкивы, ремни, термостат.

Снимаем бензобак, топливопроводы

Заместо старенького установим бензобак от инжекторной модели. Отличия бензобака от инжекторной модели — в нем размещен электробензонасос.
Фото старенького бензобака:

Фото нового бензобака:

Снимаем старенькую ГБЦ, демонтируем систему зажигания, проводку, карбюратор — они нам уже не необходимы

Выкидываем старенькую проводку

Снимаем шкивы, ремни, старенькый генератор

2. Отсоединяем все тосольные патрубки. Часть тосольных патрубков остается, часть придется докупить. Хотя, идеальнее всего приобрести просто набор патрубков для 2112, стоит это дешево.

3.Снимаем поддон (если блок не снимаем). Снять шатуны с поршнями и установить новые от 2112 поршни (c плавающими пальцами), шатуны от 2110. Это делать непременно, так как в новых поршнях есть выемки под клапана ГБЦ 16v и расчитаны они под огромную степень сжатия.

4. Меняем маслонасос на маслонасос с отливом под датчик положения коленвала (можно поменять не весь маслонасос в сборе, а только его крышку, лучше шестигранник приобрести крепкий для снятия крышки с корпуса маслонасоса).

5. Меняем трубу охлаждающей воды на трубу от 2112. Новые тосольные патрубки закупаем и меняем от 2110 (набор). (от печки и расширительного бачка к радиатору – можно бросить старенькые патрубки). Датчик включения вентилятора становится не нужен, так как все управляется с мозгов.

Фото старенькой трубы:

Фото новейшей трубы:

6. Подготавливаем ГБЦ 16v к установке. Посадочные места совпадают, но в новейшей ГБЦ отверстия под болты крепления необходимо расширить при помощи сверла на 12. Болты от083 укорачиваются до длины болтов от 2112.

Фото уже купированных болтов крепления ГБЦ к блоку

7. Прокладываем топливные магистрали от соответсвующей инжекторной модели (08, 99). Прокладываем по стандартным местам.

8.Прокладываем проводку на топливный бак (покупаем) и подключаем топливный бак к магистралям и устанавливаем на место. Проводка к бензонасосу идет от мозга. Проводка от датчика горючего остается древняя.

9. При прокладке новейшей проводки ее придется удлинять, если прокладвать по штатному месту. Если резать дырку (в панели моторного отдела) как в 10-ке – то удлинять ничего не нужно.

10.В блоке сверлим дырку под датчик детонации и нарезаем резьбу на 8.

11. Меняем помпу на новейшую от 2112

12. Меняем сапун вентиляции картера на 2112. (докупается совместно с щупом уровня масла от 2112).

Фото нового сапуна:

13.Ставим ГБЦ, затягиваем болты ее крепления (прокладку меняем на новейшую от 2112). (В ГБЦ лучше скооперировать каналы с коллекторами, другими словами убрать выступы в местах соединения, пройтись шарошкой по каналам, заодно каналы можно малость расширить — но это на любителя).

14.Устанавливаем новый термостат от 21082 (инжекторная модель)

15.Подсоединяем все тосольные патрубки

16.Устанавливаем заднюю крышку ГРМ и шкивы, ролики от 2112. Устанавливаем ремень по меткам. Устанавливаем генератор, шкив привода генератора (на коленвале).
Крепление для генератора (верхний натяжитель и нижний кронштейн) 21082 (от инжекторной восьмерки). Другими словами покупаем генератор + нятяжитель+кронштейн + болт генератора (вствляется в нижний кронштей) от 21082 движка.

Фото нового генератора:

Как крепился генератор:
Под два нижних отверстия затягиваем болтами от старенького, верхнее отверстие не задействовано (нет отверстия на блоке, но полностью хватит и 2-ух соединений).
Под верхний натяжитель один болт от старенького+новый таковой же, отверстия под него на блоке есть.

17. Устанавливаем все датчика (датчик положения коленвала (ДПКВ на крышке маслонасоса), датчик фаз – около шкива впускного распредвала, датчик детонации (в блоке), датчик температры (в термостате и в блоке), в голове датчик – оставляем старенькый (и датчик давления масла тоже старенькый), а в термостате – покупаем новый датчик от инжекторной.

18. Устанваливаем на герметик клапанную крышку. Устанавливаем модуль зажигания, ресивер, свечные провода, дроссель, гофру, прокладываем к датчикам проводку. Устанавливаем воздушный фильтр. Новый тросик газа от 21103.

19. Устанвливаем новый паук (выпускной коллектор, брюки), резонатор. Старенькый можно бросить только глушитель.

20. Заливаем масло, тосол, бензин. Подключаем в салоне проводку к замку зажигания и панели устройств

Вот и все. Итог под капотом (совсем другой, приятный вид движка, таковой не постыдно показать друзьям.

ctirling.ru

Установка 16 Клапанного Двигателя На Ваз 2109 ~ AVTO-MELVIN.RU

Установка 16 клапанного мотора на ВАЗ 2109. Не просто мощности милорд

Много водителей интересуются как сложна установка 16 клапанного мотора на ВАЗ 2109. Такие движки более эффективны, чем штатные, устанавливающиеся на «девятке». Таковой агрегат позволяет ощущать себя на трассе существенно комфортнее. Ведь все-же движки с 16 клапанами являются более современными. Такая переделка является более оправданной и логически обоснованной.

В этом случае она фактически не просит сложного оборудования, вы не будете растачивать блок и делать остальные вещи. Одновременно полный спектр работ выполняются достаточно стремительно и безо всяких помех.

Установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2109 может выполняться 4.5 методами. У каждого есть свои плюсы и минусы. Потому выберете один из этих способов:

  • Установка целого агрегата;
  • Смена ГБЦ.

Конечный выбор находится в зависимости от ваших целей и способностей. Если имеется на месте целый и исправный движок, то есть вариант его установить. Иначе, совершая покупку деталей с нуля, лучше установить новейшую головку.

Для переделки собственный «девятки» идеальнее всего использовать мотор от ВАЗ 2112. Они практически идентичны. Различия имеются только в мелочах. Но эти нюансы как раз и делают этот мотор более современным. Для вас важно то, что этот двигатель прекрасно встает по креплениям. При этом можно даже использовать родную коробку и корзину сцепления. Далее разберем эти способы более подробно.

Начнем с самого простого варианта с установки в «девятку» целого мотора. Для этого, помимо самого агрегата вам понадобится стальная или медная топливная трубка и бензобак. Двигатель желательно брать с обвесом. Так он обойдется намного дешевле. Работа по установке происходит следующим способом:

  • Сначала демонтируется старый мотор, здесь все происходит по обычной схеме;
  • Подготавливаем новый двигатель к установке. Для этого нужно заменить все расходники. Обычно меняют сальники, прокладки, ремни;
  • Силовой агрегат ставят на место и крепят к подушкам;
  • Ставят бак от 2112. Он полностью подходит. Разница в устройстве бензонасоса и наличии датчиков. Если такого бака под руками нет, то можно оставить родной. Но придется установить внешний бензонасос от «Волги»;
  • Следующим этапом является установка топливной магистрали. Лучше всего использовать медную трубку. Она более гибкая. Если решили ставить стальную, то перед подгонкой нагрейте ее на огне. Это позволит без проблем выгнуть ее как потребуется;
  • Устанавливается проводка. На машинах моложе 2002 года никаких доводок делать не придется. Там уже предусмотрено отверстие для проводов, идущих от инжектора, а также прочие необходимые для крепления элементы. Если машина старше, то придется прорезать отверстие самостоятельно. Под днищем ставят шпильки для крепления абсорбера и бензинового фильтра;
  • Проводку придется переделать. Некоторые датчики имеют короткие провода. В таком случае их удлиняем;
  • Для установки генератора придется купить новые крепления, иначе вы не сможете его поставить;
  • Коробка чуточку не сойдется. Нужно ее примерить и лишние углы стачивают болгаркой. Это дело пары минут;
  • На стартере стоящем на 2109 имеется 11 зубьев, он не будет сходиться с маховиком. Поэтому замените бендикс, возьмите с 9 зубами;
  • Выхлопную систему также придется переваривать и подгонять.

Свап 16v мотора ВАЗ 2109

Всем привет. В этом видео я подробно расскажу вам, как свапнуть в ваз 2109 16-ти клапанный мотор своими руками.

Ваз 2109. Установка 16 кл. двигателя от приоры. 1 часть

Тюнинг ваз 2109. Установка 16 кл. двигателя 126 от приоры. 1 часть Палец вверх. ускорит выход новых видео. Подпи.

В целом работа по установке такого двигателя не слишком сложная. На практике она не слишком отличается от замены обычного силового агрегата.

В целом ничего крайне сложного в этой работе нет. Конечно, придется немного повозиться, но в итоге у вас окажется практически перебранный двигатель с новыми характеристиками и в идеальном состоянии.

Заключение. Многим нравятся первые переднеприводные ВАЗы за их неплохую надежность. Но их моторы далеки от совершенства. Именно поэтому многими производится установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2109. Это позволяет сделать машину более экономичной и приемистой. Также агрегат от 2112 позволяет чувствовать себя на дороге более уверенно.

avto-melvin.ru

Переделка карбюраторного двигателя в 16 клапанный инжекторный. — Двигатель. — ТЮНИНГ И РЕМОНТ — AвтоLADA КЛУБ

Переделка карбюраторного двигателя в 16 клапанный инжекторный.

Исходное состояние:
авто ВАЗ 2109, двигатель 083, карбюратор. Цель — переделать в инжекторный 16 клапанный (путем установки на 083 блок ГБЦ от 2112). 
Я прокатился на девятке, уже переделанной под 16v (но еще не настроенной программой). Впечатления по сравнению с моей карбовой 99: чуть хуже самые низы (до 2000 примерно), затем тяговитость резко растет — ускорение на 4 передаче аналогично по динамике, как у меня на третьей (то есть очень ощутима разница). Переделанный двигатель был еще на обкатке, потому много не крутил (да и тахометр у него не работал 😉 ), но субъективно до 5000 оборотов на четвертой раскручивался очень легко. Ну и конечно звук… это нужно только слышать (у него полностью прямой выпуск, нулевик) — жадное всасывание воздуха мотором. Вобщем, очень впечатлило.
Что понадобится:
ГБЦ 16в в сборе со всеми коллекторами и ресивером, ДМРВ, МЗ, ДД, дроссельный патрубок в сборе с ДПДЗ, РХХ, Штаны с ДК, термостат с датчиком, ролики (оба), шкивы р/в, крышка ГРМ в сборе, ДФ, контроллер VS 5.1…-42, проводка в подкапот и на форсунки взято с сайта Ремонт форсунок в Минске, а так же ВВ провода, бензобак в сборе, топливные магистрали и трубки, указатель уровня масла, рампа с форсунками, генератор, ДПКВ, ДС, проводку к БН, кронштейны генератора и натяжитель, шатуны, поршни , кольца и пальцы , шкив КВ и генератора, датчик уровня масла, паук, корпус маслонасоса с отливом под ДПКВ.
Все работы можно производить не снимая блок (хотя, конечно, работы удобнее делать на снятом двигателе).
Порядок работ:
1. Снимаем ГБЦ, старый бензобак,топливопроводы, демонтируем систему зажигания (катушку, трамблер, коммутатор, ЭПХХ), снимаем страрый генератор, шкивы, ремни, термостат.

Снимаем бензобак, топливопроводы

Вместо старого установим бензобак от инжекторной модели. Отличия бензобака от инжекторной модели — в нем расположен электробензонасос.
Фото старого бензобака:

Фото нового бензобака:

Снимаем старую ГБЦ, демонтируем систему зажигания, проводку, карбюратор — они нам уже не нужны

Выкидываем старую проводку

Снимаем шкивы, ремни, старый генератор

2. Отсоединяем все тосольные патрубки. Часть тосольных патрубков останется, часть придется докупить. Хотя, лучше всего купить просто комплект патрубков для 2112, стоит это недорого.
3.Снимаем поддон (если блок не снимаем). Снять шатуны с поршнями и установить новые от 2112 поршни (c плавающими пальцами), шатуны от 2110. Это делать обязательно, поскольку в новых поршнях есть выемки под клапана ГБЦ 16v и расчитаны они под большую степень сжатия.

4. Меняем маслонасос на маслонасос с отливом под датчик положения коленвала (можно менять не весь маслонасос в сборе, а только его крышку, желательно шестигранник приобрести крепкий для снятия крышки с корпуса маслонасоса).

5. Меняем трубу охлаждающей жидкости на трубу от 2112. Новые тосольные патрубки закупаем и меняем от 2110 (комплект). (от печки и расширительного бачка к радиатору – можно оставить старые патрубки). Датчик включения вентилятора становится не нужен, поскольку все управляется с мозгов.
Фото старой трубы:

Фото новой трубы:

6. Подготавливаем ГБЦ 16v к установке. Посадочные места совпадают, но в новой ГБЦ отверстия под болты крепления нужно расширить с помощью сверла на 12. Болты от083 укорачиваются до длины болтов от 2112.
Фото уже обрезанных болтов крепления ГБЦ к блоку

7. Прокладываем топливные магистрали от соответсвующей инжекторной модели (08, 99). Прокладываем по стандартным местам. 
8.Прокладываем проводку на топливный бак (покупаем) и подключаем топливный бак к магистралям и устанавливаем на место. Проводка к бензонасосу идет от мозга. Проводка от датчика топлива остается старая. 
9. При прокладке новой проводки ее придется удлинять, если прокладвать по штатному месту. Если резать дырку (в панели моторного отсека) как в десятке – то удлинять ничего не надо.
10.В блоке сверлим дырку под датчик детонации и нарезаем резьбу на 8.

11. Меняем помпу на новую от 2112
12. Меняем сапун вентиляции картера на 2112. (докупается вместе с щупом уровня масла от 2112).
Фото нового сапуна:

13.Ставим ГБЦ, затягиваем болты ее крепления (прокладку меняем на новую от 2112). (В ГБЦ желательно совместить каналы с коллекторами, то есть убрать выступы в местах соединения, пройтись шарошкой по каналам, заодно каналы можно немного расширить — но это на любителя).

14.Устанавливаем новый термостат от 21082 (инжекторная модель)
15.Подсоединяем все тосольные патрубки
16.Устанавливаем заднюю крышку ГРМ и шкивы, ролики от 2112. Устанавливаем ремень по меткам. Устанавливаем генератор, шкив привода генератора (на коленвале).
Крепление для генератора (верхний натяжитель и нижний кронштейн) 21082 (от инжекторной восьмерки). То есть покупаем генератор + нятяжитель+кронштейн + болт генератора (вствляется в нижний кронштей) от 21082 движка.
Фото нового генератора:

Как крепился генератор:
Под два нижних отверстия затягиваем болтами от старого, верхнее отверстие не задействовано (нет отверстия на блоке, но вполне хватит и двух соединений).
Под верхний натяжитель один болт от старого+новый такой же, отверстия под него на блоке есть.

17. Устанавливаем все датчика (датчик положения коленвала (ДПКВ на крышке маслонасоса), датчик фаз – около шкива впускного распредвала, датчик детонации (в блоке), датчик температры (в термостате и в блоке), в голове датчик – оставляем старый (и датчик давления масла тоже старый), а в термостате – покупаем новый датчик от инжекторной.
18. Устанваливаем на герметик клапанную крышку. Устанавливаем модуль зажигания, ресивер, свечные провода, дроссель, гофру, прокладываем к датчикам проводку. Устанавливаем воздушный фильтр. Новый тросик газа от 21103.

19. Устанвливаем новый паук (выпускной коллектор, штаны), резонатор. Старый можно оставить только глушитель.
20. Заливаем масло, тосол, бензин. Подключаем в салоне проводку к замку зажигания и панели приборов

Вот и все. Результат под капотом (совершенно другой, приятный вид движка, такой не стыдно показать друзьям.

al-club.ru

Переделка карбюраторного двигателя в 16-клапанный инжекторный

Объект переделки

ВАЗ 2108, 2109 или 21099 с карбюраторным двигателем модификации 21083. Основная цель переделать карбюраторный двигатель в 16 клапанный инжекторный за счет установки на ГБЦ от ВАЗ-2112.

Опробование ВАЗ-2109, переоборудованного под 16-клапанную головку (даже до качественной настройки программы) демонстрирует огромную разницу в поведении автомобиля по сравнению со штатной системой питания. Некоторое ухудшение характеристик на низких оборотах (до 2000 об/мин) компенсируется значительным улучшением тяги после раскрутки двигателя до больших оборотов. По субъективным ощущениям, разгон на четвертой передаче на 16 клапанах такой же, как на третьей с карбюраторным двигателем. На прямой ровной дороге двигатель легко выходит на 5000 об/мин. На большинство водителей это производит незабываемое впечатление.

Что нужно приготовить
Головку блока цилиндров ГБЦ 16V, укомплектованную ресивером и коллекторами, датчик детонации, МЗ, дроссельный патрубок с датчиком положнения дроссельной заслонки, ДМРВ, регулятор холостого хода, приемную трубу выхлопной системы с ДК, оба ролика, термостат в комплекте с датчиком,, шкивы распределительного вала, крышка газораспределительного механизма, датчик фаз, контроллер, полный комплект проводки, полностью укомплектованные бензобак и топливопровод, датчик уровня масла и указатель, рампа в комплекте с форсунками, датчик положения КВ, генератор с натяжителем и кронштейнами, поршни с пальцами и кольцами, шатуны, шкив коленчатого вала, привод генератора, комплект выхлопной системы, корпус масляного насоса. Имеющий отлив под датчик положения КВ.
Порядок работ:

Все операции можно выполнять бес снятия блока, но гораздо удобнее работать со снятым двигателем.

1. Снимаем головку блока, штатный бензобак, все топливные трубки, демонтируем полностью систему зажигания, убираем генератор, термостат, а также все шкивы и ремни.

2. Отсоединяем патрубки системы охлаждения. Часть из них можно использовать, но новый комплект для двигателя 2112 недорог, не стоит жадничать.

3. При работе на автомобиле снимаем поддон. Вместо старых поршней и шатунов устанавливаем поршни от 12 модели (под плавающие пальцы) и десяточные шатуны. Замена необходима, так как старые рассчитаны на меньшую степень сжатия и не имеют специальных выемок для клапанов новой головки.

4. Производим замену маслонасоса на агрегат, имеющий на крышке отлив для ДПКВ. Есть возможность замены только крышки, но для ее снятия понадобится мощный шестигранник.

5. Заменяем все патрубки системы охлаждения. Мы рекомендуем заменить весь комплект, это недорого и гораздо рациональнее. Хотя, некоторые можно оставить старые. Естественно, отпадает необходимость в датчике, выполняющем включение вентилятора.

6. Выполняем подготовительные работы по монтажу шестнадцатиклапанной головки. Расположение крепежей совпадает, но болты от старой головки придется укоротить. А в новой головке отверстие рассверливаются сверлом х12.

7. Все топливные магистрали берутся от модели, имеющей инжекторный двигатель (08, 99). Монтируются на штатные места.

8. Подсоединяем топливный бак к магистралям, предварительно установив его на место. Выполняем проводку от блока управления к топливному насосу. Провода датчика уровня топлива остаются старые.

9. Для того, чтобы не удлинять новую проводку, при ее монтаже есть смысл вырезать отверстие в стенке моторного отсека, так как это сделано в ВАЗ 2110.

10. Высверливаем отверстие в блоке под установку датчика детонации, с последующей нарезкой резьбы х8.

11. Производим замену помпы на соответствующий агрегат от 12-й модели.

12. Выполняем замену сапуна для вентиляции картера на новый, от модели 2112. Его приобретают вместе с масляным щупом.

13. Монтируем головку, заменив старую прокладку новой, соответствующей новой головке. Желательно перед этим подготовить головку и коллекторы, убрав все выступы в местах сопряжений и пройдясь по каналам шарошкой, чтобы уменьшить сопротивление внутри них.

14. Термостат устанавливается от Самары с инжекторным двигателем (21082).

15. Подсоединяем патрубки для охлаждающей жидкости.

16. Монтируем заднюю крышку механизма газораспределения и ролики, шкивы от модели 2112. По меткам устанавливаем ремень. Монтируем генератор с приводом. Нижний кронштейн, болт генератора и верхний натяжитель используется от восьмерки с инжектором, приобретая все это в комплекте.

17. Устанавливаем на место все датчики. Температурный датчик в блоке остается старый, для термостата нужно приобрести новый, для инжекторного двигателя. Остальные датчики тоже придется приобрести новые, места и особенности их установки описаны в специальной литературе.

18. Монтируем клапанную крышку на герметик. Ставим на место модуль зажигания, свечные провода, ресивер, гофру и дроссель. После этого монтируем проводку ко всем датчикам, теперь она не будет мешать. Ставим на место воздушный фильтр, а также тросик привода дросселя от модели 21103.

19. Монтируем выхлопную систему. От старой силовой установки можно оставить глушитель, а резонатор, штаны и коллектор необходимо приобрести новые.

20. Подсоединяем проводку к приборной панели и замку. Заполняем систему тосолом, заливаем масло, заправляем автомобиль бензином.

Остается правда самый главный вопрос — а стоит-ли оно того? Наверняка на разборках есть уже готовые 16-клапанные двигатели ВАЗ 2112. Если в России еще могут быть проблемы с тем чтобы узаконить эту переделку, то в Украине мотор это не более, чем просто запчасть.

Vazikov.ru » ВАЗ 2108, 2109, 21099

vazikov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *