Система охлаждения ваз 2109 карбюратор схема: Система охлаждения ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): объем, принцип работы
Система охлаждения ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): объем, принцип работы
У ВАЗ-2109 есть принудительная циркуляции системы охлаждения. Как это понимать? Все просто, когда детали двигателя нагреваются, то охлаждающий узел отбирает их тепло.
Узел охлаждения – замкнутая, герметичная система, которая циркулирует жидкость. У нее есть клапаны (впускные и выпускные), поддерживающие давление, когда авто движется.
Читайте также: Установка и замена салонного фильтра ВАЗ-2109
Схема системы охлаждения состоит из следующего комплекта:
- расширительный бачок. Он вместе с клапанами обеспечивает поддержание давления;
- насос, который качает жидкость. Она движется по большому и малому кругам;
- вентилятор, который увеличивает поток воздуха в кузов машины;
- датчики, которые передают всю информацию на электронный блок управления;
- радиатор. В ВАЗ-2109 не имеет значения – карбюратор у вас или инжектор, ведь конструкция у них одинаковая;
- термостат. Он автоматизируют всю работу ОС;
- патрубки и хомуты. Они выполняют функцию подачи жидкости.
Как работает ВАЗ-2109 система охлаждения
С чего начинается работа СО? С расширительного бачка, который является главным элементом во всей системе. В нем вся жидкость, а также ее излишки (закипевший антифриз, который перемещается в специальный резервуар). После того как она остыла, она сразу же продолжает свою работу. Объем СО в автомобиле ВАЗ-2109 составляет 7,8 литра. В бачке есть клапаны, которые поддерживают давление. Когда давление повышается, начинает свою работу выпускной клапан, при понижении – впускной.
Читайте также: Как правильно снять панель приборов на ВАЗ-2109
Бачок – полупрозрачный, поэтому вам не принесет никаких неудобств проверка уровня жидкости.
Специальными шлангами соединяют расширительный бачок и термостат.
Этапы, которые проходит жидкость, таковы:
- В блоке цилиндров установлен датчик, что контролирует температуру. Эти показания можно увидеть на приборной панели.
- Когда мотор начинает свою работу, жидкость из рубашки перетекает в радиатор, где принимает тепло, либо же в термостат – для прогрева двигателя.
- После этого жидкость, что охлаждает, переходит в инжектор. Она циркулирует при помощи патрубков и хомутов.
- В ВАЗ-2109 применяется центробежный насос. Радиатор не имеет заливного отверстия, для этого используется расширительный бачок. В нем расположен датчик, который включает вентилятор. Если вы захотите слить жидкость, то открутите сливные пробки на радиаторе, бачке и блоке цилиндров.
В том случае, если разберетесь в системе охлаждения, вы сможете самостоятельно отремонтировать свою машину.
Неисправности в СО
В отечественном авто ВАЗ-2109 можно самостоятельно выявить неполадки в системе охлаждения.
Например, перегрев системы возникает в случае, если:
- нехватка охлаждающей жидкости – проверьте, если нужно, долейте;
- порвался или износился ремень насоса – замените его;
- радиатор забился грязью – сделайте промывку или замените;
- может быть сломан вентилятор.
Также существует ряд других неисправностей:
- Утечка охлаждающей жидкости. Могут быть повреждены шланги или трещины в деталях. Если жидкость теряется, значит, система переполнена.
- Коррозия может случиться, если загрязнена вода или неправильно составлен раствор антифриза.
- Воздушные пробки (прогрейте, как следует, двигатель, после дайте машине постоять, снимите шланг и снова запустите двигатель – это поможет выгнать воздух).
Сколько тосола нужно заливать в ВАЗ-2109
Возьмите две баклажки по 5 литров. Так как объем равен 7,8 литра, то сначала слейте старую жидкость, а новую залейте в объеме 6 литров. После прогрейте двигатель, тогда откроется термостат, и вы сможете долить оставшееся количество жидкости. Главное – лейте ровным и сплошным потоком, чтобы не было воздушных пробок.
Конструкция системы охлаждения ВАЗ-2109
Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией
Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка
Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери).
Он открывается при давлении 1,1- 1,5 кгс/см 2.
Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см 2 (на остывающем двигателе).
Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.
Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора.
Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели.
Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.
Корпус насоса – алюминиевый.
Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом пластичной смазки.
Наружное кольцо подшипника стопорится винтом.
На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка.
К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник.
При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.
Перераспределением потоков жидкости управляет термостат.
На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор.
Малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора.
При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор.
При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.
Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок.
Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости.
Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами.
Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой.
Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку.
Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний.
Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.
Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.
Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
— Повреждение радиатора, шлангов, ослабление их посадки на патрубках
— Подтекание жидкости из крана отопителя
— Герметичность радиатора проверяется в ванне с горячей водой сжатым воздухом под давлением 2,0 бар (2,0 кг/см2) — Замените поврежденные детали. Подтяните хомуты на шлангах
Утечка жидкости через манжету (сальник) насоса охлаждающей жидкости — Замените насос в сборе
— Повреждена прокладка головки цилиндров. Дефект блока или головки цилиндров
— При замене масла из картера выливается эмульсия с белесым оттенком.
— Возможно появление обильного белого дыма из глушителя.
— Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя — Поврежденные детали замените.
Не используйте зимой воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям
Двигатель долго прогревается до рабочей температуры
— Неисправен термостат — Замените неисправный термостат
— Низкая температура воздуха (ниже –15°С) — Утеплите двигатель: установите термошумоизоляционный материал под капотом, щитки перед радиатором. Не перекрывайте всю площадь радиатора в зоне крыльчатки вентилятора!
Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холодном двигателе)
— Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости системы впрыска или его цепях — Датчик и цепи проверяются омметром. Неисправный датчик замените
— Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора — Проверка автотестером. Неисправное реле замените
— Не размыкаются контакты термовыключателя радиатора
— При отсоединении клемм от выводов термовыключателя электровентилятор перестает работать — Замените термовыключатель
Двигатель перегревается (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне)
— Неисправен термостат — Замените неисправный термостат
— Недостаточное количество охлаждающей жидкости
— Уровень жидкости ниже метки на расширительном бачке.
— На блоке системы контроля горит соответствующий индикатор — Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
— Паровые пробки в системе охлаждения из-за негерметичности пробки расширительного бачка — Нанесите мыльную пену на пробку бачка, заглушите двигатель и сдавите руками шланги системы охлаждения. Воздух не должен выходить из-под пробки — Замените пробку и / или бачок
— Много накипи в системе охлаждения — Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения
— Загрязнены ячейки радиатора — Промойте радиатор струей воды под давлением
— Неисправен насос охлаждающей жидкости — Разберите насос, осмотрите, измерьте детали. Замените изношенные детали или насос в сборе
— Не включается электровентилятор системы охлаждения — Замкните между собой контакты термовыключателя радиатора.
Если вентилятор работает – неисправен датчик, если нет – электрические цепи или электродвигатель вентилятора (проверяются омметром). Проверьте, подается ли напряжение 12 В на управляющий контакт реле электровентилятора.
Если да, то неисправны реле или электродвигатель вентилятора, если нет – блок управления впрыском или его цепи
Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные термовыключатель, реле, электродвигатель, блок управления замените
— Недопустимо низкое октановое число бензина — Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
— Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов — Устраните причину нагарообразования. Применяйте масло рекомендованной вязкости и, по возможности, с низкой зольностью
Неправильная установка момента зажигания — Отрегулируйте угол опережения зажигания
Неисправен коммутатор — Неисправный коммутатор замените
Герметичность и состояние шлангов системы охлаждения проверяют через каждые 15 000 км пробега.
Осмотрите места подсоединения шлангов к узлам системы охлаждения.
При обнаружении течи подтяните хомуты или при необходимости замените их.
Осмотрите шланги по всей длине, замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность.
Проверку рекомендуется производить на смотровой канаве, подъемнике или приподняв автомобиль домкратом и установив его на опоры
Подводящий и отводящий шланги радиатора, в моторном отсеке.
Шланги на термостате, в моторном отсеке.
Шланг на расширительном бачке, в моторном отсеке.
Шланг и подводящую трубу водяного насоса, снизу автомобиля.
Шланги на карбюраторе, в моторном отсеке.
Шланги отопителя, снизу автомобиля.
Сливная пробка радиатора, в моторном отсеке
Датчик температуры охлаждающей жидкости, в моторном отсеке
Датчик температуры охлаждающей жидкости, в моторном отсеке.
Перед заменой шлангов слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Осмотрите сливные пробки радиатора и двигателя, а также датчик вентилятора. Если в этих местах есть течи, подтяните пробки и датчик.
ВАЗ на иврите
А если Ваз этого не хочет?
ומה אם Ваз לא רצה שזה יקרה?
Ваз , кажется, мы не привлекаем ваше внимание.
Ваз , אנחנו לא נראה מקבל את מלוא תשומת הלב.
Владельцы ваз 2115 это о мечте.
הבעלים של Ваз 2115 נשאר רק חלום.
Я полагаю, вы двое уже говорили с Ваз .
אני מניח ששניכם דיבר עם Ваз כבר.
А Ваз ?
מה לגבי Ваз ?
Ответ на вопрос прост-
запчасти на авто ваз доступны по цене и практически всегда в наличии.
התשובה לשאלה היא פשוטה,
חילוף חלקים עבור מכוניות vaz זמין בעלות, כמעט תמיד יש ב מניות.
Избирательный округ Кандидаты Действующий президент JLP PNP Portland Eastern Ann-Marie Vaz Bishop Purcell Jackson Ann-Marie Vaz Portland Western Daryl Vaz Valerie Neita Robertson Daryl
מחוז הבחירות מועמדים המוטל jlp pnp פורטלנד מזרח אן-מארי ואז הבישוף פרסל ג קס אן מאר ואז אזורטלנד וסטרן דריל ואז ולר® ניט® אזורטלנד וסטרן דריל אז לרtreeTithpt ניט רורטלנד וסטרן דריל אז לרtreeTith Въем אזון ויל אזtrאז 9000.
К моменту своей смерти Ваз успел восстановить на острове католическую церковь.
לאחר מותו של דה שמפלן השתלטה הכנסייה הקתולית על המושבה.
Модель автомобиля Волга ваз 2115 и ваз 2112 пользуются стабильной популярностью у покупателей.
וולגה מודל מכוניות Ваз 2115 ואת Ваз 2112 ליהנות מפופולריות יציבנה עם עם עם.
Однако при меньшей мощности двигатель ваз 2112 более подходит для тюнинга
и форсирования, чем его заводской собрат, и для достижения мощности в 150 л.
с. Интерьер салона у обоих автомобилей практически идентичен, за исключением климатическая система.עם זאת, שיש פחות חשמל, מנוע Vaz 2112 מתאים יותר כוונון וכפיית מאשראחיו צמח, משיגה כוח 150 HP פנים הבקתה הוא כמעט זהה ל שתי המכוניות, למעט המזגן.-2112, Vaz חימום מערכת שליטה נוחה יותר ובסלון התקנה של מזגן .
Для Ваз (2003),& ldquo;
Некоммерческая организация в процессе своей деятельности, в том числе многократно сталкивающаяся с необходимостью переформулировать понятия и позиции, для удобства или под давлением новых обстоятельств, угрожающих ее положению в обществе& rdquo;
עבור Vaz (2003),»ארגון ללא מטרות רווח,
במהלך הפעילויות שלהם, לעתים קרובות גם מול הצורך reformulate את המושגים ואת תנוחות, נוחות או הלחץ של נסיבות חדשות המאיימות למיקום שלהם בחברה».
Избирательный округ Кандидаты Действующий президент JLP PNP Другое Westmoreland Central George Wright Dwayne Vaz
מחוז הבחירות מועמדים המוטל jlp pnp אחר וסטמורלנד סנטרל ג’רג ר ריט דווין וז טורינו בקפורד (אינד.) דוז טורינו בקפורד (אינד.) דוז פוטthит.0003 ווז Westmoreland Easterns [B 2] דניאל לורנס לותר ביוקנן היל מיקאל (אינד.) לותר ביוקנן וסטמורלנד וסטרן מינד.) לותר ביוקנן וסטמורלנד ווסטרן מורלנד ולסון וקיק® וסטמ ורלנד וסטרן מורלנד ולסון וקיק® ויל ורלנד וסטרן מורלנד ולסילס ותריקהאם ויל ורלנד וסטרן מורלנד ולסון וקוקנן ויל ורלנד וסטרן מורלנד וילס ון וק מקניל ורלנד יק מיל.
Как прокачать тормоза на ваз 2106 самостоятельно и с.
איך לשאוב את הבלמים על ВАЗ 2106 באופן עצמאי עם עוזר.
Регулировка карбюратора ВАЗ
2108 своими руками.התאמת קרבורטור ВАЗ 2108 בתנאים מוסך.
Регулировка карбюратора ВАЗ 2108 в гаражных условиях.
התאמת קרבורטור ВАЗ 2108 בתנאים מוסך.
ВАЗ почти все модели автомобилей
не очень сложные по конструкции.
ВАЗ כמעט כל הדגמים הם מכוניות אינם
מתוחכמים מאוד בעוד בעוד בעוד בעוד
Передняя подвеска ВАЗ 2109- способы улучшения характеристик.
ההשעיה הקדמית ВАЗ 2109- דרכים לשיפור הביצועים.
Тюнинг салон ВАЗ 2107: удобство и комфорт с новыми сиденьями.
מכוונן סלון ВАЗ 2107: נוחות ונוחות עם מושבים חדשים.
ВАЗ 2118- будущее российского автомобилестроения.
ВАЗ 2118- העתיד של תעשיית הרכב הרוסית.
Тюнинг салона ВАЗ 2107: удобство и комфорт с новыми сиденьями.
מכוונן סלון ВАЗ 2107: נוחות ונוחות עם חדש.
Система охлаждения ВАЗ 2109 или как работать без перегрева.
קירור מערכת ВАЗ 2109 או איך לפעול ללא התחממות יתר.
Блок предохранителей ВАЗ 2110- устройство и функции.
פיוז בלוק ВАЗ 2110- התקן ופונקציות.
С чего начать тюнинг салона ВАЗ 2106?
עם מה להתחיל כוונון הפנים ВАЗ 2106?
Датчик температуры охлаждающей жидкости как проверить на ВАЗ и иномарки?
קירור טמפרטורה חיישן כיצד לבדוק על ВАЗ ומכוניות זרות?
Как подключить генератор ВАЗ 2106.
כיצד לתקן את מנוע ВАЗ 2106.
Стоит ли делать тюнинг двигателя ВАЗ 49103?
ВАЗ ВАЗ 2106?
С чего начать тюнинг салона ВАЗ 2106?
עם מה להתחיל כוונון של סלון ВАЗ 2106?…?
Как поменять топливный фильтр ВАЗ 2114?
כיצד להפחית את צריכת הדלק на ВАЗ -2114?
Перед тем, как начать клеить бампер на ВАЗ , определите из какого материала он изготовлен,
так как от этого будет зависеть технология его ремонта.
לפני שתתחיל להדביק את הפגוש על vaz , לקבוע איזה חומר זה עשוי, שכן
זה מן הטכנוג ז всем עשי תtתיקון זה זה מן הטכנוגוגיe כי ъем ת
זה מן הטכנוגוגיe כי ъем ת זה מן הטכנוגוגיe כי ъем ת זה מן הטכנוגוגיe כי ъемזה טכנ הטכנוגוגיe עשי ъем
זה טכנ הטכנוגיה כי ъем 40002.