Модификации ваз 2109 – 2109 ВАЗ
ВАЗ-2109, история, модификации, в культуре, в игровой и сувенирной индустрии
ВАЗ-2109 | |
Общие данные | |
Производитель : | ВАЗ, (Тольятти,СССР) ВАЗ, (Тольятти, Россия) ЗАЗ, (Украина (с 2004 года) |
Годы пр-ва: | 1987—н.в. |
Класс : | B |
Иные обозначения: | Lada Samara |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова : | Хэтчбек |
Компоновка : | передний |
Двигатели | |
1,1, 1,3, 1,5 литра | |
Трансмиссия | |
механическая | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина: | 4006 мм |
Ширина: | 1750 мм |
Высота: | 1335 мм |
Клиренс : | 165 мм |
Колёсная база : | |
Колея задняя: | 1360 мм |
Колея передняя: | 1390 мм |
Масса: | 915 кг |
Динамические | |
Макс. скорость: | 170 кмч |
На рынке | |
Преемник Преемник ВАЗ-2114 | |
Похожие модели: | ВАЗ-2108 ВАЗ-21099 ВАЗ-2113 ВАЗ-2114 ВАЗ-2115 |
Другое | |
Грузоподъёмность: | 425 кг |
Расход топлива: | 6,7-9,6 л/100 км |
Объём бака: | 43 л |
ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (другое неоф. название «Девятка») — легковой переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987 — 2004 годах. В настоящее время собирается на Украине под маркой «Богдан» (с двигателем 1600 куб.см.). Представляет собой 5-дверную модификацию ВАЗ-2108 в общей линии моделей Лада «Спутник».
История
ВАЗ-2109 ранней серии с коротким передним крылом
Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными четырёхцилиндровыми восьмиклапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 куб.см.
В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-2110 1500 куб.см., в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределенным впрыском топлива.
Модификации
На протяжении выпуска ВАЗ 2109 было выпущено несколько модификаций:
ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987 — 1997 гг.)
ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987 — 1997 гг.)
ВАЗ-21093
ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное произвоство с 1994, постоянное — с ноября 1998)
В культуре
- Известная поп-группа Комбинация в 1990-е годы исполнила песню «Вишнёвая Девятка».
- У российского барда Тимура Шаова есть «Романс-посвящение автомобилю ВАЗ-2109» — альбом «От Бодлера до борделя» 1997 г.
- В песне группы Сектор газа «Самые лучшие тачки!»
- Песня у Александра Каштанова «Хэтчбэк».
- В честь этой модели названа Санкт-Петербуржская инди-группа Red Samara Autobobile Club, в их репертуаре присутствует песня «Красная Девятка».
В игровой и сувенирной индустрии
масштабная модель ВАЗ-2109 в масштабе 1:43 производится на cаратовском заводе «Тантал», ныне «Моссар».
27 сентября 2011 г. в рамках проекта Автолегенды СССР издательства DeAgostini вышел в свет выпуск №69, посвященный автомобилю ВАЗ-2109. Выпуск содержит модель автомобиля тёмно-вишнёвого цвета в масштабе 1:43.
www.avtodor.su
Модификации Ваз 2109 — Как отремонтировать ВАЗ
>В конце 2014 года АвтоВАЗ прекратил выпуск автомобилей семейства Самара, закончив тем самым целую эпоху в истории отечественного автопрома. Ваз 2109 получилась одним из самых популярных и народно любимых автомобилей. За годы выпуска было произведено более 1 500 000 Ваз 2109. А проектирование началось еще в 1979 году, но выпуск первого автомобиля Ваз 2108 был только в 1984 году. Ваз 2108 представлял из себя хэтчбэк с двумя дверями, имел совершенно новый дизайн и кардинально отличался от всего того, что выпускалось на Вазе до этого. Но наибольшей популярностью пользовался именно Ваз 2109, потому что четыре двери — более рационально для автомобиля, владельцем которого является человек семейный, с женой и детьми.
Итак, история выпуска Ваз 2109 -такова
Ваз 2109 — изначально оснащался двигателем объемом 1,3 литра и выпускался с 1987 по 1997 года.
Ваз 21093 — модель с карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра (1988—2006).
Начиная с 1994 года появились пробные модели Ваз 21093i, которые имели новинку — инжекторную систему питания. Примечательно,что мировые автопроизводители стали массово производить автомобили с инжекторными двигателями еще в конце 70-х годов. Ну а в России это произошло только почти 20 лет спустя.
Существует классификация Ваз 2109 по типу крыла:
-с коротким крылом;
Ваз 2109 с коротким крылом
-с длинным крылом.
Ваз 2109 с длинным крылом
Изначально Ваз 2109 выпускался именно с коротким крылом и решеткой радиатора похожей на клюв.
Позже дизайнеры разработали облагороженную решетку радиатора и стали применять длинное крыло.
Для служб специального назначения выпускалась модель Ваз 2109-90 с роторным двигателем.
Ваз 2109 с двигателем Ванкеля
Динамика этого двигателя была превосходной, разгонялся с 0 до 100 км/ч всего за 8 секунд. Однако имел слишком низкий моторесурс, всего около 50 000 км. Также был очень дорог в эксплуатации и обслуживании. Как говорили механики «бензин тоннами, масло бочками». Двигатель имел большой расход топлива и брал масло. Но зато в спецоперациях он был незаменим, двигатель Ванкеля был вне конкуренции по своим динамическим характеристикам и мощности.
После развала СССР Ваз 2109 выпускали также и в Финляндии, модель называлась Ваз 21093-22 (Lada Samara Baltic).
Экспортный вариант отличался объемными бамперами и решеткой радиатора. Качество сборки и окраски было гораздо выше, нежели у машин произведенных в России, поэтому машины очень ценились.
Интересно, что Ваз 2109 также выпускался в экспортной модификации для Англии. Модель именовалась Ваз 21096 и была с правым рулем.В остальном она была точно такой же девяткой, ну может для экспорта было лучше качество сборки.
Ваз 21096 с правым рулем
Существовала также модификация Ваз 2109 с дизельным мотором. Выпускал ее французский импортер Ваза. В Европе поддерживалось производство дизельных автомобилей и в Lada Samara Diesel GLX был установлен дизель. В Россию данную модель не возили, так как боялись проблем с обслуживанием.
Также в Бельгии выпускали Ваз 2109 Carlotta
portalvaz.ru
Показатель |
ВАЗ–2109 |
ВАЗ–21091 |
ВАЗ-21093-20i |
ВАЗ–21093 |
Общие данные |
||||
Число мест |
5 |
|||
Число мест при сложенном заднем сиденье |
||||
Полезная масса, кг |
||||
Масса перевозимого груза, кг: |
||||
при одном пассажире |
||||
при четырех пассажирах |
||||
Снаряженная масса автомобиля, кг |
||||
Радиус поворота по следу внешнего колеса, м |
||||
Максимальная скорость, км/ч |
148 |
140 |
156 |
156 |
Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c |
16 |
17 |
12,5 |
13 |
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более: |
||||
при использовании рабочей тормозной системы |
38 |
|||
при аварийном срабатывании (только одного из контуров) |
85 |
|||
Двигатель |
||||
Модель |
2108 |
21081 |
ВАЗ-2111-80 |
21083 |
Тип |
Четырехтактный бензиновый карбюраторный |
|||
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
|||
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм |
76×71 |
76×60,6 |
82х71 |
82×71 |
Рабочий объем, л |
1,3 |
1,1 |
1,5 |
1,5 |
Степень сжатия |
9,9 |
9,0 |
9,9 |
|
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5550 мин–1(у двигателя мод. 21081 при 5500 мин–1.) по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) |
46,6 (63,4) |
39,9 (54,3) |
51,5(70) |
51,5 (70,0) |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82, Н·м (кгс·м) |
94,8 (9,66) |
77,9 (7,94) |
106,4 (10,85) |
|
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин–1 |
3400 |
3600 |
3400 |
|
Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2 |
|||
Трансмиссия |
||||
Сцепление |
однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной |
|||
Привод выключения сцепления |
тросовый беззазорный |
|||
Коробка передач |
механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами |
|||
Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи): |
||||
1-я передача |
3,636 |
|||
2-я передача |
1,95 |
|||
3-я передача |
1,357 |
|||
4-я передача |
0,941 |
|||
5-я передача |
0,784 |
|||
задний ход |
3,53 |
|||
главная передача |
3,9 |
4,13 |
3,7 или 3,9 |
|
Привод передних колес |
наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами |
|||
Ходовая часть |
||||
Передняя подвеска |
независимая, с телескопическими гидравлическими |
|||
Задняя подвеска |
с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой |
|||
Колеса |
дисковые, штампованные |
|||
Размер обода |
4 1/2–13, или 4 1/2–13h3 (для бескамерных шин), или 5J–13h3 (для бескамерных шин) |
|||
Шины |
радиальные, камерные или бескамерные |
|||
Размер шин |
165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13 |
|||
Рулевое управление |
||||
Тип рулевого управления |
травмобезопасный |
|||
Рулевой механизм |
шестерня—рейка |
|||
Рулевой привод |
две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов |
|||
Тормозная система |
||||
Рабочая тормозная система: |
||||
передний тормозной механизм |
дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками |
|||
задний тормозной механизм |
барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
|||
Тормозной привод |
гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления |
|||
Электрооборудование |
||||
Схема электрооборудования |
однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой”. Номинальное напряжение 12 В |
|||
Аккумуляторная батарея |
6СТ–55А емкостью 55 А·ч |
|||
Генератор |
37.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем |
|||
Стартер |
29.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода |
|||
Кузов |
||||
Модель |
2109, 21093 |
|||
Тип |
пятидверный, хэтчбек |
total-rating.ru
статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)
История создания
ВАЗ 2109 — легковой советский автомобиль, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1987 по 2004 год. ВАЗ 2109 — пятидверная модификация модели 2108, унаследовавшая практически все достоинства и недостатки восьмерки. Модель подверглась максимальной унификации с другими машинами семейства «Самара». В процессе производства модель пережила множество модернизаций. Самая заметная: рестайлинг 1990-го года, после которого автомобиль избавился от пластиковой окантовки передней части. Такие модели получили название «длинное крыло». Для внутреннего рынка модель получила наименование «Спутник», а на экспорт шла под именем «Самара». Позднее имя «Самара» вытеснит имя «Спутник» и на внутреннем рынке. Также как и 2108, модель 2109 экспортировалась во многие западные страны.
Машина отличалась от «классических» моделей ВАЗ большое экономичностью и лучшей управляемостью. Машины семейства «Самара» были одними из самых желанных в СССР в конце 1980-х годов. С 1999 года началась плавная замена моделей «Самара» первого поколения на рестайлинговые модели семейства «Самара 2». Некоторые модификации ВАЗ 2109 продержались на конвейере до 2004 года.
Дизайн
Внешний дизайн модели в конце 1980-х произвел фурор. Автомобиль выглядел очень современно. Позднее на рынок вышли две другие модели семейства «Самара», получившие не меньшую популярность. ВАЗ 2109 из-за своей формы получил прозвище «зубило». За время производства автомобиль не раз модернизировался. Например, панель приборов менялась два раза, сначала с так называемой «низкой» на «высокую», а затем на «европанель», которую ставили на автомобили последних лет выпуска. Машину отличала хорошая круговая обзорность.
Двигатель
На базовую модификацию ВАЗ 2109 устанавливали экономичный мотор, объемом 1,3 литра и мощностью 65 л.с. Позднее появились модификации с более мощным карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 70 л.с. Экспортные модели комплектовались двигателем объемом 1,1 литра, имевшим мощность 53 л.с. Небольшими партиями под заказ выпускали модификацию с роторными двигателями.
Модификации
ВАЗ-21091 — модификация с двигателем 1,1 л
ВАЗ-21093 — модификация с двигателем 1,5 л
ВАЗ-21093-20 — модификация с впрысковым двигателем ВАЗ-2111
ВАЗ-2109-91 — мелкосерийная модификация с роторным двигателем ВАЗ-415
ВАЗ-21093-00 «стандарт», ВАЗ-21093-01 «норма», ВАЗ-21093-02 «люкс» — модификации с карбюраторным двигателем
ВАЗ-21093-20, ВАЗ-21093-21, ВАЗ-21093-22 — модификации с впрысковым двигателем
ВАЗ-21093-22 — Samara Baltic GL (версия для европейского рынка производства фирмы «Вальмет»)
ВАЗ-2109Ф — прототип фургона с четырехместным кузовом
autoussr.com
История создания ВАЗ 2109 «девятки» и ее модификаций
Dextter › Блог › История создания ВАЗ 2109 «девятки» и ее модификаций
На долю «девятки» ВАЗ-2109 выпала большая популярность, чем на долю ее «младшей сестры», трехдверной ВАЗ-2108, что и неудивительно: кузов с четырьмя боковыми дверьми всегда рассматривался в нашей стране как более «солидный» и практичный для семейного использования. Поэтому пятидверный хэтчбек и стал «золотой серединой» первого поколения вазовских «переднеприводников» известного под названием «Самара-1». Впрочем, прозвище «зубило» за характерную слишком угловатую клиновидную форму досталось и этой модели. Кстати, обводы «Самары» оказались далеки от идеальных и это проявляется в том, что автомобиль-«грязнуля» пачкается буквально в первой же луже. Спинка заднего сиденья, складывалась исключительно целиком, причем алгоритм этого процесса из-за слишком сильно выступающих подлокотников предварительно распахивать задние двери. На более ранних выпусках багажник вообще «щеголял» отсутствием отделки.
ВАЗ 2109 (1995,экспорт)
В 1991 г. экстерьер «девятки» был несколько облагорожен за счет установки вместо пластикового «клюва» (дефлектора воздухозаборника) «длинных» крыльев и «традиционной» облицовки радиатора. Салон «девятки» был столь же «гремяще-скрипящий» пластмассовыми элементами, как и у прочих представителей семейства «Самара-1». В начале 90-х появилась комплектация «люкс» с «высокой» панелью приборов, оснащенной тахометром и маршрутным компьютером от более престижного седана ВАЗ-21099. К сожалению, улучшению вентиляции данная панель никак не способствовала из-за неважного качества сборки и невразумительной работы дефлекторов. Последнюю косметическую модернизацию «девятки» осуществили в середине 1997 года.
Технически «девятка» полностью идентична «восьмерке», базовым для него изначально тоже был 1,3-литровый двигатель «2108». Несколько позже появились более мощная 1,5-литровая версия 21093 и менее мощная 1,1-литровая экспортная 21091, но последнюю выпускали мало, а вот «93-я» во второй половине 90-х стала единственной в модельном ряду. Некоторое количество ранних «девяток» было укомплектовано 4-ступенчатой коробкой передач, но впоследствии «93-ю» оснащали только 5-ступенчатой КП. В 90-х годах малыми партиями производили и «спецверсию» ВАЗ-2109-91 с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415, с которым максимальная скорость составляла до 200 км/ч. Соответствующим был и расход топлива, достигавший 25 л/100 км (!). Впрочем, таких машин на рынке мало, их техническое состояние требует особого внимания, да и обслуживание РПД возможно лишь в Москве и Тольятти. Семейство «Самара» получило точное и информативное рулевое управление реечного типа, однако за его состоянием надо следить регулярно и не более чем через 50 тыс. км пробега проводить регулировку механизма. Реэкспортные версии с правым рулем, как правило, сразу переделывали в обычные леворульные, кроме переустановки рулевой колонки заменяли и панель приборов. Отличить бывших «англичанок» можно по индексам 21096 (1,3 л) и 21098 (1,5 л). Начиная с конца 90-х под капотом «девятки» появились и двигатели с распределенным впрыском (модификация 21093-20), однако полностью вытеснить карбюратор они просто не успели — модель сняли с производства.
Lada 2109 Baltik
Lada 2109 Baltik interier
Передняя подвеска McPherson на «Самаре» несколько жестковата из-за недостаточности хода отбоя, но со своей задачей вполне справляется даже при активной езде (вот только потом требует ремонта, хорошо если не от следующего владельца). В 90-х на рынке встречалось множество реэкспортных версий в самых разных исполнениях (L, GL и т.п.) и комплектациях. Состояние этих, сменивших не одного владельца экземпляров, как правило, далеко от идеала. Лучше ориентироваться на более «свежие» модели без «выкрутасов». В 1997-1998 годах модернизированный ВАЗ-21093 (Samara 1500i) собирали в Финляндии (проект EuroLada). Такие машины отличались окрашенными в цвет кузова пластиковыми бамперами улучшенного качества со встроенными противо-туманными фарами и окраской типа «металлик». Из особенностей EuroLada — заказная комплектация, включающая подушку безопасности в рулевом колесе, штатную сигнализацию, систему питания с распределенным впрыском и каталитический нейтрализатор в выпускной системе. В марте 2004 года морально устаревшая «девятка» окончательно уступила свое место на конвейере рестайлинговой модели 2114, по существу отличающейся от нее только экстерьером и двигателями с впрыском. Кстати, с 1999 года «девятку» собирали из машино-комплектов на сызранском предприятии «РосЛада», а также на украинском заводе ЛуАЗ. В 2004 году производство ВАЗ-2109 было передано украинскому заводу ЗАЗ.
Благодаря изученности конструкции ремонтниками и относительной дешевизне запчастей девятка присутствует во всех регионах страны. При этом многочисленным тюнинговым фирмам «девятку» легко приспособить к индивидуальным вкусам владельца (например, установить пластиковую «обвеску», четырех-фарную систему головного освещения, электропакет, легкосплавные диски колес и др.) и улучшить характеристики двигателя и ходовой части. К сожалению, ВАЗ-2109 фигурирует среди лидеров в печальном рейтинге — по угонам. Такова оборотная сторона популярности.
* Износ деталей и узлов системы охлаждения. Частая замена масляного фильтра.
* При обрыве ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21083 гнутся клапаны. Недостаточная затяжка болтов крепления головки блока.
* Течь масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель. Ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ.
* Обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных старого образца.
* Отказы системы впрыска (свежие версии).
* Проблемы с ремонтом мало распространенных систем впрыска на ранних версиях (до 2001 года).
* Обрыв троса привода сцепления. Износ чехлов и ШРУСов.
* Нечеткое разъединение при выключении сцепления и отсутствие фиксатора передачи заднего хода на КП «с зазорами».
* Самопроизвольное выключение передач на неровной дороге. Отказы вакуумного усилителя тормозов.
* Быстрый износ дисков сцепления на двигателе 21083 (20-30 тыс. км). Малый ресурс сцепления на двигателях 1500 (20-30 тыс. км).
* Износ сайлентблоков и ослабление креплений подвески.
* Неудачная конструкция подвески двигателя – разрушение нижней поперечины моторного отсека. Износ чехлов ШРУСов.
* Течь амортизаторных стоек.
* Отказы передних дисковых тормозов при движении с высокой скоростью.
* Некачественное подсоединение электропроводки к клеммам. Быстрый износ ремня генератора(до 50 тыс. км).
* Дефекты электронных компонентов двигателей с впрыском топлива.
* Отказы электронных компонентов (коммутатора) системы зажигания карбюраторных двигателей. Отказы в работе звукового сигнала.
* Неудобный процесс раскладывания заднего сиденья. Скрипы и дребезжание облицовочных частей салона.
* Коррозия передних брызговиков и стоек кузова и подвески, задних арок колес и подкапотного пространства.
* Неисправности мотора вентилятора отопителя и засорение его листвой.
* На машинах более позднего выпуска была упрощена система вытяжной вентиляции (убраны вентиляционные решетки в районе задних неподвижных стекол).
* Высоко расположена кромка багажника. Быстрое загрязнение боковин и всего кузова.
На базе ВАЗ-2109 фирма ВИС изготовляет под заказ фургон ВИС-1705 «Челнок» с закрытым грузовым отсеком вместимостью 2,2 м, распашной задней дверью с вертикальными створками и пружинной задней подвеской. С конца 2001 года ВИС делает и пикап модели 2347 полурамной конструкции с рессорной зависимой задней подвеской и трехбортовой грузовой платформой, оснащаемой по заказу пластиковым колпаком с подъемным задним люком. Грузоподьемность модели 1705 — 350 кг, 2347 — 450 кг. Модели ВИС отличаются от конкурирующих пикапов и фургонов марки «Иж» лучшим качеством сборки, экономичностью и управляемостью.
Страна производства Россия
Производитель ОАО «АВТОВАЗ» (Тольятти) АО «РосЛада»
Valmet (Финляндия)
Кузов несущий
Тип кузова хэтчбек
Число дверей 5
Число мест 5
Тип привода передний, двигатель впереди поперечно
Конструкция подвесок впереди стойки McPherson, сзади полунезависимая на продольных рычагах
Габаритные размеры, мм 4006х1620х1402
Колесная база, мм 2460
Клиренс, мм 160
Объем багажногоотделения, л 330/ 940
Снаряженнаямасса, кг 920
Коробка передач механическая, 4- или 5-ступенчатая
Шины 175/70 R13
Хронология производства
Осень 1987 г. Начало производства ВАЗ-2109
С 1990 по 1994 г. ВАЗ-21091
С 1992 по 2004 г. ВАЗ-21093
1992 г. Модернизация(«длинное крыло»)
1994 г. ВАЗ-21093-20
1995 г. Модернизация(кузов)
С 1996 по 1998 г. Lada Samara Baltika, сборка Valmet
1997 г. Модернизация(кузов, «европанель»)
С 1994 по 1999 г. ВАЗ-2109-91 (мелкосерийно)
Март 2004 г. Прекращениепроизводства на АВТОВАЗе
Модификация ВАЗ-21090
Тип двигателя/ число клапанов БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1288
Мощность, л.с. 63
Максимальный крутящий момент, Н•м 95
Максимальная скорость, км/ч 148
Разгон до 100 км/ч, с 16,2
Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 5,8/ 9,0
Модификация ВАЗ-21091
Тип двигателя/ число клапанов БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1099
Мощность, л.с. 54
Максимальный крутящий момент, Н•м 78
Максимальная скорость, км/ч 138
Разгон до 100 км/ч, с 17,2
Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 5,9/ 8,8
Модификация ВАЗ-21093
Тип двигателя/ число клапанов БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 70
Максимальный крутящий момент, Н•м 106
Максимальная скорость, км/ч 156
Разгон до 100 км/ч, с 13,2
Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 6,1/ 9,3
Модификация ВАЗ-21093-20
Тип двигателя/ число клапанов БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 71
Максимальный крутящий момент, Н•м 118
Максимальная скорость, км/ч 156
Разгон до 100 км/ч, с 12,8
Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 5,8/ 8,6
Модификация ВАЗ-21093
Тип двигателя/ число клапанов РПД
Рабочий объем, л 2х654
Мощность, л.с. 135
Максимальный крутящий момент, Н•м 176
Максимальная скорость, км/ч 200
Разгон до 100 км/ч, с 8,5
Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 7,2/ 11
семь лет назад Метки: 2109, история ваз 2109, история «девятки»
Нравится 16 Подписаться
http://www.drive2.ru
legkoe-delo.ru