Ваз 21099 карбюратор плохо заводится на горячую: Не заводится на горячую ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): причины, ремонт
Не заводится на горячую ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): причины, ремонт
В чем причина того, что ВАЗ-2109 не заводится на горячую? Ведь многие не слишком сведущие водители начинают прокручивать стартером, садится аккумулятор, ничего этим не добившись. Ведь если мотор исправен, то он сможет завестись с полуоборота.
Читайте также: Почему не работает печка ВАЗ-2109 и что делать
Полезные рекомендации
Если никак не получается завести карбюраторный двигатель, необходимо попытаться выполнить следующие действия:
- поднять капот и произвести визуальный осмотр карбюратора;
- проверить надежность крепления всех клемм, проводков. Ведь иногда проблема в отошедшей клемме, следовательно, не проверив ее, ремонту подвергается весь карбюратор. Финансовые затраты вырастают в разы;
- иногда причиной плохого заведения автомобиля становится перегрев бензонасоса. Если он слишком горячий, то скоро может выйти из строя, и лучше приобрести и установить новый;
- в это же время необходимо оценить работу фильтров масляных.
Читайте также: Пошаговый тюнинг двигателя ВАЗ-2109 своими руками
Почему не заводится на горячую ВАЗ-2109
При работе двигателя через карбюратор проходит немалое количество воздуха, при этом его охлаждая. Аналогично происходит с бензином. Получается, что при работе двигателя карбюратор разогрет гораздо меньше самого двигателя. Такое соотношение температур остается неизменным до момента остановки работы двигателя. Как только двигатель прекратил свою работу, карбюратор начинает нагреваться от раскалившегося корпуса двигателя.
Так как нет воздушного потока, карбюратор забирает температуру у двигателя за очень короткий промежуток времени. В то же время некоторое количество бензина, которое осталось в поплавковой камере, благодаря высокой температуре интенсивно испаряется, при этом происходит заполнение впускного коллектора, воздушного фильтра и самого карбюратора. В самой поплавковой камере ничего не остается, зато в топливной системе образуются газовые пробки.
Дальнейшее развитие событий зависит от времени остановки двигателя и от температуры окружающей среды. Если время остановки от 5 до 30 минут и происходит запуск двигателя, то камеры сгорания получат переобогащенную топливными парами смесь. В итоге нарушается консистенция, сухие свечи заливаются топливом. Мы добрались до главной причины плохого запуска двигателя.
Как заставить двигатель заводиться в нагретом состоянии
Имеется алгоритм, следуя которому можно добиться запуска двигателя на горячую. На холодную, без нажатия педали газа, машина плохо заводится. А при запуске горячего двигателя нужно выжать педаль газа наполовину или полностью, что зависит от проблемы и самого карбюратора. Слишком часто нажимать на газ не рекомендуется, потому что есть риск еще сильнее раскачать ситуацию и залить двигатель. Нужно несколько раз погазовать и продолжить движение.
Почему глохнет горячий двигатель
Ситуация, когда машина глохнет на ходу, еще менее приятная. Что нужно сделать?
- Проверяется, как ведет себя датчик Холла на карбюраторе. Этот датчик удерживают на трамблере два болта. Нужно открутить крепления и поменять старый датчик на новый. Потом собрать все обратно и проверить, как работает карбюратор.
- Разобраться, какова текущая работоспособность коммутатора.
- Заменить обе запчасти по необходимости.
- Продуть топливные трубки. Если они испорчены, их необходимо срочно заменить.
- Нужно отыскать ремень ГРМ, снять его, оценить состояние зубцов. Если обнаружили, что они стесаны, поменять ремень.
- Если не найдена причина при визуальном осмотре контактов, трубок и других компонентов, придется разобрать карбюратор.
- Регулировкой карбюратора пусть займется проверенный карбюраторщик. Неплохо пройти полноценную диагностику в автосервисе.
Если карбюратор начинает глохнуть на холостых оборотах
Эта ситуация часто встречается в карбюраторных авто ВАЗ-2109. Своими руками можно сделать следующее:
- замена иглы;
- прочистка жиклеров в электромагнитном клапане;
- замена датчика холостого хода при обнаружении неисправности в нем;
- иногда происходит залипание игольчатого клапана. Есть народный действенный метод. Если карбюратор не хочет заводиться на горячую, на клапан надевается пружинка;
- проверяется блок управления электроклапаном, проводка. И тогда авто заведется.
Если обратиться за советом к опытному карбюраторщику, он, исходя из своей практики, обязательно сообщит, что, тщательно осмотрев агрегаты автомобиля и заменив изношенные и поврежденные элементы карбюратора, возвращается их прежняя функциональность. И тогда автомобиль заведется без проблем – хоть на горячую, хоть на холодную.
Почему не заводится на горячую ВАЗ 2109 карбюратор
В настоящее время карбюраторная версия небезызвестного ВАЗ 2109 является весьма распространенным вариантом. Иногда двигатель, можно сказать сердце авто, и вовсе не завести, да и на горячую он заводится ну очень плохо. С такой проблемой за «пару» минут не справиться. И потому нужно сразу морально настраиваться на долгую работу с карбюратором.
Мнения специалистов:
В тех случаях, когда мотор (карбюраторный) сразу завести не удается, желательно произвести некоторые действия и понять из-за чего он не хочет работать. Подняв капот, визуально, не спеша, оцените, в каком состоянии находится силовой карбюраторный агрегат. Убедитесь в основательности крепления всех клемм и проводков. Очень часто они отходят и могут стать причиной принятия не взвешенных решений и значительных материальных трат на ремонт, а по сути, можно было и не тратиться.
Топливный насос – в каком состоянии он. Пощупайте. Если он горячий, то вполне возможно, что машина не заводится, потому что он вышел из строя и нуждается в замене. Все эти действия не исключают проверку состояния масла и фильтров. Кто знает, может, они давно нуждаются в смене, и тянуть с этим не стоит.
Содержание статьи
В процессе движения ваз 2109 глохнет
Если авто «глохнет» на ходу, рекомендуется:
- Проверить в каком состоянии находится на карбюраторе датчик Холла;
- Дать оценку выносливости коммутатора на данный момент;
- Если нужно все эти составляющие нужно переменить — замените. Бывает, что «любимица» глохнет буквально на ходу и могут возникать загвоздки при запуске мотора, топливные трубки желательно продуть;
- Все осмотрели: проверены трубки, контакты, равно как и все доступные взору элементы, и причины сбоя в работе не ясны – нужно разбирать карбюратор и искать «источник» бед;
- Карбюратор в обязательном порядке следует отрегулировать. Порой его настройка исключает все проблемы. Вот только лишь на свой ум и опыт рассчитывать не нужно. Опыт проверенного «карбюраторщика» не помешает. На деле карбюраторы могут заводиться с трудом по различным причинам, и часть из них с двигателем может быть абсолютно не связана. Поэтому полная качественная диагностика на автосервисе никогда не помешает.
«Сердце» на холостых оборотах начинает глохнуть — карбюратор не желает заводиться, периодически глохнет на холостых?
Данная обстановка весьма обыденная для ВАЗ 2109 (карбюраторных). Что можно сделать с карбюратором самостоятельно:
- Произвести смену иглы;
- В электромагнитном клапане сделать прочистку жиклеров;
- Если проблема в датчике холостого хода – старые долой;
- Чтобы исключить залипание игольчастого клапана (иногда карбюратор на горячую не оживает именно из-за него), попробуйте на него надеть пружинку. Данное «народное» средство, как ни удивительно, работает;
- Проверяется все: электроклапан, состояние блока его управления и проводка. В нем должен быть «щелчок». Если его нет, то элемент нужно заменить или реанимировать.
Поэтапная инструкция: Существует негласная последовательность действий, соблюдая которую можно и без участия специалиста выявить причины, по которым двигатель заводится с трудом или вовсе «молчит».
Ремонт поэтапно:
Самостоятельные действия: Проворачивается ключ зажигания, проверяется стартер. Ключ проворачивается, и стартер начинает крутить, то источник «бед» точно в ином. Если стартер не функционирует, то нужно его менять. Проверяется наличие топлива в баке, его уровневые показатели лишь на сведения датчика полагаться не нужно. Его показания не всегда верны.
Есть ли искра
Извлекается любая из свеч зажигания, подключается к высоковольтному проводку и далее соприкасается с массой (двигателя). В этом случае без напарника не обойтись, потому что кому-то нужно сидеть за рулем и периодически крутить стартер. Здорово если на наконечнике будет появляться искорка. Если ее нет, то коммутатор меняется на новый.
Искра проверяется и на центральном проводке (относительно катушки)
Все проверяется, как и на свече зажигания. И если искорка не появится, то вероятно, катушка пришла в негодность. Нужно менять.
Оценка состояния системы питания
В состав бензина может попасть вода, которая в морозную погоду станет льдом.
Можно проверить: достаточно открыть воздушный клапан и пару раз нажать на кнопку топливного насоса. Если послышится звук булькатания, значит, в карбюратор бензин поступает. При отсутствии «буличек» карбюратор на холодную не завести (так как частично топливо уже замерзло). Без замены бензонасоса не обойтись.
Фильтр «тончайшей» очистки топлива
В каком он состоянии. При наличии трещин, повреждений и иных видимых дефектов, фильтр также придется менять. Шланги, отвечающие за подачу бензина и шланги, идущие от насоса к двигателю должны быть цельными. При наличии трещин и дефектов нужно поменять на новые.
Свечи зажигания
Проверяется искра. Все свечки выкручиваются, осматриваются на наличие следов от нагара. И если свечи в черном цвете (это действие нагара), залиты бензином, то очищать их «наждачкой» бессмысленно. Эффект будет нулевой. Восстановить их можно лишь путем накаливания на газовой плитке. А можно просто старые свечи зажигания заменить на новые.
Провода трамблера (высоковольтовые)
Они снимаются, осматриваются – интересует их целостность, повреждений быть не должно. Если они есть, то все — приобретать и устанавливать на авто придется новый комплект. Крышка трамблера Если же при осмотре, внутри нее обнаружились сколы, опалились контакты, то все указывает на износ, утрату функциональных способностей. Выходом может стать замена устройства. Одновременно с крышкой обязательно меняется и бегунок.
Датчик Холла
Не редки случаи, когда карбюратор плохо заводится из-за поломки датчика Холла. Он находится на трамблере и крепится к нему при помощи двух болтов. Крепежные элементы следует открутить, провода отключить и теперь уже старый датчик заменить на новый. Все также собирается в обратном порядке и готово! «Жизненная сила» карбюратора можно проверять.
Расклад «высоковольтников» трамблера Очень часто «мастера» в связи с отсутствием опыта или из-за невнимательности, производя ремонт своего авто своими силами, делают ошибки при осуществлении обратной сборки трамблера. Это может касаться высоковольтных проводов, которые подключают определенным способом. Провод, на крышке выделенный цифрой-1, идет от крайнего «левого», так называемого первого цилиндра. Следующим по часовой стрелке стоит цилиндр-2, потом №4, и только после — № 3. И если они не на месте, то машину может начать дико «троить» либо карбюратор и вовсе не заведется.
Ремень ГРМ
Этот ремень ГРМ (он же газораспределительный механизм) можно отыскать слева, сразу под кожухом. Его нужно снять и оценить в каком состоянии находятся его зубцы. Они могут быть частично стесаны, могут отпасть. Проще ремень сразу видоизменить. Хотя не исключено, что и на 1,3-л. моторе может прогнуть клапан.
Такие вопросы желательно решать, прибегая к помощи специалистов. Если же даже поэтапно проверяя каждый узел авто «ВАЗ 2109» ответ на интересующий вопрос найти не удалось: почему карбюратор не заводится, езжайте на СТО. Практически всегда пространственный осмотр всех составляющих машины, с заменой поизношенных и поврежденных элементов буквально тотчас вдыхает в карбюратор новую жизнь. И он, как прежде, начинает работать: легко заводиться (и на горячую, и на холодную).
Так же будет интересно
15.10.2022От качественного моторного масла напрямую зависит работоспособность всех механизмов. Поэтому здесь очень важно…
Далее 15.10.2022ОСАГО является обязательным страхованием автогражданской ответственности, и представляет собой, так называемый…
Далее 10.10.2022Есть автомобильные детали, которые при выходе из строя повреждают многие другие элементы автомобиля. Это в…
Далее 05.10.2022Каждый год, инженеры марки «Шкода» радовали автомобильный рынок новыми моделями и новыми изменениями, как…
ДалееПроблема с горячим запуском карбюратора | Шевроле Три Пять Форум
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 25 сообщений
Дорожный Воин
·Зарегистрировано
акардон
·Trifive Automotive Electric Wire Expert
Дорожный Воин
·Зарегистрировано
Jc55handler
·Зарегистрировано
Паулдиан
· Зарегистрировано
р66сс
·Премиум-участник
Рич Роджерс
·Зарегистрировано
Хафрод
·Премиум-участник
бешеные псы1965
·Премиум-участник
победитель
·Зарегистрировано
туз57
·Premium Member
1957 Chevy Bel Air Convertible; ZZ4 с зажиганием HEI; 700р4; 9-дюймовый задний с шестернями 3:50; приводной диск передний и задний барабанбешеные псы1965
·Премиум-участник
Дорожный Воин
·Зарегистрировано
Дорожный Воин
·Зарегистрировано
туз57
·Premium Member
1957 Chevy Bel Air Convertible; ZZ4 с зажиганием HEI; 700р4; 9-дюймовый задний с шестернями 3:50; приводной диск передний и задний барабан
бешеные псы1965
Премиум-участник
збад55
·Зарегистрировано
бешеные псы1965
·Премиум-участник
туз57
·Premium Member
1957 Chevy Bel Air Convertible; ZZ4 с зажиганием HEI; 700р4; 9-дюймовый задний с шестернями 3:50; приводной диск передний и задний барабан
Дорожный Воин
·Зарегистрировано
1 — 20 из 25 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и возродите старую тему. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Как проверить работу свечей зажигания, не прибегая к помощи автомастерской. Свеча зажигания, как определить порчу. Помогите определить ошибку свечи зажигания
Что делать, если двигатель вдруг перестал нормально работать? Если вместо ровной работы мотор вдруг стал хватать даже на холостых? Владельцы начинают сильно переживать, подумывая о возможном ремонте двигателя, но чаще всего проблема в свечах зажигания, которые начинают работать некорректно или выходят из строя. Как проверить их работоспособность, мы расскажем в этой статье.
Основные неисправности свечей зажигания, почему они возникаютДля начала определим основные причины неисправности свечей, чтобы эта беда вас не коснулась в дальнейшем.
Наиболее распространенные причины:
— некачественный бензин.
— несвоевременное обслуживание топливной системы.
— Неправильная установка зазора (он должен быть 0,7 мм)
— неправильно подобрана свеча, питание или разъем.
— Эксплуатация автомобиля с превышением больших нагрузок.
Свеча зажигания ОпределениеДля проверки нужно снять свечи.
Перед снятием убедитесь в наличии маркировки с номером цилиндра.
В противном случае нанесите сами метки, чтобы при установке не перепутать провода.
Проверка свечей в два этапа.
первый этап — Проверка свечей по внешнему видуНеобходимо убедиться, что на них нет внешних повреждений, вроде сколов, трещин и тому подобных повреждений.
1. Нормальное состояние свечи 2. Расход топлива 3. Бисерная топливно-воздушная смесь 4. Топливо низкого качества Печать 5. Состояние маслозаливных крышек, свечи громокачественные 6. Резка цилиндра автомобиля 7.
Неразборчивость возникла или плохая бензин, или раннее зажигание, или детонация 8.Очень большой расход масла, объемное масло в поршневых кольцах, повышенный расход маслаДалее смотрим все свечи зажигания, у Нагара было примерно так же.
Это будет свидетельствовать о том, что топливная смесь объединяется во всех цилиндрах одинаково.
Если какая-то свеча отличается от других большим нагаром, то, скорее всего, проблема в ней.
Либо в комплектации этого цилиндра.
Если есть масляный нагар, то это однозначно подразумевает механический ремонт двигателя.
Дело здесь не в свечах.
Также проверяем корпус свечей на наличие следов пробоя, который характеризуется наличием черных дорожек.
второй этап — идет проверка работы свечиЭто можно сделать несколькими способами.
1. Первый способ самый простой и не требует специальных приспособлений.
В народе это называется — проверка искры.
Перед проверкой необходимо надеть резиновые перчатки, во избежание поражения электрическим током.
Для проверки свеча вставляется в провод и качается к картеру двигателя. Зажигание включается.
Между свечами и корпусом должна проскакивать хорошая искра, синего оттенка. Это говорит о ее здоровье.
Если искры нет, то свеча неисправна и подлежит замене.
Если цвет искры красный, и она очень слабая, то необходимо почистить свечу зажигания.
После очистки свечу можно использовать.
2.То, что тест требует наличия тестировщика.
Его выводы подсоединяются к наконечнику и электроду свечи.
Стрелка прибора должна сильно отклоняться.
Если стоит на месте или движение незначительное, то свеча неисправна.