ВАЗ 2109

Шток переключения передач ваз 2109 – Замена кулисы на ВАЗ 2109 своими руками: установка короткоходной, регулировка, ремонт и замена сальника

Замена сальника штока выбора передач ваз 2114

Здравствуйте. В этой статье я расскажу как заменить сальник штока выбора передач на автомобилях ВАЗ 2114 и более поздних моделях таких, как ВАЗ 2109.Когда Вы обнаружывайте свежие капли масла под машиной — это повод загнать её на яму или эстакаду для осмотра. Если виноват износившийся сальник штока выбора передач, то вокруг штока Вы увидите свежее масляное пятно. При наличии подтеков, проверьте уровень масла.

Вместе с сальником лучше всего поменять и кожух карданчика так как на него скорее всего попало масло из коробки. Резина быстро начинает трескаться после попадания на неё масла. Ещё один аргумент в пользу совместной замены пыльника карданчика кулисы вместе с сальником штока коробки — это вероятное повреждение пыльника при снятии.
Ну что же, начнём! Первым делом отгибаем пыльник карданчика и ставим метку между рычагом переключения передач и карданом. Делается это для того, чтобы не регулировать при сборке положение рычага переключения передач.

Сейчас можно начинать крутить гайки! Берем ключ на 13 и откручиваем болт хомута рычага переключения передач и достаём рычаг из карданчика.

Оттянув пыльник в сторону коробки, откручиваем болт ключом на 10 и снимаем карданчик с штока выбора передач вместе с пыльником.

Вот и виднеется виновник данного мероприятия — сальник штока выбора передач.

Достать его можно тремя способами:

  1. С помощю тонкого крючка.
  2. С помощю саморезов.
  3. Вместе со втулкой.

Первый способ довольно прост. Засовываем крючок между сальником и штоком выбора передач, поворачиваем крючок так, что бы он зацепился за сальник и достаём его. Во время этого действия, главно не поцарапать шток выбора передач!
Второй способ тоже не замысловат. Берём два самореза и с разных сторон вкручиваем их в сальник. Вытаскиваем сальник за саморезы.

Третий способ вытащить сальник штока выбора передач из коробки — это выбить его вместе со втулкой. Берём отвёртку с молотком и выбиваем втулку. Дальше этой же отвёрткой достаём сальник из втулки.

Запресовываем сальник.

Если Вы сняли сальник первыми двумя способами, т.е. без выбивания втулки, то для запрессовки нового, Вам необходимо подобрать трубку соответствующую диаметру сальника (примерно 24мм внешний диаметр).
В случае, когда сальник снят со втулкой, просто запресовываем сальник наставив на него головку на 22.

Далее промазываем втулку герметиком и забиваем её на место.

Собираем всё в обратной последовательности.
Надеюсь эта статья была Вам полезна. Оставляйте в комментариях Ваши вопросы и пожелания.

www.vaz-zona.ru

Замена сальника кулисы Ваз | Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Обратил внимание на то, что при езде коробка передач стала издавать звуки трущихся шестерен. Самое первое,что пришло в голову — проверить уровень масла в коробке передач. Коробка на моем Ваз 2109 — старая, необслуживаемая, то есть без щупа. Но есть простой способ проверить уровень масла в необслуживаемой коробке передач Ваз 2108 2109 21099 — это вынуть шестерню привода тросика спидометра. Через отверстие этой шестерни (ее еще называют датчиком скорости) очень хорошо видно сколько масла в коробке. Проверил уровень масла- действительно, масла в коробке передач существенно поубавилось. Причину нашел также быстро — потек сальник кулисы переключения передач.

Потек сальник кулисы Ваз

Ну раз потек, необходима замена. Поехал на рынок, купил сальник штока переключения передач Ваз 2108 2109 21099. Цена сальника — 1$. Теперь предстоит его замена.
Порядок замены сальника штока переключения передач Ваз 2108 2109 21099:
1) Сливаем масло с коробки передач в специально подготовленную емкость.

Сливаем масло с коробки Ваз

Чтобы лучше стекала предварительно откручиваем заливную пробку или вынимаем шестерню спидометра. После слива масло сливную пробку закручиваем на место.
2) Теперь залазим под машину и отсоединяем крепление карданчика от рычага переключения передач.

Крепление карданчика к рычагу переключения передач

Отсоединили

3) Стягиваем пыльник с карданчика и откручиваем болт, которым он крепится к штоку переключения передач. В моем случае этот болт очень не хотел откручиваться, да и место неудобное. Головкой туда не подлезть, рожковый ключ слизывает грани.

Откручиваем карданчик

Спас обжимной ключ для тормозных шлангов.
4) После снятия карданчика снимаем пыльник штока переключения передач.

Пыльник штока переключения передач

5) Теперь необходимо достать сам сальник кулисы Ваз 2108 2109 21099. Инструкция по эксплуатации говорит, что делается это шилом. Шила у меня не было, зато был саморез, который я вкрутил в сальник и достал его.

Достаем сальник кулисы Ваз

Главное делать это аккуратно, не царапая шток.
6)Вместо старого устанавливаем новый сальник той же стороной,что и старый. С помощью трубки подходящего диаметра вдавливаем его до конца.

Устанавливаем новый сальник

7) Устанавливаем назад пыльник, прикручиваем карданчик. Болт крепления карданчика к штоку переключения передач — регулировочный. Его нужно закрутить точно также, как и было. Иначе некоторые передачи могут не включаться.Одеваем пыльник на карданчик и соединяем его с рычагом переключения передач Ваз 2108 2109 21099.
8) Садимся в машину и проверяем,что все передачи включаются хорошо.
9) Заливаем масло в коробку передачу. Лично я это делаю через отверстие для шестерни спидометра с помощью шланга и воронки.
Все, замена сальника кулисы Ваз 2108 2109 21099 произведена.

На Главную

vaz2109.net

Замена сальника штока переключения передач на «Жигулях» (Ваз-2108, Ваз-2109, и т.д)

Подтекание сальника штока переключения передач довольно распространенная поломка. Однако от этого никак не легче, проблема есть и ее надо как-то решать.

Прежде всего, каждый автолюбитель задумывается о том, возможно ли заменить сальник кулисы своими силами? И если да, то так? В этой статье я попытаюсь объяснить вам, как сделать ремонт своими руками и дам несколько дельных советов по замене сальника штока переключения передач. Данное руководство подойдет для владельцев таких автомобилей, как Ваз-2109, Ваз-2108, Ваз-2110, Ваз-21099, Ваз-2115.

Ремонт своими руками процедура не из легких, однако, выполнив ее однажды, вы получите драгоценный опыт плюс ко всему, сэкономите немалую сумму денег.

Предлагаю начать с того, что прежде всего, необходимо определиться с вариантом способа замены. Существует два варианта проведения такого рода работ.

1. Способ, который собственно я  использовал, вам его и буду рекомендовать. Этот вариант подразумевает замену сальника кулисы на смотровой яме посредством выбивания втулки вместе с сальником.

2. Способ не предусматривает наличие эстакады или смотровой ямы, однако потребует от Вас некоторых усилий и навыков, а также ловкости рук, и наличия нескольких длинных саморезов. Объясню, этот способ подразумевает вкручивание саморезов в сальник, и вытаскивание его с последующим запрессовыванием его на место, лежа при этом под машиной… Согласитесь, это не каждому подойдет и далеко не каждому под силу! Теперь давайте по очереди. Перейдем, так сказать, от слов к действиям.

Начну с того, что вам необходимо запастись всеми необходимыми инструментами для замены сальника штока переключения передач Ваз-2109, Ваз-2108, Ваз-2110, Ваз-21099, Ваз-2115.

Вам потребуется:

1. Два ключа на «13».

2. Ключ на «10».

3. Отвертка или вороток (понадобится для того чтобы выбить втулку сальника).

4. Молоток (средних размеров).

5. Головка (торцовая) на «22».

6. Силиконовый герметик (лично я всегда применяю Абровский 999).

Тем, кто решился, все-таки, менять сальник «лежа на земле», данный список необходимых инструментов будет немного изменен, добавится:

1. Ключ на «13» и на «10».

2.1-2 самореза (длинных).

3. Кусок трубы подходящего диаметра и длинны (для запрессовки сальника, не могу сказать точных размеров, поскольку как я уже говорил, я сторонник первого метода).

Запчасти.

Ну, здесь  и вовсе ничего сложного. Купите балаковский сальник штока переключения передач и не забудьте про пыльник карданчика. Как показывает практика, в большинстве случаев пыльник либо уже порван, либо порвется при попытке снять его. Поэтому не скупитесь и возьмите на всякий пожарный, может не в этот раз, но все равно пригодится. Кстати, совсем недавно на рынке стали появляться новые сальники штока переключения передач, так называемые «Усиленные». На фото я указал разницу. Нахваливать и советовать их пока что, не берусь, поскольку сам еще не успел испытать их.

Теперь наступает финальная стадия – детальное описание самого процесса замены сальника штока переключения передач на Ваз-2109, Ваз-2108, Ваз-2110, Ваз-21099, Ваз-2115.

Приступим.

1. Воспользовавшись двумя ключами на «13», необходимо ослабить хомут тяги управления коробкой передач. Перед этим можно пометить соединение карданчика и тяги, дабы потом не «возиться» с регулировкой переключения передач, затем отсоедините тягу от карданчика.

2. Оттяните пыльник немного назад, затем при помощи ключа на «10» открутите крепежный болт, которым карданчик крепится к штоку переключения передач.

3. Снимите пыльник и карданчик.

Упираясь отверткой в бортик, выбейте втулку из коробки передач.

4. Этой же отверткой необходимо выбить сальник из втулки, после чего головкой на «22» запрессуйте до упора сальник.

5. Теперь, смажьте втулку заранее приготовленным герметиком и, слегка постукивая молотком, запрессуйте ее в коробку ПП.

Для тех, кто «не ищет легких путей» и предпочитает  работать «с земли» — выполнение первого и второго пунктов, будет таким: закрутите в сальник саморезы, после тяните за саморезы до тех пор, пока не вытянете сальник. Новый сальник запрессовывается при помощи куска трубки, диаметр и длину подберите сами.

Теперь можно смело заявить, что замену сальника штока переключения передач на Ваз-2109, Ваз-2108, Ваз-2110, Ваз-21099, Ваз-2115 вполне реально сделать своими руками.

Пожалуйста, оцените эту страницу

sanekua.ru

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

today

visibility
146801

archive
0

Картина, показанная на фотографии номер 1, Вам знакома? Потек сальник штока переключения передач? Мучают вопросы – Как заменить сальник кулисы? Можно ли, заменить сальник своими силами? Если так, то Вы попали по адресу. Статья по замене сальника штока переключения передач на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115 будет для Вас полезна. Прочитав ее, Вы без проблем и в короткий срок сможете заменить сальник своими руками. При этом сможете получить удовольствие от выполненной работы и сэкономить N-ую сумму денег ))). Начнем, пожалуй, с выбора способа замены. Их всего два. Первый, которым пользуюсь я и Вам его рекомендую, замена сальника кулисы на смотровой яме с выбиванием втулки вместе с сальником. Второй способ, не требует наличия смотровой ямы или эстокады, но потребует от Вас определенной ловкости рук, гибкости тела и наличия одного (двух) длинных саморезов. Так как вкручивать эти саморезы в сальник, вытаскивать его и запрессовывать на место, лежа под автомобилем….. Это не для каждого! И ловкость, и гибкость здесь Вам очень пригодятся. Но, давайте все по порядку. От вступления переходим к главному.

Начнем с арсенала необходимого инструмента для замены сальника штока переключения передач на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115: два ключа на 13, ключ на 10, вороток или отвертка для выбивания втулки сальника, небольшой молоток, торцовая головка на 22, силиконовый герметик (отлично подойдет Абровский 999). Для тех, кто все таки собирается менять сальник с положения «лежа на земле», список инструмента не много изменяется: два ключа на 13, ключ на 10, небольшой молоток, один или два длинных самореза, обрезок трубы подходящей длинны и диаметра для запрессовки сальника (точные размеры не могу сказать, так как не пользуюсь этим способом).

Запчасти. Здесь все просто. Покупаем балаковский сальник штока переключения передач и сразу пыльник карданчика, смотрим фотографию номер 2. Практика показала, что в большинстве случаев этот пыльник или уже порван, или порвется в процессе снятия. Так что, не надеемся на авось, и покупаем пыльник сразу, да и затраты небольшие. А нервы и время можете сэкономить. Да и еще…. Недавно на рынке появились новые сальники штока переключения передач, под кодовым названием «Усиленные»!!! Смотрим сравнительное фото №3, слева. Хвалить и рекомендовать их пока не буду, так как установил пока только один. На проблемный шток, который даже с двумя сальниками подтекал. Как говорится, время покажет, какой он усиленный)))

Теперь финальная часть – описание замены сальника штока переключения передач на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115:

При помощи двух ключей на 13 распускаем хомут тяги управления коробкой передач (предварительно соединение тяги и карданчика можно пометить, чтобы потом не заниматься регулировкой включения передач) и отсоединяем тягу от карданчика (фото 4).

Оттягиваем пыльник назад и ключом на 10 откручиваем болт крепления карданчика к штоку переключения передач (фото 5). Снимаем карданчик и пыльник.

Отверткой, упирая ее в бортик, выбиваем втулку с коробки передач (фото 6).

Той же отверткой выбиваем сальник со втулки и головкой на 22 запрессовываем сальник до упора (фото 7 и 8).

Смазываем втулку герметиком и не сильными ударами молотка запрессовываем ее в КПП (фото 9).

Для тех, кто работать будет «с земли» — выполняем 1 и 2 пункт, закручиваем саморезы в сальник, тянем за саморезы и вытягиваем сальник, новый запрессовываем трубкой подходящего диаметра и длинны.

Все! Основная часть закончена. Осталось только собрать все в обратной последовательности и любоваться плодами своего труда.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Замена сальника штока коробки передач ВАЗ 2108-2109

В этой статье речь пойдет о таком неприятном явлении как утечка масла из КПП из-за вышедшего из строя сальника штока коробки переключения передач. Замена сальника коробки ВАЗ 2108-2109 может осуществляться двумя способами, в первом случае необходим демонтаж коробки, во втором замена производится прямо на автомобиле.

Сегодня я расскажу, как заменить сальник коробки штока без снятия КПП, возможно кому-то больше подойдет первый вариант, но на мой взгляд нет смысла снимать коробку если все можно сделать не снимая. Кроме того, способ о котором я сегодня вам расскажу — более быстрый и простой.

Самостоятельная диагностика.

Признаками, указывающими на необходимость проведения замены сальника коробки, чаще всего становятся масляные следы, которые остаются на асфальте после длительной стоянки автомобиля. Перед тем как заменить сальник коробки следует убедиться, что дело именно в нем, поскольку причиной подтеканий масла нередко становится плохо закрученный масляный фильтр. Опасность несвоевременного выявления проблемы связанной с сальником и утечкой масла чревата серьезными проблемами, если масло уйдет из коробки, а вы вовремя этого не обнаружите, то вместо замены сальника коробки вам придется менять коробку. Чтобы не допустить этого необходимо регулярно производить проверку масла и постоянно следить за его уровнем как в КПП, так и в двигателе. Неисправный сальник может заявить о себе характерным хрустом, который возникает при переключении определенных скоростей.

Замена сальника коробки ВАЗ 2108-2109 потребует от вас наличия следующего инструментария:

  1. Ключи на «10», «13»;
  2. Шило;
  3. Шлицевая отвертка  в виде вязального крючка или что-то похожее на это;
  4. Пластиковая пробка.

Работа выполняется производится на подъемнике или смотровой яме. Если у вас нет ни того ни другого, можно использовать дешевую альтернативу в виде двух запасок уложенных плашмя. Берете две доски покрепче и выезжаете на импровизированное возвышение.

Внимание! Заехав на яму или любое другое приспособление для ремонта, позаботьтесь о собственной безопасности — зафиксируйте автомобиль, используя противооткатные клинья и ручник.

Как заменить сальник штока коробки передач ВАЗ 2108-2109 — пошаговая инструкция.

1. Доберитесь до штока коробки, он прикрыт резиновым пыльником. Если сальник неисправен, то найти его будет очень просто по характерному масляному пятну см. фото.

2. Отогните широкую часть пыльника, под ним расположен карданчик крепящийся к штоку.

3. Чтобы получить доступ к сальнику, вам необходимо отсоединить этот карданчик от штока и рычага переключения передач. Для этого используйте ключ на «13».

4. Открутите гайку полностью, это позволит ослабить соединение карданчика с рычагом.

5. Достаньте рычаг из карданчика, тем самым вы включите 1-ю или 3-ю передачу.

6. Отсоедините карданчик от штока используя ключ на «10», для этого отведите рычаг в сторону.

7. Демонтируйте карданчик.

8. Далее снимите резиновый пыльник, после чего вы увидите саму причину ремонта — сальник штока КПП. Сальник располагается в углублении — это и есть место входа штока в коробку. Извлечь сальник коробки не используя спец-инструмент — невозможно, поэтому возьмите шило и принимайтесь за работу. Как вариант, можно использовать саморез, принцип простой — необходимо вкрутить саморез и «откупорить» сальник штока словно штопором.

9. Когда старый сальник штока извлечен, можно приступать к замене.

10. До того как заменить сальник ВАЗ 2108-2109 нужно все как следует очистить посадочное место от масла, песка и прочей грязи.

11. Если все готово запрессуйте новый сальник коробки в посадочное место.

12. Замена сальника коробки ВАЗ 2108 проще осуществляется при помощи пробки от пластиковой бутылки. Делается это следующим образом, внутренняя часть пробки вырезается и через нее устанавливается новый сальник. Я, к примеру, обошелся без нее, короче говоря — дело хозяйское.

13. После установки нового сальника штока начинайте сборку, она производится в обратной последовательности.

Важные моменты!

Иногда после замены сальника коробки или аналогичных работ связанных с креплением карданчика и рычага КПП, кулиса в салоне сильно смещается, что в некоторых случаях делает невозможным переключение некоторых скоростей. Проблема кроется в крепежном винте на «13», он соединяет карданчик и рычага переключения скоростей. Немногим известно, что этот винтик не только крепежный, но еще и регулировочный, так что по завершению работы проверьте в каком положении находится рычаг и в случае необходимости отрегулируйте его положение. Только после этого можно смело собирать весь инструмент и отправляться мыть руки.

После сборки проверьте уровень масла, при необходимости — долейте, после этого можете проверить работу. Сделайте несколько кругов и убедитесь, что ничего нигде не подтекает. На сегодня все, надеюсь, статья была для вас полезной. Как видите, заменить сальник КПП— не представляет собой ничего сложного, так что переплачивать за СТО просто нет смысла.

&nbsp

vaz-remont.ru

Замена сальника коробки (штока КПП) на примере ВАЗ 2108-2109 |

Сегодня поговорим о сальниках КПП. В своей очередной статье про ремонт своими руками я хочу рассказать о том, как заменить сальник штока коробки передач на ВАЗ 2108-2109. Замена сальника коробки производится двумя способами, первый предусматривает снятие КПП, другой — замену непосредственно на автомобиле.

Не знаю, может для кого-то первый способ подойдет больше, а мне лично не охота снимать коробку, для того чтобы заменить сальник штока коробки переключения передач. Второй вариант более простой и быстрый, за что я собственно его и выбрал.

Диагностика.

Понять, что необходима замена сальника коробки, можно после заезда на смотровую яму или после длительной стоянки авто. У авто, которое нуждается в замене сальника, после стоянки будут оставаться масляные подтеки и следы на асфальте. Что характерно, в некоторых случаях владельцы автомобилей списывают это явление на плохо закрученный масляный фильтр. Если вовремя не заменить сальник штока, можно «доездиться» до того, что коробка станет сухой после чего уже одной заменой сальника вы не отделаетесь. Для того чтобы избежать такого явления, специалисты рекомендуют регулярно следить за уровнем масла в КПП, а также двигателе. Кроме подтечек масла, обнаружить испорченный сальник можно по характерному хрусту, который появляется при переключении некоторых передач.

Замена сальника коробки передач своими руками: инструментарий.

  1. Ключи на «10», «13».
  2. Изогнутая шлицевая отвертка или что-то похожее на вязальный крючок.
  3. Шило.
  4. Пластиковая пробка из под воды.

Для произведения данного ремонта потребуется смотровая яма или подъемник, можно также сделать по старому «дедовскому методу». Для этого необходимо взять две покрышки шины и положить их плашмя, затем по доскам или камешкам можно выехать на это возвышение.

Важно! Когда заедете на яму, не забудьте зафиксировать автомобиль при помощи стояночного тормоза, а также противоткатных клиньев.

Теперь непосредственно о том, как заменить сальник штока коробки передач.

1. Залезьте под машину.

2. Найдите шток КПП, который закрыт резиновым пыльником. Найти его очень просто, он будет выделятся мокрым масляным пятном, см. фото.

3. Далее отогнув широкую часть пыльника, вы увидите карданчик, который крепится к штоку.

  1.  Для того чтобы добраться к сальнику, нужно отсоединить карданчик от штока, а также от рычага КПП. Он крепится к рычагу КПП при помощи болта под ключ на «13».
  2. Открутите не до конца гайку, это ослабит соединение рычага с карданчиком.
  3. Теперь извлеките рычаг из карданчика, тем самым вы включите первую или третью передачу.
  4. Для того чтобы отсоединить от штока карданчик, необходимо отвести рычаг в сторону, после чего используя ключ на «10», полностью выкрутите болт.
  5. Снимите карданчик и отложите его в сторону.

9. Когда вся вышеописанная работа выполнена, можно снять резиновый пыльник и увидеть непосредственно цель ремонта, сальник штока КПП. Он расположен в своего рода углублении, в месте входа штока в коробку, поэтому извлечь его без применения спец-инструмента у вас не получится. Например, я для этого использовал шило, как вариант можно взять саморез и закрутить его в сальник, а затем как штопором вытянуть его из посадочного места.

  1. После того как старый сальник извлечен, начинается замена сальника коробки на новый.
  2. Перед тем как установить новый, очистите все от масла и грязи, и только после того запрессуйте сальник штока в посадочное место.
  3. Чтобы установить новый сальник коробки я использовал пробку от пластиковой бутылки, предварительно вырезав центральную ее часть. Можно и без нее, здесь, как говорится, кому как удобнее.
  4. Если заменить сальник коробки переключения передач удалось, можете приступать к сборке в обратном порядке.

Важные нюансы

Иногда после соединения рычага КПП с карданчиком, кулиса (та, что в салоне) может сильно сместится, после чего переключение некоторых передач станет просто невозможным. Виной этому становится болт на «13», который соединяет крепления карданчика и рычага КПП. Все дело в том, что данный болт является еще и регулировочным, поэтому перед тем как собрать все инструменты и объявить о завершении работы, ослабьте его, и манипулируя рычагом переключения передач, настройте ход ручки «под себя». Например, можно сделать так, что 5 передача будет находиться ближе, то есть за ней не нужно будет тянуться далеко.

Теперь, когда все собрано, осталось долить масло в коробку и проверить работу в движении. На этом у меня все, надеюсь, вам все понятно, пробуйте и у вас все получится, замена сальника коробки передач — не сложнее замены колеса или салонного фильтра.

avtopulsar.ru

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 — Легкое дело

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 включает следующие этапы:

1. Снимаем КПП с ВАЗ-2109. Очищаем ее от грязи с помощью солярки и тряпки.

2. Вынимаем щуп уровня масла из КПП.

3. Устанавливаем КПП картер сцепления вертикально, открутив болт 1 и 2 гайки 3 крепления кронштейна троса сцепления. Снимаем кронштейн 2 троса сцепления с КПП.

4. Откручиваем остальные 4 гайки крепления задней крышки.

5. Снимаем заднюю крышку.

6. Откручиваем болт крепления вилки 5-й передачи.

7. Зафиксируем валы КПП от проворачивания.

8. Откручиваем гайку крепления первичного вала .

9. Откручиваем гайку крепления вторичного вала .

10. Снимаем шестерню 5-й передачи вместе с синхронизатором и вилкой с вторичного вала.

11. Снимаем с синхронизатора упорную пластину и вынимаем из паза муфты вилку.

12. Снимаем шестерню 5-й передачи с синхронизатора с кольцом 1.

13. Снимаем втулку с вторичного вала.

14. Снимаем шестерню 5-й передачи с первичного вала.

15. Откручиваем четыре винта с использованием ударной отвертки и снимаем упорную шайбу 2 с вторичного вала.

16. Снимаем стопорные кольца подшипников валов.

17. Откручиваем 3 пробки фиксаторов и осторожно извлекаем шарики фиксаторов.

18. Откручиваем пробку фиксатора заднего хода, снимаем уплотнительное кольцо и извлекаем пружину фиксатора.

19. Извлекаем шарик фиксатора, наклонив коробку.

20. Откручиваем 12 гаек и болт крепления картера КПП.

21. Отделяем картер КПП от картера сцепления, вставив отвертку в пазы

22. Снимаем картер коробки передач с картера сцепления.

23. Откручиваем болты вилок переключения передач 1–2-й и 3–4-й.

24. Приподнимаем шток переключения 1–2-й передач, он выйдет из опоры 3, затем поворачиваем против часовой стрелки, выйдет его головка 1 из зацепления с блокировочной скобой.

25. Поверните шток переключения 3–4-й передач и снимаем шток с вилкой.

26. Поворачиваем шток включения 5-й передачи и снимаем шток.

27. Вынимаем ось шестерни заднего хода.

28. Сдвигаем шестерню заднего хода до упора в механизм передач, поворачиваем на 30– 40 градусов и снимаем промежуточную шестерню.

29. Вынимаем первичный и вторичный валы.

30. Вынимаем дифференциал из картера сцепления.

31. Отворачиваем 3 болта механизма передач и снимаем механизм передач.

32. Вынимаем магнит из картера сцепления.

33. Отворачиваем гайку крепления и снимаем корпус с шестерней привода спидометра.

34. Выворачиваем из картера КПП выключатель заднего хода.

35. Выпрессовываем подшипник вторичного вала.

36. Снимаем маслосборник.

37. Выпрессовываем подшипник первичного вала.

38. Запрессовываем новые передние подшипники валов в картер сцепления.

39. Сдвигаем кромку защитного чехла штока.

40. Отворачиваем болт рычага передач, снимаем рычаг и вынимаем шток передач.

41. Заменяем порванный защитный чехол шарнира штока.

42. Для замены сцепления выпрессовываем сальники.

43. Удалите небольшие повреждения шлифовальной шкуркой на картере сцепления и КПП или замените.

44. Проверяем посадочные места под подшипники в картере сцепления и КПП. Если есть износ, то заменяем картеры.

45. Проверяем роликовые подшипники, при повреждении заменяем.

46. Проверяем штоки переключения передач, при повреждении заменяем.

47. Проверяем сальники полуосей, при наличии дефекта сальники заменяем.

48. Проверяем сальник первичного вала и сальник штока в передач, при дефектах заменяем.

49. Очищаем магнит от частиц износа элементов. Если есть повреждения, заменяем магнит.

50. Очищаем от старого герметика плоскости картеров сцепления и КПП. Собираем КПП в обратном порядке.

51. Устанавливаем валы в картер сцепления.

52. Обильно смазываем все трущиеся элементы маслом.

54. Не забываем устанавливать на место магнит.

55. Перед установкой картера КПП на картер сцепления наносим на их герметик по всему периметру.

Подробнее о работе сцепления можно почитать тут .

Устанавливаем двигатель на автомобиль и радуемся хорошим динамическим характеристикам после ремонта коробки передач ВАЗ-2109.

http://vsepoedem.com

legkoe-delo.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о