1

Расход бензина на 100 км на ваз 2109: ВАЗ 2109 расход топлива на 100 км карбюратор

Содержание

Расход топлива ВАЗ-2109: технические характеристики

Содержание

  • 1 Описание и технические характеристики автомобиля ВАЗ-2109
  • 2 Фактические показатели расхода топлива в зависимости от типа двигателя
  • 3 Реальное потребление горючего на 100 километров
    • 3.1 Инжектор
    • 3.2 Карбюратор
  • 4 Причины увеличенного расхода топлива ВАЗ-2109
    • 4.1 Не налажена работа автомобиля
    • 4.2 Манера вождения
    • 4.3 Нарушение работы клапанов или заслонки
    • 4.4 Проблемы с ЭПХХ
    • 4.5 Поломки в системе управления
    • 4.6 Снижение давления топлива и поломка инжектора
  • 5 Эффективные методы снижения расхода топлива ВАЗ-2109
  • 6 Отзывы владельцев

Во второй половине 80-х гг. прошлого столетия расход топлива на ВАЗ-2109 соответствовал международным требованиям к экономичности. Завод предлагал несколько модификаций карбюраторных двигателей, отличавшихся рабочим объемом, мощностью и затратами горючего. Позднее появились варианты с системами впрыска бензина, позволившими снизить токсичность выхлопных газов.

Расход топлива ВАЗ-2109 соответствует требованиям к экономичности.

Описание и технические характеристики автомобиля ВАЗ-2109

Машины с 5-дверным кузовом типа хетчбэк стали производиться в 1987 г.

В начале 90-х была проведена модернизация кузова и салона, а уже в 1995 г. появились первые товарные образцы с бензиновым агрегатом 1,5 л с системой впрыска GM. Производство автомобилей продолжалось до 2011 г. (в Украине), причем техника оснащалась 8-клапанным двигателем ВАЗ-11183 с увеличенным до 1,6 л рабочим объемом.

Машины оснащались механической коробкой передач с 4 или 5 передачами переднего хода и цилиндрической главной парой. Крутящий момент передавался на передние колеса со стойками типа Макферсон и цилиндрическими пружинами.

Сзади использовалась торсионная балка с амортизаторами и барабанными тормозными механизмами (спереди — диски). В отделке салона широко применялись панели, формованные из пластика. На автомобиле предусмотрено рулевое управление с реечным механизмом (без усилителя).

Краткие технические характеристики машины ВАЗ-2109:

  • длина кузова — 4006 мм;
  • ширина без зеркал — 1650 мм;
  • высота (на стандартных шинах 165/70R13) — 1402 мм;
  • дорожный просвет — 165 мм;
  • колесная база — 2460 мм;
  • снаряженная масса — 945 кг;
  • грузоподъемность — 425 кг.

ВАЗ-2109 оснащался механической коробкой передач.

Фактические показатели расхода топлива в зависимости от типа двигателя

Кроме машин со стандартным кузовом, в 1995-99 гг. на территории Финляндии собиралась модификация Baltic, которая отличалась оформлением салона, передка и задней части. На всех собранных хетчбэках устанавливался 1,5-литровый мотор ВАЗ-2111. Расход горючего не отличался от показателей российских собратьев. В таблице приведены модели двигателей и заявленные заводом АвтоВАЗ характеристики экономичности (в л на 100 км пути).

Расход топлива ВАЗ-2109 по маркам моделей двигателя

Большинство построенных хетчбэков эксплуатировалось в структурах МВД. Машины периодически встречаются на вторичном рынке.

Реальное потребление горючего на 100 километров

В процессе эксплуатации техники водители отмечают отклонение расхода горючего в большую сторону по сравнению с заводскими данными. При проведении сертификации производитель выполняет замеры в условиях полигона, создавая максимально комфортные условия.

Инжектор

Применение системы распределенного впрыска позволило плавно регулировать состав топливо-воздушной смеси в зависимости от нагрузки и температуры системы охлаждения. В результате упала токсичность выхлопных газов, но расход бензина остался прежним. Мотор объемом 1,5 л сжигает до 10 л топлива в городских условиях, а на трассе автомобилю хватает 6,5-7 л горючего при скорости до 110 км/ч. Модификация с 1,6-литровым агрегатом отличается увеличенными затратами бензина в населенных пунктах (до 11 л в зимнее время или в плотных пробках).

Инжектор позволяет регулировать состав топливо-воздушной смеси.

Карбюратор

На карбюраторных машинах с редким 1,1-литровым мотором расход в городских условиях не превышает 9 л, на трассе можно уложиться в 6 л. Распространенная версия объемом 1,3 л показывает схожие результаты в населенных пунктах, а на шоссе при 90 км/ч и спокойном ритме движения двигателю требуется около 5,5 л бензина А-95.

Причины увеличенного расхода топлива ВАЗ-2109

Владельцы машин ВАЗ-2109 могут столкнуться с внезапным ростом расхода горючего, возникающим из-за поломки или неправильной регулировки узлов силового агрегата. Следует учесть, что в зимнее время и в плотных пробках затраты бензина могут временно увеличиваться на 10-15%, что не является признаком неисправности. Проверку систем необходимо проводить при стабильно возросшем расходе вне зависимости от режима движения и загрузки салона.

Не налажена работа автомобиля

На экономичность двигателя оказывает отрицательное влияние неправильная регулировка системы зажигания ( в т.ч. неисправности катушки зажигания , раннее или позднее зажигание ) и карбюратора (проблема не касается моторов с инжектором, снабженных электронным блоком управления). Некорректно настроенные ступичные подшипники или плохо выставленные углы установки передних колес способствуют ухудшению управляемости и приводят к росту расхода на 1-2 л.

На экономичность двигателя влияет регулировка системы зажигания.

Манера вождения

Затраты горючего зависят также от манеры управления и условий эксплуатации. Водители, раскручивающие мотор до максимальных оборотов и передвигающиеся на пониженных передачах, получают расход в городе на уровне 11-11,5 л. На трассе при разгоне до 120-130 км/ч двигатель сжигает 8-9 л горючего. Если автомобиль эксплуатируется с прицепом или багажником на крыше кузова, то мотору потребуется дополнительное топливо (от 1 до 2 л в зависимости от режима передвижения).

Нарушение работы клапанов или заслонки

На карбюраторных моторах на расход горючего влияет корректность регулировки дроссельной заслонки и исправность электромагнитных клапанов. Неправильно настроенная система подачи топливной смеси ухудшает динамику, затрудняет запуск двигателя и увеличивает затраты бензина на 5-10%. Владельцам рекомендуется периодически проверять корректность работы карбюратора и регулировать основные узлы.

Нарушение работы клапанов увеличивает расход горючего.

Проблемы с ЭПХХ

Карбюраторы моторов на ВАЗ-2109 по умолчанию оснащались экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), позволявшим уменьшить расход горючего и снизить токсичность выхлопа. В состав системы входил электромагнитный клапан, который работал по сигналу от контроллера и выключателя, расположенного на оси привода дроссельной заслонки. При неисправности компонентов ЭПХХ происходит увеличение расхода горючего.

Поломки в системе управления

На машинах с системой распределенного впрыска расход горючего возрастает при поломке датчиков или повреждении жгутов проводки. Водитель получает сигнал о возникших неисправностях контрольной лампой Check Engine, установленной в комбинации приборов. Для определения неисправного блока используют диагностический компьютер, который подключают к специальному разъему.

Снижение давления топлива и поломка инжектора

На инжекторных системах питания топливо подается электрическим бензонасосом. Расположенный в рампе регулятор давления сбрасывает излишек бензина обратно в бак. При поломке помпы или клапана нарушается нормальная работа двигателя, что приводит к росту расхода горючего. На экономичность оказывает влияние состояние распылительных головок топливных форсунок , которые постепенно забиваются грязью и требуют очистки в ультразвуковой ванне.

Эффективные методы снижения расхода топлива ВАЗ-2109

Для снижения затрат на топливо необходимо:

  • поддерживать исправное состояние силового агрегата;
  • контролировать работу тормозных механизмов и ступичных подшипников;
  • не устанавливать дополнительные элементы на кузов, увеличивающие сопротивление;
  • проверять и корректировать давление в шинах;
  • не передвигаться со скоростью более 100 км/ч и избегать езды с открытыми окнами;
  • воздерживаться от поездок на короткие расстояния при отрицательной температуре воздуха;
  • не допускать перегрузки автомобиля и длительного движения на пониженных передачах.

Отзывы владельцев

Михаил, 49 лет, Москва

В начале 2000-х гг. приобрел новый ВАЗ-2109 с двигателем мощностью 78 л. с., оснащенным системой впрыска топлива. Средний расход составлял около 8 л на 100 км пути, но в городе машине требовалось не менее 10 л бензина А-95. Несколько раз сталкивался с проблемой падения экономичности из-за поломки датчиков и окисления проводки, но после ремонта или замены изношенных деталей затраты на горючее возвращались к исходным значениям.

Олег, 54 года, Санкт-Петербург

В 1994 г. приобрел подержанный ВАЗ-2109 с 54-сильным мотором объемом 1,1 л, ввезенный с территории Бельгии. Автомобиль отличался установкой 4-ступенчатой коробки (на всех прочих «девятках» стояла 5-скоростная трансмиссия). На трассе удавалось уложиться в 6 л бензина на 100 км, но обгон попутного транспорта был затруднителен и требовал предварительного расчета и запаса свободной дороги. В городе автомобиль удерживался в потоке без затруднений и расходовал около 8 л горючего (вне зависимости от погодных условий).

Расход топлива ВАЗ 2109 (инжектор, карбюратор) на 100 км: характеристики

Первоначально определить, какой будет прогнозируемый расход бензина автомобилями указанной модели, помогают технические характеристики, опубликованные на сайте производителя. Расход топлива ВАЗ-2109 варьируется в зависимости от модификации, а также вида двигателя (карбюраторный или инжекторный). По статистике, в зависимости от вышеупомянутых условий, расход бензина на 100 километров составляет от 5,7 до 8,6 литра. В числе факторов, которые способны влиять на этот показатель, являются время года (зимой объем потребления возрастает), а также специфика дороги – город или трасса.

Читайте также: Где находится и замена датчика заднего хода ВАЗ-2109

Основными причинами, по которым расход бензина может увеличиться, выступают следующие:

  • плохая регулировка двигателя;
  • вид двигателя;
  • способ и особенности вождения;
  • поломка в системе управления;
  • неполадки в инжекторе.

Одной из основных причин, как уже сказано выше, является неправильная наладка двигателя, неудачные настройки карбюратора. Кроме того, если автовладелец давно не заглядывал под капот своего железного коня, это также может способствовать росту потребления. В частности, резко возрастает «прожорливость» авто, если залипла игла и загрязнился бензонасос. Неверная регулировка развала-схождения или чересчур затянутые подшипники «добавляют» еще примерно 10 процентов к расходу.

Читайте также: Схема и устройство выхлопной системы ВАЗ 2109

Еще одной проблемой может быть неисправный датчик термостата, а плохо прогретый автомобиль, как известно, всегда потребляет бензина гораздо больше. Добавляет проблем и отсутствие сбалансированных промежутков свечей зажигания.

Если владелец ВАЗ-2109 любит быструю езду, это также может привести к росту затрат на бензин. Само собой, влияют на большое потребление включенная печка и фары, плохая работа системы электрооборудования автомобиля. А уж если вы любите покататься с прицепом, то и вовсе расходы на бензин возрастают в полтора раза.

Читайте также: Устройство и замена задней подвески ВАЗ-2109

В этих условиях автовладельцы справедливо задаются вопросом о том, как уменьшить расход бензина. Существует целый ряд способов. Прежде всего, с учетом вышеописанных технических проблем, следует обратить внимание на их устранение. Визит на СТО или к высококвалифицированным специалистам позволит выявить проблемы с наладкой. Не будет лишним изучить актуальное состояние карбюратора, например, не протекает ли бензин в клапана. Убавить расход можно и в инжекторном автомобиле, для этого следует проанализировать его состояние.

В настоящее время в сети Интернет также рекламируется немало различных технических приспособлений, которые, как утверждает их продавцы, позволяет понизить расход. Например, есть в продаже магнитные элементы, устанавливаемые на шланг бензонасоса. Судя по описанию, они якобы влияют на химическое состояние бензина. Последний, соответственно, расщепляется и сгорает с большей эффективностью. Впрочем, судить по одним рекламным отзывам не стоит, лучше посоветоваться с людьми, которые приобретали такие чудо-изделия.

Подводя итоги, стоит отметить, что наилучшим способом влияния на исправную работу двигателя и, как следствие, адекватный расход топлива является периодический техосмотр, сборка-разборка движка и своевременная наладка. В случае если автомобилист заметил резкое увеличение расхода, эта рекомендация выглядит вдвойне актуальной.

Экономия топлива в Китае – Анализ

МЭА (2021), Экономия топлива в Китае , МЭА, Париж https://www.iea.org/articles/fuel-economy-in-china, Лицензия: CC BY 4.0

  • Поделиться в Твиттере Твиттер
  • Поделиться на Facebook Facebook
  • Поделиться в LinkedIn LinkedIn
  • Поделиться по электронной почте Электронная почта
  • Выложить в печать Распечатать

Китайская Народная Республика (далее «Китай») является крупнейшим рынком легковых автомобилей (LDV) в мире, объем продаж которого в 2019 году составил почти 23 миллиона единиц. . По среднему расходу топлива новых LDV Китай в 2019 году вошел в топ-15 крупнейших рынков LDV. Средний расход топлива снизился с 8,7 литров бензинового эквивалента на 100 километров (Lge/100 км) в 2005 году до 7,2 Lge/100 км в 2019 году, что отражает среднегодовое снижение на 1,3%. С 2005 по 2019 год улучшения в области экономии топлива произошли во всех сегментах, хотя особенно быстрый прогресс наблюдался в сегменте городских автомобилей в период с 2015 по 2017 год, когда потребление топлива снижалось в среднем на 10,6% в год.

Китайский рынок легковых автомобилей существенно изменился: доля продаж городских автомобилей сократилась с 22% в 2005 г. до 4% в 2019 г., в то время как рынок внедорожников/пикапов резко вырос с 6% в 2005 г. до 42% в 2019 г. В результате средний вес LDV в Китае увеличился на 23% с 2005 г. и достиг 1 476 кг в 2019 г., что почти соответствует среднемировому показателю.

Бензиновые силовые агрегаты продолжают доминировать на рынке LDV в Китае, на долю которых в 2019 году приходилось 93%. Однако с 2005 года доля электрических, подключаемых и гибридных силовых агрегатов продолжает расти. В 2019 году3,2% продаж LDV пришлось на электрические силовые агрегаты, в основном в сегменте городских автомобилей. В 2019 г. на долю гибридов приходилось 2% продаж легковых автомобилей, а на автомобили с подключаемым модулем — 1,1% продаж легковых автомобилей.  

Профиль рынка и анализ тенденций расхода топлива
Стандарты расхода топлива

Phase I и II были впервые введены в действие в 2005 году в Китае, требуя, чтобы каждая модель автомобиля соответствовала определенным пороговым значениям расхода топлива. В 2011 году в стандартах фазы III были введены корпоративные целевые показатели среднего расхода топлива (CAFC), которые устанавливали средние целевые показатели парка автомобилей в дополнение к уже действующим стандартам для каждой модели. Фаза IV вступила в силу в 2016 г., установив новую цель по среднему расходу топлива для торгового флота на уровне 5,0 л/100 км к 2020 г.

В настоящее время в Китае действуют стандарты фазы V, при этом средний целевой показатель для автопарка установлен на уровне 4,0 л/100 км (NEDC) к 2025 г. и 3,2 л/100 км к 2030 г.

Китайская схема CAFC связана с кредитами на автомобили с новой энергией (NEV). Короче говоря, производители могут получать кредиты за счет производства транспортных средств на основе эффективности транспортного средства, запаса хода на электротяге и веса транспортного средства, чтобы снизить жесткость целей CAFC.

В 2009 году для легковых автомобилей стали обязательными таблички с указанием расхода топлива, типа топлива, номинальной мощности и веса транспортного средства, среди прочего. Китай также предлагает субсидии на покупку подключаемых гибридных и аккумуляторных электромобилей, что способствует повышению эффективности транспортных средств и транспортных средств с большим запасом хода и батареями высокой плотности. Однако к 2022 году такие субсидии будут постепенно сокращаться9.0005

Обзор текущей политики экономии топлива
Анализ

Весь анализкруг-стрелка

Технологический отчет

Глобальная инициатива по экономии топлива 2021

Топливная экономичность объяснила | CarsGuide

Мы все слышали о термине «экономичный расход топлива», и хотя это очень распространенный термин, когда речь идет об автомобилях, что именно он означает?

На самом базовом уровне топливная экономичность означает расстояние, которое вы можете проехать на определенном количестве топлива. Давайте сломаем это.

  Автомобиль А Автомобиль Б
Среднее количество поездок за год   14 750 км 14 750 км
Экономия топлива
4 литра на 100 км 5 литров/100 км
Необходимое количество литров   590 литров 737 литров
Стоимость топлива в год (@ 1,25 долл. США/литр) 737,50 $  921,25 долл. США

Даже с разницей в расходе топлива в один литр владельцу автомобиля Б потребуется еще 147 литров топлива и он потратит на 183,75 доллара больше, чем владельцу автомобиля А. И все это из-за дополнительного литра топлива на 100 км.

Что тогда можно назвать экономичным?

Все, что указано как менее 6 литров на 100 км или более 16,5 км на 1 литр, считается довольно хорошим.

Измерение эффективности использования топлива 

Первое (и наиболее распространенное) значение — литры на 100 км (литров/100 км). Именно столько литров топлива нужно автомобилю, чтобы проехать 100 км. Вы часто будете видеть, что это называется «экономией топлива». Правило большого пальца: чем меньше заявленное количество литров, тем лучше экономия топлива.

Не так часто используемый в Австралии километр на литр (км/1 литр) — это еще один способ посмотреть на расход топлива автомобиля. В этом случае, чем больше количество пройденных километров, тем более экономичным будет расход топлива.

Бензин или дизель?

Бензин является наиболее широко используемым топливом в Австралии, однако дизельное топливо становится все более популярным. За последние 10 лет продажи дизельного топлива почти удвоились, и представление о том, что дизель предназначен только для грязных, вонючих грузовиков, давно ушло в прошлое.

Вообще говоря, дизельные двигатели более экономичны, чем бензиновые.

В них используется воспламенение от сжатия (вместо свечей зажигания), что приводит к более эффективному сжиганию топлива. Это требует более высокотехнологичной конструкции двигателя, что является одной из причин, по которой дизельные автомобили стоят дороже бензиновых.

Современные дизельные двигатели часто оснащены турбонаддувом и имеют большую тяговую мощность (также известную как крутящий момент). Он может переключать передачи быстрее, чем бензиновый двигатель, и работает на более низких оборотах в минуту. Все это означает, что на каждой ступени он потребляет меньше топлива, чем эквивалентный бензиновый двигатель.

Подробнее:

В чем разница между бензином и дизельным топливом?

Как насчет СНГ?

СНГ имеет много преимуществ, но, строго говоря, экономия топлива не входит в их число. С точки зрения стоимости, вы получаете более экономичную сделку с LPG, но расход топлива после перехода на LPG может увеличиться до 40 процентов, поэтому вы будете заправляться чаще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *