Не греет печка не ваз 2109: 10 причин почему на Ваз 2109 не греет печка
10 причин почему на Ваз 2109 не греет печка
Всем привет сегодня хочется рассмотреть основные причины, почему на Ваз 2109 не греет печка или вовсе дует холодным воздухом. Наверное, каждому хочется ехать в автомобиле с комфортом и в тепле, но если не работает печка? То, что тогда делать? Вот поэтому мы и решили рассмотреть в данной статье возможные причины плохой работы печки на автомобиле Ваз 2109.
Первая причина это салонный фильтр если у вас на девятке плохой поток воздуха и печка еле дует, то первым делом нужно проверить фильтр и если он грязный, то следует его заменить.
Вторая причина это тросик и всевозможные регуляторы. Нужно провести ревизию тросиков ведь со временем они растягиваются и уже работают не так как надо. Возможно, какой-то рычаг из-за этого не доходит до конца, или вообще слетел. Нужно найти, проверить, и решить эту проблему.
Третья причина как бы смешно это не звучало это крышка расширительного бачка. В случае необходимости нужно заменить.
Четвёртая причина, почему не греет печка на Ваз 2109 это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.
Пятая причина это неисправная помпа двигателя девятки. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.
Шестая причина это термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.
Седьмая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду. Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков. В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.
Восьмая причина это завоздушивание системы охлаждения Ваз 2109, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.
Девятая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость до необходимого уровня.
Десятая причина это вентилятор, это самая простая причина которую нужно проверить в первую очередь. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет заходить в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон. В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.
Ну, вот вроде бы и всё мы рассмотрели основные причины, почему на автомобиле Ваз 2109 плохо греет печка и дует холодным воздухом. Всем пока.
2108, 2109, 2193, 2199 замена мотора, радиатора
- Легковые автомобили
- Грузовые автомобили
- Автофургоны
- Мототехника, квадроциклы
- Прицепы и прицепная техника
- Спецтехника
- Лодки, катера
- Б/у авто, trade in
- Автоломбард, выкуп авто
- Велосипеды
- Сервис, ремонт и обслуживание
- Дополнительное оборудование
- Запчасти
- Тюнинг
- Запчасти по маркам
- Сервис, ремонт и обслуживание
- Дополнительное оборудование
- Запчасти
- Запчасти по маркам
- Оборудование для автосервисов и инструмент
- Материалы для ремонта, обслуживания и эксплуатации авто
Автомагазины Рязани
- Автостоянки и гаражи
- Автошколы
- Такси
- Авто в прокат
- Автострахование
- Автокредит
- Грузоперевозки
- Юридические услуги
- Независимая экспертиза авто
- Техпомощь на дороге
- Автоэвакуатор
- Мойки
- Медкомиссии
- Паркинг и мотели
- АЗС
- Прохождение техосмотра (ТО)
- Лизинг
- Главная
- ВАЗ
- Статьи и рекомендации по ВАЗ
- Плохо греет печка ВАЗ: 2108, 2109, 2193, 2199 замена мотора, радиатора
Нередко владельцы вазовских переднеприводных автомобилей жалуются, что плохо греет печка ВАЗ. Причин такой неисправности может быть много: засорение шлаками радиатора печки ваз, выход из строя мотора печки ВАЗ. Если вентилятор печки не работает или работают не все скорости, то в первую очередь нужно проверить резистор печки, который иногда называют еще реостатом печки. Именно он отвечает за скорость вращения вентилятора. Купить его можно в автомагазине, продающем запчасти ВАЗ, а заменить эту деталь не так уж сложно самому.
Если же требуется замена ремонт или замена радиатора отопителя, то эту операцию лучше доверить специалистам автосервиса, выполняющим ремонт радиаторов, поскольку снятие радиатора печки ВАЗ-2109 или ВАЗ-2108 – процесс непростой. Не имея необходимого опыта, не стоит браться и за самостоятельную замену мотора печки ВАЗ.
