Электросхема ваз 21099 инжектор – ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ 21099 — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Инжектор ВАЗ-21099 – схема электрооборудования, ремонт системы охлаждения двигателя + Видео
Обсуждать достоинства и недостатки автомобилей с инжекторами начали еще задолго до появления таких транспортных средств. Кому-то эта затея производителей понравилась, кто-то напрочь отказывался водить такие автомобили. Как бы там ни было, отечественный автоконцерн решил не отставать от мировых тенденций и выпустил ВАЗ-21099 инжектор. Что представляет собой этот автомобиль и какие проблемы сопровождают его владельца в процессе эксплуатации будет полезно узнать каждому автолюбителю.
1 ВАЗ-21099 с инжекторным двигателем – почему автомобиль не заводится
Владельцы, которые используют инжекторные ВАЗ-21099 на протяжении нескольких лет, чаще всего жалуются на отвратительную работу стартера и аккумулятора этой модели. Действительно, качество данных деталей автомобиля оставляет желать лучшего. Определить, что из строя вышли именно аккумулятор или стартер очень просто: вставьте и поверните ключ. Если стартер не вращается, однако характерное «щелканье» все же издает, значит, аккумулятор вашего автомобиля разрядился. Причин разрядки этого элемента может быть масса: разболтанный шкив генератора, плохие контакты на клеммах. Обнаружив одну из этих неисправностей, аккумулятор стоит заменить на новый.
Еще одна причина, по которой не заводится ВАЗ-21099 – инжектор или топливный фильтр автомобиля засорены. На работу этих элементов машины влияет качество бензина. К счастью владельцев 99-ой модели ВАЗ, производитель оснастил данную модель прозрачными фильтрами, что дает водителю возможность «на глаз» определить уровень загрязнения топливной системы. Если вы извлекли фильтр и увидели загрязнения, то стоит немедленно прочистить эту деталь. Для этого можно использовать жидкость для промывки инжектора автомобиля. Если ситуация сложная и фильтр так и не очистился, значит, его нужно заменить.
2 Причины неисправности системы охлаждения авто
Довольно часто ВАЗ-21099 с инжекторным двигателем не заводится из-за поломки термостата. Этот элемент является частью системы охлаждения машины и выполняет функции переключателя между двумя кругами движения охлаждающей жидкости. Когда эта деталь неисправна, жидкость не попадает в радиатор автомобиля. Еще один элемент системы охлаждения автомобиля, который часто выходит из строя – это помпа. Конструкцию этой детали нельзя назвать сложной и в ней мало что может сломаться. Однако внутри помпы находится сальник, из-за поломки которого охлаждающая жидкость начнет вытекать из системы. Кроме того, в помпе находится подшипник, неисправность которого приводит к прекращению работы осевого вала. Поэтому если в процессе эксплуатации вы услышите скрежет и свист со стороны системы охлаждения автомобиля, подшипник стоит немедленно заменить.
Следующая деталь, которая часто выходит из строя в ВАЗ-21099 – электрический вентилятор системы охлаждения. Результатом этого становится резкое повышение температуры, о чем может оповестить специальный датчик на бортовом компьютере. Нередко «шалит» и сам датчик. Чтобы «привести его в чувства» достаточно сомкнуть контакты позади него. Как показывает практика, такое действие иногда способно перезапустить вентилятор, после чего последний будет работать более стабильно.
3 Причины и методы устранения короткого замыкания в электросхеме автомобиля
Владельцы инжекторного ВАЗ-21099 зачастую жалуются на проблемы с электроникой и обгорание контактов при эксплуатации автомобиля. Причина этому – банальная экономия производителя на качестве комплектующих. Особенное беспокойство у водителя может вызвать монтажный блок, расположенный под самим капотом автомобиля. Дренажное отверстие довольно часто забивается сторонними предметами, из-за чего влажный воздух просачивается к блоку и окисляет контакты.
Помочь водителю осознать, что причина неисправности кроется в проводке, поможет сам автомобиль. Для этого необходимо обратить внимание на следующие изменения:
- мотор глохнет сразу же при включении вентилятора;
- двигатель ведет себя аналогично при включении «дальних» фар;
- когда включается стартер, салон машины заполняется стойким запахом горелой пластмассы;
- тот же запах появляется при включении отопительной печки.
Если вы обнаружили хотя бы один из этих симптомов, немедленно приступайте к ремонту проводки.
Для этого необходимо действовать строго по схеме электропроводки, которая должна быть у каждого владельца инжекторного ВАЗ-21099.
Начинать поиски неисправности лучше всего с монтажного блока. Для этого снимаем клемму с аккумулятора, открываем крышку и внимательно осматриваем каждый контакт. Если причина обгорания контактов кроется не в блоке, то продолжаем поиски. Еще одним проблемным узлом в схеме электропроводки ВАЗ-21099 с инжекторным двигателем специалисты считают блок предохранителей. Чаще всего эту деталь автомобиля не удается починить, так как вместе с проводкой сгорают и клеммы. В таких случаях блок подлежит замене.
Нередко понять, что проблема кроется в проводке, помогают световые и звуковые приборы машины. Если вы заметили странности в поведении задних стоп-сигналов или магнитолы, то стоит отыскать все ту же схему электропроводки и начать поиски обгоревших проводов.
Отличным сигнализатором о появлении проблемы служит дополнительно установленное световое оборудование. Например, подсветка днища машины при замыкании в проводке вообще перестает функционировать.
4 Электрооборудование автомобиля и установка бортового компьютера
Автомобиль ВАЗ-21099 с инжекторным двигателем, как и другие модели отечественного производителя, не отличается разнообразием в электрооборудовании. Набор источников и потребителей электроэнергии в машине стандартный – ими выступают аккумуляторная батарея и генератор. В роли потребителей – оборудование двигателя, системы освещения и контрольно-измерительные приборы. Электросхема 99-ой модели выполнена по одноприводному принципу – все минусовые выводы электроприборов присоединены к кузову машины.
Многим владельцам инжекторных ВАЗ-21099 вполне хватает этого стандартного набора. Однако есть и те, кто не желает довольствоваться столь скромным перечнем электрооборудования и дополнительно устанавливает бортовой компьютер. Почему именно это прибор? Ответ очень прост – компьютер позволяет следить буквально за каждым показателем автомобиля и быстро сообщает о поломке. Однако просто купить и установить бортовой компьютер порой бывает не так уж и просто. Причина этому – разнообразие параметров прибора. При покупке компьютера стоит обращать внимание на такие факторы:
- Рабочее напряжение. Необходимо выбирать такой прибор, который бы работал при напряжении ниже 10 и выше 14 В;
- Разрядность процессора – не ниже 32 бит. Более слабый бортовой компьютер порой не способен отследить ситуацию с показателями машины;
- Температура, оптимальная для работы прибора, должна находиться в диапазоне от -10˚ до +45˚С.
Процесс установки бортового компьютера не отнимет много времени. Сначала отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора. После этого снимаем заглушку на передней панели салона автомобиля. Далее ищем диагностическую колодку – она должна располагаться под торпедкой со стороны пассажира. Затем берем белый провод с маркировкой «М» и вставляем в соответствующий разъем диагностической колодки. Второй конец провода подсоединяем к разъему «2» колодки переходника. Затем синим проводом с маркировкой «6» соединяем лампу подсветки прикуривателя и колодку переходника. Зеленый провод вставляем в разъем с пометкой «8» колодки переходника. Второй конец провода подключаем к контакту под номером 11 на схеме электроприборов ВАЗ-21099. Затем необходимо соединить 4-клеммную колодку с ответной частью, которая располагается рядом с гнездом аудиосистемы. На финишном этапе монтажа бортового компьютера устанавливаем устройство на его место в передней панели салона.
После этого ожидаем включения прибора и его автоматического перехода в режим ожидания.
tuningkod.ru
ЭЛЕКТРОСХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИНЖЕКТОРНЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА В ВАЗ-21099 И 99i
В мире, наверное, нет уже среди ведущих автомобилестроителей фирм, которые не перешли бы на производство автомобилей с инжекторной системой впрыска топлива. Решили не отставать от прогресса и отечественные производители автомобилей. С внесением поправки в закон о необязательной регистрации такой номерной детали как двигатель, найдётся немало желающих поставить на свою старенькую «Ладу» новый, более современный двигатель с инжекторным впрыском топлива. Наиболее перспективная схема питания двигателя, экономичная и не требует личного вмешательства автовладельца в настройках и ремонте. Электронная начинка блока управления впрыском оперируя показаниями различных датчиков сама рассчитывает параметры момента зажигания и дозировки топлива. Не квалифицированное, без специальных знаний, вмешательство с изменениями параметров и деталей схемы управления может привести, в лучшем случае к тому, что двигатель откажется заводиться. В худшем к капитальному ремонту двигателя. В случае ремонта, если есть сомнения в работоспособности отдельной детали или деталей, «методом тыка» — замену производить на такие же детали, с уверенностью на 100% в их работоспособности, строго придерживаясь маркировки и классификации рекомендованной заводом изготовителем. На схеме предложенной ниже указаны детали и
датчики задействованные в управлении системой впрыска топлива посредством электронного блока.
Особенности электросхемы управления инжекторным впрыском топлива автомобилей ВАЗ 21099 и 99i
- Датчик контролирующий положение в котором находится дроссельная заслонка.
- Датчик контролирующий положение в котором находится коленчатый вал двигателя.
- Датчик контролирующий температуру в системе охлаждения двигателя, температурное состояние охлаждающей жидкости.
- Датчик контролирующий скорость.
- Расположение клапана адсорбера.
- Датчик контролирующий массовый расход воздуха.
- Датчик контролирующий силу детонации в работе двигателя.
- Датчик контролирующий концентрацию кислорода.
- Реле подачи напряжения на двигатель вентилятора охлаждения.
- Колодки подключения электронного блока.
- Электродвигатель вентилятора охлаждения.
- Подключение регулятора холостого хода.
- Электромагнитные форсунки.
- Разъёмы колодки для соединения с приборной панелью.
- Электрический топливный насос и датчик топливного уровня.
- Реле включения топливного электронасоса.
- Предохранители схемы.
- Выход питания на предохранители с реле зажигания.
- Электронный модуль управления импульсами зажигания.
- Свечи зажигания.
+А – «Плюсовая» клемма.
Похожие авто электро схемы
avto-elektro-shemy.ru
2 | полоса массы, КПП – кузов |
10 | точка массы в водосборном отсеке |
11 | точка массы в ящике аккумуляторной батареи |
12 | точка массы, в двигательном отсеке слева |
42 | точка массы около рулевой колонки |
43 | точка массы, стойка А справа внизу |
45 | точка массы позади панели приборов, в центре |
49 | точка массы около рулевой колонки слева |
50 | точка массы, багажник слева |
85 | соединение массы –1– в жгуте проводов двигательного отсека |
98 | соединение массы в жгуте проводов двери задка |
128 | соединение массы –1–, в жгуте проводов внутреннего освещения |
162 | соединение массы в жгуте проводов электродвигателя вентилятора |
200 | соединение массы (экранирование), в жгуте проводов двигательного отсека |
205 | соединение массы, в жгуте проводов двери – сторона водителя |
206 | соединение массы в жгуте проводов двери – сторона переднего пассажира |
220 | соединение массы, в жгуте проводов двигателя |
238 | соединение массы –1–, в жгуте проводов салона |
249 | соединение массы –2–, в жгуте проводов салона |
255 | соединение массы –1–, в жгуте проводов радиоприемника |
277 | соединение массы –3–, в жгуте проводов салона |
278 | соединение массы –4–, в жгуте проводов салона |
279 | соединение массы –5–, в жгуте проводов салона |
280 | соединение –2–, в жгуте проводов двигательного отсека |
281 | соединение массы –1–, в жгуте проводов двигателя |
283 | соединение массы –2– в жгуте проводов двигателя |
285 | соединение массы –7–, в жгуте проводов салона |
A | аккумуляторная батарея |
A1 | положительное соединение (30а), в жгуте проводов панели приборов |
A2 | положительное соединение –15–, в жгуте проводов в панели приборов |
A3 | положительное соединение –58–, в жгуте проводов панели приборов |
A15 | положительное соединение –15–, в жгуте проводов панели приборов |
A15 | соединение (30al), в жгуте проводов панели приборов |
A18 | соединение –54–, в жгуте проводов в панели приборов |
A21 | положительное соединение (86s), в жгуте проводов панели приборов |
A23 | положительное соединение –15–, в жгуте проводов панели приборов |
A24 | соединение (контроль системы торможения), в жгуте проводов панели приборов |
A27 | соединение (сигнал скорости), в жгуте проводов панели приборов |
A45 | соединение (сигнал числа оборотов), в жгуте проводов панели приборов |
A46 | положительное соединение (30 – от радиоприемника), в жгуте проводов панели приборов |
A50 | положительное соединение (30as), в жгуте проводов панели приборов |
A51 | соединение –56–, в жгуте проводов панели приборов |
A72 | соединение –71–, жгуте проводов панели приборов |
A76 | соединение (провод диагностики К), в жгуте проводов панели приборов |
A80 | соединение –1– (Х), в жгуте проводов панели приборов |
A81 | соединение –2– (Х), в жгуте проводов панели приборов |
A84 | соединение (58 L), в жгуте проводов панели приборов |
A85 | соединение (58R), в жгуте проводов панели приборов |
A86 | соединение (50а), в жгуте проводов панели приборов |
A87 | соединение (RF), в жгуте проводов панели приборов |
A88 | соединение (NSL), в жгуте проводов панели приборов |
A89 | соединение –54–, в жгуте проводов панели приборов |
A97 | соединение –53–, в жгуте проводов панели приборов |
A98 | положительное соединение –4– (30а), в жгуте проводов панели приборов |
A99 | соединение –1– –87–, в жгуте проводов панели приборов |
A100 | соединение –2– –87– ), в жгуте проводов панели приборов |
A101 | соединение –3– –87–, в жгуте проводов панели приборов |
A103 | соединение –2– –56–, в жгуте проводов панели приборов |
A107 | соединение (комфортное закрывание), в жгуте проводов панели приборов |
A108 | соединение (сигнал скорости), в жгуте проводов панели приборов |
A114 | соединение (регулировка дальности света), в жгуте проводов панели приборов |
A121 | соединение (High–Bus), в жгуте проводов панели приборов |
A122 | соединение (Low–Bus) в жгуте проводов панели приборов |
A125 | соединение (Crash–сигнал), в жгуте проводов панели приборов |
B | стартер |
B114 | соединение (блокирующий выключатель), в жгуте проводов салона |
B115 | положительное соединение (30а), в жгуте проводов салона |
B116 | соединение (58d), в жгуте проводов салона |
B117 | соединение (58а правое), в жгуте проводов салона |
B126 | соединение (87, прибор управления стеклоподъемниками), в жгуте проводов стеклоподъемников |
B131 | положительное соединение –54–, в жгуте проводов салона |
B135 | соединение (15а), в жгуте проводов салона |
B138 | положительное соединение –1– (х), в жгуте проводов салона |
B139 | соединение (PL), в жгуте проводов салона |
B140 | соединение (PR), в жгуте проводов салона |
B142 | положительное соединение –2– (56а), в жгуте проводов салона |
B143 | положительное соединение (58R), в жгуте проводов салона |
B144 | положительное соединение (58L), в жгуте проводов салона |
B145 | положительное соединение (58b) в жгуте проводов салона |
B147 | положительное соединение –2– –87–, в жгуте проводов салона |
B149 | положительное соединение –2– (15а), в жгуте проводов салона |
B150 | положительное соединение –2– (30 а), в жгуте проводов салона |
B152 | соединение (BL), в жгуте проводов салона |
B153 | соединение (BR), в жгуте проводов салона |
B154 | соединение –1– (ТК), в жгуте проводов салона |
B155 | соединение –2– (ТК), в жгуте проводов салона |
B156 | положительное соединение –4– (30a), в жгуте проводов салона |
B156 | соединение –2– (ТК), в жгуте проводов салона |
B160 | соединение (контроль тормозной системы), в жгуте проводов слона |
B165 | соединение –2–, в жгуте проводов салона |
B175 | соединение (единый замок), в жгуте проводов салона |
B178 | соединение (сигнал скорости), в жгуте проводов салона |
B211 | соединение –1– (Climatronic сзади), в жгуте проводов салона |
C | генератор |
C1 | регулятор напряжения |
D | выключатель зажигания |
D | выключатель прикуривателя |
D | положительное соединение (87а) в жгуте проводов двигательного отсека |
D2 | считывающая катушка противоугонной защиты |
D22 | соединение (через предохранитель 234) в жгуте проводов спереди справа |
D78 | положительное соединение –1– (30а) в жгуте проводов двигательного отсека |
D80 | положительное соединение (87а), в жгуте проводов двигательного отсека |
D140 | соединение (инжектор), в жгуте проводов двигателя |
D141 | соединение (5V), в жгуте проводов двигателя |
E1 | переключатель света |
E2 | выключатель сигналов поворота |
E3 | выключатель аварийной сигнализации |
E4 | выключатель ручного затемнения и светового сигнала |
E9 | выключатель вентилятора свежего воздуха |
E14 | разъем 14–контактный, кабельный канал, в двигательном отсеке, слева |
E15 | выключатель обогреваемого заднего стекла |
E18 | выключатель туманного фонаря |
E19 | выключатель парковочного света |
E20 | регулятор освещения выключателя и панели приборов |
E22 | выключатель стеклоочистителя интервального режима |
E24 | выключатель ремня безопасности водителя |
E34 | выключатель очистителя заднего стекла |
E38 | регулятор интервального включения очистителя |
E40 | выключатель стеклоподъемника, передний левый (в двери водителя) |
E41 | выключатель стеклоподъемника, передний правый (в двери водителя) |
E87 | блок управления и индикации кондиционера |
E102 | регулятор дальности света |
E107 | выключатель стеклоподъемника, передний правый(в двери переднего пассажира) |
E150 | выключатель внутренней блокировки, сторона водителя |
E159 | выключатель заслонки свежего и циркуляционного воздуха |
F | выключатель стоп–сигналов |
F1 | реле давления масла |
F2 | выключатель контакта двери, сторона водителя |
F3 | выключатель контакта двери, сторона переднего пассажира |
F4 | выключатель фонарей заднего хода |
F9 | выключатель контроля стояночного тормоза |
F18 | термовыключатель вентилятора охлаждающей жидкости |
F34 | контакт уровня тормозной жидкости |
F36 | выключатель педали сцепления |
F54 | термовыключатель вентилятора охлаждающей жидкости |
F60 | выключатель холостого хода |
F66 | выключатель указателя охлаждающей жидкости |
F88 | выключатель гидроусилителя руля |
F216 | выключатель контакта отключаемого туманного фонаря |
G | датчик резерва топлива |
G1 | указатель резерва топлива |
G2 | датчик температуры охлаждающей жидкости |
G3 | указатель температуры охлаждающей жидкости |
G5 | тахометр |
G6 | топливный насос |
G12 | датчик резерва/уровня топлива |
G14 | вольтметр |
G17 | датчик наружной температуры |
G21 | спидометр |
G22 | датчик спидометра (датчик Холла на КПП) |
G22 | датчик спидометра (датчик Холла у КПП) |
G220 | прибор управления Motronic |
G28 | датчик числа оборотов двигателя |
G34 | датчик износа тормозов, передний левый |
G39 | датчик кислорода |
G40 | датчик Холла |
G61 | датчик детонации 1 |
G62 | датчик температуры охлаждающей жидкости |
G66 | датчик детонации 2 |
G69 | потенциометр дроссельной заслонки |
G70 | измеритель массы воздуха |
G88 | потенциометр привода дроссельной заслонки |
H | включение звукового сигнала |
h3 | звуковой сигнал |
h4 | зуммер/гонг |
H7 | звуковой сигнал низкого тона |
J4 | реле сигнала двойного тона |
J2 | реле аварийной сигнализации |
J17 | реле топливного насоса |
J30 | реле очистителя и омывателя заднего стекла |
J31 | реле интервальной автоматики очистителя–омывателя стекла |
J59 | разгрузочное реле для контакта Х |
J104 | прибор управления ABS с EDS |
J124 | контрольный прибор ламп, задний |
J189 | система самодиагностики |
J217 | прибор управления АТ |
J218 | комби–процессор в блоке панели приборов |
J220 | прибор управления Motronic |
J226 | реле блокировки стартера и фонаря заднего хода |
J234 | прибор управления подушкой безопасности |
J293 | прибор управления вентилятора охлаждающей жидкости |
J338 | блок управления дроссельной заслонкой |
J361 | прибор управления для Simos |
J446 | прибор управления помощи при парковке |
K1 | контрольная лампа дальнего света |
K2 | контрольная лампа генератора |
K3 | контрольная лампа давления масла |
K4 | контрольная лампа стояночного света |
K14 | контрольная лампа стояночного тормоза |
K149 | контрольная лампа двигательной электроники |
K16 | контрольная лампа резерва топлива |
K18 | контрольная лампа буксировки прицепа |
K19 | контрольная лампа ремня безопасности |
K28 | контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости |
K32 | контрольная лампа тормозной колодки |
K37 | контрольная лампа уровня жидкости стеклоомывателя |
K47 | контрольная лампа ABS |
K65 | контрольная лампа сигнала поворота левого |
K75 | контрольная лампа подушки безопасности |
K94 | контрольная лампа сигнала поворота правого |
K102 | контрольная лампа закрытия двери задка |
K117 | контрольная лампа противоугонной защиты |
K132 | лампа отказа электрического привода газа |
K134 | контрольная лампа регулировки уровня |
L1 | двухнитевая лампа фары левой |
L2 | двухнитевая лампа фары правой |
L9 | лампа подсветки переключателя света |
L15 | лампа подсветки пепельницы |
L28 | лампа подсветки прикуривателя |
L40 | лампа подсветки – выключатель туманного фонаря |
L46 | лампа туманного фонаря левого |
L46 | лампа туманного фонаря левого |
L47 | лампа туманного фонаря правого |
L48 | соединение (15а), в жгуте проводов регулятора отопителя (Thermotronic) |
L54 | лампа подсветки/регулятор дальности света |
L66 | соединение в жгуте проводов вентилятора отопителя |
M1 | лампа левого стояночного света |
M2 | лампа габаритного огня правого |
M3 | лампа правого стояночного света |
M4 | лампа габаритного огня левого |
M5 | лампа сигнала поворота переднего левого |
M6 | лампа сигнала поворота заднего левого |
M7 | лампа сигнала поворота переднего правого |
M8 | лампа сигнала поворота заднего правого |
M9 | лампа стоп–сигнала левого |
M10 | лампа стоп–сигнала правого |
M16 | лампа фонаря заднего хода левого |
M17 | лампа фонаря заднего хода правого |
M18 | лампа бокового повторителя левого |
M19 | лампа бокового повторителя правого |
M25 | лампа высоко поставленного стоп–сигнала |
N | катушка зажигания 1 |
N23 | добавочный резистор вентилятора свежего воздуха |
N30 | инжектор цилиндра 1 |
N31 | инжектор цилиндра 2 |
N32 | инжектор цилиндра 3 |
N33 | инжектор цилиндра 4 |
N79 | резистор (вентиляция картера) |
N80 | электромагнитный клапан 1 системы адсорбера |
N122 | выходная ступень мощности |
N128 | катушка зажигания 2 |
N156 | клапан переключения впускного трубопровода |
N205 | регулятор 1 распределительного вала |
N206 | добавочный резистор вентилятора теплого воздуха с предохранителем перегрева |
P | штекер катушки зажигания |
Q | свечи зажигания |
R34 | соединение –87–, в жгуте проводов кабелей двери – сторона водителя |
R35 | соединение –87–, в жгуте проводов кабелей двери сторона переднего пассажира |
S37 | предохранитель стеклоподъемника |
S131 | плавкий предохранитель 1 |
S132 | плавкий предохранитель 2 |
S133 | плавкий предохранитель 3 |
S134 | &плавкий предохранитель 4nbsp; |
S138 | плавкий предохранитель 5 |
S162 | 1 в коробке предохранителей/аккумуляторной батареи |
S163 | 2 в коробке предохранителей/аккумуляторной батареи |
S164 | 3 в коробке предохранителей/аккумуляторной батареи |
T1a | разъем 1–контактный, белый, в багажнике слева |
T2 | разъем 2–контактный, в водосборном отсеке, справа |
T2a | разъем 2–контактный, черный, позади панели приборов, сбоку справа |
T2c | разъем 2–контактный, черный, в двери задка справа |
T2d | разъем 2–контактный, черный, в двери задка слева |
T2f | разъем 2–контактный, в двигательном отсеке слева |
T2h | разъем 2–контактный, в водосборном отсеке, справа |
T2p | разъем 2–контактный, позади консоли |
T3b | разъем 3–контактный, синий, в двигательном отсеке |
T3b | разъем 3–контактный, черный, в двигательном отсеке |
T3c | разъем 3–контактный, коричневый, в двигательном отсеке |
T3d | разъем 3–контактный, белый, в двигательном отсеке |
T3d | разъем 3–контактный, серый, в двигательном отсеке |
T3e | разъем 3–контактный, черный, у главного блока предохранителей/аккумуляторной батареи |
T3g | разъем 3–контактный, у розетки буксировки прицепа |
T4 | разъем 4–контактный, в двигательном отсеке справа |
T4c | разъем 4–контактный, позади консоли |
T4j | разъем 4–контактный, фары левой |
T4l | разъем 4–контактный фары правой |
T5 | разъем 5–контактный, правая фара |
T5a | разъем 5–контактный, желтый, позади облицовки подрулевого переключателя |
T5b | разъем 5–контактный, левая фара |
T6a | разъем 6–контактный, черный, в багажнике слева |
T6b | разъем 6–контактный, синий, в багажнике слева |
T6d | разъем 6–контактный, коричневый, позади облицовки подрулевого переключателя |
T6m | разъем 6–контактный, коричневый, в водосборном отсеке |
T8 | разъем 8–контактный, вблизи радиоприемника |
T8b | разъем 6–контактный, синий, в багажнике слева |
T10 | разъем10–контактный, белый, в водосборном отсеке |
T10b | разъем 10–контактный, серый, в водосборном отсеке |
T10d | разъем 10–контактный, коричневый, сцепление –балка стойки А слева |
T10f | разъем 10–контактный, коричневый, сцепление –балка стойки А слева |
T10k | разъем 10–контактный, оранжевый, в водосборном отсеке |
T10l | разъем 10–контактный, красный, балка сцепления стойка А, левая |
T10m | разъем10–контактный, красный, балка сцепления стойка А, правая |
T10n | разъем, 10–контактный, в двери слева |
T10o | разъем10–контактный, в двери справа |
T10x | разъем 10–контактный,оранжевый, в водосборном отсеке |
T14 | разъем 14–контактный, кабельный канал, в двигательном отсеке, слева |
T16 | разъем 16–контактный, черный, в багажнике слева |
T16 | разъем 16–контактный, черный, полка центральной консоли (штекер диагностики) |
T17 | разъем 17–контактный, черный позади панели приборов справа |
T20 | разъем 20–контактный, черный, у блока панели приборов |
T32 | разъем 32–контактный, синий, у блока панели приборов |
T32a | разъем 32–контактный, зеленый у блока панели приборов |
T32b | разъем 32–контактный, серый, у блока панели приборов |
U1 | прикуриватель |
U10 | розетка буксировки прицепа |
V | электродвигатель стеклоочистителя |
V2 | вентилятор свежего воздуха |
V5 | насос стеклоомывателя |
V7 | вентилятор охлаждающей жидкости |
V12 | электродвигатель очистителя заднего стекла |
V14 | электродвигатель стеклоподъемника, левого |
V15 | электродвигатель стеклоподъемника, правый |
V48 | электродвигатель левой регулировки дальности света |
V49 | электродвигатель правой регулировки дальности света |
V60 | задатчик дроссельной заслонки |
V94 | электродвигатель единого замка с прибором управления для задержки отключения ламп освещения салона и противоугонной сигнализации |
V94 | электродвигатель единого замка с прибором управления для задержки отключения лампы внутреннего освещения и противоугонная сигнализация |
V154 | электродвигатель установки заслонки свежего и циркуляционного воздуха |
W6 | освещение вещевого ящика |
W9 | освещение района ног слева |
W10 | освещение района ног справа |
W18 | лампа освещения багажника слева |
W35 | лампа освещения багажника справа |
X | фонарь освещения номерного знака |
Y | стрелочные часы |
Z1 | обогреваемое заднее стекло |
Z19 | обогрев датчик кислорода |
Z20 | нагревательный резистор сопла левого |
Z21 | нагревательный резистор сопла правого |
automn.ru
Инжектор ВАЗ-21099 – схема электрооборудования, ремонт системы охлаждения двигателя + Видео
ВАЗ-21099 инжектор поступил в массовую продажу еще в 90-х годах прошлого века, однако позволить себе этот автомобиль из-за высокой цены мог далеко не каждый желающий. Полномасштабное производство инжекторной модели же началось в 2000-х годах, что привело к очередному всплеску популярности модели. Очередным подарком от производителя стало и наличие автоматизированного блока управления.
Что такое инжектор?
По сути, инжектор — это достойная альтернатива карбюратору, включающая в себя топливные рампы и форсунки. При этом инжектор — это достаточно чувствительное устройство, которое регулируется с помощью так называемого бортового компьютера. Без него автомобиль стал бы и вовсе капризным, ведь уловить незначительные изменения механической системе весьма проблематично. Именно благодаря ему проводить диагностику авто в соответствующих центрах стало в разы проще и быстрее. Ведь все, что необходимо сделать мастеру, — просто подключить соответствующую аппаратуру и просканировать данные бортового компьютера.
Однако это отнюдь не означает, что автомобиль не будет проходить первичный осмотр. Просто разобраться в проблемах благодаря бортовому компьютеру будет в несколько раз проще.
В автомобиле ВАЗ-21099 инжектор имеет отличительную черту — это наличие переднего привода, позволяющего автомобилю чувствовать себя на дороге в несколько раз устойчивее, чем аналогичные транспортные средства. Рабочий объем 4-клапанного двигателя — 1,5 литра. Благодаря этому транспортное средство может развивать скорость до 180 км/ч. Однако, согласно рекомендациям производителя, транспортное средство настоятельно не рекомендуется разгонять до скорости свыше 160 км/ч. Эксплуатация на пределе возможностей — это не лучшее решение для тех, кто стремится сохранить работоспособность своего автомобиля на максимально долгий срок.
Еще одно преимущество данного авто — это значительное снижение расхода топлива по сравнению с карбюраторными моделями. В среднем этот показатель достигает 7 л на 100 км, при условии, что автомобиль развивает скорость до 120 км/час.
К большой радости владельцев, автомобиль совершенно неприхотлив к октановому числу топлива, поэтому одинаково хорошо работает как на бензине А-92, так и на А-95.
Устранение неисправностей
Вне зависимости от собственного состояния и погоды за окном, автомобиль ВАЗ 21099 может неожиданно перестать заводиться, практически не реагировать на педаль газа и т.д. При этом бортовой компьютер ведет себя как обычно и не показывает никаких ошибок. Конечно, можно продолжить игнорировать ситуацию, однако к хорошему это вряд ли приведет. Поломку в инжекторе нужно искать обязательно, ведь дорога подобной беспечности практически никогда не прощает. Непредсказуемый механизм может заглохнуть в самый неподходящий момент.
Чаще всего поломка затрагивает форсунки, засоряющиеся от постоянной эксплуатации.
В результате этого автомобиль может начать потреблять в несколько раз больше горючего, а тяга в нем существенно уменьшится.
Прочистить форсунки вполне можно и самостоятельно, однако лишь в том случае, если автовладелец уверен в собственных силах. В противном случае можно еще больше усугубить ситуацию.
При возникновении проблем обратить внимание следует и на дроссельную заслонку, со временем обрастающую черным нагаром. Как результат, она начинает существенно тормозить проникновение воздуха, однако эта проблема с легкостью может быть устранена с помощью тряпочки и специального спрея.
Для того чтобы авто безукоризненно работало на протяжении долгих лет, важно выполнять следующие требования:
- регулярно проходить ТО;
- устранять даже самые мелкие поломки;
- умеренно эксплуатировать автомобиль.
Двигатель ВАЗ достаточно выносливый и может переносить значительные нагрузки. Однако и у его работоспособности есть предел.
korchim.ru
Все фото по тегу «Схема Электропроводки Ваз 21099 Инжектор» / zoozel.ru/gallery
Схемы электрооборудования скачать бес…
Схемы электрооборудования скачать бес…
Автодиагностика — Схемы
Электропроводка — Ваз 21074: фото-схе…
Проводка — ВАЗ 2109 — инжектор, схема…
Схема электропроводки — ВАЗ 21099, ре…
Схема проводки — проводки ВАЗ 2112 (1…
Схема электропроводки ВАЗ 21074 — инж…
Схема проводки ВАЗ 21124, замена элек…
vaz_21099_cxema_big.jpg
Электросхемы на ВАЗ — Электрика — Lad…
4-71-2.jpg
4-73-2.jpg
ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ 21099 — СХЕМА ЭЛЕКТР…
Схема электрооборудования автомобилей…
Схема электрооборудования ваз 2110 > …
Электрооборудование ВАЗ 2109, 21093
527854-44391050.jpg
Схема электрооборудования 21083, 2109…
shema_21102_injektor.jpg
Что делать если перестал качать бензо…
zoozel.ru