1

Пропала искра ваз 21099: Почему нет искры в карбюраторе ВАЗ- 21099

Проверка бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108, 2109

Проверка системы зажигания необходима при диагностике неисправностей автомобильного двигателя.

Например, в таких ситуациях, когда двигатель не запускается, запускается и глохнет, неустойчиво работает на холостом ходу, присутствуют провалы в его работе. Следует отметить, что аналогичные неисправности возможны и при проблемах с карбюратором и с самим двигателем. Перечень неисправностей системы зажигания изложен на странице «Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций».

Проверка бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Общая проверка системы зажигания.

Основным показателем нормальной работы системы зажигания является наличие устойчивой искры между электродами свечей зажигания. Так как система зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 бесконтактная, то проверять наличие искры стоит именно на свечах, а не между наконечником центрального бронепровода и «массой» как на автомобилях с контактной системой зажигания.
Поэтому выкручиваем все свечи, подсоединяем к ним наконечники высоковольтных проводов и кладем их на клапанную крышку двигателя («массу»). Включаем зажигание и вращаем коленчатый вал стартером. Наблюдаем за свечами. Стабильная, сильная сине-оранжевая искра между электродами свечей – показатель нормально работающей системы зажигания. Слабая, с перебоями искра, либо вообще ее отсутствие свидетельствует о проблемах с системой зажигания и необходимости проверки ее элементов.

Еще одна проверка заключается в визуальном поиске мест утечки тока, так называемый «ночной тест». В темном гараже или в темное время суток поднимите капот автомобиля и заведите двигатель. Внимательно осмотрите катушку зажигания, высоковольтные провода, крышку трамблера, свечи зажигания. Утечка тока будет заметна в виде свечения или искровых разрядов на проблемных местах. «Пробитые» детали заменяем новыми.

См. «Признаки утечки тока высокого напряжения на массу».

2. Проверка коммутатора.

Можно заменить коммутатор заведомо исправным, можно оценить его исправность по вольтметру.
Включите зажигание и посмотрите на вольтметр. При исправном коммутаторе стрелка вначале отклонится на небольшой угол (на 2-3 секунды), а затем займет свое нормальное положение. Если он неисправен, стрелка вольтметра перемещается к максимальному значению сразу, без паузы. Подробнее: «Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

3. Проверка датчика Холла.

Проверку можно осуществить заменой датчика на заведомо исправный или при помощи вольтметра (мультиметра, автотестера работающих в режиме вольтметра). Прибор необходимо подключить к зеленому и черно-белому проводам идущим к датчику. Чтобы это сделать нужно проколоть провода двумя булавками и уже к ним подключить вольтметр. Медленно поворачивая коленчатый вал при включенном зажигании наблюдаем за показаниями прибора. Если датчик Холла исправен, то напряжение будет скакать от 0,4 В до максимального напряжения в бортовой сети. Неисправный датчик меняем, ремонту он не подлежит. См. «Признаки неисправности датчика Холла».

Имитируем работу датчика Холла соединяя отрезком провода выводы бело-черного и зеленого проводов в колодке при включенном зажигании
4. Проверка высоковольтных проводов (бронепроводов).

Визуально осматриваем провода. Загрязнения очищаем тряпкой смоченной в ацетоне. Выгоревшие внутри однозначно отбраковываем.
Мультиметром или автотестером (в режиме омметра) проверяем сопротивление каждого высоковольтного провода. У исправных проводов оно составляет 3,5 – 10 кОм. Если неисправен хотя бы один провод, желательно заменить не только его, но и весь комплект.

Измерение сопротивления высоковольтного провода (бронепровода) мультиметром (в режиме омметра)

Подробнее: «Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 231099».

5. Проверка свечей зажигания.

Проверка свечей зажигания на наличие искры описана выше в общей проверке работоспособности системы зажигания. Наличие искры между электродами свечи является показателем ее исправности. Так же можно проверить исправность свечей зажигания специальным пробником. При проведении такой проверки прочитайте инструкцию к своему пробнику и следуйте ей.

Необходимо так же визуально оценить состояние свечей. Например, наличие черного нагара свидетельствует либо о неисправности самой свечи, либо несоответствии ее калильного числа требуемому для данного двигателя, либо о неисправности двигателя и т. д. Так же отдельное внимание зазору между электродами свечи. Неисправностью является как слишком большой зазор, так и слишком маленький.
Более подробно о  проблемах со свечами зажигания читайте на странице «Неисправности свечей зажигания».

6. Проверка катушки зажигания.

Наличие искры между электродами свечей зажигания свидетельствует о том, что катушка («бобина») исправна. Более точно степень ее исправности можно определить с помощью мультиметра, автотестера и аналогичных им приборов, работающих в режиме омметра. Снимаем катушку зажигания. Подсоединяем омметр одним щупом к выводу «Б» катушки, а вторым щупом к выводу «К». Так мы проверим сопротивление ее первичной обмотки. Оно должно быть близко к нулю 0,4 – 0,5 Ом.
Далее опять один щуп к выводу «Б», а второй к выводу центрального бронепровода. Так мы проверим сопротивление вторичной (высоковольтной) обмотки. Оно должно равняться 4,5 – 5,5 Ом.
Потом один щуп к выводу «Б», а второй на корпус катушки. Так измеряется сопротивление изоляции. Оно равняется 50 МОм.
Помимо такой проверки визуально осматриваем катушку зажигания, проверяем наличие трещин и прогаров на ее крышке. Очищаем ее от загрязнений.
Неисправную катушку меняем.

7. Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания.

Снимаем силиконовую трубку подведения разрежения к вакуумному регулятору со штуцера на карбюраторе. Запускаем двигатель. Создаем ртом в ней разрежение. Двигатель должен увеличить обороты. Если этого не произошло — вакуумный регулятор неисправен.
Также можно провести проверку вакуумного регулятора на разобранном трамблере (снята крышка, бегунок, пластмассовый защитный экран). Аналогичным образом создаем разрежение в трубке и наблюдаем как тяга диафрагмы регулятора поворачивает опорную пластину датчика. Если никакого движения нет, то вакуумный регулятор опережения зажигания неисправен. Неисправный регулятор меняем на исправный. По проверке вакуумного регулятора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 статья на нашем сайте «Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099», «Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

8. Проверка центробежного регулятора опережения зажигания.

Проверку центробежного регулятора опережения зажигания можно провести только разобрав трамблер. Необходимо оценить состояние и наличие пружинок, легкость расхождения и возвращения в исходное положение грузиков регулятора. См. «Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

9. Проверка крышки распределителя зажигания (трамблера).

Снимаем крышку. Визуально оцениваем ее состояние – наличие трещин, прогаров, состояние контактов (четырех по бокам и одного подпружиненного в центре). При обнаружении неполадок – «пробит» корпус крышки, сильно окислены или разрушены контакты, изношен или залег контактный уголек меняем крышку на новую.

См. «Признаки неисправности крышки трамблера».

10. Проверка ротора распределителя зажигания (бегунка).

Снимаем крышку распределителя. Визуально оцениваем его состояние. При наличии прогаров, сильно окисленного или разрушенного контакта меняем бегунок. Проверяем омметром помехоподавительный резистор. Его сопротивление равно 1 кОм.

11. Проверка цепей низкого напряжения системы зажигания.

Проверьте состояние контактов в разъемах (окислились, соскочили). Проверьте по схеме состояние проводов между коммутатором и выключателем зажигания, коммутатором и катушкой зажигания, коммутатором и датчиком Холла.

12. Проверка момента зажигания.

Подробно о том как проверить установку момента зажигания на странице
«Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099» и «Углы опережения зажигания для ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи на сайте по системе зажигания автомобилей ВАЗ

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ.

— Свечи зажигания.

— Неисправности контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 и их модификаций.

— Подбор свечей зажигания NGK для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Мокрые свечи зажигания, причины неисправности

Подписывайтесь на нас!

Двигатели ВАЗ. Автомобили ВАЗ » 2108 карб — заглох на скорости, нет искры — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

Здравствуйте! Я с машинами «на вы», а в особенности с электрикой, поэтому напишу здесь о проблеме со своим железным другом (2108, 1.3 карбюратор, реэкспорт). Естественно, сложно что-либо говорить заочно, но, может быть кто-то узнает описанные симптомы и предложит диагноз.Дело было вот как. Однажды ночью машина заглохла, когда я просчитался со входом в поворот и влетел левым боком в сугроб, без последствий облизавший ее бок. Само-собой, машина заглохла на скорости. После этого она не завелась, стартер крутил, но двигатель не схватывал, как будто сняли центральный провод с катушки. В итоге пришлось выталкивать машину из сугроба и толкать ее полтора километра до города.Итак, машина не заводится. Я предполагаю, что что-то перегорело или отошло, т.к. до этого момента система зажигания не вызывала нареканий.1) Во время первой попытки запуска в сугробе, мимолетно промелькнул запах плавящейся проводки, хотя, возможно, мне показалось. Даже в тот момент я не мог этого точно определить.2) Игла не залипла, по карбу стучал, слоники ссут.3) Ни каких зап. частей системы зажигания кроме бегунка и свечей с собой не было. Естественно они были совершенно не при чем, но для очистки совести пришлось поменять ротор.На следующий день стал смотреть машину. Было предположение, что перекинуло гРеМень, выставили его по меткам, оказалось неправильно, переставили как надо, в итоге только зря лазили.4) Само-собой стартер крутит, свечи потихоньку заливает).5) Искрообразование: на 1м цилиндре есть, на 2м — нет. Или была, но еле-еле, уже запамятовал.6) Во время буксировки во двор пробовал заводить на ходу — нет вспышек, разумеется.7) До этого раза двигателю тоже приходилось глохнуть на ходу с полной блокировкой колес. Тогда после этого пропал холостой ход — на следующую поездку появившийся.8) В блоке предохранителей сгорел 6й «флажок», и сломан 7й, чтобы горели фары от шестого. Так езжу с осени.Реле зажигания работает — горит лампочка печки и сама печка.9) В начале зимы плохо работала печка — периодически отключалась. Снег попадал под капот через вентиляционную щель на провода слева от блока предохранителей. Пошурудил разъем, и печка больше не отключалась. После того, как машина перестала заводиться, печка еще работала. Но последний раз, когда я начал ее проверять, она поработала 2 секунды и отрубилась. Шеруденье заветного разъема ситуацию не исправило.Машина простояла 2 недели, поверхностный осмотр не выявил каких либо обрывов трубок и проводов. Не завелась (-20′).Еще 10 дней. Подергал провода катушки и еще что-то. Не заводилась (-15′).Пошатал двигатель руками насколько это возможно (никакие видимые провода не рвутся и не перетираются)). Выкрутили 3ю свечу для проверки искры — завелась на трех цилиндрах с третьего оборота стартера как и положено. Не успел поддать газку, как он поработал 3 секунды и заглох. Больше не заводился — ни на трех), ни на четырех свечах, какие провода только не трогал. Искры на главном проводе нет. Тут заметили, что правый болт коммутатора почти открутился, а черный болт (один) под ним без клеммы и явно прикручен руками. Закрутили болт, шатали, заводили — не заводится.10) Купил коммутатор и датчик Холла. МД-1 и АЗ-1 пока нет. Думаю врядли дело в них, коммутатор и катушка, как и реле зажигания на машине еще советские. Хотя ДХ стоит поменять, т.к. говорят из-за него тоже не бывает искры с катушки.Само-собой трамблер весь в масле (вообще со всех щелей прет и в кастрюлю тоже, ага).Заменить так просто ДХ не удалось, потому что он был заштифтован в пластину, которая «держатель переднего подшипника» в мурзилке ЗР ( https://wiki. zr.ru/im…08-Zazh0218.jpg ). Крепление старого датчика я выломал (видимо зря..), но штифты то остались. Новый датчик надел на них, но он там плохо держится и вряд ли работает как надо. Собрал и до кучи поменял коммутатор — не схватывает.Как поступить с ДХ? Штифты на пластине сидят намертво. Приклеить к ним новый датчик или найти гайки и вкрутить их в отверстия, противоположные штифтам ? Новый трамблер — это крайний вариант.11) Летом менял родной полуавтоматический карбюратор на нормальный. Под вакуумным усилителем находится черный бачок (~4л) с двумя большими трубками и несколькими маленькими, одна шла в старый карбюратор и теперь заглушена (ввиду отсутствия на пекаре нужного отверстия), а вторая идет куда-то — толи за карб, толи под тепловой экран в коллектор, ну и мелкие — кто по вакуум, кто еще куда. У машины есть мозги (под сиденьем), которые, видимо, управляют штукой, воткнутой во впускной коллектор (назвать это лямбда-зондом язык не поворачивается). У кого есть опыт общения с реэкспортом, подскажите — как может это «дело» влиять на работу двигателя?P. S. Вакуумник течет, когда тормозухи мало, машина глохнет при торможении, но при попытках заводить глушил пробкой трубку отбора вакуума, так что ВУТ тут не причем.

Ответы:

— У меня тоже реэкспорт переделанный на обычный карбюратор. Под сидением тоже какие-то коробки. Честно говоря ни разу не обращался к ним. Они походу вообще отключены и на работу двигателя никак не влияют.

— Для начала найдите искру, без нее машина явно не заведется )))Коммутатор, если был плохо прикручен, мог запросто концы отдать. Датчик холла надо обязательно закрепить, если он болтается искры не будет. так же не помешает снять монтажный блок, почистить все контакты на не нем и колодках идущих к нему, а также посмотреть его плату (а лучше прозвонить) на предмет обрыва дорожек.Еще проверьте провод массы, идущий от кузова к двигателю.

— Для проверки ДХ можно подсоединить спец. датчик к штеккеру идущему на трамблер ( стоит недорого и еще пригодится) если виноват ДХ машина заведется тогда и поменяете ДХ как положено еще проверьте все ли провода в этом штеккере сидят хорошо.

— МД-1

— Спасибо за ответы. МД-1 и АЗ-1 куплю. Что делать с датчиком Холла? Штифты сидят мертво, можно ли его вкрутить на противоположную сторону?

— https://autoprospect.ru/vaz/21099-samara/9-8-2-razborka-raspredelitelya-zazhiganiya.html»На части распределителей зажигания датчик Холла крепится к опорной пластине с помощью заклепок. В этом случае датчик Холла заменяется в сборе с опорной пластиной.»

— МД-1 и АЗ-1 купил. Судя по ним катушка, реле зажигания, коммутатор и дх (хотя сидит на штифтах просто) работают.Подключаю АЗ-1, диод горит, но не заводится!Трамблер разобрал, масла внутри нет.С катушки искра есть, на свечах нет. Остается вариант — провода (но не могло же их все разом пробить) и крышка трамблера.Сообщение отредактировал copcar: 02 Февраль 2013 — 07:50

— Невкурил-сори !!!Искра с катушки есть при АЗ-1 ? а просто при вашем подключённом трамблёре есть или нет ?Если нет, то просто ремень ГРМ порвало,или крякнул датчик Холла.Да, при проверке МД-1 одна лампочка не должна просто гореть,когда мотор проворачиваете стартёром- она должна мигать.

Если не мигает.то ремень или датчик Холла !!!мож хором-кряк.В анатации ошибочка этого прибора МД-1. Две горят ,а одна мигает-всё исправно !!!Далее ,если при АЗ-1 ,нет искры на провода -это ремень ГРМ,бегунок остановился слишком далеко от места контакта проводов,либо он просто прогорел и искра лупит под него на массу.

— У меня тоже однажды заглох и больше не заводился двигатель при попадании в ямку. Завелся после снятия крышки трамблера и вытаскивании центрального контакта с оттягиванием пружинки. Больше ничего не делал, думаю что проблема была в этом.

— Какого цвета искра? Если синяя, копаем трамблер, если нет, то скорее всего катушка.

— Искра с катушки была и с прибором АЗ-1 и с датчиком холла. МД-1 — две лампочки горели, третья мигала. Но сейчас еще раз проверить не могу, у этого прибора отломился штырек в разъеме.Ремень ГРМ натянут и выставлен по фазам. Машина один раз с этой настройкой заводилась. Вчера ставил катушку с такой же машины. Нет эффекта. Поставил новые крышку и бегунок.

Новый центральный провод… Монтажный блок только не трогал, может в нем быть проблема из-за сгоревших предохранителей? P.S. На обоих крышках трамблера, на новой и на старой,обгорает контакт третьего цилиндра! Что это может быть — трамблер?P.S.S. АЗ-1 при включении зажигания должен жужжать (лампа горит и жужжит)?

— Если обгорает контакт, посмотри провода на 3-й цилиндр. Либо переломился внутри, либо отгорел от контактов. Либо свеча. Попробуй заменить этот провод. Будет пробивать на массу, может запросто выбивать коммутатор. Посмотри всю проводку на коммутатор и датчик хола. Коммутатор должен быть хорошо прикручен к кузову + дополнительно зачисть массу его. Датчик хола закрепить однозначно. Посмотри его разъем. Он может быть залит маслом, почисть. Заодно выкрути, почисть свечи, выстави на них одинаковый и правильный зазор. Проверь все провода свечные, как они садятся на свечи, не подгорелые ли, и их контакты на крышку трамблера. Почисть внутри крышки все контакты и сам бегунок. Попробуй завести.

Ну и конечно снять, просушить, прочистить блок предохранителей. Посмотреть, не отгорели ли внутри дорожки. Будешь когда ставить его обратно, сажай на герметик его к кузову. Можно немного промазать герметиком и сам корпус, там где он «половинится».

— А монтажный блок какого образца? С круглыми предохранителями или с флажковыми?Свечи на новые пробовали менять? Если их постоянно заливало, вполне могли перестать работать.

— Монтажный блок старого образца. Свечи поставил новые. Даже ставил трамблер полностью с другой машины.Не схватывает. Но когда поставил новые свечи — при повороте зажигания (не стартера), дергался мотор. И один раз дернулся после отпускния ключа. Это масса замка зажигания?

— _Lelik_ ближе всего к истине. На крышке трамблера пробивает именно третий контакт. В тот единственный раз, когда она завелась, была выкручена третья свеча для проверки искры. Через 3 секунды мотор заглох и больше не заводился.Значит в тот раз умер новый коммутатор?Куплю еще один коммутатор и буду заводить с другим проводом на 3м цилиндре или без него вообще.

P.S. С АЗ-1 должно завестись если ДХ не крикручен в корпусе трамблера?

— Должно.Подождите покупать коммутатор, отсоедините третий провод от трамблера, попробуйте без него завести, не обязательно провод пробивает, может и свеча.P.S. Что значит дергался мотор? Типа пытался завестись?

— На замену Свечи,Провода ВВ,Крышку тромблёра,также проверить исправность Коммутатора и ДХ,не исправное на замену….Датчик Хола должен прикручен жёстко,если есть хождение машину не заведёшь,не закрепишь ДХ распределитель на замену!…Так же не забываем проверять массы и метки ГРМ.

— Чудес то не бывает )))1) провод массы от кузова на КПП в нормальном состоянии?2) покупаем мультиметр (если нет), измеряем напряжение на на акуме под нагрузкой (со включенным стартером) если меньше 11 вольт, акум заряжаем.3) Если с акумом все нормально, измеряем напряжение на клемме Б+ катушки зажигания, тоже под нагрузкой, если сильно отличается от напряжения акума ищем утечку (скорее всего где плохая масса)4) трамблер правильно поставили? Ставим ГРМ по меткам и смотрим где находится бегунок, он, относительно крышки трамблера, должен быть направлен в сторону клеммы первого цилиндра5) Можно попробовать такой вариат (если не стоит навороченная сигналка, которая может блокировать, всё, что угодно), проводом соединить клемму Б+ катушки с + акума и попробовать завести, тем самым мы исключаем замок зажигания и монтажный блок, а дальше по результату.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *