1

Цена датчик холостого хода ваз 2109: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Замена датчика холостого хода (ВАЗ 2108, 2109, 2114)

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 4 мин. Просмотров 825

Чем прельщают автолюбителей отечественные машины? Одна из причин популярности отечественного автопрома — возможность самостоятельного ремонта многих узлов и агрегатов. Для одних это интересный квест, для других – возможность сэкономить немаленькую сумму из семейного бюджета. В этой статье мы дадим некоторые рекомендации и советы, как быстро и просто поменять датчик холостого хода на некоторых моделях ВАЗ, таких как 2108, 2109, 2114.

Фото-отчет по замене РХХ своими руками

Датчик холостого хода  ̶  это немаловажная деталь современного двигателя, и он важен для стабильной работы мотора и экономии топлива. Итак, приступим.

Самое первое, что нужно сделать – это отсоединить аккумуляторную батарею, т. е. обесточить автомобиль.

Это намного проще сделать, если приобрести для машины быстросъемные аккумуляторные клеммы. Они не раз пригодятся вам, особенно зимой.

Отсоединив аккумуляторную батарею, находим сам регулятор ХХ, который мы будем менять. Находится он на моторе, со стороны салона, под дроссельной заслонкой.

Когда отсоединили фишку от датчика (фото 3), открутите два болтика, которые находятся по бокам датчика.

Удобнее  «подлезать» к болтикам тоненькой отверткой, и желательно магнитной, так как болтик может упасть под двигатель или на землю.

Лучше подложить вниз емкость. Тогда не придется отвлекаться на поиски «потеряшки». И еще, окрутив и вытянув первый болтик, не спешите со вторым. Лучше чередовать действия, открутил немного – вытянул датчик немного, и так до конца. Тогда вероятность выпадения болтика сводится на нет.
Открутив регулятор, вытягиваем его «на белый свет».

По сравнению с новым датчиком холостого хода, на старом есть нагар, люфты, и т. д. Если нет возможности приобрести новый датчик холостого хода, восстановите старый.
Но лучше приобрести новый датчик холостого хода у проверенного производителя. Это гарантирует автовладельцу, что он работоспособный и качественный.

Новый датчик, по сравнению со старым «производит впечатление». На нем нет люфтов, он чистый, блестящий, он намного лучше, чем восстановленный старый.
Установка нового датчика холостого хода происходит в обратном порядке от того, как снимали старый. Один совет! Чтобы новый датчик установить правильной стороной, перед тем, как его устанавливать и прикручивать, наденьте на него «фишку». Тогда при попытке установки датчика холостого хода не той стороной провод «фишки» не даст это сделать.

Первым закручиваем верхний болтик, так как попасть нижним труднее. Чтобы облегчить попадание нижнего болтика на резьбу, рекомендуется перед установкой датчика в нижнее отверстие крепления вставить болтик, и с ним же вставлять устройство на место.
Если нижний болтик не вставить в отверстие предварительно, а верхний болтик затянуть, то потом не поможет даже намагниченная отвертка, попасть нижним болтиком на резьбу будет невозможно.

Итак, новый датчик холостого хода установлен на место. При установке замечаем, плотно ли он вошел. Так как датчик расположен крайне неудобно, «повозится» иногда приходится довольно долго, особенно, если заменой человек занимается первый раз.
Иногда  болтик «не идет», особенно у неопытных автолюбителей. Ничего страшного в этом нет, придется потратить больше времени и снять дроссельную заслонку. Там нет ничего сложного, она крепится на двух болтах.

Следующим этапом будет присоединение клемм аккумулятора, за которым последует проверочный запуск двигателя. Без этого мы не поймем, была ли результативна замена датчика холостого хода и насколько стабильно работает двигатель на холостых оборотах.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Когда мотор завелся, анализируем его работу на «холодную» и после прогрева. Если обороты стабильны и находятся в нужных параметрах, наша работа дала положительный результат. Мы самостоятельно удачно сделали ту работу, за которую на станции технического обслуживания с нас взяли бы немалые деньги.

Как проверить датчик холостого хода ВАЗ-2114: признаки неисправности

Если холостой ход на автомобиле начал «плавать», а его работа в целом стала нестабильна, то в первую очередь следует проверять датчик холостого хода. В этой статье мы подробно расскажем Вам об этом, а также подскажем, как подойти к вопросу выбора данного датчика.

Видео с обзором основных неисправностей датчика холостого хода (+ замена)

Основные признаки неисправности

Среди всех неполадок двигателя, «плавающие»обороты холостого хода особенно заметны, и проявляются они в следующем:

  • Двигатель глохнет в момент переключения скоростей.
  • Обороты двигателя, то резко поднимаются, то опускаются вплоть до минимума.
  • Обороты резко падают в момент остановки при работающем двигателе (в момент остановки на светофоре – прим.).

При наличии таких симптомов, как правило, неисправен датчик холостого хода. Однако перед тем как приступить к его ремонту, нужно понять, как он выглядит и где он находится.

Расположение датчика на двигателе

Датчик, регулирующий холостой ход на ВАЗ-2114, как правило, фиксируется при помощи двух болтов рядом с дроссельным узлом. Его легко узнать по наличию колодки питания и специфической форме.

Расположение датчика холостого хода

Теперь, когда мы разобрались о его местонахождении, можно приступить к диагностике и при необходимости к ремонту.

Диагностика неполадок

Сложность диагностики датчика холостого хода заключается в том, что его неполадки не покажет бортовой компьютер, а работоспособность можно проверить лишь в ручную. Чего нельзя сказать, о датчике положения дроссельной заслонки, потому как признаки неисправностей у них одинаковые, а выявить последнюю, может самый обычный бортовой компьютер.

Проверка цепи датчика

  1. Перед тем как приступить к проверке датчика, позаботьтесь о том, что мультиметр исправен и готов к работе.

    Датчик холостого хода и его «провода» ниже датчика дроссельной заслонки. Датчик дроссельной заслонки отмечен стрелочкой. У датчика холостого хода снята колодка.

  2. Далее, открываем капот, отключаем от датчика колодку питания.

Обратите внимание, что на автомобилях оборудованных двигателем с объёмом в 1,6 литра, необходимо демонтировать крепление дроссельного узла, и убрать его от самого ресивера примерно на пару сантиметров.

Берём мультиметр

  1. Затем, на мультиметре выставляем режим проверки «вольтметра».
  2. Чёрный щуп подключаем к «массе», а красный, фиксируем на выводах колодки А – D.

    Так выглядит расположение выводов на колодке питания РХХ.

  3. При помощи помощника, включаем зажигание и смотрим параметры которые выдаёт мультиметр. Показания должны быть не менее 12 вольт. Если же напряжение ниже, значит проблемы есть в АКБ, а когда значений нет вовсе, то неполадку следует искать в проводах, либо блоке управления мотора.

Если после проверки было установлено, что цепь исправна, то можно приступать непосредственно к датчику.

Проверка датчика холостого хода

При проверке самого датчика, вы должны подключить датчик в режим проверки сопротивления следующим образом:

  • Независимо от полярности, подключаем щупы сначала к выводам A и B, а затем C и D. Если датчик исправен, то значения должны составлять порядка 53 Ом.

    Значения в норме.

  • Далее, подключаем их таким же образом, только к выходам A и C, B и
    D
    , тут значения должны показывать «бесконечность».

Если показания проверки были с отклонениями от нормы, то его можно попробовать очистить при помощи очистителя карбюратора, либо приобрести новый.

Какой датчик выбрать?

Для того, чтобы правильно подойти к выбору датчика холостого хода на ВАЗ-2114, вы должны знать, то, что последние две цифры на артикуле датчика имеют особое значение. Потому как, если артикул старого, заканчивался на «01», а на замену будет поставлен датчик с цифрами «04», то никакого толка от этого не будет, потому, как он просто-напросто не заработает должным образом.

Родной датчик и аналог

Взаимозаменяемыми считаются датчики с номера «01» на «02» и «03» на «04» соответственно.

Во время выбора этого устройства обращайте внимание также на контрафактные товары, потому как на современном рынке их скопилось достаточно.

Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками. Как заменить датчик холостого хода ВАЗ. Самостоятельная замена регулятора холостого хода ВАЗ. Признаки неисправностей РХХ и диагностика.

Датчик холостого хода — это автомобильный узел, который стабилизирует обороты мотора в режиме холостого хода. Отметим, что регулятор холостого хода и датчик холостого хода — это одно и то же. При этом правильнее говорить регулятор холостого хода (сокращенно РХХ), поскольку все автомобильные датчики являются измерительным оборудованием. Если в работе РХХ есть проблемы, у вас могут возникнуть сложности с управлением автомобилем. Об этом далее в статье. 

Датчик холостого хода — конструкция и назначение

Как уже было сказано, датчик холостого хода — это устройство, контролирующее холостые обороты мотора. Благодаря ему двигатель поддерживает оптимальные режимы работы, что увеличивает срок службы его составляющих. Кроме того, в холодное время холостые обороты прогревают силовой агрегат до рабочей температуры. Таким образом, РХХ отыгрывает достаточно важную роль в работе двигателя автомобиля. Кстати, он состоит только из трех компонентов:

  • Шаговый электродвигатель.
  • Пружина.
  • Шток, на конце которого есть конусная игла.

С более подробным строением этого элемента вы можете ознакомиться на картинке ниже:

Место установки и принцип работы датчика холостого хода

На машинах семейства ВАЗ РХХ находится на дроссельном узле, а точнее, на его корпусе, возле механизма положения дроссельной заслонки. Крепится он двумя винтами. Суть работы РХХ заключается в открытии/закрытии канала, проходящего в обход дроссельной заслонки. Когда мотор работает, датчик оборотов вращения коленчатого вала сообщает о скорости вращения элемента (зачастую сведения передаются с помощью специальных меток).

Контроллер, в свою очередь, принимает решение: открыть или закрыть клапан. Руководствуется он при этом разными алгоритмами и расчетами. Далее датчику ХХ поступает команда, которую нужно выполнить. Так, посредством выдвигания штока с иглой уменьшается или увеличивается подача горючего в мотор.

Признаки неисправности датчика холостого хода

О неисправностях РХХ могут говорить такие симптомы:

  • «Плавают» обороты мотора на ХХ.
  • При прогреве авто обороты двигателя не увеличиваются.
  • Плохой запуск силового агрегата даже при нажатии газовой педали.
  • Внезапная остановка работы мотора на нейтральной передаче.
  • Падение оборотов двигателя после включения энергопотребителей: магнитолы, печки, кондиционера или фар.

Отметим, что такие признаки могут спровоцировать и другие устройства, которые связаны с подачей топлива (например, топливный фильтр или свечи). Поэтому перед заменой датчика ХХ сделайте диагностику исправности ряда других важных деталей. Лишь убедившись в поломке РХХ можно приступать к замене датчика.

Диагностика работы датчика холостого хода, как сделать диагностику своими руками?

Для проверки ДХХ на исправность находим сам механизм и вытаскиваем из него колодку с проводами. Если на вашем авто установлен 1.6-литровый ВАЗовский мотор, предварительно откручиваем два крепежных компонента дроссельного узла и смещаем его на 10 мм от торца ресивера.

Затем проведите цепь датчика и посмотрите, подходит ли напряжение к нему. Для этого применяется обычный вольтметр. Для определения напряжения подключите минусовую клемму к массе и подсоедините к колодке проводов выводы «A» и «D» (чаще всего они обозначены на колодке). Далее включите зажигание и посмотрите показания вольтметра. Если признаки подачи тока вообще отсутствуют, значит неисправна вся цепь или ЭБУ. Если же напряжение на шкале менее 12 В, скорее всего, у вас разряжена АКБ.

Если вольтметр показывает напряжение 12 В и больше, продолжаем эксперимент. Выключите зажигание и проверьте сам ДХХ. Клеммы тестера подсоедините к выводам A, B, C, D. Общее сопротивление при этом должно колебаться в пределах 50-55 Ом. Затем измерьте сопротивление попарно. Если РХХ нормально функционирует, устройство покажет бесконечное сопротивление. Если датчик выдает другие показания, то он неисправен и нуждается в замене. Если же значения соответствуют норме, скорее всего, проблема заключается в свечах либо прочих компонентах автомобиля.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

При проведении работ по замене РХХ вам потребуются только две крестовые отвертки, а также немного двигательного масла, чтобы смазать уплотнительное кольцо.

Как заменить датчик холостого хода своими руками (пошагово)

Порядок работ:

  1. В первую очередь обесточьте бортовую систему автомобиля, для чего снимите с АКБ минусовую клемму.
  2. Затем отсоедините колодку с проводами, которые идут к датчику от дроссельного патрубка. Для этого нажмите пальцем на пластмассовую защелку-фиксатор.
  3. Теперь выкрутите два болта крепления и снимите с патрубка датчик. Иногда здесь могут возникать проблемы — винт, расположенный возле ресивера, может выпасть во время выкручивания. Во избежание этого, желательно извлечь сначала левый крепежный механизм, а затем откручивать правый.
  4. Теперь следует немного потянуть на себя датчик и выкрутить правый винт. Такая последовательность позволит не растерять элементы крепления и значительно ускорить процесс снятия.
  5. Когда старый датчик демонтирован, установите на его место новый. В целом установка РХХ выполняется аналогично демонтажу, только в обратной последовательности. Специалисты рекомендуют перед работой нанести на уплотнительное кольцо несколько капель двигательного масла.
  6. Последний этап — калибровка РХХ. На отечественных авто данная процедура автоматизирована, поэтому вам нужно только надеть минусовую клемму и включить зажигание на несколько секунд, после чего снова выключить его. На этом калибровка РХХ успешно завершена. Транспортное средство полностью готово к эксплуатации.

Как можно восстановит работоспособность датчика холостого хода (подробно)

Порядок работ:

  • Открутите две крепежные гайки дроссельного узла и отводим его в сторону на 10 мм.
  • Затем отсоединяем от ДХХ колодку проводов.
  • Наносим на ватную палочку WD-40 и тщательно прочищаем все каналы.
  • Далее крестовой отверткой откручиваем два болта, крепящие РХХ. Если здесь нет креплений, придется снимать дроссельный узел.
  • Теперь вытащите сам механизм. При наличии на нем масла и черной грязи, кроме чистки РХХ, нужно будет выполнить очистку всей дроссельной заслонки.
  • Затем нанесите WD-40 на конусную иглу с пружиной.
  • После очистки устройство сушится и монтируется на место.
  • Перед установкой проверьте расстояние от корпуса устройства до иглы — оно должно составлять 23 мм.

Советы профи

Рекомендуем посмотреть следующее видео:

Фильтр дроссельного узла ваз 2110. Чистка и промывка дроссельного узла

Сегодня речь пойдет о дроссельной заслонке или так называемой дроссельной заслонке , которая устанавливается на автомобили ВАЗ-2110, 2111 и 2112 при правильной работе двигателя, и так как этот узел подвержен загрязнению из-за попадания частиц масла в картер газы, пыль, затем Дроссельный узел нуждается в периодической очистке . Обычно дроссельную заслонку рекомендуют чистить не реже, чем каждые 50 тысяч километров пробега, однако многие склоняются к тому, что чистить ее нужно по мере необходимости, иногда чаще, а может быть, и меньше указанного выше пробега.

Как понять, что дроссельный узел нуждается в чистке? Да, вы просто не можете не обратить внимание на такие проблемы, как, например, проседание холостого хода до низких значений при резком отпускании педали газа, вплоть до того, что двигатель может заглохнуть, а при двигаясь на передаче, вы почувствуете характерную «тряску» от того, что двигатель снова заводится как с толкача, также будет трудно запустить двигатель на холодную, когда он остынет, а также двигатель может выбежать на старте.Все это явные признаки загрязнения дроссельной заслонки и чистить ее надо, но не просто чистить на машине, а разобрать, частично разобрать и почистить специальной химией типа carbcleaner. Проблемы с холостым ходом возникают из-за того, что обводной канал самого регулятора холостого хода тоже загрязнен. Многие начинают думать, что виноват датчик холостого хода, покупают новый, но проблема с холостым ходом не решается.Итак, расскажем с фото, как правильно провести процедуру чистки дроссельной заслонки своими руками с минимальными потерями времени и без обращения на СТО.

Все работы проводим на остывшем двигателе, чтобы не обжечься. Нам понадобится накидной ключ «на 13» и различные отвертки, а также жидкость для промывки ДЗ и Карбюраторов, которая продается на любом авторынке.

Снимите первую пластиковую крышку с двигателя, открутив гайки, указанные стрелками на фото

Затем откручиваем пробку на расширительном бачке для сброса давления в системе охлаждения.

Затем ослабляем хомуты, на фото они отмечены красными стрелками.


Затем снимите воздушный шланг. Обратите внимание на наличие масла или масляных отложений. Если есть, то велика вероятность, что забился канал в дросселе принудительной вентиляции.


Затем отверткой откручиваем два хомута шлангов, обеспечивающих подогрев ДЗ, и заглушаем их, чтобы исключить вытекание антифриза.

Скидываем шланг вентиляции топливного бака, предварительно ослабив его хомут.

Снимаем трос дроссельной заслонки с ДЗ и откручиваем две гайки, которыми скручен дроссельный клапан.


Снимаем дроссельный узел, приступаем к чистке. Думаю, не надо никого убеждать в том, что наш дроссельный узел нуждается в чистке.


Берем наш карбклинер и тщательно смываем им всю грязь с дроссельного узла, всех рейдов, каналов и т.д.


Откручиваем регулятор холостого хода, он держится на двух болтах, промываем его канал в дросселе, заодно проверяем состояние самого РХХ.


Не должно быть чрезмерного люфта или износа. При невозможности продувки прочищаем все узкие каналы тонкой проволокой


Также обратите внимание на прокладку дроссельной заслонки. Он не должен быть поврежден.


После тщательной мойки собираем все в обратном порядке, тщательно затягиваем все хомуты на стыках, после чего заводим машину. Уверен, что эффект очистки дроссельной заслонки вас приятно удивит.Вполне вероятно, что расход бензина уменьшится, движок «прибавит» лошадей, а холостой ход станет как никогда стабильным 😉

Дроссельный узел (ДУ) отвечает за подачу воздуха в двигатель автомобиля ВАЗ 2110. Обогащение топливной смеси зависит от его работы. свежий воздух. А если повреждается дроссельный узел, то нарушается функционирование силовой установки. В случае поломки пульт меняют на новый, но иногда результатом неисправности может быть загрязнение узла или поломка ДПДЗ — датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110.Как чистку, так и замену можно произвести самостоятельно.

Полезный совет: чистить и менять прокладку необходимо каждые 50-60 тыс. км пробега. Эта цифра подходит практически для всех моделей ВАЗ. Тогда ремонт и замена не потребуются. Уборка по желанию стоит всего 150-200 рублей.

Расположение и основные неисправности ДУ и ДПДЗ

Для чистки или замены нам нужно найти дроссельный узел. В автомобиле ВАЗ 2110 он находится в моторном отсеке на дроссельной трубке.Определить неисправность заслонки можно по следующим признакам:

  1. Заметны рывки при разгоне.
  2. Увеличить скорость холостого хода.
  3. Индикация «Проверить двигатель».
  4. На нейтральной скорости двигатель глохнет.
  5. Снижение динамики.
  6. «Плавающие» обороты.

Демонтаж узла дроссельной заслонки

Демонтаж пульта ДУ потребуется в любом случае. При наличии неисправностей узел заменяют новым, если же проблем, кроме загрязнения, нет, то меняют прокладку на демпфере, а затем производят тщательную чистку.Для демонтажа вам понадобится набор отверток и торцевой ключ на «13». Также необходимо приобрести специальную чистящую жидкость, которую можно найти в любом автомобильном магазине. Отличным вариантом станет средство для карбюраторов – Арбо. Демонтаж производится только на «холодном» моторе.

Работа проводится по следующей схеме:

  1. Поднимите крышку капота и снимите пластиковую крышку двигателя.
  2. Далее следует снизить давление в системе охлаждения.Для этого нужно снять пробку расширительного бачка.
  3. Откручиваем крепления хомутов, ослабляем их.
  4. Перед нами будет шланг принудительной вентиляции электростанции — его нужно снять. Внимательно осмотрите воздушную трубу на наличие следов масла. Если они присутствуют, то, скорее всего, забит канал принудительной вентиляции, в результате чего весь блок выходит из строя.
  5. Следующим шагом является снятие шлангов обогрева заслонки. Снимать их удобнее с помощью незакрепленных хомутов.
  6. Переходим к демонтажу шланга, отвечающего за вентиляцию бензобака.
  7. После откручивания двух гаек и троса процесс полностью закончен — снимаем весь узел.

Если при визуальном осмотре была замечена деформация деталей, то лучшим выходом будет замена узла. Если требуется только очистка, перейдите к следующему разделу.

Очистка

Итак, элемент удален.Теперь нужно оценить состояние прокладки. Если чистка производится впервые, то прокладку следует заменить. Чистку проводят с помощью заранее приготовленного средства, ватных палочек и зубной щетки. Нам нужно очистить все полости, скрытые каналы. Самому демпферу и местам посадки нужно уделить особое внимание.

В результате пульт дистанционного управления должен быть полностью очищен от жира и пыли. Перед установкой стоит прочистить канал вентиляции картерных газов.Здесь вам понадобится ножной насос. Чистить лучше тем же средством.

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки

Причиной описанных выше дефектов может быть неисправный ДПДЗ ВАЗ 2110. Этот элемент необходим для того, чтобы сообщать контроллеру о положении заслонки сразу после изменения положения педали газа. Напряжение на выходе ДПДЗ постоянно меняется – это позволяет выполнять правильную подачу и дозировку топливной смеси.

При неисправности ДПДЗ начинаются сбои, поэтому информация о положении дроссельной заслонки неверна. Из-за этого может быть перерасход топлива или перебои в работе силовой установки. Иногда проблема решается очисткой поверхности самого датчика. Но если ДПДЗ поврежден, то здесь поможет только замена. Процесс замены очень прост. Снимите старый датчик и установите на его место новый. Никаких дополнительных работ не требуется.

Видео инструкция

Дроссельная заслонка является важным устройством в автомобиле. Большинство автомобилей оснащены этим узлом, основная задача которого – регулировать поток горючей смеси, поступающей в двигатель. внутреннего сгорания. Дроссельная заслонка на ВАЗ 2110, как и форсунка, являются важными строительными блоками, отвечающими за подачу воздуха и топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.

Назначение и дроссельное устройство

Дроссельная заслонка на автомобиле ВАЗ 2110 представляет собой цельный узел, который устанавливается в систему воздушного тракта.На входе — патрубок от воздушного фильтра, выход соединен с впускным коллектором. Дроссель должен регулировать поток воздуха, поступающего в двигатель. За счет этого регулируется мощность мотора.

В конструкции дроссельной заслонки (ДЗ) используется привод. Он может быть механическим или электронным. Положение дроссельной заслонки напрямую зависит от положения педали газа.

Важным элементом в составе ДЗ является датчик дроссельной заслонки. На ВАЗ 2110 он выполнен в виде потенциометра, выдающего сигнал.Он меняется в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки. Этот сигнал отправляется на электронную систему двигателя. Электронный блок управления дозирует поступающее топливо.

Во время работы узел дроссельной заслонки загрязняется. Со стороны коллектора могут оседать продукты сгорания топлива, а с другой стороны – пыль. Наличие загрязнений в дроссельной заслонке ВАЗ 2110 влияет на стабильную работу двигателя.

Основные признаки загрязнения дроссельной заслонки:

  • слабая динамика разгона автомобиля;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • Движение автомобиля рывковое, плавности нет.

Очистка ДЗ

Чистка ДЗ обойдется намного дешевле, чем покупка новой дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Цена нового блока в разы выше.

Для очистки блока дроссельной заслонки своими руками необходимо использовать следующие материалы и инструменты:

  • отвертка;
  • набор инструментов с ключами и головками;
  • новая прокладка блока дроссельной заслонки;
  • защитные перчатки;
  • очиститель карбюратора;
  • ушные палочки для труднодоступных мест;
  • старая зубная щетка.

Порядок чистки дроссельной заслонки на ВАЗ 2110:

1. Поднимите капот автомобиля. Снимаем клеммы с аккумулятора. Достаточно скинуть минусовую клемму. Для этого используем ключ на 10.
2. Разбираем ресивер. Ослабляем хомуты на 5 патрубках. Снимаем трубки. Сверху видны четыре патрубка, пятый находится под дроссельным узлом.
3. Отсоедините разъемы от датчика на дроссельной заслонке, регулятора холостого хода (РХХ).
4. Отсоедините трос управления дроссельной заслонкой.
5. Ключом открутить блок дроссельной заслонки от ресивера.
6. С помощью отвертки открутите регулятор холостого хода. Снимите РХХ с блока дроссельной заслонки.
7. При помощи чистящего средства, старой зубной щетки и ушных палочек чистим блок дроссельной заслонки. Особое внимание уделяем каналам и посадочным площадкам МАК. Убираем нагар и копаем. Перед использованием специальных средств для очистки карбюраторов можно промыть узел простым бензином.
8. Рекомендуется нанести смазку на тягу регулятора холостого хода. Для этого используем силиконовую смазку, которая поможет продлить срок службы РХХ и дроссельной заслонки в целом.
9. Собираем дроссельный узел. Прикручиваем его к ресиверу, не забыв установить новую прокладку. Подсоединяем все трубы и соединители.


Важным элементом дроссельной заслонки является никель. Некоторые автолюбители расточили сборочную камеру и установили увеличенную в диаметре «копейку».Этим можно добиться более обогащенной горючей смеси. Мощность мотора увеличена. Тюнинг двигателя лучше доверить мотоспециалисту. Самостоятельно, без хорошей подготовки такую ​​операцию проводить не стоит.

Еще одной причиной нестабильного поведения ДВС может быть неисправный датчик дроссельной заслонки. На ВАЗ 2110 заменить датчик можно своими руками. Его цена низкая. Рекомендуется использовать датчик приближения. Его стоимость несколько выше, но датчик прослужит намного дольше.

Продиагностировать датчик можно самостоятельно. Для этого нужен тестер. Рассмотрим пошагово:

  1. Зажигание должно быть включено. Измеряем напряжение между контактом потенциометра и «минусом». Правильное значение на вольтметре 0,7 вольта.
  2. Заворачиваем пластиковый сектор до упора, тем самым полностью открывая заслонку. Вольтметр должен показывать 4 вольта.
  3. Зажигание необходимо выключить, отсоединить разъем от датчика и измерить сопротивление потенциометра датчика ДЗ.
  4. Плавно поворачиваем сектор, наблюдаем за показаниями тестера. Если датчик исправен, то стрелка будет двигаться плавно и плавно. Если нет, то датчик дроссельной заслонки следует заменить.

Если чистка и замена датчика ДЗ не решили проблему плавности хода, необходимо обратиться к мотористу, возможно потребуется провести дополнительную диагностику двигателя или отрегулировать регулятор холостого хода. Эта операция осуществляется с помощью специальных приспособлений.

Бензин применяется в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания автомобилей ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и других моделей, выпускаемых или выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Однако в цилиндрах он сгорает не сам по себе, а в смеси с воздухом. Дроссельная заслонка нужна для приготовления топливно-воздушной смеси в необходимых пропорциях. Он расположен за воздушным фильтром в передней части.

По сути, дроссельная заслонка — это воздушный клапан, который регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель.Принцип его работы заключается в изменении сечения воздушного канала. Когда он полностью открыт, воздух беспрепятственно поступает во впускной коллектор. Для определения угла открытия используется датчик положения дроссельной заслонки, который подключен к блоку управления двигателем. На основании сигналов, передаваемых датчиком, блок управления дает команду на увеличение количества впрыскиваемого топлива, рабочая смесь обогащается, и двигатель работает на максимальных оборотах.

Чем меньше угол открытия заслонки, тем меньше воздуха поступает в коллектор, и ниже обороты двигателя.

Дроссельное устройство

Сама дроссельная заслонка представляет собой круглую пластину, которая может поворачиваться на 90 градусов вокруг своей оси (от полностью закрытого до полностью открытого). Он установлен внутри корпуса, там же расположены его привод, регулятор холостого хода (РХХ) и датчик положения дроссельной заслонки. Все эти элементы вместе образуют корпус дроссельной заслонки или узел дроссельной заслонки. Следует отметить, что на ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2110 и ВАЗ-2115 используется один и тот же агрегат.

Устройство дроссельной заслонки не так просто, как может показаться на первый взгляд.Кроме всего прочего, он также является частью системы охлаждения двигателя. Имеет каналы для циркуляции теплоносителя. Он также оснащен форсунками, одна из которых подключена к двигателю, а вторая – к системе улавливания паров бензина.

регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода — электромеханическое устройство, задачей которого является поддержание определенной частоты вращения коленчатого вала при полностью закрытой дроссельной заслонке. Например, во время прогрева двигателя или изменения нагрузки, когда включено дополнительное оборудование.Устройство регулятора холостого хода следующее: внутри корпуса расположен шаговый двигатель, к которому подсоединена подпружиненная коническая игла. При работе двигателя на холостом ходу игла, двигаясь вперед-назад, регулирует площадь поперечного сечения воздуховода перепускного канала, через который проходит воздух при полностью закрытой заслонке.

Клапан дроссельный может иметь два типа привода:

  1. механический, как на автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114;
  2. электрический, который используется на большинстве современных автомобилей.

механический привод

На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и других устаревших моделях Волжского автозавода дроссельная заслонка соединяется с педалью газа при помощи стального троса. Механический привод имеет очень простое устройство и невысокую стоимость, поэтому до сих пор применяется на многих недорогих автомобилях.

Электрический

Если дроссельная заслонка оснащена электроприводом, то прямой связи между ней и педалью газа нет. Принцип работы электрозаслонки не меняется, но устройство ее значительно усложняется.Упрощенно такой узел работает следующим образом. Усилие нажатия на педаль газа регистрируется специальным датчиком, который передает эту информацию в блок управления двигателем, угол открытия дроссельной заслонки определяется датчиком положения дроссельной заслонки, а также передает соответствующие сигналы в блок управления. Контроллер постоянно сравнивает эти значения и дает команду электродвигателю увеличить или уменьшить угол открытия заслонки.

Отличительной чертой

Home электродросселя является отсутствие контроля холостого хода.При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка не закрывается полностью, угол ее открытия устанавливается блоком управления в соответствии с параметрами работы силового агрегата. Электронный дроссель, в отличие от механического, имеет не один датчик положения, а два. Если один датчик, также известный как потенциометр дроссельной заслонки, выйдет из строя, узел дроссельной заслонки все равно будет работать.

Датчик положения дроссельной заслонки

Этот датчик является потенциометром. При воздействии на педаль газа меняется положение заслонки и напряжение, подаваемое на контроллер.В закрытом состоянии напряжение 0,7В, в полностью открытом 4В. В соответствии с этими данными датчик контролирует подачу топлива.

При неисправности датчика положения контроллер не сможет правильно определить положение заслонки. Это приводит к следующим ошибкам:

  • на всех режимах работы двигателя начинают плавать обороты, на холостых обороты будут повышены;
  • при выключении передачи (нейтрали) во время движения двигатель может заглохнуть;
  • Иногда может загораться индикатор CHECK.

Для проверки работоспособности датчика положения можно использовать мультиметр. При включенном зажигании щупы подключаются к разъемам В и С. Изменение положения заслонки должно привести к изменению напряжения.

Зачем нужна модернизация дроссельной заслонки на ВАЗ-2109, 2110, 2115

Магазины запчастей продают дроссельные узлы с увеличенными размерами амортизаторов (52, 54 и 56 мм) на автомобили ВАЗ-2109, 2110 или 2115. По словам продавцов, установив такой демпфер вместо стандартного 46-мм, автовладелец получит значительные преимущества: автомобиль станет более отзывчивым на педаль газа, исчезнут проблемы с холостым ходом, улучшится динамика автомобиля, а это особенно заметно при замене штатного воздушного фильтра.Главный аргумент, который пытаются внушить автовладельцам, заключается в том, что мотору для эффективной работы требуется больше воздуха, для чего необходимо заменить штатный дроссельный узел на усовершенствованный. Приводят даже цифры: диаметр ресивера ВАЗ-2109 или ВАЗ-2110 составляет 53 мм, а демпфер диаметром 46 мм якобы «душит» мотор.

Многие владельцы ВАЗ-2109 и ВАЗ-2110 поддаются уговорам и меняют штатное устройство на улучшенное. После этого, действительно, двигатель работает лучше, а машина едет динамичнее.Причина доработок на самом деле гораздо прозаичнее: вместо старого, грязного дроссельного узла, давно нуждавшегося в тщательной чистке, хозяин поставил новый. В результате двигатель вернулся к работе в штатном режиме, что воспринимается владельцами как обещанная отзывчивость и резвость автомобиля.

Нельзя забывать, что повышенный расход воздуха приводит к нарушению смесеобразования, так как ЭБУ не в состоянии корректировать подачу бензина. Чтобы устранить такую ​​проблему, автовладельцы, как правило, «перепрошивают» блок управления и расплачиваются в результате повышенным аппетитом автомобиля.

После нескольких лет активной эксплуатации дроссельный узел сильно загрязнен и требует немедленной очистки, под негативным воздействием картерных газов, а также мелких частиц масла и пыли работа карбюратора становится нестабильной. Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) должна проводиться каждые 50-60 тыс. км., кроме того, необходимо время от времени проводить профилактику с обязательной частичной разборкой данного узла.

Корпус дроссельной заслонки загрязнен Признаки:

1.Двигателю трудно переключиться с высоких оборотов на холостой ход при резком отпускании педали акселератора. Например, при торможении или движении накатом на нейтральной передаче. Вместо плавного возврата к оборотам они стремительно падают до 400-600 в минуту, после чего, как правило, двигатель глохнет с характерной тряской или с большим трудом восстанавливается до требуемых оборотов.

2. Также у двигателя с грязным дроссельным узлом затруднен «холодный» пуск, а в некоторых тяжелых случаях и «горячий».Перед запуском такого мотора приходится долго крутить стартером, при этом из выхлопа доносится характерный запах бензина. Однако стоит несколько раз слегка приоткрыть дроссельную заслонку кратковременным нажатием на педаль газа, как двигатель «оживает» и запускается. Как правило, первые несколько минут он немного «троит». Возможно карбюратор троит по другой причине, про как отрегулировать карбюратор читал.

Причины загрязнения дроссельной заслонки

Смесь воздуха и масла, а также микроскопические частицы пыли, проходящие через воздушный фильтр из системы вентиляции картера.При использовании на автомобилях это вещество медленно покрывает все внутренние поверхности, особенно в местах сильного завихрения воздуха, то есть за дроссельной заслонкой, а также на тяге регулятора холостого хода. От длительной эксплуатации сам тепловой зазор «обрастает» грязью, а в дроссельной заслонке уменьшается сечение перепускного канала регулятора холостого хода.

Сегодня расскажу о как почистить дроссельную заслонку ваз 2110 своими руками с подробным описанием весь процесс.

Чистка дроссельной заслонки

Работа выполняется на «холодном» двигателе во избежание ожогов и других неприятностей.

Из инструмента вам понадобится:

  1. Конец на «13».
  2. Набор отверток.
  3. Промывочная жидкость ДЗ, как вариант могу порекомендовать проверенный временем очиститель карбюратора — Абро, обладает высокой эффективностью и стоит совсем недорого.

Как очистить корпус дроссельной заслонки — пошаговое руководство

1. Первым шагом является снятие пластиковой (декоративной) крышки двигателя.

2. Затем нужно открутить пробку расширительного бачка, чтобы снизить давление в системе охлаждения. 3. Необходимо ослабить хомуты (на фото они указаны стрелками)


4. Снять шланг принудительной вентиляции воздуховода. Производите визуальный осмотр, если обнаружите следы масла в воздуховоде – скорее всего, в дроссельном узле забит тонкий канал принудительной вентиляции. Если это так, то все картерные газы вместе с частицами масла проходят через большое вентиляционное патрубок.


5. Берем отвертку и ослабляем два хомута, затем снимаем шланги обогрева дроссельной заслонки, на время их можно заглушить чем-нибудь, например, негодным.

6. Снимите шланг системы вентиляции бензобака, для этого нужно открутить хомут.

7. Осталось снять тросик и открутить две гайки крепления дроссельного узла.


На фото снятый дроссельный узел, комментарии излишни…


Теперь непосредственно о том, как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110

1. Берем заранее приготовленный очиститель и хорошенько моем дроссельную заслонку, включая все каналы в сборе. Возьми СПЕЦ Внимание калиброванный канал принудительной вентиляции картера, как правило, настолько закоксован, что для его очистки приходится использовать иглу или стальную спицу.


2. Отверните два болта и снимите регулятор холостого хода (РХХ).Промойте как следует его канал в дроссельной заслонке, обратите внимание на его состояние, срок службы РХХ примерно 100 тыс. км. Если при проверке вы обнаружили, что шток регулятора холостого хода сильно загрязнен, клинит, имеет большой люфт или износ, рекомендую заменить его на новый.

3. Если прокладка в дроссельном узле имеет «человеческий» вид, менять не нужно, а при повреждении заменить.

Для любителей фото в стиле «до и после» специально сравнил два изображения для большей наглядности и демонстрации проделанной работы.


Сборка осуществляется в обратном порядке. Вот собственно и все чистка дроссельной заслонки, собрать все обратно и проверить результат. Результат будет невероятный, по личному опыту могу сказать, что после того, как я почистил дроссельную заслонку, машина как будто подменилась, изменилось все, работа двигателя, обороты холостого хода и звук изменились настолько, что мне показалось, что двигатель моей машины был заменен, или я что-то «намудрил» в регулировках.Во время движения откуда-то взялась невиданная приемистость и чувствительность, двигатель стал быстрее набирать обороты и меньше «кушать» топлива. холостой ход стабилизировался, короче результат просто ошеломительный. Надеюсь, ваш тоже не остался незамеченным… Спасибо за внимание, берегите себя и свой автомобиль.

3 Симптомы неисправности клапана управления подачей воздуха на холостом ходу (и стоимость замены в 2022 г.)

Последнее обновление: 17 марта 2022 г. Клапан управления», или в некоторых странах также известный как клапан управления холостым ходом (ISCV) или стабилизатор холостого хода.Я надеюсь, что после прочтения этой статьи вы будете знать основные функции, плохие симптомы, среднюю стоимость замены и советы по очистке. Вот так:

Нужна срочная помощь в решении проблемы с автомобилем? Онлайн-чат с экспертом:

Как работает клапан холостого хода

Клапан холостого хода является компонентом двигателя внутреннего сгорания. Функция этого клапана заключается в управлении скоростью холостого хода двигателя таким образом, чтобы она оставалась в пределах нормального числа оборотов в минуту (оборотов в минуту).

Например, всякий раз, когда вы останавливаетесь или паркуетесь, двигатель продолжает работать. Важно, чтобы двигатель работал со скоростью где-то 700 и 1100 об/мин на холостом ходу. Это помогает предотвратить остановку двигателя или потребление большего количества топлива, чем необходимо.

Если обороты холостого хода двигателя превышают 1100 об/мин или опускаются ниже 700 об/мин, клапан управления подачей воздуха на холостом ходу либо уменьшает, либо увеличивает скорость; соответственно. Таким образом, скорость может оставаться в правильном диапазоне оборотов.

Клапан управления холостым ходом соединен с впускным коллектором автомобиля. Модуль управления двигателем управляет клапаном управления холостым ходом на основе информации, которую он получает от других датчиков в автомобиле.

По сути, как только блок управления двигателем узнает нагрузку на электрическую систему и температуру двигателя, он сможет правильно управлять клапаном управления холостым ходом, чтобы скорость холостого хода увеличивалась или уменьшалась.

Связанные: код P0505, код P0507

Первые 3 признака неисправности клапана управления подачей воздуха на холостом ходу

Когда клапан управления подачей воздуха на холостом ходу вашего автомобиля начинает выходить из строя, вы можете заметить некоторые странные симптомы.Многие из этих симптомов влияют на вашу способность управлять автомобилем. Вот почему вам нужно отнестись к ним серьезно и доставить свой автомобиль к механику, как только вы их заметите.

Ниже приведены 3 основных признака неисправности клапана управления подачей воздуха на холостом ходу.

№1 — сигнальная лампа «Проверить двигатель»

Поскольку клапан управления холостым ходом является составной частью двигателя, блок управления двигателем регулярно контролирует его состояние. Если по какой-либо причине регулирующий клапан выйдет из строя или выйдет из строя, блок управления двигателем активирует сигнальную лампу Check Engine на приборной панели.

Конечно, вы, вероятно, не узнаете точно, что не так с вашим двигателем, просто увидев, как горит этот индикатор. Любая часть, связанная с двигателем, может быть неисправна, но, по крайней мере, вы будете знать, что какая-то проблема существует.

Связано с этим: Горит индикатор электронного управления дроссельной заслонкой? (Что это означает)

#2 – Двигатель глохнет

Есть много вещей, которые могут вызвать глохнет двигатель. Один из них — плохой клапан управления холостым ходом. Чтобы двигатель оставался на холостом ходу, он должен получать постоянное количество воздуха.

Если клапан холостого хода не работает должным образом, двигатель не получит этот воздух. В результате обороты холостого хода будут сбиты с толку и двигатель заглохнет.

См. также: Почему моя машина не заведется, пока я не заправлю ее?

#3 – Колеблющиеся обороты холостого хода

Если вы испытываете нерегулярные или колеблющиеся обороты холостого хода двигателя, это обычно означает, что ваш клапан управления холостым ходом неисправен. В конце концов, этот регулирующий клапан должен управлять скоростью холостого хода двигателя, чтобы он оставался на нормальном уровне оборотов.

Если клапан неисправен, он не сможет успешно выполнять свою работу. В результате обороты холостого хода двигателя будут повсюду. Он может подпрыгнуть очень высоко выше 1100 об/мин или ниже 700 об/мин. Иногда он будет двигаться вперед и назад от высокого к низкому. Вы можете быть уверены, что в этом виноват клапан управления холостым ходом.

Стоимость замены

Стоимость замены клапана управления холостым ходом составляет от 120 до 500 долларов. Стоимость одних только запчастей будет составлять от 70 до 400 долларов США, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.Стоимость рабочей силы должна составлять всего от 50 до 100 долларов, потому что снятие и замена старого клапана холостого хода не займет много времени.

Если у вас есть навыки автомеханика, вы можете сэкономить 100 долларов, выполнив эту работу по замене самостоятельно. Но если у вас нет уверенности, чтобы сделать это, то стоит потратить эти дополнительные деньги на профессионала, который заменит вам клапан.

В целом, стоимость замены в долгосрочной перспективе не так уж велика. Если вы оставите регулирующий клапан в покое и не замените его, ваш двигатель может быть поврежден.Тогда вы будете смотреть на тысячи долларов на ремонт.

См. также: Клапан PCV: функция, признаки неисправности и стоимость замены

Советы по очистке

Чтобы максимально продлить срок службы клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, его необходимо периодически очищать. Эта задача обслуживания не так сложна, как вы думаете. Вам даже не нужно быть автомобильным экспертом, чтобы понять это. Все, что вам нужно сделать, это знать, где находится клапан управления холостым ходом после того, как вы поднимите капот своего автомобиля.

Если вы знаете, где находится впускной коллектор дроссельной заслонки, клапан управления холостым ходом должен быть рядом с ним. Конечно, вам нужно будет отсоединить шланг воздухоочистителя с помощью отвертки. Это поможет вам увидеть корпус дроссельной заслонки, где расположен клапан.

Теперь вам нужно снять клапан управления холостым ходом, отсоединив кабели аккумуляторной батареи и выкрутив винты из клапана. Убедитесь, что ваш автомобиль полностью выключен, иначе вы можете получить удар током. Когда вы сняли клапан, вам нужно распылить на него очиститель карбюратора.

Найдите мягкую чистую ткань или тряпку и вытрите ею нагар, скопившийся на клапане. Вы также можете пойти дальше и почистить корпус дроссельной заслонки. После завершения очистки снова подсоедините клапан и кабели в исходное положение.

Расходы на замену клапана управления холостым ходом

Средняя оценка замены клапана управления холостым ходом

звезда звезда звезда звезда звезда

5.0 • на основе 1 отзыв из 1 бизнеса

Замена клапана управления холостым ходом

Когда вы останавливаетесь на светофоре с работающим двигателем или сразу после того, как вы завели машину, двигатель останавливается на определенном количестве оборотов в минуту (об/мин) — это известно как скорость холостого хода двигателя, или простоя для краткости. Работа клапана управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) заключается в точном контроле количества воздуха, поступающего в двигатель, для поддержания постоянной скорости холостого хода, готовой к тому моменту, когда водитель решит, что пришло время двигаться.

Включение таких аксессуаров, как кондиционер, фары или радио, создает дополнительную нагрузку на двигатель, поэтому IAC компенсирует это, пропуская больше воздуха для поддержания правильной скорости холостого хода. Когда IAC выходит из строя, обороты двигателя могут колебаться или полностью останавливаться, указывая на то, что пришло время замены. Клапаны IAC различаются по цене, и замена может стоить от 150 до 400 долларов и выше, в зависимости от вашего автомобиля.

Что такое клапан холостого хода?

Клапан IAC — это устройство воздушного потока, которым управляет блок управления двигателем (ECU), который контролирует датчики двигателя, чтобы определить правильную скорость холостого хода для условий, в которых работает двигатель.IAC обычно представляет собой шаговый двигатель, который позволяет очень точно контролировать поток воздуха в двигатель.

Регулировки выполняются всякий раз, когда меняются условия или включаются аксессуары, чтобы двигатель не заглох. На более старых моделях IAC был подключен к системе охлаждения двигателя с установленной внутри восковой таблеткой для управления потоком воздуха при различной температуре охлаждающей жидкости двигателя.

Симптомы, требующие замены клапана управления холостым ходом

  • Индикатор Check Engine горит
  • Неустойчивая или неравномерная скорость холостого хода
  • Двигатель глохнет на холостом ходу

Как заменить клапан холостого хода?

  • Техник проверяет автомобиль, чтобы определить проблему
  • Клапан управления холостым ходом расположен на двигателе
  • Разъем проводки снят с клапана
  • Болты крепления клапана к впускному коллектору или корпусу дроссельной заслонки сняты
  • Старый клапан удаляется, порт и сопрягаемая поверхность очищаются
  • Установлен новый клапан и переустановлен разъем проводки
  • Двигатель запускается и выполняется калибровка для обеспечения правильной работы

Советы, которые следует помнить:

  • Порт клапана управления подачей воздуха на холостом ходу может забиться углеродом.Его можно очистить, но обязательна правильная диагностика, чтобы гарантировать, что правильно работающие компоненты не будут заменены из-за других проблем
  • Некоторые клапаны управления холостым ходом являются частью корпуса дроссельной заслонки и не могут быть удалены. Замена корпуса дроссельной заслонки — единственный способ отремонтировать эти автомобили.

Насколько важна замена клапана управления холостым ходом?

Неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу может привести к тому, что автомобиль заглохнет на светофоре или при остановке, что может быть опасно, если вам нужно быстро тронуться с места.Замена клапана IAC, как только будет обнаружена проблема, гарантирует, что ваш автомобиль находится в безопасном, рабочем состоянии и работает в соответствии с проектом.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.