ВАЗ 2109

Электросхема ваз 21099 инжектор – ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ 21099 — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Инжектор ВАЗ-21099 – схема электрооборудования, ремонт системы охлаждения двигателя + Видео

Обсуждать достоинства и недостатки автомобилей с инжекторами начали еще задолго до появления таких транспортных средств. Кому-то эта затея производителей понравилась, кто-то напрочь отказывался водить такие автомобили. Как бы там ни было, отечественный автоконцерн решил не отставать от мировых тенденций и выпустил ВАЗ-21099 инжектор. Что представляет собой этот автомобиль и какие проблемы сопровождают его владельца в процессе эксплуатации будет полезно узнать каждому автолюбителю.

1 ВАЗ-21099 с инжекторным двигателем – почему автомобиль не заводится

Владельцы, которые используют инжекторные ВАЗ-21099 на протяжении нескольких лет, чаще всего жалуются на отвратительную работу стартера и аккумулятора этой модели. Действительно, качество данных деталей автомобиля оставляет желать лучшего. Определить, что из строя вышли именно аккумулятор или стартер очень просто: вставьте и поверните ключ. Если стартер не вращается, однако характерное «щелканье» все же издает, значит, аккумулятор вашего автомобиля разрядился. Причин разрядки этого элемента может быть масса: разболтанный шкив генератора, плохие контакты на клеммах. Обнаружив одну из этих неисправностей, аккумулятор стоит заменить на новый.

Еще одна причина, по которой не заводится ВАЗ-21099 – инжектор или топливный фильтр автомобиля засорены. На работу этих элементов машины влияет качество бензина. К счастью владельцев 99-ой модели ВАЗ, производитель оснастил данную модель прозрачными фильтрами, что дает водителю возможность «на глаз» определить уровень загрязнения топливной системы. Если вы извлекли фильтр и увидели загрязнения, то стоит немедленно прочистить эту деталь. Для этого можно использовать жидкость для промывки инжектора автомобиля. Если ситуация сложная и фильтр так и не очистился, значит, его нужно заменить.

2 Причины неисправности системы охлаждения авто

Довольно часто ВАЗ-21099 с инжекторным двигателем не заводится из-за поломки термостата. Этот элемент является частью  системы охлаждения машины и выполняет функции переключателя между двумя кругами движения охлаждающей жидкости. Когда эта деталь неисправна, жидкость не попадает в радиатор автомобиля. Еще один элемент системы охлаждения автомобиля, который часто выходит из строя – это помпа. Конструкцию этой детали нельзя назвать сложной и в ней мало что может сломаться. Однако внутри помпы находится сальник, из-за поломки которого охлаждающая жидкость начнет вытекать из системы. Кроме того, в помпе находится подшипник, неисправность которого приводит к прекращению работы осевого вала. Поэтому если в процессе эксплуатации вы услышите скрежет и свист со стороны системы охлаждения автомобиля, подшипник стоит немедленно заменить.

Следующая деталь, которая часто выходит из строя в ВАЗ-21099 – электрический вентилятор системы охлаждения. Результатом этого становится резкое повышение температуры, о чем может оповестить специальный датчик на бортовом компьютере. Нередко «шалит» и сам датчик. Чтобы «привести его в чувства» достаточно сомкнуть контакты позади него. Как показывает практика, такое действие иногда способно перезапустить вентилятор, после чего последний будет работать более стабильно.

3 Причины и методы устранения короткого замыкания в электросхеме автомобиля

Владельцы инжекторного ВАЗ-21099 зачастую жалуются на проблемы с электроникой и обгорание контактов при эксплуатации автомобиля. Причина этому – банальная экономия производителя на качестве комплектующих. Особенное беспокойство у водителя может вызвать монтажный блок, расположенный под самим капотом автомобиля. Дренажное отверстие довольно часто забивается сторонними предметами, из-за чего влажный воздух просачивается к блоку и окисляет контакты.

Помочь водителю осознать, что причина неисправности кроется в проводке, поможет сам автомобиль. Для этого необходимо обратить внимание на следующие изменения:

  • мотор глохнет сразу же при включении вентилятора;
  • двигатель ведет себя аналогично при включении «дальних» фар;
  • когда включается стартер, салон машины заполняется стойким запахом горелой пластмассы;
  • тот же запах появляется при включении отопительной печки.

Если вы обнаружили хотя бы один из этих симптомов, немедленно приступайте к ремонту проводки.

Для этого необходимо действовать строго по схеме электропроводки, которая должна быть у каждого владельца инжекторного ВАЗ-21099.

Начинать поиски неисправности лучше всего с монтажного блока. Для этого снимаем клемму с аккумулятора, открываем крышку и внимательно осматриваем каждый контакт. Если причина обгорания контактов кроется не в блоке, то продолжаем поиски. Еще одним проблемным узлом в схеме электропроводки ВАЗ-21099 с инжекторным двигателем специалисты считают блок предохранителей. Чаще всего эту деталь автомобиля не удается починить, так как вместе с проводкой сгорают и клеммы. В таких случаях блок подлежит замене.

Нередко понять, что проблема кроется в проводке, помогают световые и звуковые приборы машины. Если вы заметили странности в поведении задних стоп-сигналов или магнитолы, то стоит отыскать все ту же схему электропроводки и начать поиски обгоревших проводов.

Отличным сигнализатором о появлении проблемы служит дополнительно установленное световое оборудование. Например, подсветка днища машины при замыкании в проводке вообще перестает функционировать.

4 Электрооборудование автомобиля и установка бортового компьютера

Автомобиль ВАЗ-21099 с инжекторным двигателем, как и другие модели отечественного производителя, не отличается разнообразием в электрооборудовании. Набор источников и потребителей электроэнергии в машине стандартный – ими выступают аккумуляторная батарея и генератор. В роли потребителей – оборудование двигателя, системы освещения и контрольно-измерительные приборы. Электросхема 99-ой модели выполнена по одноприводному принципу – все минусовые выводы электроприборов присоединены к кузову машины.

Многим владельцам инжекторных ВАЗ-21099 вполне хватает этого стандартного набора. Однако есть и те, кто не желает довольствоваться столь скромным перечнем электрооборудования и дополнительно устанавливает бортовой компьютер. Почему именно это прибор? Ответ очень прост – компьютер позволяет следить буквально за каждым показателем автомобиля и быстро сообщает о поломке. Однако просто купить и установить бортовой компьютер порой бывает не так уж и просто. Причина этому – разнообразие параметров прибора. При покупке компьютера стоит обращать внимание на такие факторы:

  1. Рабочее напряжение. Необходимо выбирать такой прибор, который бы работал при напряжении ниже 10 и выше 14 В;
  2. Разрядность процессора – не ниже 32 бит. Более слабый бортовой компьютер порой не способен отследить ситуацию с показателями машины;
  3. Температура, оптимальная для работы прибора, должна находиться в диапазоне от -10˚ до +45˚С.

Процесс установки бортового компьютера не отнимет много времени. Сначала отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора. После этого снимаем заглушку на передней панели салона автомобиля. Далее ищем диагностическую колодку – она должна располагаться под торпедкой со стороны пассажира. Затем берем белый провод с маркировкой «М» и вставляем в соответствующий разъем диагностической колодки. Второй конец провода подсоединяем к разъему «2» колодки переходника. Затем синим проводом с маркировкой «6» соединяем лампу подсветки прикуривателя и колодку переходника. Зеленый провод вставляем в разъем с пометкой «8» колодки переходника. Второй конец провода подключаем к контакту под номером 11 на схеме электроприборов ВАЗ-21099. Затем необходимо соединить 4-клеммную колодку с ответной частью, которая располагается рядом с гнездом аудиосистемы. На финишном этапе монтажа бортового компьютера устанавливаем устройство на его место в передней панели салона.

После этого ожидаем включения прибора и его автоматического перехода в режим ожидания.

tuningkod.ru

ЭЛЕКТРОСХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИНЖЕКТОРНЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА В ВАЗ-21099 И 99i

В мире, наверное, нет уже среди ведущих автомобилестроителей фирм, которые не перешли бы на производство автомобилей с инжекторной системой впрыска топлива. Решили не отставать от прогресса и отечественные производители автомобилей. С внесением поправки в закон о необязательной регистрации такой номерной детали как двигатель, найдётся немало желающих поставить на свою старенькую «Ладу» новый, более современный двигатель с инжекторным впрыском топлива. Наиболее перспективная схема питания двигателя, экономичная и не требует личного вмешательства автовладельца в настройках и ремонте. Электронная начинка блока управления впрыском оперируя показаниями различных датчиков сама рассчитывает параметры момента зажигания и дозировки топлива. Не квалифицированное, без специальных знаний, вмешательство с изменениями параметров и деталей схемы управления может привести, в лучшем случае к тому, что двигатель откажется заводиться. В худшем к капитальному ремонту двигателя. В случае ремонта, если есть сомнения в работоспособности отдельной детали или деталей, «методом тыка» — замену производить на такие же детали, с уверенностью на 100% в их работоспособности, строго придерживаясь маркировки и классификации рекомендованной заводом изготовителем. На схеме предложенной ниже указаны детали и

датчики задействованные в управлении системой впрыска топлива посредством электронного блока.

Особенности электросхемы управления инжекторным впрыском топлива автомобилей ВАЗ 21099 и 99i

  1. Датчик контролирующий положение в котором находится дроссельная заслонка.
  2. Датчик контролирующий положение в котором находится коленчатый вал двигателя.
  3. Датчик контролирующий температуру в системе охлаждения двигателя, температурное состояние охлаждающей жидкости.
  4. Датчик контролирующий скорость.
  5. Расположение клапана адсорбера.
  6. Датчик контролирующий массовый расход воздуха.
  7. Датчик контролирующий силу детонации в работе двигателя.
  8. Датчик контролирующий концентрацию кислорода.
  9. Реле подачи напряжения на двигатель вентилятора охлаждения.
  10. Колодки подключения электронного блока.
  11. Электродвигатель вентилятора охлаждения.
  12. Подключение регулятора холостого хода.
  13. Электромагнитные форсунки.
  14. Разъёмы колодки для соединения с приборной панелью.
  15. Электрический топливный насос и датчик топливного уровня.
  16. Реле включения топливного электронасоса.
  17. Предохранители схемы.
  18. Выход питания на предохранители с реле зажигания.
  19. Электронный модуль управления импульсами зажигания.
  20. Свечи зажигания.

+А – «Плюсовая» клемма.

Похожие авто электро схемы

avto-elektro-shemy.ru

ВАЗ 21099 | Электросхемы | Лада

2 полоса массы, КПП – кузов
10 точка массы в водосборном отсеке
11 точка массы в ящике аккумуляторной батареи
12 точка массы, в двигательном отсеке слева
42 точка массы около рулевой колонки
43 точка массы, стойка А справа внизу
45 точка массы позади панели приборов, в центре
49 точка массы около рулевой колонки слева
50 точка массы, багажник слева
85 соединение массы –1– в жгуте проводов двигательного отсека
98 соединение массы в жгуте проводов двери задка
128 соединение массы –1–, в жгуте проводов внутреннего освещения
162 соединение массы в жгуте проводов электродвигателя вентилятора
200 соединение массы (экранирование), в жгуте проводов двигательного отсека
205 соединение массы, в жгуте проводов двери – сторона водителя
206 соединение массы в жгуте проводов двери – сторона переднего пассажира
220 соединение массы, в жгуте проводов двигателя
238 соединение массы –1–, в жгуте проводов салона
249 соединение массы –2–, в жгуте проводов салона
255 соединение массы –1–, в жгуте проводов радиоприемника
277 соединение массы –3–, в жгуте проводов салона
278 соединение массы –4–, в жгуте проводов салона
279 соединение массы –5–, в жгуте проводов салона
280 соединение –2–, в жгуте проводов двигательного отсека
281 соединение массы –1–, в жгуте проводов двигателя
283 соединение массы –2– в жгуте проводов двигателя
285 соединение массы –7–, в жгуте проводов салона
A аккумуляторная батарея
A1 положительное соединение (30а), в жгуте проводов панели приборов
A2 положительное соединение –15–, в жгуте проводов в панели приборов
A3 положительное соединение –58–, в жгуте проводов панели приборов
A15 положительное соединение –15–, в жгуте проводов панели приборов
A15 соединение (30al), в жгуте проводов панели приборов
A18 соединение –54–, в жгуте проводов в панели приборов
A21 положительное соединение (86s), в жгуте проводов панели приборов
A23 положительное соединение –15–, в жгуте проводов панели приборов
A24 соединение (контроль системы торможения), в жгуте проводов панели приборов
A27 соединение (сигнал скорости), в жгуте проводов панели приборов
A45 соединение (сигнал числа оборотов), в жгуте проводов панели приборов
A46 положительное соединение (30 – от радиоприемника), в жгуте проводов панели приборов
A50 положительное соединение (30as), в жгуте проводов панели приборов
A51 соединение –56–, в жгуте проводов панели приборов
A72 соединение –71–, жгуте проводов панели приборов
A76 соединение (провод диагностики К), в жгуте проводов панели приборов
A80 соединение –1– (Х), в жгуте проводов панели приборов
A81 соединение –2– (Х), в жгуте проводов панели приборов
A84 соединение (58 L), в жгуте проводов панели приборов
A85 соединение (58R), в жгуте проводов панели приборов
A86 соединение (50а), в жгуте проводов панели приборов
A87 соединение (RF), в жгуте проводов панели приборов
A88 соединение (NSL), в жгуте проводов панели приборов
A89 соединение –54–, в жгуте проводов панели приборов
A97 соединение –53–, в жгуте проводов панели приборов
A98 положительное соединение –4– (30а), в жгуте проводов панели приборов
A99 соединение –1– –87–, в жгуте проводов панели приборов
A100 соединение –2– –87– ), в жгуте проводов панели приборов
A101 соединение –3– –87–, в жгуте проводов панели приборов
A103 соединение –2– –56–, в жгуте проводов панели приборов
A107 соединение (комфортное закрывание), в жгуте проводов панели приборов
A108 соединение (сигнал скорости), в жгуте проводов панели приборов
A114 соединение (регулировка дальности света), в жгуте проводов панели приборов
A121 соединение (High–Bus), в жгуте проводов панели приборов
A122 соединение (Low–Bus) в жгуте проводов панели приборов
A125 соединение (Crash–сигнал), в жгуте проводов панели приборов
B стартер
B114 соединение (блокирующий выключатель), в жгуте проводов салона
B115 положительное соединение (30а), в жгуте проводов салона
B116 соединение (58d), в жгуте проводов салона
B117 соединение (58а правое), в жгуте проводов салона
B126 соединение (87, прибор управления стеклоподъемниками), в жгуте проводов стеклоподъемников
B131 положительное соединение –54–, в жгуте проводов салона
B135 соединение (15а), в жгуте проводов салона
B138 положительное соединение –1– (х), в жгуте проводов салона
B139 соединение (PL), в жгуте проводов салона
B140 соединение (PR), в жгуте проводов салона
B142 положительное соединение –2– (56а), в жгуте проводов салона
B143 положительное соединение (58R), в жгуте проводов салона
B144 положительное соединение (58L), в жгуте проводов салона
B145 положительное соединение (58b) в жгуте проводов салона
B147 положительное соединение –2– –87–, в жгуте проводов салона
B149 положительное соединение –2– (15а), в жгуте проводов салона
B150 положительное соединение –2– (30 а), в жгуте проводов салона
B152 соединение (BL), в жгуте проводов салона
B153 соединение (BR), в жгуте проводов салона
B154 соединение –1– (ТК), в жгуте проводов салона
B155 соединение –2– (ТК), в жгуте проводов салона
B156 положительное соединение –4– (30a), в жгуте проводов салона
B156 соединение –2– (ТК), в жгуте проводов салона
B160 соединение (контроль тормозной системы), в жгуте проводов слона
B165 соединение –2–, в жгуте проводов салона
B175 соединение (единый замок), в жгуте проводов салона
B178 соединение (сигнал скорости), в жгуте проводов салона
B211 соединение –1– (Climatronic сзади), в жгуте проводов салона
C генератор
C1 регулятор напряжения
D выключатель зажигания
D выключатель прикуривателя
D положительное соединение (87а) в жгуте проводов двигательного отсека
D2 считывающая катушка противоугонной защиты
D22 соединение (через предохранитель 234) в жгуте проводов спереди справа
D78 положительное соединение –1– (30а) в жгуте проводов двигательного отсека
D80 положительное соединение (87а), в жгуте проводов двигательного отсека
D140 соединение (инжектор), в жгуте проводов двигателя
D141 соединение (5V), в жгуте проводов двигателя
E1 переключатель света
E2 выключатель сигналов поворота
E3 выключатель аварийной сигнализации
E4 выключатель ручного затемнения и светового сигнала
E9 выключатель вентилятора свежего воздуха
E14 разъем 14–контактный, кабельный канал, в двигательном отсеке, слева
E15 выключатель обогреваемого заднего стекла
E18 выключатель туманного фонаря
E19 выключатель парковочного света
E20 регулятор освещения выключателя и панели приборов
E22 выключатель стеклоочистителя интервального режима
E24 выключатель ремня безопасности водителя
E34 выключатель очистителя заднего стекла
E38 регулятор интервального включения очистителя
E40 выключатель стеклоподъемника, передний левый (в двери водителя)
E41 выключатель стеклоподъемника, передний правый (в двери водителя)
E87 блок управления и индикации кондиционера
E102 регулятор дальности света
E107 выключатель стеклоподъемника, передний правый(в двери переднего пассажира)
E150 выключатель внутренней блокировки, сторона водителя
E159 выключатель заслонки свежего и циркуляционного воздуха
F выключатель стоп–сигналов
F1 реле давления масла
F2 выключатель контакта двери, сторона водителя
F3 выключатель контакта двери, сторона переднего пассажира
F4 выключатель фонарей заднего хода
F9 выключатель контроля стояночного тормоза
F18 термовыключатель вентилятора охлаждающей жидкости
F34 контакт уровня тормозной жидкости
F36 выключатель педали сцепления
F54 термовыключатель вентилятора охлаждающей жидкости
F60 выключатель холостого хода
F66 выключатель указателя охлаждающей жидкости
F88 выключатель гидроусилителя руля
F216 выключатель контакта отключаемого туманного фонаря
G датчик резерва топлива
G1 указатель резерва топлива
G2 датчик температуры охлаждающей жидкости
G3 указатель температуры охлаждающей жидкости
G5 тахометр
G6 топливный насос
G12 датчик резерва/уровня топлива
G14 вольтметр
G17 датчик наружной температуры
G21 спидометр
G22 датчик спидометра (датчик Холла на КПП)
G22 датчик спидометра (датчик Холла у КПП)
G220 прибор управления Motronic
G28 датчик числа оборотов двигателя
G34 датчик износа тормозов, передний левый
G39 датчик кислорода
G40 датчик Холла
G61 датчик детонации 1
G62 датчик температуры охлаждающей жидкости
G66 датчик детонации 2
G69 потенциометр дроссельной заслонки
G70 измеритель массы воздуха
G88 потенциометр привода дроссельной заслонки
H включение звукового сигнала
h3 звуковой сигнал
h4 зуммер/гонг
H7 звуковой сигнал низкого тона
J4 реле сигнала двойного тона
J2 реле аварийной сигнализации
J17 реле топливного насоса
J30 реле очистителя и омывателя заднего стекла
J31 реле интервальной автоматики очистителя–омывателя стекла
J59 разгрузочное реле для контакта Х
J104 прибор управления ABS с EDS
J124 контрольный прибор ламп, задний
J189 система самодиагностики
J217 прибор управления АТ
J218 комби–процессор в блоке панели приборов
J220 прибор управления Motronic
J226 реле блокировки стартера и фонаря заднего хода
J234 прибор управления подушкой безопасности
J293 прибор управления вентилятора охлаждающей жидкости
J338 блок управления дроссельной заслонкой
J361 прибор управления для Simos
J446 прибор управления помощи при парковке
K1 контрольная лампа дальнего света
K2 контрольная лампа генератора
K3 контрольная лампа давления масла
K4 контрольная лампа стояночного света
K14 контрольная лампа стояночного тормоза
K149 контрольная лампа двигательной электроники
K16 контрольная лампа резерва топлива
K18 контрольная лампа буксировки прицепа
K19 контрольная лампа ремня безопасности
K28 контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости
K32 контрольная лампа тормозной колодки
K37 контрольная лампа уровня жидкости стеклоомывателя
K47 контрольная лампа ABS
K65 контрольная лампа сигнала поворота левого
K75 контрольная лампа подушки безопасности
K94 контрольная лампа сигнала поворота правого
K102 контрольная лампа закрытия двери задка
K117 контрольная лампа противоугонной защиты
K132 лампа отказа электрического привода газа
K134 контрольная лампа регулировки уровня
L1 двухнитевая лампа фары левой
L2 двухнитевая лампа фары правой
L9 лампа подсветки переключателя света
L15 лампа подсветки пепельницы
L28 лампа подсветки прикуривателя
L40 лампа подсветки – выключатель туманного фонаря
L46 лампа туманного фонаря левого
L46 лампа туманного фонаря левого
L47 лампа туманного фонаря правого
L48 соединение (15а), в жгуте проводов регулятора отопителя (Thermotronic)
L54 лампа подсветки/регулятор дальности света
L66 соединение в жгуте проводов вентилятора отопителя
M1 лампа левого стояночного света
M2 лампа габаритного огня правого
M3 лампа правого стояночного света
M4 лампа габаритного огня левого
M5 лампа сигнала поворота переднего левого
M6 лампа сигнала поворота заднего левого
M7 лампа сигнала поворота переднего правого
M8 лампа сигнала поворота заднего правого
M9 лампа стоп–сигнала левого
M10 лампа стоп–сигнала правого
M16 лампа фонаря заднего хода левого
M17 лампа фонаря заднего хода правого
M18 лампа бокового повторителя левого
M19 лампа бокового повторителя правого
M25 лампа высоко поставленного стоп–сигнала
N катушка зажигания 1
N23 добавочный резистор вентилятора свежего воздуха
N30 инжектор цилиндра 1
N31 инжектор цилиндра 2
N32 инжектор цилиндра 3
N33 инжектор цилиндра 4
N79 резистор (вентиляция картера)
N80 электромагнитный клапан 1 системы адсорбера
N122 выходная ступень мощности
N128 катушка зажигания 2
N156 клапан переключения впускного трубопровода
N205 регулятор 1 распределительного вала
N206 добавочный резистор вентилятора теплого воздуха с предохранителем перегрева 
P штекер катушки зажигания 
Q свечи зажигания 
R34 соединение –87–, в жгуте проводов кабелей двери – сторона водителя 
R35 соединение –87–, в жгуте проводов кабелей двери сторона переднего пассажира 
S37 предохранитель стеклоподъемника 
S131 плавкий предохранитель 1 
S132 плавкий предохранитель 2 
S133 плавкий предохранитель 3 
S134 &плавкий предохранитель 4nbsp;
S138 плавкий предохранитель 5 
S162 1 в коробке предохранителей/аккумуляторной батареи 
S163 2 в коробке предохранителей/аккумуляторной батареи
S164 3 в коробке предохранителей/аккумуляторной батареи
T1a разъем 1–контактный, белый, в багажнике слева
T2 разъем 2–контактный, в водосборном отсеке, справа
T2a разъем 2–контактный, черный, позади панели приборов, сбоку справа
T2c разъем 2–контактный, черный, в двери задка справа
T2d разъем 2–контактный, черный, в двери задка слева
T2f разъем 2–контактный, в двигательном отсеке слева
T2h разъем 2–контактный, в водосборном отсеке, справа
T2p разъем 2–контактный, позади консоли
T3b разъем 3–контактный, синий, в двигательном отсеке
T3b разъем 3–контактный, черный, в двигательном отсеке
T3c разъем 3–контактный, коричневый, в двигательном отсеке
T3d разъем 3–контактный, белый, в двигательном отсеке
T3d разъем 3–контактный, серый, в двигательном отсеке
T3e разъем 3–контактный, черный, у главного блока предохранителей/аккумуляторной батареи
T3g разъем 3–контактный, у розетки буксировки прицепа
T4 разъем 4–контактный, в двигательном отсеке справа
T4c разъем 4–контактный, позади консоли
T4j разъем 4–контактный, фары левой
T4l разъем 4–контактный фары правой
T5 разъем 5–контактный, правая фара
T5a разъем 5–контактный, желтый, позади облицовки подрулевого переключателя
T5b разъем 5–контактный, левая фара
T6a разъем 6–контактный, черный, в багажнике слева
T6b разъем 6–контактный, синий, в багажнике слева
T6d разъем 6–контактный, коричневый, позади облицовки подрулевого переключателя
T6m разъем 6–контактный, коричневый, в водосборном отсеке
T8 разъем 8–контактный, вблизи радиоприемника
T8b разъем 6–контактный, синий, в багажнике слева
T10 разъем10–контактный, белый, в водосборном отсеке
T10b разъем 10–контактный, серый, в водосборном отсеке
T10d разъем 10–контактный, коричневый, сцепление –балка стойки А слева
T10f разъем 10–контактный, коричневый, сцепление –балка стойки А слева
T10k разъем 10–контактный, оранжевый, в водосборном отсеке
T10l разъем 10–контактный, красный, балка сцепления стойка А, левая
T10m разъем10–контактный, красный, балка сцепления стойка А, правая
T10n разъем, 10–контактный, в двери слева
T10o разъем10–контактный, в двери справа
T10x разъем 10–контактный,оранжевый, в водосборном отсеке
T14 разъем 14–контактный, кабельный канал, в двигательном отсеке, слева
T16 разъем 16–контактный, черный, в багажнике слева
T16 разъем 16–контактный, черный, полка центральной консоли (штекер диагностики)
T17 разъем 17–контактный, черный позади панели приборов справа
T20 разъем 20–контактный, черный, у блока панели приборов
T32 разъем 32–контактный, синий, у блока панели приборов
T32a разъем 32–контактный, зеленый у блока панели приборов
T32b разъем 32–контактный, серый, у блока панели приборов
U1 прикуриватель
U10 розетка буксировки прицепа
V электродвигатель стеклоочистителя
V2 вентилятор свежего воздуха
V5 насос стеклоомывателя
V7 вентилятор охлаждающей жидкости
V12 электродвигатель очистителя заднего стекла
V14 электродвигатель стеклоподъемника, левого
V15 электродвигатель стеклоподъемника, правый
V48 электродвигатель левой регулировки дальности света
V49 электродвигатель правой регулировки дальности света
V60 задатчик дроссельной заслонки
V94 электродвигатель единого замка с прибором управления для задержки отключения ламп освещения салона и противоугонной сигнализации
V94 электродвигатель единого замка с прибором управления для задержки отключения лампы внутреннего освещения и противоугонная сигнализация
V154 электродвигатель установки заслонки свежего и циркуляционного воздуха
W6 освещение вещевого ящика
W9 освещение района ног слева
W10 освещение района ног справа
W18 лампа освещения багажника слева
W35 лампа освещения багажника справа
X фонарь освещения номерного знака
Y стрелочные часы
Z1 обогреваемое заднее стекло
Z19 обогрев датчик кислорода
Z20 нагревательный резистор сопла левого
Z21 нагревательный резистор сопла правого

automn.ru

Инжектор ВАЗ-21099 – схема электрооборудования, ремонт системы охлаждения двигателя + Видео

ВАЗ-21099 инжектор поступил в массовую продажу еще в 90-х годах прошлого века, однако позволить себе этот автомобиль из-за высокой цены мог далеко не каждый желающий. Полномасштабное производство инжекторной модели же началось в 2000-х годах, что привело к очередному всплеску популярности модели. Очередным подарком от производителя стало и наличие автоматизированного блока управления.

Что такое инжектор?

По сути, инжектор — это достойная альтернатива карбюратору, включающая в себя топливные рампы и форсунки. При этом инжектор — это достаточно чувствительное устройство, которое регулируется с помощью так называемого бортового компьютера. Без него автомобиль стал бы и вовсе капризным, ведь уловить незначительные изменения механической системе весьма проблематично. Именно благодаря ему проводить диагностику авто в соответствующих центрах стало в разы проще и быстрее. Ведь все, что необходимо сделать мастеру, — просто подключить соответствующую аппаратуру и просканировать данные бортового компьютера.

Однако это отнюдь не означает, что автомобиль не будет проходить первичный осмотр. Просто разобраться в проблемах благодаря бортовому компьютеру будет в несколько раз проще.

В автомобиле ВАЗ-21099 инжектор имеет отличительную черту — это наличие переднего привода, позволяющего автомобилю чувствовать себя на дороге в несколько раз устойчивее, чем аналогичные транспортные средства. Рабочий объем 4-клапанного двигателя — 1,5 литра. Благодаря этому транспортное средство может развивать скорость до 180 км/ч. Однако, согласно рекомендациям производителя, транспортное средство настоятельно не рекомендуется разгонять до скорости свыше 160 км/ч. Эксплуатация на пределе возможностей — это не лучшее решение для тех, кто стремится сохранить работоспособность своего автомобиля на максимально долгий срок.

Еще одно преимущество данного авто — это значительное снижение расхода топлива по сравнению с карбюраторными моделями. В среднем этот показатель достигает 7 л на 100 км, при условии, что автомобиль развивает скорость до 120 км/час.

К большой радости владельцев, автомобиль совершенно неприхотлив к октановому числу топлива, поэтому одинаково хорошо работает как на бензине А-92, так и на А-95.

Устранение неисправностей

Вне зависимости от собственного состояния и погоды за окном, автомобиль ВАЗ 21099 может неожиданно перестать заводиться, практически не реагировать на педаль газа и т.д. При этом бортовой компьютер ведет себя как обычно и не показывает никаких ошибок. Конечно, можно продолжить игнорировать ситуацию, однако к хорошему это вряд ли приведет. Поломку в инжекторе нужно искать обязательно, ведь дорога подобной беспечности практически никогда не прощает. Непредсказуемый механизм может заглохнуть в самый неподходящий момент.

Чаще всего поломка затрагивает форсунки, засоряющиеся от постоянной эксплуатации.

В результате этого автомобиль может начать потреблять в несколько раз больше горючего, а тяга в нем существенно уменьшится.

Прочистить форсунки вполне можно и самостоятельно, однако лишь в том случае, если автовладелец уверен в собственных силах. В противном случае можно еще больше усугубить ситуацию.

При возникновении проблем обратить внимание следует и на дроссельную заслонку, со временем обрастающую черным нагаром. Как результат, она начинает существенно тормозить проникновение воздуха, однако эта проблема с легкостью может быть устранена с помощью тряпочки и специального спрея.

Для того чтобы авто безукоризненно работало на протяжении долгих лет, важно выполнять следующие требования:

  • регулярно проходить ТО;
  • устранять даже самые мелкие поломки;
  • умеренно эксплуатировать автомобиль.

Двигатель ВАЗ достаточно выносливый и может переносить значительные нагрузки. Однако и у его работоспособности есть предел.

korchim.ru

Все фото по тегу «Схема Электропроводки Ваз 21099 Инжектор» / zoozel.ru/gallery

Схемы электрооборудования скачать бес…

Схемы электрооборудования скачать бес…

Автодиагностика — Схемы

Электропроводка — Ваз 21074: фото-схе…

Проводка — ВАЗ 2109 — инжектор, схема…

Схема электропроводки — ВАЗ 21099, ре…

Схема проводки — проводки ВАЗ 2112 (1…

Схема электропроводки ВАЗ 21074 — инж…

Схема проводки ВАЗ 21124, замена элек…

vaz_21099_cxema_big.jpg

Электросхемы на ВАЗ — Электрика — Lad…

4-71-2.jpg

4-73-2.jpg

ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ 21099 — СХЕМА ЭЛЕКТР…

Схема электрооборудования автомобилей…

Схема электрооборудования ваз 2110 > …

Электрооборудование ВАЗ 2109, 21093

527854-44391050.jpg

Схема электрооборудования 21083, 2109…

shema_21102_injektor.jpg

Что делать если перестал качать бензо…

zoozel.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *