Ваз 2109 инжектор как выставить зажигание: Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 с карбюраторным и инжекторным двигателем своими руками
Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Примечание!
Перед началом работы мы вам советуем запастись стробоскопом, потому что без него проверка момента зажигания будет не очень то и удобной! (Что такое автомобильный стробоскоп?)
Когда нужно устанавливать момент зажигания?
Из-за неправильно выставленного момента зажигания, в двигателе автомобиля будут происходить следующие изменения:
- Во-первых машина потеряет свои скоростные качества, то есть она будет хуже ехать.
- А так же автомобиль будет хуже откликаться на педаль газа, появятся небольшие провалы при нажатии на неё.
- Ко всему этому может добавиться неустойчивая работа двигателя, на холостом ходу.
- Еще может быть затруднён запуск двигателя.
- А так же двигатель у автомобиля, может чаще перегреваться.
- И в завершение хочу отметить, то что у двигателя так же может повыситься расход топлива.
- Установка момента зажигания, и его проверка.
- Дополнительная информация.
Установка момента зажигания, и его проверка:
Примечание!
Прежде чем начать, обязательно для себя учтите один факт. Установка зажигания производится строго на холостом ходу, при этом вращение коленвала должно быть в районе «820-900» оборотов в мин!
1) Сперва отсоедините тоненький шланг, от штуцера вакуумного регулятора.
2) Далее для того что бы проверить момент зажигания, проделайте следующие операции:
• Подсоедините «плюсовой» зажим который идет от стробоскопа, к клеме «плюс» которая находится на аккумуляторной батареи.
• Затем подсоедините всё к той же аккумуляторной батареи, но только на этот раз уже к клеме «минус», зажим «массы» который идет от стробоскопа.
• Следом отсоедините кончик высоковольтного провода, от вывода крышки трамблера «первого цилиндра».
Примечание!
Где располагается на крышки трамблера, вывод «первого цилиндра» вы сможете увидеть по маркировки, которая нанесена на самой крышки, подробнее смотрите фото:
• Теперь подсоедините к выводу «первого цилиндра» датчик который идёт от стробоскопа, а после того как датчик будет подсоединён, установите высоковольтный провод на этот датчик.
• После чего извлеките резиновую заглушку, которая закрывает отверстие картера сцепления, от попадания в него грязи.
• Затем вставьте отвертку в отверстие картера сцепления, и после чего прокрутите маховик, до того пока метка на маховике не встанет между вырезом и деление. (Где находится метка, а так же вырез и деление, смотрите на фото чуть ниже, которое размещено над рубрикой «Примечание!»)
• Далее заведите двигатель у автомобиля, а после этого направьте мигающий свет стробоскопа на отверстие катера сцепления.
• Пока свет стробоскопа будет мигать, метка которая выбита на маховике, в это время должна визуально казаться неподвижной.
Примечание!
Если зажигание на вашем автомобиле установлено правильно, то в таком случае метка которая обозначена цифрой «1», должна в обязательном порядке находится между вырезом «2» и делением «3». Если у вас метка «1» вынесена за пределы выреза и деления, то в таком случае отрегулируйте момент зажигания!
3) После всех операций если у вас момент зажигания не исправен, то в таком случае ослабьте сперва три гайки которые крепят трамблер.
4) А после чего поверните сам трамблер, до нужного совмещения меток.
Примечание!
Если вам нужно будет увеличить угол опережения зажигания, то в таком случае трамблер понемногу поворачивайте к отметки «+». А в том случае если вам нужно наоборот убавить угол опережения зажигания, то в таком случае трамблер проворачивайте ближе к отметки «-». Вот в этих промежутках «плюс» и «минус», выставите угол зажигания который будет соответствовать вашему автомобилю!
5) Когда момент зажигания будет выставлен, установите все ранее детали на своё место.
Дополнительная информация:
Что бы вам было более понятней, просмотрите видео в котором «Наиль» всё подробно описывает:
Способы регулировки зажигания ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор своими руками
13. 10.20227 051 0 2 ВАЗ 2109
Автор:Иван Баранов
Проблемы с зажиганием известны многим владельцам отечественных «девяток». Поэтому сегодня мы расскажем нашим пользователям, как осуществляется регулировка замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2109 карбюратор. Все возможные способы проведения этого процесса представлены ниже.
Содержание
- 1 Регулировка электронного зажигания на инжекторе
- 2 Регулировка стробоскопом
- 3 Регулировка зажигания по лампочке
- 4 Регулировка по тахометру
- 5 Проверка зажигания
- 6 Видео «Как с помощью мультиметра проверить систему зажигания»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Регулировка электронного зажигания на инжекторе
Если у вас инжектор и вы обнаружили признаки раннего зажигания, то учтите, что все инжекторы оснащены электронным модулем. Соответственно, на инжекторе процедура регулировки и настройки нужного момента искры на свечах производится методом программирования блока управления. Чтобы осуществить схему регулировки момента искры электронного модуля на инжекторе, потребуется специальный софт. Поэтому владельцам «девяток» с инжектором для регулировки модуля необходимо обращаться на СТО.
Выставление меток на ВАЗ 2109Регулировка стробоскопом
Отрегулировать неисправность модуля можно по другой схеме, с помощью стробоскопа — в этом случае процесс настройки осуществляется на холостых оборотах двигателя с карбюратором. Следует отметить, что обороты коленвала в данном случае должны составлять от 820 до 900 об/мин. Многие специалисты считают этот способ самым точным!
Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор с помощью стробоскопа:
- Как сказано выше, частота оборотов должна составлять не более 900. Если этот параметр на карбюраторе выходит за пределы, необходимо отрегулировать объем топливно-воздушной смеси.
- Затем от штуцера необходимо отключить вакуумный патрубок, после чего глушится мотор транспортного средства. При этом в вакуумном патрубке необходимо убрать просвет.
- Если просвета нет, следующим этапом будет откручивание трех гаек фиксации устройства распределителя-прерывателя.
- Далее, необходимо демонтировать резиновую пробку из картера коробки передач. За ней расположено смотровое отверстие маховика. Также необходимо отсоединить кабель первого цилиндра от крышки распредвала.
- Теперь включается в работе стробоскоп — он подсоединяется вместо отключенного кабеля, а также к АКБ. Когда вы заведете двигатель, устройство станет посылать сигналы в такт работы маховика. Вам необходимо вращать распредвал до того момента, пока метка не совпадет с той, которая находится на маховике. При выставлении метки после подключения стробоскопа ее необходимо зафиксировать. Чтобы проверить метку в соответствии со схемой, произведите диагностику ее положения. Если риски на маховике и коленвале совпадают, то это свидетельствует о том, что настройка зажигания на карбюраторе прошла успешно (автор видео — Дмитрий).
Регулировка зажигания по лампочке
Если стробоскоп не включается или у вас его попросту нет, то неисправность коммутатора или другого элемента, которая привела к необходимости регулировки, может быть решена с помощью лампочки. Кстати, неисправность коммутатора для многих является проблемой. Итак, для выставления момента искры на модуле вам потребуется обычная лампа на 12 вольт. Сама процедура заключается в установке момента модуля путем ослабления фиксатора регулятор момента появления искры.
Процедура осуществляется следующим образом:
- Чтобы правильно выставить момент искры на модуле ДВС с карбюратором, с помощью специального ключа необходимо провернуть коленчатый вал до совпадения рисок. Ели такого ключа у вас нет (необходим именно специальный ключ), то установите четвертую передачу на автомобиле и двигайте его до того момента, пока эти метки не совпадут.
- Вам требуется подсоединить подготовленную лампу к проводу, который связывает трамблер с катушкой. Используя второй провод, необходимо подключить лампу к массе.
- Теперь можно подсоединить центральный кабель к массе транспортного средства, то есть к кузову авто. На корпусе трамблера следует ослабить винты фиксации, после чего активировать зажигание — если проблем нет, то лампа загорится.
- Далее, чтобы правильно выставить искру на модуле, следует вращать корпус вправо до того момента, пока лампа не погаснет. Когда лампа погаснет, начните проворачивать трамблер влево. Остановиться необходимо только тогда, когда лампочка загорится. Постарайтесь больше не двигать устройств, просто затяните винты корпуса. Схема настройки искры на карбюраторе с помощью лампы позволяет решить проблему регулировки своими руками, при этом вам не нужно будет тратиться на прибор. В принципе, справиться с такой задачей сможет любой автомобилист (автор видео — Наиль Порошин).
Регулировка по тахометру
Если у вас под рукой нет лампы или стробоскопа, для выставления модуля в нужное положение можно воспользоваться тахометром. Нет необходимости обладать специфическими знаниями для выполнения этой процедуры. Для ее осуществления вам потребуется напарник — один человек должен находиться за рулем авто, другой в этой время будет вращать трамблер.
Как произвести регулировку тахометром:
- Сначала нужно включить зажигания, сделав это, следите за стрелкой тахометра.
- В это время вам или вашему напарнику необходимо ослабить винты фиксации трамблера, устройство необходимо провернуть.
- Когда ключ в зажигании повернется, стрелка на приборе должна резко отклониться и вернуться на нулевое значение. В тот момент, когда стрелка на приборе начнет отклоняться, прибор необходимо зафиксировать в одном положении. У многих автолюбителей не выходит произвести регулировку таким образом — у них просто нет терпения. Такая схема требует сосредоточенности и терпеливости, с первого раза осуществить ее практически невозможно.
Проверка зажигания
Как произвести проверку правильности выполнения процедуры?
Нет смысла делать это в гараже — для проверки следует выехать на ровную дорогу.
- Чтобы проверить правильность, необходимо разогнаться до 50 км/час.
- Затем для проверки активируется четвертая скорость, при этом педаль газа выжимается до упора.
Если после переключения передачи вы услышите, как двигатель начнет тихо детонировать, при этом звуки будут короткие, то это значит, что вы все сделали правильно. Если зажигание выставлено слишком позднее, об этом будет свидетельствовать отсутствие звуков при наборе скорости. При слишком раннем зажигании звуки будут достаточно громкими.
Загрузка …
Видео «Как с помощью мультиметра проверить систему зажигания»
Подробнее о процессе проверки вы сможете узнать из видео ниже (автор видео — Рамиль Абдуллин).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100. 00%)
Нет
Пасс зажигания. Мотор зажигания
Это артикул sil wurde besprutsen is hoe’t de auto VAZ-2109 oanpassing fan ‘e зажигания. Как jo gjin probleem mei de lêste blykt ek út de wurking fan de ynterne ferbaarningsmotor motor. Dêrom, fan tiid ta tiid is it nedich om it ynstellen fan de ûntstekking time te normaliseren it funksjonearjen fan ‘e motor. Это ров dien wurde troch in bepaalde ynstruksje, de oanpassing is dreech om te produsearje, разделяющий его.
Wannear’t it oanpassen fan de ûntstekking Timing Moat wurde ynsteld mark
Tink derom DAT de oanpassing fan de ûntstekking time is net mooglik sûnder de ynstallaasje fan merkteken fan it коленчатый вал en nokkenas. Eltse kear datst in ferfangende ремень ГРМ, Jim Moatte om oanpassing зажигания. Инструкции по ремонту автомобиля ВАЗ-2109 прошли с пробегом в 60 000 км. Mar it is de muoite wurdich opskriuwen dat de kwaliteit fan de Reserve dielen is net altyd goed. Ja, en njoggen binne alde auto, waans motor operaasje is gâns pars út it normal. Dêrom is it beste te ferminderjen de kleau tusken de riem vervanging oant 40-45 tûzen. км. Jo ek nedich tiid oant 15 tûzen. км. ynspektearje de riem om fluch identifisearje lubrication, это ûntstean вентилятор в ferskaat оан ссадины, scheuren en brekt. As der gjin дефект, де riem ров fuortendaliks feroarje in nije ien. Ek wêze bewust dat alle eleminten fan it system, benammen de Switch en Coil ВАЗ-2109, ров wêze yn goede wurkjend steat.
Lytse motoaren benammen
Tink derom dat it fieren fan it ferfangende riem kin wêze yn it fjild, op in kosten fan in bytsje tiid. Elke spesjale oanpassings foar dit wurk is net fereaske. Это wichtichste ding — это бескомпромиссный вентилятор в одном месте. Это ров ek sein wurde, что у транспортных средств wêryn де двигатель находится в 1,5 литров, де время riem из-за поломки optreedt flexió kleppen. Yn alle oare motoaren, bygelyks, 1,3 литра, brutsen riem einiget несчастный gefolgen. Сетевая катушка зажигания ВАЗ-2109, mar it pear kleppen zeker sil útoefenje.
ynstruminten
Om fieren it ferfangen fan de timeriem, jo moatte in kaai ta oan «19». Это бескомпромиссный вентилятор в арсенале в автомобилестроении, хочу, чтобы мей krekt sa’n Switch wurdt makke er de hub Bolts op tsjillen. Эк недич ельце тоец, вёсла холле оан ‘е грутте веер «17». Dêrneist wurde wis jo в гаечном ключе yn de «10» en «8». Dêrneist moatte джо в spesjale kaai wêrmei де ролик wurdt makke foar де rotaasje вентилятор де riem охватывая. Мар са сеть, дан kinne себе плоскогубцы komme waans úteinen binne согнуты. Mar jo kinne ek чит en set twa dikke de skroef gatten yn de roll, tusken wat te foegjen in schroevendraaier en brûk se om in spanning fan dit meganisme. Это muoite wurdich opskriuwen dat de nije ûntstekking ВАЗ-2109.это чистая фереаске. Это feroarjen fan de ienheid is tige seldsum. Мар, Фэнселс, Джим Секер, Моатте Хоу, оп син минст в хронометраже. Как и в случае с Бартом и Филдом, это винсклик, который должен пройти 100 из 200 км. Yn dat gefal, как jo barde заклинивающий натяжной ролик, является ли он oan te rieden om te ynstallarjen in nije ien.
Tarieding op ferfanging
Likefolle oft jo produsearje repair yn de garaazje ofeare op ‘e dyk, dan moatte sette de auto sa rjocht as mooglik. Dit makket it mooglik om berikke maximaal trest. Под эфтерсте лофтс тсжил поставил тсжил колодки, это эк винсклик ом тэ выжим де ручник, ВАЗ-2109ûntstekking Switch перевести в положение off posysje. Под де rjochterkant кант вентилятор авто установить в домкрат, ват roppe де tsjil. Dan losmeitsje де skoattels оп-де-концентратор ан hielendal т opheffen вентилятор де kanten вентилятор де авто. Ferwiderje это tsjil en pleatste его ûnder в ynterne ferbaarningsmotor поддон двигателя. Как двигатель шляпа beskerming, jo moatte kaai yn ‘e «8» om ôfkeare в части fan’ e Fixings, om tagong ta в шкиве коленчатого вала.
It feroarjen fan de riem
Tink derom dat de ûntstekking ВАЗ-2109regeling is dat it needaaklik is om te dirigearjen de foardracht Label nokkenas en коленчатый вал. Таймер запускается сразу после запуска! Iepenje de kape, losmeitsje de spanning fan ‘e riem ride генераторная установка. Foar dit doel, de kaai ta de «17» losmeitsje de nút op ‘e boppeste earm, dan befoarderjen al fan it apparaat gotebou oan de motor block. Dan de riem wurdt folslein fuorthelle en unscrews trije skoattels dy’t feilich it plestik omslach oan de linker kant fan de motor, doe’t besjoen fan foaren. Net ferlieze it segel gom, dat setten wurdt oan ‘e râne fan’ e omslach! De meast dreech ding yn dit gefal — отвинтите болт, который произведет монтаж втулки в шкиве и роторе генератора. Foar er kin tapast wurde op de kaai «19» op ‘e râne, это winsklik om te ynstallearjen in lyts stikje piip, mar dochs moatte slot de коленчатый вал. Om dit te dwaan, nim de kaai ta de «13» wat, ynstallearje it yn it slot op it шкив, садат
Установка ремня ГРМ
Earst, помощь в разборке fan de kaai op ‘e «17» losmeitsje de spanning tsjil.No moatte jo om in nokkenas op etiketten, nettsjinsteande wat is oanwêzich схема ûntstekking ВАЗ-2109. Dan ynearsten lis de коленчатый вал op etiketten, dy op syn шкив en de oalje pomp gotebou. jo moatte lûke de Rubberen Plug yn de сцепление húsfesting en sjen часто der Noch deselde skaaimerken. Как сеть, дан рв ом draaie де коленчатого вала oant де langste линии oan это driuwtsjil net Falle yn в слот leit op ‘e plaat, закрепленный болтами на блоке двигателя. Дэн, лучше нет драйе де шкив, это ynstallearjen вентилятор в nije сроки riem. Поскольку ik neamd earder, mei in spesjale kaai винтов mei in schroevendraaier wurdt draaid op de exintryske натяжной ролик. Sa te stribjen nei normale сроки riem. Neidat jo flink it en sammelje alle gear.
ynjeksje motoren
март ВАЗ-2109 útrist mei sels Инжектор мотоарен, en der binne gjin Распределитель зажигания. Дером, в вате весло ûntwerp шляпа ûntstekking ВАЗ-2109. Инжектор мей в мегаполисе таймера kin net wurkje. Om de time hoek, jo moatte programarje it elektroanyske kontrôle ienheid, wêrtroch’t it hiel dreech sûnder in betûfte auto elektricien. Mar it is de muoite wurdich opskriuwen DAT al Fan boppesteande needaaklik jildt foar Earst Tanke Spuite Motors. Это ienige ferskil sil wêze yn ‘e разборки вентилятора это Hiele stasjon механизм времени. Nammentlik, что это nedich te hâlden коленчатый вал út draaien in grutte винт bestjoerder ynstallearre yn de сцепление husfesting kijkglazen, весла ûnder весла в fiifde snelheid en hâlden fan de rem. Yn alle oare opsichten, de prosedueres dy’t hjirboppe beskreaun binne, релевантные те пассажирские перевозки, ynjeksje motoren VAZ-2109авто.
Meitsje te ynstelle mei help fan in stroboscope
Mar as jo in konvinsjonele двигатель карбюратора, je moatte in bytsje mear correkt lead hoek. На ВАЗ-2109 oanpassing fan de ûntstekking sûnder это gewoanwei ûnmooglik. Tink derom, что это trochsneed tal revolúsjes moatte wurde sa’n 850 (wêrby’t de motor wurkje Temperatuer, это 90 градусов). Поскольку бар и весло не может изнашиваться быстрее, как 10-15 человек, дан карбюратор Meitsje oanpassings, draaien вентилятор де пластиковый шроф. Mei it droegen настойка топлива mengsel bedrach. Dêrnei verbreken tinne сленг, dy’t giet nei it fakuüm foarôf hoek corrector.