Бывают неисправности отопителя, которые может устранить любой автолюбитель. Например, если из боковых дефлекторов и воздуховода обогрева лобового стекла системы отопления ВАЗ-2109 печка дует холодным воздухом, а из центральных и нижних – горячим. С большой долей вероятности причина кроется в неправильной работе заслонки, отсекающей холодный воздух. Она не полностью перекрывает доступ холодного воздуха.
На видео показан простой способ устранения дефекта, что плохо греет печка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2193, ВАЗ-2199.
Следует иметь в виду, что неисправности в работе отопителей определяются в холодное время. Подгибая тягу привода заслонки, как показано в видеоролике,
Новые статьи
Все
21.03.2019
Попал в яму на дороге, что делать? Кто возместит? Получить…
03.11.2016
Пора переобуваться!
28.10.2016
Одно лишение за три нарушения!
АвтоНомия 29 матра, региональная передача про автомобили
Видео обзор военных автомобилей России
АвтоНомия 22 матра, региональная передача про автомобили
➤
Как проверить термостат ВАЗ-2109? Замена термостата ВАЗ-2109
Что такое термостат ВАЗ-2109, когда необходима его замена, каковы основные признаки поломки, мы расскажем в этой статье. А также в нашей публикации содержится подробное описание того, как установить более совершенный термостат от автомобиля модели 2110. О его преимуществах будет рассказано чуть ниже. А для начала с теории нужно понять, что за устройство представляет собой термостат, какие функции он выполняет в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Что такое термостат?
Как видно из самого названия устройства, оно что-то делает с температурой. А если конкретнее, то с его помощью происходит переключение потоков жидкости в системе охлаждения. А термостат, карбюратор или инжектор лежат в основе системы впрыска бензина, у них такой же состав и конструкция корпуса. При работе любого мотора необходимо обеспечить подогрев дроссельного узла. И он присутствует в любой системе впрыска: и в карбюраторной, и в инжекторной.
Основой любого термостата является специальная пластина, которая изготовлена из материала, называемого биметаллом. Он реагирует на изменение температуры и способен из-за этого деформироваться. Этот эффект основан на переключении потоков воздуха: пластина перемещает клапан, который фиксируется пружинами. Преодолевая их усилие, пластина перемещает клапан, открывая подачу жидкости к основному радиатору для обеспечения эффективного охлаждения.
Признаки поломки
Что может быть первым признаком того, что ВАЗ-2109термостат вышел из строя? Конечно, двигатель перегревается даже при движении с высокой постоянной скоростью. Причина — жидкость продолжает циркулировать по малому кругу, ни капли не попадает в радиатор. И даже включение электровентилятора не поможет, ибо делать это просто бесполезно. Единственное, что может немного улучшить ситуацию, это открытие крана печки и включение поддувала на максимальных оборотах.
Но это действие не принесет утешения в жаркую погоду. Наиболее частая поломка термостата – заклинивание чувствительного элемента в исходном положении (жидкость движется по малому кругу). Если вдруг такое случилось, то нужно испробовать все методы устранения. Даже несколько легких ударов по корпусу вполне могут открыть клапан. Если в дороге такое ЧП, то надо слить жидкость, разбить все внутренности термостата, чтобы жидкость циркулировала только по большому кругу. Но кипеть не будет, и можно добраться до места ремонта.
Подготовка к замене
Чтобы машина была полностью готова к замене термостата, нужно дождаться пока двигатель остынет хотя бы до 40-50 градусов. На огневых работах крайне опасно, можно получить ожог. Замена термостата на ВАЗ-2109 выполняется достаточно быстро, самая сложная и нудная процедура – опорожнение системы. Для этого используйте два сливных отверстия, которые находятся внизу радиатора (пробка закручивается от руки) и в блоке двигателя (болт под головкой на 13).
Но вот что делать, если в систему залит антифриз, который имеет достаточно высокую стоимость? Надо постараться сохранить, чтобы не дорого было ремонтировать машину. Для этого в первую очередь, открыв кран печки, открутить хомут на патрубке, идущем к дросселю. Через него нужно слить максимально возможное количество антифриза. Да, эта процедура медленная, но зато сэкономит почти всю жидкость. Только после этого можно откручивать пробку на радиаторе и на двигателе. И не забудьте открутить пробку на расширительном бачке, чтобы давление увеличилось.
Замена термостата
Старый снять, установить на его место новый — вот и вся процедура замены. Но нужно внимательно осмотреть все трубы системы. Подключен термостат ВАЗ-2109. Инжектор или карбюратор в системе впрыска — не важно.
При выполнении работ обратите особое внимание на хомуты. Старые крайне нежелательны, лучше установить новые. И немаловажный критерий – надежность. Хомуты червячного типа очень нежные: стоит приложить чуть больше усилий, как он схлопывается. И возможность повредить трубу очень высока. Если чрезмерно затянуть хомут, то можно пробить резину. Но сильно затягивать, конечно же, нельзя, потому что будут протечки жидкости. Другими словами, это палка о двух концах. И небольшой совет: перед установкой желательно нанести герметик тонким слоем на поверхность термостата, которая будет соприкасаться с патрубком.
Чем лучше термостат от «десятки»?
Разумеется, речь не идет о моделях, которые ставились на первые выпуски «десятки». Термостат (карбюратор) ВАЗ-2109 очень похож на тот, что устанавливался в первых моделях «десятки». Но сейчас речь идет о более современных моделях. Главное их преимущество в том, что количество зажимов сведено к минимуму. Но термостат не крепится к блоку двигателя с помощью короткого патрубка. Корпус прикручивается к двигателю в сборе с помощью двух шпилек. Датчик температуры вкручивается в термостат, поэтому второе отверстие необходимо заглушить.
Кроме того, при установке термостата с «десятки» на «девятку» есть возможность немного сэкономить, ведь поменять можно только чувствительный элемент. Среди пассивных преимуществ — освобождение места под капотом. Корпус термостата становится короче на пять сантиметров, что позволяет без труда добраться, например, до регулировочных гаек троса сцепления.
Можно ли поставить термостат 2110 на «девятку»?
Частично на этот вопрос был дан ответ в последнем абзаце. Да, можно установить термостат ВАЗ-2110 на ваз 2109, и совершенно неважно, «девятка» карбюраторная или инжекторная. По сути, начиная с «восьмерок», двигатели используются одинаковые. Да что там говорить, даже на современные «Гранты» устанавливают двигатель, который используется на «восьмерках» и «н9» с 80-х годов. Прогресс, ничего не скажешь. Разумеется, вместо карбюратора теперь стоит более современная инжекторная система впрыска, которая по европейским меркам устарела лет 5-10 назад. И практически все узлы взаимозаменяемы. Есть мелкие отличия, доработки, но это не меняет всей картины.
Заправка системы охлаждения
Для заливки жидкости и прокачки системы охлаждения потребуется несколько минут. В первую очередь проверьте, все ли патрубки надежно установлены, все ли хомуты затянуты. Затем посмотрите, на месте ли заглушки на ДВС и радиаторе. Если нет, установите их. Теперь можно открыть кран печки и залить жидкость в расширительный бачок. Бульканье прекратилось — закрыл пробку и завел двигатель. Подождите, пока рабочая температура не станет около 90 градусов. При необходимости долейте жидкость в бачок. Необходимо, чтобы его уровень находился между нижней и верхней отметками.
Заключение
Работа с термостатом не очень, но как проверить термостат ВАЗ-2109 вы прекрасно знаете. Опустите в кипящую воду, если клапан откроется, то элемент неисправен. Ремонту не подлежит, поможет только полная замена. Если вы хотите улучшить работу своего двигателя, то, конечно же, разумнее монтировать термостат от «десятки». Правда, могут быть небольшие трудности, например, мотор не наберет температуру. В этом случае стоит пересмотреть соединение элементов системы. В остальном благодаря этой модернизации теплообмен только улучшается.
установка помпы на нексию, доп помпа от газели на нексию, печка на нексии плохо греет, тюнинг нексии своими руками, даэ тюнинг
Наша страна всегда славилась своими суровыми зимами. В связи с этим многим владельцам Daewoo Nexia приходится испытывать постоянный дискомфорт при вождении автомобиля в холодное время года, так как отопитель салона просто не справляется со своей задачей и не может обеспечить комфортную температуру. По этой причине большинство автомобилистов прибегают к различным техническим ухищрениям и модернизируют печку. Наиболее приемлемым вариантом тюнинга системы отопления салона является дополнительный насос для печки Нексия, так как предусмотренный конструкцией насос не может в полной мере выполнять свои функции, обеспечивая неудовлетворительную циркуляцию антифриза, из-за увеличенной длины патрубков.
В конструкции машинного отопителя дополнительный насос устанавливается на патрубок, по которому циркулирует антифриз, последовательно с основным и усиливает его. Привод насоса подключен через резистор печки. Благодаря этому дополнительный насос будет включаться при установке максимального положения регулятора температуры на панели управления печкой, и будет продолжать работать при дальнейшем его переключении в более низкое положение.
Такая модернизация отопителя позволяет намного быстрее прогревать салон автомобиля. Как отмечают автовладельцы, после ее проведения начинает дуть теплый воздух из дефлекторов при температуре прогрева силового агрегата примерно до 50 градусов. Что касается самой помпы, то на автомобиль можно установить деталь как отечественного, так и импортного производства. Несмотря на различия в дизайне и цене, работать они будут одинаково хорошо.
В случае такой процедуры, как установка дополнительного радиатора печки, необходимо упомянуть о ее недостатках:
- На автомобиле с опциональным теплообменником отопителя не будет салонного фильтра.
- Придется пожертвовать заслонкой рециркуляции.
Поговорим о том, как самостоятельно установить дополнительный радиатор печки на Нексию. Перед проведением данной процедуры необходимо приобрести сам теплообменник (элемент от ВАЗ-2109подходит), шаровой кран, шланги, 2 тройника, хомуты, кусок фольгированного изолона и штуцер для крана.
Опишем последовательность самостоятельной установки дополнительного радиатора:
- Открыв капот, необходимо демонтировать жабо в районе правого дворника.
- Снимаем заслонку рециркуляции, которая нам больше не нужна, а на ее место, предварительно закрытое фольгированным изолоном, необходимо установить дополнительный радиатор.
- Для нового теплообменника необходимо соорудить небольшой подиум. За счет этого воздух будет хорошо его обдувать, постоянно прогреваясь теплом нагретого теплоносителя внутри каналов.
- Нижняя часть устанавливаемого радиатора должна быть проложена с уплотнителем. Это поможет перекрыть доступ холодного воздуха к теплообменнику.
- Подсоедините шланги к патрубкам радиатора, хорошо затянув их с помощью хомутов.
- Далее необходимо весь периметр установленного в системе дополнительного теплообменника обклеить фольгированным изолоном. Это снизит потери тепла, за счет того, что радиатор не будет отдавать его металлическим элементам, расположенным рядом с ним.
- С помощью тройников соединяем шланги дополнительного радиатора со шлангами основного теплообменника. Для этого основной магистральный шланг обрезается в любом наиболее удобном месте и вставляется тройник, в один из патрубков которого надевается шланг, идущий от дополнительного теплообменника.
- Соединения всех шлангов хорошо стянуты хомутами.
- Теперь вам необходимо установить шаровой кран, и вам следует найти для него удобное место, так как с наступлением теплого времени года вам придется закрывать дополнительный нагреватель.
- Кран устанавливается на шланг прямой подачи второго теплообменника.
- Монтируем оборку.
На этом модернизация системы отопления Nexia завершена. Теперь в салоне автомобиля будет тепло даже в самую суровую зиму. Среди всех особенностей проведения описанных выше процедур необходимо отметить возможность их самостоятельного выполнения без какого-либо опыта ремонтных работ. К тому же доработка грелки не займет много времени, а эффект от проведенной процедуры будет очень заметен. Кроме того, дополнительная помпа или печка не прихотливы в обслуживании, а потому рекомендуются к установке на автомобили, эксплуатируемые в холодном климате.
Лучшие цены и условия покупки новых автомобилей
Печка Нексии не имеет хорошего обогрева салона — в сильные морозы из дефлекторов воздуховодов дует прохладный воздух, хотя органы управления печкой настроены на максимальный обогрев.
По аналогии со схемой установки ниже можно установить насос Bosch на насос Nexia. Стоит дороже помпы Газели, но в отличие от помпы Газели со временем не начинает подтекать.
Каталожный номер насосов «Bosch» для заказа на Exist.ru:
- 0 392 020 024 – производительность 500 л/ч, стоимость от 1700 руб.
- 0 392 020 034 – производительность 750 л/ч, стоимость от 1600 руб.
- 0 392 023 004 — производительность 850-1050 л/ч, стоимость от 2800 руб.
Трубку которая идет от печки к двигателю поднимаем вверх, продеваем над другой трубкой (которая идет от расширительного бачка). Разрезаем шланг на изгибе, предварительно пережав трубу стяжками до и после разреза (чтобы антифриз не капал).
Ставим форсунки на насос, снимаем ранее одетые стяжки
Реле включения насоса установил ближе к электроблоку возле воздуховода. Взял +12 В с желтого провода на колодке для включения помпы
Плюс для включения реле (на схеме фото №2, обозначено как «к вентилятору отопителя») вел в салон, и питание через отдельную кнопку на плюс от замка зажигания
Результат превзошел все ожидания! Если вам все еще холодно, очень советую. Ощутимый эффект по получению максимального тепла от печки будет, если еще и термостат выставить на 92 градуса на Нексии, а так же доработать и вентилировать печку. Не забудьте также после этих процедур выгнать воздух из системы охлаждения Нексии
Теги: установка помпы на нексию, дополнительная помпа с газели на нексию, плохо греет печка на нексии, тюнинг нексии с своими руками, тюнинг daewoo nexia
мне нужен был
1) помпа на 12 в
2) реле 4 контакта 12 в
5) провода около двух метров
2 контакта (- масса)
3 контактный насос
4 контактный аккумулятор
с помпой
без насоса
-10 просто теплый
Так же поставил дополнительную печку, не ожидал такого эффекта на улице -31 и в салоне в Ташкенте.
Мне нужен был
1) насос на 12 В
2) Реле 4 пин 12В
3) предохранитель автомобильный на 10 Ампер поставил на +
4) тумблер (переключатель) летом чтоб можно было выключить, надо поставить перед реле
5) провода около двух метров
6) если хотите все аккуратно, был паяльник, термоусадка, монтажный фен
реле подключено 1 контакт (+ печка)
2 контакт (- масса)
3 контакт насос
4-х контактная батарея
При включении подогревателя включается и насос.
с помпой
— 15 в машине очень жарко, надо выключить
— 20 в машине, печка очень теплая на макс
— 30 в машине тепло и не холодно
нет помпы
-5 очень жарко
-10 просто тепло
-15 слегка холодно печка дует еле тепло
-20 ноги мерзнут поэтому надо лобовое стекло утеплить
-25 пытаюсь утеплить радиатор печки сижу одел шапку все дела но терпимо
-30 дубаков в машине, печка не выдерживает человека, но все равно становится теплее
Для того, чтобы добавить комментарий вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
29 июля 2019 65
- Похожие посты
Наша страна всегда славилась суровыми зимами. В связи с этим многим владельцам Daewoo Nexia приходится испытывать постоянный дискомфорт при управлении автомобилем в холодное время года, так как отопитель салона просто не справляется со своей задачей и не может обеспечить комфортную температуру. По этой причине большинство автомобилистов прибегают к различным техническим ухищрениям, и . Наиболее приемлемым вариантом тюнинга системы отопления салона является дополнительный насос для печки Нексия, так как предусмотренный конструкцией насос не может в полной мере выполнять свои функции, обеспечивая неудовлетворительную циркуляцию антифриза, из-за увеличенной длины патрубков.
Особенность установки дополнительного насоса на печку Дэу Нексия
В конструкции отопителя машины дополнительный насос устанавливается на трубу, по которой циркулирует тосол, последовательно с основным и усиливает его. Привод насоса подключен через резистор печки. Благодаря этому дополнительный насос будет включаться при установке максимального положения регулятора температуры на , и будет продолжать работать при дальнейшем переключении его на более низкое положение.
Такая модернизация отопителя позволяет намного быстрее прогревать салон автомобиля. Как отмечают автовладельцы, после ее проведения начинает дуть теплый воздух из дефлекторов при температуре прогрева силового агрегата примерно до 50 градусов. Что касается самой помпы, то на автомобиль можно установить деталь как отечественного, так и импортного производства. Несмотря на различия в дизайне и цене, работать они будут одинаково хорошо.
Дополнительная печка — отличный вариант для улучшения обогрева салона
В случае такой процедуры, как установка доп., необходимо упомянуть о ее недостатках:
- В автомобиле с опциональным теплообменником отопителя не будет салонного фильтра.
- Придется пожертвовать заслонкой рециркуляции.
Поговорим о том, как самостоятельно установить дополнительный радиатор печки на Нексию. Перед проведением данной процедуры необходимо приобрести сам теплообменник (элемент от ВАЗ-2109подходит), шаровой кран, шланги, 2 тройника, хомуты, кусок фольгированного изолона и штуцер для крана.
Опишем последовательность самостоятельной установки дополнительного радиатора:
- Открыв капот, необходимо демонтировать жабо в районе правого дворника.
- Снимаем заслонку рециркуляции, которая нам больше не нужна, а на ее место, предварительно закрытое фольгированным изолоном, необходимо установить дополнительный радиатор.
- Для нового теплообменника необходимо соорудить небольшой подиум. За счет этого воздух будет хорошо его обдувать, постоянно прогреваясь теплом нагретого теплоносителя внутри каналов.
- Нижняя часть устанавливаемого радиатора должна быть проложена уплотнителем. Это поможет перекрыть доступ холодного воздуха к теплообменнику.
- Подсоедините шланги к патрубкам радиатора, хорошо затянув их с помощью хомутов.
- Далее необходимо весь периметр установленного в системе дополнительного теплообменника обклеить фольгированным изолоном. Это снизит потери тепла, за счет того, что радиатор не будет отдавать его металлическим элементам, расположенным рядом с ним.
- С помощью тройников соединяем шланги дополнительного радиатора со шлангами основного теплообменника. Для этого основной магистральный шланг обрезается в любом наиболее удобном месте и вставляется тройник, в один из патрубков которого надевается шланг, идущий от дополнительного теплообменника.
- Соединения всех шлангов хорошо стянуты хомутами.
- Теперь вам необходимо установить шаровой кран, и вам следует найти для него удобное место, так как с наступлением теплого времени года вам придется отключать дополнительный нагреватель.
- Кран устанавливается на шланг прямой подачи второго теплообменника.
- Монтируем оборку.
На этом модернизация Нексии завершена. Теперь в салоне автомобиля будет тепло даже в самую суровую зиму. Среди всех особенностей проведения описанных выше процедур необходимо отметить возможность их самостоятельного выполнения без какого-либо опыта ремонтных работ. К тому же это не займет много времени, а эффект от процедуры будет очень заметен. Кроме того, дополнительная помпа или печка не прихотливы в обслуживании, а потому рекомендуются к установке на автомобили, эксплуатируемые в холодном климате.
Владельцы автомобилей Daewoo Nexia иногда сталкиваются с тем, что плохо греет печка. Какие проблемы привели к неисправности печки и почему не греет печка в Дэу Нексия? Предлагаем вам рассмотреть основные причины отсутствия тепла в машине, а также найти пути их решения.
- радиатор печки;
- вентилятор;
- расширительный клапан;
- вентилятор отопителя;
- радиатор испарителя;
- форсунки для подачи антифриза; Салонный фильтр
- .
Демонтаж блока управления печкой
Блок управления печкой в салоне представляет собой панель с рычагами и переключателями, расположенную на центральной консоли. При демонтаже печи потребуется ее снять. Это можно сделать за несколько минут, выполнив следующие действия:
Как увеличить приток воздуха в печку
Иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что в автомобиле Дэу Нексия печка не дует в ноги. В этом случае опытные автолюбители советуют разобрать блок управления и найти резиновую мембрану. Он будет поврежден, скорее всего небольшая дырка. В результате воздух подсасывается и не может двигать заслонки. Отверстие необходимо заклеить любым хорошим резиновым клеем, дать ему высохнуть, затем собрать блок.
Важно! Для обеспечения одновременного обдува ног и окон необходимо заблокировать заслонку или ее приводы в промежуточном положении. Во втором случае движение привода ограничено двумя положениями: всасывание или выдавливание. Первый обеспечивает приток воздуха к ногам, второй – к стеклу.
В автомобиле Нексия слабо дует печка и при засорении ее каналов или в системе отопления начинают образовываться пузырьки воздуха. Самый простой способ от них избавиться – заглушить двигатель, открыть пробку расширительного бачка, затем вручную залить антифриз. Забитые каналы прочищаются очистителями для системы охлаждения и промываются в течение семи-восьми минут.
Дополнительный насос
Если на первый взгляд все работает исправно, но в автомобиле Дэу Нексия печка дует холодным воздухом, значит, есть заводской брак. Расстраиваться не стоит, все можно исправить, модернизировав печку.
Некоторые автолюбители устанавливают на автомобиль дополнительный электронасос от ГАЗели, также подходят насосы Бош. Насос устанавливается так, чтобы антифриз возвращался из печки в двигатель, тогда увеличивается поступление греющего воздуха в салон.
Как определить причину неисправности
Схема расположения предохранителей
Без опыта обслуживания технических средств диагностировать источник поломки крайне сложно. Для получения объективных результатов обращайтесь в мастерскую.
- Проверить механизмы электрической части: вентилятор стоит при срабатывании выключателя, вентилятор работает нестабильно, рывками;
- Механическая причина: печка Дэу Нексия дует холодным воздухом, недостаточный приток, слабый приток.
Для ремонта автомобиль устанавливаем на ровную площадку, можно на смотровую яму для удобства диагностики. Фиксируем колеса заднего ряда противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз, переводим крылья в положение первой передачи.
Заводим двигатель, поочередно включаем рычаги узла обогрева печи. Этим действием мы исключаем (подтверждаем) пробой в электрической цепи. Предположим, что это плохой предохранитель.
Замену производим сами, без обращения в мастерскую. В соответствии с данными в руководстве по эксплуатации предохранитель, отвечающий за нагрев, расположен под индексом «F12». Извлекаем его, вставляем новый, работа завершена.
Блок предохранителей находится за приборной панелью с левой стороны. Доступ со стороны водителя.
Установка дополнительной помпы на печку
Еще одним способом доработки печки может стать установка дополнительной помпы. Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Второй насос позволит антифризу быстрее циркулировать и интенсивнее прогревать салон.
Установка дополнительного насоса на печку может занять не более получаса, поэтому выполнить эту работу своими руками вполне реально.
По мере установки дополнительного стандартного насоса
Для установки дополнительного насоса вам потребуется:
- сам насос
- металлические хомуты;
- кусок шланга длиной 1 м;
- набор отверток и ключей.
Работы выполняются в следующем порядке:
- Собран узел малого круга циркуляции антифриза. Для этого насос подключается к двум патрубкам. Короткий отрезок шланга крепится к выходу антифриза, а более длинный соединяется с штуцером подачи.
- Охлаждающая жидкость слита из системы.
- Шланг отвода антифриза снят с радиатора отопителя.
- Вместо шланга выхода антифриза подсоединен сборный узел с помпой.
- Насос надежно закреплен за облицовочной панелью, проверена надежность шлангов.
- Расширительный бачок AT заполнен антифризом.
- Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры.
- Места соединения проверены на утечку антифриза
Установка второго насоса увеличит интенсивность обогрева салона
Если малый круг циркуляции жидкости будет работать без утечек, то КПД печки значительно повысится. На автомобили Daewoo Nexia с пробегом рекомендуется устанавливать вторую помпу, так как из-за частичного износа механизмов печка может уже не справляться со своей работой.
Таким образом, самостоятельно продиагностировать и устранить неисправность печки автомобиля Дэу Нексия достаточно просто. Более того, не прибегая к услугам автосервиса, можно доработать систему отопления. В этом случае эффективность обогрева салона заметно повысится.
Теперь вам необходимо установить шаровой кран, и вам следует найти для него удобное место, так как с наступлением теплого времени года вам придется отключать дополнительный обогреватель.
Кран устанавливается на шланг прямой подачи второго теплообменника. Монтируем оборку.
На этом модернизация системы отопления Nexia завершена. Теперь в салоне автомобиля будет тепло даже в самую суровую зиму. Среди всех особенностей проведения описанных выше процедур необходимо отметить возможность их самостоятельного выполнения без какого-либо опыта ремонтных работ.
Подключил, все работает… но греются провода в районе мотора печки, это нормально. Доп насос я отключил, они тоже греются. Так что не из-за насоса они греются.
Как установить дополнительную помпу в систему отопления Дэу Нексия
Дополнительную нагрузку на провода мотора не давал. Нашел отверстие, которое вело бы провод в салон. Разрезаем шланг на изгибе, предварительно пережав патрубок до и после среза, чтобы антифриз не капал.
Одеваем трубы на насосе, снимаем ранее одетые стяжки. Крепим сам насос к стяжкам к трубке кондиционера. Подсоедините шланги к патрубкам радиатора, хорошо затянув их с помощью хомутов. Далее необходимо весь периметр дополнительного теплообменника, установленного в системе, обклеить фольгированным изолоном.
Дополнительный насос для печки Nexia
Это снизит потери тепла, за счет того, что радиатор не будет отдавать его металлическим элементам, расположенным рядом с ним. С помощью тройников соединяем шланги дополнительного радиатора со шлангами основного теплообменника.
Для этого обрезается основной магистральный шланг в любом удобном месте и вставляется тройник, в одно из гнезд которого надевается шланг, идущий от дополнительного теплообменника. Стыки всех шлангов хорошо стянуты хомутами.
Теперь вам необходимо установить шаровой кран, и вам следует найти для него удобное место, так как с наступлением теплого времени года вам придется отключать дополнительный нагреватель. Кран установлен на шланге прямой подачи второго теплообменника. Монтируем оборку. Читайте также: Как устранить течь в системе отопления частного дома На этом модернизация системы отопления Нексии завершена.