ВАЗ 2109

Трамблер ваз 21099 – Снятие и замена трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel

Снятие и замена трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить трамблер на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками и для чего вообще он нужен. Если не вдаваться в подробности, то трамблер нужен для образования искры в тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ) и в разных цилиндрах естественно это происходит в разное время. Обычно трамблер снимается для замены датчика Холла, но бывает, что и сам трамблер выходит из строя.
Перед тем, как приступить к замене трамблера снимите клемму с аккумулятора. Первым делом необходимо пометить в каком положении был установлен трамблер относительно корпуса, потом при установке надо будет установить его точно так же

Далее снимаем высоковольтные (ВВ) провода с трамблера (лучше запомнить их расположение, но если что, на трамблере должно быть написано с какого по номеру цилиндра должен идти провод)

После этого отсоединяем колодку с проводами от трамблера

Теперь отсоединяем шланг от вакуум-корректора

Следующим действием отворачиваем 3 гайки крепления трамблера головкой или ключом на 10 (нижние гайки сразу до конца не стоит откручивать, сделаем это чуть позже)

Дело в том, что перед тем, как полностью снять трамблер, надо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого выньте заглушку сверху на коробке передач и совместите метки на маховике и на корпусе коробки. Чтобы это сделать поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и прокрутите ключом на 19 шкив коленчатого вала до совпадения меток

Потом можно до конца откручивать гайки крепления трамблера и снимать его

При установке нового или старого трамблера надо убедится, что бегунок стоит в правильном положении. Для этого открутите 2 болта и снимите крышку трамблера

Наружный конец бегунка (который на фото находится сверху) должен располагаться напротив вывода первого цилиндра на крышке трамблера

Установка трамблера производится в обратном порядке.

Avtochanel

www.avtochanel.ru

снятие и установка трамблера (распределителя зажигания) на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Для снятия трамблера с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините высоковольтные провода от трамблера.

3. Отсоедините вакуумный шланг от вакуум-корректора трамблера.

4. Выньте трос привода дроссельных заслонок из держателя.

5. Отверните гайку крепления кронштейна держателя проводов (под гайкой установлена специальная шайба), снимите кронштейн со шпильки и вместе с проводами отложите в сторону.

6. Любым способом сделайте метки на корпусах распределителя зажигания (трамблера) и привода вспомогательных агрегатов, чтобы при обратном монтаже трамблера сохранить неизменной установку начального момента зажигания.

7. Отсоедините от трамблера разъем жгута проводов, отжав ее пружинный фиксатор тонкой отверткой или шилом.
8. Выньте резиновую заглушку из люка картера сцепления и установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка), проворачивая коленчатый вал двигателя за зубчатый венец маховика длинной отверткой.

9. Отверните оставшиеся две гайки крепления трамблера и снимите трамблер с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

10. Устанавливайте трамблер на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в порядке, обратном снятию. При этом отверните два винта крепления, снимите крышку трамблера.

11. Поверните валик распределителя зажигания так, чтобы наружный контакт бегунка установился против клеммы 1-го цилиндра в крышке трамблера, и установите распределитель зажигания в корпус привода вспомогательных агрегатов.
12. После установки распределителя зажигания в корпус привода вспомогательных агрегатов совместите предварительно нанесенные метки. Проверьте и при необходимости установите начальный момент зажигания (см. «Установка момента зажигания»).

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Трамблер Ваз 2109

Трамблёр ВАЗ – 2108, 2109, 21099.

Автор: Administrator вкл. 02 Январь 2011 .

На данных автомобилях, заводом производителем предусмотрен трамблёр четырёх искровый с датчиком Холла, и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. От правильной работы трамблёра зависит правильная и полная подача искры на свечи на холостом ходу и в движении. Особенно при набирании оборотов двигателя. Трамблёр выполняет такие функции:

1- задаёт момент искрообразования в зависимости от первоначальной его установки, числа оборотов коленвала и нагрузки на двигатель,

Перед тем как начать разборку трамблёра, нужно запомнить что провода на крышку устанавливаются в порядке работы цилиндров. На крышке есть знак 1 – это провод первого цилиндра. Далее устанавливаем провода против часовой стрелки (смотря со стороны расширительного бачка с антифризом). Для замены крышки распределителя зажигания и бегунка, демонтаж всего трамблёра не требуется. Итак, вынимаем высоковольтные провода из крышки. Отворачиваем два винта крепления крышки и снимаем её. Потянув в сторону расширительного бачка, снимаем бегунок. Установка бегунка производится только в одном положении, когда прорезь на валу направлена в противоположную от контакта сторону. Далее отсоединяем шланг от вакуума регулятора и электрический разъём снизу и снимаем крышку. Отворачиваем 3 гайки крепления трамблёра (на верхней снимаем держатель высоковольтных проводов) и снимаем трамблёр. Датчик распределитель уплотняется резиновым кольцом которое снимаем поддевая отвёрткой. Снимаем защитный экран. Отворачиваем два винта крепления держателя переднего подшипника и винт крепления разъёма. Снимаем разъём. Снимаем стопорную шайбу вакуумного регулятора и отворачиваем два винта его крепления. Снимаем вакуумный регулятор. Снимаем держатель переднего подшипника и датчик Холла. Отворачиваем два винта и снимаем датчик Холла. Дальше разбираем узел для замены центробежного регулятора или сальника. Поддев отвёрткой снимаем пружину. Стержнем диаметром 2,5 мм выбиваем штифт. Снимаем муфту и регулировочные шайбы которые должны обеспечивать осевой свободный ход валика не более 0,35 мм. Вынимаем центробежный регулятор. Выбиваем через два отверстия в корпусе сальник. Новый сальник запресовываем отрезком подходящей трубы. На сальник устанавливаем шайбу и закерниваем её в нескольких местах. Собираем трамблёр в обратной очерёдности. Перед установкой надеваем бегунок, трамблёр надеваем на шпильки и поворачиваем вал за бегунок, добиваемся совмещения прорези распределительного вала с муфтой. Далее выставляем зажигание. Для этого на трамблёре есть + и -. Если зажигание выставлено правильно, то при холостом ходе метка на маховике должна находится напротив прорези щетка картера сцепления.

ВАЗ 2109-08 Распределитель зажигания трамблер

Конфигурация зажигания

Чacти конфигурации зажигания:

1 - радиатор коммутатора

2 - коммутатор

3 - катушка зажигания

4 - распределитель зажигания

Перед началом:

отделите кабель от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Распределитель зажиганияпорядок Осуществления

1. Отожмите отверткой пружинную скобу на колодке и отделите колодку с проводами от низковольтной клеммы распределителя зажигания.

2. Открутите 2 винта крепления.

3. снимит. крышку распределителя, оставив ее на проводах.

4. Отделите трубопровод от вакуум-корректора.

5. Поставьте поршень первого цилиндра в Вмт Открутите три гайки крепления распределителя.

6. Демонтируйте кронштейн держателя высоковольтных проводов.

7. Демонтируйте распределитель зажигания.

8. Если стоит демонтировать крышку, извлеките высоковольтные провода из гнезд крышки.

9. Распределитель зажигания устанавливается в порядке, обратном снятию. Перед монтажом распределителя проверните его валик так, чтобы внешний контакт бегунка встал против клеммы первого цилиндра в крышке.

10. Высоковольтные провода к крышке распределителя стоит подсоединять против часовой стрелки в соответствии с довольно эксплуатации цилиндров 1–3–4–2. Гнездо первого цилиндра отмечено меткой “1”.

ВАЗ 2109-08 Распределитель зажигания трамблер

Трамблёр ВАЗ – 2110

просмотров 2,188

На автомобиле ВАЗ – 2110 (2108; 2109) устанавливается трамблёр 40.3706 или 40.3706-1. Приводится во вращение непосредственно распредвалом и состоит из центробежного и вакуумного регулятора угла опережения зажигания, датчика импульсов на основе эффекта Холла и крышки распределителя с бегунком.Работа датчика холла заключается в следующем. Если через полупроводник, находящийся в магнитном поле пропустить ток, то на гранях перпендикулярных току и магнитному потоку появится ЭДС, которое пропадает при отсутствии магнитного потока. В трамблёре датчик расположен на подвижной пластине и имеет две части разделённые между собой прорезью.

vz-time24.com

ремонт распределителя зажигания (трамблера) на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Распределитель зажигания (трамблер) состоит из следующих деталей (см. рис. ниже): 1 – уплотнительное кольцо; 2 - муфта; 3 - регулировочные шайбы; 4 - валик с центробежным регулятором; 5 - опорная пластина; б - пылезащитный экран; 7 - бегунок; 8 - датчик Холла; 9 – стопорная шайба; 10 - упорная шайба; 11 – корпус трамблера; 12 - вакуум-корректор.
1. Снимите трамблер с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

1:1220 2. Отверните два винта крепления и снимите крышку трамблера. Затем снимите бегунок, потянув бегунок вверх.

2:1922 3. Бегунок с трещинами, следами обгорания,

значительным износом или коррозией наружного контакта 1 замените. Бегунок должен плотно устанавливаться на валик трамблера. Это обеспечивается пластинчатой пружиной 2. Бегунок с ослабленной или сломанной пружиной надо заменить. Омметром измерьте сопротивление резистора 3, оно должно быть равно 1 кОм. В противном случае замените бегунок.

3:1129 4. Снимите с трамблера пылезащитный экран.

4:1714 5. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения и выньте клемму из корпуса трамблера.

5:2407

6. Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя.

6:632 7. Отверните два винта крепления опорной пластины датчика Холла.

7:1258 8. Снимите стопорное кольцо со штифта опорной пластины.

8:1867 9. Отверните два винта крепления вакуум-корректора.

9:2469

10. С помощью отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины.

10:653 11. Снимите с трамблера вакуум-корректор.

11:1235 12. С помощью отвертки приподнимите опорную пластину и снимите ее.

12:1863 13. При задирах или значительном износе втулки замените опорную пластину.

13:2505

14. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя зажигания, а затем упорную шайбу.

14:664 15. Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты.

15:1291 16. Замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо.

16:1935 17. Выбейте штифт крепления муфты с

помощью подходящего бородка.

17:560 18. Снимите муфту привода распределителя зажигания и регулировочные шайбы. Замените муфту с сильно изношенными шипами.

18:1286 19. Выньте валик с центробежным регулятором.

19:1874 20. Осмотрите втулки, в которых вращается валик, с обеих сторон корпу

а трамблера. Если есть задиры или значительный износ втулок, замените корпус трамблера в сборе с втулками.

20:700 21. С помощью отвертки снимите две пружины грузиков со стоек. Чтобы не перепутать пружины при сборке, пометьте стойку, к которой крепится малая пружина.

21:1484 22. Снимите ведомую пластину центробежного регулятора с экраном.

22:2110

23. Грузики центробежного регулятора должны свободно поворачиваться на осях. В противном случае снимите стопорные кольца крепления грузиков.

23:767 24. Затем снимите оба грузика с осей. Прочистите отверстия грузиков и смажьте их консистентной смазкой. Замените валик, если он сильно изношен или имеет задиры.

24:1566 25. Для замены датчика Холла отверните два винта крепления и снимите датчик Холла с опорной пластины.

ПРИМЕЧАНИЕ
На части распределителей зажигания датчик Холла крепится к опорной пластине с помощью заклепок. В этом случае датчик Холла заменяется в сборе с опорной пластиной.

25:2586

26. Протрите снаружи и изнутри крышку трамблера. Замените крышку трамблера с трещинами, следами пробоя (очень тонкие трещины), сколами или сильно изношенными контактами. Контактный уголек должен свободно перемещаться внутри крышки трамблера. Если контактный уголек имеет сколы, трещины, сильно изношен или пружина уголька сломана, выньте его с пружиной из крышки трамблера и замените.
27. Соберите распределитель зажигания (трамблер) в обратном порядке, смазав предварительно втулки и валик тонким слоем моторного масла.

26:1462 28. Перед установкой муфты установите бегунок наружным контактом в сторону контакта 1-го цилиндра в крышке.

27:2165

29. Затем установите муфту на вал так, чтобы шипы муфты совпали с прорезями на распределительном валу при установленном в ВМТ поршне 1-го цилиндра.

28:776
детали распределителя зажигания (трамблера) автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

следующая статья:

проверка датчика холла на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите распределитель зажигания (трамблер) с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

2. Соберите схему проверки

29:1802 39069

www.spike.su

Трамблёр ВАЗ 2109

Трамблёр входит в карбюраторную систему. Для большинства зарубежных автомобилей он стал архаизмом, как сам карбюратор. Но в России, где еще бегают автомашины, выпущенные 15–25 лет назад, это устройство все ещё пользуется спросом у автомобилистов. Оно стоит на большинстве моделей ВАЗ. Данный агрегат интересен для большинства автовладельцев тем, что поддается ремонту, следовательно, не требует больших расходов.


Вернуться к оглавлению

Что такое трамблёр

Трамблером называется механизм, распределяющий электрический ток между свечами и отвечающий за появление искры, воспламеняющей горючую смесь в цилиндрах. В моделях ВАЗ 2109 он располагается около аккумулятора, там, где заканчивается крышка головки блока цилиндров. Официальное его название — прерыватель-распределитель зажигания. Автовладельцы пользуются двумя типами прерывателей: контактным и бесконтактным.

Условно его можно разделить на две части: крышку, изготовленную из прочного материала, не проводящего электрический ток, и непосредственно сам корпус, внутри которого установлен вал, заканчивающийся бегунком с контактным якорем. Входное отверстие для кабеля высокого напряжения расположено в центре крышки, ближе к краям — выходные отверстия с контактными щетками, от них провода расходятся к свечам. Таким образом, крышка является самостоятельной и функциональной деталью. В процессе работы под воздействием вибраций она изнашивается, на ней образуются трещины или сколы, стираются угольные щетки, и ей требуется замена.

Бегунок, на ось которого поступает центральный высоковольтный провод, вращается, поочередно замыкая угольные контакты каждого свечного провода в том порядке, в каком они должны обеспечивать подачу искры для движения поршней в цилиндрах. Скорость бегунка напрямую зависит от коленчатого вала и других параметров двигателя.

Прерывание выполняется в левой части прибора по принципу молота и наковальни. Надетый на вал шток имеет ребристую форму (наподобие гайки). Число рёбер соответствует количеству цилиндров. При вращении выступающие рёбра подталкивают «молоточек» к «наковальне», а уменьшенные стороны, напротив, отодвигают. Таким образом выполняется соединение и прерывание контакта.

Вакуумный корректор, соединенный с карбюратором и дросселем, при нажатии на педаль газа образует разрежение, подтягивающее рычаг в прерывателе, вследствие этого изменяется угол зажигания, электрический заряд подается раньше.


Вернуться к оглавлению

Какой распределитель лучше: контактный или бесконтактный

Можно сказать, что контактный распределитель-прерыватель — это классика, просуществовавшая почти 100 лет. Контактная система зажигания, стоявшая на всех Жигулях, была разработана итальянским концерном «Фиат».

Но ему на смену пришло бесконтактное устройство, в котором вместо контактной группы вмонтирован датчик Холла. Это электронное приспособление заменило собой контактную группу, прерыватель с ребристым штоком на вале и прижимной пружиной. БСЗ на моделях ВАЗ Самара появились не сразу. Первые автомобили сошли с конвейера с контактным распределителем.

Поэтому на ВАЗ 2109 до сих пор встречаются бесконтактные и контактные системы зажигания. Каждый автовладелец может произвести замену КСЗ на БСЗ и наоборот. Распределитель с датчиком Холла стоит дороже, но цена эта оправдана, окупается более высокой надежностью и стабильностью работы двигателя. Датчику Холла с его электронной начинкой ремонт не требуется. Когда он выходит из строя, его попросту меняют на новый.


Вернуться к оглавлению

Неполадки, возникающие в контактной системе зажигания

От правильной, слаженной работы в автомобиле ВАЗ 2109 прерывателя зависит стабильность СЗ и работа двигателя. Вот почему важно, чтобы трамблёр был правильно отрегулирован и исправен. Если в нем обнаруживаются неисправности, электрический ток от трамблера к свечам подается со сбоями, двигатель начинает работать рывками, глохнет, особенно на холостом ходу. Поэтому рекомендуется проверять это устройство через каждые 10 тысяч километров пробега.

К числу неполадок прерывателя распределителя относятся:

  1. Сбои в контактах, связанные с их загрязнением или неправильной регулировкой зазоров, их выработка, вследствие чего не происходит замыкания электрической цепи. К такому сбою также приводит износ рёбер (кулачков) на штоке вала.
  2. В процессе работы распределителя изнашиваются втулки, разрушается подшипник, со временем слабнет контактная пружина.
  3. Вращаясь, бегунок пропускает угольные контакты в крышке трамблера.
  4. Если ток поступает на центральный провод, но отсутствует на свечных проводах, значит, неисправен бегунок, и пришла пора ставить новый.

Вращающийся вал под воздействием трения нагревается, и чтобы этого не происходило, небольшое количество масла этому механизму необходимо. Но оно не должно вытекать из распределителя, иначе зальет контакты, нарушится подача электротока. Появление этого дефекта говорит о том, что, возможно, нужна замена сальника. Масло течёт в прерывателе еще тогда, когда загрязняется отверстие в карбюраторном механизме.

И если удаление негодного сальника вы сможете произвести самостоятельно, то чистить отверстие в карбюраторе должны профессионалы техобслуживания.


Вернуться к оглавлению

Возможные неисправности БСЗ

Если на коммутатор зажигания ВАЗ 2109 перестают поступать импульсы, значит, возможен обрыв проводов, и их требуется заменить или соединить. Вторая причина кроется в неисправности датчика Холла. Его состояние проверяется вольтметром. И если в электронном приборе отсутствует напряжение, его требуется заменить.

Датчик Холла стоит внутри корпуса распределителя. Чтобы поменять его, надо открыть крышку и отсоединить старый датчик. Повреждение проводов также возможно между датчиком и катушкой зажигания. Подача импульса нарушается, если ослаблено крепление проводов или их концы окислились.

Перебои в работе двигателя ВАЗ 2109 возникают по разным причинам. Например, наблюдаются нагар, грязь, накопившаяся на стенках или роторе трамблёра. Бывают и другие негативные факторы.

ПричиныДействия
Изношены электроды или на свечи попало масло, которое течёт из под сальника, на них образовался нагар. Трещины на керамическом корпусе свечей тоже не способствуют слаженной работе двигателя.Замаслившиеся свечи можно промыть в бензине, высушить, нагар зачистить. Но изношенным электродам или треснутым изоляторам ремонт не поможет. Такие свечи требуют немедленной замены.
Если со свечами все в порядке, а двигатель не заводится.Следует проверить угольные щетки в корпусе прерывателя.
Неисправный коммутатор зажигания.Он требует регулировки.

Двигатель медленно изменяет режим работы и не дает максимальной мощности по следующим причинам. Неверно установлен момент зажигания. Тогда его требуется отрегулировать.

Бывает, что заедают грузики в регуляторе опережения зажигания. Это происходит по причине ослабления пружин, которые выработали свой ресурс, и их нужно поменять. Ремонт данного дефекта можно выполнить самостоятельно.

expertvaz.ru

Фотообзор разборки распределителя зажигания Ваз 2108-2109-21099

1. Снимите бегунок, потянув его вверх.

2. Снимите пылезащитный экран.

3. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения.

4. Выньте клемму из корпуса распределителя ваз 2108.

5. Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя.

6. Отверните два винта крепления опорной пластины датчика Холла.

7. Снимите стопорное кольцо с штифта опорной пластины.

8. Отверните два винта крепления вакуум-корректора лада спутник.

9. С помощью отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины.

10. Снимите вакуум-корректор.

11. С помощью отвертки приподнимите опорную пластину...

12. ...и снимите ее.

13. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя лада самара.

14. Снимите упорную шайбу с валика распределителя лада самара.

15. Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты.

16. Подденьте уплотнительное кольцо отверткой и снимите его.

17. Выбейте штифт крепления муфты с помощью подходящего бородка.

18. Снимите муфту привода распределителя и регулировочные шайбы.

19. Выньте валик с центробежным регулятором.

20. С помощью отвертки снимите две пружины грузиков со стоек.

21. Снимите ведомую пластину центробежного регулятора с экрана.

22. Снимите стопорные кольца крепления грузиков.

23. Снимите оба грузика с осей.

24. Отверните два винта крепления и снимите датчик Холла с опорной пластины.

На части распределителей зажиганиядатчик Холла крепится к опорной пластине с помощью заклепок. В этом случае датчик Холла заменяется в сборе с опорной пластиной.

25. Выньте уголек с пружиной из крышки, если его надо заменить.

vazclub.com

Проверка датчика Холла ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчик холла устанавливается в распределителе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Он предназначен для определения момента искрообразования в системе зажигания автомобиля (аналог контактов в контактной системе зажигания).

При выходе из строя датчика Холла двигатель автомобиля либо не запустится совсем, либо будет пускаться и глохнуть. При возникновении подобных проблем с двигателем автомобиля следует провести проверку датчика Холла.


Проверка датчика Холла

Провести проверку можно не снимая его с трамблера. Для ее проведения понадобится вольтметр или подобный прибор с режимом вольтметра и пара булавок.

— Протыкаем булавками изоляцию зеленого и бело-черного провода в соединительной колодке датчика

— Подключаем выводы вольтметра к булавкам

— Включаем зажигание автомобиля

— Медленно вращаем коленчатый вал двигателя

Вращать можно отверткой за шлицы маховика в лючке на картере сцепления.

— Следим за показаниями вольтметра

При вращении коленчатого вала и бегунка трамблера соответственно, показания вольтметра должны попеременно падать почти до нуля (0,4 В) и подниматься до величины напряжения в ботовой сети или несколько ниже (9-12 В). Если все так и происходит – датчик Холла исправен и следует искать неисправность где-то еще.

Примечания и дополнения

Если нет вольтметра, можно заменить датчик Холла заведомо исправным и оценить работу двигателя уже с ним. Для этого придется снимать, разбирать-собирать трамблер что более трудоемко.

— Отсоединять колодку проводов от датчика Холла желательно при выключенном зажигании иначе возможен его выход из строя.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Установка момента опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *