ВАЗ 2109

Отопитель ваз 2109 – Отопитель ВАЗ-2109: схема, устройство, принцип работы

Снятие и разборка отопителя Ваз-2109

Снятие и разборка отопителя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя при открытом кране отопителя. Снимаем консоль панели приборов  и воздуховод внутренней вентиляции салона

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления к панели приборов кронштейна рычагов управления отопителем…

…и отводим кронштейн с тягами вниз.

Отсоединяем разъем от переключателя электродвигателя вентилятора (для наглядности панель приборов снята).

Снимаем ручку управления электровентилятором.

Для снятия переключателя пинцетом отворачиваем пластиковую гайку крепления к кронштейну рычагов управления и вынимаем переключатель (для наглядности операция выполнена на снятом переключателе).

Вынимаем патрон с лампой подсветки пульта управления отопителем.

Отверткой освобождаем скобу крепления к кронштейну оболочки тяги…

…и вынимаем тягу из рычага привода заслонки.

Таким же образом отсоединяем еще три тяги управления…

…и снимаем кронштейн рычагов управления отопителем.

Для демонтажа отопителя снимаем панель приборов Отсоединяем шланги от радиатора отопителя. Отопитель можно снять вместе с радиатором (на фото радиатор снят).

Освобождаем скобу крепления к кожуху отопителя оболочки тяги заслонки обогрева ветрового стекла.

Снимаем тягу с рычага заслонки.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления кожуха отопителя к кузову.

Отвернув левую переднюю гайку, снимаем со шпильки клемму массового провода электродвигателя вентилятора.

Отсоединив разъемы от резистора и провода электродвигателя вентилятора,

…снимаем отопитель в сборе с вентилятором.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления вентилятора к отопителю…

…и снимаем вентилятор.

Отвернув один саморез крепления,

…снимаем резистор электродвигателя (резистор можно заменить, не снимая отопителя).

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления левой крышки отопителя…

…и снимаем крышку.

Освобождаем семь защелок крепления левого и правого кожухов отопителя.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления кожухов, находящийся с правой стороны в углублении.

Разрезав уплотнитель по плоскости разъема, разделяем правый и левый кожухи отопителя.

Выводим рычаг заслонки обогрева ветрового стекла из отверстия наружного рычага привода и снимаем заслонку.

Сжав усики крепежного элемента, снимаем рычаг привода заслонки обогрева ног…

…и снимаем заслонку.

Сжимаем усики крепежного элемента привода заслонки и управления отопителем…

…и снимаем заслонку.

Сборку и установку отопителя проводим в обратной последовательности. При необходимости уплотнители отопителя приклеиваем универсальным клеем.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Производим восстановление печки на ВАЗ 2109

Каждому автолюбителю важен комфорт и уют в салоне транспортного средства. Если при эксплуатации транспортного средства в летний период можно пренебречь ролью отопления в салоне, то с наступлением холодов каждый автолюбитель начинает латать слабые места системы отопления. Создание должного комфорта в салоне транспортного средства происходит благодаря радиатору отопления. Данный элемент, нагревает воздушный поток перед его попаданием в салон машины.

На модели ВАЗ 2109 радиатор отопления салона параллельно подключен к главному радиатору, который находится в составе системы нормализации рабочей температуры двигательной совокупности. Вне зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля ВАЗ 2109, конструкция важнейших систем аналогична на всех моделях. Радиатор отопления ВАЗ 2109 располагается в салоне, под приборной панелью.

Радиатор закреплен четырьмя держателями, которые приварены к коробу притоку воздуха. Воздушный поток, проходящий через радиатор отопления, нагревается до необходимой температуры и благодаря проводникам попадает в салон автомобиля. Проводники, по которым циркулирует теплый поток воздуха, закреплены на приборной панели и усилены резиновыми уплотнителями.

При соблюдении условий эксплуатации, устройство нагрева воздуха в ВАЗ 2109 может функционировать достаточно долго. Но, несмотря на аккуратность и внимание владельца транспортного средства, радиатор ВАЗ 2109 имеет свойство утрачивать свою герметично. Это может быть связано с механическими повреждениями корпуса или воздействием других разрушающих факторов. В случае если радиатор внезапно утратил свою герметичность, стоит оперативно приступить к устранению неисправности, невзирая на время года в которое произошла поломка.

К счастью, ремонт печки на большинстве отечественных автомобилей не составляет особого труда, что дает возможность сэкономить на сервисном обслуживании. В большинстве случаев, о неисправности радиатора свидетельствуют пятна рабочей жидкости. Если корпус устройства отопления подвергся повреждениям, можно заметить подтеки антифриза или тосола под ковриком, который расположен под ногами пассажира сидящего рядом с водителем. Также, можно заметить пятна охлаждающей жидкости на самом коврике или почувствовать характерный сладковатый запах антифриза.

В некоторых случаях, когда герметичность радиатора нарушена несколько глубже, следы охлаждающего состава можно встретить в районе проводников, ведущих к печке или на кране радиатора. При выявлении явного симптома неисправности радиатора, наиболее верным и рациональным решением будет полная замена элемента. Восстановить герметичность радиатора своими руками достаточно сложно. Как показывает практика, восстановить структуру радиатора можно лишь на некоторое время. Вскоре после восстановления, корпус вновь дает течь.

Учитывая стоимость запасных частей на отечественные автомобили и радиатора печки на ВАЗ 2109 в том числе, стоит оперативно приобрести новый элемент и приступить к ремонту совокупности отопления.

После обнаружения следов охлаждающей жидкости под нагами пассажира, стоит убедиться что течь именно в радиаторе. Для этого, необходимо произвести визуальную диагностику элемента. Далее, если визуальных повреждений элемента не обнаружено, стоит попытаться восстановить герметичность соединений совокупности поддержания тепла путем подтяжки всех хомутов. Если после проведения указанной операции, течь не устранена, покупаем новый радиатор.

Процесс замена радиатора печки на ВАЗ 2109 довольно прост и доступен каждому владельцу Лады. Основное внимание стоит заострить на выборе элемента системы отопления. Современному владельцу отечественного хетчбэка, помимо оригинала предоставляется достаточно большое количество аналогичных радиаторов, которые так же подойдут на Ладу. Поэтому остановимся на выборе отопителя несколько подробнее.

Современному владельцу Лады, необходимо сделать выбор между: оригинальным радиатором из алюминиевого сплава, элементом из того же материала, но другого завода-изготовителя и медным радиатором отопления. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

Элемент системы отопления, изготовленный из меди обойдется несколько дороже своих аналогов. К тому же такой радиатор можно найти далеко не в каждом автомобильном магазине. Но, цена вполне оправдывается качеством. Медный отопитель более надежен и в отличае от алюминиевого обладает хоть какой-то ремонтопригодностью.

Оригинальный радиатор будет стоить дороже аналога из того же материала. По отзывам владельцев ВАЗ 2109 можно смело сделать вывод, что оригинальный лучше справляется со своей функцией и является более надежным. Это легко объяснить сравнив обе конструкции. На радиаторе волжского автомобильного завода можно сразу отметить большую рабочую площадь, следовательно передача тепла происходит лучше. Несмотря на более высокую цену, предпочтение стоит отдавать оригинальной продукции от производителя Лада. Такие запчасти характеризуются большим ресурсом и бесперебойной работой на указанный срок эксплуатации.

Выбор отопителя за вами!

Выполняемый ремонт печки будет заключаться непосредственно в  замене отопителя ВАЗ 2109.

Согласно инструкции завода изготовителя Лады, для того чтобы выполнить ремонт печки, придётся демонтировать всю приборную панель. Но, в случае если ваша Лада укомплектована высокой приборной панелью, то можно воспользоваться альтернативным методом.

Компромисс заключается в следующем: необходимо открутить все крепежи, удерживающие панель на кузове и демонтировать оболочку рулевого держателя. Далее, с помощью напарника можно просто сдвинуть правый край приборной панели в салон автомобиля. Сдвигать панель необходимо до того момента, пока необходимый элемент не окажется между полкой и бардачком. При этом необходимо быть предельно осторожным и не повредить проводку, расположенную под панелью. Далее, после получения свободного доступа, демонтируем старый радиатор и устанавливаем на его место исправный. Проверяем герметичность всех соединений и собираем салон в обратном порядке.

Ремонт печки или замена отопителя достаточно простая,но весьма важная процедура. Преимущества нового радиатора отопления будут более очевидны при эксплуатации транспортного средства в зимнее время года. Несмотря на это, лучше не дожидаться наступления холодов и своевременно производить замену поврежденного отопителя. Ремонт печки своими руками позволит остаться уверенным в качестве проводимых работ и оригинальности установленного отопителя.

Своевременный ремонт печки позволит избежать непредвиденных ситуаций и вовремя обеспечит должный комфорт и уют в салоне вашего автомобиля. 

Удачной замены отопителя!

Похожие статьи

carmend.ru

Замена печки на Ваз 2109

В зимнее время печка в автомобиле Ваз 2109 является необходимым устройством, так что перед тем, как наступили холода нужно привести его в рабочее состояние. А некоторых случаях совсем не обязательно менять отопитель полностью, достаточно совершить небольшой ремонт. Но если все же печка Ваз 2109 нуждается в замене, то эта статья поможет вам сделать это. Во время работы нам пригодится емкость для использованной охлаждающей жидкости и отвертка.

Заранее сливаем тосол в приготовленный сосуд. Жидкость стекает через отверстие, находящееся в бачке с тосолом. Кроме этого отсоединяем панель приборов, разъединяем все электрические соединения и кнопки с приборной доски. Далее, берем отвертку и слегка откручиваем винты, обеспечивающие затяжку хомутов двух шлангов. Данные шланги идут от патрубков крана отопителя и проходят под панелью приборов внутри салона Ваз 2109. Таким же способом ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков крана печки, находящиеся в подкапотном пространстве. Выворачиваем пару гаек, которые закрепляют собой кран. Затем отсоединяем его от щита и вытаскиваем держатель тяги. Снимаем защитный чехол, который находится на рычаге переключения скоростей, дабы обеспечить свободный доступ к накладке облицовки тоннеля пола. Потом откручиваем винты, держащие накладку и снимаем ее, потянув назад. Разъединяем с корпуса отопителя воздуховод, который в нормальном режиме обеспечивает внутреннюю вентиляцию. Ищем провода, питающие электродвигатель и разъединяем их.

Кроме этого разъединяем проводку с резистора, отвечающего за выбор режима работы вентилятора. Он состоит из двух спиралей с разными сопротивлениями, они включаются и отключаются во время поворота ручки управления. Выкручиваем гайки с правой стороны отопителя Ваз 2109. Такую же работу производим и с левой частью. Потом вытаскиваем печку наружу вместе с панелью управления. Не торопитесь выкидывать печку, постарайтесь найти причину неисправности, ведь гораздо проще и дешевле заменить один элемент, чем всю конструкцию целиком. После того, как печка была полностью собрана, проверяем работу отопителя на разных режимах, задаваемых вами. На первом рисунке можно рассмотреть печку Ваз 2109 в крупном плане. Устройство состоит из вентилятора, радиатора печки, тяги заслонки обогрева ветрового стекла, панели управления отопителем, крана и резистора печки. Для того, чтобы печка работала так, как надо, нужно произвести регулировку хода заслонок. При правильной регулировке рычаги должны быть надежно фиксироваться в крайних положениях, это особенно важно для центральной заслонки. Не менее важной процедурой является регулировка крана отопителя. Изготовителем предусмотрено, что заслонка крана имеет больший ход, чем у управляющего им рычага. Соответственно, кран у нас открыт или закрыт не полностью. И то, и другое делать нежелательно, но если в салоне холодно, то можно выбрать положение, при котором кран будет закрыт не до конца.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Снятие отопителя Ваз 2109

Перед началом снятия печки с Ваз 2109 слейте охлаждающую жидкость системы охлаждения и снимите панель приборов (торпеду).

Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините оба шланга от патрубков крана отопителя изнутри салона под панелью приборов

Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините оба шланга от патрубков крана отопителя в моторном отсеке

Отверните две гайки крепления крана отопителя

Снимите кран отопителя с щита передка

Снимите держатель тяги крана отопителя

Отсоедините тягу от рычага крана отопителя Ваз 2109

Снимите защитный чехол рычага переключения передач с облицовки туннеля пола

Снимите накладку облицовки туннеля пола

Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней части туннеля

Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув ее назад

Снимите воздуховод внутренней вентиляции, отсоединив его от корпуса отопителя

Отсоедините провода от электродвигателя отопителя

Отсоедините провода от резистора отопителя Ваз 2109

Отверните две гайки крепления с правой стороны отопителя

Отверните две гайки крепления с левой стороны (под нижней гайкой закреплен провод “массы” отопителя) и снимите отопитель с панелью управления. Установка печки Ваз 2109 выполняется в обратной последовательности снятию.

remocars.ru

Ваз 2109: замена радиатора отопителя своими руками

Радиатор печки автомобиля ВАЗ 2109

В салоне авто ВАЗ 2109 температура воздуха на нужном уровне поддерживается печкой или отопителем. Вмонтированная автоматическая система управления регулирует колебания температуры в салоне с погрешностью не более два градуса по Цельсию.
Для подогрева воздуха в систему вмонтирован радиатор. Проходя через его дефлекторы потоки воздуха, распределяются внутри салона авто.
Направление их зависит от положения рукоятки, расположенной на приборной панели. В статье предлагается ознакомиться, как выполняется замена радиатора отопителя на ВАЗ 2109.

Система отопления автомобиля ВАЗ 2109

В салоне авто ВАЗ 2109 встроена приточно-вытяжная вентиляция. Незаменимым устройством ее для подогрева воздуха служит печка, требующая периодическую профилактику и тщательный уход.
Подача воздуха в салон происходит через специальные отверстия в накладках на лобовом стекле. Воздух поступает принудительно, при работающем вентиляторе отопителя, или самопроизвольно.
Выходит из салона через отверстия, расположенные в торцах дверей, через щели, имеющиеся между внутридверными обивками. В отверстия встроены клапаны, они пропускают наружу и закрывают поступление воздуха вовнутрь.
Такая конструкция улучшает внутри автомобиля теплоизоляцию. При необходимости, перед попаданием в салон, воздух подогревается в радиаторе отопления.
Устройство располагается в салоне авто ВАЗ 2109 горизонтально, под панелью с приборами в пластмассовом кожухе, с системой охлаждения соединяется патрубками. Находящийся на входном патрубке кран, перекрывает подачу горячей жидкости для охлаждения.
Для авто ВАЗ 2109 инжекторного типа встроены два датчика. Внизу радиатора охлаждения находится датчик для включения электовентилятора, в блоке цилиндров размещен датчик, выдающий значение температуры на приборную панель.

Как заменить радиатор отопителя на автомобиле ВАЗ 2109

Автомобили ВАЗ 2109 практически все комплектуются «высокой панелью». В этом случае возникает много неприятностей при поездке в зимний период.
Хотя отопитель и подогревает воздух, но, как правило, он идет в ноги или к лобовому стеклу, а распределиться равномерно по салону не может. Поэтому и возникает ситуация когда нужна замена радиатора отопителя ВАЗ 2109. Высокая панель модернизируется, что улучшает равномерность распределения воздуха по салону автомобиля.
Если снять накладки воздуховодов, можно увидеть несоосность с соплами отопителя и отверстий на панели. Печка как бы «съезжает» вперед.
Величина перекоса возможна более 50%, в этом случае требуется подпилить отопитель салона на авто ВАЗ 2109.
Инструкция по замене радиатора включает:

  • Сливается охлаждающая жидкость. Перед этим откручивается барашек – пластмассовый кран, который находится внизу радиатора, возле генератора.

Совет: При сливании тосола основная часть его сольется, но оставшуюся часть можно удалить с помощью воронки и небольшого отрезка шланга. Если тосол будет использоваться вторично, сливать его нужно в чистую посуду.

  • Снимается приборная панель. Для этого разъединяются разъемы под выключатели и лампочки.

Совет: При снятии разъемов их лучше подписать фломастером, можно для записей использовать бумажный скотч, что сэкономит время обратной сборки.

  • Снимается с накладками рулевое колесо.
  • Удаляются, расположенные под рулем, рычаг управления стеклоочистителями и выключатель указателей поворотов.
  • Ключом на «10» откручиваются четыре гайки, фиксирующие корпус печки к кузову. Надо помнить, что «дальняя правая» гайка является местом соединения с кузовом «массы» вентилятора.
    Здесь же находится для плюсового провода разъем. В корпус отопителя вставляется разъем для регулировки скоростей вращения резистора, вентилятора.
  • Отсоединяются все разъемы.
  • Отключаются фишки, посредством которых запитываются переключатели скорости и лампы освещения.
  • Удаляются с радиатора шланги.
  • Снимается у краника защелка тросика.
  • Откручиваются два винта вентилятора.

Совет: Нужно обратить внимание на сохранность резиновых шайб и подпятника, для использования их повторно.

  • Снимается печка обогрева салона ВАЗ 2109.
  • Откручиваются саморезы, для фиксации радиатора отопителя.
  • Радиатор вытаскивается из отопителя.

Радиатор вынимается из автомобиля

  • Все снятые детали очищаются от грязи и ставятся на место.
  • Устанавливается новый или модернизированный старый радиатор. Повысить температуру в салоне можно применением турболизаторов охлаждающей жидкости.
    Это простые пластиковые спиральки, увеличивающие удельную теплоотдачу радиатора. Производители утверждают, что на большинстве изделий такие детали уже есть, но при их отсутствии можно все изготовить своими руками.
    Для этого нарезаются пластины из меди или алюминия, шириной примерно 6 миллиметров, толщиной до 1,5 миллиметров. Одна сторона пластинки зажимается в патроне дрели, другая фиксируется в тисках и закручивается.
    Цена доработки небольшая, а эффект от полученной конструкции значительный, но при условии, что двигатель будет работать на низких оборотах.
  • Нужно педаль направить в паз для того чтобы микроредуктор правильно передвигал заслонку и надежно работала печка. Стрелкой на фото показана педаль.

Направление в паз педали

  • Проверяется перемещение пластиковой заслонки. Движение ее должно быть без усилий, свободным и плавным.
    В противном случае деталь подтачивается. Алюминиевая заслонка подлежит такой же доработки.
  • Микроредуктор устанавливается при передвижении вручную заслонки на холодный режим. В этом случае она будет закрывать подачу воздуха с радиатора.
  • В положение минимум устанавливается задатчик температуры, после включения зажигания он займет нужное положение. Заслонка и редуктор в этом случае займут одинаковое положение, а устройство легко займет свое место.
  • Заливается охлаждающая жидкость, двигатель запускается, проверяется плотность соединения.

Как производится замена радиатора отопителя ВАЗ 2109, низкая панель на печке модернизируется аналогично и с высокой панелью. Процесс работы хорошо виден на видео.
Использование исправного радиатора для отопителя автомобиля ВАЗ 2109 обеспечит комфорт при передвижении водителя и пассажиров.

masteravaza.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *