Где находится предохранитель на генератор ваз 21099: Блок предохранителей ВАЗ 2109 и реле 21099 карбюратор и инжектор: расшифровка схем
фото, схема и инструкции как снять
16.06.2022127 790 13 8 ВАЗ 21099
Автор:Иван Баранов
Довольно часто в автомобилях отечественного производства может встретиться проблема неработающего электрооборудования. В этом случае первое, что нужно сделать — это произвести проверку состояния блока предохранителей (далее — БП). Наш сайт поможет разобраться вам в том, где расположен блок предохранителей ВАЗ 21099 карбюратор, схема старого образца как выглядит и как заменить устройство.
Содержание
- 1 Расположение и электросхема
- 1.1 Схема БП старого типа
- 1.2 Схема БП нового типа
- 2 Процесс снятия и замены
- 2.1 Выпуска до 1998 года
- 2.2 Выпуска после 1998 года
- 3 Видео от Стаса Алексеева «Как определить выгоревший ПП»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Расположение и электросхема
В автомобилях ВАЗ 21099 блоки предохранителей (БП) по своей электросхеме могут быть двух типов: старого и нового образца. Модели старого образца обозначаются маркировкой 17.3722, имеют пальчиковые предохранители (далее — ПП) цилиндрической формы и устанавливались они на машины, выпущенные до 1998 года. Монтажный блок нового типа имеет П-образные элементы БП и начали устанавливаться на машины с 1998 года. Такие БП нового образца могут иметь следующую маркировку:
- 2114-3722010-60;
- 2114-3722010-10;
- 2114-3722010-18.
Среди владельцев ВАЗ 21099 бытует мнение, что схема и назначение компонентов БП могут различаться между собой в зависимости от системы подачи топлива в двигателях. То есть карбюраторные и инжекторные авто имеют устройства с разными электросхемами. Это не совсем так, поскольку и карбюраторные, и инжекторные автомобили могут быть оснащены БП нового типа.
В любом случае БП будет расположен в моторном отсеке: он находится со стороны водителя вод лобовым стеклом.
Схема БП старого типа
Рассмотрим схему БП и назначение элементов устройства старого типа для автомобиля ВАЗ 21099. Как указано выше, она может быть актуальна как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей.
Электросхема БП старого образца, устанавливающегося на автомобили выпуском до 1998 годаНиже рассмотрим предназначение реле.
Номер | Предназначение |
1 | Обеспечивает включение устройств очистки передних фар. |
2 | Отвечает за работоспособность моторчика для омывания заднего стекла. |
3 | Без этого реле будет невозможна функциональность ламп, отвечающих за включение поворотных сигналов и «аварийки». |
4 | Отвечает за функционирование дворников лобового стекла. |
5 | Специальные перемычки, позволяющие определить работоспособность лампочек. |
6 | Отвечает за работоспособность устройства обогрева заднего стекла. |
7 | Запасной ПП. |
8 | Отвечает за работу лампочек дальнего света. |
9 | Обеспечивает работоспособность ламп ближнего света. |
10 | Один из ПП. |
11 | Обеспечивает функционирование мотора вентилятора охладительной системы. Если это реле выйдет из строя, возможен перегрев двигателя. |
12 | Отвечает за работу рулевого гудка. |
Также рассмотрим назначение каждой детали БП.
Описание компонентов БП старого образцаСхема БП нового типа
Также следует рассмотреть электросхему и назначение компонентов БП нового типа ВАЗ 21099. Не забывайте о том, что и карбюраторы, и инжекторы могут быть оснащены БП с такой схемой.
Электросхема БП нового образца, устанавливающегося на автомобили выпуском после 1998 годаНомер | Предназначение |
К1 | Это реле обеспечивает функциональность мотора омывателя заднего стекла. |
К2 | Компонент контроля работы ламп поворотных сигналов и «аварийки». |
К3 | Обеспечивает работоспособность очистителя лобового стекла. |
К4 | Эта деталь отвечает за функционирование ламп стоп-огней, а также габаритов авто. |
К5 | Без данной детали будет невозможна работа ламп дальнего света. |
К6 | Без этого реле механизм очистки фар работать не будет. |
К7 | Отвечает за функционирование электрических стеклоподъемников, если они были установлены производителем. |
К8 | Отвечает за рулевой гудок. |
К9 | Отвечает за работоспособность мотора вентилятора охладительной системы. |
К11 | Обеспечивает прогрев заднего стекла. |
К12 | Отвечает за функционирование ламп ближнего света. |
Ниже рассмотрим предназначение плавких компонентов БП.
Описание компонентов БП нового образцаПроцесс снятия и замены
Теперь рассмотрим процесс смены предохранителей БП для старого и нового типов ВАЗ 21099. Как сказано выше, инструкция по замене будет актуальна как для карбюраторов, так и для инжекторов.
Выпуска до 1998 года
- Откройте капот и отключите минусовую клемму аккумулятора.
- Найдите ваш БП, который расположен под лобовым стеклом напротив водительского сидения. Отожмите защелки, фиксирующие крышку устройства. Демонтируйте ее.
- На обратной стороне защитной крышки вы сможете увидеть схему, на которой указано расположение ПП и реле в блоке. Также там отмечено, какой элемент за что отвечает.
- Если вам необходимо заменить реле, то найдите то, которое вам нужно и, покачивая вверх и вниз, демонтируйте его из посадочного места. Произведите замену выгоревшего элемента на реле с такой же маркировкой. Соответственно, соблюдайте и расположение контактов.
- Если вам нужно заменить именно ПП, то для начала следует узнать причину его выхода из строя. Если дело именно в элементе, то это намного лучше, чем если проблема заключается непосредственно в электропроводке. В любом случае, если вы решили сменить ПП, то учтите, что устройства должны быть идентичными по номиналу, то есть цифра, указанная на корпусе ПП, должна совпадать в обоих случаях. Также не вздумайте устанавливать в посадочное гнездо самодельный элемент.
- Закройте крышку БП и подключите аккумулятор.
Загрузка …
Выпуска после 1998 года
Как сказано ранее, инструкция будет актуальна как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей ВАЗ 21099.
- Откройте капот и отключите аккумулятор: все работы с БП необходимо выполнять при отключенной АКБ.
- Найдите БП, установленный в моторном отсеке. Как и в предыдущем случае, он защищен пластиковой крышкой, которую вам нужно снять, чтобы добраться до элементов. Фиксирующие защелки установлены с боковой стороны, ближе к крылу авто.
- Произведите демонтаж крышки. На ее обратной стороне нанесена схема с местом нахождения реле и ПП. Определите, какой элемент вышел из строя, чтобы заменить его. Если требуется замена реле, то вытащите компонент, покачивая его из стороны в сторону.
- Что касается непосредственно предохранителей, то их удобнее демонтировать из посадочного гнезда при помощи специальных щипцов. К слову, щипцы начали появляться в блоках нового образца. Также стоит отметить, что элементы блока окрашены в разные цвета, но при их замене следует учитывать не только цвет, но и номинал, указанный на корпусе.
- Произведите установку реле и ПП в обратной последовательности. Не забудьте подключить обратно аккумулятор.
Видео от Стаса Алексеева «Как определить выгоревший ПП»
В этом видео автор рассказывает, как определить визуально вышедший из строя элемент БП.
youtube.com/embed/4GtdibH7yeA?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (40.00%)
Нет (60.00%)
Замена предохранителей ВАЗ 21099 VAZ 99
Если на автомобиле не работает какой-либо из электрических приборов, в первую очередь проверьте предохранитель в цепи этого прибора.
Внимание
Цепи генератора, зажигания, пуска двигателя (аккумулятор, стартер и т.д.), реле включения фар и реле центральной блокировки дверей не защищены предохранителями.
В зависимости от года выпуска на автомобиле может быть установлен один из двух блоков. Блоки разных лет выпуска имеют предохранители разных типов.
Всегда имейте с собой комплект запасных предохранителей.
Не заменяйте предохранители перемычками или
предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это приведет к выходу из
строя электрических приборов автомобиля.
Порядок работ
|
№ пр-ля | Сила тока, А | Приборы защищаемой цепи |
F9 | 7,5 | Правая противотуманная фара |
F8 | 7,5 | Левая противотуманная фара |
F1 | 10 | Электродвигатели фароочистителей (в момент включения) |
F7 | 30 | Электродвигатели фароочистителей (в режиме работы) |
F16 | 15 | Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной
сигнализации (в режиме указания поворота) |
F16 | 15 | Контрольная лампа аварийного давления масла Контрольная лампа “CHECK ENGINE” Табло “TEST” Контрольные лампы бортовой системы контроля Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности Контрольная лампа незакрытых дверей Цепь питания инерционного выключателя блокировки дверей |
F3 | 10 | Задние фонари (лампы сигнала торможения) |
F6 | 30 | Электродвигатель стеклоподъемников, реле включения электростеклоподъемников |
F10 | 7,5 | Фонари освещения номерного знака Левая фара (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет) |
F5 | 20 | Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора и реле его включения
(контакты) |
F11 | 7,5 | Правая фара (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет) |
F2 | 10 | Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной
сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F4 | 20 | Нагревательный элемент обогрева заднего стекла |
F15 | 7,5 | Правая фара (дальний свет) |
F14 | 7,5 | Левая фара (дальний свет) |
F13 | 7,5 | Левая фара (ближний свет) |
F12 | 7,5 | Правая фара (ближний свет) |
1 | 8 | Резервный |
2 | 8 | Резервный |
3 | 8 | Электродвигатели фароочистителей в момент включения) |
4 | 16 | Электродвигатели фароочистителей (в режиме работы) Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла Лампа освещения вещевого ящика |
5 | 8 | Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной
сигнализации (в режиме указания поворота) |
6 | 8 | Задние фонари (лампы сигнала торможения) |
7 | 8 | Фонари освещения номерного знака |
8 | 16 | Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора и реле его включения
(контакты) |
9 | 8 | Левая фара (габаритный свет) |
10 | 8 | Правая фара (габаритный свет) |
11 | 8 | Указатели поворота, реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме
аварийной сигнализации) |
12 | 16 | Нагревательный элемент обогрева заднего стекла |
13 | 8 | Правая фара (дальний свет) |
14 | 8 | Левая фара (дальний свет) |
15 | 8 | Левая фара (ближний свет) |
16 | 8 | Правая фара (ближний свет) |
Где предохранитель на генераторе?
Генераторы обычно используются в качестве систем резервного питания. Если ваш генератор вышел из строя, первое, что вам нужно проверить, это предохранитель. Мы потратили время на расследование и предоставили вам точное место, где можно найти предохранитель.
Предохранители генератора обычно находятся где-то в аккумуляторном отсеке или на панели управления. В зависимости от того, какой тип генератора у вас есть, вы также можете найти их в области, где выполняются электрические соединения. Вы также можете проверить руководство пользователя вашего генератора, чтобы узнать расположение предохранителей вашей конкретной модели.
Предохранители, скорее всего, являются виновниками отказа вашего генератора. Они являются первой линией защиты от перегрузки по току. Важно знать, где находится предохранитель, чтобы вы могли немедленно заменить его, если он перегорел. Читайте дальше, поскольку мы делимся некоторыми советами о том, как узнать, не сработал ли предохранитель вашего генератора, и как с этим бороться.
Что такое предохранитель?
Плавкие предохранители — это устройства, используемые для контроля протекания тока в электрических цепях. Они используются для разрыва цепи, когда ток достигает определенного уровня.
Предохранители помогают гарантировать, что электричество распределяется в правильном месте и правильно отключается, когда оно больше не нужно. Они защищают ваше устройство, предотвращая перегрузку и перегрев.
Плавкий предохранитель защищает генератор от повреждения в результате короткого замыкания. Короткое замыкание — это когда величина тока, протекающего между двумя точками, превышает величину тока, который может безопасно проходить между этими двумя точками.
Напряжение будет расти до тех пор, пока не достигнет уровня, который невозможно поддерживать, и источник питания отключится. Это произойдет либо сразу, либо в виде постепенного процесса.
Зачем генератору предохранитель?
Генератор производит электричество путем преобразования механической энергии. Когда генератор включен, он вырабатывает переменный ток (AC), который используется для питания устройств, подключенных к источнику питания.
Генераторы предназначены для безопасной работы при различных входных напряжениях. Однако они могут выйти из строя, если их входное напряжение превысит проектный предел.
Предохранитель изготавливается из тонкой проволоки или тонкого материала (плавкий элемент), состоящего из или из комбинации любого из следующих материалов: цинк, серебро, алюминий или медь.
Наполнительный порошок также заключен в стакан с двумя латунными заглушками на обоих концах. Наполнительным порошком может быть мел, кварц, мрамор или любой подходящий материал, который может выдерживать ток, не выделяя слишком много тепла.
Предохранители обычно находятся в аккумуляторном отсеке и на задней стороне переключателя управления. В случае перегорания предохранителя следует немедленно отключить электропитание.
На видео ниже показано, где найти предохранитель для стандартного генератора Honda:
Генератор работает, но не вырабатывает электроэнергию – что может быть не так?
Есть много причин, по которым генератор может работать, но не производить электричество. Чаще всего срабатывает выключатель. Если выключатель сработал, это означает, что в электрической системе вашего генератора возникла проблема.
Если автоматический выключатель выключен, проверьте блок предохранителей или панель на предмет перегоревшего предохранителя или плохого контакта. Если предохранители исправны, а автоматический выключатель включен, проблема, скорее всего, связана с заземлением или нейтралью.
Замените перегоревший предохранитель и переустановите автоматический выключатель. Убедитесь, что все соединения плотно затянуты. Если питание по-прежнему не работает, вам необходимо обратиться за помощью к лицензированному электрику.
Как заменить предохранитель генератора
Замена предохранителя генератора — один из наименее гламурных проектов по обслуживанию дома, но, вероятно, самый важный.
Заменить предохранитель в генераторе довольно просто. Просто снимите крышку аккумуляторного отсека или панели управления и найдите предохранитель. Вы узнаете, нуждается ли предохранитель в замене, если он расплавился или выглядит так, как будто он перегорел.
Как узнать, что предохранитель генератора перегорел, не проверив его? Вы узнаете, если у вас перегорел предохранитель, когда лампочки генератора погаснут, а питание будет периодически отключаться.
Неисправный предохранитель ограничивает количество электричества, подаваемого в электрическую систему, поскольку провод предохранителя оборван, прерывая поток электричества через предохранитель.
Небольшое предостережение: проверка предохранителя перед его заменой является важной частью проверки правильности типа предохранителя для вашего генератора.
Как сбросить автоматический выключатель
Вы можете сбросить автоматический выключатель, выключив его, а затем снова включив. Не включайте его сразу после выключения. Подождите не менее 5 секунд, прежде чем снова включить его.
Автоматический выключатель — это защитное устройство, которое отключает цепь генератора в случае перегрузки или короткого замыкания. Важно знать, что автоматический выключатель не связан с зажиганием генератора. Это защитное устройство, которое останавливает ток, если что-то пойдет не так с машиной.
Автоматический выключатель не следует использовать для перезапуска генератора. Если вы попытаетесь перезапустить генератор, выключив автоматический выключатель, вы можете повредить генератор, если сделаете это привычкой.
С какой проблемой чаще всего сталкиваются владельцы генераторов?
Пренебрежение техническим обслуживанием может привести к проблемам, которые в конечном итоге могут привести к серьезным проблемам. На самом деле, это самая распространенная причина механических и электрических проблем. Вот несколько причин, по которым ваш генератор может нуждаться в обслуживании.
Засорен воздушный фильтр
Возможна проблема с воздушным фильтром. Ваш воздушный фильтр является важным компонентом в жизни вашего генератора. Он регулирует поток воздуха через генератор и предотвращает попадание загрязняющих веществ в генератор. Поэтому воздушный фильтр необходимо периодически менять.
Важно знать, как правильно чистить и обслуживать воздушный фильтр. Лучше всего это сделать с помощью пылесоса. Это удобный способ высосать всю пыль, грязь и мусор из воздушного фильтра.
Сгоревшее масло
Возможно, пришло время заменить масло. Смазка генератора зависит от использования моторного масла. Поскольку он циркулирует через генератор, он помогает уменьшить трение и предотвратить износ. Вы должны знать, когда пора менять масло в вашем генераторе.
Засорение топливопровода
Генератор может иметь засорение топливопровода. Если ваш генератор не производит мощность, которую он должен, это может быть связано с засорением топливопровода. Это жизненно важный компонент, обеспечивающий поступление топлива в камеру сгорания.
Засорение топливопроводов можно предотвратить с помощью змеевика топливопровода. Это инструмент, который используется для устранения любых препятствий в топливопроводе.
Проверьте это генераторное масло на Amazon.
Сколько стоит ремонт генератора?
Ремонт генератора может быть дорогостоящим. Если вы говорите о портативном генераторе или резервном генераторе, вы ищете от 60 до 600 долларов.
Генератор — сложная машина, и с ним может случиться что угодно, особенно если вы используете его в качестве основного источника энергии. Если вы заметили, что двигатель не крутится после нескольких лет простоя, есть большая вероятность, что его ремонт будет стоить более 65 долларов. Замена воздушного фильтра, масла и новой батареи может стоить вам 60 долларов.
Сколько часов могут работать генераторы без капитального ремонта?Срок службы генератора зависит от типа используемого топлива, условий его хранения и условий окружающей среды, в которых он работает.
Генераторы, используемые для питания коммерческого здания или большого места проведения мероприятий, могут подвергаться воздействию экстремальных температур, интенсивному использованию и длительным периодам времени.
Кроме того, генераторы, расположенные на открытом воздухе, могут подвергаться интенсивным погодным условиям. Эти условия, в свою очередь, сокращают срок службы генератора.
В среднем дизельный генератор может работать до трех лет (30 000 часов) без необходимости капитального ремонта. Генераторы на бензине могут работать 1 год (10 000 часов).
Как часто следует обслуживать генераторы?
Если вы хотите купить генератор, вам может быть интересно узнать о потребностях в техническом обслуживании. Вы можете найти информацию об этом в руководстве по эксплуатации вашего генератора.
Тем не менее, вы должны знать, что хотя они и служат долгое время, они не являются нерушимыми. Они могут изнашиваться после регулярного использования.
Важно помнить, что генераторы не предназначены для непрерывной работы. Их необходимо регулярно осматривать и обслуживать. В идеале «регулярно» здесь означает не реже одного раза в год.
Независимо от того, планируете ли вы использовать свой генератор для подачи электроэнергии на регулярной основе или только во время отключения электроэнергии, вам необходимо регулярно проводить его техническое обслуживание. Генератор, который простаивает, также нуждается в регулярных проверках, так как он может засорить топливную магистраль.
Можно ли использовать брезент для покрытия генератора?
Если вы живете в районе, где часто происходят перебои в подаче электроэнергии, скорее всего, вам сказали накрыть генератор брезентом, чтобы защитить его от непогоды. Это эффективная мера для предотвращения повреждения генератора и других компонентов дождем и снегом.
Однако брезент не подходит для генераторов и обычно слишком велик для этой цели. Ниже приведены некоторые из причин, по которым не следует использовать брезент для покрытия генераторов:
Не настраивается
Брезент может быть гибким, но вам может быть трудно обернуть его вокруг генератора. В отличие от изготовленных на заказ чехлов для генераторов, которые можно легко обернуть, вам, возможно, придется применить силу, чтобы плотно прижать края брезента к нижней части генератора. Будет много работы, если вы не знаете, как это сделать.
Тяжелый и громоздкий
Брезент тяжелый и громоздкий, и он увеличивает вес генератора. Это увеличивает нагрузку на двигатель и усложняет его работу.
Посмотрите на этот чехол для генератора на Amazon.
При замыкании
Предохранитель обычно находится где-то на генераторе, скорее всего, в аккумуляторном отсеке или на панели управления. Вы должны увидеть хотя бы один предохранитель. Если вы не можете найти его там, вы также можете проверить руководство пользователя вашего генератора.
Вам также могут понравиться:
9 лучших генераторов для работы кондиционера
Генератор какого размера мне нужен для работы обогревателя?
Электросхема автомобиля ВАЗ-21093, ВАЗ-21099
Электросхема автомобиля ВАЗ-21093, ВАЗ-21099- org/ListItem»> Основная
- Автоэлектроника
- Схема электромобиля
- Схема электроавтомобиля ВАЗ-21093, ВАЗ-21099
- 1
(нажмите для увеличения)
1. блок фар
2. моторчики омывателей фар ВАЗ 21099
3. противотуманные фары
4. выключатель подкапотного освещения
5. звуковой сигнал
6. моторчик вентилятора системы охлаждения двигателя
7. выключатель, электровентилятор
8. датчик износа передних тормозных колодок
9. генератор ВАЗ 21099
10. электромагнитный клапан включения омывателя фар ВАЗ 21099
11. Электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла
12. Электромагнитный клапан включения омывателя лобового стекла ВАЗ 21099
13. Электродвигатель омывателя стекол
14. Датчик контрольной лампы давления масла
15. Датчик уровня масла
16. датчик уровня омывающей жидкости
17. указатель уровня топлива ВАЗ 21099
18. электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 21099
19. концевой выключатель карбюратора
20. реле стартера ВАЗ 21099
21. свечи зажигания ВАЗ 21099
22. датчик-распределитель зажигания 29017 датчик скорости автомобиля
24. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора ВАЗ 21099
25. колодка диагностическая
26. катушка зажигания ВАЗ 21099
27. выключатель света заднего хода
28. указатель температуры охлаждающей жидкости
29. стартер ВАЗ 21099
30. датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра
31. переключатель ВАЗ 21099
32. аккумуляторная батарея
33. датчик уровня охлаждающей жидкости
34. реле противотуманных фар
35. датчик уровня тормозной жидкости
36. монтажный блок ВАЗ 21099
37. Розетка для переносной лампы
38. Модуль управления замками дверей
39. Фонарь капота
40. Электродвигатель стеклоочистителя лобового стекла
41. Лампа бардачка
42. Электровентилятор отопителя
43. Дополнительный резистор электродвигателя вентилятора
44. переключатель вентилятора отопителя
45. Лампа подсветки отопителя рычагов
46. Моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей
47. Моторедукторы замков передних дверей
48. Электродвигатели замков замков задних дверей
49. Замок зажигания ВАЗ 21099
50. Выключатель электростеклоподъемников правой двери
51. выключатель электростеклоподъемника левой двери
52. реле зажигания
53. подрулевые переключатели
54. бортовой компьютер ВАЗ 21099
55. прикуриватель
56. регулятор освещения приборов ВАЗ 21099
57. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
58. выключатель стоп-сигнала
59. контрольная лампа включения обогрева заднего стекла
60. выключатель обогрева заднего стекла
61. выключатель противотуманных фар
62. контрольная лампа включения противотуманных фар
63. сигнализатор лампа заднего противотуманного фонаря
64. выключатель заднего противотуманного фонаря
65. боковые указатели поворота
66. выключатели потолочных стоек дверей (на ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099)
67. предохранитель цепи противотуманных фар
68. выключатель наружного освещения
69. панель приборов ваз 21099
70. выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
71. выключатель сигнализатора
72. плафон
73. разъем для подключения индивидуального освещения фонаря
74. фонари задние
75. подсветка номерного знака
76. стеклоочиститель мотор заднего стекла
77. элемент обогрева заднего стекла
78. датчик указателя уровня и резерва топлива
Публикация: www.cxem.net
Автор: Алексей
Дата создания