Первичный вал кпп ваз 2109: Ошибка 404. Страница не найдена — Объявления на сайте Авито
Сальник первичного вала КПП для а/м ВАЗ:2108-21099,2110-2115,2170-2172,1117-1119,2190-2192 «СЭВИ-ЭКСТРИМ»
Фирменные разработки:
Применен фторэластомер VITON, в изготовлении резины:
Прочность +41%
Инновационная форма кромки сальника и насечек:
Срок службы +50%
Выгоды автолюбителя:
Увеличен срок эксплуатации
Надежное уплотнение узлов, даже с большим сроком эксплуатацииОЕМ код
Применяемость
Марка Модель Год выпуска ВАЗ 2108 (Лада Спутник) 1984-2014 ВАЗ 2109 (Лада Спутник) 1987-2011 ВАЗ 21099 (Лада Спутник) 1990-2011 ВАЗ 2110 (LADA 110) 1995-2014 ВАЗ 2111 (LADA 111) 1998-2014 ВАЗ 2112 (LADA 112) 1998-2008 ВАЗ 2113 (LADA SAMARA) 2004-2013 ВАЗ 2114 (LADA SAMARA) 2001-2013 ВАЗ 2115 (LADA SAMARA) 1997-2012 ВАЗ 1117 (LADA KALINA) 2007-2013 ВАЗ 1118 (LADA KALINA) 2004-2011 ВАЗ 1119 (LADA KALINA) 2006-2013 ВАЗ 2170 (LADA PRIORA) 2007- ВАЗ 2171 (LADA PRIORA) 2009-2015 ВАЗ 2172 (LADA PRIORA) 2008-2015 ВАЗ 2190 (LADA GRANTA) 2011- ВАЗ 2191 (LADA GRANTA) 2014- ВАЗ 2192 (LADA KALINA 2) 2013- ВАЗ 2194 (LADA KALINA 2) 2013-
Замена подшипника первичного вала ВАЗ 2109
Большинство автомобилистов встречаются с проблемой, связанной с доносящимся звуком из КПП, при заведенном автомобиле на холостом ходу. Связано это с неисправностью подшипника первичного вала. Замена неисправного подшипника выполняется без разборки коробки передач ВАЗ 2109. Но снимать КПП все же придется.Первичный вал ВАЗ 2109
Первичный вал, на который одевается подшипник является конструкцией с совокупностью шестерен разных размеров и диаметров. Одни шестеренки выполнены на самом вале, а другие установлены, методом впрессовывания на вал.Демонтаж шестерни первичного вала не предусмотрен заводом и невозможен. А это значит, что вал автомобиля ВАЗ 2109 является неремонтопригодным. То есть при поломке даже одной шестерни вал нужно менять целиком. Единственное, что можно заменить это подшипники.
Узел для первичного вала
Бывали случаи что при покупке нового подшипника генератора на автомобиль ВАЗ 2109 и после его установки подшипник шумел еще громче чем изношенный. Демонтировав обратно генератор ВАЗ 2109, было обнаружено, что подшипник неисправный. По гарантии его вернуть не удалось. Сослались на то, что установка была произведена не верно в результате чего повлекло за собой выход из строя подшипника. При покупке подшипника в первую очередь спрашивайте страну-изготовителя. Берите подшипники отечественного производства. Заводов, производящих подшипники в России несколько. Ни в коем случае не берите дубликаты. Возьмите подшипник в руки и осуществите вращение. Крутиться он должен непринужденно и бесшумно. Ресурс подшипников бывает разным. Это зависит от качества изготовления, условия и среда использования автомобиля, манеры вождения. В основном неполадки, связанные с подшипниками, выявляются на очередном техническом осмотре. В исключительных случаях возможно осуществить смазку подшипника, не приходя к замене. После чего работа автомобиля нормализуется и неприятные звуки, в виде гула, стука, скрипа. Но это лишь временное решение проблемы износа подшипника. Желательно сразу осуществлять замену, так как рано или поздно опять придется снимать коробку передач.- набор гаечных ключей,
- монтировка,
- емкость для трансмиссионного масла объемом не менее пяти литров.
Снятие КПП ВАЗ 2109:
- Отсоедините клеммы аккумулятора.
- Слейте трансмиссионное масло в заранее приготовленную емкость.
- Демнотируйте защиту картера двигателя.
- Отсоедините минусовой провод со шпильки.
- Освободите и снимите трос привода с рычага сцепления.
- Снимите со стартера колодки.
- Отсоедините кабель питания стартера.
- Следующим действием необходимо отсоединить стартер от сцепления. Для этого открутите 3 гайки.
- Осторожно методом вытягивания извлеките стартер из-под капота.
- Далее нужно залезть под автомобиль.
- Снимите тягу привода, использующуюся для переключения передач от наконечника.
- Отсоедините колодку датчика скорости.
- Открутите гайку, для снятия тросика спидометра.
- Ослабьте болты крепления растяжек к рычагам подвески.
- Расшплинтуйте гайку. И открутите болт крепления шаровой опоры.
- Далее при помощи съемного инструмента или монтировки извлеките палец шаровой.
- Снимите рулевые наконечники от поворотного кулака.
- Извлеките гранату из КПП.
- Снимите кожух сцепления, предварительно открутив болты.
- Поддомкратьте немного КПП.
- Теперь открутите болты, крепящие коробку передач и снимите ее. На этом процесс снятия коробки передач ВАЗ 2109 завершен
Замена подшипника первичного вала КПП:
- Снимите колокол и стопорные кольца.
- При помощи отвертки подденьте и немного выдвиньте первичный вал вперед.
- Не сильными ударами выбейте подшипник с посадочного места и вытащите его из вала.
- Смажьте вал и запрессуйте новый подшипник.
Не забудь сохранить статью!
Сальник первичного вала КПП для а/м ВАЗ 2108, 2110, 1118, 2170, 2190
Благодаря инновационным технологиям и высокоточному оборудованию сальники ТМ «СЭВИ-ЭКСТРИМ» соответствуют мировым стандартам автопроизводителей.
Особо необходимо остановиться на основном материале, обеспечивающем работоспособность сальников при высоких температурах характерных для автомобильных двигателей. Традиционно до конца прошлого столетия в производстве резин сальников использовались фторкаучуки модификаций 26 и 32, которые обеспечивали ресурс эксплуатации сальников при температурах до 200°C это в 1,5-2 раза превышает гарантии автозаводов. Однако, конкурентные битвы принудили мировых автопроизводителей повысить гарантийные обязательства на все узлы силового агрегата, и они перешли в производстве сальников коленчатого вала на фторэластомер Viton, разработанный в 1957 году для аэрокосмической промышленности. Резины с применением этого эластомера длительное время сохраняют высокую эластичность при температурах 232°C и кратковременно при температурах до 316°C. Внедрение фторэластомера Viton в отечественном автомобилестроении сдерживается высокой ценой. Однако, в сальниках коленчатого вала поставляемых на вторичных рынках применение Viton оправдано, так как такие сальники испытывают дополнительные механические и температурные воздействия на рабочую кромку от дефектов вала, которые возникли в процессе эксплуатации. Более жесткие условия работы сальника в силовом агрегате с частично выработанным ресурсом эксплуатации привели к необходимости использовать под торговой маркой «СЭВИ-ЭКСТРИМ» сальники, изготовленные с применением фторкаучука Viton.
Стабильность технических характеристик сальника обеспечивают как 100% контроль технологических процессов и качество сырья, так и контроль качества комплектующих, таких как:
- тщательный контроль пресс-форм после каждого цикла вулканизации, который обеспечивает соответствие насечек по кромке сальника и самой кромки требованиям чертежа;
- контроль упругих свойств пружин, изготовленных из рессорно-пружинной стали, который обеспечивает необходимое и длительное поджатие кромки сальника к валу;
- контроль качества штампов и состава металла для изготовления каркасов сальников, что исключает попадание в торговлю «прослабленных» по наружному диаметру сальников.
В процессе упаковки каждый сальник упаковывается в индивидуальную коробку, что позволяет без повреждений доставить продукцию потребителю.
Устройство КПП Ваз 2109
Коробка переключения передач Ваз 2109 — вид справа:
1 — кронштейн троса привода сцепления, 2 — указатель (щуп) уровня масла, 3 — картер сцепления, 4 — вилка выключения сцепления, 5 — первичный вал КПП Ваз 2109, 6 — подшипник выключения сцепления, 7 — сальник вала привода колес, 8 — защитный чехол штока механизма переключения передач, 9 — задняя опора силового агрегата, 10 — привод спидометра
Коробка переключения передач Ваз 2109 — вид слева:
1 — левая опора силового агрегата, 2 — задняя крышка картера коробки передач, 3 — сливная пробка, 4 — пробки фиксаторов передач, 5 — пробка фиксатора передачи заднего хода, 6 — выключатель света заднего хода, 7 — картер коробки передач
Детали пятой передачи Ваз 2109 коробки переключения передач:
1 — задняя крышка картера коробки передач, 2 — шток вилки включения пятой передачи, 3 — вилка включения пятой передачи, 4 — вторичный вал КПП Ваз 2109, 5 — ведущая шестерня пятой передачи, 6 — ведомая шестерня пятой передачи, 7 — картер коробки передач, 8 — синхронизатор пятой передачи, 9 — первичный вал
Основные узлы и детали коробки передач и дифференциала Ваз 2109:
1 — первичный вал, 2 — вторичный вал, 3 — шток вилки переключения третьей и четвертой передач, 4 — вилка переключения третьей и четвертой передач, 5 — дифференциал, 6 — вилка переключения первой и второй передач, 7 — шток вилки переключения первой и второй передач, 8 — шток переключения передач, 9 — шток вилки переключения пятой передачи, 10 — механизм переключения передач, 11 — промежуточная шестерня заднего хода, 12 — картер сцепления
КПП Ваз 2109 — вид снизу:
1 — коробка передач, 2 — задняя опора силового агрегата, 3 — маслосливная пробка, 4 — тяга привода переключения передач, 5 — двигатель, 6 — внутренние ШРУСы, 7 — выключатель света заднего хода, 8 — левая опора силового агрегата, 9 — растяжка
1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач. |
2. Установите коробку передач вертикально вверх. |
|
3. Отверните шесть гаек крепления задней крышки. |
||
4. Отверните болт крепления и… |
5. …снимите кронштейн троса сцепления. |
6. Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку. |
Примечание Снимайте уплотнительную прокладку аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку при сборке можно установить вновь. |
||
7. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач лада самара. |
8. Снимите уплотнительную прокладку. |
|
9. Включите 3-ю или 4-ю передачу. |
10. Отверните болт крепления вилки 5-ой передачи и включите 5-ую передачу. |
Примечание Чтобы зафиксировать валы от проворачивания, надо одновременно включить 5-ую передачу и 3-ю либо 4-ую передачу. Чтобы включить 5-ую передачу, переместите вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой (болт крепления вилки должен быть вывернут) так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с зубчатым венцом шестерни. |
11. Убедитесь, что валы не проворачиваются. |
12. Расконтрите гайку на вторичном валу. |
13. Отверните гайку на вторичном валу. |
Примечание Гайки на валах затянуты большим моментом, поэтому нужно приложить большое усилие для отворачивания. |
||
14. Расконтрите гайку на первичном валу. |
15. Отверните гайку на первичном валу. |
|
Предупреждение Снимать синхронизатор надо осторожно. Следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться. |
||
16. Подцепите отвертками за ступицу синхронизатор 5-ой передачи ваз 2109… |
17. …и снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты. |
|
18. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи. |
19. Подцепите отверткой ведомую шестерню 5-ой передачи… |
20. …и снимите ее с вторичного вала лада самара. |
21. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника. |
22. Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-ой передачи. |
23. Подцепите отверткой ведущую шестерню 5-ой передачи… |
24. …и снимите ее с первичного вала. |
25. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников. |
26. Снимите пластину подшипников. |
27. Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника 5-ой передачи ваз 21099 со вторичного вала. |
28. Снимите упорную шайбу со вторичного вала. |
29. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки. |
30. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала. |
31. Отверните пробку фиксатора. |
32. Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора. |
33. Отверните два болта крепления и… |
34. …снимите заднюю опору силового агрегата ваз 2109. |
35. Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку и извлеките шарик фиксатора с пружиной. |
36. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления. |
37. С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач лада спутник. |
Примечание Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не разъединятся. |
38. Снимите картер коробки передач. |
39. Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой передач. |
40. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения 1-ой и 2-ой передач. |
41. Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой передач. |
42. Выведите головку штока из зацепления с рычагом… |
43. …и снимите его вместе с вилкой. |
44. Поверните шток вилки 5-ой передачи ваз 2108, выведя его головку из рычага. Выньте шток. |
45. Снимите стопорное кольцо. |
46. Снимите вилку включения заднего хода. |
47. Снимите шестерню заднего хода с осью. |
48. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы. |
При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах. |
49. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом. |
50. Отверните три болта крепления механизма переключения передач. |
51. Снимите механизм переключения передач. |
52. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку. Не повредите уплотнительную прокладку при снятии. Неповрежденную прокладку при сборке коробки передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 можно использовать вновь. |
53. Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент. Выпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник только при их замене или замене картера сцепления. |
54. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник. Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив его. Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется новый сальник. |
55. Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника. |
56. Выньте магнит из картера сцепления. |
57. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра. |
58. Подцепите отверткой корпус… |
59. …и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра. |
Примечание Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие для привода спидометра ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, замените резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода. |
60. Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра. |
61. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра. |
62. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода. |
63. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач. |
64. Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира. |
65. Отверните болт крепления шарнира к штоку… |
66. …и снимите шарнир со штока. |
67. Снимите со штока защитный чехол. |
68. Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления. |
69. Выньте рычаг и шток из картера сцепления. |
70. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока. |
Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109
Страница 1 из 2
Снятие коробки передач и разборка коробки передач ВАЗ-2109 рассмотрена в соответствующих статьях на сайте
Разборка вторичного вала
Вторичный вал нужно зажимать в тисках, с мягкими накладками на губках, за внутреннее кольцо переднего подшипника.
Затягивайте тиски так, чтобы вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника.
Зажмите вал в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием
С помощью двух монтировок спрессуйте задний подшипник
Снимите упорную шайбу.
Снимите ведомую шестерню 4-ой передачи
Снимите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачи и промаркируйте его.
Обязательно маркируйте игольчатые подшипники и втулки в соответствии с номером передачи.
При сборке их надо установить на те же места.
Удобнее всего вставить в шестерню соответствующий игольчатый подшипник и (где она есть) втулку
…и связать их веревкой или проволокой.
Снимите дистанционное кольцо.
С помощью двух монтировок через шестерню 3-ей передачи сдвиньте синхронизатор 3- ей и 4-ой передач со шлицев вала
Снимите втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи
Снимите синхронизатор 3-ей и 4-ой передач с блокирующим кольцом 4-ой передачи.
Промаркируйте блокирующее кольцо относительно муфты синхронизатора.
Обязательно маркируйте блокирующие кольца относительно муфты.
При эксплуатации зубья колец прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольца надо установить в том же положении.
Снимите блокирующее кольцо шестерни 3-ей передачи и примаркируйте его относительно муфты синхронизатора.
Если вы не предполагаете разбирать синхронизатор, свяжите его веревкой или проволокой, чтобы он не рассыпался
Снимите шестерню 3-ей передачи
Снимите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и промаркируйте его
Снимите стопорное кольцо упорных полуколец.
Снимите два упорных полукольца.
Выньте фиксирующий шарик из отверстия на валу
Снимите шестерню 2-ой передачи
Снимите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и промаркируйте его.
Снимите пружинное стопорное кольцо.
На синхронизаторе 1-ой и 2-ой передач выполнен зубчатый венец передачи заднего хода.
Установите вал шестерни 1-ой передачи на губки тисков и ударами деревянной киянки по торцу вала спрессуйте синхронизатор 1-ой и 2-ой передач со шлицев вала.
Снимите синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с блокирующим кольцом 2-ой передачи
Снимите блокирующее кольцо 1-ой передачи и промаркируйте его относительно муфты синхронизатора
Снимите шестерню 1-ой передачи.
Снимите стопорное кольцо.
Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи и снимите подшипник, продвинув его вдоль вала.
Промаркируйте подшипник.
Переверните вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника вала.
Затем снимите упорную шайбу
Устройство коробки передач Ваз-2109 | Автолюбители
Коробка передач
1 – задняя крышка картера коробки передач;
2 – ведущая шестерня V передачи;
3 – шариковый подшипник первичного вала;
4 – ведущая шестерня IV передачи первичного вала;
5 – первичный вал;
6 – ведущая шестерня III передачи первичного вала;
7 – картер коробки передач;
8 – ведущая шестерня II передачи первичного вала;
9 – шестерня заднего хода;
10 – промежуточная шестерня заднего хода;
11 – ведущая шестерня I передачи первичного вала;
12 – роликовый подшипник первичного вала;
13 – сальник первичного вала;
14 – сапун;
15 – фланец муфты;
16 – подшипник выключения сцепления;
17 – направляющая втулка муфты;
18 – роликовый подшипник вторичного вала;
19 – вторичный вал;
20 – ось сателлитов;
21 – ведущая шестерня привода спидометра;
22 – шестерня полуоси;
23 – коробка дифференциала;
24 – сателлит;
25 – картер сцепления;
26 – пробка для слива масла;
27 – ведомая шестерня главной передачи;
28 – регулировочное кольцо;
29 – роликовый конический подшипник дифференциала;
30 – сальник полуоси;
31 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала;
32 – синхронизатор I и II передач;
33 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала;
34 – стопорное кольцо;
35 – упорное полукольцо;
36 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала;
37 – синхронизатор III и IV передач;
38 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала;
39 – шариковый подшипник вторичного вала;
40 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала;
41 – синхронизатор V передачи;
42 – игольчатый подшипник;
43 – вилка переключения передач.
Привод переключения передач
1 – рычаг переключения передач;
2 – ось рычага;
3 – палец рычага переключения передач;
4 – шаровая опора рычага;
5 – защитный чехол тяги;
6 – тяга привода переключения передач;
7 – рычаг штока выбора передач;
8 – рычаг выбора передач;
9 – картер коробки передач;
10 – картер сцепления;
11 – шток выбора передач;
12 – втулка штока;
13 – сальник штока;
14 – защитный чехол;
15 – корпус шарнира;
16 – втулка шарнира;
17 – наконечник шарнира;
18 – хомут.
Описание конструкции
Коробка передач — с ручным переключением, механическая, двухвальная, с четырьмя или пятью передачами переднего хода и одной заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей. Выпуск четырех- и пятиступенчатых коробок с индексами 2108 и 21083 соответственно к настоящему времени прекращен. На конвейер и в запасные части поставляют коробку 2109. Она отличается иным расположением сапуна вентиляции картера — на картере сцепления (раньше был на задней крышке), наличием щупа уровня масла, другой системой смазки. Передаточные числа остались прежними.
Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления, картера коробки передач и крышки. Для улучшения теплоотвода их поверхность оребрена.
Первичный вал — с индексом 21083. Он выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал — также с индексом 21083. Его шестерни вращаются на игольчатых подшипниках. Шестерня главной передачи выточена заодно с валом.
Часть коробок 2109 комплектуются валами 2110 (шестерни вторичного вала 2110 — для снижения шума — вращаются на втулках). Шестерня главной передачи выполнена съемной, на шлицах. На валу она фиксируется стопорным кольцом. Внутри вторичного вала 2110 выполнена проточка для подачи смазки к втулкам шестерен.
Шестерни — цилиндрические, косозубые, постоянного зацепления, за исключением прямозубой шестерни заднего хода. На каждой шестерне имеется дополнительный прямозубый венец, с которым соединяются скользящие муфты синхронизаторов при включении передачи. В шестернях 2108 выполнены радиальные отверстия для подвода масла (смазка разбрызгиванием), шестерни 2110 смазываются маслом, поступающим из вала. Наборы шестерен невзаимозаменяемы из-за разницы посадочных отверстий и поставляются вместе с валом.
Передние подшипники валов — роликовые, задние — шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых — 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала коробки с валами 2110 расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала.
Дифференциал — конический, двухсателлитный. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи. На коробку дифференциала напрессована ведущая шестерня привода спидометра, вращающая ведомую шестерню, расположенную в корпусе привода спидометра, который крепится к картеру коробки передач.
Привод управления коробкой состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач.
На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.
В корпусе механизма выбора передач имеются две оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, что предотвращает их проворачивание. Одно плечо рычага выбора передач служит для включения передач переднего хода, другое — для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси установлена вилка включения заднего хода. Механизмы выбора передач 2108 и 21083 устанавливаются соответственно на четырех- и пятиступенчатую коробку передач. У механизма 2108 на оси нет пружины.
В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75 000 км пробега. Его допустимо заменять на «Лукойл TM4-12», «ТНК ТРАНС КП» (80W-85;GL-4), из импортных подойдут «ESSO GEAR OIL TDL» (75W-90, 80W-90; GL-4/5) и «MULTIGEAR S» (75W-90; GL-4/5).
Похожие статьи
- Устройство Ваз 2109
Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками
Коробка передач автомобиля используется для передачи крутящего момента на колеса. Но даже у нее есть жизнь, и ее нужно восстанавливать. Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 многие автолюбители проводят своими руками, ведь устройство и конструкция довольно просты.
Причины неисправности и выхода из строя
В процессе эксплуатации автомобиля периодически выходит из строя трансмиссия. Это связано с тем, что у любого узла машины есть свой ресурс. Немаловажный факт — запчасти, которые тоже влияют на срок службы.По заявлению производителя, ремонт КПП ВАЗ-2109 следует проводить 1 раз в 50 000 км.
Рассмотрим основные причины выхода из строя трансмиссии автомобиля «Лада-2109»:
- Узловые элементы нагреваются при кратковременной работе. Первое, что говорит о нагреве коробки передач, — это ручка КПП. Он передает тепловую энергию, которую можно почувствовать прикосновением руки. Сама коробка при этом очень горячая. Признаком также может быть поломка одной из прокладок, не выдержавшей значительного нагрева.
- Шум при работающем двигателе. При выходе из строя синхронизаторов или износе шестерен они начинают гудеть, что слышно даже в кабине автомобиля. В большинстве случаев грохот производят подшипники, а также механизм расцепления.
- Неправильное включение передачи. Первое положение не включается с первого раза, либо нужно приложить много усилий, чтобы рычаг попал в нужную точку.
- При движении трансмиссия самопроизвольно выключается. Это говорит о том, что шестерни первичного и вторичного вала изношены и требуют замены.
Все эти причины могут привести к тому, что коробка передач начинает выходить из строя и требует ремонта.
Выбор коробки передач
Если вовремя не отремонтировать коробку передач 2109, то вам потребуется ее заменить. Для этого нужно знать каталожный номер запчасти. Выглядит это так — 2109-1700010. Это редуктор в сборе, который необходимо установить взамен старого редуктора, если он не в рабочем состоянии. Такой ремонт проводится в случае появления трещины или повреждения силового агрегата.
Цены на КПП и запчасти в разных странах
Стоимость комплектующих и деталей в разных странах СНГ разная. Даже на территории РФ ближе к крупным городам (Москва и Санкт-Петербург) цена будет выше, чем в других регионах. Рассмотрим основные ценовые показатели на запчасти КПП ВАЗ-2109 в РФ и Украине.
наименование детали | Средняя стоимость по РФ в рублях | Средняя стоимость по Украине грн. |
Трансмиссия в сборе | 15 000 | 5000 |
Ремкомплект | 100 | 50 |
Первичный вал | 1000 | 300 |
Вторичный вал | 700 | 200 |
Вилка CAT | 250 | 70 |
Шестерня в сборе (1 шт.) | 2000 | 600 |
Синхронизатор | 200 | 60 |
Конечно, цена комплектующих зависит от производителя, но в таблице указана стоимость комплектующих, выпускаемых АвтоВАЗом.
Стоимость переборки и ремонта
Стоимость ремонта КПП ВАЗ-2109 в среднем по РФ 12 500 руб.Стоит отметить, что в регионах, близких к Москве, это будет около 15 тысяч рублей. В отдаленных районах — около 11-12 тысяч рублей. Таким образом, становится понятно, что ремонт КПП ВАЗ-2109 (цена, в частности) будет зависеть именно от региона, в котором ведутся восстановительные работы.
В Украине средняя рыночная стоимость коробки переборки с ее снятием и установкой составит около 3 500 гривен, что в переводе по курсу намного меньше, чем в РФ.
Инструменты и оборудование
Для ремонта трансмиссии ВАЗ-2109 потребуются определенные навыки. А также для выполнения операций потребуется следующий инструментарий:
- Набор головок и ключей от 8 до 24.
- Плоская отвертка и крестообразная отвертка.
- Малый молоток и зубило.
- Магнит маленький.
- Герметик.
- Съемник сальников.
В случае нестандартных ситуаций может понадобиться дополнительный инструмент, который можно взять в долг у соседа по гаражу.
Разборка коробки передач
Ремонт КПП на ВАЗ-2109 своими руками со снятием КПП. Стоит помнить, что этот узел на «девятке» внизу снимается, поэтому понадобится яма или подъемник. Рассмотрим последовательность действий по демонтажу КПП с автомобиля:
- Убрать «клемму-минус».
- Отсоединен провод «масса» от картера.
- Выключить спидометр.
- Вилка сцепления должна быть отключена.
- Устанавливаются на моторные «крючки», так называемые «кронштейны», которыми цепляется лебедка или подъемник.
- Двигатель вместе с коробкой передач поднят.
- Следующий шаг — выключить реверс и слить масло из коробки.
- Теперь можно отключить тягу от тяги переключения передач.
- Откручивая болты, разделяем двигатель и коробку передач.
- Далее, с двух сторон отсоединены карданные валы.
- Отсоединить и демонтировать стартер.
- Вытаскиваем вал из сцепления и демонтируем коробку передач с автомобиля.
Теперь вы можете проводить капитальный ремонт КПП ВАЗ-2109. А также капитальные реставрационные работы.
Если на ВАЗ-2109 мы делаем ремонт коробки передач своими руками, то перед этим коробку передач необходимо разобрать. Рассмотрим, как это сделать:
- Очищаем от грязи всю поверхность ящика. Это можно сделать мягкой щеткой, а также смоченной керосином тряпочкой.
- Откручиваем болты задней крышки и демонтируем ее.
- Включите передачу III или IV. Закрепите валы и открутите V-образную передачу.
- Открутите гайку на первичном и вторичном валах.
- С помощью отвертки снимите синхронизатор, а затем сцепление.
- Демонтируем шестерню V с вторичного вала.
- Ведущая шестерня 5 трансмиссии также снята с первичного вала.
- Теперь снимите подшипники. Для этого сначала снимаем стопорное кольцо.
- Открутив защелки, снимаем шарики с помощью магнита.
- Демонтировать картер коробки передач.
- Открутив крепление, снимаем вилку переключения передач I-II передачи.
- Снимаем штифт V передачи с шестерни и проворачиваем. Теперь вы можете его разобрать.
- Снимите вилку и передачу заднего хода.
- Теперь вы можете вытащить оба вала. Стоит отметить, что это делается одновременно, чтобы не повредить другие элементы.
- Демонтировать механизм переключения передач.
- Выпрессовываем передние и задние сальники.
- Отсоединить привод спидометра.
- Производим разборку валов. Последовательно вынимаем шестерни, синхронизаторы и стопорные кольца.
- При разборке трансмиссии ее следует осмотреть на предмет дефектов.
Обнаружение неисправностей
Перед тем, как приступить к ремонту трансмиссии ВАЗ-2109, необходимо выявить основные неисправности:
- Осмотрите все части тела.При наличии трещин и сколов необходимо заменить поврежденную деталь.
- После демонтажа подшипников необходимо осмотреть посадочные места на предмет изготовления и износа. Так же поступаем и с местами установки сальников.
- Осмотр синхронизаторов, шестерен и вилок для производства.
- Внимательно изучите валы. Если на них есть царапины, необходимо заменить деталь.
Монтаж и ремонт коробки передач
Сборка КПП ВАЗ-2109 проводится в порядке, обратном разборке.После того, как коробка передач собрана, в нее необходимо залить масло. Для обкатки можно добавить традиционную жидкость с маркировкой ТАД-17. Когда машина проезжает 500-700 км, необходимо слить прокатное масло и залить постоянное. От его качества будет зависеть, сколько КПП проработает после основного или капитального ремонта.
Стоит помнить, что при сборе необходимо использовать новые прокладки и герметик. Многие автолюбители рекомендуют не менять ремонтные накладки, если их можно было снять аккуратно.Профессионалы советуют менять в любом случае, чтобы исключить возможность поломки прокладки.
Для заливки масла в коробку передач ВАЗ-2109 используется маркировка 75W-40, 80W-90. Емкость ящика после ремонта ровно 3 литра. Рекомендуется заливать GL-4 или GL-4/5.
Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками
Коробка передач автомобиля используется для ввода крутящего момента в колеса. Но даже он живет своей жизнью и требует реставрации. Ремонт КПП ВАЗ-2109 многие автомобилисты проводят своими руками, так как устройство и конструкция довольно просты.
Причины неисправности и выхода из строя
В процессе эксплуатации автомобиля периодически выходит из строя коробка передач. Это связано с тем, что у любого машинного узла есть собственный ресурс. Немаловажный факт — запчасти, которые тоже влияют на срок службы. Если верить производителю, ремонт КПП ВАЗ-2109 нужно проводить один раз на 50 000 км.
Рассмотрим основные причины выхода из строя коробки передач автомобиля «Лада-2109»:
- Элементы агрегата нагреваются при кратковременной эксплуатации.Первое, что указывает на нагрев коробки передач, — это ручка КПП. Он передает тепловую энергию, которую можно почувствовать прикосновением руки. Сама коробка очень горячая. Признаком также может быть поломка одной из прокладок, не выдержавшей значительного нагрева.
- Шум при работе двигателя. При выходе из строя синхронизаторов или износе шестерен они начинают гудеть, что слышно даже в салоне автомобиля. В большинстве случаев гудение производится подшипниками, а также механизмом расцепления.
- Плохое переключение передач.Первое положение не включается с первого раза, либо нужно приложить много усилий, чтобы рычаг попал в нужную точку.
- При движении самопроизвольно выключаются передачи. Это говорит о том, что шестерни первичного и вторичного вала изношены и требуют замены.
Все эти причины могут служить причиной того, что коробка передач начинает выходить из строя и требует ремонта.
Выбор коробки передач
Если коробка передач 2109 не отремонтировать вовремя, ее необходимо заменить.Для этого нужно знать номер запчасти. Выглядит это так — 2109-1700010. Это коробка передач в сборе, которую необходимо установить вместо старой коробки передач, если она вышла из строя. Такой ремонт проводится в случае появления трещины или повреждения блока силового агрегата.
Ценовая политика и детали КПП в разных странах
Стоимость комплектующих и запчастей в разных странах СНГ разная. Даже на территории РФ, ближе к крупным городам (Москва и Санкт-Петербург).-Петербург) цена будет выше, чем в других регионах. Рассмотрим основные ценовые показатели на запчасти КПП ВАЗ-2109 в РФ и Украине.
наименование детали | Средняя стоимость по РФ в рублях | Средняя стоимость в Украине в гривнах | |||
Коробка передач в сборе | 15000 | 5000 | |||
Ремкомплект прокладок | сто | пятьдесят | |||
Первичный вал | 9002 9002 9030030Вторичный вал 700 200 | ||||
Вилка коробки передач | 250 | 70 | |||
Коробка передач в сборе (1) | 2000 | 600 | |||
Синхронизатор | 200 | 60 |
Конечно, цена комплектующих зависит от производителя, но детали производства АвтоВАЗа указаны в таблице.
Стоимость переборки и ремонта
Стоимость ремонта КПП ВАЗ-2109 в среднем по РФ составляет 12 500 руб.Стоит отметить, что в регионах, близких к Москве, это будет около 15 тысяч рублей. В отдаленных районах — около 11-12 тысяч рублей. Таким образом, становится понятно, что ремонт КПП ВАЗ-2109 (в частности, цена) будет зависеть от региона, в котором ведутся восстановительные работы.
В Украине среднерыночная стоимость капитального ремонта коробки с ее снятием и установкой составит около 3500 гривен, что в переводе по курсу намного меньше, чем в РФ.
Приборы и оборудование
Для ремонта КПП ВАЗ-2109 потребуются определенные навыки. А также для выполнения операций вам потребуются следующие инструменты:
- Набор головок и ключей от 8 до 24.
- Плоская и крестовая отвертка.
- Малый молоток и зубило.
- Магнит маленький.
- Герметик.
- Съемник сальника.
Если возникают необычные ситуации, вам может понадобиться дополнительный инструмент, который вы можете позаимствовать у соседа по гаражу.
Разборка коробки передач
Ремонт коробки передач на ВАЗ-2109 своими руками начинается со снятия коробки передач. Стоит помнить, что этот узел на «девятке» внизу снимается, поэтому понадобится яма или подъемник. Рассмотрим последовательность действий по демонтажу КПП с автомобиля:
- Убрать «вывод минус».
- Провод массы отсоединен от картера.
- Выключить спидометр.
- Вилка сцепления должна быть отключена.
- «Крюки» — это так называемые «кронштейны», закрепленные на двигателе, которые крепятся к лебедке или лебедке.
- Двигатель с коробкой передач поднимается.
- Следующим этапом нужно выключить задний ход и слить масло из коробки.
- Теперь можно отключить тягу от тяги переключения передач.
- Откручивая болты крепления, разделяем двигатель и коробку передач.
- Далее приводные валы отсоединяются с двух сторон.
- Отсоединить и демонтировать стартер.
- Вытаскиваем вал из сцепления и снимаем коробку передач с автомобиля.
Теперь вы можете проводить капитальный ремонт КПП ВАЗ-2109. А также капитальные реставрационные работы.
Если мы делаем ремонт КПП на нашем ВАЗ-2109 своими руками, то перед этим необходимо разобрать коробку передач. Рассмотрим, как это сделать:
- Очищаем всю поверхность ящика от грязи. Это можно сделать мягкой щеткой, а также смоченной в керосине тряпкой.
- Откручиваем болты задней крышки и проводим демонтаж.
- Включаем III или IV передачу. Закрепляем валы и откручиваем вилку V передачи.
- Откручиваем гайку на первичном и вторичном валу.
- Отверткой вытаскиваем синхронизатор, а затем и сцепление.
- Снимите шестерню V с вторичного вала.
- Ведущая шестерня 5 трансмиссии также снята с первичного вала.
- Теперь снимаем подшипники.Для этого сначала снимите стопорные кольца.
- Открутив замки, с помощью магнита разбираем шарики.
- Демонтировать картер коробки передач.
- Открутив крепление, снимаем вилку переключения I-II передачи.
- Стержень трансмиссии V расцеплен и вращается. Теперь вы можете его разобрать.
- Снимите вилку и передачу заднего хода.
- Теперь вы можете вытащить оба вала. Стоит обратить внимание, что это делается одновременно, чтобы не повредить другие элементы.
- Демонтировать механизм переключения передач.
- Выпрессовываем передний и задний сальники.
- Отсоединить привод спидометра.
- Разбираем валы. Последовательно снимите шестерни, синхронизаторы и стопорные кольца.
- При разборке коробки передач ее следует осмотреть на предмет дефектов.
Устранение неисправностей
Перед тем, как приступить к ремонту КПП ВАЗ-2109, необходимо определить основные неисправности:
- Осматриваем все части кузова.Если есть трещины или сколы, замените поврежденную деталь.
- После демонтажа подшипников необходимо осмотреть посадочные места на выход и износ. То же поступаем и с местами установки пломб.
- Осматривает синхронизаторы, шестерни и вилки для производства.
- Внимательно изучаем валы. Если они поцарапаны, необходима замена детали.
Сборка и ремонт КПП
Сборка КПП ВАЗ-2109 производится в порядке, обратном разборке.После того, как коробка передач собрана, необходимо долить в нее масло. Для обкатки можно добавить традиционную жидкость с маркировкой ТАД-17. При проезде автомобиля 500-700 км необходимо слить обкатное масло и заливать постоянное. От его качества будет зависеть, сколько проработает КПП после капремонта или капитального ремонта.
Стоит помнить, что при сборе необходимо использовать новые прокладки и герметик. Многие автолюбители рекомендуют не менять ремкомплект прокладок, если их удалось аккуратно снять.Профессионалы советуют менять в любом случае, чтобы исключить возможность поломки прокладки.
Для заливки масла в КПП ВАЗ-2109 используется маркировка 75W-40, 80W-90. Емкость ящика после ремонта ровно 3 литра. Рекомендуется заливать GL-4 или GL-4/5.
Каталог автомобилей ВАЗ 2108, 2110
ВАЗ-2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
<< вернуться к содержанию
Применение подшипников | Обозначение подшипников по ГОСТ | Обозначение подшипников VBF | |
Генератор | 6-18020119 | 6201.2RS | |
Генератор | 6-18030219 | 6302.2РС | |
Двигатель (механизм натяжения ремня) | 6-25670519 | 256705E1 | |
Коробка передач (первичный вал) | 6-503051 | 6305N.TVH | |
Водяной насос | 6-116092 | 1160921 | |
Подвеска передняя (стойка) | 6-34702 23 | 3487022 | |
Дистанционная втулка | 6-7690906 | 7690906 | |
Коробка передач | 6305.2RS2N | ||
Шестерня рулевого механизма (подшипник вала) | 6-930904 | 9309041 | |
Шестерня рулевого механизма (подшипник шестерни) | 86-903 | 903 | |
Рулевой механизм (шестерня) | 76-104 | 6004 | |
Ступицы задних колес | 6-256706 117 | 2567061 | |
Ступицы передних колес | 6-256 | 7 | 256 |
Сцепление | 6-52080623 | 5208061 | |
Ременной механизм привода ГРМ | 830700 8309001 8309002 830900 | ||
Хомут сцепления | 2110-1601180 | 2110-1601180 | |
Подшипник стойки передней подвески | 2108-2 0 0 | 2108-2 0 0 | |
Дифференциал | 7207 | 30207 |
Gemini Jets Royal Australia Air Force C-17 1/200
Состояние: | Новинка: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный предмет (включая предметы ручной работы).Увидеть продавца листинг для получения полной информации. Просмотреть все определения условий | Торговая марка: | Джемини Джетс |
Тип: | Самолеты коммерческие | Материал: | Литье под давлением |
UPC: | Не применяется | Масштаб: | 1: 200 |