ВАЗ 2109

Как проверить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор – Катушка зажигания на ВАЗ 2109: как проверить и отремонтировать своими руками

Содержание

Катушка зажигания ВАЗ 2109 — проверка системы

Автор статьи
04 июня 2014

Если вдруг двигатель начал троить, пропала мощность или автомобиль вообще не заводится, проблема, скорее всего, таится в системе зажигания. Если речь идет про карбюраторный двигатель ВАЗ 2109, то исправить здесь систему зажигания под силу даже новичку. Сперва должна быть проверена катушка зажигания ВАЗ 2109, трамблер, высоковольтные провода и так далее.

Для проверки системы зажигания нужен мультиметр, крестовая и плоская отвертки, плоскогубцы с изолированными ручками. Для установки момента зажигания может понадобиться лампочка на 12В с патроном. Еще для проверки искры понадобится одна точно работающая свечка, так как проверять искру от провода на массу настоятельно не рекомендуется.

Ремонтируя систему зажигания на ВАЗ 2109 можно получить очень неприятный, но не смертельный удар током от высоковольтного провода. Чтобы такого не происходило, не следует браться за высоковольтные провода голыми руками при включенном зажигании. Для этих целей лучше всего использовать толстые резиновые перчатки или изолированные пассатижи.

Проверка катушки зажигания

Если двигатель не запускается, нужно проверить, дает ли катушка искру. Для этого с трамблера нужно вытащить центральный провод и подключить к нему запасную свечу. Затем эту свечу нужно взять плоскогубцами и положить металлическим корпусом на двигатель или тот же прерыватель. Если при вращении стартером двигателя искры нет, значит, система зажигания неисправна.

Первое, что нужно проверить в этом случае, подается ли питание на катушку. Это проверяют с помощью мультиметра, прикоснувшись одной клеммой к контакту «Б» на катушке, а другой к массе. Замеры нужно делать на включенном зажигании. Если напряжения нет, значит, проблема в замке зажигания.

Чтобы запустить двигатель в аварийном режиме, можно кинуть провод от плюсовой клеммы АКБ к контакту «Б» на катушке.

Если напряжение подается, а искры нет, нужно проверить целостность первичной обмотки катушки. Для этого от катушки нужно отсоединить два боковых, низковольтовых провода. Для проверки мультиметр переводят в режим замера сопротивления и подключают его клеммы к контактам на катушке. При температуре 25 С0 сопротивление обмотки катушки на ВАЗ 2109 должно быть около 0.43 Ом.

Для проверки вторичной обмотки мультиметр подключают к центральному контакту и к боковому с обозначением «Б».

Проверяем трамблер ВАЗ 2109

Если катушка искрит, но двигатель все равно не заводится, нужно снять крышку трамблера и внимательно ее осмотреть внутри. Бывает, здесь скапливается влага и искра бьет не в то место, куда нужно. Нужно также осмотреть уголек и целостность всех контактов.

На валу трамблера есть бегунок, его нужно снять и тоже осмотреть, особенно изнутри. Бывает, что в бегунке образуется трещина и искра бьет на массу автомобиля.

Если в трамблере все исправно, нужно проверить коммутатор. Проверить его профессионально дома не выйдет, так как это делается на стенде. Но самостоятельно можно определить то, подается ли на коммутатор управляющий импульс, сделать это можно с помощью лампочки на 12В. От катушки нужно отсоединить провод «К» и затем на разрыв с ним подключить лампочку. Если при вращении двигателя стартером лампочка начнет мигать, значит, коммутатор исправен и система должна работать.

Если катушка зажигания работает и вся проблема только в коммутаторе на ВАЗ 2109, то его можно заменить. Для этого нужно открутить всего два болта, держащих его, и выдернуть из разъема блок с проводами.


«Лайки» в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Катушка зажигания 2108, 2109, 21099, применяемость

В бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется несколько различных катушек зажигания как отечественных, так и иностранных производителей. Вот основные наиболее часто применяемые на этих автомобилях катушки зажигания.

Перечень катушек зажигания для ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем и бесконтактной системой зажигания

Маслонаполненные, с разомкнутым магнитопроводом

27.3705

27.3705-01

27.3707-01

027.3705

8352.12

АТЕ1721

 

Данные для проверки при +25º

Сопротивление первичной обмотки – 0,43 Om (для 8352.12 – 0,42 Om)

Сопротивление вторичной обмотки – 4,7 kOm (для 8352.12 – 5,1 kOm)

Сопротивление изоляции не менее 50 МОm

 

Сухая, с замкнутым магнитопроводом

3122.3705

 

Данные для проверки при +25º

Сопротивление первичной обмотки – 0,43 Om

Сопротивление вторичной обмотки – 4,08 kOm

Сопротивление изоляции не менее 50 МOм

Примечания и дополнения

— Принцип действия катушки зажигания в бесконтактной системе зажигания таков:

Свои прерывистые импульсы датчик Холла подает на вывод «6» коммутатора, а тот в свою очередь подает импульс на первичную обмотку катушки зажигания (вывод «К»). В момент прерывания электрического тока (прорезь экрана проходит через зазор датчика Холла) магнитное поле в катушке зажигания резко сжимается и, пересекая витки обмотки, производит ЭДС порядка 22-25 кВ (ток высокого напряжения). Этот ток высокого напряжения через высоковольтные провода и свечи зажигания в виде искры поджигает топливную смесь в камерах сгорания.

Еще статьи по катушкам зажигания

— Проверка катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Особенности установки катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Принцип действия бесконтактной системы зажигания

twokarburators.ru

Как проверить катушку зажигания.

Исправная катушка зажигания ВАЗ 2109 обеспечивает бесперебойную работу транспортного средства. При незначительных нарушениях в ее функционировании водитель отмечает рывки при начале движения. По мере развития технической неисправности машина хуже заводится, а со временем вообще не может без сторонней помощи сдвинуться с места. Избежать неприятных поломок можно благодаря контролю технического состояния ВАЗ 2109.

Контроль за оборудованием

Даже исправный автомобиль, эксплуатируемый в соответствии с рекомендациями предприятия-изготовителя, не заводится в силу различных обстоятельств.
Водители, знающие, как проверить катушку зажигания, начнут искать причину неисправности именно там. Проверка технического состояния устройства не потребует специальных знаний в области автослесарного дела. Начинается все с коммутатора, изучается который без обязательного демонтажа.

Протестировать схему зажигания ВАЗ 2108 — значит определить уровень сопротивления вторичной и первичной обмотки. Не стоит упускать из поля зрения уровень сопротивления на массу. Для этого в обязательном порядке обесточивается автомобиль, иначе высока вероятность получить электрическую травму. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  • снять «минус» с аккумуляторной батареи;
  • освободить выводы от проводов;
  • достать набор автомобильных инструментов для 2108;
  • взять омметр;
  • убедиться в отсутствии грязи на клеммах;
  • подключить выводы тест-устройства к низковольтным клеммам;
  • провести первичный замер уровня сопротивления;
  • измерить уровень сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания ВАЗ 2108;
  • измерить уровень сопротивления на массу.

Указанная проверка катушки зажигания ВАЗ 2109 или более ранней модели — возможность локализовать место неисправности. Достаточно просто следить за показаниями прибора.

Если на одном из этапов стрелка постоянно дергается из стороны в сторону или отражает отклонения от нормы, осуществленная проверка катушки зажигания говорит о необходимости ее замены.

Ремонтные работы

Автовладельцы должны знать основные признаки, говорящие о необходимости профилактического осмотра или замены катушки зажигания 2108.

К таковым относится появление сколов, трещин, подтеков масла или следов перегрева. Замена требуется, если железный конь вообще отказывается сдвинуться с места. Для правильного проведения указанной процедуры существует разработанная заводом-изготовителем схема.

Сначала нужно снять «минус» с клеммы аккумуляторной батареи. Потом убирается единственный высоковольтный провод. При помощи гаечного ключа следует аккуратно снять 2 гайки, закрепляющие окончание провода. Слишком резкие движения противопоказаны: у ВАЗ 2109 карбюратор может повредиться. Как только провода отсоединены от малых клемм, убираются закрепляющие катушку гайки. Только после этого можно безопасно убрать вышедшую из строя деталь. Обратное подключение также проходит по заранее утвержденной схеме:

  • предварительно зафиксировать катушку на ее месте;
  • закрутить 2 гайки;
  • поместить кончики проводов на малые клеммы;
  • зафиксировать удерживающие гайки;
  • подать напряжение на катушку путем подсоединения высоковольтного провода.

Правильность замены проверяют попыткой включения транспортного средства. Перед этим необходимо, как уже было описано ранее, проверить уровень сопротивления на всех элементах. Только при стандартных показателях разрешается повернуть ключ в замке зажигания. Несмотря на то что процедура замены не требует значительных временных и физических затрат, лучше самостоятельно снизить вероятность поломки.

При возникновении таких неисправностей в работе двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как или слабая искра, неустойчивый холостой ход, невозможность отрегулировать обороты холостого хода, затрудненный пуск или , провалы и рывки при трогании и в движении и пр., есть смысл проверить работоспособность катушки зажигания.

Необходимые инструменты

— накидной или рожковый ключ на 8 мм

— тестер (мультиметр или аналогичный прибор) с режимом омметра

Подготовительные работы

Проверить катушку зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно не снимая её с автомобиля.

— снимаем минусовую клемму с АКБ

— отсоединяем высоковольтный провод от катушки зажигания

— отсоединяем провода, ведущие к двум выводам катушки

Для этого ключом на 8 мм отворачиваем гайки крепления проводов к выводам «К» и «Б». Отсоединяем провода, запомнив их положение, что бы при установке обратно не перепутать.

Проверка катушки


— Проверяем исправность первичной обмотки катушки зажигания

Для этого присоединяем один щуп тестера к выводу «Б» второй щуп к выводу «К» — выводу первичной обмотки. Включаем прибор в режим омметра. Сопротивление исправной первичной обмотки катушки зажигания должно быть близко к нулю (0,4 – 0,5 Ом

).

— Проверяем исправность вторичной (высоковольтной) обмотки катушки зажигания

Для этого один щуп тестера присоединяем к выводу «Б» катушк

levevg.ru

Катушка зажигания ваз 2109 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Строение, функции, обслуживание и ремонт катушки зажигания в автомобиле ВАЗ 2109

ВАЗовская «девятка» оборудована катушкой зажигания, которая в эксплуатации использует принцип цепи электромагнитной направленности разомкнутого вида. Как и большинство таких изделий, катушка зажигания карбюратор в своем составе имеет металлический сердечник и 2 обмотки: первичного и вторичного вида. Корпусная часть изделия представляет собой запаянный металлический цилиндр, заполненный специальным трансформаторным маслом низкой консистенции.

Типы катушек зажигания

Отличие такой катушки зажигания ВАЗ 2109, купить которую можно в любом специализированном фирменном магазине автомобильных запчастей, состоит в том, что она оснащена особенным клапаном предохранения от превышения значения давления масла в системе. Это аварийное устройство необходимо для сохранения двигателя в функциональном состоянии.

Однако, если так случилось, что клапан выполнил свою функцию, то требуется замена катушек зажигания. Если бы предохранительное устройство отсутствовало в схеме прибора, то катушка зажигания была бы разорвана на части под большим давлением, что создало бы большие проблемы собственнику транспортного средства.

Принципиальную схему катушки ВАЗ 2109 бесконтактного типа можно посмотреть ниже

В последних модификациях «девятки», где установлен двигатель с непосредственным вспрыском топлива, применяется объединенный модуль системы зажигания. В этой модульной системе катушка зажигания инжектор и коммутаторное устройство соединены в единый блок для образования и трансляции искры в цилиндры силовой установки автомобиля. На нашем сайте представлена схема катушки зажигания, которую можно также посмотреть

Здесь также показано, как осуществляется в ВАЗ 2109 подключение катушки зажигания к различным электронным приборам объединенной системы искрообразования.

Неисправности катушки зажигания

К основным видам неисправностей катушки зажигания относятся:

  1. Замыкание между витками любой из обмоток изделия.
  2. Разрыв в электрической цепи первичной или вторичной обмоток.
  3. Изоляционный пробой вторичной обмотки на корпусную часть устройства.
  4. Течь смазки на крышке изделия.
  5. Дефекты на крышке устройства.
  6. Некорректные значения измерительного прибора при замерах значения сопротивления катушки зажигания любой обмотки.

С такими вышеуказанными дефектами катушка подлежит замене. Качественная проверка катушки зажигания подразделяется на несколько тестов. К ним относятся:

  • тестирование сопротивления изделия в обоих контурах;
  • тестирование резистентности устройства на «массу» прибора.

Для проведения теста необходимо соблюдение двух условий: температура наружной среды должна быть в диапазоне 20-25 градусов по Цельсию и наличие измерительного прибора – мегомметра. Подсоединяем «крокодильчики» прибора к контактам изделия справа и слева и производим замер в выбранном диапазоне. Резистентность обмотки должно быть в границах 0,4-0,5 Ом. При ином значении измерения катушка зажигания подлежит замене на обновленное изделие.

Для проведения теста необходимо подключить «крокодильчики» к разъему «Б» и к центральному контакту. При определенном ранее температурном значении атмосферы измерительный прибор в заданном регистре должен показывать 4,5-5,5 кОм. Если значение измерения катушки зажигания «девятки» иное, то прибор подлежит замене на обновленное изделие.

Для осуществления теста на резистентность прибора на «массу» один контакт крепится на корпусную часть катушки зажигания ВАЗ 2109, а другой – к каждому выходу изделия поочередно. При проводимых замерах мегомметр должен выдавать значение не ниже 50 мОм в соответствующем регистре. При другом показателе замеров катушка Лады девятой модели подлежит замене на обновленное изделие.

Несмотря на то, что этот комплекс зажигания «девятки» не представляет особой сложности для специалиста, принцип ее действия зиждется на основах электромагнитной индукции и электрических явлений. Это заставляет подходить к ее диагностике с определенным объемом знаний в этих областях.

В теории все получается достаточно просто, однако ряд автолюбителей предлагают альтернативный способ повышения функционала катушки зажигания на «девятку». Они предлагают произвести замену бобины на изделие с номенклатурным номером Б-117, а комплект свечей заменить набором других изделий с индексацией в номере на одноименные, но без литеры «Р». Эти специалисты уверяют о прекрасной надежности этой замены, сообщают, что сохраняются все достоинства бесконтактной системы зажигания. Принимать решение придется собственникам «девяток»!

Что представляет собой катушка зажигания на ВАЗ 2109?

Исправная катушка зажигания ВАЗ 2109 обеспечивает бесперебойную работу транспортного средства. При незначительных нарушениях в ее функционировании водитель отмечает рывки при начале движения. По мере развития технической неисправности машина хуже заводится, а со временем вообще не может без сторонней помощи сдвинуться с места. Избежать неприятных поломок можно благодаря контролю технического состояния ВАЗ 2109.

Контроль за оборудованием

Даже исправный автомобиль, эксплуатируемый в соответствии с рекомендациями предприятия-изготовителя, не заводится в силу различных обстоятельств. Водители, знающие, как проверить катушку зажигания, начнут искать причину неисправности именно там. Проверка технического состояния устройства не потребует специальных знаний в области автослесарного дела. Начинается все с коммутатора, изучается который без обязательного демонтажа.

Протестировать схему зажигания ВАЗ 2108 — значит определить уровень сопротивления вторичной и первичной обмотки. Не стоит упускать из поля зрения уровень сопротивления на массу. Для этого в обязательном порядке обесточивается автомобиль, иначе высока вероятность получить электрическую травму. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  • снять «минус» с аккумуляторной батареи;
  • освободить выводы от проводов;
  • достать набор автомобильных инструментов для 2108;
  • взять омметр;
  • убедиться в отсутствии грязи на клеммах;
  • подключить выводы тест-устройства к низковольтным клеммам;
  • провести первичный замер уровня сопротивления;
  • измерить уровень сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания ВАЗ 2108;
  • измерить уровень сопротивления на массу.

Указанная проверка катушки зажигания ВАЗ 2109 или более ранней модели — возможность локализовать место неисправности. Достаточно просто следить за показаниями прибора.

Если на одном из этапов стрелка постоянно дергается из стороны в сторону или отражает отклонения от нормы, осуществленная проверка катушки зажигания говорит о необходимости ее замены.

Ремонтные работы

Автовладельцы должны знать основные признаки, говорящие о необходимости профилактического осмотра или замены катушки зажигания 2108.

К таковым относится появление сколов, трещин, подтеков масла или следов перегрева. Замена требуется, если железный конь вообще отказывается сдвинуться с места. Для правильного проведения указанной процедуры существует разработанная заводом-изготовителем схема.

Сначала нужно снять «минус» с клеммы аккумуляторной батареи. Потом убирается единственный высоковольтный провод. При помощи гаечного ключа следует аккуратно снять 2 гайки, закрепляющие окончание провода. Слишком резкие движения противопоказаны: у ВАЗ 2109 карбюратор может повредиться. Как только провода отсоединены от малых клемм, убираются закрепляющие катушку гайки. Только после этого можно безопасно убрать вышедшую из строя деталь. Обратное подключение также проходит по заранее утвержденной схеме:

  • предварительно зафиксировать катушку на ее месте;
  • закрутить 2 гайки;
  • поместить кончики проводов на малые клеммы;
  • зафиксировать удерживающие гайки;
  • подать напряжение на катушку путем подсоединения высоковольтного провода.

Правильность замены проверяют попыткой включения транспортного средства. Перед этим необходимо, как уже было описано ранее, проверить уровень сопротивления на всех элементах. Только при стандартных показателях разрешается повернуть ключ в замке зажигания. Несмотря на то что процедура замены не требует значительных временных и физических затрат, лучше самостоятельно снизить вероятность поломки.

Post navigation

Идеи для тюнинга ВАЗ 2110

Ваз 2109 — как проверить катушку зажигания

Катушку зажигания на автомобиле ваз 2109 необходимо проверять когда двигатель начинает работать с перебоями. Кроме катушки, в первую очередь проверьте работу коммутатора. Проверку можно выполнить непосредственно без ее снятия. Суть работ заключается в определение сопротивления первичной, вторичной обмоток и сопротивления изоляции на массу.

В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи. Далее отсоединяем все провода от выводов катушки. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, тестер или омметр и проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Делаем замер сопротивления первичной обмотки, для этого выводы тестера подключаем так, как показано на рис-1 то есть к низковольтным клеммам, которые предварительно рекомендуется зачистить от грязи, следов окисления если такие имеются.

Для катушки серии 3122.3705 — сопротивление должно быть в пределах 0,43±0,04 Ом.
Для катушки серии 8352.12 — нормальное сопротивление 0,42±0,05 Ом.

  • Далее проверяем сопротивление вторичной обмотки рис-2. Для этого один вывод омметра перекидываем на клемму «В» катушки, а второй кидаем на высоковольтный вывод.

Для катушки 3122.3705 — сопротивление 4,08±0,40 Ом.
Для катушки 8352.12 — сопротивление 5,00±1,00 Ом.

  • И на завершающем этапе остается проверить сопротивление изоляции на массу рис-3. Один вывод тестера подключаем к массе, то есть корпусу катушки, а второй поочередно к трем выводам — двум низковольтным и одному высоковольтному. Во всех трех случаях омметр должен показывать сопротивление не меньшее 50 МОм.

В случае каких-либо отклонений от норм, катушку необходимо заменит на новую. На этом ремонтные работы по проверке катушки зажигания на автомобиле ваз 2109 завершены.

Похожие материалы:

Источники: http://avtovx.ru/zajiganie-vaz/katushka-zajiganiya-vaz-2109-199/, http://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/katushka-zazhiganiya-vaz-2109.html, http://zubilovaz.ru/vaz-2109-kak-proverit-katushku-zazhiganiya

ladafakt.ru

проверка системы зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На вашем автомобиле установлена бесконтактная система зажигания высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 40000В, и, хотя при малой величине тока напряжение не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Для проверки системы зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вам потребуются:
шлицевая и крестовая отвертки, пассатижи с изолированными ручками и тестер или контрольная лампа на 12В с подсоединенными к ней двумя проводами. Можно использовать и автомобильную переносную лампу.

РЕКОМЕНДАЦИЯ
Перед проверкой системы зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

1. При выключенном зажигании на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в крышке распределителя зажигания, а также посадку высоковольтного провода в катушку зажигания.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

При первой возможности переставьте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 катушку зажигания со штатного места на чашку левой передней стойки (см. пунктирную стрелку). Катушку зажигания будет меньше заливать водой при проезде глубоких луж, и доступ к катушке зажигания упростится.

2. Проверьте провода, идущие от распределителя к коммутатору, и их соединения. Проверьте также провода, соединяющие коммутатор и катушку зажигания.

3. Включите на автомобиле зажигание. Проверьте, подается ли ток в систему зажигания. Присоедините один провод тестера или контрольной лампы к клемме «+Б» катушки зажигания, а другой к «массе». Если ток в систему зажигания не подается, неисправность в замке зажигания или в проводке от замка к катушке зажигания. Для того чтобы добраться до ближайшего автосервиса, можно подать аварийное питание в систему зажигания. Для этого соедините дополнительным проводом клемму «+Б» катушки зажигания и клемму «+» аккумуляторной батареи. Провода надежно закрепите. Имейте в виду, что теперь, чтобы заглушить двигатель на автомобиле, вам будет необходимо отсоединить дополнительный провод от «+» аккумуляторной батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если при подключении к клемме «+» аккумуляторной батареи будет замечено сильное искрение, отданного способа придется отказаться — по всей видимости, замыкает «на массу» проводка.

4. Если напряжение есть и его величина более 11В (контрольная лампа горит), снимите центральный провод из крышки распределителя зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо пассатижи с изолированными ручками. Если между электродами свечи нет искры, возможна неисправность коммутатора, датчика Холла в распределителе или катушки зажигания (см. разд. 9 «Электрооборудование»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не проверяйте систему зажигания на «искру» между наконечником провода и «массой», это может привести к серьезному повреждению коммутатора. Не снимайте клеммы с аккумуляторной батареи и разъем с коммутатора при работающем двигателе.

5. Если искра между электродами свечи есть, снимите крышку распределителя зажигания, отвернув два винта. Внимательно осмотрите крышку распределителя зажигания снаружи…

6.… и внутри на предмет повреждений (трещин, сколов, разрушения угольного контакта внутри крышки распределителя зажигания). Поврежденную крышку распределителя зажигания замените.

7. Если крышка распределителя зажигания не повреждена, проверьте, не поврежден ли ротор (бегунок) распределителя зажигания. Иногда выходит из строя помехоподавляющее сопротивление в роторе. Бывают также случаи пробоя корпуса ротора «на массу». Одновременно проверните стартером коленчатый вал двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если ротор распределителя не вращается при проворачивании двигателя стартером — обратитесь на автосервис или отбуксируйте автомобиль в гараж для дальнейшего ремонта. Возможен обрыв ремня привода механизма газораспределения либо поломка привода распределителя зажигания (см. разд. 4 «Двигатель»). Если есть сомнения в исправности ротора распределителя зажигания, замените ротора распределителя зажигания.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Сопротивление можно временно заменить пружинкой от шариковой ручки.

Еще раз, соблюдая меры предосторожности, проверьте наличие искры. Попробуйте пустить на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель.

8. Если двигатель не заработал, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания.
Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо пассатижи с изолированными ручками. Проверните стартером коленчатый вал двигателя. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить бывшие в употреблении, но проверенные, «с рабочей машины». Если искра есть, но двигатель на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить свечи зажигания бывшие в употреблении, но проверенные, «с рабочей машины».

Оцените статью:
Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Модуль зажигания на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): подключение высоковольтных проводов, диагностика неисправностей

Содержание:

  1. Высоковольтные провода

  2. Особенности модуля зажигания

Модуль зажигания на инжекторных ВАЗ 2109 заслужено считается одним из наиболее сложных электрических узлов. Если на инжекторах стоит именно модуль, то на карбюраторах предусмотрена самая простая катушка.

Фактическая, но невероятно важная задача модуля — это генерация тока высокого напряжения, который может достигать 30 тысяч Ватт. Ток следует по высоковольтным проводам на свечи, которые создают искру для воспламенения топливовоздушной смеси.

Классическая катушка зажигания — это один из компонентов модуля, потому система работает по куда более сложному принципу, нежели на карбюраторах.

Высоковольтные провода

Не редко основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в обратном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.

Сложность заключается в том, что порядок подключения многие забывают или попросту не знают. Но на практике вернуть высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, применяемом на инжекторном ВАЗ 2109.

Следуя нескольким простым правилам, вы легко вернете провода на свои законные места.

  1. Крышка распределителя зажигания устанавливается на свое место, то есть на трамблер, только в единственном положении. Потому тут вы даже при желании перепутать ничего не сможете. Иначе крышка попросту не сядет.
  2. На крышке находится установочная метка, которая сигнализирует о расположении гнезда провода от первого цилиндра.
  3. Провода нужно подключать в следующей последовательности — 1, 3, 4, 2. Двигайтесь при этом против часовой стрелки, если смотрите на крышку трамблера со стороны расширительного бака.

Если на каким-то причинам на крышке трамблера карбюраторного ВАЗ 2109 установочные метки отсутствуют, просто придерживайтесь принципа подключения, указанного на изображении.

Особенности модуля зажигания

Теперь поговорим о более сложном вопросе — модуль зажигания и его конструктивные особенности.

Конструкция включает в себя несколько компонентов, каждый из которых имеет свои нюансы.

Компонент

Особенности

Катушка зажигания

Катушек на ВАЗ 2109 всегда две. Этот механизм отвечает за генерацию тока

Высоковольтные коммутаторы

Ключи коммутаторы также работают вдвоем. Через них ток идет на свечи, плюс контроллер регулирует время включения тока, которое рассчитывается путем получения информации от датчика коленвала

Электронный блок управления

Отвечает за распределение информации в виде электронных импульсов

Корпус

Для его изготовления используют высокопрочный пластик, что во многом обеспечивает долговечность, надежность работы устройства

Катушка зажигания

Расположение

Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет невозможно выполнить, если не знать элементарные вещи — расположение устройства.

Отыскать МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Отыщите высоковольтники, которые идут к свечам зажигания. Один конец подключен к ним, а второй идет к модулю. МЗ имеет небольшие размеры и заключен в корпус из пластика.

Расположение устройства

Принцип работы

Изначально на карбюраторных автомобилях система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все несколько иначе.

  • Изначально в работу включается катушка зажигания, генерирующая ток высокого напряжения. Работает катушка по принципу магнитной индукции;
  • Потом к работе подключается электронный блок управления МЗ, выполняющий функции контроля, передачи команд, обеспечивает поступление необходимого по характеристикам тока на свечи зажигания;
  • Далее уже свечи активируют искру, происходит воспламенение и так далее.

Неисправности МЗ

Модуль зажигания зачастую демонстрирует самый основной признак поломки — отсутствие искры. Но это не единственный показатель неисправности. К ним также относят:

  • Отсутствие динамики при ускорении автомобиля. Пытаясь резко набрать скорость, отчетливо ощущаются провалы в работе двигателя;
  • Движок не выдает привычную мощность, в некоторых случаях мотор не способен вытянуть автомобиль в гору;
  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Одна из пар цилиндров двигателя отказываются работать. Тут, вероятнее всего, отсутствует ток, который должен идти от катушки зажигания.

Чтобы устранить возникшие проблемы с МЗ, первым делом нужно проверить свечи зажигания, а затем убедиться в работоспособности остальных элементов.

Отключение и проверка

Проверка свечей

Чтобы проверить состояние свечей зажигания, которые могут стать причиной нарушенной работы модуля, вам необходимо:

  1. Выкрутить свечи со своих посадочных мест, предварительно сняв высоковольтные провода. Снимаются элементы специальным ключом.
  2. Осмотреть свечи на предмет наличия нагара, механических дефектов, нарушенного зазора.
  3. Дефектные свечи отправить на свалку, на их место установить новые.

Если замена или зачистка свечей не дали результат, тогда причина кроется в других элементах модуля зажигания.

Проверка МЗ

Чтобы проверить узел, выполните следующие действия:

  • Проверьте состояние колодки высоковольтников, идущих на МЗ. При наличии обрывов, нарушении изоляции искра не будет образовываться. Проверку выполняйте тестером;
  • Нормальный показатель напряжения на высоковольтных проводах — 12 Вольт с небольшим допустимым отклонением;
  • Если провода в норме, проверьте модуль. Есть несколько способов сделать эту работу;
  • Первый способ самый простой — замена старого модуля зажигания на новый, в работоспособности которого вы уверены. Но это не экономичный вариант, поскольку МЗ — не самое дешевое удовольствие. Покупать его для простой проверки не особо разумно;
  • Второй способ предусматривает необходимость пошевелить МЗ. При работе двигателя пошевелите модуль, постучите по нему. Если при этом мотор начнет работать иначе, тогда попросту отсутствует контакт. Проблема не серьезная, поскольку модуль можно разобрать и закрепить все контакты, после чего МЗ заработает как новеньких;
  • Третий способ наиболее точный, но и сложный. Вам потребуется тестер или омметр. Замерьте сопротивление на высоковольтных проводах. Особое внимание уделите данным по выводам модуля зажигания между 2 и 3 цилиндрами и между 1 и 2. Нормальным считается сопротивление около 5,4 кОм. Если есть отклонения, МЗ подлежит обязательной замене.

На практике модуль зажигания на ВАЗ 2109 редко полноценно выходит из строя. Чаще всего проблема заключается в нарушении целостности высоковольтных проводов или потерях контактов. Но если пришлось столкнуться с поломкой именно МЗ, ремонтировать его не стоит. Лучше сразу заменить.

Следите за состоянием проводов и зазором на свечах зажигания. Зазор выше нормы приводит к преждевременному износу МЗ.

 Загрузка …


luxvaz.ru

Замена катушки зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно менять катушку зажигания?
• Катушка подлежит замене, при появление на самой катушки зажигания, а именно на ее пластмассовой части, различного рода дефектов:
1. Трещин.
2. Сколов.
3. А так же следов перегрева.
4. И следов подтеков масла.

Как заменить катушку зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В самом начале, отсоедините от аккумуляторной батареи, клему «-». (О том как отсоединить, от аккумулятора клему «-», см. «в этой статье»)

2) Далее отсоедините от центральной части катушки зажигания, один единственный высоковольтный провод.

3) Далее взяв в руки гаечный ключ, отверните им две гайки, которые крепят кончики проводов, к катушки зажигания.

4) И после чего отсоедините эти кончики проводов, от малых клемм катушки.

5) Затем отверните две гайки, которые крепят катушку.

6) И после чего снимите катушку, совместно с кронштейном, с кузова автомобиля.

Примечание!
Если вам вдруг понадобится отсоединить кронштейн, от катушки зажигания, то в таком случае отверните гайку болта, и после чего снимите кронштейн с катушки!

Установка:
1) Сперва установите катушку зажигания, на свое место.

2) И после чего закрутите две гайки болтов, ее крепления.

3) Далее установите на малые клеммы катушки, кончики проводов, и после чего закрутите их удерживающими гайками.

Примечание!
Подсоединяйте кончики проводов таким образом, что бы кончик красного провода, был подсоединен строго к клеме «К», а кончик синего провода, был строго подсоединен к клеме «Б»!

4) И в завершение операции, к центральной части катушки зажигания, подсоедините один единственный, высоковольтный провод.

Важно!
На старых катушках зажигания, вместо маркировки «К», и «Б», указывается маркировка «-» и «+», в таком случае красный провод будет подсоединятся к малой клеме «+», а синей к малой клеме «-»!

vaz-russia.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о