ВАЗ 2109

Обвес ваз 21099 – Тюнинг ВАЗ 2108, 2109, 21099 Лада Самара

Содержание

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками в домашних условиях

Улучшать какое-либо заводское изделие – давняя традиция нашего народа. Анекдоты про «тщательно обработать напильником» родились не на пустом месте. Не обошла эта тенденция стороной и автомобильную отрасль.

Если истоки западного автотюнинга – в желании выделиться, добавить автомобилю оригинальности или добиться уникальных характеристик, то истоки отечественного тюнинга лежат, прежде всего, в необходимости дорабатывать новое, заводское авто. Европейцу или, тем более, американцу сложно объяснить, почему на новом автомобиле было проблематично ездить без тщательной доработки, разборки и сборки многих узлов и агрегатов, и других кропотливых, сложных и утомительных действий. И лишь значительно у автомобилистов нашей страны появилось желание и, главное, реальная возможность по-настоящему тюнинговать свои машины.

Особенно удачным объектом тюнинга стали автовазовские «Лады». Появление переднеприводного и достаточно скоростного автомобиля произвело неизгладимое впечатление на отечественных автолюбителей. Особенно в этом отношении выделялась наиболее органично выглядящая модель серии – ВАЗ-21099. Даже порядком устарев, «девяносто девятка» по-прежнему способна приковывать к себе взгляды и соперничать с иномарками на трассе, но для этого необходим умелый и грамотный тюнинг.

Современные автолюбители, разумеется, не ограничиваются достаточно простым и примитивным изменением внешности, которым довольствовались владельцы ВАЗов в девяностые, вынужденные проводить тюнинг ваз 21099 своими руками в домашних условиях, да к тому же, с минимальным выбором материалов и весьма ограниченными средствами. Спойлер, нестандартные колесные диски, дешевый пластиковый обвес «под спорт» — на сегодняшний день такие изменения и тюнингом-то не считаются.

Впрочем, уже тогда из гаражным мастерских время от времени появлялись экземпляры ваз 21099 тюнинг фото которых может и сейчас украсить обложку тематического журнала. Даже в весьма стесненных обстоятельствах умелые руки могли создать интересный автомобиль – 21099 ваз тюнинг тех лет подчас выглядит интереснее современного.

Сейчас тюнинг выполнить и проще, и сложнее одновременно. Проще потому, что доступны информация – от статей и технической документации до показывающих тюнинг ваз 21099 видео, необходимые запчасти и материалы, нестандартные детали интерьера и экстерьера. Сложнее – потому что по-настоящему выделить свой автомобиль стало куда труднее. Тем не менее, выполнить качественный тюнинг ваз 21099 своими руками вполне возможно, хотя и не просто.

Начнем с мотора

Разумеется, глубокий тюнинг ваз 21099 своими руками не сделаешь. В ближайшей автомастерской тоже вряд ли смогут глубоко тюнинговать мотор «девяносто девятой». Впрочем, это и не нужно – данная модель ВАЗа отличается прекрасно сбалансированной, достаточно мощной и высокооборотистой силовой установкой, не нуждающейся в каких-либо глобальных модернизациях и изменениях. Все, что можно было «выжать» из этого двигателя в техническом плане, инженеры АвтоВАЗа и так выжали. Порекомендовать можно только так называемый чип-тюнинг бортового компьютера.

Настройки электронной системы управления двигателем достаточно легко и безопасно меняются перепрошивкой программы, управляющей калибровками. Для ВАЗовского инжектора существует

немало достаточно распространенных видов не заводской прошивки. Наиболее популярны прошивка под кодом «СПОРТ» и «ЭКОНОМ».

«СПОРТ» подходит для динамичной, скоростной езды. Настройки этого варианта чип-тюнинга направлены на увеличение мощности и приёмистости двигателя, увеличение разгонных характеристик и максимальной скорости. Разумеется, за более резвый автомобиль приходится платить – прежде всего, увеличенным расходом топлива. «Чипованная» таким образом ВАЗ-21099 потребляет минимум на два литра бензина больше, чем при стандартных настройках.

Если водитель привык к спокойной, размеренной и плавной езде, а вопрос расхода топлива его волнует больше, чем скоростные характеристики – подойдет чип-тюнинг варианта «Эконом». Его проведение позволит уменьшить расход топлива на 5-10 процентов. Правда, только в случае действительно спокойной манеры вождения.

Коробка передач. Приемы и хитрости

Этот агрегат зачастую забывают улучшить. Ведь ваз 21099 тюнинг фото не отражают такие изменения, не меняется также звук работы двигателя, выхлопа и прочие наглядные свидетельства проведенной работы. Между тем, тюнинг коробки передач стоит затраченного времени и средств, значительно меняя поведение автомобиля, его реакцию на работу акселератором и рычагом КПП.

Тюнинг коробки сводится к замене стандартного ряда валов. Установка нового агрегата ведет к изменению передаточного числа, что положительно сказывается на динамике разгона. Подхват двигателя после переключения передач также улучшится, так что автомобиль станет двигаться гораздо более плавно. Правильно подобранные передаточные числа могут также уменьшить нагрузки на двигатель. Минусом такого тюнинга будет увеличение расхода топлива на пять-семь процентов.

В деле смены ряда валов необходимо соблюдать осторожность. Если предстоит проводить подобную работу в первый раз, лучше ее выполнить под руководством опытного специалиста, иначе возможны различные проблемы, вплоть до выхода из строя коробки и повреждения двигателя.

Не стоит забывать, что сменой валов дело не ограничится. Необходимо будет также поменять вторичный вал и ведомая шестерня коробки.

Система выпуска. Не только «для звука»

Модернизация системы выпуска осуществляется совсем не для придания автомобилю «спортивного», рычащего звука. Раздражающие вибрации, достаточно часто возникающие после неграмотных попыток тюнинга, на совести именно выхлопной системы. Впрочем, с ними легко бороться, установив специальный сильфонный металлокомпенсатор. Эту работу при определенном опыте вполне можно выполнить самостоятельно, но понадобится болгарка и сварочный аппарат. Те, кто не имеет такого оборудования или не умеет им работать, могут воспользоваться высокотемпературным герметиком.

Правда, в таком случае добиться требующегося качества соединения будет гораздо сложнее.

Если есть желание, можно полностью заменить выхлопную систему, поставив более дорогой и современный вариант, обеспечивающий «спортивный» звук при полном отсутствии передающихся на корпус вибраций. Правда, осуществить эту работу будет сложнее, а денег придется затратить гораздо больше.

Подвеска – важный этап тюнинга

Штатная подвеска ВАЗ-21099 вызывает немало нареканий. Достаточно простая и не дорогая в обслуживании, она не обеспечивает должного уровня комфорта передвижения, особенно по нашим далеко не идеальным дорогам. Для любителей скорости стандартные характеристики ВАЗовской подвески также не выглядят особенно подходящими, так как не обеспечивают необходимой собранности и управляемости автомобиля. Поэтому работы, направленные на улучшение качеств подвески – весьма необходимый этап тюнинга.

Показывающие ваз 21099 тюнинг фото зачастую демонстрируют некоторую «приподнятость» кузова подвергшегося доработке автомобиля. Это происходит в результате замены штатных комплектов амортизаторов на более соответствующие условиям эксплуатации. Чаще всего используют газозаполненные амортизаторы, однотрубные или двухтрубные. Они несколько жестче стандартных, значительно повышают устойчивость и управляемость автомобиля и служат дольше – эти отличия широко известны. Куда менее известен тот факт, что газозаполненные амортизационные устройства положительно влияют на процесс торможения, особенно на высокой скорости, не увеличивая при этом износ резины.

Выбирая усовершенствованные амортизаторы, стоит обеспечить полное соответствие габаритных размеров. Существуют специальные таблицы взаимозаменяемости амортизационных устройств, информация из которых поможет приобрести наиболее подходящие агрегаты.

Замена пружин – не менее важный этап работы, ведь эти детали работают совместно с амортизаторами, и неверный подбор пружин может свести на нет все преимущества газозаполненных устройств. Наиболее рациональным вариантом будет установка пружин с прогрессивными характеристиками работы. Переменный шаг витка таких пружин обеспечивает стабильность их жесткости при разных режимах нагрузки. Таким образом, и пустой, и нагруженный автомобиль будет одинаково мягким в процессе движения.

Крутятся диски. Легкосплавные

Выбор легкосплавных дисков – не только дань моде и стремление улучшить внешний вид автомобиля, хотя именно о дизайне думают прежде всего, намереваясь сменить штатные стальные колеса. Именно диски обращают на себя внимание при просмотре ваз 21099 тюнинг фото. Сотни, если не тысячи, вариантов дизайна, десятки производителей, различные декоративные покрытия – подобрать оригинальные и подходящие по стилю диски совсем не сложно, и при их выборе покупатели руководствуются именно внешним видом. Между тем, так называемые «титаны» выполняют немало важных функций.

Во-первых, меньший вес таких дисков позволяет снизить нагрузку на узлы подвески. Этой возможностью нельзя пренебрегать, учитывая состояние дорожного покрытия в нашей стране.

Во-вторых, геометрия литых дисков гораздо правильнее, чем у штампованных. Проще говоря, легкосплавные диски более круглые. Это улучшает плавность хода и повышает комфорт, устраняя дисбаланс, вносимый неодинаковыми сразу же после изготовления стальными дисками.

Качественные литые диски способствуют также более равномерному износу шин, и служат гораздо дольше стандартных.

При выборе литых дисков не стоит соблазняться низкой ценой. Дешевой подобную продукцию делает использование неподходящих материалов и несоблюдение технологии производства. Такие изделия,

при всей своей внешней эстетичности, отличаются большим весом, посредственным качеством и недолговечностью.

Для людей. Тюнинг салона

Продукция отечественного автопрома, несомненно, пришлась бы по вкусу средневековым аскетам и монахам-отшельникам. Посредственное качество сборки, приводящее к появлению посторонних звуков во время поездки, выбор материалов по принципу «как можно дешевле», наконец, удручающая серость салона и отсутствие приемлемой эргономики – все это не может удовлетворить автомобилиста, желающего ездить с приемлемым комфортом. Именно поэтому на иллюстрирующих ваз 21099 тюнинг фото большое внимание уделяется работам, проведенным с салоном. Провести на ваз 21099 тюнинг салона своими руками достаточно просто, хотя уровень работ, разумеется, зависит от того, какой результат владелец хочет получить.

Перед началом работ стоит четко представлять, что и как стоит менять в салоне автомобиля. Для этого можно забить в любой поисковик запрос 21099 ваз тюнинг салона, и просмотреть часть из нескольких тысяч фотографий с вариантами улучшений. Это поможет разработать собственный дизайн салона.

В любом случае, первым делом стоит выполнить качественную шумоизоляцию салона, проклеив днище специальным материалом. Это позволит избавиться от присутствия в салоне от шумов извне, возникающих при движении автомобиля.

Следующим этапом является замена рулевого колеса, приборной панели и сидений. Баранка «девяносто девятой» редко вызывает нарекания своей формой и толщиной, так что экономным вариантом тюнингабудет замена оплетки. Впрочем, нет предела совершенству – различные производители предлагают широкий выбор этих изделий, так что каждый автолюбитель может подобрать себе наиболее подходящий вариант.

Стандартная приборная панель часто является источником неприятных скрипов и шумов, называемых «сверчками». Поэтому ее замена на более совершенное изделие, несмотря на достаточно высокую стоимость и относительную сложность этой операции, кажется достаточно оправданным шагом. Ну а замена штатных сидений, как минимум передних, на более дружественные к спине и другим частям тела водителей и пассажиров изделия зарубежного автопрома уже давно считается классикой тюнинга – несложно, достаточно недорого и очень удобно.

Вывод. Можно и нужно

Разумеется, ВАЗ-21099 не станет Мерседесом даже после самого серьезного и дорогостоящего тюнинга. Однако, значительно улучшить эксплуатационные характеристики и удобность этого автомобиля можно своими руками, причем, не затрачивая умопомрачительных денежных средств. Поэтому решение провести тюнинг – весьма оправдано. Нужно только определиться со стратегией улучшений, выбрать наиболее подходящие варианты, просмотрев ваз 21099 тюнинг фото в интернете или тематических журналах, и заранее подсчитать все траты, чтобы не слишком выходить за рамки бюджета.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Тюнинг ВАЗ 21099 ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Тюнинг автомобилей своими руками популярное сегодня направление, которое является аналогом зарубежных специализированных дизайнерских ателье. Модернизации чаще всего подвергаются автомобили отечественного автопрома. Зачастую это модели, которые называют классикой. Не стала исключением модель 21099 или «Девяносто девятая», так машину прозвали в народе.

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками

ВАЗ 21099 – это символ своей эпохи – 90 годов. Эту модель можно с уверенностью назвать прорывом отечественного автопрома в сфере проектирования автомобилей. Принципиально новый дизайн, продвинутое оснащение, неплохие ходовые характеристики для городских условий покорили сотни тысяч автолюбителей. Купить «Девяносто девятую» – это в 90-х показать свой высокий социальный статус. И сегодня этот автомобиль довольно часто можно встретить на отечественных дорогах. Тюнинг на ВАЗ 21099 своими руками позволяет создавать действительно эксклюзивные модификации, которые станут гордостью владельца.

Традиционно для отечественного автопрома автомобиль обладает огромным потенциалом для модернизации. При этом цена на тюнинг ВАЗ 21099 не будет высокой, так как многие усовершенствования можно делать при помощи подручных средств и творческого подхода к решению задач. Но даже если комплектующие покупать, эксклюзивный внешний вид, нестандартное оформление салона и продвинутые характеристики ВАЗ 21099 окупят все финансовые затраты.

Тюнинг внешний ВАЗ 21099 не потребует внушительных финансовых вложений, так как облик автомобиля меняется достаточно легко путем замены, доработки таких элементов:

  • Радиаторной решетки
  • Капота
  • Оптики
  • Дверей
  • Крыльев

Тюнинг салона также делается относительно просто, благодаря простому устройству, компоновке интерьера. Этому способствует большое количество вариантов его оформления с использованием специализированных и подручных средств.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21099

Отечественный автопром предлагает 2 варианта модернизации двигателя ВАЗ 21099:

  • Усовершенствование карбюратора
  • Перепрошивка инжектора

В первом случае необходимо произвести простые действия, направленные на усовершенствование системы подачи топлива посредством механического узла – карбюратора:

  • Установка продвинутой модификации дроссельной заслонки или диффузора. Желательно устанавливать образцы с большей, чем у штатных маркировкой
  • Удаление пружины с привода дроссельной заслонки в первичной камере

Такой тюнинг карбюратора на ВАЗ 21099 позволит увеличить воздушный поток, даст возможность двигателю дышать, повысить его мощность и динамические характеристики.

В случае перепрошивки настроек инжектора ВАЗ 21099, необходимо купить и установить специальный блок – контроллер. Это устройство является носителем программного обеспечения, которое увеличит мощность, крутящий момент и динамику. Так, просто осуществляется тюнинг двигателя ВАЗ 21099 инжектор.

Полезный совет

Проведенные исследования показывают, что не стоит гнаться за дорогими устройствами, они мало эффективны и зачастую уступают в части прироста мощности и динамики контроллерам со стандартными программами.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что чип тюнинг двигателя ВАЗ 21099 не дает внушительного увеличения технических характеристик силового агрегата. Поэтому не следует тратить деньги на эту операцию.

Относительно непосредственного вмешательства в системы двигателя ВАЗ 21099, то в них нет необходимости. Семейство этих моторов получилось у конструкторов на удивление удачными. Они в штатной комплектации обладают неплохими динамическими показателями и достаточно скоростные для трассы и городских условий. На этом можно сэкономить, но если планируется участие автомобиля в спортивных соревнованиях, то не помешают следующие операции:

  • Замена штатных направляющих клапанов бронзовыми
  • Установка облегченных клапанов
  • Модернизация впусконй и выпускной системы двигателя – установка продвинутых модификаций коллекторов
  • Турбирование двигателя. При этом не стоит забывать об установке клапана для сброса излишнего давления и турбированных поршней с «лужей» объемом от 16,5 до 20 см3
  • Для увеличения моторесурса агрегатов и подвижных частей мотора следует установить уловитель картерных газов. Он избавит от разрушительного нагара на поверхности запчастей

Осуществление всех вышеперечисленных действий станет полезной школой для тех, кто хочет изучить всю многогранность тюнинга своими руками.

Тюнинг подвески ВАЗ 21099

Тюнинг подвески ВАЗ 21099 своими руками осуществляется по стандартной схеме:

  • Установка жестких амортизаторов. Лучше использовать двухсекционную их разновидность
  • Установка новых тормозных дисков и ступицы
  • Замена поперечных стабилизаторов
  • Замена родных шарниров сферическими
  • Проведение лифтинга подвески путем установки продвинутых версий пружин. Поднять заднюю часть автомобиля также можно с помощью подкладок под штатные пружины

Больше внимания стоит уделить дискам и резине. Многие специалисты утверждают, что легкосплавы намного надежней и практичней железных аналогов. Это соответствует действительности только частично. Главным преимуществом литых дисков является небольшой вес. Но этот показатель не дает значительного преимущества в части управляемости и динамики. При этом легкосплавы менее практичны, чем железные диски.

Они при внушительной нагрузке, например, при попадании в яму чаще всего лопаются и нуждаются в дорогостоящем ремонте с использованием аргонной сварки. В то время как железные диски можно на месте подрихтовать молотком и продолжить движение. В условиях экстремального бездорожья и заснеженных дорог легкосплавные диски по практичности уступают своим стальным аналогам. Поэтому рекомендуется иметь оба комплекта дисков и устанавливать их в зависимости от дорожных и погодных условий.

Тюнинг салона ВАЗ 21099

Тюнинг интерьера ВАЗ 21099 – важный этап превращения автомобиля в эксклюзивный образец. Его можно разделить на 2 этапа:

  • Установка новых или модернизация штатных передних сидений. Например, можно подвести к ним обогрев, а сами сидения обтянуть тканью или кожей. При этом покупка чехлов станет простым, но нецелесообразным решением для масштабного тюнинга
  • Замена обшивки салона. Это сделать несложно, достаточно снять старую, и обтянуть салон новой. Обшивку можно сделать самостоятельно или купить уже готовый набор. Неплохим дизайнерским решением станет установка на боковые панели дверей фигурные вставки из карбона, стекловолокна, дерева, качественного пластика или хромированных элементов

Тюнинг салона ВАЗ 21099 своими руками – это творческий процесс, требующий точности и терпения.

Тюнинг торпеды ВАЗ 21099

Угловатая торпеда ВАЗ 21099, которая отвратительно скрипит, нуждается в замене, даже если не планируется полная модернизация автомобиля. Отличной альтернативой штатной модели станет продвинутая, обтекаемая версия от иномарок. Владельцу останется только установить ее, доработав конфигурацию и систему креплений.

С помощью замены торпеды можно сразу осуществить тюнинг панели приборов ВАЗ 21099, так как штатный блок вряд ли подойдет к новой торпеде и его придется дорабатывать. Легче и лучше установить новую приборную панель, главное, чтобы она подходила по разъемам.

Тюнинг бампера на ВАЗ 21099

Один из основополагающих моментов тюнинга ВАЗ 21099 – усовершенствование бамперов. Их переработка кардинально меняет внешний вид автомобиля. Модернизировать бамперы можно несколькими способами:

  • Установка бампера с другой модели или покупка спортивной, тюнинговой версии специально для ВАЗ 21099
  • Изготовление эксклюзивной модели с использованием строительной пены, эпоксидной смолы, шлифовальных материалов. Сложностью этого метода является выведение симметрии, создание пропорций. Также он требует творческого подхода
  • Самый простой способ доработки – накладки на бампера ВАЗ 21099. Но они являются в большей степени элементом декора и используются для создания законченной, гармоничной композиции

Тюнинг капота ВАЗ 21099

Ровный, плоский капот «Девяносто девятой» открывает широкие возможности для модернизации. При помощи металлорежущего инструмента – болгарки, сварки и шпаклевки из стандартного капота можно сделать образец, достойный бэтмобиля с жабрами, воздухозаборниками. Навыки жестянщика позволят придавать капоту разнообразные конфигурации. В крайнем случае его можно обклеить карбоновой пленкой.

Полезный совет

При модернизации капота следует сначала нарисовать то, что хочется получить, затем перенести задуманное в виде разметки на поверхность крышки моторного отсека. Разметку обязательно несколько раз проверить и только после этого можно приступать к усовершенствованию капота.

Тюнинг багажника ВАЗ 21099

Модернизация багажного отделения зависит исключительно от умений владельца автомобиля и его фантазии. Существует как минимум несколько десятков вариантов комплектации багажного отделения. Самым популярным является установка мощной акустической системы. Также часто на внутреннюю поверхность крышки багажника монтируется небольшая ЖК-панель. Некоторые устанавливают ее на механизм, который выдвигает монитор при открытии крышки багажника.

Следует помнить, что такого рода доработки занимают практически все место, поэтому придется пожертвовать возможностью погрузить вещи или инструмент в багажник.

Еще одним способом доработки багажного отделения, точнее, его крышки можно считать установку антикрыла – спойлера. Помимо, эстетической он несет практическую функцию – создает прижимную силу на высоких скоростях. Необходимо выбирать модель, которая гармонично впишется в экстерьер автомобиля. Несуразная модель может испортить все старания, направленные на создание эксклюзивного, стильного дизайна автомобиля.

Тюнинг фар на ВАЗ 21099

Тюнинг оптики на ВАЗ 21099 в основном осуществляется за счет установки специализированных накладок на фары. Эффективным и простым средством декорирования является установка светодиодных лент. Практичным вариантом станет установка галогенных фар. На ВАЗ 21099 чаще всего осуществляется доработка штатных оптических приборов. Замена их на новые модели трудоемкий процесс, без которого легко можно обойтись подручными средствами.

Тюнинг задних фонарей на ВАЗ 21099 осуществляется по такой же схеме, что и модернизация фар.

Источник: СТО АВТО

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

avtodoc24.ru

Тюнинг ВАЗ 21099 — тюнинг салона, двигателя, коробки передач, подвески ВАЗ 21099


Девятка-седан. История и тюнинг ВАЗ 21099


История

ВАЗ 21099 увидел свет в 1990 году. По большому счету, это последняя модель автомобиля, разработанная на Волжском автомобильном заводе еще в советских условиях. И последняя вариация семейства «Лада Самара» (или «Лада Спутник», как оно называлось изначально).

В его разработке также принимали активное участие специалисты из Porsche. Но получилось так, что ВАЗ 21099 получил наибольшее число внешних отличий от восьмой и девятой модели, во многих элементах похожих друг на друга, как две капли воды. В результате девяносто девятая «Лада» стала обладать очень узнаваемым дизайном.

Прежде всего, отличия заключаются в типе кузова авто. Ведь это уже никакой не хэтчбек, а самый натуральный четырехдверный седан. Как результат – несколько специфический внешний вид за счет образования «аппендикса» в задней части кузова, в котором и расположился багажник. Это привело к увеличению габаритной длины на 200 мм, что не лучшим образом отразилось на управлении. Нет – оно осталось таким же чувствительным, как и у всех «Самар». Однако при прохождении виражей может ощущаться некоторая валкость. И авто поэтому имеет чуть более низкие спортивные характеристики, чем его «коллеги по цеху».

«Передок» стал отличаться за счет несколько измененной решетки радиатора, отказа от характерного пластикового «клюва» и модифицированной конструкции крыльев. В салоне разместилась обновленная «высокая» приборная панель с тахометром.

ВАЗ 21099 стал оснащаться полуторалитровым карбюраторным двигателем с мощностью 70 л.с. Им комплектуется «нулевая» модификация, ВАЗ 210990. Параллельно существует и ВАЗ 210993, использующий чуть менее объемный 1,3-литровый двигатель, аналогичный по своим характеристикам «девятке». Традиционно получила некоторое распространение и ВАЗ 21099i, оснащенный инжекторным двигателем, более стабильным в работе, экономичным и экологичным.

Кстати, на рынке часто встречаются реэкспортные ВАЗ 21099. Обычно узнать их можно за счет наличия каталитического нейтрализатора отработанных газов.

На Волжском автозаводе ВАЗ 21099 перестал выпускаться еще в июне 2004 года. После этого его выпуском еще долгое время занимался Запорожский автомобильный завод (Украина). Там этот автомобиль производился еще до 2011 года. В настоящее время российской промышленностью выпускается модернизированный аналог «девяносто девятой» — ВАЗ 2115, полностью вытеснивший оригинальную машину с рынка новых авто.


Интересные факты

Так или иначе, но статистика – вещь упрямая. ВАЗ 21099 долгое время был самым угоняемым автомобилем на территории России. И еще до сих пор, покупая подержанную «Ладу», можно наткнуться на машину с явно криминальным прошлым.

Ну и конечно, как всегда, ВАЗ 21099 часто можно встретить в фильмах, песнях и т.п.


Тюнинг ВАЗ 21099


Ну а теперь – самое интересное. Как и прочие «Самары», ВАЗ 21099 нашел широкое распространение в спортивных соревнованиях (ралли, кольцевые гонки и пр.). Для этой цели и нужен тюнинг ВАЗ 21099. Ведь, несмотря на неплохие технические характеристики, оригинальный ВАЗ немного не дотягивает до статуса спортивного автомобиля.

С этой целью и применяется технический тюнинг ВАЗ 21099. Если вы знакомились с аналогичными статьями для моделей 2108 и 2109, то уже имеет примерное представление о том, что можно сделать. Однако некоторые особенности конструкции ВАЗ 21099 немного выдвигают вперед тюнинг рулевого управления ВАЗ 21099. В ходе этих мероприятий часто встречается установка рулевого механизма SS20, короткоходной рейки, гидро- или электроусилителя.

Распространен и тюнинг трансмиссии ВАЗ 21099. Здесь поле деятельности очень широко, причем описанные далее действия могут быть использованы и для «восьмерки» с «девяткой». В ходе тюнинга на автомобиль может быть установлена короткоходная кулиса с безлюфтовым шарниром (обеспечивает более быстрое переключение передач, что важно в условиях кольцевых и раллийных гонок). Нередко устанавливается главная пара с измененным передаточным числом, добавляется дополнительная шестая передача, самоблокирующийся дисковый дифференциал (для гонок).

Тюнинг подвески ВАЗ 21099 позволит еще больше повысить управляемость автомобиля, сделать его более предсказуемым при движении. Для улучшения работы подвески, придания автомобилю агрессивного вида устанавливаются спортивные пружины с занижением. Для уменьшения крена на резких поворотах используются более жесткие амортизаторы PLAZA или SS20, длина штока которых зависит от используемых пружин. Устанавливаются усиленные ШРУСы, задняя балка. Нередка замена всех оригинальных сайлентблоков на аналогичные полиуретановые.

Стайлинг, тюнинг салона и тюнинг двигателя ВАЗ 21099 приблизительно такой же, как и у предыдущих моделей. Поэтому здесь мы не будем заострять на этом вопросе ваше внимание. Напоминаем, что наша компания предлагает широкий спектр услуг и гарантирует, что ваше авто после профессионального тюнинга прослужит верой и правдой на спортивных трассах любой сложности.

Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)

tuningsport.ru

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками (фото и видео) — Самостоятельный ремонт авто

Тюнинг автомобилей своими руками популярное сегодня направление, которое является аналогом зарубежных специализированных дизайнерских ателье. Модернизации чаще всего подвергаются автомобили отечественного автопрома. Зачастую это модели, которые называют классикой. Не стала исключением модель 21099 или «Девяносто девятая», так машину прозвали в народе.

Содержание:

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками

ВАЗ 21099 – это символ своей эпохи – 90 годов. Эту модель можно с уверенностью назвать прорывом отечественного автопрома в сфере проектирования автомобилей. Принципиально новый дизайн, продвинутое оснащение, неплохие ходовые характеристики для городских условий покорили сотни тысяч автолюбителей. Купить «Девяносто девятую» – это в 90-х показать свой высокий социальный статус. И сегодня этот автомобиль довольно часто можно встретить на отечественных дорогах. Тюнинг на ВАЗ 21099 своими руками позволяет создавать действительно эксклюзивные модификации, которые станут гордостью владельца.

Традиционно для отечественного автопрома автомобиль обладает огромным потенциалом для модернизации. При этом цена на тюнинг ВАЗ 21099 не будет высокой, так как многие усовершенствования можно делать при помощи подручных средств и творческого подхода к решению задач. Но даже если комплектующие покупать, эксклюзивный внешний вид, нестандартное оформление салона и продвинутые характеристики ВАЗ 21099 окупят все финансовые затраты.

Тюнинг внешний ВАЗ 21099 не потребует внушительных финансовых вложений, так как облик автомобиля меняется достаточно легко путем замены, доработки таких элементов:

  • Радиаторной решетки
  • Капота
  • Оптики
  • Дверей

100-avto.ru

Эксклюзивный обвес на Ваз 21099

Будем изготавливать эксклюзивный обвес на ваз 21099 вручную. Ручная работа конечно не идет ни в какое сравнение с заводским тюнингом, но работу мастера не отличит от фабричного производства. Изготовление таких обвесов можно сравнить с искусством скульптора. Если смотреть на качество подгонки отдельных деталей, то можно определить профессионализм мастера.

Работа выполняется с помощью стеклопластика. Ее можно сжимать, выкручивать, напрягать и прогибать, в общем универсальный материал. Для начала прикидываем как будет выглядеть новый обвес. Наиболее сложным моментом при изготовлении обвеса является поверхность у арки по внешней кромке расширителя крыла. Так что особое внимание нужно обратить именно туда. Утяжки стеклопластика особенно заметны на переходе расширителя в клык заднего бампера. Они поджимаются к кузову так, что образуется вмятина, которую нельзя допустить. Такую вмятину нужно заполнять шпаклевкой. Для этого существует специальная шпаклевка из пластмассы или же использовать «волосатую». Стеклопластик и шпаклевка из полиэфира создает однородную массу, которая обладает стойкостью. Рекомендуется наносить ее точнее, чтобы потом не работать лишний раз с наждачной бумагой. Шпаклевку нужно выровнять до поверхности стеклопластика и нанести сверху слой универсальной шпаклевки. С внешней стороны могут остаться зазоры между деталями тюнинга, на них не надо обращать никакого внимания. Что касается внутренней стороны, то зазор должен быть виден обязательно. Так что переход от расширителя к клыку бампера нужно проточить аккуратный зазор. Выполняется это с помощью небольшого лобзика по металлу. Полотно при этом разворачиваем зубчиками вовнутрь, но при этом не повреждаем крыло. Зазор должен получится узким, далее уже делаем его по нужной ширине. Чем аккуратнее и чище сделаем работу, тем результат будет совершеннее.

Далее делаем грунтовку, ждем пока высохнет и наносим краску. Детали тюнинга приклеиваем к поверхности автомобиля с помощью герметика и дополнительно закрепляем саморезами. На данном автомобиле Ваз 21099 перед тюнингом полностью поменяли крыло. Жестянки вышли шире стандартных. Так что нужно укрепить и нарастить толщину заворотов облицовки фар до уровня поверхности новых крыльев. Если мы устанавливаем тюнингованные детали обвеса, неважно серийные они или серийные, всегда требуют индивидуальной подгонки. Если края капота получились неровными, то можно нарастить их стекловолокном и потом разгладить шпаклевокй. Так был выполнен эксклюзивный тюнинг Ваз 21099. Тюнинг на вазовских автомобилях все же легче, чем на иномарках, поэтому при желании доработку вы сможете сделать и сами. Тем более широкий выбор обвесов дает нам это сделать. Главное подобрать то, что подойдет вашему автомобилю, вашему стилю езды. Время установки не ограничено. Вы можете сделать все за пару дней, а можно провозится и несколько недель. Но при изготовлении эксклюзивных обвесов, то лучше всего обратиться к мастерам. Только они сделают эту работу качественно и сравнительно быстро. Так вы сможете добиться уникальности своего Ваз 21099.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Тюнинг автомобилей ВАЗ 21099 с прицелом на будущее

ВАЗ 21099, как и все «зубила» весьма популярен среди любителей тюнинга отечественных автомобилей. Но в отличие от «сестер» 2108 и 2109 ВАЗ 21099 выпускается в кузове «седан». Значит, тюнинг автомобилей ваз 21099 тоже идет по немного другой схеме. По какой именно, рассмотрим ниже.

Самым главным отличием является иная развесовка за счет выступающей «кормы». Легкая задняя часть – большой минус ВАЗовских хэтчбэков. На 21099 вес равномернее распределен между осями, соответственно, в быстрых поворотах машина менее склонна к заносам.

Окончательно решить проблему заноса можно с помощью антикрыла на крышке багажника, которое не только придаст более агрессивный внешний вид, но и увеличит прижимную силу. Также управляемость улучшат жесткие укороченные пружины, тюнинговые стойки амортизаторов и дополнительные стабилизаторы поперечной устойчивости. Чтобы на более жесткой подвеске не деформировать кузов, его необходимо усилить распорками.

 

Усовершенствование силового агрегата и трансмиссии ВАЗ 21099

Двигатель 21083, устанавливаемый на «девяносто девятые», форсировать можно и нужно – он рассчитан с хорошим запасом. Путем расточки цилиндров и замены поршней, шатунов и коленвала можно добиться объема 1,7 – 1,8 литра. Проводя тюнинг автомобилей ВАЗ 21099 целесообразнее будет тюнинговать инжекторный двигатель, либо переделать под впрыск карбюраторный (у инжектора больше возможностей для доработки). Например, перепрошивка ЭБУ, увеличенный ресивер с 54-миллиметровым дросселем, «волговские» форсунки – и это еще не полный список.

Головке блока цилиндров нужно уделить много внимания:

  • отшлифовать;
  • расточить каналы;
  • заменить клапана на большие;
  • установка широкофазного распредвала.

Мотор 21083 также достаточно хорошо переносит установку турбины, при этом моторесурс снижается незначительно. Не помешает установить равнодлинный выпускной коллектор типа «паук», облегченный маховик и воздушный фильтр нулевого сопротивления. С помощью таких доработок с двигателя можно снять порядка 200 – 250 лошадиных сил.

Двухлепестковую корзину сцепления можно позаимствовать у ВАЗ 2112, а вот диск лучше заменить на керамический. Самоблокирующийся дифференциал и сближенные ряды обеспечат более резвый старт, также можно поэкспериментировать с передаточным числом главной пары. Для более быстрого переключения при интенсивных разгонах пригодится короткоходная кулиса. Естественно, для эффективного старта понадобится широкая и низкопрофильная резина.

 

Внешний тюнинг «девяносто девятой»

ВАЗ 21099 давно снят с производства, поэтому о тюнинге нового автомобиля сегодня говорить не приходится. Этот автомобиль доступен только на вторичном рынке и практически всегда он, так или иначе, оказывается подверженным тюнингу. Насколько удачным был этот тюнинг, настолько быстро и выгодно продается девяносто девятая модель.

На заметку

В 90-х годах ВАЗ 21099 был самым престижным автомобилем марки и приобретался массово. Любопытно, что, полюбившаяся всем «девятка» в варианте переднеприводного седана, стала популярнее своей предшественницы, несмотря на крайне неудобный багажник.

Новоиспеченный владелец 99-ой модели зачастую сталкивается с необходимостью «растюнинговки» всего, что наворотил предыдущих хозяин. Надо сказать, что удачных примеров тюнинга этой машины не так уж и много. Основная масса переделок представляют собой безвкусицу и кустарщину. Однако не стоит судить строго владельцев, которые пытаются улучшить автомобиль своими руками.

Чтобы ваша «девяносто девятая» не была похожа на тысячи плохо тюнингованых сестер, необходимо хорошенько подумать над будущим дизайном и средствами его реализации. Отдавать далеко неновую отечественную машину профессиональным тюнерам, скорее всего, нецелесообразно. Это будет стоить намного дороже, чем сам автомобиль.

Прежде всего, следует пересмотреть (благо – есть такая возможность) все варианты тюнинга ВАЗ 21099, и выбрать из них несколько десятков самых удачных. Далее, нужно выделить пятерку самых эффектных вариантов и поразмыслить над тем, могли бы вы улучшить что-либо из этого. Но лучше всего придумать собственный дизайн, имея в виду наиболее удачно реализованные проекты.

Давайте быть реалистами! Разумеется, никто не собирается вкладывать в «девяносто девятую» ради забавы несколько тысяч долларов. Тюнинг этой машины заключается в том, чтобы сделать ее немного симпатичнее, чем она есть на самом деле. Максимум, на что стоит пойти, – это расширение арок, которые после этого позволят установить более широкие колеса.

Одни только колеса уже способны придать современный и привлекательный вид 99-ой. В поддержку им можно подобрать интересный обвес из имеющихся в ассортименте. Далее, рекомендуется выбрать эффектную краску и найти уникальный оттенок.

На заметку

Замена цвета нужна только в том случае, если новый цвет, в который красится кузов, не является оттенком, указанного в регистрационных документах. Между тем оттенков бывает огромное количество, и отличаться друг от друга они могут очень сильно.

Самыми эффектными красками является металлик, перламутр и ксералик. При тюнинге 99-ой следует уделить внимание именно покраске. На этом этапе идеально выравнивается кузов, убирается ржавчина, устраняются слишком большие зазоры. Кузовные детали девяносто девятой стоят недорого, поэтому их иногда легче заменить, чем ремонтировать.

Если предстоит глубокий тюнинг ВАЗ 21099, то лучше красить автомобиль после полной разборки. Ели красить в покрасочной камере, то качество обещает быть получше заводского. Сложные краски покрываются несколькими слоями лака, который максимально раскрывает потенциал частичек металлической пудры или ксералика.

Прежде чем собирать автомобиль после покраски, следует выполнить шумоизоляцию салона. Используя качественные материалы, можно сделать 99-ую очень тихой в нутрии, когда ни встречный транспорт, ни шум мотора или шелест собственных шин не заставят повышать голос при общении с пассажирами.

 

Интересное видео: культ тюнинговой 99-ой

 

 

Читайте также:

sam-avtomalyar.ru

Тюнинг ВАЗ 21099 придает свежесть и новизну девяносто девятой

Тюнинг новой, только что купленной машины – это стремление придать ей яркий и неповторимый стиль, уйти от серости и массовости. А вот какую цель преследуют владельцы уже подержанных автомобилей, да еще и снятых с производства? К чему, например, стремится водитель, желающий сделать тюнинг ВАЗ 21099?

Приоритеты тюнинга «девяносто девятой»

Представляется, что главный мотив, которым руководствуется водитель ВАЗ 21099 при планировании тюнинга своей машины, — это стремление совместить приятное с полезным. Разбитые, треснувшие или поцарапанные бамперы, «умерший» двигатель, гудящая, как трактор, коробка передач; поистрепавшаяся обивка салона, кресла далеко не первой свежести… То есть похожая ситуация и с тюнингом ВАЗ 2109.

Все это, конечно, можно отремонтировать и отреставрировать. А можно сделать тюнинг ВАЗ 21099 своими руками. Так сказать, подновить традиционное содержание, заключив его в концептуально новую форму.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21099

Любой тюнинг двигателя автомобиля предполагает увеличение его мощности или, в редчайших случаях, экономичности. Теоретически мощность двигателя ВАЗ 21099 может быть увеличена различными способами: начиная от расточки блока цилиндров и до замены головки блока (например, на стандартную головку от Лады Калины). Однако, по мнению многих специалистов, двигатель «девяносто девятой» — сам по себе тяговитый и не требует механических вмешательств.

Профессионалы советуют в отношении ВАЗ 21099 тюнинг двигателя проводить только с помощью чип-тюнинга, то есть посредством перепрограммирования функций блоков управления двигателем. Или проще — «перепрошивкой мозгов».

И вот здесь каждый хозяин «девяносто девятой» найдет широкое поле для реализации своих предпочтений и сможет заказать любой их десятков программ прошивок. Наибольшую популярность имеют многократно проверенные варианты прошивки «Экономия» и «Спорт».

Динамика и агрессия — это наиболее точная характеристика варианта прошивки «Спорт», дарящей двигателю драйв и скорость. Однако водитель должен безоговорочно принять одно условие – увеличение расхода топлива.

Вариант прошивки «Экономия», напротив, — прекрасный выбор для тех, кто приемлет спокойный и размеренный стиль вождения, без резких ускорений. Награда за это – экономия топлива, пусть и не особо заметная (до 5-8 %).

И сразу же оговоримся. Несмотря на крайнюю непродолжительность процедуры чип-тюнинга, осуществлять ее следует исключительно в специализированном сервисе. Помните, Вы залезаете в «мозг» Вашей машины. Не нужно экономить на мелочах и пытаться сделать тюнинг ВАЗ 21099 своими руками именно в сегменте двигателя. Можно «убить» электронику. Тоже самое касается и тюнинга ВАЗ 2114, где к электронике надо серьезно относиться.

Тюнинг коробки передач и тормозов

После тюнинга двигателя ходовые характеристики «девяносто девятой» можно существенно улучшить с помощью тюнинга трансмиссии и, в частности, коробки передач. Тем более что здесь не нужно быть большим специалистом, ибо автомагазины могут предложить уже готовую «начинку» КПП — ряды валов. Водитель должен лишь выбрать наиболее подходящую для него динамическую характеристику и заменить валы.

Сложности, возникающие при тюнинге коробки передач, можно преодолеть, ознакомившись с уже имеющимся опытом других умельцев. Запрос в сети «Тюнинг ВАЗ 21099 видео» станет для любого водителя хорошим подспорьем при решении возникших проблем.

Придание мощности и динамики ВАЗ 21099 ставит на повестку дня решение проблемы эффективности тормозной системы и проведения ее тюнинга. «Девяносто девятая», как и все российские модели, оснащены задними тормозами барабанного типа. Повысить функционал тормозной системы можно путем замены их на дисковый вариант. Дисковые тормоза замечательно работают при торможении на больших скоростях.

Тюнинг экстерьера ВАЗ 21099

Внешний вид автомобиля сразу же бросается в глаза окружающим. Именно поэтому тюнингу экстерьера принято уделять особое внимание. Аэродинамические обвесы, оригинальные бамперы, спойлер – все это выбирается на вкус владельца машины и может быть очень легко установлено самостоятельно.

Глаза автомобиля – фары и фонари – можно «оттюнинговать» в эконом-версии. Это, кстати, самая популярная процедура: заклейка классических фар и фонарей тонировочной пленкой. Дешево и сердито! Однако у этой версии тюнинга есть один существенный недостаток – водитель просто «слепнет» в темное время суток.

Лучший вариант тюнинга ВАЗ 21099 в области фар и фонарей – это замена штатных версий на рестайлинговые, выполненные с применение светодиодных технологий. Можно даже поэкспериментировать с полосками светодиодов и самому изготовить оптику. Но реализовывать конструкторские таланты следует исключительно на задних фонарях, оставив изготовление передних фар профессионалам.

Тюнинг салона ВАЗ 21099

Как бы Вы не любили свой автомобиль, как бы Вам не было комфортно в ВАЗ 21099, тюнинг салона – это нормальная потребность каждого хозяина машины. Направлений деятельности здесь предостаточно. Можно заменить передние кресла, вмонтировав в них обогрев сидений. Целесообразно придать неповторимость приборной панели.

Желательно «оттюнинговать» рукоятку переключения передач. Делая тюнинг ВАЗ, было бы здорово заменить классический руль на его спортивный вариант или сделать перетяжку руля специальной автомобильной кожей.

Но первое место в тюнинге салона должно принадлежать замене заводской обивки, которая и смотрится невыигрышно и стареет достаточно быстро. Выбрав подходящий материал для обивки салона (кожу, карпет, велюр и пр.), можно обновить интерьер автомобиля до неузнаваемости. И вообще, именно самостоятельная замена обивки даст водителю право сказать, что он осуществил тюнинг ВАЗ 21099 своими руками. А в целом все преображения в салоне девяносто девятой очень похожи на тюнинг салона ВАЗ 2109.

Фото на память

Тюнинг «девяносто девятой» может быть поверхностным или глубоким. Все упирается в инвестиционные возможности хозяина и его фантазию. Но правилом хорошего тона признается желание владельца «оттюнингованной» машины поделиться своей радостью и своими достижениями с коллегами по цеху.

Несколько цифровых фотографий, размещенных на специализированном сайте или даже форуме, позволят всем страждущим вкусить Ваш опыт тюнинга своей машины.

А как будет приятно, когда, спустя некоторое время, на сетевой запрос «ВАЗ 21099 фото тюнинг» поисковик выдаст ссылку с фотографиями Вашей «девяносто девятки» с огромным количеством лайков, самыми позитивными комментариями и благодарностями автору за возможность воспользоваться его достижениями в тюнинге ВАЗ 21099.

А вот и еще различные ВАЗы:

Тюнинг ВАЗ 2101, Тюнинг ВАЗ 2105, Тюнинг ВАЗ 2106, Тюнинг ВАЗ 2107, Тюнинг ВАЗ 2108, Тюнинг ВАЗ 2109, Тюнинг ВАЗ 2110, Тюнинг ВАЗ 2111, Тюнинг ВАЗ 2112, Тюнинг ВАЗ 2113, Тюнинг ВАЗ 2114, Тюнинг ВАЗ 2115, Тюнинг Приоры, Тюнинг Калины, Тюнинг Лада Гранта, Тюнинг Лада Ларгус.

Также на эту тему вы можете почитать:

Alex S Ноябрь 1st, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто, Российские автомобили

Метки: Наши авто, Советы автомобилистам, Тюнинг, Тюнинг ВАЗ

avto-all.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *