ВАЗ 2109

Модификации ваз 2109 – 2109 ВАЗ

ВАЗ-2109, история, модификации, в культуре, в игровой и сувенирной индустрии

ВАЗ-2109
Общие данные
Производитель : ВАЗ, (Тольятти,СССР) ВАЗ, (Тольятти, Россия) ЗАЗ, (Украина (с 2004 года)
Годы пр-ва:1987—н.в.
Класс :B
Иные обозначения:Lada Samara
Дизайн
Тип(ы) кузова :Хэтчбек
Компоновка :передний
Двигатели
1,1, 1,3, 1,5 литра
Трансмиссия
механическая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина:4006 мм
Ширина:1750 мм
Высота:1335 мм
Клиренс :165 мм
Колёсная база :
2460 мм
Колея задняя:1360 мм
Колея передняя:1390 мм
Масса:915 кг
Динамические
Макс. скорость:170 кмч
На рынке
  Преемник Преемник ВАЗ-2114
Похожие модели:ВАЗ-2108 ВАЗ-21099 ВАЗ-2113 ВАЗ-2114 ВАЗ-2115
Другое
Грузоподъёмность:425 кг
Расход топлива:6,7-9,6 л/100 км
Объём бака:43 л

ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (другое неоф. название «Девятка») — легковой переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987 — 2004 годах. В настоящее время собирается на Украине под маркой «Богдан» (с двигателем 1600 куб.см.). Представляет собой 5-дверную модификацию ВАЗ-2108 в общей линии моделей Лада «Спутник».

История

ВАЗ-2109 ранней серии с коротким передним крылом

Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными четырёхцилиндровыми восьмиклапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 куб.см.

В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-2110 1500 куб.см., в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределенным впрыском топлива.

Модификации

На протяжении выпуска ВАЗ 2109 было выпущено несколько модификаций:

ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987 — 1997 гг.)
ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987 — 1997 гг.)
ВАЗ-21093

— модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988 — 2006)
ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное произвоство с 1994, постоянное — с ноября 1998)

В культуре

  • Известная поп-группа Комбинация в 1990-е годы исполнила песню «Вишнёвая Девятка».
  • У российского барда Тимура Шаова есть «Романс-посвящение автомобилю ВАЗ-2109» — альбом «От Бодлера до борделя» 1997 г.
  • В песне группы Сектор газа «Самые лучшие тачки!»
  • Песня у Александра Каштанова «Хэтчбэк».
  • В честь этой модели названа Санкт-Петербуржская инди-группа Red Samara Autobobile Club, в их репертуаре присутствует песня «Красная Девятка».

В игровой и сувенирной индустрии

масштабная модель ВАЗ-2109 в масштабе 1:43 производится на cаратовском заводе «Тантал», ныне «Моссар».

27 сентября 2011 г. в рамках проекта Автолегенды СССР издательства DeAgostini вышел в свет выпуск №69, посвященный автомобилю ВАЗ-2109. Выпуск содержит модель автомобиля тёмно-вишнёвого цвета в масштабе 1:43.

www.avtodor.su

Модификации Ваз 2109 — Как отремонтировать ВАЗ

>В конце 2014 года АвтоВАЗ прекратил выпуск автомобилей семейства Самара, закончив тем самым целую эпоху в истории отечественного автопрома. Ваз 2109 получилась одним из самых популярных и народно любимых автомобилей. За годы выпуска было произведено более 1  500 000 Ваз 2109. А проектирование началось еще в 1979 году, но выпуск первого автомобиля Ваз 2108 был только в 1984 году. Ваз 2108 представлял из себя хэтчбэк с двумя дверями, имел совершенно новый дизайн и кардинально отличался от всего того, что выпускалось на Вазе до этого. Но наибольшей популярностью пользовался именно Ваз 2109, потому что четыре двери — более рационально для автомобиля, владельцем которого является человек семейный, с женой и детьми.

Итак, история выпуска Ваз 2109 -такова
Ваз 2109 — изначально оснащался двигателем объемом 1,3 литра и выпускался с 1987 по 1997 года.

Ваз 21091 — карбюраторная модель с уменьшенным объемом двигателя 1,1 литра (1987—1997), выпускалась в меньшем объеме, чем Ваз 2109.
Ваз 21093 — модель с карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра (1988—2006).
Начиная с 1994 года появились пробные модели Ваз 21093i, которые имели новинку — инжекторную систему питания. Примечательно,что мировые автопроизводители стали массово производить автомобили с инжекторными двигателями еще в конце 70-х годов. Ну а в России это произошло только почти 20 лет спустя.
Существует классификация Ваз 2109 по типу крыла:
-с коротким крылом;

Ваз 2109 с коротким крылом

-с длинным крылом.

Ваз 2109 с длинным крылом

Изначально Ваз 2109 выпускался именно с коротким крылом и решеткой радиатора похожей на клюв.
Позже дизайнеры разработали облагороженную решетку радиатора и стали применять длинное крыло.
Для служб специального назначения выпускалась модель Ваз 2109-90 с роторным двигателем.

Ваз 2109 с двигателем Ванкеля

Динамика этого двигателя была превосходной, разгонялся с 0 до 100 км/ч всего за 8 секунд. Однако имел слишком низкий моторесурс, всего около 50 000 км. Также был очень дорог в эксплуатации и обслуживании. Как говорили механики «бензин тоннами, масло бочками». Двигатель имел большой расход топлива и брал масло. Но зато в спецоперациях он был незаменим, двигатель Ванкеля был вне конкуренции по своим динамическим характеристикам и мощности.
После развала СССР Ваз 2109 выпускали также и в Финляндии, модель называлась Ваз 21093-22 (Lada Samara Baltic).

Экспортный вариант отличался объемными бамперами и решеткой радиатора. Качество сборки и окраски было гораздо выше, нежели у машин произведенных в России, поэтому машины очень ценились.

Интересно, что Ваз 2109 также выпускался в экспортной модификации для Англии. Модель именовалась Ваз 21096 и была с правым рулем.В остальном она была точно такой же девяткой, ну может для экспорта было лучше качество сборки.

Ваз 21096 с правым рулем

Существовала также модификация Ваз 2109 с дизельным мотором. Выпускал ее французский импортер Ваза. В Европе поддерживалось производство дизельных автомобилей и в Lada Samara Diesel GLX был установлен дизель. В Россию данную модель не возили, так как боялись проблем с обслуживанием.
Также в Бельгии выпускали Ваз 2109 Carlotta

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

portalvaz.ru

ВАЗ 2109

Показатель

ВАЗ–2109

ВАЗ–21091

ВАЗ-21093-20i

ВАЗ–21093

Общие данные

Число мест

5

Число мест при сложенном заднем сиденье

Полезная масса, кг

Масса перевозимого груза, кг:

     

при одном пассажире

 

при четырех пассажирах

 

Снаряженная масса автомобиля, кг

Радиус поворота по следу внешнего колеса, м

Максимальная скорость, км/ч

148

140

156

156

Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c

16

17

12,5

13

Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более:

     

при использовании рабочей тормозной системы

 

38

   

при аварийном срабатывании (только одного из контуров)

 

85

   

Двигатель

Модель

2108

21081

ВАЗ-2111-80

21083

Тип

Четырехтактный бензиновый карбюраторный

Число и расположение цилиндров

4 в ряд

Диаметр цилиндра x ход поршня, мм

76×71

76×60,6

82х71

82×71

Рабочий объем, л

1,3

1,1

1,5

1,5

Степень сжатия

9,9

9,0

 

9,9

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5550 мин–1(у двигателя мод. 21081 при 5500 мин–1.) по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)

46,6 (63,4)

39,9 (54,3)

51,5(70)

51,5 (70,0)

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82, Н·м (кгс·м)

94,8 (9,66)

77,9 (7,94)

 

106,4 (10,85)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин–1

3400

3600

 

3400

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2

Трансмиссия

Сцепление

однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной

Привод выключения сцепления

тросовый беззазорный

Коробка передач

механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами
на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный

Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи):

     

1-я передача

 

3,636

   

2-я передача

 

1,95

   

3-я передача

 

1,357

   

4-я передача

 

0,941

   

5-я передача

 

0,784

   

задний ход

 

3,53

   

главная передача

3,9

4,13

 

3,7 или 3,9

Привод передних колес

наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, с телескопическими гидравлическими
амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками
и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон)

Задняя подвеска

с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

Колеса

дисковые, штампованные

Размер обода

4 1/2–13, или 4 1/2–13h3 (для бескамерных шин), или 5J–13h3 (для бескамерных шин)

Шины

радиальные, камерные или бескамерные

Размер шин

165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13

Рулевое управление

Тип рулевого управления

травмобезопасный

Рулевой механизм

шестерня—рейка

Рулевой привод

две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

Тормозная система

Рабочая тормозная система:

 

передний тормозной механизм

дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками

задний тормозной механизм

барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

Тормозной привод

гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления

Электрооборудование

Схема электрооборудования

однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой”. Номинальное напряжение 12 В

Аккумуляторная батарея

6СТ–55А емкостью 55 А·ч

Генератор

37.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем
и электронным регулятором напряжения

Стартер

29.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов

Модель

2109, 21093

Тип

пятидверный, хэтчбек

total-rating.ru

статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)

История создания

ВАЗ 2109 — легковой советский автомобиль, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1987 по 2004 год. ВАЗ 2109 — пятидверная модификация модели 2108, унаследовавшая практически все достоинства и недостатки восьмерки. Модель подверглась максимальной унификации с другими машинами семейства «Самара». В процессе производства модель пережила множество модернизаций. Самая заметная: рестайлинг 1990-го года, после которого автомобиль избавился от пластиковой окантовки передней части. Такие модели получили название «длинное крыло». Для внутреннего рынка модель получила наименование «Спутник», а на экспорт шла под именем «Самара». Позднее имя «Самара» вытеснит имя «Спутник» и на внутреннем рынке. Также как и 2108, модель 2109 экспортировалась во многие западные страны.

Машина отличалась от «классических» моделей ВАЗ большое экономичностью и лучшей управляемостью. Машины семейства «Самара» были одними из самых желанных в СССР в конце 1980-х годов. С 1999 года началась плавная замена моделей «Самара» первого поколения на рестайлинговые модели семейства «Самара 2». Некоторые модификации ВАЗ 2109 продержались на конвейере до 2004 года.

Дизайн

Внешний дизайн модели в конце 1980-х произвел фурор. Автомобиль выглядел очень современно. Позднее на рынок вышли две другие модели семейства «Самара», получившие не меньшую популярность. ВАЗ 2109 из-за своей формы получил прозвище «зубило». За время производства автомобиль не раз модернизировался. Например, панель приборов менялась два раза, сначала с так называемой «низкой» на «высокую», а затем на «европанель», которую ставили на автомобили последних лет выпуска. Машину отличала хорошая круговая обзорность.

Двигатель

На базовую модификацию ВАЗ 2109 устанавливали экономичный мотор, объемом 1,3 литра и мощностью 65 л.с. Позднее появились модификации с более мощным карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 70 л.с. Экспортные модели комплектовались двигателем объемом 1,1 литра, имевшим мощность 53 л.с. Небольшими партиями под заказ выпускали модификацию с роторными двигателями.

Модификации

ВАЗ-21091 — модификация с двигателем 1,1 л
ВАЗ-21093 — модификация с двигателем 1,5 л
ВАЗ-21093-20 — модификация с впрысковым двигателем ВАЗ-2111
ВАЗ-2109-91 — мелкосерийная модификация с роторным двигателем ВАЗ-415
ВАЗ-21093-00 «стандарт», ВАЗ-21093-01 «норма», ВАЗ-21093-02 «люкс» — модификации с карбюраторным двигателем
ВАЗ-21093-20, ВАЗ-21093-21, ВАЗ-21093-22 — модификации с впрысковым двигателем
ВАЗ-21093-22 — Samara Baltic GL (версия для европейского рынка производства фирмы «Вальмет»)
ВАЗ-2109Ф — прототип фургона с четырехместным кузовом

autoussr.com

История создания ВАЗ 2109 «девятки» и ее модификаций

Dextter › Блог › История создания ВАЗ 2109 «девятки» и ее модификаций

На долю «девятки» ВАЗ-2109 выпала большая популярность, чем на долю ее «младшей сестры», трехдверной ВАЗ-2108, что и неудивительно: кузов с четырьмя боковыми дверьми всегда рассматривался в нашей стране как более «солидный» и практичный для семейного использования. Поэтому пятидверный хэтчбек и стал «золотой серединой» первого поколения вазовских «переднеприводников» известного под названием «Самара-1». Впрочем, прозвище «зубило» за характерную слишком угловатую клиновидную форму досталось и этой модели. Кстати, обводы «Самары» оказались далеки от идеальных и это проявляется в том, что автомобиль-«грязнуля» пачкается буквально в первой же луже. Спинка заднего сиденья, складывалась исключительно целиком, причем алгоритм этого процесса из-за слишком сильно выступающих подлокотников предварительно распахивать задние двери. На более ранних выпусках багажник вообще «щеголял» отсутствием отделки.

ВАЗ 2109 (1995,экспорт)

В 1991 г. экстерьер «девятки» был несколько облагорожен за счет установки вместо пластикового «клюва» (дефлектора воздухозаборника) «длинных» крыльев и «традиционной» облицовки радиатора. Салон «девятки» был столь же «гремяще-скрипящий» пластмассовыми элементами, как и у прочих представителей семейства «Самара-1». В начале 90-х появилась комплектация «люкс» с «высокой» панелью приборов, оснащенной тахометром и маршрутным компьютером от более престижного седана ВАЗ-21099. К сожалению, улучшению вентиляции данная панель никак не способствовала из-за неважного качества сборки и невразумительной работы дефлекторов. Последнюю косметическую модернизацию «девятки» осуществили в середине 1997 года.

Технически «девятка» полностью идентична «восьмерке», базовым для него изначально тоже был 1,3-литровый двигатель «2108». Несколько позже появились более мощная 1,5-литровая версия 21093 и менее мощная 1,1-литровая экспортная 21091, но последнюю выпускали мало, а вот «93-я» во второй половине 90-х стала единственной в модельном ряду. Некоторое количество ранних «девяток» было укомплектовано 4-ступенчатой коробкой передач, но впоследствии «93-ю» оснащали только 5-ступенчатой КП. В 90-х годах малыми партиями производили и «спецверсию» ВАЗ-2109-91 с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415, с которым максимальная скорость составляла до 200 км/ч. Соответствующим был и расход топлива, достигавший 25 л/100 км (!). Впрочем, таких машин на рынке мало, их техническое состояние требует особого внимания, да и обслуживание РПД возможно лишь в Москве и Тольятти. Семейство «Самара» получило точное и информативное рулевое управление реечного типа, однако за его состоянием надо следить регулярно и не более чем через 50 тыс. км пробега проводить регулировку механизма. Реэкспортные версии с правым рулем, как правило, сразу переделывали в обычные леворульные, кроме переустановки рулевой колонки заменяли и панель приборов. Отличить бывших «англичанок» можно по индексам 21096 (1,3 л) и 21098 (1,5 л). Начиная с конца 90-х под капотом «девятки» появились и двигатели с распределенным впрыском (модификация 21093-20), однако полностью вытеснить карбюратор они просто не успели — модель сняли с производства.

Lada 2109 Baltik

Lada 2109 Baltik interier

Передняя подвеска McPherson на «Самаре» несколько жестковата из-за недостаточности хода отбоя, но со своей задачей вполне справляется даже при активной езде (вот только потом требует ремонта, хорошо если не от следующего владельца). В 90-х на рынке встречалось множество реэкспортных версий в самых разных исполнениях (L, GL и т.п.) и комплектациях. Состояние этих, сменивших не одного владельца экземпляров, как правило, далеко от идеала. Лучше ориентироваться на более «свежие» модели без «выкрутасов». В 1997-1998 годах модернизированный ВАЗ-21093 (Samara 1500i) собирали в Финляндии (проект EuroLada). Такие машины отличались окрашенными в цвет кузова пластиковыми бамперами улучшенного качества со встроенными противо-туманными фарами и окраской типа «металлик». Из особенностей EuroLada — заказная комплектация, включающая подушку безопасности в рулевом колесе, штатную сигнализацию, систему питания с распределенным впрыском и каталитический нейтрализатор в выпускной системе. В марте 2004 года морально устаревшая «девятка» окончательно уступила свое место на конвейере рестайлинговой модели 2114, по существу отличающейся от нее только экстерьером и двигателями с впрыском. Кстати, с 1999 года «девятку» собирали из машино-комплектов на сызранском предприятии «РосЛада», а также на украинском заводе ЛуАЗ. В 2004 году производство ВАЗ-2109 было передано украинскому заводу ЗАЗ.

Благодаря изученности конструкции ремонтниками и относительной дешевизне запчастей девятка присутствует во всех регионах страны. При этом многочисленным тюнинговым фирмам «девятку» легко приспособить к индивидуальным вкусам владельца (например, установить пластиковую «обвеску», четырех-фарную систему головного освещения, электропакет, легкосплавные диски колес и др.) и улучшить характеристики двигателя и ходовой части. К сожалению, ВАЗ-2109 фигурирует среди лидеров в печальном рейтинге — по угонам. Такова оборотная сторона популярности.

* Износ деталей и узлов системы охлаждения. Частая замена масляного фильтра.

* При обрыве ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21083 гнутся клапаны. Недостаточная затяжка болтов крепления головки блока.

* Течь масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель. Ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ.

* Обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных старого образца.

* Отказы системы впрыска (свежие версии).

* Проблемы с ремонтом мало распространенных систем впрыска на ранних версиях (до 2001 года).

* Обрыв троса привода сцепления. Износ чехлов и ШРУСов.

* Нечеткое разъединение при выключении сцепления и отсутствие фиксатора передачи заднего хода на КП «с зазорами».

* Самопроизвольное выключение передач на неровной дороге. Отказы вакуумного усилителя тормозов.

* Быстрый износ дисков сцепления на двигателе 21083 (20-30 тыс. км). Малый ресурс сцепления на двигателях 1500 (20-30 тыс. км).

* Износ сайлентблоков и ослабление креплений подвески.

* Неудачная конструкция подвески двигателя – разрушение нижней поперечины моторного отсека. Износ чехлов ШРУСов.

* Течь амортизаторных стоек.

* Отказы передних дисковых тормозов при движении с высокой скоростью.

* Некачественное подсоединение электропроводки к клеммам. Быстрый износ ремня генератора(до 50 тыс. км).

* Дефекты электронных компонентов двигателей с впрыском топлива.

* Отказы электронных компонентов (коммутатора) системы зажигания карбюраторных двигателей. Отказы в работе звукового сигнала.

* Неудобный процесс раскладывания заднего сиденья. Скрипы и дребезжание облицовочных частей салона.

* Коррозия передних брызговиков и стоек кузова и подвески, задних арок колес и подкапотного пространства.

* Неисправности мотора вентилятора отопителя и засорение его листвой.

* На машинах более позднего выпуска была упрощена система вытяжной вентиляции (убраны вентиляционные решетки в районе задних неподвижных стекол).

* Высоко расположена кромка багажника. Быстрое загрязнение боковин и всего кузова.

На базе ВАЗ-2109 фирма ВИС изготовляет под заказ фургон ВИС-1705 «Челнок» с закрытым грузовым отсеком вместимостью 2,2 м, распашной задней дверью с вертикальными створками и пружинной задней подвеской. С конца 2001 года ВИС делает и пикап модели 2347 полурамной конструкции с рессорной зависимой задней подвеской и трехбортовой грузовой платформой, оснащаемой по заказу пластиковым колпаком с подъемным задним люком. Грузоподьемность модели 1705 — 350 кг, 2347 — 450 кг. Модели ВИС отличаются от конкурирующих пикапов и фургонов марки «Иж» лучшим качеством сборки, экономичностью и управляемостью.

Страна производства Россия
Производитель ОАО «АВТОВАЗ» (Тольятти) АО «РосЛада»
Valmet (Финляндия)
Кузов несущий
Тип кузова хэтчбек
Число дверей 5
Число мест 5
Тип привода передний, двигатель впереди поперечно
Конструкция подвесок впереди стойки McPherson, сзади полунезависимая на продольных рычагах
Габаритные размеры, мм 4006х1620х1402
Колесная база, мм 2460
Клиренс, мм 160
Объем багажногоотделения, л 330/ 940
Снаряженнаямасса, кг 920
Коробка передач механическая, 4- или 5-ступенчатая
Шины 175/70 R13

Хронология производства
Осень 1987 г. Начало производства ВАЗ-2109
С 1990 по 1994 г. ВАЗ-21091
С 1992 по 2004 г. ВАЗ-21093
1992 г. Модернизация(«длинное крыло»)
1994 г. ВАЗ-21093-20
1995 г. Модернизация(кузов)
С 1996 по 1998 г. Lada Samara Baltika, сборка Valmet
1997 г. Модернизация(кузов, «европанель»)
С 1994 по 1999 г. ВАЗ-2109-91 (мелкосерийно)
Март 2004 г. Прекращениепроизводства на АВТОВАЗе

Модификация ВАЗ-21090
Тип двигателя/ число клапанов БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1288
Мощность, л.с. 63
Максимальный крутящий момент, Н•м 95
Максимальная скорость, км/ч 148
Разгон до 100 км/ч, с 16,2
Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 5,8/ 9,0

Модификация ВАЗ-21091
Тип двигателя/ число клапанов БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1099
Мощность, л.с. 54
Максимальный крутящий момент, Н•м 78
Максимальная скорость, км/ч 138
Разгон до 100 км/ч, с 17,2
Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 5,9/ 8,8

Модификация ВАЗ-21093
Тип двигателя/ число клапанов БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 70
Максимальный крутящий момент, Н•м 106
Максимальная скорость, км/ч 156
Разгон до 100 км/ч, с 13,2
Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 6,1/ 9,3

Модификация ВАЗ-21093-20
Тип двигателя/ число клапанов БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 71
Максимальный крутящий момент, Н•м 118
Максимальная скорость, км/ч 156
Разгон до 100 км/ч, с 12,8
Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 5,8/ 8,6

Модификация ВАЗ-21093
Тип двигателя/ число клапанов РПД
Рабочий объем, л 2х654
Мощность, л.с. 135
Максимальный крутящий момент, Н•м 176
Максимальная скорость, км/ч 200
Разгон до 100 км/ч, с 8,5
Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 7,2/ 11

семь лет назад Метки: 2109, история ваз 2109, история «девятки»

Нравится 16 Подписаться

http://www.drive2.ru

legkoe-delo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *