1

Замена колодок на ваз 2109: 2108, 2109, 21099 | ,

Содержание

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2108 (2109, 21099)

Срок службы передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях – в пределах 30.000 – 40.000 км пробега.



Он может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости условий эксплуатации автомобиля, манеры езды, качества установленных тормозных колодок.  Рекомендуемая периодичность проверки их состояния раз в 15.000 км. Можно приурочить проверку состояния тормозных колодок к ежесезонной смене резины, так как колеса в этом случае будут сняты.

Тормозные колодки придется менять в случае их износа (общая толщина накладки и колодки менее 6 мм), отслоения накладки от колодки, неравномерном износе, замасливании, замене тормозного диска, появлении вибрации и биения, постороннего шума при торможении.

Если тормозная колодка (накладка и основа) меньше 6 мм, то ее сразу под замену

Передние тормозные колодки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо менять сразу на обоих передних колесах, для предотвращения возникновения заноса от неравномерного торможения.

Необходимые инструменты, приспособления, запчасти

— Рожковый ключ на «17»

— Накидной ключ или головка на «13»

— Толстая шлицевая отвертка

— Монтажка

— Металлическая щетка

— Два комплекта передних тормозных колодок

Подготовительные работы

— При наличии повышенного уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре, откачиваем ее излишек при помощи шприца или груши, во избежание ее перелива после установки новых колодок и сильном утапливании поршней в тормозные цилиндры суппортов

— Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем одно из передних колес

— Очищаем тормозной механизм переднего колеса от грязи

— Вынимаем тормозной шланг из кронштейна на стойке

Порядок замены передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Отворачиваем нижний болт направляющего пальца

Предварительно отгибаем шлицевой отверткой края стопорной пластины болта. Используем рожковый ключ на «17» для удержания направляющего пальца и накидной ключ на «13» для отворачивания болта. См. фото выше.

— Поднимаем плавающую скобу суппорта вверх
Поднимаем плавающую скобу суппорта ВАЗ 2108, 21081, 21083 при помощи отвертки

Если поднять скобу затруднительно, нужно подвигать ее вправо-влево и повторить попытку. Или поддеть отверткой под суппорт и используя ее как рычаг поднять скобу.

— Извлекаем переднюю тормозную колодку из направляющей

Заднюю тормозную колодку оставляем в направляющей, она пригодится при утапливания поршня цилиндра.

Вытягиваем переднюю тормозную колодку вверх, из пазов в направляющей
— Утапливаем поршень тормозного цилиндра в его корпус

Для этого опускаем плавающую скобу обратно вниз, и, используя большую шлицевую отвертку или монтажку как рычаг (вставив ее между тормозным диском и суппортом) сдвигая его наружу, утапливаем поршень.

Утапливаем поршень тормозного цилиндра суппорта во внутрь, при помощи большой отвертки
— Извлекаем вторую тормозную колодку

Поднимаем скобу вверх и извлекаем тормозную колодку.

— Очищаем направляющие передних тормозных колодок от грязи

Используем металлическую щетку.

Очищаем направляющую передних тормозных колодок (неподвижную скобу) от ржавчины и грязи
— Вставляем новые тормозные колодки

При утопленном поршне суппорта колодки должны стать без затруднений.

— Опускаем плавающую скобу и закрепляем ее болтом

Следим, чтобы при опускании металлические усики колодок не стали в распор и не погнулись. Момент затяжки болта 3,1 – 3,8 кгс.м. Загибаем обратно усики стопорной пластины болта.

— Возвращаем в кронштейн на стойке тормозной шланг и устанавливаем колесо

Аналогично производим замену передних тормозных колодок на другом колесе.

После замены передних тормозных колодок (когда автомобиль уже стоит на колесах) следует несколько раз нажать на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Примечания и дополнения

— Если на внутренней тормозной колодке имеется датчик износа, то его необходимо заменить новым и использовать тормозные колодки с отверстием под этот датчик. Либо попросту не устанавливать его и поставить стандартные колодки.

— Перед установкой новых тормозных колодок следует провести ревизию состояния направляющих пальцев, их пыльников и пыльников тормозных цилиндров. Палец извлекаем из направляющей, очищаем от загрязнений. Смазываем небольшим количеством пластичной смазки (литол, смазка шрусов и т.п.) и вставляем обратно. Поврежденные или изношенные пыльники пальцев и цилиндра следует заменить.

— Период притирки новых тормозных колодок к тормозному диску 100-200 км пробега. Необходимо соблюдать осторожность в этот период, так как тормозной путь автомобиля увеличивается. Так же необходимо избегать резкого торможения, так как можно «поджечь» новые накладки колодок и ни о каком эффективном торможении с такими колодками в дальнейшем не может быть и речи.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних тормозных шлангов на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство тормозных механизмов передних тормозов (суппортов) автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разрабатываем заклинивший поршень суппорта на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Справка: тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик износа передних тормозных колодок ВАЗ 21083, 21093, схема подключения


Сравнительный тест-ремонт

— Замена передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан 1

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Передние тормозные колодки – благодаря ним автомобиль останавливается, на данный момент уже очень множество разных производителей появились на рынке которые производят данную продукцию, а характерно это всё тем что колодки (В особенности передние) являются по сути расходным материалом и заменяют его люди довольно таки часто если колодки не очень хорошего исполнения, а если брать дорогие колодки и не нарваться при этом ещё и на подделку, то на них вы сможете проехать действительно очень долгое время, но всё же чтобы сохранить жизнь колодкам то просто запомните одну простую вещь, при езде в городе (Особенно зимой) тормозами рекомендуется пользоваться только в крайних случаях, а то как уже многие привыкли подъезжают к светофору и жмут на тормоза, потом через 30.000-50.000 тыс. км пробега идут в магазин и покупают новые колодки и меняют их, поэтому лучше всего в городе тормозить как можно реже (Имеется ввиду тормозить педалью тормоза), а вместо педали рекомендуем вам научится тормозить коробкой, по началу будет неудобно но потом привыкнете и колодки будете менять гораздо реже и зимой не будет уносить машину с трассы, потому что при резком торможение её может запросто занести и выбросить либо в кювет, либо же на встречную полосу.

Примечание!
Для того чтобы заменить передние колодки в автомобиле, запаситесь: Двумя гаечными ключами и отвёрткой, а так же рекомендуем вам взять с собой какую ни будь ветошь, потому что тормозной механизм бывает сильно загрязнён и его нужно очищать от грязи!

Краткое содержание:

Где находятся передние тормозные колодки?
Колодки легко можно разглядеть только если снять колесо с автомобиля, но если вы захотите их увидеть в полном объёме тогда вам нужно будет вывернуть верхний болт скобы тормозного суппорта, после этого откинуть скобы и вы сможете бес проблем вынуть и взглянуть на колодки (Вынимать колодки мы вас научим чуть ниже), но зачем их вынимать если на них (А именно на их толщину) можно взглянуть только лишь сняв колесо с автомобиля, для этого соответственно сперва снимите нужное вам колесо с автомобиля и после этого через длинное прямоугольное отверстие в скобе (Указано красной стрелкой) вы сможете разглядеть колодки (Указаны синими стрелками) и толщину которая на фрикционных накладках осталась.

Примечание!
Фрикционные накладки – это одна из частей самой колодки, видь колодка состоит из двух частей а именно из корпуса который выполнен из металла (Корпус указан двумя красными стрелками) и из фрикционной накладки которая указана синими стрелками, данной накладкой так же и осуществляется торможение автомобиля, кой что ещё, вы же знаете то что тормозную колодку нужно проверять на её толщину и если толщина будет меньше 1.5 мм, такую колодку нужно будет незамедлительно менять, так вот замер должен производится только лишь по фрикционной накладки и корпус самой колодки здесь не в счёт, поэтому учтите это!

Когда нужно менять тормозные колодки?
Колодки подлежат замене как уже было сказано чуть ранее, если толщина фрикционной накладки стала менее 1.5 мм, а так же в случае если накладка деформировалась (К примеру на ней появились трещины, глубокие сколы), отошла от корпуса самой колодки или же если на накладки появились следы масла, то такую колодку тоже нужно менять и не в коем случае не надо медлить, вить тормоза это самое главное в автомобиле!

Как заменить тормозные колодки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Запомните раз и навсегда, если вы хотите менять колодки в тормозном механизме к примеру передних колёс, то обязательно меняйте на обоих колёсах (То же самое и с задними колёса), потому что если вы поменяете колодки только на одной стороне а на другой стороне у вас останутся стоять старые колодки, то при резком торможении автомобиль будет уводить в сторону 100%, тем самым вы будете подвергать риску себя и других людей, поэтому если решили заменять колодки то делайте обязательно это на обоих сторонах машины!

Снятие:
1) В начале операции вывесите нужно вам колесо и снимите его после этого, вывешивать нужно только то колесо на котором и будет производится замена тормозных колодок. (О том как снять колесо, см. в статье под названием: «Правильная замена колёс на автомобиле»)

2) Затем откройте капот у автомобиля и посмотрите сколько у вас находится тормозной жидкости в бачке (Бачок указан стрелкой), в случае если жидкости будет очень много и она будет достигать отметки MAX, тогда вам необходимо будет откачать её из этого бачка при помощи медицинского шприца или же резиновой груши, но только откачивайте совсем немного буквально чуть-чуть и откачивайте только в случае если жидкости будет изначально много.

Примечание!
Делается это для того, чтобы когда вы запрессовывали поршень в тормозной цилиндр из данного бачка не начала выливаться тормозная жидкость, так как когда поршень вы будете вдавливать то соответственно и жидкость будет возвращаться тем самым объём жидкости в бачке немного увеличится!

3) Далее мы вам не будем объяснять как снять и установить колодки именно в этой статье, потому что если взять всё семейство автомобилей ВАЗ, то практически в них всех идёт похожая тормозная система, поэтому дальнейшее снятие тормозных колодок и их установку смотрите в статье под названием: «Замена передних колодок на приоре», пункт 3-6 а так же в той статье на которую дана ссылка, ознакомьтесь так же с рубрикой «Установка».

Установка:
Установка как уже было отмечено ранее, производится по статье ссылка на которую дана чуть выше.

Примечание!


Когда установите новые колодки, некоторое время вам будет казаться то что тормозить у вас автомобиль будет как будто колодки были куплены бракованные или просто очень некачественные, так как останавливаться машина будет плохо и поэтому нужно первое время ездить предельно аккуратно, а происходит это всё из-за того что новым колодкам нужно время чтобы притереться и только после того как они притрутся (Примерно через 50-100 км они уже притрутся, а если будете постоянно тормозить то притрутся гораздо быстрее) машина станет нормально тормозить!

Дополнительный видео-ролик:
Для большего ознакомление с тем как заменить колодки на автомобилях семейства Самара, посмотрите видео-ролик в котором объяснён и показан наглядно процесс их замены.

Снятие и замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Тормозные колодки сжимают тормозной диск, тем самым останавливая автомобиль и чем резче Вы останавливаетесь, тем больше идет нагрузка на колодки и они быстрее стираются. В среднем тормозные колодки меняют раз в 20.000 км, но это уже зависит от манеры езды и от качества, установленных колодок. Для начала поднимаем домкратом автомобиль и снимаем колесо. Теперь нужно очистить от грязи все болты тормозного суппорта, чтобы было легче их открутить. Далее плоской отверткой отгибаем стопорную шайбу Отгибаем стопорную шайбу

После этого, удерживаем с внешней стороны болт от проворачивания, откручиваем направляющую тормозного суппорта ключом на 13 Откручиваем верхний болт

Для того, чтобы новые передние тормозные колодки влезли на посадочные места, надо вдавить тормозной поршень, сделать это проще всего, вставив отвертку между внутренней тормозной колодкой и тормозным диском (для того, чтобы было легче проделывать данную процедуру, снимите крышку бачка с тормозной жидкостью) Вжимаем тормозной поршень

Теперь вынимаем тормозной шланг из крепления на стойке амортизатора и поднимаем тормозной суппорт вверх Вынимаем из крепления тормозной шлангПоднимаем тормозной суппорт

Далее снимаем старые тормозные колодки, очищаем посадочные места и в обратной последовательности устанавливаем новые передние тормозные колодки. Снимаем старые тормозные колодкиОчищаем от грязи посадочные места тормозных колодок

В случае, если тормозные колодки не влезают на место, нужно еще больше вдавить тормозной поршень, стучать по поршню не рекомендуется, лучше уприте суппорт в стойку амортизатора и массой тела вдавите поршень внутрь каким-нибудь предметом. Не забудьте в конце загнуть стопорную шайбу тормозного суппорта на место. Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099 не такая уж и сложная операция, при правильном подходе за один час можно поменять колодки на обеих сторонах. Для наглядности посмотрите видео по снятию и замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099:

Avtochanel

Замена задних и передних тормозных колодок на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика неисправности, рекомендации по ремонту

Содержаание:

  1. Признаки износа

  2. Особенности ТК

  3. Задние ТК

  4. Передние ТК

Передние и задние тормозные колодки являются важной составляющей тормозной системы ВАЗ 2109. Перед их заменой следует убедиться в факте неисправности.

Задняя ТК

Признаки износа

Выделяют несколько основных признаков, указывающих на необходимость в самое ближайшее время провести замену колодок впереди и сзади.

Признак

Особенности

Длительный эксплуатационный срок

При солидном пробеге вероятность износа тормозных колодок достигает постепенно 100%. Потому это сугубо дело времени. Но затягивать не стоит

Не держит ручник

Если ручник не отрабатывает должным образом, хотя с самим ручным механизмом торможения все в порядке, просто износились колодки

Посторонние звуки от тормозов

Если диски или барабаны начинают стучать, скрипеть, скрежетать, это означает наличие проблем в системе торможения. Один из наиболее вероятных вариантов — это износ колодок

Низкий уровень тормозной жидкости

При износе колодок тормозная жидкость в бачке отрабатывается быстрее, потому что расход растет из-за неэффективной работы тормозной системы

Малая толщина фрикционного слоя

Если толщина фрикционного слоя на колодках достигла менее 1,5 миллиметра, это говорит о серьезном износе элементов и необходимости их замены

Это основные признаки износа колодок, которые может обнаружить любой автовладелец без разбора конструкции.

Особенности ТК

Тормозные колодки (ТК), устанавливаемые на ВАЗ 2109, имеют свои особенности и характеристики, о которых следует знать перед покупкой новых деталей.

  1. Основание колодки выполнено из достаточно прочного металла.
  2. Поверх основания приклеивается фрикционная накладка при помощи специального клея под воздействием температуры в 100 градусов по Цельсию.
  3. Задние тормоза включают в себя 4 колодки. Корпус и основу штампуют из листового металла, после чего свариваются.
  4. Шероховатость на поверхности колодок, необходимая для ускорения притирки ТК, достигается путем специальной обработки.
  5. Эффективность при контрольном торможении с 80 км/час — 320 Нм. Давление внутри тормозной системы — 40 бар. При этом колодки холодные.
  6. Все элементы тормозной системы выполнены согласно строгим международным стандартам и требованиям.
  7. Срок службы ТК напрямую зависит от стиля вождения, состояния дорог и ряда внешних факторов.

В руководстве по эксплуатации указано, что эксплуатационный срок ТК на ВАЗ 2109 составляет в пределах 70-90 тысяч километров пробега. Но на практике этот срок несколько меньше.

 

Комплект задних ТК

Золотые правила

Есть четыре золотых правила, которых следует в обязательном порядке придерживаться при замене передних и задних ТК.

  1. При очистке тормозов ни в коем случае нельзя использовать минеральные растворители, такие как дизельное горючее, бензин и пр.
  2. При замене колодок сзади или впереди менять следует сразу обе.
  3. Нельзя менять местами передние и задние ТК, а также левые с правыми, и наоборот. Иначе торможение окажется неравномерным.
  4. При наличии максимального уровня тормозной жидкости в бачке (отметка МАХ), часть ТЖ следует обязательно откачать.

Принимая во внимание все указанные правила, можно приступать к замене ТК.

 

Задние ТК

Алгоритм замены задних ТК на ВАЗ 2109 следующий.

  1. Поставьте машину на ровную поверхность, ослабьте натяжение колесных болтов.
  2. Разблокируйте колодки путем полного опускания ручки стояночного тормоза.
  3. Поднимите заднюю часть авто домкратом, снимите колеса.
  4. Подставьте под передние колеса противокаты, чтобы предотвратить смещение автомобиля.
  5. Открутите шпильки тормозного барабана с заднего колеса.
  6. С помощью деревянного бруска и молотка сбейте барабан с ТК.
  7. Зачистите поверхности сухим методом и сжатым воздухом.
  8. Приступаем к полноценным демонтажным работам.
  9. Демонтируйте верхнюю стягивающую пружину. Для этого понадобятся плоскогубцы.
  10. Аналогично снимается нижняя пружина.
  11. Снимите направляющую пружину передней ТК.
  12. Удалите разжимную планку.
  13. Далее демонтируется направляющая пружина задней ТК, отводится в сторону.
  14. Скиньте наконечник троса ручника с рычага.
  15. Демонтируйте привод ручного тормоза. Чтобы сделать это, потребуется извлечь с пальца шплинт, а затем уже достать сам палец.
  16. Демонтажные работы завершены, потому теперь следует все собрать в обратном порядке, только уже с новой задней ТК.
  17. Прежде чем надеть барабан, обязательно сдавите поршни цилиндра, чтобы наружный диаметр по колодкам оказался меньше внутреннего диаметра барабана.
  18. Соберите узел, действия в обратной последовательности.
  19. Опустите автомобиль на землю, нажмите несколько раз по педали тормоза, что позволит колодкам полноценно занять свое место.

Выполните процедуру на обоих колесах. Принцип замены задних ТК одинаковый. Только не забудьте по завершению работ прокачать тормозную систему.

Передние ТК

Принимаясь за замену передних ТК, запомните, что они меняются только попарно. Покупайте новые колодки, а не отработавшие еще свой срок старые только потому, что они дешевле. Не экономьте на собственной безопасности.

 

Передние ТК

  1. Подставьте под задние колеса противокаты. Машина должна быть неподвижной. При наличии работающего ручного тормоза включите его.
  2. Отключите минусовую клемму с аккумулятор, обесточив свой ВАЗ 2109.
  3. Проверьте, какой текущий уровень ТЖ в расширительном бачке. Если жидкость на отметке МАХ или возле нее, часть тормозухи следует слить. Иначе при сдавливании поршней ТЖ начнет выливаться наружу.
  4. Ослабьте натяжение колесных болтов, поднимите машину, после чего снимайте первое колесо, с которого будете начинать. Далее, следуя той же инструкции, поменяете ТК на втором колесе.
  5. Тщательно зачистите поверхность тормозного диска, суппорта от накопившейся грязи. Никаких минеральных растворителей. Только сухая очистка.
  6. Извлеките резиновый уплотнитель (он же держатель тормозного шланга) из кронштейна, расположенного на стойке.
  7. Отогните усики стопорной шайбы болта, отвечающего за фиксацию направляющего пальца.
  8. Открутите болты, уберите корпус.
  9. Вы освободили себе доступ к передним ТК, потому ничто не мешает вам их демонтировать.
  10. Если вам необходимо снять ТК, но менять их вы не собираетесь, обязательно нанесите метки на них. Если при сборке перепутать их местами, последствия могут оказаться не самые приятные.
  11. Замерьте толщину фрикционного слоя на ТК. Если он меньше 1,5 миллиметра, колодки обязательно идут под замену. Также замена требуется в том случае, если на поверхности колодок имеются хорошо заметные сколы, царапины, дефекты.
  12. Прежде чем устанавливать новые ТК, тщательно удалите всю грязь с тормозных механизма.
  13. Монтажной лопаткой и установленной в свое гнездо одной из старых ТК, вдавите в цилиндр поршень, тем самым полноценно подготовив площадку для обратной сборки с уже новой колодкой.
  14. Сборка выполняется в обратной демонтажу последовательности.

Процесс замены передних ТК

При выезде на дороги, вы несете ответственность не только за себя. Потому ваша машина всегда должна быть в исправном состоянии.

Если своевременно поменять тормозные колодки, вы гарантируете безопасность себе, своим пассажирам и остальным участникам дорожного движения.

 Загрузка …

Как заменить тормозные колодки ВАЗ-2109

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Нм (6,5–9,5 кгс·м)

Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.

При установке старых колодок замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима.

Это может привести к неравномерному торможению.

Комплекты тормозных колодок необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.

Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости.

Иначе она польется через край при установке новых колодок. При замене колодок также осмотрите тормозной барабан. Замерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана.

Предельно допустимый диаметр барабана 201,5 мм. Если диаметр равен или больше предельно допустимого, замените барабан.

При наличии рисок барабан можно расточить до диаметра 201 мм. Рекомендуется одновременно заменять барабаны с обеих сторон.

Замена колодок задних колес

Включите первую передачу и установите под передние колеса упорные бруски.

Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля.

Снимите колесо.

Промойте с моющим средством и высушите тормозной механизм.

Отверните два направляющих штифта.

Снимите тормозной барабан.

Если у вас возникнут трудности со снятием, вверните два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и, равномерно их ввертывая, спрессуйте барабан.

Снимите верхнюю стяжную пружину с помощью бородка или плоскогубцев

Снимите нижнюю стяжную пружину с помощью бородка или плоскогубцев

Снимите направляющую пружину передней колодки

снимите переднюю колодку

Снимите разжимную планку.

Снимите направляющую пружину задней колодки.

Снимите заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза

Снимите шплинт с задней колодки.

Снимите опорную шайбу.

Надавите на палец и снимите приводной рычаг с колодки.

Выньте из колодки палец.

Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

Установите новые колодки в обратном порядке.

При установке вставьте верхние носки колодок в пазы поршня.

Сведите перед установкой барабана тормозные колодки двумя монтировками и установите барабан в порядке, обратном снятию.

Установите колесо и опустите автомобиль на землю.

Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости добавьте до нормы

Замена передних колодок

Минимально допустимая толщина накладок 1,5 мм.

Если у вас возникнут сомнения, что толщина фрикционной накладки в пределах допустимой или ее поверхность замаслена или есть подозрение, что фрикционная накладка непрочно соединена с основанием, обязательно снимите, проверьте и при необходимости замените колодки. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов.

При установке старых колодок замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима.

Это может привести к неравномерному торможению. Поверхность фрикционных накладок не должна быть замаслена, иметь глубокие риски и сколы.

Накладка должна быть прочно соединена с основанием колодки. Если при очередной проверке толщина накладок приближается к минимально допустимой, то такие колодки еще работоспособны, но скоро закончится их срок службы.

Выбирайте сами либо сразу заменить колодки, либо постоянно контролировать их толщину.

Комплекты тормозных колодок необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.

Вдавливать поршень в цилиндр надо аккуратно, чтобы он не перекосился.

Для этого установите обе изношенные тормозные колодки (лучше если от внутренней осталось одно основание) и корпус скобы на место.

Аккуратно большой отверткой или монтировкой переместите поршень, надавливая на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск.

Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок.

Процесс замены передних колодок:

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.

2. Промойте теплой водой с моющим средством и высушите тормозной механизм.

Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверьте состояние колодок.

Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.

Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта крепления направляющего пальца

Отверните верхний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник

Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца

Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете их вновь установить

Снимите тормозные колодки.

Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок.

Если вы устанавливаете новые тормозные колодки, то вдавите поршень в цилиндр.

Установите новые тормозные колодки.

Следите за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных колодок.

Старые колодки необходимо установить в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

Поверните корпус скобы и заверните верхний болт крепления направляющего пальца моментом 31–38 Нм (3,1– 3,8 кгс·м), придерживая при этом его ключом за шестигранник.

Загните отверткой усик стопорной шайбы

Установите колесо и опустите автомобиль на землю

Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

замена передних тормозных колодок на ваз 2109

Если вы хотите чтобы ваш железный друг никогда вас не подводил, то нужно следить за его состоянием. Необходимо периодически проверять его составляющие и обращать внимание на тормозные механизмы. Нужно проверять колодки, и, если необходимо, менять их. Тормозной диск более 9 мм в толщину, иначе и его следует заменить. Обратите внимание, необходимо, чтобы насадка плотно прилегала к основе, поверхность накладок не замаслена, не содержит борозды и сколы.


Признаками того, что колодки нужно менять, являются:
  • срабатывание сигнализатора, который отвечает за их состояние
  • соприкосновение основы колодок с поверхностью диска, сопровождающееся появлением звуков при торможении.

Для замены колодок нужно выполнить следующие операции:

  1. Поставить упор под задние колёса, активировать ручной тормоз.
  2. Снять колесо с использованием домкрата, установить подставку под лонжерон и опустить машину на подставку.
  3. Вывернуть руль до упора.
  4. Очистить песок и грязь.
  5. Проверить, чтобы толщина накладок была допустимого размера (должна быть более полутора мм).
  6. На грани нижнего болта отогнуть стопорную шайбу.
  7. Отсоединить сигнализирующий механизм, отвёрткой разжать колодки.
  8. Повернуть суппорт совместно с цилиндром.
  9. Проверить состояние резинового чехла.
  10.  Проверить направляющие пальцы (движения должны быть свободными, без заедания).
  11. Замеряем диск, толщину колодок. Проводим внешний осмотр на наличие сколов и борозд.
  12. Чтобы заменить диск, отворачиваем болты, механизм тормоза подвязываем к подвеске.
  13. Отворачиваем шрифты, заменяем тормозной диск (замена дисков обязательно производится сразу с двух сторон).
  14. Вынимаем со стороны поршня колодку, опускаем суппорт в рабочее положение. Перемещаем поршень в цилиндр до упора (не повредите резиновый чехол). Поднимаем суппорт, заменяем наружную колодку, возвращаем суппорт обратно. Перемещаем снова поршень в глубину цилиндра, заменяем внутреннюю колодку, суппорт поднят.
  15. Опускаем суппорт, заворачиваем угол шайбы в первоначальное положение. Контрим болт.
  16. Выравниваем руль.
  17. Снимаем машину с подставки. Ставим колесо на место.

Не забудьте нажать пару раз на педаль тормоза после того, как заменили тормозные колодки.
Удачи на дорогах!

Замена передних тормозных колодок на Ваз 2109: Инструкция и Видео!

Своевременно замененные тормозные колодки – это, без преувеличения, ключ к вашей безопасности на дороге. Не стоит ждать, когда в один прекрасные момент они откажут. Замену колодок тормозов следует проводить не во время назначенного регламентного технического обслуживания, а по мере их фактического износа. Стиль управления автомобилем у каждого владельца сугубо индивидуален. Следовательно, у водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды с резкими ускорениями и резкими торможениями – тормозные колодки могут снашиваться быстрее, чем у шоферов, предпочитающих неспешное передвижение. Ждать, когда тормозные колодки выйдут из строя полностью не стоит, ведь в критической ситуации от них будет зависеть сохранение вашей жизни и жизни ваших пассажиров.

Стандартный срок пробега тормозных колодок составляет от 50 до 60 тысяч километров, но вполне может случиться так, что вам придется менять их гораздо раньше или, наоборот, – позже.

Для проведения процедуры смены тормозных колодок передних колес автомобиля ВАЗ 2109 припасите два ключа и обычную отвертку с плоским жалом.

На подготовительном этапе снимите переднее колесо. Поднимите машину домкратом и поставьте ее на дополнительный упор. Визуально оценить состояние тормозной колодки можно через щель, расположенную в суппорте тормоза.

Итак, процедура проверки и замены колодок тормозов на передних колесах модели ВАЗ 2109 занимает около сорока минут. После замены колодок проведите проверку уровня жидкости в тормозной системе и при необходимости пополните ее. Прокачайте систему, несколько раз нажав на тормозную педаль. Теперь ваш автомобиль снова готов к агрессивной, но безопасной езде.

Видео — замена передних тормозных колодок на Ваз 2109

Замена передних тормозных колодок на Гранте

Поскольку Лада Гранта, по сути, является близнецом автомобиля Калина, то замена передних тормозных колодок будет производиться аналогично. Делается все это довольно просто в гараже, имея под рукой пару ключей и домкрат. Подробный список необходимых инструментов будет представлен ниже:

  1. 13 и 17 мм гаечные ключи
  2. плоская отвертка
  3. Hammer
  4. гаечный ключ
  5. Mount (при необходимости)
  6. медная смазка (предпочтительно)

Видео инструкция по замене передних тормозных колодок на Лада Гранта

Это видео снято несколько лет назад на камеру мобильного телефона, поэтому качество съемки не очень.

 

Если после прочтения данной инструкции у вас остались вопросы, то ниже я приведу все в обычном виде фото отчета.

Фотоотчет о замене передних колодок

Итак, в первую очередь необходимо сорвать болты крепления переднего колеса и, подняв автомобиль домкратом, снять его полностью.

После этого с помощью обычной плоской отвертки отогните стопорные шайбы болта суппорта, как наглядно показано на фото ниже.

Теперь можно открутить верхний болт кронштейна суппорта ключом на 13 или головкой, удерживая гайку ключом на 17 изнутри:

Вынимаем болт вместе с шайбой и теперь вам можно поднять кронштейн суппорта с помощью отвертки или монтировки.

Чтобы поднять до конца, также необходимо отсоединить тормозной шланг от стойки, и максимально поднять суппорт, чтобы стали доступны тормозные колодки для их снятия:

Берем вытащите старые изношенные колодки и замените их новыми.После опускания суппорта на место могут возникнуть проблемы, так как новые тормозные колодки будут более толстыми и поставить суппорт будет проблематично. Если такой момент возникает, то необходимо утопить тормозной цилиндр на место с помощью монтировки, молотка или специальных приспособлений.

Также желательно нанести медную смазку на место контакта колодок и кронштейна суппорта. Это позволит избежать вибрации и посторонних звуков при торможении, а также снизит нагрев всего механизма.

Цена новых колодок передних колес колеблется от 300 до 700 рублей за комплект. Все зависит от качества этих деталей и их производителя.

АНАЛОГИЧНЫЕ СТАТЬИ

Гидравлическая тормозная система (ABS) Инструменты для обучения: NTP Centr

Отзывы

Еще не проверено

Режиссер

Языки контента

английский , русский

Сертификационные этикетки

Гарантия

12

Код продукта производителя

НТЦ-15.41,2

Тормоза

Стенд содержит тормозной механизм ВАЗ-2109, в том числе передний тормозной механизм ВАЗ-2106 (с двумя рабочими цилиндрами), передний колесный тормозной механизм ВАЗ-2109 (с одним рабочим цилиндром), задний колесный тормозной механизм, главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем, гидравлический тормозной механизм с АБС ВАЗ-2118.

На панели стенда расположены цифровые индикаторы, отображающие средние значения давления в рабочих цилиндрах и в обеих камерах главного цилиндра, разрежение в вакуумной камере усилителя и усилие на педали тормоза, формируемое специальным нагрузочным механизмом. Мгновенные значения измеряемых параметров и состояния клапанов АБС отображаются на мониторе ПК.

Датчики скорости вращения колес расположены возле двух модулирующих шкивов на панели. Можно задать скорость для одного из них и относительный коэффициент скольжения для другого.Для каждого из входных блоков АБС с помощью переключателей на панели можно выбрать один из датчиков, установленных возле первого или второго шкива. Эта операция устанавливает коэффициент скольжения колес.

В центральной части панели расположена схема тормозной системы, на которой отображается состояние каждого клапана АБС и электродвигателя поршневого насоса.

Стенд комплектуется диагностическим блоком OBDII для подключения диагностического сканера.

 

Предусмотрены эксперименты

  • Исследование принципиальной схемы гидравлического тормозного устройства автомобиля.
  • Исследование принципа действия главного тормозного цилиндра. Регистрация рабочих характеристик главного тормозного цилиндра (зависимость давления в гидроконтуре от усилия на педали тормоза).
  • Изучение принципа действия вакуумного усилителя. Регистрация рабочих характеристик главного тормозного цилиндра при включении вакуумного усилителя.
  • Эскиз дискового тормозного механизма с жесткой двухцилиндровой опорой.
  • Эскиз дискового тормозного механизма со свободной опорой.
  • Исследование барабанного тормозного механизма в гидравлической тормозной системе. Тестирование и диагностика. Замена тормозных колодок.
  • Исследование устройства и принципов работы АБС при различных режимах торможения.

 

Практические работы:

  • Проверка привода дискового тормоза. Замена тормозных колодок.
  • Проверка привода шестерни барабанного тормоза. Замена тормозных колодок.

 

 

Электропитание ~50Гц 220В (однофазное 220В 50Гц
Потребляемая мощность, Вт 0,6кВт
Габаритные размеры стенда:

  • Ширина, мм 1550
  • Высота, мм 1050
  • Глубина, мм 700

Масса, кг 100

 

 

Наличие напряжения

220-240 В

Время производственного цикла

дня

Доступны материалы для учителя

Да

Доступны учебные материалы

Да

Какое масло лить сузуки эскудо.Замена масла на Сузуки Эскудо

Отзыв об автомобиле Suzuki Suzuki Escudo (Сузуки Эскудо) 1995 — ilshat

Отзыв о Suzuki Eskudo (Vitara) 1995 г.в.

Всем доброго времени суток!

Я частый гость на этом сайте, поэтому сам решил оставить отзыв о своей машине…

Итак, Suzuki Escudo 1995 г.в., 5дв., двигатель 1.6, 100 л.с., коробка автомат, руль справа.

Брал в далёком 2004 году за эти деньги за 250тыс рублей, тогда мне было 18 лет и я учился на первом курсе университета.Если быть точным, то машину купили родители. Друг пригнал ее из Владивостока в Красноярск на грузовом прицепе, а там я уже своим ходом до Ижевска. Узнайте какое масло заливать в двигатель вашего автомобиля На момент покупки машине было 9 лет, пробег около 100 тыс.км. С тех пор прошло 7 лет, а машина до сих пор в отличном состоянии для своих лет.

Двигатель: 1.6, 100 лошадей для машины весом чуть больше тонны вполне достаточно. Замена жидкости ГУР рено логан: какое масло заливать.Разгонная динамика на уровне, если сравнивать с отечественным автопромом. В разгоне с места значительно отстают ВАЗ 14-й модели, Шевроле Нива и некоторые другие.

4-х ступенчатый автомат ведет себя очень прилично, при необходимости использую систему «газ в пол», особенно помогает на трассе при обгонах. Максимальная скорость 160 км/ч, но разогнался только один раз по прямой. Какое моторное масло заливать в Nissan Maxima QX? Крейсерская скорость по шоссе около 100 км/ч, обороты при этом около 2.5-3 тысячи.

Задний привод, при этом дополнительно можно подключить передний и ездить на полном приводе постоянно. Летом использую только задний мост, зимой только полный привод. Есть пониженный диапазон передач для бездорожья, но особого эффекта от него не ощутил.

Расход топлива летом на задних колесах по городу не более 10 литров, зимой на полном приводе с подогревом около 14.

Теперь о ремонте… за семь лет три раза менял передние колодки и один раз задние, менял сам, благо не сложнее, чем на ВАЗ 2109.Масло в двигателе меняю два раза в год, заливаю только синтетику. Примерно в 2007 году, приехав с юга, он обнаружил, что сгорел генератор. Мне кажется нужно просто заменить сальники и залить масло какое хочешь (замену НИССАН 5W-40 лью раз в 7тыс. Как объяснили в сервисе, машина не новая, после месяца отстоя ее могло что-то сломаться.пришлось разориться и купить новый за 7 тыс.руб плюс работа по замене,итого 10 тыс.руб.По своей вине испортил бензонасос, так как в студенческие годы экономил на бензине и часто ездил на пустом баке. 3 тысячи рублей И ВСЁ.

Замена и подбор масла в двигателе Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара

Сузуки Гранд Витара ( Сузуки Гранд Витара).Двигатель 2.4 бензин.

Suzuki Grand Vitara — Куда уходит масло из двигателя (часть 1)

Дорогие друзья! Перед вами первая часть видео, посвященная проблемам расхода масла в двигателях автомобилей

Машина за семь лет потребовала вложений в себя только для замены генератора за 10 тысяч рублей (который мог бы и не сгореть, если бы мы не ездили на юг, в результате чего машина просто месяц простояла в гараже ) и бензонасос за 1,3 тыс. руб. рублей, которые сгорели по моей вине. То есть в принципе ничего не могло сломаться. Вывод прост: машина очень надежная! Японское качество!

Отдельно стоит отметить прелести полного привода и короткие свесы.Как здорово, когда зимой можно спокойно заехать в любой двор, с какой завистью смотрят на тебя (без обид) владельцы каких-нибудь хонд-цивиков, когда выкапывают из-под снежных заносов свои закопанные машины. Как приятно месить грязь где-нибудь на рыбалке летом (иногда так же весело потом все это чудо откапывать!). Никогда не думал, что могу поцарапать или вообще оставить бампер, глубокая зимняя колея не проблема: едешь и все, как танк!

Поскольку дело дошло до рыбалки, часто с другом (а теперь и женой) приходилось выезжать на природу, то салон моего Suzuki трансформируется так, что передние и задние сиденья после складывания создают одну достаточно ровную плоскость, на которой можно спать в полный рост без стеснения (181 см), как на двуспальной кровати!

Главный недостаток автомобиля — правый руль, но эта проблема возникает только на трассе, много раз ловил себя на мысли, что пытаешься избежать лишнего обгона.Тьфу-тьфу, за 7 лет не было ни одной аварии. Впрочем, неудобство правого руля в целом сильно преувеличено, ездить можно!

Еще минус — очень спартанская приборная панель с жестким пластиком, но для машины такого уровня тех лет вполне достаточно.

Так же из минусов жесткая подвеска, сильно трясет на кочках, но при этом жесткая подвеска обеспечивает отличную курсовую устойчивость, что является плюсом.

Последние 3 года машине приходится ночевать круглый год на улице и в снег, и в дождь, и в -35.какое масло лить в хонду. На морозе минимальная температура, при которой можно было завестись, была как раз -35, было как-то холоднее, что-то около -39 в прошлом году, машина не заводилась. А так абсолютно никаких нареканий!

Машине в этом году исполняется 16 лет! И она даст фору каждому из нашего автопрома. Подвеска неубиваемая, движок за миллион, коробка тоже без нареканий. Подводя итог, скажу, что с этой машиной связано много приятных моментов в жизни, в том числе и потому, что я ездил на ней все свои студенческие годы, машина ни разу меня не подводила.Какое масло заливать в коробку Форд Фокус 2: Планирую в этом году поменять МКПП, но исключительно потому, что время идет и надо думать о новой машине, наверное возьму подержанный внедорожник, так как не увидеть альтернативу полному приводу в нашей стране…

Если вам нужен полный привод и японское качество, берите, не пожалеете!

Suzuki Escudo — результат работы японского концерна Suzuki. Выпускается в производстве с 1988 года. Всего в линейке три поколения, последнее из которых выпущено в 2005 году.Автомобиль получил усиленную раму, систему «4 режима full time 4WD», способную работать с трансмиссией в пониженном режиме для большей проходимости. Европейский аналог модели — Suzuki grand Vitara.

Японские автомобили

славятся своей надежностью и долговечностью. Но если эти надежные двигатели своевременно не обслуживать, они быстро изнашиваются. Заявленный сервисный пробег 15 000 км. Это значит, что каждые 15 000 км нужно проводить полную замену моторного масла и чистку фильтра.С работой может справиться не только специалист, но и обычный автомобилист без посторонней помощи. Главное иметь минимальный набор инструментов, сухие тряпки для рук, пустую емкость для слива отходов и новые расходники.

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы автомобиля с бензиновым двигателем 1,6 л (G16A) заливают синтетику 5W-30, 5W-40 или полусинтетику 10W-40. Необходимое количество жидкости для этого двигателя составляет 4,5 литра.

Для двигателей 2.0 л (J20A), хорошо использовать полусинтетическое масло 10W-30 или синтетику 5W-30. Вам придется купить более 5,6 литров. Не забывайте оставлять не менее 0,5 литра на ежедневную «доливку».

Для комплектаций 2.0 двигателей h30A и h35A вязкость аналогична J20A, но объем нужен больше — 6,2 л.

Многие владельцы проводят ТО не по регламенту, а раньше, раз в 10 000 км.

Какую компанию выбрать? Можно использовать как оригинальное Suzuki Motor Oil 5W-30, так и любую другую нормальную фирму.Как выбрать нормальный? Можно ориентироваться на цену, брать не самую дешевую, а среднюю. Также хорошо поспрашивать мнение друзей.

Инструкции

Видео материалы

Если у вас остались нерешенные вопросы или непонятные моменты, рекомендуем посмотреть предложенные нами видео.

Двигатель Suzuki G16A устанавливался на ряд автомобилей с 1988 по 2005 год. Зарекомендовал себя с положительной стороны. Автолюбители отмечают небольшие размеры, доступную цену контрактного двигателя и его надежность.Он известен в странах под разными лейблами. Легче всего найти по запросу «двигатель для Suzuki Vitara».

Мотор устанавливался в основном на кроссоверы с тремя дверьми. Это не динамично. Иногда мощности двигателя не хватает для быстрой езды. В то же время небольшие внедорожники с этим двигателем способны вполне уверенно покорять бездорожье. Внедорожники с двигателями внутреннего сгорания G16A неоднократно занимали призовые места в соревнованиях внедорожников.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верите мне? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал.И теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Наиболее популярен двигатель G16B. Шестнадцатиклапанный двигатель внутреннего сгорания появился в 1991 году. Устанавливался на некогда популярный вездеход Escudo и автомобиль Suzuki Alto. Мотор, несмотря на небольшой объем, хорошо справляется с движением автомобиля, как по трассе, так и по городу. Особенно хорошо он показал себя при езде по бездорожью.

Интересен тот факт, что G16B используется авиаконструкторами для создания малой авиации.Двигатель надежный, при этом весит относительно немного. Кроме того, мотор поддается модернизации. Другими словами, он идеально подходит для различных целей, в том числе и для авиационных самоделок.

Технические характеристики G16A

Технические характеристики G16B


Номер двигателя G16A или G16B расположен справа от блока цилиндров рядом с маховиком на ровной блестящей поверхности.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Двигатель G16A имеет повреждение гидроусилителя руля.При недосмотре ремень ГРМ может порваться. Поэтому необходимо постоянно следить за натяжением ремня, который может ослабнуть после движения по бездорожью. Нередко автомобили имеют течь насоса гидроусилителя руля. Поэтому при покупке автомобиля на этот агрегат следует обращать внимание в первую очередь.

Большинство запчастей для G16A можно найти на многих автомобильных рынках. Есть отдельные подразделения, которые придется искать несколько месяцев. Радует, что есть много аналогов и узлов китайского производства для деталей ДВС.При этом неоригинальные запчасти функционируют достаточно хорошо, благодаря общей надежности самого мотора.

Особое внимание следует уделить проводке двигателя. Сломанные контакты и неисправные провода часто встречаются в подержанных автомобилях.

Кроме того, нередки случаи выхода из строя предохранителей, особенно при эксплуатации в условиях повышенной влажности. На дорестайлинговых моделях можно встретить оригинальные генераторы с ненадежной конструкцией.

Как и любой другой агрегат G16A требует своевременной замены расходных материалов.Также двигатель внутреннего сгорания нуждается в своевременной замене масла. Кстати, у двигателя большой расход масла. Это следует учитывать при покупке автомобиля.

G16B не имеет заводских конструктивных недостатков. По крайней мере, за годы эксплуатации существенных минусов не выявлено. Практически все поломки происходят из-за несвоевременного обслуживания или неправильной эксплуатации. Например, может начать расходоваться в больших количествах антифриз, который в случае поломки уходит в масло.Причина такой неисправности – изношенная прокладка ГБЦ, которую необходимо заменить, что впоследствии устранит скачки уровня масла.

Мотор G16B практически ничего не боится, кроме разве что перегрева. Вы можете перегреть двигатель, когда термостат не работает. При обнаружении некорректной работы датчика температуры необходимо обязательно проверить термостат. Замена устройства стоит недорого, но несвоевременный ремонт приведет к значительным финансовым затратам.

Ремень ГРМ не большая проблема. При замене каждые 45 тысяч километров исключается поломка. На практике ремень служит гораздо дольше. Однако не стоит рисковать, проверяя надежность.

Автомобили, на которые устанавливались двигатели

Марка, кузов Поколение Годы выпуска Двигатель Мощность, л.с. Объем, л
Suzuki Cultus, универсал Третий 1996-02 Г16А 115 1.6
Suzuki Cultus, хэтчбек Третий 1995-00 Г16А 115 1,6
Suzuki Cultus, седан Третий 1995-01 Г16А 115 1,6
Suzuki Cultus, седан Второй 1989-91 Г16А 100 1,6
Suzuki Escudo, внедорожник Второй 2000-05 Г16А 107 1.6
Suzuki Escudo, внедорожник Второй 1997-00 Г16А 107 1,6
Suzuki Escudo, внедорожник Первый 1994-97 Г16А 100 1,6
Suzuki Escudo, внедорожник Первый 1988-94 Г16А 82 1,6
Suzuki X-90, внедорожник Первый 1995-98 Г16А 100 1.6
Suzuki Grand Vitara, внедорожник Первый 1997-05 Г16Б 94 1,6

Приобретение контрактного двигателя

Мотор G16B на удивление надежен, но не вечен. В ряде случаев его ремонт обходится намного дороже контрактного двигателя. Типично работающие агрегаты ДВС поставляются из Японии, США и Европы. При этом он имеет отличное состояние, в отличие от агрегатов, реализуемых на разборке.Стоимость начинается от 28 тысяч рублей.

Контрактный G16A ставится реже, так как по цене он менее доступен. Помогает в случае, если машина любима и требует серьезного ремонта двигателя. Качественные двигатели обычно имеют пробег в 50 тысяч километров. Стоимость начинается от 40-50 тысяч рублей.

Замена двигателя

Контрактный двигатель G16A достаточно дорогой. Поэтому агрегат часто меняют на аналогичные двигатели внутреннего сгорания. Например, замена происходит на TOYOTA 3S-FE.В этом случае двигатель покупается вместе с АКПП, косыми проводами, компьютером и навесным оборудованием. При этом стоимость такого комплекта ниже стоимости контрактного G16A.

При установке двигателя от Toyota также можно оставить оригинальную коробку от G16A. В этом случае придется установить масляный насос, бублик и раструб от 3S-FE. Дополнительно замене подлежат комплекты сцепления от коробки Тойота. Сварены поддоны из двух ящиков и переработан маслоприемник.

При установке выхлопа от 3S-FE устанавливается Г-образное колено, которое крепится сварным швом. После этого переделывается система охлаждения и кондиционирования. Согнуты и пережаты трубки и шланги, подключен конденсатор от Escudo и компрессор от Toyota. Также производится множество других манипуляций, что говорит о достаточно большой сложности свапа данного двигателя.

Какое масло заливать

В двигатель G16A залито масло вязкостью 5W40.Более того, это масло подходит для использования в любое время года. В зимние месяцы рекомендуется масло 10W30, а производители часто рекомендуют Castrol Magnatec. Также есть рекомендации по маслу Mobil 1 Synt-S. В двигатель G16B заливается такое же масло.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2109 своими руками

Остановка любой машины происходит за счет трения. Возникает между колодками и металлической поверхностью диска или барабана. На автомобилях ВАЗ серии «Самара» на переднюю ось устанавливались дисковые тормоза, а на заднюю — барабанные.Последние имеют высокий срок службы за счет того, что на них приходится около 30% общей нагрузки при стоянке автомобиля. Но все равно их нужно постоянно проверять и менять. О том, как выполнить замену задних тормозных колодок на ВАЗ-2109, мы расскажем в нашей статье.

В каких случаях замена

Обычно замена задних тормозных колодок производится на автомобиле ВАЗ-2109 в таких случаях:

  1. Если фрикционные накладки полностью стерлись, толщина слоя меньше 1.5 мм.
  2. При наличии следов масла на поверхности сцепления.
  3. Колодки имеют большой свободный ход, очень слабо связаны с основанием.
  4. На колодках имеются сколы, порезы и другие признаки деформации.

Конструкция и особенности колодок

На автомобилях ВАЗ-2109, как и на большинстве бюджетных моделей, сзади размещены барабанные тормоза.


Их конструкция не очень сложная, всего можно выделить несколько составляющих:

  1. Металлическая основа.
  2. Фрикционная накладка. Он с помощью клеевого состава соединяется с основанием. Иногда используются заклепки.

Особенности задних колодок:



  1. Всего на задний мост ставится две пары колодок.
  2. Металлические элементы покрыты антикоррозийным слоем.
  3. Фрикционная накладка с помощью клея фиксируется на основании. Делается это при температуре 100 градусов.
  4. За счет дополнительной обработки поверхности придается необходимая шероховатость.Благодаря этому шлифовка элементов ускоряется.
  5. Обратите внимание, что сила, действующая в системе, очень велика. Так, при торможении на скорости 80 км/ч актуальны следующие показатели: усилие на колодках – 320 Н*м; тормозное давление — 40 бар. Подушечки могут соскальзывать с поверхности основания. Для этого на них нужно воздействовать силой 210 ​​Н/см 2 .

  6. Материалы, из которых изготовлены колодки, полностью соответствуют сертификату ISO 9001.
  7. За счет использования современных средств при торможении снижен уровень шума. Это, конечно, сказывается на комфорте людей в салоне.
  8. Элементы обладают очень высокой износостойкостью. Их ресурс в нормальных условиях составляет 70-90 тыс. км. Но все больше зависит от того, какой стиль вождения у автомобилиста. Не последнюю роль играет качество дорожного покрытия, по которому движется автомобиль.

Обязательно своевременно заменяйте задние тормозные колодки на ВАЗ-2109.Своими руками все работы можно выполнить достаточно быстро, но придется учесть некоторые моменты. Главное соблюдать последовательность.



Как снять колодки?


Перед заменой тормозных колодок на ВАЗ-2109 необходимо их снять. Всю поверхность под ними рекомендуется тщательно очистить: там обычно скапливается грязь и металлическая стружка. Последовательность демонтажа:

  1. Рычаг ручного тормоза должен быть опущен вниз.
  2. Включите первую скорость коробки передач.
  3. Установите противооткатные упоры под передние колеса.
  4. Рекомендуется поднять всю заднюю часть машины, установив ее на опоры.
  5. Далее снимаем колесо и полностью чистим весь механизм. Обратите внимание, что для очистки запрещается использовать бензин, дизельное топливо или растворители минерального типа.
  6. Если жидкости в расширительном бачке много (близко к максимальной отметке), то нужно немного откачать.В противном случае при замене может выплеснуться жидкость.

  7. Отвинтите два штифта и осторожно снимите тормозной барабан.
  8. С помощью плоскогубцев снимите нижнюю и верхнюю пружины. Также нужно снять направляющую пружину, которая находится на переднем блоке (по ходу движения).
  9. Сначала демонтируйте передний блок, затем снимите распорку и направляющую пружину. Отсоедините рычаг привода от троса ручного тормоза.
  10. Выньте шплинт и снимите опорную шайбу.
  11. Снимите заднюю колодку и снимите опорную шайбу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.