Заправочные емкости ваз 21099 инжектор – , 2108, 2109, 21099 »
ВАЗ 21099 | Технические жидкости и заправочные объемы
Технические жидкости и заправочные объемы
Название жидкости |
Двигатель |
Объем заправки,л |
Назначение и марка рекомендованной жидкости |
Интервал технического обслуживания |
1,2 S |
3,2 |
API SL (ILSAC GF-III) |
||
Моторное масло |
1,4S/1,4D/1,5S |
3,75 |
SAE10W-30 Районы с низкой температурой: SAE 5W-30 |
|
Объем жидкости |
1,2 S |
5,2 |
Етиленгликолевая охлаждающая жидкость |
|
в системе охлаждения |
1,4S/1,4D/1,5S |
7,0 |
||
Рабочая жидкость автоматической коробки передач (АКПП) |
1,4 D/1.5S |
5,9±0.2 |
ESSOJWS3309 или ISU DEXRON III |
Согласно регламенту технического обслуживания автомобиля |
Трансмиссионное масло механической коробки передач (МКПП) |
1,2S |
2,1 |
SAE75W-85 |
(см. Сервисную книжку) |
1,4S/1,4D/1,5S |
1,8 |
SAE 80W при низких температурах SAE 75W |
||
Тормозная жидкость |
0,5 |
DOT 3 или DOT 4 |
||
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления |
1,1 |
DEXRON II-D или DEXRON III |
* Для обеспечения оптимальной работы вашего автомобиля всегда используйте только рекомендованную рабочую жидкость для АКПП.
automn.ru
Места смазки, заправки, обработки | Наименование | ГОСТ, ТУ |
Автомобильный бензин | ||
Бензобак | АИ-91 | ГОСТ 2084 |
АИ-93 | ||
АИ-95 неэтилированный | ||
Моторные масла (классификация по SAE; API) | ||
Система смазки двигателя (Класс по SAE J300 JUN87
и диапазон температур: 5W-30: от —30 до +20 °C; 5W-40: от —30 до +30 °C; 10W-30: от —25 до +30 °C; 10W-40: от —25 до +35 °C; 15W-40: от —20 до +45 °C) | «ЛУКОЙЛ-Арктик» (5W-30; 5W-40; SG/CD) | ТУ 0253-078-00148636 |
«Яр-Марка Супер» (5W-30; 5W-40; SG/CD) | ТУ 38.301-25-37 | |
«ESSO ULtrA» (10W-40; SJ/SH/CD) | Спецификация фирмы ESSO | |
«ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD) | Спецификация фирмы ESSO | |
«Новойл Синт» (5W-30; SG/CD) | ТУ 0253-004-05766528 | |
Трансмиссионные масла (классификация по SAE; API) | ||
Картер коробки передач | «РЕКСОЛ-Т» (80W-85; GL-4) | ТУ 38.301-41164 |
«ОМСКОЙЛ ТРАНС П» (80W-85; GL-4/5) | ТУ 38.301-19106 | |
«ВОЛНЕЗ ТМ-4» (80W-90; GL-4) | ТУ 38.301-29-90 | |
Консистентные смазки | ||
Шарнир и пружина крышки люка топливного бака | ВТВ-1 | ТУ 38.101.180 |
Замки дверей,капота и багажника | Фиол-1 | ТУ 38.УССР-201-247 |
Ограничители открывания дверей. | ШРУС-4 | ТУ 38.УССР-201-312 |
ШРУС-4М | TУ 0254-001-00148820 | |
Спектрол ШРУС МоS2 (фасованная ШРУС-4М) | TУ 0254-001-0014882 | |
MOLIKOT VN2461C | DAY CORNING | |
Клеммы и зажимы аккумуляторной батареи | Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке | ТУ 6-15-954 |
Шаровые опоры передней подвески | ШРБ-4 | ТУ 38.УССР-201-143 |
Шарниры рулевых тяг | Литол-24 | ГОСТ 21150 |
AGIP GREASE 30 | AGIP PEtrOLI | |
ESSO UNIREX №2 и №3 | ESSO | |
ESSO | ||
Регулятор давления | ДТ-1 | ТУ 38.УССР-201-116 |
Эксплуатационные жидкости | ||
Гидравлические амортизаторы. Телескопические гидравлические стойки | ГРЖ-12 | ТУ 0253-048-05767924 |
Система охлаждения двигателя и система отопления салона | Тосол АМ, Тосол А-40М | ТУ 6-57-95 |
ОЖ-К «Лена», ОЖ-40 «Лена» | ТУ 113-07-02 | |
Тосол ОЖ-К | ТУ 6-15-2007 | |
ОЖ-К-ХТ | ТУ 2422-021-12963353 | |
SPECtrOL ANTI-FREEZE (фасованная «Лена-40») | ТУ 113-07-02 | |
AGIP ANTIFREEZE EXtrA | Спецификация фирмы AGIP | |
Glysantin G-03 | Спецификация фирмы BASF | |
Система гидропривода тормозов | «Роса»; «Роса-3»; «Роса-ДОТ-4» | ТУ 2451-004-10488057 |
SPECtrOL DISK BRAKE | ТУ 2451-004-10488057 | |
FLUID DOT-4 (фасованная «Роса») | ||
AGIP BRAKE FLUID DOT-4 | Спецификация фирмы AGIP | |
HYDRAULAN 408 | Спецификация фирмы BASF | |
Бачок омывателя ветрового стекла | «Обзор» | ТУ 38.302-20-20 |
Стеклоомывающая жидкость «Аспект» | ТУ 2384-011-41974889 |
vaz-sputnik.ru
ВАЗ 21099 | Регулировочные данные, заправочные емкости и жидкости
1.8. Регулировочные данные, заправочные емкости и жидкости
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Зазоры в клапанах (мм)
Для двигателей модели 2Е* | |
– впускные клапаны |
0,20 |
– выпускные клапаны |
0,20 |
Для двигателей модели 4E-FE** | |
– впускные клапаны |
0,15 – 0,25 |
– выпускные клапаны |
0,31 – 0,41 |
Для двигателей модели 4А-FE и 7А-FE** | |
– впускные клапаны |
0,15 – 0,25 |
– выпускные клапаны |
0,25 – 0,35 |
Для дизеля** | |
– впускные клапаны |
0,25 |
– выпускные клапаны |
0,30 |
* на горячем двигателе
** на холодном двигателе
Свечи
Nippondenso |
NGK | |
Для двигателей модели 2Е |
W16EXR-U11 |
BPR5EY11 |
Для двигателей модели 4E-FE |
K16R-U |
BKR5EYA |
Для двигателей модели 4А-FE и 7А-FE |
K20R-U |
BKR6EYA |
Зазор между электродами свечи (мм)
Двигатель модели 2Е |
1,1 |
Двигатель 4E-FE, 4А-FE и 7А-FE |
0,8 |
Прогиб ремня (бывшего в эксплуатации) при усилии 10 кГс
Для двигателей модели 2Е и 4E-FE
А. Генератор В. Коленвал С. Привод кондиционера D. Насос гидроусилителя Е. Насос охлаждающей жидкости А. