1

Ваз 2109 замена корзины сцепления: Замена сцепления ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Фото, инструкция как заменить сцепление на ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Содержание

Как заменить сцепление на ВАЗ-2109 своими руками

Даже при бережной эксплуатации любая деталь или узел по истечении определенного срока выходит из строя. Не является исключением и сцепление. На автомобилях ВАЗ-2109 и 21099, а также и 2108 заменить сцепление можно выполнить двумя способами, которые рассмотрим ниже. 

Готовим инструменты

Для работы следует приготовить домкрат, упоры, козлы, монтировки, отвертки, набор автомобильных ключей и головок, в том числе съемники и оправки, а также емкость для слива жидкости из трансмиссии. В первую очередь нам понадобятся:

Первый способ  

 

Замена сцепления ВАЗ-2109 выполняется в несколько этапов: подготовка, демонтаж коробки, замена и сборка.

  • Подготовка. Зафиксировав задние колеса с помощью упоров, поднимите переднюю часть машины домкратом и установите «козлы». Демонтируйте защиту и слейте жидкость с КПП. После этого снимите оба колеса и демонтируйте трос сцепления от коробки. Для этого понадобятся два ключа на 17. Затем извлеките трос указателя скорости. Эта процедура не требует больших усилий и дополнительных приспособлений. 

Вслед за этим выкрутите ключом на 17 болты крепления шаровой опоры и ослабьте головкой на 24 крепеж левого рычага. На левом кронштейне растяжки выкрутите болты и поверните ее вниз на 90 градусов.

  • Демонтаж КПП. С помощью ключа на 13 отсоедините массу от КПП. Выкрутите крепеж и демонтируйте нижнюю часть кожуха маховика. Затем демонтируйте с левой стороны двигателя опору и брызговик. Для этого предварительно подготовьте ключи на 8, 10 и  два на 17. Открутите крепеж задней опоры мотора к кузову и хомута привода КПП, предварительно его вынув. Напоследок выкрутите оставшиеся три болта и гайку, которая соединяет мотор с коробкой. После этого осторожно наклоните силовой агрегат и снимите КПП, которая повиснет на проводах. 

  • Замена сцепления. Головкой на 8 открутитекрепеж корзины. При необходимости вместо старого выжимного подшипника и/или вилкиустановите новые аналоги. После этого выполняется замена диска сцепления ВАЗ-2109. Для его центровки воспользуйтесь оправкой. 

Сборка данного узла реализуется в обратном порядке.

Второй способ

Последовательность замены сцепления данным методом практически идентична первому способу. Подготовка выполняется в аналогичном порядке. Исключением является только демонтаж КПП. Вместо двух болтов верхнего крепления коробки вкрутите крепежные аналоги головки блока. Их резьба такая, но длина значительно больше. В итоге передняя часть коробки после отсоединения от двигателя будет висеть на этих элементах, а задняя часть ляжет на растяжку. После этого замените подшипник и диск.

Этот способом удобен тем, что нет необходимости центрировать сцепление из-за того, что болты головки будут выступать в роли направляющих и для установки достаточно просто аккуратно нажать на них. В заключение замените их штатными болтами крепления КПП.    

Следующим преимуществом этого способа является то, что в данном случае можно не демонтировать стартер, сливать жидкость с трансмиссии, вытаскивать трос указателя скорости и демонтировать шарниры угловых скоростей.

Замена диска сцепления ВАЗ-2109

 

Процедура замены диска сцепления достаточно простая и не требует использования специальных приспособлений. В первую очередь установите автомобиль на опоры после поднятия домкратом передней части. Открутите защиту и слейте жидкость с КПП. Затем демонтируйте оба колеса и выкрутите гайки крепления ступицы. 

С помощью съемника отсоедините наконечник и вытащите тормозной элемент. Демонтируйте шаровые опоры, стартер и извлеките шарнир угловых скоростей, используя монтировку. 

Отсоедините трос сцепления и вытащите карданный вал. Отключите датчик задней передачи и вытяните ШРУСы, предварительно освободив трос указателя скорости. После этого можно демонтировать нижнюю крышку защиты маховика.  

Открутите боты крепления коробки к двигателю и установите под трансмиссию упоры. Замените подшипник и, вытащив корзину, поставьте новый диск. Последующая сборка реализуется в обратном порядке.

Замена троса сцепления

Выполнить замену троса сцепления можно своими руками. Ведь эта процедура довольно простая и не требует особых навыков и специальных знаний. Сначала выкрутите регулировочные гайки и осмотрите узел сцепления, хорошо запомнив положение все элементов. Аккуратно вытащите из кронштейна нижний наконечник троса, чтобы не повредить его. Демонтируёте поводок, который расположен непосредственно у рычага сцепления. Снимите стопорную трубку из пальца и отсоедините наконечник троса, подключенный к педали. Из щита вытащите эластичную подушку, чтобы потом протащить наконечник.  Монтаж нового троса выполните в обратной последовательности. 

Как поменять вилку сцепления

  • После того как демонтировали коробку, аккуратно зацепите отверткой и вытащите защитный чехол.  

  • Снимите концы пружины с лапок муфты, отжав их отверткой. 

  • Извлеките подшипник с втулки. 

  • Открутите болты и,подцепив отверткой,демонтируйте направляющую втулку.

  • Извлеките пластиковую втулку и извлеките вилку.

  • Установите новую вилку вместе с подшипников выключения. 

Рекомендации

В любом случае, если производится замена сцепления не полным комплектом, а только какого-либо элемента, следует обратить основное внимание на следующее:

 

  • износ фрикционных накладок должен быть минимальным;

  • на поверхности накладок не должно быть масла;

  • глубина головок заклепок должна быть более 0,2 мм;

  • заклепочныйкрепеж должен быть прочным;

  • демпфирующие пружины не должны иметь дефектов и повреждений;

  • на диске не должно быть коробления;

  • биение диска не должно быть более 0,5 мм;

  • в местах касания маховика и диска е должно быть задиров, выработки и прочих повреждений;  

При выявлении какого-либо из данных дефектов, попытайтесь устранить его, если это не возможнопросто замените поврежденные детали.

Замена сцепления ВАЗ 2109 без снятия коробки: видео инструкция

Даже если следовать всем инструкциям, которые возможно найти в руководстве по эксплуатации авто, замена сцепления производится совсем не просто. Причиной этому то, что вовсе не у каждого владельца автомобиля есть яма, эстакада и, что еще менее вероятно, подъемник.

Если вы обратитесь в СТО, сцепление заменят буквально за один час, но стоимость вас не порадует, а своими руками на выполнение этой задачи, скорее всего, понадобится целый день, если не два. Все зависит от ваших познаний и скорости работы. Больше всего времени уходит на разборку и сборку, а на установку самих запчастей тратится 20-30 минут. Как обойтись без ямы и подъемника?

Начало работы

Первое, что обычно интересует автовладельца при замене сцепления: можно ли произвести замену, не снимая КПП? Где бы вы ни искали ответ, просматривали ролики или фото, конкретного ответа нет. Но в итоге, вполне вероятно, что вы наткнетесь на чей-то отзыв, в котором говорится, что процедура вполне реальная. Кроме этого, вам даже примеры привести могут. Здесь вам станет все ясно – пора приступать к делу, и менять деталь собственноручно.

Для начала необходимо найти пару больших пеньков, высота которых около 40 сантиметров и несколько брусков. Для того чтобы подстраховаться и машина не упала прямо во время ремонта, нужно под днищем автомобиля установить два простых колеса.

Читайте также: Замена ШРУСа на ВАЗ 2109

Даже находясь уже под машиной, можно сомневаться, проводить ли замену, не снимая коробку, ведь если КПП упадет на землю, поднять ее будет очень сложно, так как по дну машины с ней подлезть практически невозможно. Сначала надо полностью отключить АКБ, обесточив всю систему. После этого и начинается весь процесс. Следующий шаг – снятие всех лишних элементов, а именно:

  • колеса. После снятия их необходимо скрутить и откинуть подальше, чтобы ничего не мешало;
  • освободить стойки. Для этого необходимо снять рулевые наконечники;
  • выкрутить болты, которыми закреплена шаровая опора;
  • далее нужно снять защиту двигателя с помощью троса;
  • из коробки слить все масло;
  • на кулисе ослабить затяжку гайки, после чего снять ее;
  • на обеих подушках выкрутить абсолютно все гайки;
  • теперь под двигатель следует установить домкрат или другую опору;
  • выключить датчик заднего хода;
  • от стартера нужно аккуратно отсоединить провода, выкрутить гайки и снять его;
  • выкрутить гайки с защиты маховика и вилки;
  • далее очень важный момент. Нужно извлечь ШРУС, но только на правой стороне, левый трогать не нужно;
  • выкрутить болты крепления к блоку КПП.
  • последний шаг – избавляемся от гайки над правым ШРУСом.

Меняем сцепление

Готово практически все для того, чтобы вырвать коробку от двигателя, но не стоит спешить. Для того чтобы продолжить процесс, нужны два болта с верхнего рычага классики. Они имеют такую же резьбу, как и те, что стянуты блок ДВС и коробка. Вкручиваем их сверху, и уже после этого можно начинать разъединять узлы с помощью небольшого ломика.

Представленная замена сцепления ВАЗ-2109 – достаточно кропотливый процесс, но ради того, чтобы сделать все быстро и надежно, можно пойти на многое.  Через щель, которая образовалась после предыдущей процедуры, нужно избавиться от выжимного подшипника, болты выкручиваем на корзине. А вот установка несколько отличается от инструкции, что можно найти в пособниках. Новый выжимной ставим на свое место. После этого устанавливаем диск на маховик и сверху него корзина. Болты закручиваем буквально на два оборота, затягивать их нельзя. Дальше очень осторожно начинаем насаживать первичный вал на шлицы диска.

Читайте также: Как поменять шаровую опору на ВАЗ 2109

Стоит учитывать, что лепестки корзины данного автомобиля имеют небольшую выработку. Это вполне нормально, так как подшипник работает при постоянном контакте с ними. Так что, если вы заметили такую деталь, не стоит отчаиваться. Совершенно никаких неприятных сюрпризов она вам не принесет, если вовремя проводить замену корзины.

https://youtu.be/L1jrXnmBGh5

Запчасти Лада САМАРА (2109) 01.1990-12.2004

  1. Дом
  2. Каталог Все марки автомобилей
  3. org/ListItem»> Лада Все модели Лада
  4. САМАРА (2109) 01.1990-12.2004 Все запчасти для ВАЗ/АВТОВАЗ САМАРА (2109)
  5. Выберите тип запчасти

Детали кузова

Освещение

+3

Все категории из: Освещение

Фильтры

Тормозные системы

+16

Все категории из: Тормозные системы

Детали рулевого управления

Амортизаторы

Электрические детали

+23

Все категории из: Электрические детали

Термические детали

    R134a (2)

    +7

    Все категории из:

    Термические детали

    Двигатель

    +10

    Все категории из: Двигатель

    Детали привода

    Сцепления

    Ремни и шкивы

    Газовые пружины

    Системы безопасности

    Стеклоочистители

    Выключатели топливной системы0020

    Выхлопная система

    +4

    Все категории из: Выхлопная система

    Детали топливной системы

    Другое

    +4

    Все категории из: Другое

    Оборудование салона автомобиля

    Системы отопления

    Автохимия

    +9

    Все категории из: Автохимия

    Диски

    +4

    Все категории из: Колеса

    Зажимы и монтажные детали

    +9

    Все категории из: Зажимы и монтажные детали

    Универсальные подшипники

    Аксессуары

    +23

    Все категории из: Аксессуары

    Данной детали ( ) нет в нашей базе данных или она имеет другое название.
    Показать все запчасти

    Запчасти WERKS — Главная

    Ветровые стекла WERKS Quiet Ride для водителей, которые не хотят довольствоваться хорошим качеством!

    Страница Quiet Ride

    продукты werks

    Модификации корзины сцепления
    Модификации корзины сцепления
    Модификации корзины сцепления

    Устраните проблемы заводской модификации с помощью корзины WERKS! Специализируется на моделях Suzuki DL 1000, SV 1000 и Kawasaki KLV 1000

    Страница корзины сцепления

    Ветровые стекла для бесшумной езды
    Модификации корзины сцепления
    Модификации корзины сцепления

    Разработан гонщиком RT, который хотел улучшить аэродинамику по сравнению с тем, что было доступно на вторичном рынке. Работает ниже с отличными аэродинамическими характеристиками по сравнению с другими. Лучшее, что вы можете получить для своего RT!

    Страница Quiet Ride

    Части Werks модифицированные корзины сцепления

    Можно найти по всему миру!

    Уникальный процесс и технология WERKS не имеют себе равных. Клиенты со всего мира заказывают наш продукт!

    Все работы выполняются собственными силами

    Единственный способ обеспечить качество и точность – поручить ВСЕ работы одному человеку с использованием оборудования, которое используется только для изготовления корзин сцепления.

    Узнайте больше на странице Корзина сцепления

    Рекомендуемые продукты

    О заводских запчастях

    Корзины сцепления

    Необходимость — мать изобретения!

    WERKS Quiet Ride

    Я купил DL 1000 в 2009 году. У него была сильно изношенная корзина сцепления. Я узнал, что для этого нет «исправления», кроме покупки новой корзины сцепления от Suzuki. Который в некоторых случаях снова начинал портиться всего через 10 000 миль. Это заставило меня отправиться в путешествие, чтобы найти, что идет не так … и как это исправить, чтобы это никогда не повторилось!

    WERKS Тихая езда

    Необходимость — мать изобретений!

    WERKS Quiet Ride

    После покупки нового RT 2014 года захотелось обновить лобовое стекло. Если у вас когда-либо был велосипед с действительно хорошим ветровым стеклом и аэродинамическим обвесом, вам трудно согласиться на меньшее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *