Коробка передач ваз 2109 устройство и принцип работы: Устройство коробки передач Ваз-2109 | Автолюбители
Устройство коробки передач Ваз-2109 | Автолюбители
Коробка передач
1 – задняя крышка картера коробки передач;
2 – ведущая шестерня V передачи;
3 – шариковый подшипник первичного вала;
4 – ведущая шестерня IV передачи первичного вала;
5 – первичный вал;
6 – ведущая шестерня III передачи первичного вала;
7 – картер коробки передач;
8 – ведущая шестерня II передачи первичного вала;
9 – шестерня заднего хода;
10 – промежуточная шестерня заднего хода;
11 – ведущая шестерня I передачи первичного вала;
12 – роликовый подшипник первичного вала;
13 – сальник первичного вала;
14 – сапун;
15 – фланец муфты;
16 – подшипник выключения сцепления;
17 – направляющая втулка муфты;
18 – роликовый подшипник вторичного вала;
19 – вторичный вал;
20 – ось сателлитов;
21 – ведущая шестерня привода спидометра;
22 – шестерня полуоси;
23 – коробка дифференциала;
24 – сателлит;
25 – картер сцепления;
26 – пробка для слива масла;
27 – ведомая шестерня главной передачи;
28 – регулировочное кольцо;
29 – роликовый конический подшипник дифференциала;
30 – сальник полуоси;
31 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала;
32 – синхронизатор I и II передач;
33 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала;
34 – стопорное кольцо;
35 – упорное полукольцо;
36 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала;
37 – синхронизатор III и IV передач;
38 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала;
39 – шариковый подшипник вторичного вала;
40 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала;
41 – синхронизатор V передачи;
42 – игольчатый подшипник;
43 – вилка переключения передач.
Привод переключения передач
1 – рычаг переключения передач;
2 – ось рычага;
3 – палец рычага переключения передач;
4 – шаровая опора рычага;
5 – защитный чехол тяги;
6 – тяга привода переключения передач;
7 – рычаг штока выбора передач;
8 – рычаг выбора передач;
9 – картер коробки передач;
10 – картер сцепления;
11 – шток выбора передач;
12 – втулка штока;
13 – сальник штока;
14 – защитный чехол;
15 – корпус шарнира;
16 – втулка шарнира;
17 – наконечник шарнира;
18 – хомут.
Описание конструкции
Коробка передач — с ручным переключением, механическая, двухвальная, с четырьмя или пятью передачами переднего хода и одной заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей. Выпуск четырех- и пятиступенчатых коробок с индексами 2108 и 21083 соответственно к настоящему времени прекращен. На конвейер и в запасные части поставляют коробку 2109. Она отличается иным расположением сапуна вентиляции картера — на картере сцепления (раньше был на задней крышке), наличием щупа уровня масла, другой системой смазки. Передаточные числа остались прежними.
Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления, картера коробки передач и крышки. Для улучшения теплоотвода их поверхность оребрена.
Первичный вал — с индексом 21083. Он выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал — также с индексом 21083. Его шестерни вращаются на игольчатых подшипниках. Шестерня главной передачи выточена заодно с валом.
Часть коробок 2109 комплектуются валами 2110 (шестерни вторичного вала 2110 — для снижения шума — вращаются на втулках). Шестерня главной передачи выполнена съемной, на шлицах. На валу она фиксируется стопорным кольцом. Внутри вторичного вала 2110 выполнена проточка для подачи смазки к втулкам шестерен.
Шестерни — цилиндрические, косозубые, постоянного зацепления, за исключением прямозубой шестерни заднего хода. На каждой шестерне имеется дополнительный прямозубый венец, с которым соединяются скользящие муфты синхронизаторов при включении передачи. В шестернях 2108 выполнены радиальные отверстия для подвода масла (смазка разбрызгиванием), шестерни 2110 смазываются маслом, поступающим из вала. Наборы шестерен невзаимозаменяемы из-за разницы посадочных отверстий и поставляются вместе с валом.
Передние подшипники валов — роликовые, задние — шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых — 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала коробки с валами 2110 расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала.
Дифференциал — конический, двухсателлитный. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи. На коробку дифференциала напрессована ведущая шестерня привода спидометра, вращающая ведомую шестерню, расположенную в корпусе привода спидометра, который крепится к картеру коробки передач.
Привод управления коробкой состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач.
На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.
В корпусе механизма выбора передач имеются две оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, что предотвращает их проворачивание. Одно плечо рычага выбора передач служит для включения передач переднего хода, другое — для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси установлена вилка включения заднего хода. Механизмы выбора передач 2108 и 21083 устанавливаются соответственно на четырех- и пятиступенчатую коробку передач. У механизма 2108 на оси нет пружины.
В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75 000 км пробега. Его допустимо заменять на «Лукойл TM4-12», «ТНК ТРАНС КП» (80W-85;GL-4), из импортных подойдут «ESSO GEAR OIL TDL» (75W-90, 80W-90; GL-4/5) и «MULTIGEAR S» (75W-90; GL-4/5).
- Устройство Ваз 2109
Схема коробки передач «ВАЗ 2109»
Форма поиска
Поиск
Вы здесь
Главная → Коробка передач ремонт и замена → Схема коробки передач «ВАЗ 2109»
Основополагающим принципом, которому должно отвечать конструктивное устройство коробки передач «ВАЗ 2109», является достижение увеличения эксплуатационных характеристик транспортного средства в совокупности с минимизацией расхода топлива. Основными инструментами реализации данных задач в механических трансмиссиях вообще, и в МКПП «ВАЗ 2109» в частности, служат:
Рациональность подбора числа передач.
Оптимизация величины передаточных чисел.
Рост качественного уровня процесса переключения передач.
Важность последнего трудно переоценить, поскольку плавность переключения гарантирует не только существенное повышение степени надежности систем, узлов и агрегатов автомобиля, но и снижение астеничности (утомляемости) водителя. Устройством, обеспечивающим плавность переключения, является синхронизатор коробки передач «ВАЗ 2109», схема которой представлена ниже.
Синхронизация передач переднего хода выполняется при помощи выравнивания частоты вращения вторичного вала КПП и частоты вращения шестерен постоянного зацепления, свободно на нем вращающихся.
Многих отечественных автолюбителей интересует вопрос: «Как разобрать КПП «ВАЗ 2109» самостоятельно?». Это продиктовано не только соображениями экономии, но и желанием получить практический опыт ремонта своего «железного друга».
Разборка КПП «ВАЗ 2109»
Основными показаниями к выполнению данного процесса, характеризующегося достаточной трудоемкостью, служат: замена элементов коробки передач, вышедших из строя, или проведение капитального ремонта. Предварительные мероприятия включают в себя:
подготовку стандартного комплекта инструмента;
демонтаж с транспортного средства, очистка и продувка сжатым воздухом КПП;
фиксация коробки в устойчивом состоянии на верстаке или столе.
Далее приступаем непосредственно к проведению работ по разборке КПП:
Отсоединяем кронштейн, фиксирующий трос сцепления. Отворачиваем гайки крепления (6 штук) задней крышки и снимаем ее вмесите с уплотнительной прокладкой. О целостности прокладки можно не заботиться, поскольку при сборке устанавливается новая.
Включаем третью (четвертую) передачу, после чего при помощи торцевого ключа отворачиваем болт, фиксирующий вилку пятой передачи.
Включаем пятую ступень, что перемещает вилку вместе с синхронизатором вниз. Благодаря этому шлицы муфты входят в зацепление с зубьями шестерни и предотвращают прокручивание валов. Далее расконтриваем и отворачиваем болты крепления валов (первичного и вторичного).
Посредством двух плоских отверток демонтируем синхронизатор пятой ступени вместе с вилкой. При этом необходимо соблюдать осторожность и не допустить высыпания подпружиненных шариков муфт.
Снимаем блокирующее кольцо и ведомую шестерню пятой ступени с вторичного вала.
Демонтируем шайбу (упорную) игольчатого подшипника, после чего снимаем сам подшипник.
Демонтируем ведущую шестерню пятой ступени с первичного вала.
Снимаем пластину подшипников, для чего винты крепления, имеющие большой затяжной момент, отворачиваем посредством ударной отвертки.
С вторичного вала стягиваем втулку игольчатого подшипника, снимаем шайбу (упорную).
При помощи плоской отвертки удаляем стопорные кольца подшипников валов (первичного и вторичного).
Снимаем фиксаторы, в том числе и заднего хода, для чего отворачиваем пробки и вынимаем шарики и пружины.
Отвернув болты крепления (2 штуки) задней опоры крепления силовой установки, демонтируем ее (опору).
Отворачиваем гайки крепления (12 штук) картера сцепления и отсоединяем его от корпуса КПП.
Демонтируем картер КПП и отворачиваем болты, фиксирующие вилки первой и второй ступеней. Приподнимая вилки, снимаем их. С вилкой и штоком третьей и четвертой ступеней поступаем аналогичным образом.
Проворачивая в сторону, выводим из рычага шток пятой ступени и вынимаем его.
Снимаем стопорное кольцо, шестерню и вилку заднего хода.
Демонтируем первичный и вторичный валы, главную шестерню с дифференциалом, механизм переключения передач (фиксируется 3-мя болтами).
Выпрессовываем из посадочного гнезда подшипник вторичного вала и снимаем его посредством специальной лапки или оправки. Вынимаем сальник.
Вынимаем магнит из картера сцепления.
Демонтируем корпус привода сцепления, снимаем шарнир тяги привода переключения передач, после чего вынимаем сам шток.
Процесс закончен. Приведенная выше пошаговая инструкция, по сути, и является ответом на вопрос: «Как разобрать КПП «ВАЗ 2109» самостоятельно?».
Похожие материалы
Овердрайв на АКПП — что это и как пользоваться
Синхронизатор коробки передач
Привод спидометра ВАЗ 2109
Замена сальника штока выбора передач
Протечка сальников – не самое приятное явление. Эта проблема одинакова как для…
Блокировка переключения передач на Chevrolet Aveo
Если вы пользуетесь блокировкой переключения передач, рано или поздно могут возникнуть…
Замена масла в коробке автомат
Приобретая автомобиль достаточно большое количество отечественных автолюбителей (особен
Механическая коробка передач автомобиля в разрезе
Отзывы
Еще не просмотрено
Производитель
НТП Центр
Языки контента
Русский , Английский
Сертификационные этикетки
Гарантия
12
Код производителя
NTC-15.36.1
Автомобильное обучение Вырезы
Добавить в список котировок
Написать отзыв
Запрос котировок
- Описание
- Характеристики
- Загружаемые документы
- Атрибуты
Стенд учебно-лабораторный предназначен для использования в качестве учебного оборудования в средних специальных и высших учебных заведениях для проведения лабораторных занятий по дисциплинам «Устройство автомобиля» и «Техническое обслуживание автомобиля».
Учебно-лабораторное оборудование позволяет наглядно продемонстрировать и изучить конструкцию, а также устройство и принцип работы компонентов механической коробки передач.
Учебно-лабораторный стенд представляет собой реальную механическую коробку передач (РМГ), размещенную на сварной стойке.
Модель устанавливается на колесные ножки с тормозом. В корпусе изделия имеется вырез на четверть для отображения содержимого ГРМ. Разрез выполнен с учетом оптимально удобного визуального ознакомления с внутренними составляющими конструкции.
Основные элементы механической коробки передач:
- главная передача;
- первичный вал;
- вторичный вал;
- дифференциал;
- картер сцепления;
- корпус коробки передач;
- шток выключения передач.
Предусмотрены эксперименты
- Конструкция механической коробки передач автомобиля.
- Принцип работы механической коробки передач.
Технические характеристики
Габаритные размеры изделия, не более
- С (мм): 400
- Длина (мм): 400
- Высота (мм): 1200
- Вес (кг): 25
- учебно-лабораторное оборудование – 1 шт.; паспорт
- – 1 шт.
Наличие напряжения
220-240 В
Срок изготовления
90 дней
Учительные материалы Доступны
Да
Студенческие материалы доступны
Да
Модули электронного обучения
№
Логический перегрузка. . Повышающую передачу нельзя оставить включенной непреднамеренно, что снижает нагрузку на повышающую передачу, а при переключении передач с включенной повышающей передачей повышающая передача отключается автоматически.
Это обеспечивает более быстрое и точное вождение и снижает нагрузку на повышающую передачу. Доступны две системы: базовый блок и более сложная версия, которая затемняет индикаторную лампу, установленную на приборной панели, при включении габаритных огней. Лампа не входит в комплект, но ее рекомендуется использовать, так как рабочий переключатель имеет мгновенное замыкание и не дает четкой индикации состояния ускоренной передачи.
Эти устройства превращают вождение любого автомобиля, оснащенного повышающей передачей с электроприводом, в настоящее удовольствие, превращая вашу 4-ступенчатую коробку передач с 3 повышающими передачами в виртуальную 7-ступенчатую коробку передач.
Выдающийся гонщик и раллийный гонщик Жан Жак Тюнер был впечатлен, когда в 1999 г. управлял заводским зарегистрированным TR4 6VC с нашим логическим устройством. Эту историю можно прочитать ЗДЕСЬ.
Нил Ревингтон сообщает, что во время своего первого выезда на Гран-при Мдины на Мальте один из участников после тренировки спросил, есть ли у меня секвентальная коробка передач в моем TR5! Наше логическое устройство может произвести впечатление даже на зрителей. Вы можете посмотреть видео на You Tube с помощью значка ниже. Следите за светом на приборной панели внутри обода рулевого колеса, совпадающим с включением повышающей передачи.
Найдено 5 результатов.
Все автомобилиTR2TR3TR4TR4ATR250TR5TR6 CPTR6 CCTR6 CRTR6 CFTR7ITALIATRS< Задняя часть
RTR1001K НАЖМИТЕ ДЛЯ | ЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ПРИВОДА ВСЕХ ТИПОВRevington Информация TR: Логическое переключающее устройство ускоренной передачи. Это умное устройство обеспечивает быструю и последовательную работу овердрайва. Овердрайв нельзя оставить непреднамеренно, что снижает нагрузку на овердрайв. При переключении передач с включенной повышающей передачей повышающая передача пропадает… ПОДРОБНЕЕ | 104,81 фунтов стерлингов Без НДС @ 20 % | ||
RTR1296NK НАЖМИТЕ ДЛЯ | КОМПЛЕКТ ЛОГИЧНЫХ УСТРОЙСТВ С НОЧНЫМ РЕЖИМОМRevington Информация TR: Electronic Logic Переключатель ускоренной передачи с возможностью ночного затемнения. Эта дополнительная функция затемняет контрольную лампу при включении габаритных огней. Машины с отрицательной землей. Это умное устройство обеспечивает быструю и последовательную работу овердрайва. Овердрайв… ПОДРОБНЕЕ | 152,32 фунтов стерлингов Без НДС @ 20% | ||
RTR1296PK НАЖМИТЕ ДЛЯ | КОМПЛЕКТ ЛОГИЧНЫХ УСТРОЙСТВ С НОЧНЫМ ДИМ +ve | 152,32 фунтов стерлингов Без НДС @ 20% | ||
RTR1296NK-1 НАЖМИТЕ ДЛЯ | ЛОГИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО С ЖГУТОМ ПРОВОДОВ И ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМRevington Информация TR: Комплект со всеми деталями. |