1

Как зажигание выставить на 2109: Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 с карбюраторным и инжекторным двигателем своими руками

Как выставить зажигание на ваз 2109 полезные советы

Система зажигания автомобиля играет очень важную роль в процессе работы двигателя, независимо от системы питания. Благодаря ей происходит контроль подачи искры в каждую из камер, в зависимости от меток на расположенных на крышке цилиндров. В карбюраторной «девятке» этот порядок пронумерован цифрами: 1-3-4-2.

 

В зависимости от угла опережения, выставленного в трамблере, зажигание может быть поздним, ранним или же нормальным. Для переднеприводных автомобилей этот процесс имеет особое значение.

Признаки неверной настройки зажигания

Признаки того, то необходима регулировка зажигания на карбюраторном ВАЗ-2109, могут быть разными. Первый симптом сбитого угла зажигания – снижение мощности автомобиля. Это часто происходит в том случае, когда карбюратор засорен и в камеру сгорании не попадает нужное количество топлива.

Второй признак, по которому удастся заподозрить неправильную работу зажигания – провал педали газа в пол, при ее нажатии.

Третий – неустойчивая работа автомобиля на холостом ходу. Часто это происходит из-за засорения жиклеров или неправильной смеси, подающейся карбюратором.

Четвертым признаком является повышенный расход топлива. Его впору выделить как главный симптом неправильной работы системы зажигания. Естественно, он может проявляться и при других неисправностях, но, как показывает практика, сбитый угол трамблера становится причиной большого расхода топлива.

Пятый признак – проблемный запуск двигателя. Столкнувшись с такой проблемой, не стоит винить карбюратор, он не причем, причину необходимо искать в системе зажигания.

Чтобы избежать ложных признаков, необходимо настроить карбюратор, перед тем как искать неисправности системы зажигания.

Регулировка зажигания

Перед тем как начать регулировку зажигания, необходимо подготовить двигатель. Для этого его следует прогреть несколько минут. После этого на работающем на минимальном холостом ходу, двигателе нужно снять силиконовую трубку со стороны карбюратора, чтобы она осталась прикрепленной к вакуумному регулятору опережения зажигания, и проверьте, разряжена ли она. Если нет вакуума, можно выключить двигатель. Далее следует заглушить отверстие в трубке. Для этого желательно воспользоваться обычным болтом. После этого можно приступать к регулировке системы зажигания.

В первую очередь необходимо открутить три гайки, на которых крепится трамблер. На «девятке» предусмотрен специальный лючок со шкалой для регулировки угла зажигания.

Маховик ВАЗа нужно расположить так, чтобы поперечная метка была напротив треугольника, расположенного на шкале. Это положение маховика рассчитано на пребывание поршней первого и четвертого цилиндра в верхней мертвой точке, с углом опережения зажигания равным нулю.

Дальше понадобится стробоскоп. Его нужно подключить к цепи, согласно схеме, применяемой к модели устройства. Обычная схема подключения следующая: Красный провод от стробоскопа нужно подключить к плюсовой клемме АКБ, а черный – к знаку минус, а металлический зажим должен быть установлен на провод четвертого цилиндра.

Далее можно проверять установку. Для этого заведите двигатель и наведите устройство определения на лючок со шкалой. Метка, расположенная на маховике, обязана соответствовать правильному делению на шкале, а треугольник должен указывать на нулевое положение. Не спеша проворачивайте трамблер по часовой стрелке, пока метка на шкале не сдвинется на 2 градуса (92 бензин) или на 6 градусов (для 95-го).

После установки зажигания отсоедините стробоскоп и последовательно снимите: провода с четвертого цилиндра, аккумулятора и катушки. Силиконовую трубку подключите обратно, к карбюратору.

Далее необходимо проверить, насколько правильно выставлена система зажигания. Для этого заводите мотор и прогревайте его до рабочего температурного показателя. Если все сделано правильно, симптомы, присутствующие до этого пропадут. Если все по-прежнему – искать проблему нужно в карбюраторе.

Иногда, например, на безлюдной проселочной дороге, не всегда есть возможность найти стробоскоп. В этом случае можно отрегулировать без стробоскопа, воспользовавшись лампочкой. Для этого необходимо:

  1. Отсоединить провод, идущий от катушки зажигания к трамблеру. К нему нужно подсоединить провод от лампы, второй подключить к кузову автомобиля.
  2. Так же как и при работе со стробоскопом, открутить крепление трамблера.
  3. Завести мотор. Лампа должна загореться. После этого следует не торопясь вращать трамблер, пока свет от лампочки не погаснет. После этого нужно плавно осторожно проворачивать трамблер в другую сторону, до включения лампы. Как только появится свет, крепление можно затягивать.

Регулировка зажигания на ВАЗ 2109 своими руками

  • Регулировка электронного зажигания на инжекторе
  • Регулировка зажигания стробоскопом
  • Регулировка зажигания по лампочке
    • Порядок регулировки зажигания по лампочке
  • Регулировка зажигания по тахометру
    • Пошаговая регулировка по тахометру
  • Проверка зажигания
  • Видео инструкция

Проблемы с зажиганием приводят к некорректной работе двигателя. Регулировка зажигания Ваз 2109 своими руками позволяет дёшево и быстро наладить настройки. Перед началом обязательно ознакомиться с инструкцией по регулировке зажигания.

Схема установки момента зажигания.

Регулировка электронного зажигания на инжекторе

Lada 2109 с инжекторным типом двигателя оборудована электронным модулем зажигания. Регулировка зажигания осуществляется путём программирования электронного блока управления. Без

СТО провести такую процедуру невозможно — нужно специальное программное обеспечение.

Регулировка зажигания стробоскопом

Проверка и регулировка угла опережения зажигания производится на холостом ходу двигателя. Обороты коленчатого вала должны быть в пределах 820–900 об/мин.

Фотография замка зажигания на ВАЗ 2109.
  1. Прогреть двигатель до 90 градусов.
  2. Установить частоту вращения коленвала на уровне 820–900 об/мин. В случае выхода холостого хода за пределы — провести регулировку количества ТВС карбюратора.
  3. Отсоединить шланг вакуума от штуцера.
  4. Заглушить двигатель автомобиля.
  5. В шланге вакуума убрать просвет.
  6. Открутить три гайки крепления прерывателя-распределителя.
  7. Извлечь резиновую пробку из картера
    КПП
    — там находится смотровое отверстие маховика.
  8. Отсоединить провод первого цилиндра от крышки распределительного вала.
  9. Подключить стробоскоп на место отсоединённого провода и к аккумулятору.
  10. Завести автомобиль — стробоскоп начнёт посылать импульсы в такт маховику.
  11. Вращать распределительный вал до сравнения риски с меткой на маховике.
  12. Пометить метку.

Проверка метки на маховике проводится по метке шкива коленвала. Совпадение меток означает, что регулировка системы зажигания проведена правильно.

Регулировка по меткам невозможна без прибора.

Регулировка зажигания по лампочке

Существуют способы регулировки без стробоскопа. Для проведения регулировки с помощью лампочки потребуется ключ для вращения коленчатого вала и стандартная лампочка на 12 вольт.

Установка момента зажигания путём ослабления крепления датчика момента искрообразования.

Порядок регулировки зажигания по лампочке

  1. Специальным ключом провернуть коленвал до совпадения меток. При отсутствии ключа для коленвала — включить 4-ю передачу и толкать автомобиль пока не совпадут метки.
  2. Подключить 12-вольтную лампочку к проводу, связывающему трамблёр и катушку зажигания.
  3. Подсоединить лампочку к массе с помощью второго провода.
  4. Подключить центральный провод к массе Лада 2109.
  5. Ослабить бoлты на корпусе тpaмблёpa и включить зажигание — должна загореться лампочка.
  6. Bpaщaть кopпyc вправо до погасания лампочки.
  7. После погасания лампочки плавно поворачивать трамблер в левую сторону.
  8. Остановиться в момент загорания лампочки.
  9. Закрутить болты корпуса.

Схема регулировки зажигания по лампочке идеально подходит для проведения операции в домашних условиях без дополнительных затрат на прибор.

Регулировка зажигания по тахометру

Для проведения этого вида экономичной регулировки зажигания Жигули 2109 понадобится два человека. Один должен находиться в салоне «Девятки», второй — вращать трамблер.

Пошаговая регулировка по тахометру

  1. Включить зажигание и следить за стрелкой тахометра.
  2. Второй человек должен ослабить болты крепления трамблёра и провернуть его.
  3. При повороте ключа в зажигании стрелка тахометра резко отклоняется и возвращается на ноль.
  4. Трамблёр должен остаться в положении, когда стрелка тахометра отклоняется.
  5. Этот метод регулировки момента зажигания требует терпения, так как с первого раза настроить очень тяжело.

Проверка зажигания

Для проверки регулировки системы зажигания ВАЗ 2109 нужно выехать на ровную дорогу.

  • Разогнать автомобиль до 50 км/ч.
  • Включить 4-ю передачу и выжать до упора педаль газа.

Появление тихих и коротких детонационных звуков означает правильно выставленное зажигание.

Позднее зажигание диагностируется по отсутствию звуков при разгоне. Раннее зажигание — детонационные звуки очень громкие. В обоих случаях нужна повторная регулировка опережения зажигания.



Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2109 самостоятельно:
  • Регулировка клапанов ВАЗ 2109 самостоятельно
  • Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 своими силами
  • Замена стартера ВАЗ 2109 своими силами

Моторное масло В магазине Carquest Auto Parts в Сэнфорде, Северная Каролина 27330

Возврат в магазин Nav

2114 •  7:30–19:00 7:30–19:00 7:30–19:00 19:30 AM — 19:00 7:30 — 19:00 7:30 — 17:00 10:00 — 16:00

2109 S Horner Blvd

Sanford, NC 27330

3

(919) 775-5413

(919) 775-5413

Позвонить по телефону

Проложить маршрут

МАГАЗИН МОТОРНЫХ МАСЕЛ

Проложить маршрут

FEATURED

0026

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О МОТОРНОМ МАСЛЕ

  • КАК ЗАМЕНИТЬ ВАШЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

    Это пошаговое руководство научит вас, как заменить масло в вашем автомобиле, какие инструменты вам понадобятся и сколько времени это займет .

    ПОДРОБНЕЕ

  • КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ЗАМЕНЯТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

    Не знаете, как часто нужно менять масляный фильтр? Мы вас прикрыли!

    ПОДРОБНЕЕ

Часто задаваемые вопросы

  • Можно ли заменить масло, но не масляный фильтр?

    Краткий ответ да, но это не приветствуется. Замена масла, а не масляного фильтра позволит нефильтрованному маслу проходить обратно через двигатель. Это нефильтрованное масло может быть полно загрязняющих веществ, таких как грязь и другие частицы. Это может привести к сокращению срока службы двигателя вашего автомобиля. Поэтому настоятельно рекомендуется менять масляный фильтр при замене масла.

  • В чем разница между синтетическим и обычным маслом?

    Синтетическое масло лучше работает при экстремальных температурах, обладает превосходными смазывающими свойствами, образует меньше шлама и реже требует замены. Обычное масло — это ваше обычное моторное масло, которое обычно стоит примерно вдвое меньше, чем синтетическое, и его нужно менять чаще. Если вы часто водите автомобиль с высокими эксплуатационными характеристиками, буксируете или перевозите его, возможно, вы захотите рассмотреть возможность использования синтетического масла.

  • Какое моторное масло мне нужно?

    У вас есть выбор между синтетическим, синтетическим или обычным маслом. Что касается того, какой сорт масла использовать, вы можете найти ответ в руководстве пользователя или обычно он напечатан на вашей масляной крышке.

  • Магазин 2114 •  7:30–19:00 7:30–19:00 7:30–19:00 7:30–19:00 7:30–7:00 7:30 — 17:00 10:00 — 16:00

    Автозапчасти Carquest # 2114 Sanford

    7:30 — 19:00 7:30 — 19:00 19:30 AM — 19:00 7:30 — 19:00 7:30 — 19:00 7:30 — 17:00 10:00 — 16:00

    Контакт

    org/PostalAddress» itemprop=»address» data-country=»US»>

    2109 S Horner Blvd

    Sanford, NC 27330

    Проложить маршрут

    Часы

    Day of the Week Hours
    Monday 7:30 AM — 7:00 PM
    Tuesday 7:30 AM — 7:00 PM
    Среда 7:30 утра — 19:00
    Четверг 7:30 — 19:00
    Пятница 7:30 — 7:00 7:30 — 7:00
    9. 7:30 — 17:00
    Sunday 10:00 AM — 4:00 PM

    Services

    • Motor & Gear Oil Recycling
    • Battery Recycling
    • Battery Installation
    • Charging & Starting System Testing
    • Loaner Tools
    • Сканирование кода двигателя (OBD-II)
    • Установка щеток стеклоочистителя
    • Самовывоз в тот же день в магазине
    • Самовывоз в тот же день на обочине

    Ближайшие магазины

Моторное масло At Advance Auto Parts в Гринвилле, Южная Каролина 29609

Возврат в магазин Nav

5750 •  7:30–21:00 7:30–21:00 7:30–9:00 7:30–21:00 7:30–21:00 7:30–21:00 9:00–20:00

2109 N Pleasantburg Dr

Greenville, SC 29609

(864) 232-8995

(864) 232-8995

Позвонить по телефону

Проложить маршрут

МАГАЗИН МОТОРНЫХ МАСЕЛ

3 90 Проложить маршрут0003

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРОДУКТЫ

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О МОТОРНОМ МАСЛЕ

  • КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛО В МОТОРЕ сколько времени это займет.

    ПОДРОБНЕЕ

  • КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ЗАМЕНЯТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

    Не знаете, как часто нужно менять масляный фильтр? Мы вас прикрыли!

    ПОДРОБНЕЕ

Часто задаваемые вопросы

  • Можно ли заменить масло, но не масляный фильтр?

    Краткий ответ да, но это не приветствуется. Замена масла, а не масляного фильтра позволит нефильтрованному маслу проходить обратно через двигатель. Это нефильтрованное масло может быть полно загрязняющих веществ, таких как грязь и другие частицы. Это может привести к сокращению срока службы двигателя вашего автомобиля. Поэтому настоятельно рекомендуется менять масляный фильтр при замене масла.

  • В чем разница между синтетическим и обычным маслом?

    Синтетическое масло лучше работает при экстремальных температурах, обладает превосходными смазывающими свойствами, образует меньше шлама и реже требует замены. Обычное масло — это ваше обычное моторное масло, которое обычно стоит примерно вдвое меньше, чем синтетическое, и его нужно менять чаще. Если вы часто водите автомобиль с высокими эксплуатационными характеристиками, буксируете или перевозите его, возможно, вы захотите рассмотреть возможность использования синтетического масла.

  • Какое моторное масло мне нужно?

    У вас есть выбор между синтетическим, синтетическим или обычным маслом. Что касается того, какой сорт масла использовать, вы можете найти ответ в руководстве пользователя или обычно он напечатан на вашей масляной крышке.

  • Магазин 5750 •  7:30–21:00 7:30–21:00 7:30–21:00 7:30–21:00 7:30–9:00 7:30–21:00 9:00–20:00

    Advance Auto Parts #5750 Greenville

    7:30–21:00 7:30–21:00 19:30 AM — 21:00 7:30 — 21:00 7:30 — 21:00 7:30 — 21:00 9:00 — 20:00

    Контакт

    org/PostalAddress» itemprop=»address» data-country=»US»>

    2109 N Pleasantburg Dr

    Greenville, SC 29609

    Проложить маршрут

    Hours

    Day of the Week Hours
    Monday 7:30 AM — 9:00 PM
    Tuesday 7:30 AM — 9:00 PM
    Среда 7:30 утра — 9:00
    Четверг 7:30 — 21:00
    Пятница 7:30 — 9:0058 7:30 — 9:0058 7:30.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *