1

Фото ваз 2109 двигателя: Двигатель ВАЗ 2109: характеристика, особенности, применяемость

Двигатель ВАЗ 2109: характеристика, особенности, применяемость

Одной из самых известных разработок советского автотранспорта является двигатель ВАЗ 2109 и его всевозможные модификации. Так, мотор, который был разработан еще в 1982 году, служит верой и правдой по сегодняшний день. Это один из самых распространенных моторов на территории СНГ.

Надо сказать, что это не считается одним из надежных агрегатов, но он очень ремонтнопригодный, что делает его достаточно популярным среди автолюбителей.

Описание и модификации

Как такового «девяточного» двигателя в природе не существует. По крайней мере, завод АвтоВАЗ его не выпускал. На все модели 2109 устанавливался «восьмерочный» силовой агрегат и его модификации. Конечно, во многих документах можно встретить мотор ВАЗ 2109, но это обман или незнание.

А вот в технической документации завода изготовителя не найти информации о двигателе 2109, поскольку такого мотора не существует. На все «девятки», за весь период их производства устанавливались двигатели со следующей маркировкой: ВАЗ-21081 (1,1 8V), ВАЗ-2108 (1,3 8V), ВАЗ-21083 (1,5 8V), ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V) и ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V).

Технические характеристики

Все моторы, которые устанавливались на ВАЗ 2109 были малого объема, но имели достаточные мощностные характеристики и динамику. А вот с тяговой мощностью уже не сложилось. Мощность двигателя ВАЗ 2109 колеблется от 54 до 81 лошадиной силы. Стоит рассмотреть, каждый из вариантов двигателя и его технические характеристики по отдельности.

21081 (1,1 8V)

НаименованиеПоказатель
Объем1,1 литр (1099 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива6,7
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

2108 (1,3 8V)

НаименованиеПоказатель
Объем1,3 литра (1289 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива7,0 л
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

21083 (1,5 8V)

НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литра (1499 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива7,0 л
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

2111-80 (1,5i 8V)

НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литра (1499 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Расход топлива7,5 л
Диаметр цилиндра82
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

11183-20 (1,6i 8V)

НаименованиеПоказатель
Объем1,6 литра (1596 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Расход топлива9,5 л
Диаметр цилиндра82
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Как видно эволюция двигателей дошла от карбюраторного типа до инжекторного. Хотя при увеличении объема двигателя, пропорционально увеличивался и расход топлива.

Еще одним немаловажным фактом остается вопрос: где находиться номер двигателя на старых образцах моторов? Как известно, номер двигателя набивался на блоке цилиндров только с 1984 года и на более ранних версиях, которые шли на экспорт. Поэтому, на силовом агрегате 1983 года выпуска даже не стоит искать этот идентификатор, поскольку его попросту нет.

Ремонт и обслуживание

В среднем ремонт ДВС модификаций ВАЗ 2109 делается по пробегу. Такой показатель составляет около 200000 км пробега. Капитальный ремонт двигателя проводиться аналогично любому жигулевскому силовому агрегату. Поскольку, по сравнению с Волговским двигателем Вазовский достаточно маленький, то зачастую автомобилисты переборку делают у себя в гараже своими руками.

Движок 2109 является хорошо ремонтнопригодным, поскольку чугунный блок достаточно тяжело разрушить, а стоимость головки низкая, что позволяет дешево и без особых затрат отремонтировать ДВС своими руками. Еще одним позитивным фактором в ремонте является то, что силовой агрегат прост в конструкции и даже неопытные автолюбители способны провести мелкий ремонт движка ВАЗ 2109 своими руками.

К основным проблемам, с которыми многие сталкиваются можно отнести: замена масла в двигателе ВАЗ 2109, замена свечей зажигания и высоковольтных проводов, а также переборка и настройка карбюратора. Кстати, почти все моторы комплектовались отличным впрысковым элементом, который все знают как «Солекс».

Еще один вопрос, который часто задают автолюбители, сколько масла нужно вливать в мотор? Этот показатель зависит от типа мотора. Например, для ВАЗ-21081 — это будет один показатель, а для ВАЗ −11183-20 — совсем другой. Поэтому, если автомобилист хочет знать — сколько масла в его силовом агрегате, нужно заглянуть в техническую документацию.

Тюнинг

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 проводится достаточно просто и без особых сложностей. Так, первое, что делают на свой двигатель автомобилисты — это меняют систему зажигания. Конечно, на старых моделях установлено контактный вариант, который уже давно морально устарел, а поэтому ставиться бесконтактное.

Вместе с этим меняются свечи и высоковольтные провода. Не стоит также забывать о катушке зажигания. Это все даст улучшенное сгорание топлива в цилиндрах, только если все правильно настроить.

Далее, идет расточка и переборка блока цилиндров. Так, многие автолюбители устанавливают спортивный вариант поршневой, который предусматривает облегченный коленчатый вал, поршни и шатуны. Затем, меняются направляющие втулки и клапана. Все эти доработки дадут прибавку в мощности примерно на 25-30 лошадей.

Последним этапом становиться наружный тюнинг. Сюда можно отнести: установка воздушного фильтра нулевого сопротивления, переборка карбюратора, замена патрубков водяного охлаждения, установка улучшенной помпы и генератора.

Не стоит забывать о таком важном элементе, как стартер, гамму разновидностей, которых можно найти в тюнинг магазинах. Еще, рекомендуется заменить радиатор на более облегченный, а то есть поставить — алюминиевый. Все это даст больше возможностей для двигателя, а соответственно и для автомобилиста.

Вывод

Двигатель ВАЗ 2109, а точнее его разновидности, которые устанавливались на автомобиль стали легендами советского автопрома. Так, имея достаточно малые размеры, он был мощным, что дало ему большую популярность среди автомобилистов. Еще одним положительным фактором являлось то, что ремонт двигателя ВАЗ 2109 проводится достаточно легко своими руками, что позволяет любому автолюбителю сократить затраты на автосервисе.

С популяризацией тюнинга, большинство водителей, которые имели в собственности моторы 2109 стали проводить доработки и, как показывает практика, достаточно успешно.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 – мощная девятка!

17 ноября 2018

Карельские вести

Модель ВАЗ 2109 – это один из самых популярных отечественных автомобилей в нашей стране. «Девятка» давно стала символом целой эпохи. Ее производство было прекращено более 10 лет назад. Модель выпускалась с двумя вариантами двигателя, карбюраторным и инжекторным. Однако ни одна из версий двигателя не отличается высокими показателями, поэтому владельцы «девяток» частенько прибегают к тюнингу двигателя своего автомобиля.

Фото: Карельские вестиКарельские вести

Рекомендуем к прочтению:

Видео дня

Чип-тюнинг для уменьшения расхода топлива

Диагностика инжектора – как определить изменения в работе системы?

Инжектор автомобиля ВАЗ 2110 – особенности и ремонт топливной системы машины

Промывка инжектора – почему необходимо следить за чистотой форсунок?

Ремонт интеркулера – возвращаем мощность турбированного двигателя

Чистка дроссельной заслонки – простая операция для стабильной мощности двигателя

Закись азота на автомобиль – для взлета мощности!

1 Возможности тюнинга двигателя ВАЗ 2109

Если речь идет о качественном и капитальном тюнинге штатного агрегата от «девятки», то существует несколько эффективных вариантов модернизации. Самый простой и доступный способ – это чип-тюнинг двигателя, что позволит существенно улучшить динамические показатели мотора и не потребует больших денежных вложений. Однако помимо чип-тюнинга существует еще масса способов переделки инжекторного и карбюраторного двигателя для получения большей мощности на выходе.

Полный тюнинг двигателя ВАЗ 2109 с инжектором невозможно сделать без полной разборки двигателя и других элементов системы.

Качественная модернизация двигателя подразумевает замену поршневой группы, установку новой головки блока цилиндров, установку интеркулера или турбины и т.д и т.п.

Таким образом, при доработке головки блока цилиндров изменяется форма и диаметр впускных клапанов и камеры сгорания. При этом не обойтись без установки нового спортивного ресивера и иного распредвала, что позволяет существенно повысить мощность двигателя ВАЗ 2109.

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 означает модернизацию и других элементов системы. Самым распространенным вариантом является установка дополнительного карбюратора и коллектора, например, от Оки. Главные преимущества карбюраторного двигателя – возможность работы на низкооктановом бензине и большая ремонтопригодность. Некоторые владельцы предпочитают переделывать карбюраторный двигатель ВАЗ 2109 на инжектор. Данная процедура весьма затратна финансово и не всегда оправдывает себя с экономической точки зрения. Заменить карбюратор на инжектор на модели ВАЗ 2109 своими руками возможно, для этого потребуется специальное оборудование, знания, время и терпение.

2 Способы тюнинга двигателя ВАЗ 2109

Первым этапом для увеличения показателя мощности и динамики мотора является установка фильтра нулевого сопротивления. Правильно установленный хороший фильтр может добавить двигателю до 5 процентов мощности, однако при установке фильтра-нулевика необходимо понимать, что его нужно постоянно прочищать и следить за эксплуатацией, в противном случае есть риск повреждения двигателя со временем. Качественный фильтр нулевого сопротивления стоит порядка 70-100 долларов – все, что предлагается на рынке дешевле, лишь пустая трата времени и денег.

Установка прямоточного глушителя на ВАЗ 2109 инжектор оправдывает себя лишь в том случае, если двигатель подвергся серьезной технической модернизации или была установлена дополнительная турбина. В других случаях прямоточный глушитель (а его установка стоит недешево) лишь добавит шума и рева автомобилю, но на мощность это никак не повлияет, что видно на представленном видео.

Еще одним эффективным способом для увеличения мощности ВАЗ 2109 считается установка спортивного ряда для коробки переключения передач. Данная процедура позволяет автомобилю демонстрировать улучшенную разгонную динамику за счет изменения ряда передаточных чисел и добавления дополнительной 6 передачи. На общий уровень мощности это не влияет, зато изменения динамики станут ощутимы сразу. Делать подобный тюнинг КПП рекомендуется после замены поршневой группы двигателя и установки более мощных деталей и механизмов.

Однако самый простой и действенный способ улучшить показатели двигателя – это чип-тюнинг. Если ВАЗ 2109 комплектуется инжекторным двигателем, то с помощью чип-тюнинга можно добиться отличных результатов как показано на видео. Калибровку параметров ЭБУ можно проводить своими руками, используя современные программаторы и имея в наличии компьютер и некоторое оборудование. При чип-тюнинге нет необходимости проводить механические работы, все делается с помощью компьютера и программ, при этом улучшения становятся заметны уже с первого дня эксплуатации автомобиля с перепрошитым ЭБУ.

Автоэксперт,Автоновости,Тест-драйвы,ВАЗ 2110,ВАЗ 2109,Lada,

Лада 2109 1.3 (64 л.с.) [1987-2109]

Лада 2109 1.3 (64 Cv) ваз 2109 — модель автомобиля, разработанная компанией Лада и входящая в серию , которая охватывает модели 2109 разных перемещений и лет.

В частности, эта модель имеет 5 мест и 5 дверей, и это переднеприводный автомобиль.

Чтобы сделать характеристики этого автомобиля более конкретными этого великолепного хэтчбека, выделим наличие бензинового двигателя 1. 3 (64 л.с.) с реальным рабочим объемом 1288 л.с. (78,6 л.с.) и мощностью 64 (л.с.) лошадиных сил при 5600 об/мин.

Этот автомобиль относится к категории Хэтчбек и первая модель этой ВАЗ 2109 была выпущена на рынок в 2109 году, поэтому перед нами Лада которой уже -87 года.

Здесь вы можете ознакомиться с техническими характеристиками и техническим паспортом и данными этого замечательного автомобиля.

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Марка Lada
Model 2109 1.3 (64 hp)
Variant Lada 2109
Generation Lada 2109
Years 2109, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997
Тип кузова Хэтчбек
Год.87
End of production 1997
Number of seats 5 seats
Number of doors 5 doors

90 Нм | 69,33 фунт-фут. при 3500 об/мин
ENGINE И ТРАНСМИССИЯ
Топливо Бензин
Рабочий объем 1288 л. с. (78,6 и.к.)
Цилиндровый отверстие 76 миллиметра (2,99 дюйма)
9003 OHC (Дерево на головой)
OHC (дерево на головой)
OHC (дерево на головой)
OHC. Модификация двигателя 1.3 (64 Cv)
Количество цилиндров 4 цилиндра
Количество клапанов на цилиндр 2 клапана на цилиндр
Количество скоростей МКПП 5-ступенчатая
Максимальный крутящий момент 3 атм
Расположение двигателя Передний двигатель. Поперечное расположение
Максимальная мощность 64 (л.с.) Мощность при 5600 об/мин
Степень сжатия 9.9 : 1
Cylinder stroke 71 mm (2. 8 inches)
Intake Carburettor
Drive Front

2
РАЗМЕРЫ И ВМЕСТИМОСТЬ
Длина 4006 миллиметров (157,72 дюйма)
1402 миллиметра (55,2 дюйма)
Ширина 1650 миллиметров (64,96 дюймов)
Эйф бак 43 LITERS (....
.... Грудома ствола
1000 литров (35,31 кубические футы)
Мин.6.85 in.)
Weight in running order 915 kg (2017.23 pounds)
Maximum permissible weight 1340 kg (2954.19 lbs)
Front track 1400 Миллиметры (55,12 дюйма)
Задняя дорожка 1370 миллиметров (53,94 дюйма)

Консультации и эмиссии

. 0027
Расход топлива в городе 8,6 л/100 км | 27,35 миль на галлон США | 32.85 UK mpg

SPEED AND ACCELERATION
Acceleration 0 to 60 mph 15.2 seconds
Acceleration 0 to 100 km/h 16 seconds
Максимальная скорость 148 км/ч (91.96 mph)

CHASSIS, SUSPENSION AND WHEELS
Steering type Rack and pinion steering
Front brakes Disc brakes
Задние тормоза Барабан
Передняя подвеска Амортизированная рама
Задняя подвеска Coil spring suspension
Tire size 165/70 S R13

The Lada 2109 1. 3 (64 hp) has a fuel consumption of:

  • Urban consumption: 8.6 л/100км | 27,35 миль на галлон США |

Lada 2109 1.3 (64 л.с.) имеет выходную мощность 64 (л.с.) лошадиных сил при 5600 об/мин

Lada2109.0 имеет крутящий момент 94 Нм при 3500 об/мин | 69,33 фунт-фут. при 3500 об/мин

Lada 2109 1.3 (64 л.с.) развивает максимальную скорость 148 км/ч (91,96 миль/ч) этой Lada: 165/70 S R13

Эта модель Lada имеет размер колес:

Lada2109.0 имеет запас топлива 43 литра (11,36 галлона)

. Lada21092. 5-ступенчатая автоматическая коробка передач .

ВАЗ-2109 «Лада Самара», ВАЗ-21099 «Лада Форма»

Модель ВАЗ-2109 «Лада Самара» (хэтчбек) ВАЗ-21099 «Лада Форма» (седан)
Сиденье 5
Вес нетто, кг [фунт] 915 [2013]
Вес полной загрузки, кг [фунт] 1340 [2948]
Вес груза, кг [фунт]
Полная масса прицепа, кг [фунт]
Длина, мм [дюйм] 4006 [157,7]
Ширина, мм [дюйм] 1650 [65]
Высота, мм [дюйм] 1402 [55,2]
Основание, мм [дюйм] 2460 [96,8]
Минимальный зазор, мм [дюйм] 160 [6,3]
Минимальный радиус поворота, м [ярдов]
Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] 148 [92] 160 [99]
Максимальная мощность, л. с. [кВт] 64 [47] при 5600 об/мин 70 [51,5] при 5600 об/мин
Объем двигателя, л [см 3 ] 1,3 [1300] 1,5 [1500]
Передаточные числа
Передаточное число главной передачи
Пробег, л/100 км [миль/гал] 6,1[38,5] @90/7,8[30] @120/8,6[27,3] город 5,9[39,8] @90/8,0[29.3] @120/8.3[28.3] город
Разрывной путь, м [ярды]
Емкость топливного бака, литры [гал] 43 [11,4] (Аи-93)
Годы выпуска 1988-настоящее время 1990-настоящее время
Тип двигателя ВАЗ-2108, 4 линейных цил. , ohc, карб. ВАЗ-21083, 4 линейных цил., ohc, карб.
Разгон от 0 до 100 км/ч [0-62 миль/ч], сек. 16 13,5
Колесная формула 4 х 2
Картинки  7 КБ (цветной, вид спереди [12])

26 КБ (цветной, вид сбоку [12])

20 КБ (цв., вид спереди [12])

51 КБ (цветной, другой лицевой посмотреть [53])

16 КБ (цветная, обратная сторона посмотреть [53])

9 КБ (цв, вид [карб.] двигатель [53])

7 КБ (цвет, вид панели [53])

24 КБ (цветной, другой лицевой вид с увеличенным грузовым отсеком ВАЗ-2109Ф [4])

38 КБ (цвет, вид сзади с увеличенный грузовой отсек ВАЗ-2109Ф [13])

22 КБ (цветной, другой лицевой вид [4])

21 КБ (цветной, другой лицевой вид [4])

34 КБ (цв.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *