ВАЗ 2109

Натяжка ролика грм ваз 2109 – Замена натяжного ролика ремня грм на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена натяжного ролика ремня грм на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Натяжной ролик – он нужен для того, чтобы натягивать ремень ГРМ, когда ролик начинает изнашиваться, от него начинают доносится различные звуки, который издаёт подшипник находящийся внутри натяжного ролика и кстати, если ролик вовремя не сменить, подшипник может заесть и произойдёт его резкая остановка, тем самым ролик заест при работе двигателя и при работе механизма ГРМ и произойдёт резкая его остановка, которая приведёт к закусыванию ремня ГРМ и в конечном итоге ремень порвётся, поэтому за этим роликом нужно очень и очень тщательно следить, так как при его выходе из строя, дальше машина попросту не поедет.

Примечание!
Для того чтобы заменить натяжной ролик на девятках, нужен будет минимальный набор инструментов но один спец. ключ понадобится, его можно найти в авто-магазине, просто скажите что вам нужен ключ для проворачивания натяжного ролика ГРМ и продавцы, скорее всего поймут о чём идёт речь и сразу же вам дадут его, но если такого ключа нет и покупать вы его не собираетесь, тогда отвёртку возьмите и два тонких сверла (Про размер вы узнаете, прочитав полностью данную статью по замене) и кстати, обязательно ключами запаситесь, а именно: Гаечные понадобится или если есть вороток с накидными головками, то и их тоже возьмите!

Краткое содержание:

Где находится натяжной ролик ремня ГРМ?
Чтобы добраться до него, нужно сперва подобраться к самому ремню ГРМ, но для этого в начале снять пластмассовый кожух (Защиту) снять будет нужно, она крепится на трёх болтах, для наглядности на маленьком фото показано отворачивание двух болтов крепления кожуха (Третий сами найдёте, он в середине расположен с лицевой стороны кожуха) и после отворачивания, его снять будет нужно и как только кожух будет снят, перед вашими глазами будет ремень ГРМ, натяжной ролик (Указан красной стрелкой) и все шкивы Газ-Распределительного Механизма.

Когда нужно менять натяжной ролик ремня ГРМ?
Если шум при работе двигателя начал усиливаться, а когда вы подносите ухо к натяжному ролику ремня ГРМ (При работе двигателя) и от него слышен отчетливый шум, то есть вероятность что он пришёл в негодность, его придётся снять и проверить на работоспособность (В нём подшипник есть, когда ролик в руках у вас окажется, просто верхнюю часть прокрутите у него и если при проворачивании, вы почувствуете заедание или осевой люфт или ещё хуже, если жидкость которая в подшипник залита начнёт вытекать, то срочно произведите замену натяжного ролика на новый и кстати, когда ролик ещё будет установлен на автомобиле, проверьте не вытекает ли из него жидкость, нет ли на ремне ГРМ её, да и вообще ремень ГРМ тоже проверьте, на нём не должно быть трещин, ни в коем случае масла, которое может на него попасть из-за износившихся сальников, да и вообще видимой деформации, одним словом он должен быть как новый).

Как заменить натяжной ролик ремня ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Этот ролик заменить очень легко, даже и надобности нет сам ремень снимать со шкивов, а просто гайку выкрутите которая данный ролик крепит и после чего снимите его с двигателя автомобиля!

Снятие:
1. Сперва снимите тот самый пластмассовый кожух о котором мы говорили выше и после снятия, перед вашими глазами тот самый ролик будет, он в центре крепится на одной гайки, её отвернуть придётся при помощи гаечного или лучше накидного ключа, а когда гайка будет полностью выкручена, снимите находящуюся за ней шайбу, оттяните рукой ремень ГРМ в том месте где он к натяжному ролику прикасается (На большое фото поглядите) и можете смело снимать ролик со шпильки, кстати за роликом находится дистанционное кольцо (см. маленькое фото), оно очень важно и проследите за тем чтобы оно не упало и было в хорошем состоянии, по необходимости смените данное кольцо на новое.

Примечание!
Дистанционное кольцо обеспечивает дистанцию ролика и тем самым он встаёт ровно в то место, где и ремень ГРМ проходит, при этом, за счёт данного кольца, ролик не за что не задевает и ремень по ролику крутиться без особого ухода в сторну, благодаря чему ремень ГРМ не слетает и особо не с чем не соприкасается сбоку!

Установка:
Устанавливается же новый ролик на своё место в обратном порядке, на него ремень ГРМ после установки надевается и не забывайте, у натяжного ролика есть два отверстия под специальный ключ, они должны быть направлены не во внутрь, а наружу и за счёт их и производится натяжение ремня натяжным роликом (Более подробно узнать о том, как натянуть ремень ГРМ, вы можете вычитать в статье: «Замена ремня ГРМ на автомобиле», пункт 2 в той статье прочтите).

Дополнительный видео-ролик:


Увидеть процесс замены натяжного ролика, можно в ролике который мы специально привязали к данной статье ниже:

vaz-russia.com

Проверка натяжения и замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109

Пошаговая инструкция по натяжке и замене ремня ГРМ на ВАЗ 2109, 2108, 21099 своими руками с минимальным набором инструментов.
Чтобы добраться до ремня ГРМ, необходимо снять защитный кожух. Для этого ключом на 10 откручиваем два болта сбоку

и один в центре

Снимаем крышку ГРМ

Для замены ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

Снимаем ремень привода генератора, правое колесо и правый брызговик моторного отсека. Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива

 

 

до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления,

убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления (шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору для наглядности снят).

Так должна быть расположена риска на маховике двигателя (при снятой коробке передач и головке блока цилиндров).

Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика. Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора. Снимаем шкив привода генератора.

Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен и снимаем ремень ГРМ.

При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки.

Под роликом установлена дистанционная шайба.

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем заднюю ветвь надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.

Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

Как натянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2109

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90 градусов большим и указательным пальцами руки с не большим усилием. Чрезмерное натяжение снижает срок службы ремня, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.


Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями, установленными в отверстие натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.

Далее необходимо сделать два полных оборота распределительного вала, чтобы ремень натянулся по всей длине.

Это можно сделать как за коленвал ключом на 19,

 

так и при помощи переднего правого колеса, предварительного нужно его поддонкратить и поставить на 5 передачу.

ladauto.ru

Замена Натяжного Ролика Ваз 2109 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Замена натяжного ролика ремня грм на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Натяжной ролик – он нужен для того, чтобы натягивать ремень ГРМ, когда ролик начинает изнашиваться, от него начинают доносится различные звуки, который издаёт подшипник находящийся внутри натяжного ролика и кстати, если ролик вовремя не сменить, подшипник может заесть и произойдёт его резкая остановка, тем самым ролик заест при работе двигателя и при работе механизма ГРМ и произойдёт резкая его остановка, которая приведёт к закусыванию ремня ГРМ и в конечном итоге ремень порвётся, поэтому за этим роликом нужно очень и очень тщательно следить, так как при его выходе из строя, дальше машина попросту не поедет.

Для того чтобы заменить натяжной ролик на девятках, нужен будет минимальный набор инструментов но один спец. ключ понадобится, его можно найти в авто-магазине, просто скажите что вам нужен ключ для проворачивания натяжного ролика ГРМ и продавцы, скорее всего поймут о чём идёт речь и сразу же вам дадут его, но если такого ключа нет и покупать вы его не собираетесь, тогда отвёртку возьмите и два тонких сверла (Про размер вы узнаете, прочитав полностью данную статью по замене) и кстати, обязательно ключами запаситесь, а именно: Гаечные понадобится или если есть вороток с накидными головками, то и их тоже возьмите!

Где находится натяжной ролик ремня ГРМ?

Чтобы добраться до него, нужно сперва подобраться к самому ремню ГРМ, но для этого в начале снять пластмассовый кожух (Защиту) снять будет нужно, она крепится на трёх болтах, для наглядности на маленьком фото показано отворачивание двух болтов крепления кожуха (Третий сами найдёте, он в середине расположен с лицевой стороны кожуха) и после отворачивания, его снять будет нужно и как только кожух будет снят, перед вашими глазами будет ремень ГРМ, натяжной ролик (Указан красной стрелкой) и все шкивы Газ-Распределительного Механизма.

Замена натяжного ролика ремня ГРМ

Заменить натяжной ролик ГРМ просто, поэтому платить за то, что можно без труда сделать своими руками — нет…

 

Как устранить неисправность(посторонний звук)в приводе ГРМ Замена натяжного ролика ремня ГРМ

Смазка подшипника.

Когда нужно менять натяжной ролик ремня ГРМ?

Если шум при работе двигателя начал усиливаться, а когда вы подносите ухо к натяжному ролику ремня ГРМ (При работе двигателя) и от него слышен отчетливый шум, то есть вероятность что он пришёл в негодность, его придётся снять и проверить на работоспособность (В нём подшипник есть, когда ролик в руках у вас окажется, просто верхнюю часть прокрутите у него и если при проворачивании, вы почувствуете заедание или осевой люфт или ещё хуже, если жидкость которая в подшипник залита начнёт вытекать, то срочно произведите замену натяжного ролика на новый и кстати, когда ролик ещё будет установлен на автомобиле, проверьте не вытекает ли из него жидкость, нет ли на ремне ГРМ её, да и вообще ремень ГРМ тоже проверьте, на нём не должно быть трещин, ни в коем случае масла, которое может на него попасть из-за износившихся сальников, да и вообще видимой деформации, одним словом он должен быть как новый).

Как заменить натяжной ролик ремня ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Этот ролик заменить очень легко, даже и надобности нет сам ремень снимать со шкивов, а просто гайку выкрутите которая данный ролик крепит и после чего снимите его с двигателя автомобиля!

1. Сперва снимите тот самый пластмассовый кожух о котором мы говорили выше и после снятия, перед вашими глазами тот самый ролик будет, он в центре крепится на одной гайки, её отвернуть придётся при помощи гаечного или лучше накидного ключа, а когда гайка будет полностью выкручена, снимите находящуюся за ней шайбу, оттяните рукой ремень ГРМ в том месте где он к натяжному ролику прикасается (На большое фото поглядите) и можете смело снимать ролик со шпильки, кстати за роликом находится дистанционное кольцо (см. маленькое фото), оно очень важно и проследите за тем чтобы оно не упало и было в хорошем состоянии, по необходимости смените данное кольцо на новое.

Дистанционное кольцо обеспечивает дистанцию ролика и тем самым он встаёт ровно в то место, где и ремень ГРМ проходит, при этом, за счёт данного кольца, ролик не за что не задевает и ремень по ролику крутиться без особого ухода в сторну, благодаря чему ремень ГРМ не слетает и особо не с чем не соприкасается сбоку!

Устанавливается же новый ролик на своё место в обратном порядке, на него ремень ГРМ после установки надевается и не забывайте, у натяжного ролика есть два отверстия под специальный ключ, они должны быть направлены не во внутрь, а наружу и за счёт их и производится натяжение ремня натяжным роликом (Более подробно узнать о том, как натянуть ремень ГРМ, вы можете вычитать в статье: «Замена ремня ГРМ на автомобиле», пункт 2 в той статье прочтите).

Увидеть процесс замены натяжного ролика, можно в ролике который мы специально привязали к данной статье ниже:

5net.ru

Замена ГРМ Ваз 2109 | Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Замена ремня ГРМ производится каждые 50 000 км пробега авто, либо каждые три года эксплуатации автомобиля. Ремень ГРМ предназначен для синхронной передачи крутящего момента от коленчатого вала на распределительный вал двигателя Ваз 2109. Это означает, что определенному положению коленчатого вала двигателя соответствует строго определенное положение распределительного вала двигателя. Есть специальные метки: одна на приводной шестерне распределительного вала, другая — на маховике коленчатого вала двигателя, но о них чуть позже. Задача распределительного вала — обеспечивать фазы газораспределения. В необходимый момент такта впуска открывать впускной клапан цилиндра, а выпускной держать закрытым. В момент такта сжатия оба клапана держать закрытыми, а в момент такта выпуска открывать выпускной клапан, а впускной держать закрытым. Именно это и называется фазами газораспределения.

Если вовремя не произвести замену ремня ГРМ, то он может порваться от износа.  Клапана в момент разрыва останутся в том положении распределительного вала, когда произошел разрыв. То есть, если впускной клапан был открыт, то он так и останется открытым и по нему ударит поршнем коленчатого вала, в результате клапан погнется. Может помяться и головка поршня, в результате дорогостоящий капитальный ремонт двигателя обеспечен. Поэтому необходимо следить за состоянием ремня ГРМ и в случае необходимости производить его замену.

Итак,Вы наездили 50 000 км авто и необходима замена ремня ГРМ. С чего начать? Сначала конечно же необходимо приобрести ремень ГРМ и натяжной ролик в автомагазине. Наиболее признанными  и надежными являются ремни фирмы Бош и Гейтс. Натяжной ролик лучше приобретать не пластмассовый, а металлический.  И помните один важный момент: натяжные ролики есть старого и нового образца. Ролик старого образца выглядит следующим образом

Натяжной ролик старого образца

Ролик нового образца отличается от старого тем,то у него другая внутренняя обойма:

Натяжной ролик Ваз 2109 нового образца

Поэтому, если Вы будете приобретать отечественный ролик завода, выпускающего продукцию для АвтоВаз, то он может быть старого образца. Если же натяжной ролик импортный, то он наверняка будет нового образца.

Итак, приступаем непосредственно к замене ремня ГРМ Ваз 2109. Поднимаем капот и первым делом снимаем терморегулятор с воздушного фильтра и откручиваем болты крепления кожуха ГРМ

Откручиваем кожух ГРМ

Откручиваем крепление кожуха ГРМ

Вынимаем кожух

Защитный кожух Ваз 2109 снят

Теперь необходимо снять натяжной ролик. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика ГРМ и снимаем его

Откручиваем натяжной ролик Ваз 2109

Теперь необходимо снять шкив коленчатого вала двигателя. Для этого выкручиваем колеса максимально вправо, выкручиваем крепление защиты и отгибаем ее,чтобы обеспечить доступ к шкиву.

Откручиваем шкив коленчатого вала Ваз 2109

Откручиваем гайку шкива коленчатого вала

После того, как открутили гайку,достаем ролик привода генератора вместе с ремнем.

Достаем ролик привода генератора

После этого снимаем  ремень ГРМ

Снимаем ремень ГРМ Ваз 2109

Смотрим на его состояние. При изгибе на нем будут микротрещины. Его необходимо заменить. Но сначала необходимо проверить помпу Ваз 2109.Для этого просто рукой прокручиваем шестерню привода помпы. Если она легко прокручивается, и при этом нет посторонних звуков, то с помпой все в порядке. Теперь необходимо вспомнить про метки, о которых мы говорили ранее. Необходимо выставить шестерню привода ГРМ строго по метке

Метка распределительного вала Ваз 2109

Теперь выставляем по метке коленчатый вал двигателя

Метка коленчатого вала Ваз 2109

Устанавливаем, но не зажимаем новый натяжной ролик.И теперь необходимо надеть новый ремень ГРМ строго по меткам.

Одеваем новый ремень ГРМ Ваз 2109

Теперь регулируем натяжение ремня ГРМ Ваз 2109 с помощью натяжного ролика

Регулируем натяжение ремня ГРМ Ваз 2109

Нормальное натяжение, когда рукой можно провернуть ремень на 90 градусов. Зажимаем натяжной ролик. Устанавливаем на место ролик и ремень привода генератора и затягиваем гайку шкива коленчатого вала.

Устанавливаем на место ролик и ремень генератора

Готово. Теперь, еще раз проверив метки, можно завести двигатель и визуально проверить работу двигателя. Ремень не должен болтаться, не должен тереться о двигатель.При работе допускается люфт ремня влево-вправо на 1-2 мм. Если все в порядке закрепляем защиту колеса и устанавливаем на место кожух

Устанавливаем на место кожух

Ну вот и все, новый ремень ГРМ и натяжной ролик установлены на Ваз 2109.

На Главную

vaz2109.net

Замена ремня ГРМ и натяжного ролика

Ремень ГРМ на автомобилях ВАЗ 2109-2108 необходимо регулярно менять, а именно не реже чем через 60 000 км пробега. Разумеется, что время от времени нужно поглядывать на его состояние, и если невооруженным глазом видны сколы или надрывы, то его необходимо менять в срочном порядке.

Процедура эта не простая, но и сложной назвать ее нельзя, так как при наличии нужного инструмента, сделать все можно своими руками без каких-либо проблем. Из инструмента нам понадобится:

  • Ключи рожковые или накидные на 17 и 19
  • Головка на 10 с трещоточной рукояткой
  • Отвертка плоская
  • Специальный ключ для натяжения ролика

Снятие и установка ремня газораспределительного механизма

Итак, прежде чем приступать к выполнению этого техобслуживания, необходимо обязательно выставить ГРМ по меткам, а также снять ремень генератора. После этого нам нужно открутить шкив привода генератора, так как в дальнейшем он будет нам мешаться. Чтобы  он не проворачивался, удерживайте его через отверстие большой плоской отверткой, как это наглядно показано на картинке:

Внимательно проследите, если во время откручивания шестерня распредвала сместилась относительно метки на корпусе крышки, то уже при ослабленной гайке крепления шкива коленвала необходимо выставить звезду на свое место. Затем рукой отворачиваем до конца болт и снимаем шкив:

Далее ослабляем гайку натяжного ролика и специальным ключом ослабляем его (обычно используются ролики с двумя отверстиями по краям), хотя в большинстве случаев он ослабляется самопроизвольно:

Затем можно скидывать ремень ГРМ с шестерни распределительного вала, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

Натяжной ролик также лучше менять вместе с ремнем, так как именно его приклинивание может стать причиной обрыва. Для того, чтобы его заменить, необходимо до конца открутить гайку крепления и снять его со шпильки:

Обратите внимание на фото выше, там видно, что за роликом находится дистанционное кольцо. Его нужно снять и при установке сначала вставить его в заднюю часть ролика, после чего поставить все это на место.

Теперь можно производить замену ремня на ВАЗ 2109-2108. Для этого сначала одеваем его на шестерню коленвала, а затем сразу по большой ветви на звезду распредвала.

Это нужно для того, чтобы при дальнейшей установке не сбились метки. Далее одеваем на шестерню привода водяного насоса и натяжной ролик. После всего смотрим на совмещение меток, и если все нормально, то производим натяжку при помощи ролика.

Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при работающем двигателе большая ветвь не гуляла волной при низких и высоких оборотах. Но в то же время нельзя перетягивать, так как это может привести к преждевременному износу. Послушайте на заведенном двигателе, нет ли постороннего гула от натяжного ролика, и если таковой присутствует, то слегка ослабьте ремень. Далее устанавливаем все снятые детали в обратном порядке.

 

remont-vaz2109.ru

Замена ремня грм ВАЗ 2109,2108,21099,2110



Добрый день, дорогие посетители сайта zerga.ru. В данной статье я расскажу вам, как производится замена ремня ГРМ ВАЗ 2109. Данный материал по замене ремня, может подойти и к таким моделям автомобилей как ВАЗ 2108, 21099 и 2110, а так же их модификаций.

Начиная с восьмой модели, на двигателях была установлена ременная передача газораспределительной системы. Была, конечно, попытка разработчиков внедрить ремень на Классических моделях ВАЗ 2105, но конструкция была не совершенна и от неё отказались.

В процессе эксплуатации ремень подвергается износу, как и все механизмы. Завод изготовитель установил эксплуатационный ресурс 50-60 тысяч километров и потом нужна замена ремня ГРМ, даже если на нём нет видимых повреждений. Некоторые водители на свой страх и риск ездят до последнего, когда ремень разорвется, и только потом меняют его. Такой метод подойдёт только для владельцев автомобилей с объемом двигателя 1500 кубиков, так как на поршнях с таким объемом сделаны циковки (выборки под клапана). На других двигателях с объемом поменьше, при обрыве ремня ГРМ гнёт клапана и потом ремонт головки блока цилиндров неизбежен. Как сделать ремонт ГБЦ рекомендую ознакомиться со статьёй «Ремонт ГБЦ автомобиля ВАЗ».

Для провидения работ по замене ремня нам нужен хороший инструмент и побольше оптимизма. Итак, начнём.

Для доступа к ремню нам нужно снять крышку, которая предохраняет попадание на ремень воды и грязи. Крепится он тремя болтами. Вывернув болты, снимаем крышку.

После того как снял крышку я увидел вот такую картину.

Товарищ говорит, что ремень заменил недавно и проехал всего лишь пару тысяч километров. Видно, что ремень потёрло о металлический защитный щиток, на котором была небольшая вмятина.

Конечно же, повреждение не критичное, но видно, что ремень грм сполз в сторону двигателя, а значит это не хорошо. Я видел, как двигатель работал в нормальном режиме с повреждением серьезней, чем это, а во время замены ремня грм, выяснилось, что не было около десятка зубьев на ремне. Наверное, натяжка была большой потому и не провернуло.

Следующим шагом, будет снятие ремня генератора. Так как нам нужно будет снимать шкив, для доступа к ремню грм, то нужно обязательно снять ремень генератора. Снимается он легко, отпускаете верхний стопорный болт и отводите генератор к двигателю. Таким образом, ремень генератора ослабевает и его можно извлечь.

Далее, нам нужно выставить газораспределительный механизм по меткам. Первое что сделаем, мы установим коленчатый вал по метке. Проворачивая коленчатый вал, смотрим в лючок на корпусе сцепления, что бы метка на корпусе совпала с меткой на маховике коленчатого вала.

Совпадение меток означает, что поршень первого цилиндра стоит в верхнем положении и когда мы будем устанавливать новый ремень грм, нам будет легче его отрегулировать. Но самое главное то, что газораспределительный механизм вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал, поэтому нужно смотреть, что бы метка на шестерне газораспределительного вала совпала с меткой на металлическом кожухе.

Теперь, когда у нас всё выставлено по меткам, мы можем приступить к снятию ремня грм. Отпускаем натяжной ролик и отводим его в сторону, что бы ослабить натяжение ремня.

Отпустив ролик можно спокойно снять ремень с шестерни распределительного вала.

Что бы снять ремень с шестерни коленчатого вала, нужно удалить шкив. Перебираемся под крыло правого колеса. Здесь нужно снять правое колесо и выкрутить руль полностью вправо. Всё это делается для того, что бы открыть доступ к боковому щитку. Здесь под крылом нужно снять этот щиток, который предоставит нам возможность демонтировать шкив с коленчатого вала.

На фотографии ниже видно, где установлен щиток, и далее воспользовавшись головкой, отворачиваем болт, который крепит шкив.

Такой шкив устанавливается на двигатели с инжекторной системой подачи топлива и для того что бы снять его нужно зафиксировать коленчатый вал. Делается это всё очень просто. Устанавливаете большую отвёртку в лючок, где находится метка на маховике, и стопорите коленчатый вал от проворачивания за зубья на венце маховика.

Таким образом, можно с легкостью открутить болт на шкиве.

На карбюраторных двигателях, всё гораздо проще. Ниже на фотографии видно как происходит фиксирование шкива от проворачивания.

После того как сняли шкив, мы свободно извлекаем ремень грм.

Диагностика деталей привода грм.

Перед установкой нового ремня газораспределительного механизма, давайте обратим внимание на несколько моментов, а именно, состояние помпы (водяного насоса) и состояние натяжного ролика.

«Водяной насос», приводится в действие ремнём грм и завод изготовитель рекомендует производить замену (водяного насоса) вместе с ремнём. Почему так? Представьте себе такую ситуацию, когда вы заменили ремень, а через пару тысяч километров выходит из строя помпа. Вам снова нужно лезть под капот и всё разбирать заново, настраивать, а это время и нервы. А если помпа начнёт подтекать? Тогда охлаждающая жидкость попадёт на ремень грм — это приводит к ускоренному его износу. Если позволяют средства, то обязательно меняем помпу. Как правильно сделать замену помпы рекомендую прочитать данную статью «Замена помпы ваз». Но часто бывает такая ситуация что средства ограничены и на помпу не хватает, тогда внимательно осматриваем её. Попробуйте пошатать за шестерню, если люфта нет, и помпа вращается без скрипов и хрустов, то, можно помпу и не менять.

Натяжной ролик обязательно нуждается в замене. В нём установлены подшипники, которые смазываются один раз и смазки как правело, хватает до замены ремня грм. Есть два вида натяжных роликов старого и нового образца.

Ролик старого образца имеет металлический бортик и натяжка производится с помощью обычного рожкового ключа. Ролик нового образца имеет пластмассовый бортик и для натяжки нужен специальный ключ.

Что бы заменить натяжной ролик, нужно просто отвинтить гайку и снять его из шпильки.

Под роликом имеется специальная регулировочная шайба, смотрите не потеряйте её.

Ещё один важный момент, на котором хочу сконцентрировать внимание, это шпилька (ось) натяжного ролика. Будьте осторожны с ней не согните её при затяжке ролика.

Плавно переходим к шестерням газораспределительного механизма. Внимательно осматриваем их на предмет их повреждения. Если вы видите примерно вот такую картину как на фотографии в низу, то шестерни нужно обязательно заменить.

Так же следует обратить внимание на состояние сальников газораспределительного и коленчатого вала.

Установка ремня грм ваз 2109.

Купив новый ремень, принимаемся за установку. У ремней нет направления движения, но лучше устанавливать буквами и цифрами к себе, то есть, если вы стоите лицом к правому крылу, то буквы и цифры должны быть, как положено к вам, а не наоборот (вверх ногами).

Сначала начинаем задевать ремень за нижнюю шестерню и, прижимая ремень, от проворачивания задеваем его за верхнюю шестерню с небольшой натяжкой, что бы ремень ни провисал. Далее, заводим его за шестерню помпы и натяжного ролика. Так же устанавливаем шкив.

Нам остаётся только подтянуть натяжной ролик. Есть для этого специальный ключ, но умельцы умудряются сделать всё вот так.

Натяжку ремня регулируем так. Приложив небольшое усилие, ремень должен скручиваться на 90 градусов. Это будет оптимальная натяжка ремня грм.

Теперь нужно провернуть несколько раз двигатель (ключом за болт который крепит шкив) и убедится, что метки на маховике и шестерне газораспределительного вала совпадают. Если метки не совпадают, нужно провести повторное снятие ремня и отрегулировать заново. Бывает такое, что метка не доходит на пол зуба, в таком случае рекомендую установить разрезную шестерню, как правильно её установить и отрегулировать рекомендую прочитать подробную статью «Установка разрезной шестерни ВАЗ 2108».

Если после повторного проворачивания двигателя метки совпадают можно запустить двигатель.

В моём случае, после пуска двигателя, ремень снова начал сползать к двигателю. После проделывания вышеперечисленных работ я нашел причину. Причина сползания ремня оказалась в подогнутой шпильке натяжного ролика, которую пришлось заменить. Ролик стоял немного на перекос и ремень сползал к двигателю. Дело в том, что при прошлой замене ремня затягивая натяжной ролик механик, приложил большое усилие и согнул шпильку. Будьте внимательны, такая мелочь, а сколько проблем. Бывает и такое, что подкладывают под ролик тонкие полукольца из пивной банки, но я думаю, что лучше заменить шпильку.

Нам осталось только установить обратно защитный щиток и прикрутить колесо.

Вот и всё, мы с вами произвели замену ремня грм ВАЗ 2109.

Если кому-то есть что добавить, пожалуйста, пишите в комментариях.

На этом всё, до новых публикаций.

На главную.

zerga.ru

Замена ремня ГРМ ВАЗ-2109 карбюратор, инжектор

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Проверку состояния ремня ГРМ лучше всего проводить как можно чаще – примерно раз в 15-20 тысяч километров пробега. Замену же его осуществлять при 50-60 тысячах. Лучше не тянуть, и вовремя установить новый комплект.

Особенно это касается автомобилей ВАЗ-2109 с двигателями 1,3 литра. На них установлены поршни, в которых нет циклевки под клапаны.

При обрыве ремня ГРМ коленчатый вал продолжает вращаться. Распредвал же останавливается, а все клапаны занимают нижнее положение (открыты).

Происходит удар поршней о клапаны, причем его силы хватает, чтобы последние деформировались. Поэтому обрыв ремня ГРМ может вызвать весьма печальные последствия.

Подготовка к ремонту

Установите под левое заднее колесо упоры, а правую переднюю сторону слегка приподнимите на домкрате.

Ослабьте крепление диска к ступице.

Теперь поднимите сторону автомобиля, чтобы колесо поднялось над поверхностью земли. Без этой процедуры замена ремня ГРМ невозможна.

После этого выкрутите болты и снимите колесо с автомобиля.

Теперь можно приступить к демонтажу остальных агрегатов. Потребуется ослабить гайку на генераторе и снять с него ремень, так как он мешает проведению ремонта.

Накидным ключом на 10 выкрутите три болта, которыми крепится защитный чехол к блоку двигателя ВАЗ-2109. Вот под ним и находится ремень ГРМ с натяжным роликом.

Но перед снятием привода нужно выполнить установку валов по меткам. Для этого необходимо ключом на 19 проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке.

В блоке сцепления (под трамблером) находится резиновая заглушка. Если ее извлечь, то можно увидеть маховик. На нем имеется метка, которая должна совпасть с вырезом на планке, прикрепленной к двигателю.

Также на распределительном валу есть метка, которая должна совпасть с планкой.

Замена помпы и снятие ремня

Вместе с ремнем ГРМ следует менять и жидкостный насос. Срок службы обоих агрегатов примерно одинаков – около 60 тысяч километров пробега.

Правда, помпа может пройти и 75, но не каждый экземпляр. Поэтому лучше лишний раз подстраховаться, чтобы в дальнейшем не возникало неприятностей.

Для начала следует избавиться от ремня. Для этого нужно с коленчатого вала снять шкив привода ремня генератора.

Ключом на 17 ослабляете крепление натяжного ролика. Когда ремень ослабнет, его можно снять. Церемониться с ним не стоит, можно даже срезать, чтобы не тратить много времени на это занятие.

Теперь, когда подобрались к помпе, нужно не забыть о самом главном – об охлаждающей жидкости в системе. Чтобы ее слить, предусмотрено два отверстия:

  • в картере – бронзовый болт, имеющий головку под ключ 13;
  • в нижней части радиатора – откручивается без труда руками.

Не забудьте открыть кран печки и выкручивать пробку с расширительного бачка. Если в радиаторе печки останется ОЖ, то при демонтаже помпы она будет выливаться. Отсюда немалые потери жидкости.

Система охлаждения на ВАЗ-2109 герметичная, поэтому необходимо давление сверху, чтобы вышел тосол.

Помпа крепится тремя болтами к блоку двигателя. Ключом на 10 необходимо их выкрутить, а при помощи молотка и тонкого зубила выбить из посадочного места.

Тщательно очистите поверхность на блоке. Главное, чтобы не осталось на ней старой прокладки и мелких частиц грязи. Установка помпы производится в обратном снятию порядке.

Установка и регулировка ремня ГРМ

Замене подлежит не только ремень, но и ролик. Последний лучше использовать с пластиковой наружной частью.

Во-первых, он не так съедает ремень. Во-вторых, при заклинивании механизм ГРМ продолжит работать в прежнем режиме, но с некоторыми шумами.

Сначала установите новый ролик и наживите гайку. Наденьте ремень ГРМ на шкив коленчатого вала.

Так как вы перед снятием провели установку валов по меткам, то далее проденьте ремень, установив его на помпу и натяжной ролик, а в последнюю очередь на распредвал.

Но не спешите закругляться, сначала проверьте совпадение меток. Только если они находятся на своих местах, спецключом проведите натяжение ремня ГРМ, повернув ролик.

После натяжки еще раз посмотрите, совпадают ли метки на распределительном валу и маховике.

Если нет, то ослабляете ремень, производите установку, затем снова натягиваете при помощи ролика.

После замены и окончательной установки по меткам нужно собрать все в обратной последовательности.

Устанавливается шкив привода и ремень генератора, производится его натяжение. После прикручивается защита блока ГРМ и заливается охлаждающая жидкость в систему.

В окончании устанавливаете на место колесо и опускаете автомобиль.

Только тогда замена ремня ГРМ на ВАЗ-2109 будет закончена.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *