ВАЗ 2109

Полезные доработки ваз 2109 – ВАЗ-2109, ВАЗ-2108. Полезные советы. Интересные доработки автолюбителей

Содержание

ВАЗ-2109, ВАЗ-2108. Полезные советы. Интересные доработки автолюбителей

Как вы считаете, возможно, ли почистить, карбюратор, не разбирая. Это очень простая процедура, о которой знает очень мало людей. Этот метод достаточно прост для понимания.

Итак, приступим. Для прочистки карбюратора, нужно поменять местами высоковольтные провода в таком порядке, в каком вашей душе захочется. Но обязательно нужно запомнить, тот порядок, который был до этого. Далее запускаем двигатель. Естественно двигатель автомобиля запускаться не будет, а будет "чихать". Вот эта процедура, так называемого "чихания" и прочищает ваш карбюратор. Повторите эту процедуру несколько раз и всё, карбюратор прочищен. Далее нужно поставить провода свое место и завести автомобиль. После такой процедуры ваш двигатель должен работать намного лучше. Но возможны случаи, когда такой способ не помогает. Всё равно в ближайшем будущем вам нужно будет в любом случае разбирать и чистить карбюратор. Но до этого времени вы сможете еще ездить и ездить. Метод такой прочистки карбюратора подходит для любых карбюраторных автомобилей. Также, если вам кажется, что ваш карбюратор засорился, нужно несколько раз погазовать, закрыв и открыв воздушную заслонку. Иногда такой метод помогает.

Никогда не кладите построение предметы под капот.

Представьте себе, вечером вы поставили ваш автомобиль в гараж, и все с ним было нормально. Утром приходите, начинаете заводить, а он не заводится, стартеру не удается прокрутить двигатель. Вы знаете, что статретр вашего автомобиля абсолютно исправен, аккумулятор заряжен. Но почему, же двигатель не запускается? Причина проста. Возможно, у вас произошла такая ситуация. Бочок омывателя стекол стукается о кузов, и чтобы не было лишнего шума, вы подложили под омыватель тряпочку. При движении автомобиля происходит вибрация и под действием этой вибрации ваша тряпка выпала из под омывателя и попала на генератор, точнее на его ремень. При запуске двигателя тряпка моментально замоталась на шкив коленвала, причем очень плотно, даже застопорив его, да так, что стартер не может провернуть коленвал. Если вы откроете капот, то вы можете сами это увидеть. Для того чтобы извлечь тряпочку нужно проделать несколько сложных операций, которые займут немало времени. Итак, для начала нужно поднять домкратом правую сторону автомобиляи снять переднее колесо. Затем открутите два самореза, которые крепят правый нижний защитный щиток и отгните его к низу. Затем берется торцовый ключ на 19, проворачиваете шкив коленчатого вала за крепежный болт. Только после всех этих операций вы сможете вытащить тряпку. И просто на будущее запомните никогда и никуда не кладите тряпки под капот, потому, что они могут у вас, где-нибудь застрять.

Несколько советов для автомобилистов

1)Для того чтобы придать панелям вашего автомобиля элегантный вид, нужно просто протереть ее полиролем для мебели и разотрите мягкой тряпочкой. Теперь панель долго будет радовать вас своей свежестью и чистотой.

2)Зимой, когда снег находится на полу салона вашего автомобиля, он тает и постепенно вода попадает под коврик, а само дно ржавеет. Многие водители кладут под коврики решетки из пластмасса, которые предназначаются для раковин на кухне. Вода будет намного быстрее высыхать, и дно ржаветь не будет.

3)Еще один секрет, который знает далеко не каждый автомобилист. Нужно протереть стекла автомобиля влажной тряпкой, чтобы они не запотевали и чистота стекол в автомобиле вам обеспечена.

4)Если у вашего замка зажигания износился или каким-то непонятным образом сплавился пластмассовый выступ контактной части, на выступ нужно просто наплавить полиэтилен, с помощью паяльника. После напильником обработайте эту детальку до нужной вам формы. Для того чтобы реставрировать пластмассовые детали вам понадобится электрический напильник, или металлический предмет, хорошо прогретый на огне.

5)Для того, чтобы сделать ярким цвет рассеивателей на задних фонарях, можно просто покрыть его красным краплаком. Такой лак обычно используется в изготовлении радио техники, для того чтобы покрывать места запайки.

6)Если у вас внезапно стал неисправен гидравлический включатель, то возьмите и прокипятите его в горячей воде в течении 5-7 минут.

7)Если вы забуксовали на вашем автомобиле, то подложите под буксующее колесо проволочный коврик, который можно приобрести в любом хозяйственном магазине.

8)Если на кузове вашего автомобиля образовалась вмятина и если металл на вашем кузове тонкий, то можно воспользоваться магнитом, подводить магнит к краю вмятины и слегка тянуть на себя, медленно продвигая его по вмятине

9)Если вам нужно завинтить болт в недоступном месте, вы можете надеть на него резиновый наконечник или просто кусочек резины. Откручивать болт будет намного легче

10)Когда настает зима, накачивать колеса автомобиля становится немного сложнее, потому что наконечник насоса работает не так как ему надо работать, потому что внутри него есть резинка, которая замерзает. Эта резинка плотно прилегает к соску для накачивания шин автомобиля. Для того чтобы отогреть эту резинку, нужно занести насос в теплое помещение или в салон автомобиля.

Резиновые уплотнения на стеклах автомобиля со временем тускнеют и трескаются. Для того, чтобы они снова приобрели товарный вид, покрываем их смесью, состоящей из алюминиевой пудры и резинового клея. Тщательно размешиваем до консистенции густой сметаны. После этого наносим кистью на уплотнитель. Чтобы смесь не запачкала стекло, аккуратно обклеиваем его клейкой лентой.

 Наши щетки для дворников станут как новые, если продержав их в бензине на протяжении одной минуты, затем вымоем щетки с помощью мыла. Щетки станут эластичными и будут служить нам намного дольше.

Если вы заинтересованы в том, чтобы краска долго сохранялась в банке, тогда положите круг, сделанный из маслостойкой резины на поверхность краски. Такая защита помешает появиться корке сверху краски.

Для того, чтобы заделать повреждения выхлопных труб и глушителя, советуем вам применить стеклоткань. При этом, до использования стеклоткани, прожгите ее в нескольких местах, чтобы удалить парафин. После этого, тщательно очищаем поврежденный участок, смазываем конторским силикатным клеем куски нашей стеклоткани и накладываем тремя слоями. После высыхания материала будете приятно удивлены.

Методы защиты от коррозии.

Можно воспользоваться аэрозольной смазкой «Унисма». Поскольку простая смазка, в отличие от «Унисмы», выгорая из-за чрезмерного нагревания труб,  оставляет после себя пленку.

Графитовая смазка, также один из неплохих вариантов.

Еще мы предлагаем вам защитить от коррозии болты и гайки методом воронения. Для этого подготавливаем детали, предварительно зачистив и обезжирив их. Затем, с помощью паяльной лампы, накаляем их до темно-вишневого цвета, и опускаем в машинное масло. Больше коррозия беспокоить вас не будет.

Для определения вида машинного масла, достаточно пролить каплю масла в воду. Если пятно напоминает по форме линзу и сохраняет пару минут это состояние, то это масло моторное. Если же резво расплывается, оставляя радужную пленку, то масло трансмиссионное.

Нити ближнего света внутренних фар, установленных на автомобиле ВАЗ-2106, не задействованы. Поэтому можно использовать на внутренних фарах лампы с перегоревшей нитью, из крайних фар. 

Стартер вашего автомобиля будет работать на малых оборотах, если контакт при пуске двигателя будет плохим. Во избежание этой проблемы чаще подтягивайте крепление провода массы, находящееся между кузовом и двигателем. 

Если у вас перегорел предохранитель, не спешите впадать в отчаяние. Возьмите фольгу от сигаретной пачки, и она лучше гвоздей или проволоки временно послужит решением проблемы. Так как толщина фольги мала, то она перегорит в случае короткого замыкания, тем самым предотвратит возгорание.

Если вы заметили трещины на трамблере, не спешите тратить деньги. Есть очень хороший метод, позволяющий их заделать. Обрабатываем треснувшую поверхность бензином или спиртом, затем плавим спичкой капроновую нить и наносим на трещину.

Очень часто, при замене машинного масла, мы сталкиваемся с трудностью при откручивании масляного фильтра. И если у вас нет опыта в откручивании и определенной сноровки, можно и не суметь это сделать. Конечно же, есть специальные приспособления для снятия фильтра, но, по закону подлости, когда нужно этого устройства нет рядом. Как же снять масляный фильтр самостоятельно?

Правильнее заехать на эстакаду или яму, улучшив доступ и обзора. После этого, нам понадобится молоток и, либо отвертка, либо круглый напильник. Направив на край фильтра отвертку (напильник) наносим молотком удары. Не стоит бояться повредить фильтр, так как мы его будем выбрасывать. Так что можно даже пробить в нем дыру для удобства откручивания. Основная задача расшевелить фильтр, сдвинув его с места, откручиваем его. Перед тем, как устанавливать новый масляный фильтр, советуем залить в него немного нового масла. Это поможет после запуска двигателя автомобиля быстрее заставить новое масло циркулировать в системе.

www.vaz-gaz-remont.ru

Полезные советы

Одна из самых больших проблем современного автомобилиста — плохие дороги. Вопрос настолько актуальный, что трудно найти автомобилиста в нашей стране, которого бы устраивало состояние дорожного покрытия в больших городах. Что уже говорить о небольших посёлках и сёлах.

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2114 отображает данные, позволяющие водителю отслеживать состояние машины — уровень горючего и моторного масла, скорость, обороты и температуру двигателя. Панель всегда должна находиться в исправном состоянии, что является залогом точности данных, показываемых датчиками, и отсутствия дискомфорта, причиняемого нефункционирующей подсветкой. Довольно часто владельцы ВАЗ 2114 сталкиваться с проблемой неработающей подсветки приборной панели. […]

Замок зажигания ВАЗ 2110 нельзя назвать надёжной деталью, особенно если сравнивать его срок службы с такими же устройствами на автомобилях иностранного происхождения. Поэтому владельцы десятой — двенадцатой модели, эксплуатирующие авто длительное время, рано или поздно сталкиваются с неполадками замка и его ремонтом. С другой стороны, элемент без особого труда снимается с машины и заменить его […]

Штатные домкраты в наших автомобилях не всех устраивают в полной мере, зачастую из-за неустойчивости и низкой надежности, поэтому многие решаются приобрести другой. А кто приобретает подержанный автомобиль, домкрата в комплекте может не оказаться вообще. Поэтому рассмотрим, какой же автомобильный домкрат лучше всего будет соответствовать нашим нуждам. Этим вопросом я был озадачен, когда мой штатный домкрат […]

Радиатор отопителя в ВАЗ 2109, сколько бы долго и исправно он не работал, всегда начинает течь внезапно. Обычно замечают либо капли тосола на пассажирском коврике, если он начинает течь по швам на краях радиатора, либо обнаруживают тосол под ковриками, если течет глубже — в районе печных патрубков либо краника печки ВАЗ 2109. Если такое дело […]

Эта статья будет не совсем о доработках и тюнинге ВАЗ 2109, в ней я хочу поговорить об особенностях заказа товаров (в том числе и для тюнинга автомобилей) через интернет. Зачастую любители тюнинга и доработок своего авто, особенно те, которые живут не в крупных городах, весьма ограничены в приобретении нужных им запчастей и аксессуаров. Это касается […]

Существует два самых известных и распространенных типа тормозов на автомобилях — это тормоза дисковые и барабанные. Причем бывает так, что спереди стоят дисковые тормоза, а сзади – барабанные, как на ВАЗ 2109 и других отечественных автомобилях, а бывает что и сзади и спереди – диски, что более характерно для дорогих иномарок. Какие сочетания типов тормозных […]

tuning-lada-2109.ru

Ускоряем разгон ВАЗ 2109: тюнинг двигателя

Каждый пешеход, переходя дорогу, неоднократно замечал ряд автомобилей столпившихся на одной линии и ожидающих красного света, дождавшись которого устремляются вперёд. Казалось бы, в этом марафоне скорости должны побеждать дорогие иномарки, но часто это бывает отнюдь не так. Нам лично приходилось видеть, как тот же старенький ВАЗ 2109 давал «джазу» многим спорткарам, стоящим с ним в ожидании. В такой ситуации напрашивается очень логичный вопрос: «Как он это делает?»

Вопрос этот актуален только для любителя, так как человек, ориентирующийся в мире авто, сразу догадается в чём тут секрет. На самом деле факторов очень много, поэтому не стоит думать что всё так просто и, поменяв лишь одну составляющую, можно добиться быстрого идеального результата. Стоит так же учитывать, что сотрудники ГИБДД не одобряют подобный тюнинг авто по понятным причинам.

С чего же начать?

Заглянем под капот авто и путём лёгких умозаключений сообразим о причастности к этой истории мотора. Именно двигатель — «сердце» любого авто, и разбирательства следует начинать именно с него. Завод по производству серийных моделей оснащает типичный ВАЗ 2109 карбюратором ёмкостью в 1.5 литра, дающий шанс снять мощность с вала двигателя примерно в 70 лошадиных сил.

Не много, не мало, но для обычной поездки вдоль города вполне достаточно. Но в случае, если вас не устраивает обычная езда с ветерком, а сердце, как в одноименной песне требует «перемен» и хочется чего-то пожестче, придется задумать о тюнинге и улучшении данной детали. Есть варианты покупки другого авто, смены двигателя, но кому нужны эти лишние хлопоты, не говоря уже о финансовой составляющей этого вопроса. Если бы у нас были миллионы, стали бы вообще открываться такие темы о тюнинге авто и смене двигателей? Все бы уже давно рассекали по городу на новеньких Ауди, а проблема со сменой оборудования отпала сама собой.

Вернёмся к сути вопроса. Как вы уже успели догадаться, одним из лучших вариантов усилить разгон является именно смена карбюратора, ну или модернизация, тут уж кому как удобней. Стоит так же обратить внимание на смену кулачкового вала с целью увеличить время впуска-выпуска топливовоздушной смеси, что достигается иной формой кулачков на этом самом валу.

Всем известно, что заводское производство «экономит» на параметрах автомобиля из-за проклятых ГОСТов, которые им навязывают. Но мы-то не завод и нам неведомы все эти искусственно созданные ограничения, а поэтому имеем полное право распоряжаться своей машиной так, как хотим. По этой причине установкой нового высококачественного фильтра мы вряд ли кому-то навредим. Есть, правда, и ряд недостатков, например, отказ от стандартного фильтра, будущая участь которого остаётся для всех тайной, или же повышение уровня шума, но мы не думаем, что это скажется в значительной степени, поэтому не будем сильно заострять на этом внимание.

Существует так же альтернативный вариант установки дополнительной системы впрыска, но в таком случае необходимо отказаться от корпуса авто, да и места для фильтра остаётся не так много, что также является значительным минусом. За всё в нашей жизни надо платить и улучшая один параметр, мы должны быть готовы к ухудшению другого. Средняя стоимость этой «самоделки» обойдётся покупателю примерно в 100-150 долларов, но мощность двигателя приятно порадует благодаря увеличению на 5% от своих прежних показателей.

А что нам за это будет?

Спортивные автомобили славятся своими шумовыми эффектами, и проезжая по вашей улице, иногда оставляют впечатление начала атомной войны. Объяснить это довольно просто — выпускная система всего лишь настроена немного иначе, чем у других машин этой серии, что приводит к неприятным для жителей города и приятным для водителя шумам. Чувствуется мощность, сокрытая под капотом вашего почти мустанга. Проиграв в шуме, вы получите другой более приятный нюанс — повышения мощности двигателя в пределах 3-5 лошадей, что заставит ликовать от радости любого автолюбителя.

Тут нужно привести явный пример с установкой любого изделия фирмы «Ремус», стоимость этих деталей относительно недорогая (250-300$), но результат не заставит долго себя ждать. После установки подобной штуки ваш ранее задыхающийся старый ВАЗ 2109 откроет второе дыхание и загремит совсем на другой лад.

Если идти строго по инструкции, приведенной выше, уделить внимание жиклёрам и немного разобраться с вопросами зажигания, то можно увеличить мощность двигателя от 5 до 10 лошадиных сил, без какого-либо ущерба для моторесурса.

Есть распространённый в народе способ увеличения объёма двигателя до 1600 кубических сантиметров, осуществляемый путём замены карбюратора на сдвоенный, горизонтального типа (фирмы «Вебер»). Или же изменение программы контроллера для впрыска смеси в цилиндр. Комбинируя различные способы можно достичь желаемого результата с наименьшими потерями других характеристик. Улучшение мощности не будет мгновенным результатом проделанной работы (до 100-110 лошадей). Не смотря на использование качественного топлива, внимательной слежки за ходовой частью своего авто эти способ чреваты частым перебором ДВС ВАЗа, что вероятнее всего относится к отрицательным качествам данного тюнинга.

Риск оправдан

Экстремалы автомобилестроения, рискуя буквально всем, устраивают полную модернизацию двигателя внутреннего сгорания. Сказать, что это рискованно — это ничего не сказать. От старых запчастей в новом движке остаётся только блок. При этом меняется почти всё от увеличения объёма рабочего хода до скорости впрыскивания топливовоздушной смеси. Вся эта система накрывается сверху 16-клаппаной головкой от ВАЗ, что в дальнейшем ведёт к возрастанию лошадиных сил до 120-130. Не пытайтесь повторить подобные операции без предварительного обучения у более опытных товарищей, этот метод модернизации доступен только высококвалифицированный тюнинговым центрам. Распредвал и систему впуска, в принципе, может заменить любой автослесарь, тут особых знаний и усилий не потребуется, но в нашем случае этих незначительных навыков явно недостаточно.

Стоить помнить, что такое оперативное вмешательство способно уничтожить трансмиссию новоявленного авто. Первым делом под удар попадёт коробка передач, затем прикажет долго жить сцепление и на закуску сгорят приводы. Я думаю, последствия очевидны. Поэтому «дешёвое» вмешательство в жизнь ДВС приведёт к дорогой модернизации, а то и замене всей трансмиссии.

Некоторые чудаки умудряются даже сокращать ступеньки в передаточных числах между первой и второй передачами. Но цель оправдывает средства, и такой способ тоже имеет право на своё существование.

Не забываем о других частях авто

Как уже было сказано выше, больше всего страдает сцепление, и, естественно, его тоже следует менять. Одним нравится использовать обычные импортные комплекты, другим же, более продвинутым, нравится металлокерамика. Последним «пациентом» во всей этой схеме являются ШРУСы, которым при увеличении мощности двигателя придётся очень часто уделять внимание вплоть до замены. Тормозные колодки тоже будут не до конца «довольны» новым условиям работы. Установка полуосей окажет некоторую помощь в этом вопросе, но если постоянно выжимать из своего «коня» полную мощь, то польза их будет не долгой. Новый движок не обрадуют и старые подвески, уже привыкшие к маленькому фронту работы. Сложность в удержании центра тяжести, особенно при поворотах, даст о себе знать в ближайшее время.

На помощь придут пружины западных аналогов, а замена газовых «однотрубников» спасут автомобиль от неприятной участи. Правда, придётся немного прижаться к земле, но зато система будет быстро реагировать на малейшие колебания руля в любом направлении.

Уделяя столько внимания скоростным характеристикам, позволяющим удерживаться на «плаву», мы забыли совсем о тормозах. Очень сложно переоценить важность этих «ребят», особенно когда едешь на бешеной скорости, с бесчисленным множеством лошадей под капотом. Благо и тут существуют альтернативные варианты от старшего брата «девятки» ВАЗ 2112. Тормозные колодки усовершенствованного друга по прочностным и качественным характеристикам удовлетворят требования нового ДВС, а вот цена заставит приятно удивиться, ведь она почти идентична старым колодкам.

Вот, пожалуй, и всё, после всех вышеперечисленных действий от вашей прежней машины старым останется только корпус, да и тот можно модернизировать — было бы желание!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru

О сайте и авторе

Об авторе

Здравстуйте, уважаемый пользователь ресурса Tuning-Lada-2109.ru!

Меня зовут Сергей. Я интересуюсь автомобильной тематикой и являюсь владельцем автомобиля ВАЗ 2109 «Самара», который, по моему мнению, имеет безграничный потенциал по доработке, донастройке и тюнингу

На этом ресурсе мной собраны различные идеи и практические рекомендации по тюнингу, доработкам и доводке автомобилей ВАЗ семейства «Самара» (2108-2115). Эти доработки частично сделаны и разработаны мной лично, какие-то из них применены моими друзьями и знакомыми. Все имеющиеся на сайте идеи и доработки возможно выполнить своими силами зачастую даже при отсутствии своего гаража. Также при публикации статей я отдаю предпочтение доработкам, не требующим особых финансовых затрат  и не вызывающих повышенного внимания со стороны контролирующих органов.

Множество доработок автомобилей «Лада Самара» собраны на данном ресурсе в одном месте, и к большинству из них имеется пошаговая иллюстрированная инструкция по монтажу.

Некоторые доработки после определенной адаптации применимы и к другим автомобилям (например, ВАЗ 2110, Лада-Калина, Лада-Приора, иномарки).

Чтобы не пропустить публикации новых статей на сайте, подписывайтесь на нашу рассылку и получайте новые статьи на свой e-mail!

Надеюсь, этот ресурс поможет Вам сделать свой автомобиль немного комфортнее!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

 Материалы сайта носят исключительно познавательный характер и не призывают читателя самостоятельно вносить изменения в конструкцию автомобиля. Все описанные на сайте доработки являются изложением личного опыта автора сайта, либо опыта других людей. Если вы решили самостоятельно выполнить рекомендации, указанные на сайте, то должны осознавать, что любые изменения, вносимые в конструкцию автомобиля, делаются вами на свой страх и риск. При этом автор материалов сайта не несет никакой ответственности за ваши действия, если они приведут к повреждению или уничтожению вашего имущества. Автомобиль — технически достаточно сложное устройство, и при кажущейся простоте некоторых доработок при незнании определенных нюансов вы можете нанести вред вашему или чужому имуществу. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью в специализированный автосервис.

О САЙТЕ

 На этом сайте вы найдете множество полезных статей по тюнингу и доработке автомобиля ВАЗ 2109. Пользуясь материалами статей на этом ресурсе, большинство приведенных здесь доработок и рекомендаций по тюнингу можно сделать своими руками, не прибегая к услугам автосервисов. Тюнинг салона, тюнинг двигателя, внешний тюнинг — вот неполный перечень рассмотренных здесь тематик по доработке.

Материалами по тюнингу автомобилей с этого сайта также могут воспользоваться и владельцы-любители тюнинга других моделей переднеприводных автомобилей ВАЗ, таких как ВАЗ-2108, -21099, -2114, -2115 и даже -2110.

Для вашего удобства предусмотрены различные инструменты навигации сверху, справа и слева от основного материала статей, МЕНЮ САЙТА и ПОИСК по сайту, пользуйтесь ими и вы обязательно найдете то, что искали.

Мне важно ваше личное мнение, поэтому в конце каждой статьи есть форма для комментирования, пользуйтесь ей! Там же вы сможете увидеть, что пишут другие посетители сайта, оставившие свои комментарии до вас, и узнать их мнение.

Также среди серьезных материалов и технических описаний, на этом сайте нашлось место и для юмора. Просто перейдите на страницу Антитюнинг, и посмотрите как НЕ НАДО делать тюнинг своего любимого авто :). А как выглядят грамотно затюнингованные «девятки», можно посмотреть на странице Фото.

ОБ АВТОМОБИЛЕ

 Автомобиль выпускается с 1987 года под названием «Лада Спутник», в типе кузова «хетчбек», и оснащается бензиновыми двигателями с рабочим объемом  1,3 л (2108). Затем появились модификации объемом 1,1 л (экспортная модель, 21091),  и самый мощный 1,5 л (21093). Часть машин была выпущена с четырехступенчатой коробкой передач, которую затем полностью вытеснила 5-ступка.  Автомобиль имеет очень информативное и четкое рулевое управление реечного типа. Позже появился седан, получивший название ВАЗ 21099.  Также выпускались на экспорт и праворульные модели, имеющие индексы 21096 (двигатель 1,3 л) и 21098 (1,5 л).

Экспортные варианты именовались «Lada Samara». Впоследствии это название стало официальным для этого семейства переднеприводных автомобилей Волжского автозавода. На сленге «Ладу Самару» называют «зубилом» за характерные очертания кузова.

Несмотря на то, что модель ВАЗ 2109 уже давно не выпускается, она является одной из наиболее распространенных автомобилей в России. Причина заключается в том, что это недорогой, а поэтому и доступный, динамичный автомобиль с отличной управляемостью, хоть и с немного устаревшим на сегодняшний день дизайном. Недаром к разработке узлов и деталей этого автомобиля в свое время была привлечена фирма Porsche.

О ТЮНИНГЕ ВАЗ 2109

Тюнинг автомобиля обычно начинают с мелких доработок внешнего вида путем замены штатных и установки дополнительных деталей экстерьера: решетки радиатора, молдинги, замена стандартной оптики на тюнингованную.

Далее перемещаемся в салон. Там обычно любители тюнинга меняют руль на спортивный, подрулевые переключатели на более эргономичные, перетягивают потолок и обивку дверей. Некоторые идут дальше и переделывают панель приборов по своему вкусу.

Следующая цель — двигатель. Тюнинг и доводка двигателя — самая дорогостоящая процедура, сюда обычно входит замена распредвала на спортивный со смещенными фазами газораспределения, доработка головки блока цилиндров, доработанный выпуск. Но и эффект от этих доработок — увеличение мощности и приемистости двигателя — наиболее ощутим.

Ну и после усовершенствования силового агрегата возникает необходимость привести в соответствие подвеску. Здесь полный простор — замена амортизаторов, пружин, занижение, измененная геометрия. Главное — знать меру и не забывать про безопасность! В результате всех доработок автомобиль может отличаться от того, что сходил с конвейера завода, как небо и земля.

В общем, экспериментируйте, Tuning-Lada-2109.ru вам в помощь! Только прежде, чем начать воплощать свои идеи в жизнь, пожалуйста, ознакомьтесь с предупреждением!

Посмотреть все статьи сайта …>

tuning-lada-2109.ru

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 | Мир Автомобилей


Для чего нужно делать тюнинг карбюратора ВАЗ 2109? Ответ очевиден — для увеличения мощности и динамики. Конечно лучше при этом предварительно доработать силовой агрегат ваз 2109, улучшить систему питания и зажигания автомобиля. Однако, если денег на это нет и при этом у вас «пожилой» Ваз 2109 а хочется показать, что вы не последний номер на дороге. Остается только доработка карбюратора.

 

 

фото карбюратора ВАЗ 2109

Сначала удаляем пружину, находящуюся в вакуумном приводе дроссельной заслонки второй камеры, это займет совсем немного времени. Вы можете сразу почувствовать прибавление динамики, при этом расход двигателя должен повысится всего лишь на 0,5 литра на 100 км пробега. Еще один способ тюнинга карбюратора ВАЗ 2109 — переделать вакуумный привод дроссельной заслонки второй камеры в механический. Выполняется это достаточно просто: вам нужно взять небольшой отрезок проволоки, выпрямить один из его концов, сделать из него колечко и подсунуть под гайку, закрепляющую рычаги привода дроссельной заслонки второй камеры.

После этого образуется выступ на внешнем рычаге привода и он будет находится между проволокой и другим рычагом привода. Потом хорошенько затягиваем гайку и в итоге у нас увеличивается динамика, при этом увеличение расхода топлива минимальное. Следующий шагом — меняем диффузор первичной камеры, штатный имеет маркировку 3,5, вместо него устанавливаем деталь с маркировкой 4,5. При необходимости меняем распылитель насоса ускорителя, вместо штатного на 30 ставим более производимый 40. Динамика растет, а расход не увеличивается!

Более сложный вариант тюнинга включает в себя установку пары карбюраторов. Сделать это можно не только на «девятке», но и на «восьмерке». Берем два карбюратора Солекс, они должны быть стоковые. После того как вы их почистите, на них нужно установить рем. комплект. Также нужно приобрести два коллектора (даже от Оки подойдут), они нужны для основы впускающего тракта. Так как коллектор от Оки не подходит на двигатель «девятки», то придется обзавестись ещё и переходным коллектором. Он состоит из впускного фланца для стыковки с ГБЦ, четырех трубок и фланца для стыковки с коллекторами Ока.

Понятное дело, если используются коллекторы совместимые с силовым агрегатом «девятки», то такие доработки не нужны, все делается напрямую. Если вы не хотите использовать переходники, то соединять детали придется сваркой, а это достаточно дорогое удовольствие.

Далее берем переходной коллектор, два коллектора и два карбюратора. Собираем в единое целое. После этого остается синхронизировать работу карбюратора, а именно добиться синхронного открытия заслонок на двух устройствах. В качестве привода заслонок лучше всего использовать тяги от Озона (есть вариант с тросами, но они на самом деле склонны к растягиванию, так что процесс открытия заслонок будет не равномерным).

Устанавливаем тяги через тройники и подключаем обратки и топливные шланги. На одном коллекторе глушим штуцер под шланг. Завестись мотор должен на «ура».

фото доработки карбюратора ВАЗ 2109

Для завершающего этапа желательно провести механическую обработку определенных мест карбюратора.

фото заслонок карбюратора ВАЗ 2109

Понятие механического тюнинга карбюратора ВАЗ 2109 включает в себя: полировка рабочей поверхности карбюратора и впускного коллектора, утоньшение осей дроссельных и воздушных заслонок, стачивание шляпок винтов крепления заслонок к осям, расточку главных диффузоров… и так далее.

фото деталей карбюратора ВАЗ 2109

Но это уже достаточно сложная и кропотливая работа, которая возможно потребует обращение к специалистам.

Для тех, кто желает более основательно заняться тюнингом автомобиля ВАЗ 2110, можете бесплатно скачать книгу «Тюнинг ВАЗ 2110».

Это первая книга из серии цветных иллюстрированных руководств по тюнингу автомобилей своими руками. В руководстве подробно описаны работы по различным усовершенствованиям конструкции автомобилей семейства ВАЗ 2110.

Все операции по тюнингу двигателя, трансмиссии, ходовой части, а также оборудования кузова проиллюстрированы и снабжены подробными комментариями и рекомендациями.

Похожее на эту тему:

aboutcars-ac.ru

салон, приборная панель, торпеда, фары и другое

Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками производится 3 способами:

  • предварительно выполняется внутренняя доработка, а затем остальные работы;
  • доработка автомобиля начинается с ходовой части;
  • вначале переделываем кузов и оптику.

Внутренняя доработка

Тюнинг салона ВАЗ 2109 включает в себя модернизацию торпеды и установку новой обивки. При необходимости автомобиль укомплектовываем более комфортными сиденьями с подогревом. Для эстетической доработки торпеды ВАЗ 2109 рекомендуется использовать различные вставки. Под функциональной модернизацией панели понимается монтаж дополнительных приборов.

Можно самостоятельно установить электронный тахометр. Для проведения подобного тюнинга салона потребуются отвертки и 3 провода. Затем необходимо сделать проводку питания на электронный прибор. Третий провод присоединяют к катушке зажигания.

Чтобы легко можно было узнать расход топлива, устанавливается бортовой компьютер. Такой тюнинг приборной панели предусмотрен производителем. Поэтому находим на торпеде проем, закрытый заглушкой. Для монтажа БК потребуются провода. Если автомобиль укомплектован высокой панелью, тогда колодка с 4 проводами устанавливается под заводской заглушкой.

При отсутствии колодки используем прикуриватель либо замок зажигания. Перед тюнингом салона 2109 потребуется снять минусовую клемму с блока питания. Если бортовой компьютер подключен, изучаем инструкцию по эксплуатации. Затем настраиваем параметры устройства, проверяем его работоспособность. Работы по модернизации приборной панели рекомендуется производить после изучения схемы комбинаций приборов.

Чтобы создать комфорт внутри автомобиля, используем качественную обивку (карпет, велюр). Для тюнинга салона 2109 также потребуется клей и герметик. Чтобы обивка приклеилась без складок, используем парогенератор. Обшивка салона карпетом — процедура трудоемкая. Но такой материал быстро выгорает, поэтому его не рекомендуется использовать.

Чтобы самостоятельно обшить карпетом потолок (он не подвергается влиянию солнечных лучей), потребуется:

  • снять насадки, ручки, козырьки и старый потолок;
  • поверхность обрабатываем клеем, через 5 минут процедура повторяется;
  • прижимаем карпет;
  • через 24 часа в конструкции делаем отверстия.

Внешняя модернизация

Внешний тюнинг ВАЗ 2109 включает в себя доработку различных элементов кузова, в том числе и оптики. Простая модернизация внешних параметров автомобиля представлена в виде установки аэродинамических обвесов. Подобная работа легко производится дома.

Чтобы защитить автомобиль от повреждений, устанавливаем раскроенные молдинги. При выборе молдингов учитываем, что степень защиты зависит от толщины изделия. Специалисты советуют покупать резиновые накладки овальной формы. Для их установки используем клей либо двусторонний скотч. Если «Девятка» укомплектовывается пластмассовыми молдингами, тогда для их фиксации используем пистоны. Предварительно в кузове просверливаем отверстия. Сложный тюнинг кузова ВАЗ включает в себя перекраску автомобиля. В этом случае рекомендуется довериться профессионалам.

Тюнинг капота ВАЗ включает в себя замену стандартной решетки радиатора, выполнение аэрографии, установку различных дополнительных деталей. В первом случае заводская решетка радиатора заменяется стайлинговым аналогом. Для проведения подобной работы потребуется штатное изделие, паяльник, ножовка, сетка и надфиль. Предварительно удаляют перегородки, расположенные внутри каркаса. Оставшиеся выступы от перегородок удаляем паяльником. Сетка подходящего размера устанавливается в каркас. Для ее крепления используем паяльник или жидкие гвозди. Тюнингованная решетка радиатора окрашивается.

Можно установить на ВАЗ 21099 и 2109 люк. Подготовленный шаблон будущей конструкции прикладывается к крыше автомобиля. Отмечаем линии разреза. При этом рекомендуется учесть, что проем люка должен быть на 2 мм больше рамы. Следующий этап — демонтаж плафона салонного освещения и проводки. Резать крышу можно болгаркой.

Края спиленного ребра жесткости обрабатываем напильником. Затем в обивке потолка делаем отверстия. Шаблон прикладывается к конструкции, отмечается линия разреза. Обивка потолка очищается от пыли. Следующий этап — фиксация резиновой прокладки и нанесение силиконового герметика по краям. Люк устанавливается на подготовленное место. Нижняя планка затягивается саморезами. Через 24 часа люк должен высохнуть.

Доработка задней части машины

Тюнинг багажника ВАЗ 2109 включает в себя проведение следующих работ:

  • самостоятельное изготовление полки;
  • освещение.

 

Чтобы сделать полку, потребуется фанера, картон, обивка, клей, 2 петли для мебели, ручки. Предварительно определяемся с местонахождением полки. Затем делаем отверстия. На шаблоне будущей конструкции отмечаем подвижную часть. Макет прикладываем к фанере. Предварительно вырезаем подъемную часть конструкции. Ее соединяем с неподвижной частью полки (петлями).

Затем производится монтаж конструкции. Для ее обивки используем любой материал. Полка покрывается ПВА-клеем в 2 слоя. Сверху конструкции аккуратно прикладываем обивку. Для фиксации ткани на кромках используем двухсторонний скотч. Если клей высох, устанавливаем светодиодную подсветку в багажнике. Подобный тюнинг можно произвести и в модели ВАЗ 21099. Предварительно изучается электросхему транспортного средства. Для освещения багажного отделения потребуется индикатор, 5 м двужильного провода, пассатижи, изолента, труба, предохранитель на 5А.

В полку для задней акустики устанавливаем кнопку с индикатором включения/выключения. Чтобы сделать отверстие, используем дрель. На порог багажника приклеивается светодиодная лента. Под обшивкой пола прокладывает дополнительный провод, он подключается через предохранитель к блоку питания. Масса концевика подключается к подсветке. К плюсам такого тюнинга относят:

  1. Многочисленные источники обеспечивают равномерное освещение багажного отсека.
  2. Свет включается только после нажатия на соответствующую кнопку.
  3. Экономится зарядка аккумулятора.

Под тюнингом багажника на ВАЗ 21099 предусматривается переделка пола. Для этого применяется фанера, рояльные петли, электрический лобзик, клей. Предварительно багажник устилается фиброй (толщина 2 мм). Затем вырезаем фанеру по размерам коврика и люка под запаску. Следующий этап — изготовление каркаса из брусков 20х30 мм. Полученная конструкция фиксируется к полу багажника. Затем укладывается сплен и шумоизоляционный материал. Устанавливается обшивка.

Тюнинг фар ВАЗ 2109 сводится к тонировке заводских фонарей.

Минус такой модернизации — накопление конденсата внутри оптики. Связано это с низким качество материала и отсутствием герметичности. При этом черные фары, в отличие от штатных аналогов, менее эффективны (на 30%). Чтобы частично решить такую проблему, устанавливаем в тюнингованные фары ВАЗ 2109 более мощные лампочки. Нельзя использовать лампы большой мощности. В противном случае перегреются либо начнут плавиться фонари. Можно самостоятельно изготовить оптику. Но подобный тюнинг рекомендуется проводить на задних фонарях (для снижения риска ДТП).

Доработка силового агрегата

Специалисты советуют начинать тюнинг «Девятки» с тормозов, а затем КП и двигателя. Рассматриваемое транспортное средство чаще укомплектовывается мотором 21083. Его максимальный объем (после тюнинга) может составить 1,7 л. При превышении данного значения силовой агрегат быстро выйдет из строя.

Для доработки мотора используем облегченный коленвал с ходом поршня в 78 мм, облегченный шатун, кованые поршни с уникальным покрытием (из дисульфида молибдена) и поршневым пальцем с фасками конусного типа. Заводская ГБЦ заменяется стандартным аналогом от «Калины». Если установить на «Девятку» ГБ с 16 клапанами, тогда мощность двигателя увеличится до 98 л.с. При этом увеличится максимальная скорость, она будет 180 км/ч.

https://www.youtube.com/watch?v=DTLsh_Ukdk4

Клапаны заменяем облегченными аналогами. Устанавливаем распредвал, а каналы впуска и выпуска дорабатываем. При необходимости монтируем новые усиленные опоры мотора. Для управления двигателем используем контроллер Январь 7.2.

Увеличить динамику и мощность автомобиля можно, доработав карбюратор 2109. Дополнительно модернизируем системы зажигания и питания. Для тюнинга карбюратора потребуется снять пружину, расположенную в приводе дроссельной заслонки 2-й камеры. После такой процедуры увеличатся показатели динамики, а расход топлива повысится на 0,5-1 л на 100 км.

Можно доработать карбюратор, сделав из вакуумного привода механический аналог. Для этого потребуется проволока. На одном ее конце делаем колечко, которое подсовывается под гайку (крепит рычаги привода). Полученный выступ находится между вторым рычагом механизма и проволокой. Гайка затягивается, а динамика увеличивается. При этом наблюдается минимальное увеличение расхода топлива. Стандартный диффузор первой камеры заменяет деталь с маркировкой 4,5. При необходимости специалисты рекомендуют заменить распылитель насоса ускорителя.

korchim.ru

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109, видео

Немало владельцев автомобилей практикуют улучшение их характеристик во всех планах – от внешнего вида и салона до технических характеристик двигателя, подвески и т. д. Что же касается автомобилей непосредственно отечественного производства, то их владельцы вряд ли были, есть и будут удовлетворены их техническими качествами. Если обладатели авто ВАЗ-2109 имеют возможность сделать модернизацию своего любимца, то это может стать результатом существенного прироста мощности.

С чего начать?

Модификацию двигателя рекомендуется начинать с осмотра и усовершенствования коробки передач и тормозов. Это должно послужить своеобразным фундаментом для будущих работ и только тогда можно приступать к индивидуальной настройке мотора.

Иногда для повышения мощности двигателя вполне хватает полировки, шлифовки и расточки его деталей. Звучит довольно просто, но на деле эти работы требуют терпения, мастерства, внимательности и ответственности. Когда же требуется рука профессионала, то лучше обратиться в качественный и надежный автосервис. Хотя при наличии желания, свободного времени и знания особенностей мотора ВАЗ-2109 можно попытаться улучшить его и собственными силами.

На данный автомобиль преимущественно ставят двигатели маркировки ВАЗ-21083. При помощи форсирования объём такой модели можно легко увеличить до одной целой семи десятых литра. Это максимум, и при попытках превзойти этот предел элементы мотора будут изнашиваться гораздо быстрее обычного из-за постоянных чрезмерно высоких температур. Вариантов модификации существует множество и выбор зависит как от личных предпочтений владельца, так и от наиболее подходящей стоимости работ.

Один из способов улучшения технических показателей двигателя ВАЗ-2109

Данный способ предусматривает обязательную установку таких деталей, как:

  • Облегчённый коленвал, в котором ход поршней составляет семьдесят восемь миллиметров;
  • Такие же шатуны, размер которых равен ста двадцати одному миллиметру;
  • Такие же кольца для установки на поршни;
  • Сами поршни должны быть коваными, а их диаметр должен достигать восьмидесяти двух с половиной миллиметров;
  • ГБЦ от всеми известной LADA Kalina;
  • Последним штрихом станет распределительный вал с размером 11,3 мм.

В итоге количество лошадиных сил данного автомобиля достигнет почти сотни, а максимальная скорость будет составлять чуть более ста восьмидесяти километров в час. Тем не менее это также означает, что показатели экономии эксплуатации автомобиля оставят желать лучшего.

Альтернативный метод модификации мотора

Вторым способом улучшения технических возможностей двигателя ВАЗ-2109 является его обновление с сопутствующим вмешательством в строение трансмиссии и карбюратора. Такие работы не требуют титанических усилий и огромных финансовых затрат.

В первую очередь необходимо приобрести семидесятимиллиметровый фильтр со специальным прямоточным выпускным устройством и установить его, что позволит моментально увеличить базовую мощность на десять ЛС. После этого нужно установить новенький качественный масляный радиатор и пятиступенчатую работоспособную трансмиссию. Это позволит существенно повысить характеристики двигателя, а главное – дёшево и надежно.

Установка нового масляного радиатора и трансмисси

Превращение обыкновенной «девятки» в скоростного монстра

Создать настоящую спортивную машину, проделав на ВАЗ-2109 работы по форсированию мотора, не так уж и сложно. Помимо этого потребуются вновь вышеупомянутые облегченные элементы в виде коленвала, шатунов, маховика и поршней. Также необходимо обзавестись такими деталями, как новенький редуктор, новое качественное сцепление и масляные форсунки. И это только начало списка необходимых деталей. Не обойдутся  работы по такому сказочному превращению отечественного автомобиля и без спортивного глушителя, системы зажигания бесконтактного типа и радиатора, сделанного из меди.

И вот, наконец-то, дело доходит до самого двигателя. Полностью заменяем установленный карбюратор, а также все иные обновления в составе мотора. В этом деле необходимо иметь чёткое понятие важности каждого элемента и знание того, как он влияет на характеристики автомобиля. Чтобы улучшить технические показатели за счёт карбюраторного мотора, необходимо осуществить следующие работы:

  • Необходимо уменьшить толщину самих колец, входящих в состав поршня, а также их количество;
  • Нужно как можно существенней снизить массу поршней, шатунов и пальцев;
  • Следует минимизировать трение между такими деталями, как кольца, поршни и цилиндры.

Что же касается инжектора, то физических работ не требуется при форсировании моторов электрифицированных автомобилей. В данном случае достаточно будет поколдовать над настройками самого ЭБУ мотора. Не следует забывать о предельной осторожности во время работы с двигателем и иными системами автомобиля.

Чип-тюнинг в ВАЗ-2109

Порою при помощи чип-тюнинга можно прилично увеличить мощность двигателя, но при этом топливные расходы значительно вырастут. На самом деле данный вид совершенствования мотора является довольно обыденным делом, но немногие понимают в нём толк, и не стоит пытаться проделать всю работу своими силами. Здесь не обойтись без толкового специалиста.

Чип-тюнинг ВАЗ 2109

Под словом «чип-тюнинг» имеется в виду перепрограммирование микросхемы flash-памяти, которая хранит всю необходимую информацию насчет калибровки контроллера системы непосредственного управления мотором. Можно, конечно, и заменить уже установленную микросхему новой – с уже желаемыми настройками. Тем не менее чип-тюнинг возможен только тогда, когда на ВАЗ-2109 установлена система впрыска. Если же автомобиль оборудован карбюраторным двигателем, то контроллера в нем не найдётся уж точно.

Заводские параметры контроллера подогнаны под достижение максимальной экономии и экологичности во время эксплуатации автомобиля. Понятное дело, что такие добрые намерения снижают мощность мотора. Все же подбор нужной программы является довольно сложным занятием, ведь никогда не знаешь, получиться ли найти качественное системное обеспечение.

Нюансы, влияющие на возможность тюнинга мотора

Если вы решили провести модернизацию двигателя ВАЗ-2109, в первую очередь необходимо его хорошенько вымыть. Это особенно важно в случае обращения к сотрудникам автосервиса, ведь вряд ли они захотят иметь дело с грязным мотором. Кроме того, его загрязненность может стать причиной будущих неисправностей во время работы, так как грязь легко проникает в ключевые места мотора, от которых напрямую зависит его работоспособность.

Иным важным нюансом является система подогрева двигателя. Её можно установить без особых трудностей и благодаря ей при будущей эксплуатации машины в холодные периоды года можно будет избежать нежелательного чрезмерного переохлаждения элементов мотора.

Двигатель автомобиля

Ошибки при проведении работ по модификации двигателя

К большому сожалению, много автолюбителей выбирают именно экономию, а не качество. Многие автосервисы предлагают одинаковые услуги, но за разные денежные суммы. Понятно дело, что большинство будет искать место, где сделают все необходимые работы за наиболее приемлемую сумму. В частности это касается именно владельцев недорогих автомобилей, таких, как ВАЗ-2109. Покупка такой машины свидетельствует об ограниченных финансовых средствах, что станет результатом намеренного выжимания всех существующих и несуществующих возможностей из двигателя в не очень качественном, но дешевом автосервисе.

Проводить желаемые работы нужно с умом и с соблюдением всех особенностей двигателя. Порою, как и в автосервисе, так и своими руками, увеличивают значение компрессии цилиндров. Сперва автомобиль действительно становится более мощным, но в него придется заливать уже не девяносто второй бензин, а девяносто восьмой. Тем не менее это не спасает двигатель от быстрого снижения эксплуатационных характеристик. Таким образом на таком моторе автомобиль протянет не более десяти тысяч километров.

Чтобы избежать нежелательных поломок в ближайшем будущем, иногда достаточно просто заменить систему зажигания во время модификации самого мотора, но многие считают это пустой тратой денег. Хотя логичней потратить немного больше денег сейчас, чем в несколько раз больше в будущем.

Ошибки автовладельцев, занимающихся тюнингом  двигателя

Видео тюнинга двигателя ВАЗ 2109

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *