1

Как ставить правильно диск сцепления на ваз 2109: Какой стороной ставить диск сцепления? — 3 ответа

Содержание

Замена диска сцепления ВАЗ-2109 без снятия коробки: пошаговая инструкция

Сцепление в автомобиле служит коннектором между двигателем и трансмиссией. Этот узел принимает на себя всю нагрузку, которая возникает при переключении передач. Соответственно деталь можно по праву считать расходным материалом, потому как автовладельцы регулярно сталкиваются с необходимостью ее замены или планового обслуживания.

Повлиять на степень износа этого узла практически нереально. Поэтому после отработки ресурса сцепления его нужно менять частично или полностью (при серьезных неисправностях).

Когда необходимо менять узел

Механизм нуждается в обслуживании в следующих ситуациях:

  1. Сцепление «ведет». Мощность мотора падает.
  2. Наблюдается пробуксовка узла или происходит неполное включение.
  3. При переключениях передач слышны щелчки.
  4. Происходит самостоятельное выключение сцепления.
  5. Замечается вибрация при нажатии педали сцепления.

Читайте также: Как снять приборную панель на ВАЗ-2109

В каждом из вышеперечисленных случаев рекомендуется провести частичное обслуживание или выполнить замену рассматриваемого узла.

Нюансы проведения работ

Следование всем рекомендациям из руководства от автопроизводителя не гарантирует того факта, что все делается просто и быстро. Далеко не каждый владелец автомобиля имеет возможность загнать машину на яму или эстакаду. Подъемник отлично подойдет для проведения работ, но он тоже есть далеко не у всех.

При обращении в любой сервис – замену произведут в течение пары часов, но за такую услугу потребуется выложить немалую сумму. Для самостоятельного проведения работ, возможно, понадобится целый день. Может и больше, если у вас нет опыта в ремонте машины.

Большая часть времени тратится на разборку и сборку. Операция по замене узла займет у вас не более получаса. Далее в статье мы рассмотрим процесс замены сцепления без ямы/подъемника.

Перед началом работ

Практически каждого автовладельца интересует вопрос: можно ли выполнить замену без демонтажа коробки передач? Однозначный ответ вы вряд ли найдете, но процедура вполне осуществима.

В первую очередь найдите несколько больших пней высотой до 40 см, а также обзаведитесь несколькими дополнительными брусками. Чтобы автомобиль банально не упал в процессе проведения работ, позаботьтесь об установке под машину пары обычных колес.

Снимать коробку передач или нет – ответить на это вопрос придется конкретно вам. Потому как при неосторожных действиях КПП может просто упасть на землю, а поднять ее из-под автомобиля будет очень проблематично.

Изначально отключите аккумулятор, чтобы электросеть машины была обесточена. Далее можно переходить к процессу, отображенному в следующем списке:

  1. Демонтируйте колеса и уберите подальше от машины.
  2. Демонтируйте рулевые наконечники, освободите стойки.
  3. Отвинтите болты крепления шаровой опоры.
  4. Снимите защиту двигателя посредством троса.
  5. Следующим шагом необходимо слить масло с коробки.
  6. Ослабьте гайку кулисы, снимите ее.
  7. На двух подушках выкрутите гайки.
  8. Под двигатель подведите домкрат или соорудите иную опору.
  9. Отключите датчик заднего хода.
  10. От стартера отключите провода, вывинтите гайки и демонтируйте его.
  11. На защите маховика и вилке выкрутите гайки.
  12. На этом шаге извлеките ШРУС с правой стороны. Левую сторону не стоит демонтировать.
  13. Выкрутите болты фиксации к блоку коробки передач.
  14. На последнем шаге выкрутите гайки, которые находятся над правым ШРУСом.

Читайте также: Как ускорить дворники ВАЗ-2109

Замена сцепления

После проведенных подготовительных работ можно снять коробку. Однако не спешите. Для продолжения процесса возьмите два болта с верхнего рычага. Эти элементы обладают подходящей в нашей ситуации резьбой. Вкрутите их сверху и можно приступать к разъединению узлов при помощи лома. Такая схема замены сцепления является очень трудоемкой. Сквозь щель уберите выжимной подшипник и открутите болты корзины.

В сравнении с инструкцией по эксплуатации, процесс замены несколько отличается. Новый выжимной подшипник устанавливается на свое место. Далее ставится диск на маховик, и только потом сверху одевается корзина.

Болты нужно закручивать примерно на два оборота. Их нельзя сильно затягивать.  На следующем шаге с предельной осторожностью начните насаживать первичный вал на шлицы диска.

В процессе замены обратите внимание на лепестки корзины. Эти элементы обладают незначительным ресурсом работы. Поэтому при необходимости их также следует заменить.

После проведения операций по замене сцепления сборку автомобиля проводите в обратной последовательности. На этом можно считать, что ремонт окончен.

Читайте также: Замена масляного насоса ВАЗ-2109

Подводя итог, отметим, что из статьи вы узнали, как проводится замена сцепления на ВАЗ-2109 своими руками. Если вы ощущаете недостаток опыта в ремонте автомобиля, тогда лучшим выходом из ситуации будет обращение на СТО. В таком случае вы сэкономите массу времени, нервов и средств.

Замена сцепления ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)

1. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска и отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику (смотрите примечания 1 и 2).

2. Аккуратно снимите кожух сцепления с ведомым диском.

3. Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не должно быть трещин. Проверьте износ фрикционных накладок. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: а) головки заклепок углублены на расстояние менее 0,2 мм; б) поверхность фрикционных накладок замаслена; в) ослаблены заклепочные соединения.

4. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск надо заменить. Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте его биение. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.

5. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска: на них не должно быть глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Недопустимо ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска. Если на маховике или нажимном диске обнаружены дефекты, рекомендуем заменить их.

6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной пружине. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.

7. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.

8. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.

9. Установите сцепление на маховик и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). После этого выньте центрирующую оправку.

замена диска сцепления своими силами

Диск сцепления

Сцепление – это достаточно важный элемент в конструкции трансмиссии машины. С его помощью трансмиссия отсоединяется от двигателя на небольшой промежуток времени и плавно соединяется для переключения передачи.
Помимо этой главной функции оно необходимо для гашения колебания КП и для сохранности элементов трансмиссии от перегрузки. Если механизм по каким-либо причинам не работает на ВАЗ 2109, замена диска сцепления неизбежна.
Замена диска сцепления ваз 2109 может быть спокойно проведена и своими силами.

Заменить диск сцепления ваз 2109

Виды сцепления

В соответствии с устройством сцепления существует три типа:

  • фрикционное;
  • гидравлическое;
  • электромагнитное.

При первом варианте крутящий момент передаётся при использовании силы трения. Во втором случае при помощи потока жидкости, а в третьем за счёт действия магнитного поля.


Самым распространённым считается фрикционное сцепление, которое в свою очередь может быть трёх видов:

  • однодисковое;
  • двухдисковое;
  • многодисковое.

Помимо этого следует выделить ещё одно немаловажное подразделение:

  • сухое;
  • мокрое.

В случае с сухим сцеплением происходит соответственно сухое трение между дисками, а во втором – используется специальная жидкость.

Примечание! Сегодня чаще всего в машины устанавливают сухое однодисковое сцепление.

 

Параметры сухого однодискового сцепления

Ваз 2109 диск сцепления ведомый

Данное устройство состоит из:

  • маховика;
  • сцепляющего картера;
  • нажимного и ведомого диска;
  • пружины;
  • муфты;
  • подшипника отключения;
  • вилки сцепления.

Когда нужно сменять диск сцепления

Ваз 2109 ведомый диск

К сожалению, ни один изготовитель не указывает точные цифры замены или ремонта сцепления, и это не удивительно, так как исправность и термин эксплуатации данного узла в большей мере будет зависеть от водителя. Нужно заметить, что от качества эксплуатации сцепления напрямую зависит срок службы и риск возникновения текущих неисправностей.
В соответствии со статистикой, зачастую ломается ведомый или ведущий диск сцепления.
Могут наблюдаться такие дефекты:

  • любые механические деформации;
  • поломка пружин демпферов;
  • неисправность шлицов ступицы;
  • изнашиваемость фрикционных накладок.

Все эти неприятности говорят о неотложной смене диска сцепления.

Примечание! Так как изготовитель не ставит сроки смены детали, нужно вспомнить опыт и народно-автомобильные советы.
Практически все мастера советуют выполнять диагностику элемента раз на каждые 80 тыс. км. Конечно, если за этот период не будет никаких признаков неисправности узла.

Признаки неисправности

Это:

  • пробуксовка сцепления;
  • не выполняется выключение;
  • при включении ощущается вибрация;
  • педаль не становится в обратное положение.

Примечание! Перед принятием решения о смене диска сцепления, требуется точно диагностировать его состояние.

Соответствующую проверку можно сделать либо в сервисе, либо своими силами в гаражных условиях при помощи детальной инструкции. Если подразумевается второй способ замены, действия нужно будет выполнять внимательно и качественно.

Как проверить толщину диска

Итак:

  • Используя измерительный калибр можно точно выявить толщину диска. Для выполнения процесса нет необходимости снимать сцепление.
    Не обойтись без подъёмника с калибром и руководства по использованию. Этот калибр подсоединяют к действующему цилиндру сцепления.
  • Народными методами злоупотреблять не рекомендуется, поскольку их использование может увеличить износ диска сцепления. Нужно запустить двигатель при активной 4-5-й передаче, при сцеплении жмем на газ.
    Если движок не заглох, это говорит о износе ведомого диска.

Замена диска собственноручно

Корзина диска сцепления ваз 2109

Сразу нужно отметить, что на переднеприводных машинах заменить диск немного сложнее, нежели на классических моделях. Помимо этого разные марки и модели авто имеют свои нюансы по извлечению и установке сцепления.
Сначала нужно ознакомиться с инструкцией и рекомендациям по самостоятельной смене сцепления. Не лишним будет консультация мастеров.

Примечание! В процессе замены поврежденной детали не нужно скупиться, лучше сразу заменить все элементы, которые вызывают подозрение.
Что касается изделий из резины, их нужно менять безоговорочно. По мнению специалистов, также нужно сменить выжимной подшипник.

При замене сцепления на машине ВАЗ 2109 не возникает необходимости: полностью демонтировать КПП, сливать масло, снимать полностью ШРУСы ваз и прочее.

Как сменить сцепление в гаражных условиях

Итак:

  • Сначала нужно вывесить переднюю часто машины на треноги.
  • Далее снимаются колёса спереди.
  • От коробки передач открепляется трос сцепления, он снимается с кронштейна.
  • Также от КПП нужно отсоединить трос спидометра.
  • После этого отвинчиваются крепёжные болты, которые фиксируют шаровые опоры и поворотные кулаки.
  • Далее требуется ослабить заднюю левую фиксацию продольного рычага.
  • Аккуратно отсоединяются крепёжные болты кронштейна растяжки слева, после чего рычаг разворачивается на 90 град.
  • На КПП может крепиться «масса», которую также демонтируют.
  • Отворачивается нижний защитный кожух маховика.
  • Отворачивается опора двигателя с левой стороны.
  • От кузова убирается опора двигателя, расположенная сзади, это также касается хомута привода КПП.
  • Привод снимается с КПП.
  • От двигателя откручивается крепление коробки передач.
  • С двигателя извлекается КПП, которая будет виснуть на приводах.
  • Откручивается сцепление, в некоторых случаях это корзина сцепления.
  • Заменяется выжимной подшипник.
  • При помощи удобной оправки, предназначенной для центрирования таких дисков, сменяем ведомый диск.
  • Сборка осуществляется в обратном разборке порядке.

На практике всё будет происходить не так быстро как в теории, особенно это касается новичков. Сегодня благодаря видео и фото можно произвести замену практически любой детали своими руками, при этом не обязательно обращаться к мастерам автомобильного сервиса.
Детальная инструкция поможет без проблем демонтировать и правильно закрепить диск сцепления. Важно не только чёткое следование рекомендациям, но и качество покупаемой запасной части.

Среди большого разнообразия нужно, прежде всего, понимать, что цена должна отвечать качеству.

Как поставить диск сцепления правильно – важные нюансы

30.12.2019

(Голосов: 3, Рейтинг: 4.67)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как поставить диск сцепления: пошаговая инструкция
  • Какой стороной правильно поставить диск сцепления
  • Как правильно поставить диск сцепления: мнение автомобилистов

Как известно, механическая коробка передач отличается достаточно высокой надежностью и неприхотливостью. Как правило, даже у аккуратного водителя, который умеет ездить на МКПП, сцепление в среднем выхаживает 100–120 тыс. км. В дальнейшем из строя выходит выжимной подшипник, могут возникать проблемы с диском и корзиной сцепления. Если же машина эксплуатируется активно и агрессивно, тогда сцепление можно подпалить и вывести из строя намного раньше. И возникает разумный вопрос: как поставить диск сцепления?

Сама замена сцепления не является крайне сложной процедурой, однако требует наличия определенных навыков и инструментов. Также в процессе установки некоторые владельцы не знают, как правильно поставить сцепление. Далее мы рассмотрим такой нюанс, как поставить диск сцепления при его замене.

Как поставить диск сцепления: пошаговая инструкция

Сцепление выполняет важнейшую функцию — обеспечивает мягкость переключения передач, благодаря чему машина трогается плавно, трансмиссия и двигатель функционируют правильно и не выходят из строя раньше положенного времени.

По той причине, что сцепление испытывает на себе повышенные нагрузки, менять его приходится достаточно часто, каждые 100 000 километров пробега. Как понять, что пришло время поставить новый диск сцепления?

О том, что данный элемент пришел в негодность, свидетельствуют следующие признаки: появляются пробуксовки, сцепление выключается не полностью, передачи переключаются с трудом, педаль сцепления становится чересчур тугой либо проваливается, у машины пропадает тяга.

Не каждый автовладелец хорошо разбирается в том, как правильно выполнить замену данного элемента. Что будет, если неправильно поставить диск сцепления? Результатом такого ремонта окажется следующее: вам придется снова разбирать узел, ведь диск не сможет функционировать надлежащим образом, станет сбоить.

Чаще всего устанавливается также новая корзина сцепления, но бывают ситуации, когда можно обойтись заменой одного диска. Хотя это в целом не очень сложная процедура, многие автовладельцы не знают, как правильно поставить диск сцепления. Существует 2 метода выполнения данной операции:

  • поставить сцепление, предварительно сняв коробку переключения передач;
  • поставить новую деталь, не снимая КПП.

Конечно, второй способ намного проще. Кстати, если машина заднеприводная, то с данной работой справится даже новичок. Поставить сцепление, если у авто передний привод, будет непросто, но если приложить должное усилие, сделать это получится самостоятельно. Разбираемся, как правильно поставить сцепление поэтапно.

Чтобы поставить сцепление своими руками, автомобиль загоняют на эстакаду либо яму в гараже. До того как вы приступите к демонтажу, следует под каждое колесо подложить специальную упору, чтобы автомобиль не откатывался.

  • Чтобы поставить сцепление, прежде всего отсоединяем кардан от коробки, а также рабочий цилиндр. Затем отключаем концевики проводки выключателя огней заднего хода.
  • При помощи накидного ключа откручиваем болты, которыми крепится подушка коробки передач. Затем подушку снимаем.
  • Теперь как можно дальше отодвигаем КПП от двигателя, при этом переключатель должен упираться в днище. Таким образом трансмиссия будет лежать на входящем патрубке выхлопной системы. Поэтому КПП сзади необходимо подпереть домкратом либо подпоркой.
  • Отводим маховик и откручиваем шесть болтов, с помощью которых крепится корзина сцепления. Чтобы добраться до них, придется время от времени поворачивать коленчатый вал.
  • После этого появится паз, в который нужно будет смещать корзину сцепления, таким образом диск снимется. Для снятия корзины сдвигаем ее к двигателю. Затем снимаем вилку, а также выжимной подшипник.
  • Чтобы поставить сцепление, действуйте в обратной последовательности. Заранее необходимо нанести смазку в отверстие подшипника первичного вала КПП. Область, с которой соприкасается прижимной диск, следует протереть тряпочкой.

Можно ли поставить диск сцепления наоборот? Какой стороной он должен располагаться? Его необходимо установить так, чтобы выступающая часть была обращена к корзине. При этом следует предварительно нанести на кожух и маховик отметки. В последующем они должны быть совмещены, только так сцепление получится поставить правильно.

Рекомендуем

«Актуатор сцепления: ремонтировать нельзя заменить» Подробнее
При проведении данной процедуры следует отцентровать ведомый диск относительно оси коленвала. Для этого используйте правило, оно будет играть роль шлицевой части первичного вала. По завершении установки правило должно легко выниматься.

Болты, с помощью которых крепится кожух, следует закручивать по очереди с одинаковым усилием, в противном случае он сдвинется с места. Сбоку у кожуха есть выемки прямоугольной формы, которые равномерно распределены по всей поверхности.

В эти выемки должны войти три ступицы нажимного диска. Такая конструкция позволяет передавать крутящий момент на диск максимально эффективно, при этом его можно смещать относительно оси, когда сцепление включено.

Между кожухом и нажимным диском попарно расположены 18 пружин. У них есть витки, они сделаны в разные стороны. Благодаря такому решению механизм никогда не заклинивает. Чтобы не допустить перекоса рабочего диска и достичь нужного усилия, все устанавливаемые пружины должны быть из одной группы.

Чтобы не допустить перегрев пружин при пробуксовке сцепления, используются шайбы. Они сделаны из прессованного асбеста, данный материал не боится высоких температур и эффективно отводит тепло.

Кроме того, на концах хвостовых вилок расположены сферические гайки, а также пружины в форме конуса. В результате этого появляется качение механизма, оно необходимо для нивелирования промежутка между осями, когда отводится диск.

Итак, мы разобрали, как правильно поставить диск и корзину сцепления. Данную процедуру сможет выполнить любой автомобилист, если у него есть небольшой опыт проведения ремонтных работ. Сложнее всего будет добраться непосредственно до сцепления, особенно когда у вас переднеприводная машина.

Чтобы при замене данного механизма не запутаться в том, как поставить ведомый диск сцепления, запомните: его ставят к корзине той стороной, где выступают пружины демпфера.

Установка корзины

Никакая регулировка корзины сцепления не требуется, ее достаточно правильно установить. Как было сказано ранее, делать это нужно при помощи устройства для центровки. В простейшем случае это небольшой отрезок трубы или шкворень. Устанавливаете его таким образом, чтобы он проходил через отверстия в ведомом диске и маховике. При этом трубка должна быть перпендикулярна плоскости маховика. Наживляете все болты и постепенно их закручиваете – по 1,5-2 оборота, крест-накрест, корзина сцепления не должна пойти наперекос. Иначе появятся дефекты – вибрация, шум, в худшем случае возможна деформация.

Корзина сцепления — это ведущий диск, установленный на маховике двигателя автомобиля. Внутри корзины расположен ведомый диск, который соединен с первичным валом коробки передач с помощью шлицевого соединения. Блок сцепления легкового автомобиля состоит из выжимного подшипника, ведомого и ведущего диска. Причем ведущий называется корзиной. А ведь он и правда очень похож на нее, в корзине этой помещается ведомый диск, установленный на первичном валу коробки передач. Это двухдисковое сцепление, оно применяется на всех легковых автомобилях, так как оно очень простое и надежное. По надежности оно намного превосходит многодисковое, которое устанавливается на мототехнике.

Корзина сцепления имеет некоторые особенности. Внутри у нее расположен металлический диск, к которому во время работы плотно прилегает ведомый диск с накладками. Вокруг отверстия, в которое устанавливается первичный вал коробки передач, располагаются лепестки. Выжимной подшипник, надетый на первичный вал, втягивает лепестки в сторону блока двигателя, при этом ведомый диск выходит из зацепления с ведущим. В этот момент происходит выключение сцепления и можно производить переключение передач.

Как правильно поставить диск сцепления: мнение автомобилистов

  1. Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? «Что будет, если поставить диск сцепления наоборот? Я узнал это на своем опыте. После сборки стал тестировать работу авто, так сцепления просто не было, при этом появились посторонние звуки, в механизме все скрежетало. В результате снова демонтировал КПП, чтобы поставить элемент другой стороной. Расскажу, что будет, когда сцепление установлено неправильно.
    Ступица диска упрется в опорный подшипник маховика, демпферные пружины – в болты, с помощью которых крепится маховик. В результате появится зазор между диском и маховиком размером в 2-3 мм. А ведь рабочая область диска должна полностью соприкасаться с поверхностью маховика.

    С обратной стороны корзина будет давить на диск, в итоге он окажется зажат между корзиной и маховиком. Если нажать сцепление, выжимной подшипник не сможет выполнить свою функцию. Диск будет зажат, при этом передача крутящего момента станет проходить от ДВС через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.

    Рекомендуем

    «Замена цилиндра сцепления: процесс и рекомендации по выбору детали» Подробнее
    Как правильно поставить сцепление? Существует 3 методики.

    Метод первый. Часть дисков с завода маркируется с обеих сторон, чтобы было понятно, куда и какая должна быть обращена. При этом есть и отметки на демпферных пружинах. Надписи будут выполнены на языке страны, в которой были изготовлены детали, на этот момент также стоит обратить внимание.

    Например, на стороне коробки передач можно встретить следующие надписи: «GEARBOX SIDE», «PP», «Getriebeseite», «GB SIDE», «TRANS SIDE», «T/M SIDE».

    А на стороне двигателя может быть написано: «COTE VOLANT», «FLYWHEEL SIDE», «ENGINE SIDE», «MOTOR SIDE», «FW SIDE», «SCHWUNGRAD-SEITE».

    Метод второй. Берем диск и прикладываем его к маховику сначала одной стороной, потом другой. Если все правильно, он должен идеально прилегать к поверхности, ничего не должно цеплять. Однако здесь можно ошибиться, ведь на многих дисках вынос ступицы почти идентичный, не важно, какой стороной вы его приложите, ничего цепляться не будет.

    Метод третий. Это оптимальный вариант, чтобы определить, как правильно поставить сцепление, если на нем ничего не написано. Просто проведите визуальный осмотр элемента, вооружившись штангенциркулем.

    Сторона, которая обращена к коробке, будет плотно прилегать к корзине, при этом ступица с этой стороны станет выпирать.

    В корзине есть проем под корпус демпферных пружин, кроме того, пружинки также на 75 % вынесены в сторону корзины.

    С той стороны, которая прилегает к двигателю, пружины практически не будут выпирать, максимум на 25 %. Корпус расположен заподлицо с рабочей областью. Ступица также будет установлена правильно».

  2. Личный опыт и небольшие секреты замены диска сцепления
    «Понятно, что если диск сцепления поставить другой стороной, то ничего хорошего не будет. Установил то я его правильно, поэтому и был уверен, что все в порядке. Однако сложности все же возникли.

    На что обратить внимание, чтобы поставить сцепление правильно?

    Во-первых, когда демонтируете КПП, а также сцепление полностью, следует выполнить дефектовку. Прежде чем поставить диск, посмотрите на него, если он изношен неравномерно, к примеру, его края тонкие, а середина толстая, то корзина и маховик будут также с неровной рабочей поверхностью.

    Во-вторых, необходимо помнить не только о том, какой поставить диск сцепления, но и о корзине и маховике также не забывать. Например, вы заменили диск, а корзину и маховик не трогали. При этом площадь прижима не будет полноценной. По истечении некоторого времени придется заново демонтировать КПП.

    Запомните! В ходе ремонта поставить нужно не только новый диск, но и корзину, выжимной подшипник. Из-за того, что приобрести маховик бывает непросто (высокая стоимость, нет в наличии), рекомендую отвезти его токарю, чтобы мастер проточил элемент. Однако когда у маховика рабочая поверхность выступает, протачивают только нерабочую область. С нее стачивают столько, сколько с рабочей поверхности. Данная процедура необходима для того, чтобы демпфер корзины прижимался должным образом.

    Нет возможности поставить весь комплект сцепления? Тогда протачиваем корзину. Если все плоскости будут сделаны правильно, механизм станет работать исправно в течение многих лет.

    Проведите визуальный осмотр корзины, чтобы выявить неравномерный выход лепестков. В случае, когда в невыжатом положении лепестки расположены неровно, корзину следует заменить, ведь демпфер не будет достаточно прижиматься. Нужно поставить новую корзину также и в том случае, когда лепестки изношены из-за выжимного подшипника.

    Лепестки в порядке? Тогда, прежде чем поставить сцепление, сделайте продувку корзины изнутри. Так все отработавшие элементы будут удалены, она станет работать исправно. Данную процедуру можно выполнить под давлением или же сделать устройство для выжима самостоятельно.

Что нужно для замены сцепления

Чтобы провести замену сцепления, вам нужно проделать очень большую работу. В частности обязательно снимается коробка передач, без этого не получится провести ремонт. Именно из-за демонтажа КПП многие автомобилисты просто боятся самостоятельно делать ремонт. Много мороки, возникает необходимость в эстакаде или яме, на ровной поверхности провести ремонт практически нереально.

Но стоит отметить, что на переднеприводных автомобилях (ВАЗ, например) заменить сцепление можно и без полного снятия коробки. Достаточно отодвинуть ее слегка в сторону, чтобы образовалась небольшая щель. Вот через нее-то, как опытный доктор, и осуществляете ремонт. А чтобы коробка не упала, сверху вместо стандартных болтов вкручиваете те, которые используются в подвеске «классики» для крепления верхнего рычага подвески. Они вкручиваются сверху, и получается так, будто КПП съезжает по ним, как по рельсам.

Как поменять сцепление на ВАЗ 2107-2101 своими

Для проведения процедуры замены диска сцепления

на ВАЗ 2107 автовладельцу потребуется помимо стандартного набора инструментов ключ для центровки детали, подъемник или ямка в гараже, а также специальный ключи для фиксации трансмиссии. Процедура замены муфты форсунки ВАЗ
2107 проходит в несколько этапов.

Фиксация системы с помощью ключа

  • Для начала нужно зафиксировать коробку передач ключом, открутив направляющие болты агрегата. Затем, ослабив крепление, необходимо убрать всю деталь с муфты в сторону бампера. Таким образом у владельца будет минимально допустимый доступ к самому сцеплению. Без этого крепления разборка детали практически невозможна.
  • После этого необходимо подойти к муфте, которая расположена ближе к экрану двигателя и представлена ​​единой конструкцией с двумя маховиками.
  • С помощью специальной заглушки, которая по своему диаметру полностью совпадает с отверстием в центре агрегата, необходимо соответственно выровнять, зафиксировав деталь в фиксированном положении. Таким образом, владелец сможет разобрать весь агрегат целиком.
  • Демонтаж ведомого диска и корпуса маховика

    • После этого для дополнительного крепления маховика необходимо повернуть специальный болт, находящийся непосредственно на корпусе маховика, 12-гранным ключом. Таким образом, помимо дополнительной фиксации ослабляется сама конструкция, что позволит демонтировать мастер и подчиненный диск.
    • Затем, отвернув болты крепления навесного кожуха, необходимо отделить кожух вместе с ведомым (напорным) диском, получив тем самым доступ к внутренней конструкции всего блока.
    • Завершающей процедурой снятия является снятие приводного диска, который крепится к основной системе 5 головками. Болты расположены в центральной части, и при правильной фиксации центрирующим ключом ослабление не вызовет больших проблем.

    В корзине сцепления могут произойти следующие неисправности:

    1. Лепестки (по-другому называемые нажимными пластинами) могут подвергнуться поломке;
    2. Нажимной диск может подвергнуться износу;
    3. Заклепки и крепежные детали могут подвергнуться износу, и может увеличиться люфт.

    В основном всегда при ремонте сцепления заменяется неисправный элемент. Нужно уточнить, что специалисты в данной области рекомендуют производить замену корзины сцепления вместе с ведомым диском, а также с выжимным подшипником. Это необходимо делать из-за того, что по детали сцепления постоянно подвержены нагрузкам, а также к равномерным износам. Поэтому можно сделать вывод, что если заменить только одну корзину сцепления, впоследствии все равно придется произвести замену ведомого диска, а после этого и выжимного подшипника. А когда выполняется какая-либо операция по ремонту сцепления, для этого обязательным фактором является снятие коробки переключения передач. Исключение составляют лишь только регулировочные работы.

    Замена, ремонт корзины сцепления

    Замены корзины сцепления – операция, которую мастеровые водители проводят в гараже, при помощи домкрата и подпорных колодок. Если есть возможность пользоваться подъёмником, то надо им пользоваться.

    Работа по замене корзины, и ремонт муфты сцепления, дело непростое, для непосвященного человека. Технологические особенности снятия КПП и отсоединения сцепления у разных моделей разные, поэтому мы описываем принцип и последовательность операции по замене корзины.

    • Первое – вам необходим мануал, а именно, руководство по ремонту вашего автомобиля. Обязательно. Именно, методика ремонта и обслуживания.
    • Второе, что нужно, это обзавестись каталогом деталей (что-то может оказаться лишним, чего-то может недоставать).
    • Важно, при разъединении коробки передач, перед снятием сцепления, нужно помечать положение всех вращающихся деталей, для того, чтобы при обратном монтаже (при неправильной установке), не возникало вибраций.
    • Отсоединяем рычаг переключения передач в салоне.
    • Добираемся до коробки передач и отсоединяем её.
    • Откручиваем болты крепления корзины к маховику. Если маховик проворачивается, то держим его монтажкой.
    • Снимаем корзину сцепления и ведомый диск.
    • Муфта выключения сцепления демонтируется вместе с подшипником. По ходу ремонта оцените состояние вилки сцепления, да и остальных деталей, втулку и так далее.
    • Выжимной подшипник нужно будет выпрессовывать из муфты. Это трудоемкая операция. После выпрессовки, меняется подшипник сцепления. Для смазки применяете только те смазочные материалы, которые рекомендованы производителем.

    Перед сборкой сцепления, все детали тщательно промываете в керосине, одновременно производите их дефектовку. Поврежденные детали сцепления ни в коем случае не устанавливайте обратно.

    Сборку сцепления производим после очистки деталей от старой смазки и нанесения новой. Монтаж сцепления и коробки передач, естественно, осуществляем строго в обратной последовательности.

    Важно! Обратите внимание на затяжку болтов. Необходимо уточнить параметры момента затяжки болтов корзины к маховику и так далее.

    Замена сцепления на ВАЗ 2110 своими руками, какое лучше поставить

    Содержание:

    1. Задачи сцепления
    2. Как оно работает и из чего состоит
    3. Выбор
    4. Популярные проблемы и их решение
    5. Демонтаж, ремонт и замена

    Следует сразу отметить, что замена сцепления на ВАЗ 2110 — это кардинальная мера по ремонту узла. В некоторых ситуациях вполне можно обойтись ремонтом, который позволит продлить срок службы действующего сцепления. Сегодня мы рассмотрим эти вопросы более детально в нашем материале.

    Диск

    Задачи сцепления

    Сцепление разработано для того, чтобы крутящий момент, идущий от коленчатого вала на коробку передач, переходит максимально плавно.

    Собственно, на этом описание назначения можно закончить.

    Как оно работает и из чего состоит

    У ВАЗ 2110 сцепление однодисковое, имеющее центральную нажимную пружину. Привод работает за счет троса. Кожух крепится одновременно к нажимному диску и маховику. Конструкция также предусматривает наличие ведомого диска.

    Схема устройства

    Заводская система сцепления для ВАЗ 2110 называется ВИС. Многие на нее жалуются из-за не очень эффективной работы, хотя другие уверены, что более достойной альтернативы для «десятки» не существует. Так что мнения на этот счет расходятся.

    К главным компонентам системы относятся:

    • Кожух;
    • Картер с крышкой и опорными плоскостями, которыми агрегат крепится к раме;
    • Ведомый и нажимной диск;
    • Выжимной подшипник. Он отключает сцепление с муфтой;
    • Маховик;
    • Вилка выключения;
    • Провод троса, который идет к педали (крайняя слева в салоне автомобиля).

    Выбор

    Если планируется просто замена диска, приобретать полностью новый узел не имеет смысла с финансовой точки зрения. Но когда старое сцепление оставляет желать лучшего из-за качества работы, стоит задуматься о полноценной замене агрегата.

    Комплект

    Сегодня рынок представлен обширным списком альтернатив европейского и китайского производства. Китайские запчасти использовать настоятельно не рекомендуем, а вот европейские аналоги стоит рассмотреть как замену ВИС.

    Согласно проведенному исследованию среди владельцев ВАЗ 2110, определилась пятерка лучших комплектов для отечественной «десятки»:

    1. Kraft Tech.
    2. LUK.
    3. Valeo.
    4. Sachs.
    5. ВИС.

    Как мы уже отмечали, ВИС устанавливается стандартно и работает достаточно неплохо. Важным преимуществом по сравнению с европейскими аналогами является финансовая доступность. Но если кошелек позволяет, поменяйте старое сцепление на более качественное и дорогое.

    В защиту системы ВИС отметим, что для ремонта часто хватает простой регулировки педали и подтяжки троса. А если собираетесь полностью менять ВИС на ВИС, это не влетит вам в копеечку.

    Популярные проблемы и их решение

    Есть несколько характерных неисправностей, которые встречаются на автомобиле ВАЗ 2110. Попробуем разобраться в причинах их возникновения, а также рассмотрим способы решения проблемы.

    1. Сцепление ведет. Причины могут быть такими:
      1. У педали недостаточный ход, натяжение слишком тугое. Для устранения нужно отрегулировать привод;
      2. Ведомый диск имеет деформации. Тут поможет только замена;
      3. Ступица ведомого диска иногда заедает. Если так, попробуйте ее промыть и смазать шлицы первичного вала. Если же элемент или сам вал износился, тогда замените их;
      4. Фрикционные накладки сломались, заклепки ослабились. Самое лучшее решение — полноценная замена кожуха, которая включает в себя пружину и диск;
      5. Нажимной диск деформировался или перекошен. Замените накладки, но предварительно обязательно убедитесь в отсутствии отклонений торцевого биения диска;
      6. Возникли проблемы с тросом. Подтяните его. Если результата нет, замените на новый.
    2. Сцепление не может полноценно включиться, наблюдаются пробуксовки. Причин тоже может быть несколько, ровно как и решений:
      1. Фрикционные накладки на ведомом диске часто пригорают или изнашиваются. Решение одно — замена;
      2. Поверхности дисков и маховика покрылись маслом. Это говорит о том, что следует заменить сальники мотора и КПП. Плюс проверьте протечки через болты фиксации маховика. Если утечки есть, обработайте крепежи герметиком, а замасленные участки промойте;
      3. Привод заедает. Проверьте его состояние, замените поврежденные компоненты.
    3. Сцепление работает практически нормально, но наблюдаются рывки. Вызвано это может быть следующим:
      1. Масло попало на поверхность. Как решить проблему мы уже рассказали выше;
      2. В приводе происходят заедания. Проследите, где именно заедает, устраните проблему;
      3. Нажимной диск деформировался или повредился. В такой ситуации поможет замена кожуха с диском.
    4. Наблюдается повышенный шум при выключении. Прежде всего, проверьте подшипник выключения. Вероятно, он износился, деформировался, началась потеря масла. Что делать? Конечно, менять его.
    5. Сильный шум наблюдается уже при включении. Практически точно проблема кроется в сломанных пружинах демпфера. Частичный ремонт не поможет, сразу меняйте весь ведомый диск.
    6. При длительной работе, резко отключается. Вероятно, заел выжимной подшипник. Расположен данный элемент на направляющей втулке коробки переключения передач. Если он износился, просто поменяйте его на новый подшипник.
    7. Сцепление может оказаться чрезвычайно тугим либо наоборот, пропасть при попытке обгона на дороге. При наличии пробуксовки постарайтесь медленно доехать до гаража. Если же зацепа совсем нет, остановитесь и вызывайте эвакуаторную службу.

    Демонтаж, ремонт и замена

    Выполнить замену сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки передач можно, однако чаще всего применяют метод с ее демонтажем. Не обязательно снимать коробку, если вы просто хотите отрегулировать сцепление. А при ремонте не требуется сливать трансмиссионное масло.

    Порядок проведения демонтажа и ремонта следующий:

    • Отключите аккумуляторную батарею;
    • Демонтируйте воздушный фильтр;
    • Отключите жгут проводков;
    • Приподнимите автомобиль;
    • Справа ослабьте гайку привода сцепления и полностью открутите слева;
    • Демонтируйте рычаг от подвески автомобиля, а также снимите шаровую опору;
    • Открутите нижнюю защиту силового агрегата;
    • Отключите тягу от коробки передач;
    • Снимите картер сцепления и осмотрите его. Чаще всего на картере имеются трещины, изнашивается резьба или теряется «хватка» лап, удерживающих картер. Чтобы исправить ситуацию, трещины заваривают, а резьбу обновляют. Так картер сможет прослужить еще не один год;
    • Поднимите с помощью домкрата двигатель, демонтируйте коробку передач, что позволит открыть доступ к узлу сцепления;
    • На этом этапе выполняется ремонт, либо полностью меняется система сцепления. Все зависит от текущего состояния агрегатов.

    Вполне возможно, что после замены или ремонта сцепление окажется достаточно тугим. Вновь выполнять разборку не придется, поскольку проблема решается путем регулировки педали хода, но уже со стороны салона автомобиля.

    Как видите, сцепление для ВАЗ 2110 играет важнейшую роль, и следить за его исправным состоянием — прямая обязанность каждого автовладельца. Исправить проблемы, возникающие со сцепление, можно своими силами, не обращаясь на станции технического обслуживания. Но если вашего личного опыта, навыков и знаний недостаточно для подобных работ, лучше сразу обратитесь к специалистам.

     Загрузка …

    Как снять коробку на двенашке. Установка автоматической коробки передач. В подкапотном пространстве

    Современный автомобиль включает в себя множество сложных узлов, механизмов и устройств. В процессе эксплуатации автомобиля они изнашиваются и время от времени требуют ремонта или замены. Коробка передач не исключение, особенно для отечественных автомобилей. Несомненно, процедура снятия коробки передач достаточно трудоемка и занимает много времени. Поэтому большинство автовладельцев прибегают к помощи специалистов.Однако это мероприятие вполне осуществимо в домашних условиях, что позволит вам сэкономить свои средства. Об этом пойдет речь в статье.

    Для снятия и установки коробки передач потребуются следующие расходные материалы и инструменты:

    Вам также понадобится помощник, так как самостоятельно выполнить эту операцию достаточно сложно.

    Подготовительные работы, которые нужно сначала снять, чтобы добраться до коробки передач, пошагово

    Чтобы добраться до КПП, необходимо сначала обеспечить доступ к днищу транспортного средства, поэтому его необходимо поднять.Для этого можно загнать машину на смотровую канавку, эстакаду или поднять ее подъемником. Затем делаем следующее:

    1. Сначала необходимо демонтировать защиту двигателя (брызговик), для чего с помощью торцевого ключа открутить болты крепления брызговика. Далее снимаем защиту.

    2. Затем снимаем щит моторного отсека с правой стороны.

    3. После этого следует слить масло из коробки передач. Чтобы масло было слито качественно, перед сливом рекомендуется прогреть двигатель, дав ему поработать несколько минут.Затем ставим под сливное отверстие заранее подготовленную емкость и откручиваем пробку.

    4. Когда отработанная жидкость полностью стечет, нужно очистить отверстие и пробку от грязи, а затем закрутить обратно.

    5. На следующем этапе отключите питание автомобиля, отсоединив минусовую клемму от аккумулятора.

    6. Далее снимите воздушный фильтр. Для этого необходимо отсоединить шланги подачи воздуха, вентиляции картера, а также датчик расхода воздуха.Не забудьте снять корпус воздушного фильтра, который демонтируется вместо шланга, датчика и дроссельной заслонки.

    7. На этом этапе следует снять стартер с автомобиля. Сначала нужно открутить гайку, которая крепит наконечник провода сцепления, соединяющего стартер и плюсовую клемму аккумулятора. Затем снимите наконечник с контактного болта. Теперь отсоединяем управляющий провод тягового реле, откручиваем гайки крепления тяги, после чего снимаем стартер.

    Коробка передач ваз 2110, как правильно снять, пошаговая инструкция

    1. От кронштейна необходимо отсоединить коробку передач и вилки выключения скоростей троса привода сцепления, для чего вытаскиваем вилки троса сцепления из рычага в моторном отсеке. Далее нужно ослабить гайку крепления оболочки троса к коробке передач. Придерживаем оболочку и вытаскиваем кончик троса из скобы.

    2. Теперь отсоединяем разъем проводов от датчика заднего хода и датчика скорости.

    3. После этого нужно отсоединить реактивную тягу, которая крепится к буферу двумя гайками. Когда гайки откручены, необходимо снять кронштейн и демонтировать шток.

    4. Далее отсоедините тягу привода переключения передач от шарнира.

    5. Затем на крышке картера сцепления откручиваем болты крепления и снимаем крышку.

    6. Теперь можно снять приводы колес. Чтобы не было проблем при установке, следует поставить деревянную заглушку.Отложите или удалите правый диск.

    7. Далее ослабьте болты крепления шаровой опоры.

    8. Снимите нижнюю крышку картера.

    9. Откручиваем нижний болт крепления редуктора к мотору.

    10. Затем вывешиваем силовой агрегат с помощью подготовленного упора. Демонтируем левую опору двигателя, отвернув гайку крепления.

    11. Открутив болты и гайки крепления коробки передач, крепящие заднюю опору двигателя к кузову, снимите заднюю опору.

    12. Вставляем отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, смещаем коробку с направляющих втулок.

    13. Сдвигаем коробку передач максимально назад, покачивая, после чего демонтируем.

    Коробка передач 2110, как установить коробку передач после ремонта

    Редуктор следует устанавливать в порядке, обратном снятию. Как вы сами видите, работа непростая и трудоемкая, но ее вполне реально выполнить своими руками, в точности следуя инструкции, описанной выше.

    Pro советы, действия водителя после ремонта коробки передач

    Чтобы коробка передач служила долго, необходимо правильно ее эксплуатировать, в частности:


    Стоит отметить, что при обнаружении первых признаков неисправности коробки передач следует как можно быстрее диагностировать поломку с последующим ее ремонтом или заменой. Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль, если коробка передач вышла из строя.

    Снять коробку передач с ВАЗ 2108 на 2115 в домашних условиях очень просто, на этих машинах принцип снятия и установки коробки одинаковый, для этого не обязательно снимать двигатель.Объясню самый простой способ снять редуктор, без смотровой ямы. Этот способ снятия коробки передач можно использовать даже в дороге, и везде, где нет специального оборудования для ремонта автомобиля.

    Обычно для замены диска сцепления, выжимного ролика или корзины необходимо снять коробку передач. Также для ремонта коробки передач приходится снимать коробку передач.

    Если вы снимаете и устанавливаете редуктор самостоятельно, то считайте, что вы заработали деньги, которые придется отдать мастеру.

    Если у вас есть базовые знания в устройстве автомобиля, то вы легко сможете самостоятельно снять его и поставить коробку, не переплачивая мастеру за эту работу, сэкономив при этом хорошие деньги.

    Первое что нужно сделать при снятии коробки это слить из нее масло, пробка маслосливная находится под левой гранатой (со стороны водителя), а заливная пробка с той же стороны но рядом с гранатой. На всякий случай отключите любую клемму от аккумулятора.

    Далее откручиваем трос сцепления, откручиваем и снимаем стартер, можно не откручивать провода от стартера, а просто отвести стартер в сторону в подкапотном пространстве, а можно не откручивать стартер, а просто откручивать провода от него, но так коробка будет тяжелее при установке.

    Фото. Вид сверху, виден снятый стартер, он лежит на аккумуляторе, и раскрученная коробка.

    Откручиваем саму коробку от двигателя, она держится на трех болтах и ​​одной гайке, сверху два болта, а снизу один болт и гайка, также откручиваем пыльник (он находится внизу коробки и закрывает маховик от грязи).

    Фото. Коробка откручена, стрелкой показано место нижнего болта, а с другой стороны открутить гайку.Также под двигатель можно подложить пень или домкрат, но обычно двигатель не падает и прекрасно держится на одной подушке и глушителе. Также показан скрученный краб с тягой.

    Откручиваем кулису, и две подушки из коробки, подушки лучше выкрутить из коробки и оставить прикрученными к кузову автомобиля, но можно и полностью снять, чтобы они совсем не мешали при снятии и установка коробки. Также не забудьте открутить провода массы и снять штекер с задней крестовины скорости и троса спидометра.

    Фото. Стрелками показаны снятые кулисы и открученная подушка.

    Итак, коробка полностью раскручена, осталось только ее снять, но для этого нужно домкратом поднять водительскую сторону (обязательно подстраховаться и положить рядом с домкратом пень или стопку кирпичей, чтобы машина случайно не упадет с домкрата), снимаем колесо, и откручиваем два болта от шаровой.

    Осталось только потянуть ступицу на себя, а тут, на счастье, если правая граната соскочит, то ящик оторвется и упадет вниз (если убрать ящик на асфальт, чтоб ящик не попал асфальт, под него можно подложить кучу тряпок или целый небольшой картонный ящик) ящик, это смягчит удар, а если по земле, то можно ничего не подкладывать).

    Фото. Стрелкой показан болт на шаре, который нужно открутить.

    Если выскочит левая граната, то правую можно оторвать гвоздодером или креплением, и просто потянуть коробку на себя, она легко оторвется.

    Фото. Ящик сняли, но левую гранату не сняли. Стрелка показывает правую гранату, подложите под нее кусок тряпки или картона, чтобы она не испачкалась.

    Если целью снятия коробки является замена диска сцепления или корзины, то гранату можно не снимать, а просто отодвинуть коробку в сторону и легко все поменять. В качестве оправки для центровки диска сцепления отлично подходит первичный вал от ВАЗ 2101, короче, от любой классики.

    А если нужно отремонтировать коробку, то гранату можно снять гвоздодёром или монтировкой. Но бывает, что граната очень крепко сидит в коробке, не снимается гвоздодёром или рогожей, тогда придётся надевать на гранату более длинную трубу и пытаться выбить тяжёлым молотком или небольшой кувалдой.

    Фото. Извлечение гранаты гвоздодёром.

    Сняли ящик легко, но желательно собрать, один подтягивает ящик через верх за веревку, а другой снизу помогает и сразу вставляет нужную гранату на место. Чуть не забыл, когда будете сбивать гранаты, то с левой стороны вставьте деревяшку диаметром чуть меньше древка гранаты, чтобы случайно не сдвинулись сателлиты, если сбивают сателлиты, то гранаты уже не встанут на место, то для их правильной установки придется разобрать коробку.

    Если вы думаете, что это заняло много времени, то вы ошибаетесь, на снятие коробки ушло 20 минут, даже на морозе за это время не замерзнешь, а на установку 25 минут, но правда вот она все зависит от мастерства. Еще и лежать на снегу приходилось всего минуту, сверху тянет, снизу быстро направляет. Летом это вообще не проблема, тепло и можно не торопиться.

    Можно ли отодвинуть коробку передач ВАЗ 2109 от двигателя, не сняв полностью ее советы специалистов?

    Перемещать коробку передач можно не снимая, для этого открутить два верхних болта, вкрутить длинные шпильки, по ним можно передвигать коробку передач не снимая.Но такой вариант ремонта мне не нравится, так как проблем очень много и возрастает сложность замены диска сцепления или корзины. Советую снять коробку передач, заменить диск сцепления очень просто, а установить коробку передач на двигатель не очень сложно, если есть помощник.

    Замена диска сцепления на двигателе ВАЗ 21083. Видео

    Горобинский С.В.

    Причин, по которым может возникнуть необходимость снять коробку передач на автомобиле ВАЗ 2109, может быть довольно много, это непосредственно капремонт самой коробки передач или .Коробка также снимается для выполнения других ремонтных работ, при которых ее наличие будет мешать ходу его выполнения.

    Подготовить стандартный набор инструментов, загнать машину на смотровую яму или эстакаду.

    • Выключите автомобиль, отсоединив отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. Далее снимаем защиту картера двигателя, открутив винты ее крепления к кузову. Откручиваем гайку крепления провода массы и снимаем его со шпильки, расположенной на картере сцепления.

    • Теперь нам нужно отсоединить трос сцепления. Отверните две гайки его крепления, одна из которых является фиксирующей контргайкой. Снимите конец троса с рычага.

    • Отсоедините блок стартера с проводами питания. Далее, отвернув гайку, снимаем со шпильки кабель питания аккумулятора.
    • Теперь можно снять стартер, для этого откручиваем гайки крепления его к корзине сцепления и аккуратно подталкивая на себя извлекаем из подкапотного пространства.

    • Далее лезем под машину и откручиваем гайку хомута, отсоединяем от коробки.
    • Немедленно снять колодку с питающими проводами от датчика включения задней передачи.
    • Ослабьте и отсоедините шток привода спидометра.

    • Следующими на очереди идут растяжки. Мы не будем их удалять. Нам достаточно ослабить гайки их крепления к рычагам подвески, после чего, открутив три болта крепления кронштейнов к кузову автомобиля, отодвинуть их немного в стороны, чтобы они нам не мешали.

    • Отсоедините рулевые наконечники от поворотных кулаков. Для этого расшплинтовываем гайки их крепления и выкручиваем. Устанавливаем съемник и обжимаем шаровую цапфу с поворотной стойки.

    • Снимите передний привод. Берем маленькую монтировку и упираясь одним концом в шарнир привода, работаем с ней как рычагом и выталкиваем гранату из ящика. После того, как диск снят, на его место необходимо установить технологическую заглушку или старую гранату и только потом снимать вторую.Если не установить заглушку и не снять второй привод, это может привести к смещению шестерен дифференциала внутри коробки, что приведет к затруднению их последующей установки, так как хвостовики гранаты просто не встанут на место.

    • Теперь нам достаточно ослабить три болта и одну гайку, крепящие картер сцепления коробки передач к блоку двигателя. Сначала откручиваем и снимаем щит картера сцепления.

    • Следующая наша цель — закрепить двигатель в подвешенном состоянии, так как для снятия коробки придется откручивать болты крепления двигателя.Для крепления на передние крылья кладем толстый деревянный брусок, сначала укладываем материал на крылья, чтобы не повредить ЛКП. Далее подвешиваем силовой агрегат за люверсы на прочной веревке.
    • Откручиваем гайки крепления задней опоры двигателя, левой и три гайки крепления левой опоры к коробке передач.
    • Наконец, откручиваем болты и гайку крепления картера сцепления к блоку и, немного подав коробку на себя, чтобы не повредить корзину сцепления с первичным валом, снимаем ее с автомобиля.

    На этом ремонтные работы завершены. Выполнив необходимый ремонт, установите в обратном порядке.

    Современный автомобиль включает в себя множество сложных устройств, устройств и узлов. В процессе эксплуатации они изнашиваются и требуют время от времени либо ремонта, либо замены. В статье рассмотрены случаи, когда необходимо снять коробку передач и дана инструкция по ее снятию с автомобиля ВАЗ 2110.

    [ Скрыть ]

    В каких случаях необходимо снимать коробку передач?

    Перед снятием коробки передач следует убедиться, что неисправности связаны именно с ней, а не вызваны, например, недостаточным уровнем масла, ослаблением крепления коробки передач, дефектами привода выключения сцепления.

    Необходимость снятия коробки передач возникает при возникновении следующих неисправностей:

    • самопроизвольное отключение передач;
    • нечеткое переключение передач;
    • повышенный шум, появление посторонних звуков;
    • при обгоне пропадает сцепление;
    • передачи переключаются с трудом;
    • утечки масла.

    Кроме того, коробку передач следует снимать в следующих случаях:

    • при замене сцепления;
    • при замене старой коробки передач на новую;
    • при необходимости устранения;
    • при замене переднего сальника коробки передач;
    • при замене выжимного подшипника;
    • при замене маховика;
    • при замене втулки;
    • в тех случаях, когда коробка мешает проведению каких-либо ремонтных работ.

    Вес коробки без масла примерно 30 кг, поэтому процедуру снятия рекомендуется проводить с помощником. Желательно, чтобы у него был опыт авторемонтных работ.


    Инструкции по снятию коробки передач

    Процедура снятия коробки передач трудоемка и занимает много времени. На ВАЗ 2110 проще заменить, посетив автосервис, но можно и самостоятельно.

    Инструменты

    Для проведения процедуры вам потребуется набор инструментов, состоящий из:

    • набор ключей, торцевых или рожковых ключей;
    • набор головок с удлинителями;
    • плоская отвертка
    • ;
    • крепления;
    • плоскогубцы; домкрат
    • ;
    • чистая тряпка.

    Кроме того, следует подготовить емкость для слива отработанного масла. Можно использовать 5-литровую пластиковую бутылку.

    Инструменты следует подготовить заранее, чтобы они находились рядом во время работы.

    Последовательность

    Для снятия коробки передач требуется доступ к днищу автомобиля, поэтому ее необходимо поднять. Это можно сделать с помощью подъемника, загнать автомобиль на эстакаду или смотровую канавку.

    Поскольку работа по демонтажу довольно сложная, вам понадобится помощник.

    В следующем видео показана замена сцепления, первым этапом которой является снятие коробки передач.

    Снятие коробки передач с автомобиля ВАЗ 2110 состоит из последовательности действий:

    1. Сначала следует демонтировать брызговик (защиту) двигателя. Для этого с помощью торцевого ключа нужно открутить болты крепления брызговика и снять защиту.
    2. Далее демонтируем щиток моторного отсека справа.
    3. Следующим шагом будет слив масла из коробки передач. Для качественного слива масла рекомендуется перед сливом прогреть двигатель, дав ему поработать несколько минут. Далее под сливное отверстие подставляем подготовленную бутылку или другую емкость и откручиваем сливную пробку.
    4. Когда масло полностью слито, чистим пробку и отверстие от загрязнений. Затем закручиваем пробку обратно.
    5. После слива масла необходимо обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму от аккумулятора.
    6. Далее необходимо демонтировать воздушный фильтр: отсоединяются шланги системы вентиляции картера, подачи воздуха и датчика расхода воздуха. Корпус воздушного фильтра снимается вместе с дроссельной заслонкой, датчиком и шлангом.
    7. Затем нужно демонтировать стартер с автомобиля. Сначала нужно открутить гайку, которая крепит наконечник провода сцепления, соединяющего стартер с плюсовой клеммой аккумулятора. Далее нужно снять наконечник с контактного болта. Теперь нужно отсоединить провод управления тяговым реле, открутить гайки крепления и снять стартер.
    8. На следующем этапе отсоединяем трос привода сцепления от кронштейна коробки передач и вилки переключения передач. Для этого потяните трос сцепления от рычага вилки в моторном отсеке. Затем ослабьте гайку крепления оболочки троса к кронштейну на редукторе. Придерживая оболочку, можно вытянуть конец троса из скобы.
    9. Теперь нужно отсоединить разъем провода от датчика скорости, а так же от датчика заднего хода.
    10. Далее отключите реактивную тягу.Он крепится к буферу двумя гайками. Открутив гайки, снимите кронштейн. Теперь тягу можно демонтировать.
    11. Теперь отсоединяем тягу привода КПП от шарнира.
    12. Затем заворачиваем крепежные болты на крышку картера сцепления и демонтируем крышку.
    13. Теперь снимите приводы колес. На один привод следует установить деревянную заглушку, чтобы не возникло проблем при установке.

      Затем снимаем правый диск, но можно просто отвести его в сторону и не снимать.

    14. Для упрощения процедуры снятия необходимо ослабить болты крепления шаровой опоры.
    15. Открутив крепежные болты, нужно снять нижнюю крышку картера.
    16. Затем нужно открутить нижний болт крепления коробки передач к двигателю.
    17. Далее вывешиваем силовой агрегат с помощью подготовленного упора. В качестве упора можно использовать доску. Открутив фиксирующую гайку, снимите левую опору двигателя.
    18. Открутив гайки, которыми задняя опора двигателя крепится к кузову, и болты крепления к коробке передач, удерживающие гайки от проворачивания, демонтируем заднюю опору.
    19. Чтобы снять коробку с направляющих втулок, нужно вставить отвертку между блоком цилиндров и картером сцепления. При переключении коробки ее следует удерживать так, чтобы она не упиралась в диафрагменную пружину коленчатого вала. От значительной нагрузки пружина может деформироваться, что приведет к неисправности узла.
    20. Встряхнув коробку передач, сдвигаем ее максимально назад и демонтируем.

    После демонтажа можно приступать к дальнейшим ремонтным работам.Коробка устанавливается в обратном порядке.

    Освоив процедуру снятия коробки передач самостоятельно, вы сможете сэкономить на автосервисе и получить опыт авторемонтных работ.

    Снятие и установка коробки передач

    1. Установите автомобиль на подъемник или яму. Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в этом положении.

    2. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи, слить масло из коробки передач, отвернув пробку 3 (рис.5.11), и отверните болт крепления модуля зажигания к картеру сцепления.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

    Коробку передач удобнее снимать вместе с помощником.

    Рис. 5.11. Коробка передач (вид снизу): 1-КПП; 2-задняя опора силового агрегата; 3-пробка для слива масла; 4-х тяговый привод переключения передач; 5-двигатель; 6-внутренние петли привода передних колес; 7-выключатель света заднего хода; 8-левая опора силового агрегата; 9-стрейч

    3.Выверните болты крепления и снимите защиту картера (см. «Снятие и установка двигателя»).

    4. Выверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.

    5. Ослабьте гайки на конце троса сцепления.

    6. Снимите конец троса с рычага сцепления.

    7. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

    8. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

    9. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

    10. Ослабьте хомут и отсоедините тягу переключения передач от наконечника шарнира.

    11. Отсоедините разъем жгута от датчика скорости, установленного в верхней части картера коробки передач.

    12. Отсоедините разъем жгута проводов от выключателя фонарей заднего хода.

    13. Ослабьте гайки крепления растяжек к рычагам подвески.

    14.Отверните гайки крепления растяжек к кронштейнам или выверните по три болта крепления кронштейнов к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны.

    15. Снимите шплинт гайки, которая крепит шаровой шарнир поперечной рулевой тяги к поворотному рычагу.

    16. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

    17. С помощью съемника выдавите палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага рейки. Таким же образом отсоедините вторую рулевую тягу.

    18.Отверните низ болта и отсоедините шаровые шарниры рычагов подвески от поворотных кулаков.

    19. Выдавите хвостовик одного из внутренних шарниров привода переднего колеса из коробки передач с креплением и отведите привод в сторону.

    20. Замените приводной шарнир технологической заглушкой (например, старым внутренним шарниром). Затем отключите второй диск.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Не отсоединяйте оба привода одновременно без установки технологической заглушки, иначе шестерни полуосей будут перемещаться внутри коробки дифференциала и установить приводы без разборки коробки передач не получится.

    21. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

    22. Ослабьте три болта и гайки, крепящие картер сцепления к блоку цилиндров.

    23. Подвесить двигатель за проушины (капот снят для удобства фотографирования).

    24. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

    25. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата.

    26.Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимите опору.

    27. Полностью открутите три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач сначала отодвиньте ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите лепестки диафрагменной пружины сцепления при снятии коробки.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

    Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки выжимного подшипника тонким слоем консистентной смазки.Отцентрируйте диск сцепления специальной оправкой (см. «Ремонт сцепления»).

    Установите коробку передач в обратном порядке с учетом следующего.

    28. Моменты затяжки резьбовых соединений см. в Приложении 1.

    29. При соединении приводов передних колес с коробкой передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних шарниров приводов передних колес, иначе приводы могут отсоединиться от коробки передач во время движения.

    30. Окончательно затяните гайку крепления удлинителя к рычагу с нагруженной подвеской, когда автомобиль стоит на земле.

    Правильный уход за дисками сцепления

    Замена дисков сцепления вашего автомобиля; о чем вообще заботиться.

    Сцепление является одной из важнейших частей автомобиля с механической коробкой передач, так как оно соединяет двигатель с коробкой передач и обеспечивает мощность автомобиля. В зависимости от стиля вождения человека и окружающей среды, в которой он ездит, это также одна из частей автомобиля, которая подвергается сильному износу.

    Если вы едете в плотном городском потоке, сцепление будет изнашиваться быстрее, чем если вы едете по шоссе.Точно так же у автомобилей, движущихся по холмам, сцепление чаще изнашивается, чем у автомобилей, движущихся по равнине.

    Вы можете задаться вопросом: «Как я узнаю, что мое сцепление вот-вот выйдет из строя?» Сцепление обычно предупреждает вас, давая вам время доставить его в мастерскую.

    Признаки необходимости ремонта/замены сцепления

    В идеальных условиях большинство современных автомобильных сцеплений прослужат более 1 00 000 километров без замены. Также более вероятно, что ранняя поломка произойдет, когда вы едете в плотном потоке и слишком сильно выжимаете сцепление.Сломанное сцепление означает, что автомобиль не может двигаться, пока оно не будет отремонтировано. В любом случае, ваш автомобиль предупреждает вас задолго до отказа сцепления. Но как вы можете быть уверены, что причиной проблемы является сцепление, а не что-то еще? Вот список из 5 явных признаков износа сцепления, которые необходимо исправить прямо сейчас.

    1. Мягкое сцепление

    Губчатое сцепление является явным признаком износа сцепления. Если сцепление слишком мягкое и рыхлое, это указывает на износ. Когда ваша педаль сцепления мягкая, вам придется отпустить педаль сцепления, чтобы включить передачу.Вам следует как можно скорее отправиться в мастерскую, так как это лишь указывает на то, что сцепление нуждается в ремонте.

    2. Вздрагивание

    Дрожание педали сцепления — еще один признак, на который следует обратить внимание. Вибрация на низкой скорости указывает на наличие на диске сцепления загрязнений, таких как масло и шлам, или на то, что диск сцепления изношен и нуждается в замене. В любом случае, вам следует немедленно проверить его в мастерской. Ослабленные болты корпуса колокола, сломанные опоры двигателя и поврежденная рычажная передача сцепления также могут вызывать дрожание сцепления.

    3. Поскользнуться

    Когда срок службы сцепления автомобиля подходит к концу, говорят, что оно проскальзывает. Неспособность сцепления полностью включиться или выключиться при полном нажатии или отпускании педали называется проскальзыванием. Даже если автомобиль не будет двигаться быстрее, обороты двигателя увеличатся. При подъеме в гору, обгоне или переноске крупных предметов проскальзывание становится более очевидным. Проскальзывающее сцепление будет перегреваться, что приведет к дополнительному износу и деформации и ускорит выход из строя сцепления.

    4. Шум

    Это может быть признаком изношенного сцепления, если вы слышите определенный скрежещущий звук от двигателя вашего автомобиля каждый раз, когда вы нажимаете на педаль сцепления. Возможно, шум вызван неисправными подшипниками. Подшипники недороги и их легко заменить, но их игнорирование может привести к более дорогому ремонту из-за дополнительных повреждений.

    5. Неисправные цилиндры

    Возможно, причиной отказа сцепления являются цилиндры, подшипники и вилка, а не сам диск сцепления.Однако для правильной работы сцепления все его компоненты должны быть в исправном состоянии. В системе сцепления с прямым рычажным механизмом некоторые трудности можно устранить, просто заменив рычажный трос сцепления.

    Привычки, которые навредят вашему сцеплению

    Если ваш типичный режим вождения в час пик обычно включает в себя бесчисленное количество нажатий сцепления и тормоза, то сцепление вашего автомобиля находится под серьезной угрозой.
    Вождение в городе или продолжительное использование сцепления негативно сказывается на автомобиле, двигателе и диске сцепления.Сцепление вашего автомобиля подвергается значительному износу в результате вашего стиля вождения и других причин. Сцепление может прослужить более 70 000 километров при правильном обслуживании, а некоторым, возможно, придется менять диски сцепления уже через 10 000 километров.

    Так что в следующий раз, когда вы столкнетесь с проблемой сцепления, сразу же вызывайте мастера. Carcility стремится предоставить вам правильные решения по уходу за автомобилем, которые подходят именно вашему автомобилю. Загрузите приложение Carcility или посетите наш веб-сайт, чтобы узнать больше о наших пакетах услуг по обслуживанию автомобилей.А пока езжайте осторожно!

    Симптомы неисправности прижимной пластины в вашем автомобиле

    В автомобилях с механической коробкой передач узел сцепления играет огромную роль в работе двигателя. Автомобиль с неисправным узлом сцепления столкнется с серьезными симптомами, и им будет трудно управлять. Когда появляются признаки неисправности сцепления, проблема может быть связана с любым количеством проблем с различными компонентами узла сцепления, включая нажимной диск. При правильном использовании механической коробки передач сцепление должно прослужить долго.

    Узлы сцепления, включая нажимной диск, как правило, не нуждаются в замене до тех пор, пока не пройдет пробег автомобиля; однако скорость износа сцепления может в значительной степени зависеть от индивидуальных привычек вождения, в том числе от того, как они используют сцепление и в каких условиях обычно ездят. Например, тому, кто проводит много времени в условиях интенсивного движения или часто путешествует по гористой местности, потребуется заменить сцепление гораздо раньше, чем тому, кто большую часть времени ездит на высокой скорости.Дело в том, что со временем износ сцепления достигает такой степени, что требует замены. Нажимной диск является неотъемлемой частью узла сцепления, и поэтому, если вы начнете замечать отказ сцепления, это может быть связано с нарушением целостности нажимного диска.

    Какова функция прижимной пластины?

    В узле сцепления механической коробки передач нажимной диск или диск сцепления действует вместе с несколькими другими компонентами, включая маховик и диск сцепления, оба из которых влияют на то, как сцепление включается и выключается, инициируя переключение передач и поддерживая конкретная скорость.В этом процессе диск сцепления подвергается сильному давлению и трению и со временем может изнашиваться, особенно при постоянном напряжении при переключении передач.

    Проблемы с переключением передач

    Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, скорее всего, вы уже привыкли к тому, каково это — переключать передачи — после того, как вы какое-то время водите машину, это становится вашей второй натурой. Если вам трудно переключать передачи, вы можете заметить, что сцепление не полностью отключается, когда вы нажимаете, а затем отпускаете педаль.Это может вызвать нагрузку на компоненты трансмиссии и двигателя, и хотя проблема может быть не связана напрямую с нажимным диском, важно провести дифференциальную диагностику, чтобы изолировать источник проблемы в других частях узла сцепления.

    Пробуксовывающие шестерни

    Проскальзывание передачи происходит, когда диск сцепления слишком поврежден или изношен, чтобы полностью включить определенную передачу. Вы можете заметить, что двигатель «набирает обороты», когда обороты увеличиваются, казалось бы, слишком резко, чтобы произошло переключение передач.Обычно, когда водитель переключается на более высокую передачу и сцепление внезапно выключается, не нажимая одной ногой на педаль газа, механическая коробка передач глохнет; однако, если прижимная пластина слишком изношена, вы можете заметить, что ваш автомобиль не глохнет, как обычно.

    Посторонние звуки при работе сцепления

    Если в вашем автомобиле наблюдаются такие звуковые признаки, как скрип или скрежет, то, скорее всего, сцепление сильно изношено. Шумы, возникающие при выключении сцепления, обычно означают, что есть проблемы с другими частями узла сцепления, помимо нажимного диска, но, в свою очередь, эти изношенные детали неизбежно влияют на работу нажимного диска.

    Тряска или вибрация при использовании сцепления

    Выключение сцепления может вызвать сильную вибрацию или тряску, когда нажимной диск не может выполнять свою работу должным образом. Это беспокоящий симптом в механической коробке передач; хотя это может быть связано с другой проблемой, сцепление должно быть осмотрено профессионалом на наличие повреждений.

    Как мы можем помочь

    Специалисты Import Motorworx предоставляют услуги по техническому обслуживанию и ремонту для широкого круга клиентов в районах Западного Лос-Анджелеса, включая: Лондейл, Калвер-Сити и Саут-Бэй, Калифорния.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.