1

Передняя стойка ваз 2109: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

как снять и установить амортизаторы

Автор Владимир На чтение 5 мин. Просмотров 2.1k. Опубликовано

В результате длительной эксплуатации автомобиля либо преждевременной поломки у владельца транспортного средства может возникнуть необходимость заменить передние и задние стойки. На моделях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 срок работы амортизаторов варьируется в пределах 50–100 тысяч километров пробега и зависит от условий езды. Управлять автомобилем с неисправными амортизационными стойками запрещается, так как поломка может привести к аварии. Посему важно хотя бы представлять в теории, как производится замена.

Предназначение амортизаторов

Основная функция амортизаторов заключается в удерживании транспортного средства на дороге при любом состоянии дорожного покрытия. За счёт стоек не теряется управление при наездах на неровности, что обеспечивает комфортную езду. Также передние и задние стойки не позволяют автомобилю сильно крениться при вхождении в резкий поворот.

Как задняя, так и передняя амортизационная стойка ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоят из двух элементов — самого амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор представляет собой цилиндрическую трубу с гладкими внутренними стенками, заполненную рабочей жидкостью. В ходе движения автомобиля пружина не даёт амортизатору опускаться на слишком низкую высоту.

Элементы передней подвески: 1 — защитный колпак; 2 — ограничитель хода сжатия опоры; 3 — верхняя опора стойки; 4 — подшипник верхней опоры; 5 — верхняя чашка пружины; 6 — пружина передней подвески; 7 — регулировочный болт; 8 — эксцентриковая шайба; 9 — защитный кожух; 10 — буфер хода сжатия

Причины и признаки необходимости замены стоек

Неисправность амортизационных стоек в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по ряду признаков. В том числе:

  • характерный стук из-под днища автомобиля, возникающий вследствие износа крепления;
  • наличие чёрных потеков на корпусе амортизатора, которые можно легко обнаружить при визуальном осмотре;
  • неэффективное гашение колебаний, приводящее к чрезмерной раскачке кузова автомобиля на неровной трассе;
  • сильная тряска при наездах на кочки.

Получить достоверную информацию о техническом состоянии амортизаторов ВАЗ 2108, 2109 или 21099 позволяет испытание автомобиля на вибростенде. Компьютеризированный стенд учитывает особенности конструкции стоек конкретной модели автомобиля и выполняет проверку посредством имитации различных дорожных условий. Результаты испытаний позволяют узнать об исправности и остаточном ресурсе амортизаторов.

Необходимые инструменты

Снять неисправные стойки и установить на их место новые возможно самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

  • Торцевая головка на 17 и 19.
  • Монтировка.
  • Накидной ключ.
  • Домкрат.
  • Пассатижи.
  • Трещоточная рукоятка.
  • Вороток.
  • Гаечные ключи на 17 и 19.
  • Проникающая смазка.
  • Ключ для удерживания штока амортизатора от случайного проворачивания.
    Спецключ не даёт проворачиваться гайке во время откручивания

Как поменять своими руками задние на ВАЗ 2109

Замена задней амортизационной стойки на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предполагает последовательное выполнение ряда этапов. Для обеспечения надлежащей работы амортизатора следует придерживаться следующей инструкции.

  1. Откройте багажник машины и снимите защитный колпачок со стороны, где располагается стойка. После этого крепко удерживайте шток амортизатора, чтобы предотвратить проворачивание, и отверните накидным ключом крепёжную гайку.
    Снимаем колпачок и скручиваем крепёжную гайку
  2. При помощи домкрата поднимите автомобиль для получения доступа к стойке.
  3. Воспользовавшись гаечными ключами, открутите нижний болт, которым закреплён амортизатор. Для этого одним ключом удерживайте крепёжную гайку болта, а вторым выверните нижний фиксатор стойки и выньте его.Выкручиваем и вынимаем фиксатор
  4. Выведите нижнюю часть стойки и спустите амортизатор вниз. После этого снимите со штока защитную резиновую подушку и железную шайбу.Опускаем стойку и снимаем подушку и шайбу
  5. Снимите неисправную стойку и поставьте на её место новую в обратном порядке. Надевая при установке железную крышку на защитный чехол, важно проверить, чтобы фланец заправился в кромку на чехле.Возможно, замену нужно будет сделать в паре
  6. Завершив установку стойки, проверьте, вошел ли шток амортизатора в специально отведённый стакан, после чего наденьте обратно резиновую подушку и закрепите металлическую шайбу.

Видео: как заменить на ВАЗ 21099

Как снять и поставить передние на «девятку»

Переднюю стойку снять с автомобиля и менять несколько сложнее, поэтому при выполнении работ важно не отклоняться от прописанной инструкции. Чтобы заменить передний амортизатор, необходимо осуществить следующие действия.

  1. Снимите защитный колпачок нужной стойки под капотом автомобиля. Колпак, предотвращающий проникновение грязи на стойку, снимается без дополнительных приспособлений — достаточно взяться за него и приложить небольшое усилие.Демонтируем заглушку
  2. После извлечения колпака ослабьте гайку, расположенную внутри штока амортизационной стойки. Для этого наденьте маленькую часть съёмного ключа на шток и поверх установите большую часть.Ослабляем гайку штока
  3. Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо с той стороны, где находится неисправная амортизационная стойка. Затем с помощью пассатиж извлеките шплинт.Вынимаем шплинт
  4. Отверните гайку, которая закрепляет шаровой шарнир, после чего извлеките его из отверстия.Снимаем шаровый шарнир
  5. Отведите тормозной шланг от кронштейна, чтобы не повредить его.Шланг кронштейна лучше спрятать
  6. Отведите передний поворотный кулак и все комплектующие, которые на нём расположены. Далее отверните крепёжную гайку на верхней части амортизатора и снимите стойку.Демонтируем стойку
  7. Следуя обратному порядку действий, установите на место новую амортизационную стойку. Завершив процесс, выполните проверку схождения и развала колес.

После замены амортизационных стоек важно проверить надёжность фиксации всех крепежных элементов. При этом, даже если все детали закреплены, следует повторно выполнить проверку через 100 километров пробега автомобиля.

Видео о проведении работ

https://youtube.com/watch?v=HrnXtK17AeI

Эксплуатации автомобиля с неисправными амортизационными стойками может существенно снизить уровень комфорта при движении и негативно повлиять на управление автомобилем. Своевременная замена стоек позволит обеспечить безопасность на дороге и предотвратить поломки других комплектующих. Как показывает практика, финансовые затраты на установку новых амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099 несоизмеримо малы в сравнении с возможными последствиями от игнорирования неисправности.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как проверить передние стойки на ваз 2109 — АвтоТоп

  • Как проверить стойки на ВАЗ 2109
  • Ремонт задней подвески на ВАЗ
  • Как проверить рулевые ВАЗ 2110

Проверка исправности амортизационных стоек несложна, и ее вполне возможно провести самостоятельно. Современные телескопические стойки являются неразборными, поэтому при обнаружении дефектов заменяются на новые.

Проверка в движении

Первоначальную проверку амортизационных стоек автомобиля ВАЗ – 2109 проводят «на слух», при движении по неровной дороге. Посторонние стуки в районе стоек или «пробой» подвески свидетельствуют об их неисправности.

Неисправные стойки заменяются только парой/

Если передняя или задняя часть автомобиля сильно раскачивается или, как говорят, «танцует», то это также означает, что амортизаторы вышли из строя и подлежат замене.

Основная проверка

Дальнейшая проверка проводится на стоящем автомобиле. Для этого необходимо сильно надавить на кузов над каждой стойкой. При исправных стойках автомобиль должен сделать не более одного колебательного движения.

Далее провести внешний осмотр всех стоек. На рабочих амортизаторах не должно быть потеков жидкости, каких-либо повреждений или деформации. Затем проверить пружины стоек на наличие трещин или поломок.

Если подвеска постоянно срабатывает до упора – «пробивается», то это значит, что пружины выработали свой ресурс и подлежат замене. Эксплуатировать такой автомобиль нельзя, т. к. можно деформировать кузов.

После этого проверить состояние чашек пружин на наличие трещин или деформации. Демпфер сжатия также должен быть целым и не иметь механических повреждений.

Перед разборкой стойки необходимо сжать пружину специальным съемником/

Снятые с автомобиля телескопические стойки разобрать и провести тщательный осмотр и дефектовку. Амортизаторы стоек должны быть сухие и чистые, без видимых следов износа. Перед установкой амортизатор необходимо проверить.

Проверка плавности хода штока амортизаторов проводится только на вертикально установленной стойке. Для этого в нижнее отверстие под крепежный болт вставляем большую отвертку, наступаем на нее и тянем шток вверх или нажимаем вниз. На исправном амортизаторе шток движется плавно, без заеданий или провалов.

При проверке упорного подшипника он должен вращаться легко и бесшумно, и также не иметь трещин или повреждений. Изношенные демпферы нужно заменить новыми.

народ подскажите как можно проверить работоспособность передних стоек и опорных подшипников. просто приложил ладонь к опорному и качнул машину и что то ударяет в ладонь так что не знаю в чем причина какие посоветуйте стойки и опорники

Уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами рассмотрим тему проверки амортизаторов, давайте напомним себе и тем, кто ещё не знает: что такое амортизаторы и почему они являются важной составной частью подвески наших авто.

К каким последствиям приводит неисправный амортизатор?

Амортизаторы (демпферы) – это устройства, которые служат для гашения колебаний во время движения авто (демпфирования) методом превращения механической энергии в тепловую. Амортизаторы действуют в комплексе с такими элементами подвески автомобиля, как: рессоры, пружины, торсионные валы, подушки и т.д.

Диагностика амортизаторов должна проводиться водителем систематически. Для чего, — спросите вы, ведь ТО пройдено, и все было нормально. К сожалению, как и всё в этом мире, амортизаторы имеют свойство выходить из строя. И чем быстрее водитель заметит неисправность амортизатора, тем меньше затем денег уйдет на восстановление последствий.

Самое главное, чтобы вы помнили, что систематическая проверка амортизаторов самостоятельно занимает пару минут, и может избавить вас от неприятностей с другими системами авто.

  • Неисправный амортизатор в комплексе с дисбалансом колеса (вы ведь понимаете, что идеального баланса просто не может быть) приводит к интенсивному и быстрому износу шины. Прибавьте сюда разбитые ступичные подшипники, уточните стоимость шины и подшипников – цифра вашему бюджету не понравится.
  • Неисправный амортизатор приводит к тому, что остальные детали подвески выходят из строя. Ведь подвеска рассчитана на работу всех элементов в комплексе. Например, через несколько тысяч км. из строя может выйти опорный подшипник стойки.
  • Исправность амортизатора напрямую действует на ресурс работы тормозной системы, в частности тормозных дисков и колодок. Если вы не заинтересованы в проведении ремонта тормозных дисков, то своевременная диагностика амортизаторов поможет отодвинуть эту процедуру.
  • Неисправный амортизатор – это увеличение тормозного пути, а значит, несколько лишних метров могут привести к аварии. И здесь считать, не пересчитать – свой ремонт кузова и … даже думать об этом не надо. А надо всего лишь вовремя проводить проверку амортизаторов.

Как проверить амортизаторы без диагностического стенда?

Многие автомобилисты с «умным» и задумчивым видом качают за крыло автомобиль. Другие автомобилисты, наблюдая эту картину, понимают, что происходит диагностика амортизаторов. Но, и те, и другие плохо представляют, что такая диагностика не даёт никаких результатов.

Дело в том, что кузов будет качаться только при навсегда умершем амортизаторе, а если он еще чуть «дышит» то такую диагностику амортизатор пройдет. Но, вам же это не нужно.

Наиболее проверенный способ диагностики амортизаторов – это глаза и уши водителя. Визуальным осмотром определяем подтеки масла (хотя сухость амортизатора – не всегда показатель его исправности). На слух вы определяете стук в подвеске. Если вы уверены в подвеске, то стук может издавать только амортизатор.

Есть субъективный тест, отвечающий на вопрос о том, как проверить амортизаторы – это испытания в движении при прохождении одного и того же поворота с одинаковой скоростью. Для этого нужно иметь определенный опыт вождения именно этого автомобиля. Если машину в повороте сносит, пора на авторынок за амортизаторами.

Пара практических рекомендаций для диагностики амортизаторов на вибростенде

Проверка на стенде, естественно стоит каких-то денег. Ваших денег. Поэтому прежде, чем загонять авто на стенд выясните для себя:

  • Компьютер стенда может настраиваться на модель вашего авто или на аналогичную подвеску.
  • Как учитывается продолжительность жизни авто. Со временем меняется жесткость кузова, соответственно 10-ти летний автомобиль никак не подойдет под заводские нормы к амортизации. И стенд это покажет.
  • Перед проверкой необходимо проверить развал-схождение и давление в шинах.

Диагностика амортизаторов дело не простое, но она того стоит, так как от исправного амортизатора оказывается, зависит очень многое. В первую очередь исправность авто, и безопасность движения.

Результаты влияния амортизатора на показатели авто

Тормозной путь при скорости в 100 км/ч: до замены 51,5 м., после – 47,5 м.

Предельная скорость прохождения «эталонного» поворота до замены – 84 км/ч, после — 105 км/ч.

Первое, что нужно сделать – это провести визуальный осмотр, следует сравнить соответствие маркировок и определить явные признаки неисправностей. Следующий способ это измерение деталей на соответствие геометрическим параметрам. С помощью линейки проверяется длина штока в поднятом состоянии, измеряется величина хода и диаметр штока. Также важно проверить амортизаторы на работоспособность. Сделать это очень просто, достаточно сжать шток до упора вниз и вытянуть обратно. Шток должен перемещаться плавно, без рывков и посторонних звуков. Если нужно проверить двухтрубный амортизатор, то в таком случае нужно сначала его прокачать несколько раз и установить в вертикальное положение, амортизатор должен так простоять некоторое время.

Не стоит относиться к амортизаторам халатно, ведь от этого зависит безопасность на дороге. Если эти детали будут неисправны, автомобиль может стать попросту неуправляемым при прохождении поворотов и во время торможения. К тому же такие неисправности могут спровоцировать опрокидывание автомобиля.

Вот и делайте выводы. Удачи вам, любители своего автомобиля.

Этапы замены передних стоек ВАЗ-2109 без помощи специалиста

Если нарушена работа амортизаторов, то потребуется замена передних стоек. ВАЗ-2109 – это переднеприводный автомобиль с подвеской типа «Макферсон». Эта конструкция настолько совершенна и проста, что разрушить ее практически невозможно. Но самый уязвимый узел – это амортизаторы, которые конструктивно объединены с поворотным механизмом. Провести ремонт можно без помощи специалистов, нет в этом ничего сверхсложного.

Как устроена передняя подвеска

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2109 состоит из нескольких рычагов, амортизационной стойки, опорного подшипника и других элементов. Все эти элементы взаимосвязаны, выход из строя одного приводит к тому, что теряются комфорт и безопасность. Амортизационная стойка соединяется при помощи подвижного шарнира с рулевой рейкой. Нижняя часть стойки жестко закреплена на ступице переднего колеса. Ступица крепится снизу к рычагу подвески посредством шаровой опоры.

Шток амортизатора установлен в опорном подшипнике. При помощи этого элемента производится вращение стойки вокруг своей оси. В некоторых случаях для восстановления работоспособности необходима замена вкладыша передней стойки ВАЗ-2109. При этом также заменяются все важные элементы, заливается свежее масло. Но весьма спорный вопрос, что лучше делать – ремонтировать амортизационные стойки либо же устанавливать новые.

Ремкомплект: основные составляющие

Если вы решили проводить ремонт установленной амортизационной стойки, то для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект. Он включает в себя все самые необходимые компоненты непосредственно амортизатора: сальники, прокладки. В любом случае вам потребуется приобретать дополнительно такие элементы, как пыльники, болты, гайки, опорные подшипники. Если же вы планируете установить новые стойки, то следует учесть одну особенность. Пружины имеют свойство терять упругость. Если на вашем автомобиле пружины очень сильно просели, то желательно устанавливать новые.

Как следствие – увеличение стоимости ремонта. Если производится замена передних стоек ВАЗ-2109 своими руками, необходимо удостовериться в том, что все остальные элементы подвески находятся в хорошем состоянии. Если наконечники рулевых тяг пришли в негодность либо же шаровые опоры начали стучать, желательно их сразу же менять. В обязательном порядке осуществляется замена опоры передней стойки ВАЗ-2109. После проведения ремонта необходимо провести процедуру регулировки углов схождения и развала передних колес. Без этого вы рискуете остаться с лысой резиной.

Инструменты и приспособления

При проведении ремонта вам потребуются некоторые инструменты, причем одними только гаечными ключами не обойтись. Во-первых, вам необходим специальный ключ для откручивания гайки штока амортизатора. Конечно, можно использовать ключи на 17 и на 8. Последним удерживаете шток от проворачивания. В том случае если планируется полная замена стойки, можно при помощи трубного ключа зажать шток. Во-вторых, обязательно необходим съемник для наконечников рулевых тяг. Без него не получится демонтировать наконечник. Обязательно иметь под рукой домкрат, опоры, противооткатные упоры. Наличие гаечных ключей, плоскогубцев, отверток также обязательно, без этих инструментов не обходится ни один ремонт.

Подготовка к проведению ремонта

До того, как начнется замена амортизатора передней стойки ВАЗ-2109, необходимо провести подготовку. Самое главное – это надежно установить автомобиль, чтобы он не скатывался. Достаточно поднять одну сторону автомобиля над землей, ту, на которой производится ремонт. Если вы планируете заменить полностью стойку, то никаких дополнительных манипуляций проводить не нужно. Но в том случае если будет происходить ремонт, желательно наметить положение стойки относительно ступицы переднего колеса. Для этой цели можно использовать маркер, баллончик краски, металлическую чертилку и даже гвоздь. Мелом пользоваться нежелательно, так как при проведении ремонта он может попросту стереться.

Демонтаж стойки амортизатора

Сначала ослабляете болты на колесе, поднимаете ремонтируемую сторону при помощи домкрата и устанавливаете ее на надежную опору. После этого можно окончательно снять колесо. Вынимаете шплинт из наконечника рулевой тяги при помощи плоскогубцев. Ключом на 19 выкручиваете гайку. Ослабляете крепление гайки к опорному подшипнику. Полностью ее выкручивать не нужно, лучше всего сделать это непосредственно после снятия амортизационной стойки. Ключами на 19 и 17 выкручиваете гайки с болтов, которыми производится крепление стойки к ступице колеса. Уводите в сторону тормозной шланг и закрепляете его при помощи небольшого куска проволоки. Ключом на 13 выкручиваете четыре гайки, которыми производится крепление опорного подшипника к кузову автомобиля. На этом можно считать демонтаж оконченным, стойка амортизатора полностью выйдет из своего места. Теперь можно ее разобрать на мелкие элементы.

Разборка стойки

Первым делом необходимо на пружину установить специальные скобы для стяжки. Равномерно стяните витки пружины, после чего можно выкрутить полностью гайку на штоке амортизатора. В том случае если будет устанавливаться новая пружина, съемник можно сразу же снять. Но если вы планируете переустанавливать пружину на новую стойку либо же ее использовать в дальнейшем после ремонта старой, необходимо аккуратно отложить ее в сторону. При этом желательно стянуть витки дополнительно стальной проволокой. В том случае если съемник вдруг сместится, пружина останется в исходном состоянии. Если производится замена передних стоек ВАЗ-2109, то дальнейшая разборка является бессмысленной. Вам могут потребоваться только большие металлические шайбы и резиновые кольца.

Установка новой стойки

Монтаж новой амортизационной стойки на девятке производится в полностью обратном демонтажу порядке. Обязательно устанавливаете новый пыльник, желательно эластичный. Например, стандартный пыльник для автомобиля ВАЗ-2109 имеет форму стакана, выполнен из твердого пластика. Намного эффективнее работа пыльников, которые устанавливаются на автомобили, начиная с ВАЗ-2110. Обязательно устанавливайте хотя бы новые гайки. Дело в том, что на них имеется пластиковый фиксатор резьбы. Только в случае использования качественных элементов замена передней кузовной стойки ВАЗ-2109 даст заметный результат. Движение по неровной дороге станет более плавным, вибрация уменьшится.

Менять полностью или ремонтировать

Достаточно спорный вопрос: менять стойки или же производить ремонт? Если вам попадутся качественные ремкомплекты, то почему бы и не произвести восстановление? Стоимость работ при этом может уменьшиться более чем в два с половиной раза. Но это актуально только для стоек, которые имеют разборную конструкцию. Но если комплект для ремонта имеет сомнительное качество, то лучше не рисковать и устанавливать новые стойки. Также стоит упомянуть про одну небольшую особенность. Если вы зальете недостаточно масла, то амортизатор будет работать неэффективно. Если же вы зальете слишком много масла, то, скорее всего, произойдет разрушение сальника в верхней части корпуса. Погрешность при заливке должна быть минимальной. Поэтому полная замена передних стоек ВАЗ-2109 окажется наиболее эффективным вариантом ремонта.

Как проверить стойки на ВАЗ 2109

Проверка исправности амортизационных стоек несложна, и ее вполне возможно провести самостоятельно. Современные телескопические стойки являются неразборными, поэтому при обнаружении дефектов заменяются на новые.

Проверка в движении

Первоначальную проверку амортизационных стоек автомобиля ВАЗ – 2109 проводят «на слух», при движении по неровной дороге. Посторонние стуки в районе стоек или «пробой» подвески свидетельствуют об их неисправности.

Неисправные стойки заменяются только парой/

Если передняя или задняя часть автомобиля сильно раскачивается или, как говорят, «танцует», то это также означает, что амортизаторы вышли из строя и подлежат замене.

Основная проверка

Дальнейшая проверка проводится на стоящем автомобиле. Для этого необходимо сильно надавить на кузов над каждой стойкой. При исправных стойках автомобиль должен сделать не более одного колебательного движения.

Далее провести внешний осмотр всех стоек. На рабочих амортизаторах не должно быть потеков жидкости, каких-либо повреждений или деформации. Затем проверить пружины стоек на наличие трещин или поломок.

Если подвеска постоянно срабатывает до упора – «пробивается», то это значит, что пружины выработали свой ресурс и подлежат замене. Эксплуатировать такой автомобиль нельзя, т. к. можно деформировать кузов.

После этого проверить состояние чашек пружин на наличие трещин или деформации. Демпфер сжатия также должен быть целым и не иметь механических повреждений.

Перед разборкой стойки необходимо сжать пружину специальным съемником/

Снятые с автомобиля телескопические стойки разобрать и провести тщательный осмотр и дефектовку. Амортизаторы стоек должны быть сухие и чистые, без видимых следов износа. Перед установкой амортизатор необходимо проверить.

Проверка плавности хода штока амортизаторов проводится только на вертикально установленной стойке. Для этого в нижнее отверстие под крепежный болт вставляем большую отвертку, наступаем на нее и тянем шток вверх или нажимаем вниз. На исправном амортизаторе шток движется плавно, без заеданий или провалов.

При проверке упорного подшипника он должен вращаться легко и бесшумно, и также не иметь трещин или повреждений. Изношенные демпферы нужно заменить новыми.

Как усилить переднюю подвеску ВАЗ 2109 своими руками

Ну вот, сварил я раму на свой ВАЗ 2109, появился некоторый запас по нагрузке на подвеску, можно ее теперь пожестче сделать. Ну и к тому же сейчас морда стала тяжелее штатной на 60 килограмм. Другими словами, где-то на 10%. Тоже нужно это компенсировать. И это я еще защиту картера из трех миллиметровой стали не повесил. А это еще 10килограмм добавит. И бампер на металлической не поменял, еще 15 килограмм.

Стойки по жестче, это не есть проблема для ВАЗ 2109. В смысле, бывают всякие не советские стойки жестче обычных русских газо-масляных (и тем паче совсем штатных). А вот про пружины неясно. Хотелось на перед пружины, где то на 30-40% жестче штатных.

Рассматривалось 2 варианта — первый установить какие-нибудь маленькие пружины коаксиально вовнутрь штатных и подбирать пружины по жестче.

Разложил в гараже б.у. стойки и кучу пружин и долго мудрил с ними. Не удалось придумать, как собрать маленькую пружину внутри штатной. Отказался от этой (очень, на мой взгляд, хорошей) идеи и стал подбирать попросту пружины по жестче.

Рассмотрел такие варианты пружин:

  1. от Тоёта Corona 190
  2. от Surf-130 1KZ
  3. от Тоёта LandCruiser Prado

Минусы:

  1. 1-ые — мягковаты. Чуток лишь жестче штатных. От Camry не пробовал, но наверное не сильно жестче.
  2. 2-ые — последний виток заужен, другими словами чашечку необходимо переделать под него. А если обрезать (чтобы на штатную чашку опиралось) то коротковато будет.
  3. 3-ьи — жестковаты.

Остановился на варианте с пружинами от Prado. Не сильно они жестче. Раза в полтора. Решил не ограничиваться полумерами.

Обрезали их болгаркой до подходящей длины. Другими словами срезался зауженный виток. Длина штатной 2108 пружины 370милиметров. Я эти обрезал 345милиметров. Далее арифметика такая. В стойке ВАЗ 2109 длина поджатой пружины (без перегрузки, стойка максимально растянута) 280милиметров. Другими словами штатная пружина сжимается на 370-280=90милиметров. Наша 345-280=65милиметров. То есть приблизительно в 1.4 раза меньше. Жесткость пружины (уже обрезанной) приблизительно в 1.6 раза выше, усилие предварительного сжатия немного выше чем в штатном варианте.

После этого долго думал, какой стороной их ставить. Решил ставить резаным концом вниз. За ранее подогнал их на наждаке. Установил на стойку, посмотрел и взялся точить далее. Наждаком точил приблизительно 0.6 витка от конца. Срезал вроде бы клин (от 4милиметров на конце до 0милиметров да 0.6 витка). Вроде более-менее попал по форме, на собранной

стойке пружина давит на стойку в целом, без перекоса как было на обрезанной пружине.

Приобрел газа — масляные амортизаторы Finwhale. Разобрал пару стареньких масляных стоек и вставил их.

Верхние опоры решил ставить ВАЗ 2109, а не 2110. Опоры 2110 естественно лучше, но они несовместимы с 2108 чашечками пружин. А эти чашки лучше, чем 2110 подходят под нештатные пружины.

Собрал стойки и решил что все-таки перекоса пружин много. Точил еще. Но уже не снизу, а с внешней стороны витка сегмент срезал. Кое-где в районе пол витка от начала по длине, кое-где третья часть витка и 2.5милиметров в глубину.

Наконец стойки полностью собраны и установлены. Как и ожидалось, стало на много жестче. Не табуретка как говорили некоторые советчики.

А вот жесткости амортизаторов сейчас не хватает, то есть на больших неровностях есть маленькая раскачка. Стремительно затухающая и с малой амплитудой но все — же есть. Нужно все-таки стойки по жестче. Но эти Finwhale вроде самые твердые из неспортивных. А спортивные недешево и что-то в их ресурсе сомневаюсь.

А еще на ВАЗ 2109 морда на много поднялась. Приблизительно как от проставок, я ждал что чуть поднимется. Но не настолько. Может быть, немного поезжу так и опущу подвеску на 2см путем замены чашек пружин на 2110.

Вообще, сейчас хода подвески вверх (на разжатие) от положения номинальной перегрузки  маловато. В спокойном состоянии стойки разжаты практически до максимума. А учитывая что я проставки не стал ставить, есть резерв для роста клиренса.

Отзывы об амортизаторах СААЗ: Оценки, Рейтинги, Сайт, Страна

Что мы знаем о амортизаторах СААЗ

Бренд производителя зарегистрирован в стране — Россия. Официальный сайт находится по адресу: http://www.z-saaz.ru/.

В апреле 2022 на PartReview сложилось неоднозначное мнение о амортизаторах СААЗ.

Оценка PR — 65 из 100, базируется на основе 137 отзывов и 446 голосов. 77 отзывов имеют положительную оценку, 29 — нейтральную, и 31 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 3.6 (из 5). Голоса распределились так: 293 — за, 153 — против.

В рейтинге лучших производителей амортизаторов запчасть занимает 13 позицию, уступая таким производителям как SS20 и PLAZA , но опережая амортизаторы MILES и ZEKKERT.

Пользователи также составили мнение о качествах амортизаторов СААЗ:

  1. Комфортность — свойство запчасти влиять на комфортабельность поездки — оценивается позитивно. 3.6 балла из 5.
  2. Долговечность — вероятность выхода из строя раньше времени — оценивается неоднозначно. 3.1 балла из 5.

Амортизаторы СААЗ в авторейтингах

Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили амортизаторы СААЗ на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:

  1. СААЗ на первом месте в авторейтинге амортизаторов для: Chevrolet Niva, Suzuki Escudo, ВАЗ (Lada) Kalina, ГАЗ 31105 «Волга» .
  2. СААЗ на втором месте в авторейтинге амортизаторов для: Volkswagen Touareg, ВАЗ (Lada) 21099, Ford S-MAX .
  3. СААЗ на третьем месте в авторейтинге амортизаторов для: Nissan AD, Toyota Caribe .

Амортизаторы СААЗ в сравнении

На PartReview доступны 51 сравнение амортизаторов СААЗ c другими производителями.

В частности можно выяснить, чьи амортизаторы лучше: Cofap или СААЗ, СААЗ или OEM Lada (АвтоВаз), СААЗ или KRONER, СААЗ или OLD MAN EMU, damp или СААЗ .

Как пристегнуть машину цепью, как велосипед

Если вы беспокоитесь о том, что вашу машину угонят или отбуксируют, а все, что у вас есть, — это отрезок цепи и пара навесных замков, есть множество креативных способов сохранить ваш автомобиль от исчезновения.

Вот Влад с YouTube-канала Garage 54 RUS, чтобы рассказать вам, какой из этих способов лучше. И худшее. Привязывать гири к колесам, использовать листы бумаги в качестве шин и заливать автомобили бетоном — неудивительно, что Garage 54 ENG черпает многие из этих дурацких идей для автомобильных экспериментов из выгребной ямы странностей, которой является раздел комментариев на YouTube.Но я не жалуюсь, потому что все это интересно смотреть. Его последние махинации включают попытку запереть машину, как велосипед, с помощью цепи и нескольких навесных замков.

Не каждая стратегия эффективна.

Судя по всему, команда Garage 54 ENG получила кучу фотографий, на которых люди используют цепи для защиты своих автомобилей. На одном изображении была показана цепь, зацепленная между средней стойкой автомобиля и забором. Другой показал цепь, натянутую между колесом и дверной ручкой. Еще один показал цепь, протянутую от одного заднего колеса к переднему на той же стороне автомобиля.

Влад исследовал эффективность таких решений, обнаружив, что идея с дверной ручкой и центральной стойкой абсолютно бесполезна (цепь срывает дверную ручку и рвет насквозь среднюю стойку ВАЗ 2109). Прицепить цепь одним концом к рулю, а другим к прочной стойке тоже не помешает, так как руль просто слетает.

Соединение задних колес на одной оси вместе с цепями, похоже, работает, так как цепь зацепляется за элементы подвески, предотвращая пробуксовку шин.Машине все еще удается двигаться, так как передние ведущие колеса тянут застрявшие задние колеса, но это серьезная борьба.

Подсоединение цепи к двум колесам с одной и той же стороны автомобиля, особенно к части колес, ближайшей к середине автомобиля, кажется лучшим решением. Когда шины вращаются, сторона колеса, ближайшая к центру транспортного средства, вращается и пытается отойти от центра, натягивая цепь. Это сильно дергает колесо в ту сторону, к которой привязана цепь.

Все это крайне глупо и по большей части бессмысленно, но мало что в жизни может быть так весело, как заниматься глупыми и бессмысленными вещами с машинами.

Виртуальная колонна A от Continental устраняет слепые зоны впереди

Система камеры и дисплея предназначена для решения растущих проблем с обзорностью на автомобилях, которым требуются расширенные передние стойки для соответствия обязательным стандартам безопасности.

Мюррей Словик, ответственный редактор

Необходимость спроектировать автомобили, которые могут пройти обязательные испытания на безопасность при опрокидывании и строгие федеральные стандарты защиты крыши, привела к тому, что опоры для поддержки крыши стали все более толстыми.(В седанах, вообще говоря, их четыре: передние стойки, которые в передней части автомобиля закрепляют лобовое стекло и начало основания крыши автомобиля; средние стойки, которые находятся между передней и задней дверью; и задние стойки, которые опора заднего стекла.)

Эти более крупные передние стойки были идентифицированы как визуальные препятствия — слепые зоны — для водителя. Эта тенденция представляет повышенную опасность для пешеходов и уязвимых участников дорожного движения, которых легко скрыть от водителя.

Ширина передней стойки зависит от модели.В некоторых ситуациях, в зависимости от ширины столба, линейное расстояние более 36 дюймов может оказаться заблокированным всего в 12 футах от столба. Это существенно возрастает по мере увеличения расстояния от транспортного средства. В результате конструкция передней стойки является важным фактором при попытке увеличить переднее поле зрения водителя.

Виртуальная передняя стойка Continental отображает изображение внешней среды автомобиля, позволяя водителю «видеть сквозь» переднюю стойку. (Нажмите для просмотра анимации)

На прошлой неделе компания Continental представила виртуальную переднюю стойку, помогающую устранить слепые зоны впереди, отслеживая движения водителя и отображая изображение внешней среды автомобиля на внутренних OLED-дисплеях, что позволяет водителю «видеть сквозь» переднюю стойку ( Инжир.1) . Continental сочетает внутреннюю камеру и встроенные OLED-дисплеи в передней стойке автомобиля для повышения видимости и безопасности — этот опыт, как говорят, больше похож на просмотр расширенного «окна», а не на прямую видеотрансляцию (рис. 2) .

Отслеживая движения головы водителя в сочетании с внешним изображением в реальном времени, виртуальная передняя стойка дает водителю ощущение, больше похожее на просмотр расширенного «окна», а не на прямую видеотрансляцию.

Поскольку водители привыкли компенсировать отсутствие обзора вперед, регулируя свое положение во время вождения, Continental Virtual A-Pillar отслеживает эти движения с помощью внутренней камеры, установленной прямо над рулевым колесом.В то же время камера Continental Surround View, установленная снаружи автомобиля, передает видео в реальном времени о внешней среде автомобиля на OLED-дисплеи, встроенные в передние стойки.

«Эта новая технология позволяет водителю видеть пешеходов и другие транспортные средства, приближающиеся слева и справа, которые в противном случае были бы заблокированы передней стойкой», — говорит д-р Карстен Михелс, руководитель отдела систем и технологий в отделе интерьера в Континентальный. «Благодаря достижениям в области камер и дисплеев, — добавляет Михелс, — виртуальная передняя стойка Continental позволяет водителю сохранять прямую видимость при повороте налево или направо, обеспечивая дополнительную безопасность для велосипедистов, пешеходов и других уязвимых участников дорожного движения.

На данный момент виртуальная передняя стойка Continental — это всего лишь доказательство концепции. Компания не сообщила, когда и будет ли ее новая технология доступна автопроизводителям.

Continental Virtual A Pillar устраняет «слепые зоны» вперед /uploads/2018/11/promo.jpg200px200px

Стартер ВАЗ 2109 — поломки, их причины и способы устранения

Стартер является обязательным элементом системы запуска каждого автомобиля.По своей конструкции это своеобразный источник постоянного тока, который раскручивает коленчатый вал до тех оборотов, которые нужны для запуска двигателя внутреннего сгорания. И если ваш железный конь вдруг перестал заводиться, то источник проблемы следует искать именно в этой части. Но не всегда после обнаружения поломки эту запчасть следует заменить. Возможно, поломка скрыта в аккумуляторе или в отдельных элементах стартера. Но как именно найти точный источник неприятностей и что изменить в такой ситуации? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.


Прежде чем перечислять поломки, хотелось бы отметить, что стартер на ВАЗ 2109 имеет схожую конструкцию со всеми моделями «Жигулей» 2104-2107, поэтому данная инструкция будет полезна всем владельцам отечественных ВАЗов.

Причины и устранение неисправностей

Первое, с чем могут столкнуться автолюбители, это когда при повороте ключа зажигания не работает тяговое реле двигателя и якорь стартера.

Есть несколько причин и решений этих проблем. Во-первых, это может указывать на неисправный или разряженный аккумулятор.В этом случае зарядите или замените батарею. Во-вторых, поломка может скрываться в окислившихся клеммах аккумулятора или в раскрученных наконечниках. Выход – почистить клеммы аккумулятора от грязи. Также снимите наконечники, смажьте их и снова затяните. Бывают поломки в реле, а точнее в его обмотке. В этом случае единственным выходом из ситуации может стать замена этой детали.




Второй случай — стартер ВАЗ 2109 работает, но с постоянным шумом.

На это есть три причины. Первая – выход из строя шеек вала якоря или вкладышей подшипников. Для возобновления работы двигателя ВАЗ 2109 необходимо полностью заменить стартер. Вторая причина может скрываться в сломанной крышке этой детали или ее неплотном креплении. Ничего менять не надо, нужно только подтянуть гайки крепления стартера ВАЗ 2109. И последняя причина — перекос этой детали. Это означает, что стартер при установке не был должным образом закреплен.Для устранения проблемы проверьте надежность всех креплений. Если эта часть действительно перекошена, нужно ее снять и установить заново по правилам.

Третий случай — при запуске мотора стартер ВАЗ 2109 плохо работает или вообще не крутится (при этом реле



исправно).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.