1

Устройство кпп ваз 21099 устройство: Коробка передач ВАЗ «21099»

Коробка передач ВАЗ «21099»

Один из наиболее популярных тольяттинских автомобилей «ВАЗ 21099» в зависимости от комплектации оснащается четырех- или пятиступенчатой коробкой переключения передач, имеющей на всех (кроме задней) передачах синхронизаторы. Кроме того, коробка передач «ВАЗ 21099», схема которой представлена ниже, объединена с дифференциалом.        

Синхронизация (выравнивание частоты вращения вторичного вала с частотой вращения шестерен постоянного зацепления, вращающихся на нем) всех передач переднего хода обуславливают получение трансмиссией следующих достоинств:

 

  • Снижение расхода топлива.

  • Повышение эксплуатационных характеристик.

  • Рациональный подбор величины передаточных чисел и количества передач.

  • Плавность процесса переключения и т.д.

Трансмиссия, как и любой технически сложный механизм, испытывающий повышенные нагрузки, рано или поздно изнашивается и его работоспособность снижается. Данный фактор является прямым указанием на необходимость проведения ремонтно-восстановительных работ.

Ремонт коробки передач «ВАЗ 21099» 

КПП любого автомобиля, в том числе и «девяносто девятой» модели, достаточно сложный механизм и далеко не каждому автолюбителю под силу отремонтировать его самостоятельно. Кроме того, ремонтный процесс требует наряду с определенным багажом технических знаний и практических навыков наличия специального инструмента и достаточно сложного оборудования. Поэтому, в статье речь пойдет о наиболее характерных неисправностях (симптомах неисправностей) КПП «ВАЗ 21099», причинах их возникновения и способах их эффективного устранения. 

 

a)    Шум (гул) в КПП. Причинами данного дефекта являются: повышенный износ подшипников и шестереночных зубьев или значительное понижение уровня (ниже минимального) трансмиссионного масла в коробке. Устранение дефекта — замена изношенных элементов или долив масла в КПП. Кроме того, (по мере необходимости) производится замена поврежденных сальников.

b)    Затрудненное переключение передач. Возникает по причине деформационных изменений тяги механизма переключения или реактивной тяги. Ослабление винтов, фиксирующих рычаг штока определения передач, недостаточность крепления шарнира, неправильный выбор регулировки привода и выход из строя пластмассовых деталей привода также приводят к данной неисправности. Способы устранения:

— выпрямление или замена тяг новыми;
— замена поврежденных деталей;
— регулировка параметров привода.

c)    Самопроизвольное выключение передач. Источником данной неисправности, как правило, становятся:

— механическое повреждение или предельный износ зубьев (торцов) синхронизаторов шестерен и муфты;
— растрескивание и расслоение резиновых элементов задних опор в результате воздействия колебательных перемещений силовой установки;
— некорректная регулировка привода или неправильная установка защитного чехла, не позволяющие полностью включить передачи.

Методом устранения специалисты считают выполнение регулировки привода, установка чехла в штатное положение или заменой изношенных и поврежденных деталей. 

 

d)    Включение передач сопровождается треском и шумом. Возникает в случае износа блокирующего кольца синхронизатора, а также при неполном выключении сцепления. Устранение – замена кольца.
e)    Течь трансмиссионного масла. Возникновение данной неисправности может быть вызвано следующими причинами:

—  предельный износ штока выбора передач или сальников первичного вала;
— нарушение герметизации крышки или потеря своих свойств уплотнителем валика привода спидометра;
— ослабление крепления пробки сливного отверстия.

Устраняется посредством замены изношенных деталей (штока, сальников, герметика, уплотнителя) или восстановлением герметизации и надежного крепления вышеназванных элементов. 

Это список, конечно, не окончателен, но в нем перечислены наиболее распространенные симптомы, возникновение которых означает одно – ремонт коробки передач «ВАЗ 21099».  

ВАЗ 21099 — устройство и ремонт коробки передач

На автомобили ВАЗ 21099 устанавливалась 5-ти ступенчатая коробка передач. За все годы производства КПП претерпела лишь незначительные изменения – по сравнению с первоначальным вариантом изменилась лишь вентиляция картера и агрегат стал оснащаться масляным щупом.

Краткое описание конструкции и принципа действия

Разобранная КПП ВАЗ 2109 выглядит так:

На фото отсутствуют задняя и «средняя» части картера, а также шестерни 5-й передачи – без их демонтажа агрегат не разобрать. Тем не менее, изображение наглядно иллюстрирует устройство КПП.

Шестерни первичного вала 1 находятся в постоянном зацеплении с шестернями вторичного вала 2, но при «нейтральном» положении рычага свободно вращаются вокруг него на игольчатых подшипниках.

При перемещении рычага КПП усилие через шток выбора передач 8 передаётся на механизм выбора передач 11, рычаги которого перемещают вилки 1-2 (7) и 3-4 (3) передач со штоками, положение которых фиксируется.

Шток 5-й передачи (9) на фото изображён без снятой при разборке вилки.

Вилки, перемещая муфты синхронизаторов, приводят их в зацепление с шестернями вторичного вала, вследствие чего тот начинает вращаться вместе с соответствующей шестерней.

На вторичном валу установлена ведущая шестерня главной передачи. На фото её не видно – она расположена «внизу». Она приводит в движение ведомую шестерню главной передачи 5, с которой крутящий момент передаётся на валы приводов автомобиля.

Для изменения направления вращения при включении заднего хода крутящий момент с первичного вала на вторичный передаётся через промежуточную шестерню заднего хода 11.

Ремонт коробки передач

Текущий ремонт коробки и починка неисправностей  деталей заключается в замене сальников и замене или доливке масла.

Ремонт, связанный с демонтажом и разборкой агрегата, производят в следующих случаях:

  • происходит самопроизвольное выключение передач, либо они включаются с трудом;
  • коробка во время движения издаёт шум;
  • повреждён картер коробки.

Детали разобранной коробки подвергают осмотру на предмет износа или повреждений. Подшипники, как правило, меняются все, включая игольчатые подшипники. Также, в качестве профилактической меры, производят замену бронзовых блокировочных колец синхронизаторов.

Но иногда ремонт не оправдан с финансовой стороны и КПП выгоднее купить, например на вторичном рынке запчастей (авторазборки и т.п.). Тогда вопрос встаёт о совместимости агрегатов разных машин.

Какая коробка подойдёт на ВАЗ 21099?

Очевидно, что КПП, устанавливаемые на авто семейства ВАЗ 2108-99 (включая четырёхступенчатые), полностью взаимозаменяемы.

Также можно поставить коробку с ВАЗ 2110, ВАЗ 2114-15 – в тех случаях, когда она установлена с инжекторным восьмиклапанным вазовским двигателем.

Но при установке этих агрегатов на ВАЗ 21099 Вам придётся также заменить:

  • трос сцепления либо вилку выжимного подшипника;
  • стартер – на этих авто он имеет две, а не три точки крепления и втулку якоря, установленную в передней крышке.

Кроме того, в настоящее время можно купить «спортивную» КПП с валами, шестерни которых имеют другие передаточные числа, причём такие коробки выпускаются с разными рядами – для городского движения и для езды по трассе.

Запчасти Лада САМАРА ФОРМА (21099) 09.1987-12.2012

  1. Дом
  2. Каталог Все марки автомобилей
  3. Лада Все модели Лада
  4. org/ListItem»> САМАРА ФОРМА (21099) 09.1987-12.2012 Все запчасти для ВАЗ/АВТОВАЗ САМАРА ФОРМА (21099)
  5. Выберите тип запчасти

Детали кузова

Освещение

Фильтры

Тормозные системы

+15

Все категории из: Тормозные системы

Детали рулевого управления

Амортизаторы

Электрические детали

+24

Все категории из: Электрические детали

Термические детали

    R134a (2)

    +6

    Все категории из: Термические детали

    Двигатель

    +10

    Все категории из: Engine

    Drive system parts

    Clutches

    Belts and pulleys

    Security systems

    Windscreen wiper systems

    Switches

    Exhaust System

    +4

    All categories from:

    Выхлопная система

    Детали топливной системы

    Другое

    +4

    Все категории из: Другое

    Оборудование салона автомобиля

    Системы отопления

    Автохимия

    +9

    Все категории из: Автохимия

    Колеса

    +4

    Все категории из: Колеса

    Зажимы и монтажные детали

    +9

    Все категории из: Хомуты и монтажные детали

    Универсальные подшипники

    Аксессуары

    +23

    Все категории из: Аксессуары

    Данной детали ( ) нет в нашей базе данных или она имеет другое название.


    Показать все запчасти

    Mercedes-Benz ML 320 — Gulf Center United Industrial Equipment

    Замечательная машина на мой взгляд, может быть и богато продвинутая, особенно бензин-газ, рама, высокая посадка, но не много, но не так хороша как машина не новый. Продать переосмыслить. Все таки серьезно надежная машина, для моей семьи погулять!

    02.12.2019 Чудо-автомобиль на мой взгляд, май был обильно перегружен, особенно бензин – газ, рама, высокая посадка, но не много, но и не то, что машина не новая. Продать переосмыслить. . еще

    Этот автомобиль оправдывает свою способность владеть. Он действительно стоит своих денег и кто бы что ни говорил это Мерс! Комфорт экономичность и надежность вы найдете здесь все.

    20.03.2020 Этот автомобиль оправдывает свои возможности владения. Он действительно стоит своих денег и кто бы что ни говорил это Мерс! Комфорт, экономичность и надежность – это все, что вам нужно. подробнее

    Машина отличная, только при хорошем обслуживании.

    В целом поломок, при которых автомобиль был бы обездвижен, не было. Следите за машиной и она будет приносить только позитив от владения. Плавность хода, приемистость, проходимость, надежность, отличная шумка. Содержание не бюджетное, но дешевле ауди и бмв.

    16.11.2021 Машина отличная, только при хорошем обслуживании. В целом поломок, при которых автомобиль был бы обездвижен, не было. Следите за машиной и она будет приносить только позитив от вл. подробнее

    Отличный, надежный автомобиль, с хорошей проходимостью и красивым салоном, не дорогой в обслуживании.

    12.01.2022 Отличный, надежный автомобиль, с хорошей проходимостью и красивым салоном, не дорогой в обслуживании. подробнее

    Первые впечатления были положительные, пока не протрезвел от эйфории (еженедельно). Загнал своего коня на осмотр к знакомому в сервис, ну и тут понеслось: свечи (12 штук).ремни. видео. фильтры масляные везде тоже все. Думаю что по мелочи заодно поменяю и с амортизаторами тоже все в порядке, а старую резину я короче скинул, перемотал все что может быть нужно и не надо было до кучи.

    детали конечно все оригинал(какие мелочи) в итоге обошлось все примерно в 200тыс.потом и кровью заработанных рублей. Приходил в себя долго. Но он меня успокоил, что ремонт продлится не менее 10 лет. Но этого не было. После 15 тысяч пробега бензонасос слетел на 500 евро. заменены. 100 евро топливный фильтр опять же свечи 200 евро. Ну, думаю, все! Но черт возьми. Через месяц поменял аккумулятор, сказали сдохла из-за сигналки «лайт жучок», которую пришлось выкорчевать за 200 баксов. Они сделали это. Но неуверенность и желание избавить себя от ЭТОГО ЧУДА уже вселили в меня, пока не поздно, но блин, с вами чудес не бывает. Сделанный. И сразу загнал машину, если это дерьмо можно так назвать в салоне. продал кому-то повезло. Делайте выводы сами.

    29.08.2008 Первые впечатления были положительные, пока я не протрезвел от эйфории (еженедельно). Загнал своего коня на осмотр к знакомому в сервис, ну и тут понеслось: свечи (12 штук). подробнее

    Добрый день! Хочу поделиться опытом эксплуатации автомобиля МЛ-320 99г. в. Стаж вождения с 2000 г. В собственности: ВАЗ-21099, Ауди-80 (АКПП), Мерседес Е-200 компрессор (МКПП). Toyota Camry 2.4 2006 года (АКПП) Использую сейчас как служебный автомобиль. Давайте начнем! После нескольких вылазок на природу я понял, что мне нужна машина с высокой посадкой. Сразу определился с маркой. Выбор сводился к двум моделям Мл и Гелик. Случайно товарищ продавал свою вторую машину (дачный вариант), этой машиной оказалась Мл-ка 320 с пробегом 124тыс. Меня немного смутил год выпуска, хотелось посвежее, но все же решил съездить посмотреть. Машина простояла в гараже 4 месяца и была покрыта толстым слоем пыли. Приняли, выгнали. Что сразу бросилось в глаза, так это отличное состояние кузова и ЛКП (на камри образовалась ржавчина в месте скола). Крыло изменено. Салон. Кожа в отличном состоянии (99лет!), все кнопки работают. Меня немного смутил небольшой рваный срез на обшивке потолка (дачное прошлое). Водить машину. Разгон у машины действительно резвый, управляемость почти легкая.

    К тормозам надо привыкнуть, они «цепляют» в самом конце. Расстроило то, что в машине родные катализаторы (4 шт.) И с таким пробегом замена (разумеется, с пламегасителями) ляжет на мои плечи. Двигатель и трансмиссия в хорошем состоянии. Багажник гремит, что не характерно для этой марки. В принципе все устраивало, в том числе и цена на машину. Иметь дело! Загнал ребят в сервис посмотреть подвеску, результат: все в рабочем состоянии. Заменено
    расходники. Вот и все! За год не вложил в подвеску ни копейки, хотя может это заслуга моей манеры вождения (не считаю себя водителем, не замечающим ям, трамвайных путей, ям и т.д.). Расход масла 1 литр на 2500, что для этого двигателя практически норма. Только мобила 5/50. Бензин АИ-95, расходует около 16-17 по городу и 11 по трассе. За год наездил немного, около 15 тысяч. Никаких насадок, только масляный фильтр. Капризов не было вообще. Сажать всегда и везде. Установлена ​​качественная музыка и 18-е диски. Действительно отличная, надежная машина. Очень любил его. О запчастях. Свечи (их 12) 450р-оригинал, 220 Bosch (читай оригинал). ВВ провод 1000р-оригинал, 330-бош. — Передние колодки 7600/3000. Дорого или нет, вопрос субъективный. Про проходимость ничего сказать не могу, по бездорожью не ездил. Хотя есть и уменьшенная максимальная грунтовка, после дождя. В конце года собираюсь брать Мл-500, но это уже другая история и ставка налога. Такса на шахте (около 11, Москва). Но любая мысль о продаже этого автомобиля меня огорчает и отбрасывает эту мысль)) Удачи на дорогах и большого счастья в личной жизни)).

    21.05.2009 Добрый день! Хочу поделиться опытом эксплуатации автомобиля МЛ-320 99г.в https://cars45.com.et/listing/daihatsu. Стаж вождения с 2000 г. Владелец: ВАЗ-21099, Ауди-80 (АКПП), Мерседес Е-200 ком. подробнее

    Добрый день всем. Вот и решил поделиться небольшим отзывом о 6-месячном владении ML320. В течении 2008-2009 хотел купить себе джип, сначала загорелся санта фе 2003-2005, 2.7 акпп, пенсионерку брать не хотелось. Но тут друг друга решил продать свой Мl320. Когда услышал год выпуска — 1998, да еще и из США, я сказал НЕТ, но приехав домой, начал копать отзывы в интернете. На следующий день снова поехали смотреть того же ML. Около часа ходил вокруг машины пока ждал хозяина. Нашел косяки по ЛКП (потертые бампера, отсутствие подкрылка задней арки), и еще несколько мелочей, на сколы капота даже не обратил внимание (11 лет это еще возраст). Наконец сели на пассажирское сиденье и поехали. Сразу услышал скрипы пластика в районе багажника, и обивки дверей (начитавшись отзывов — вывод, что шумоизоляция исправит скрипы), стал искать косяки в АКПП и подвеске, как оказалось , 2 месяца назад поменяли всю подвеску, причём на оригинал, что позже подтвердилось на СТО. К АКПП претензий не было. Короче, решили, что я посоветуюсь с женой, а завтра дам ответ. На следующее утро приехал с рублями к хозяину, торговаться не стал, он запросил 350 т.р. Наконец то я стал обладателем ОД. После Нового Фокуса я за пару дней привык к высокой посадке, тормозам и некоторым нюансам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *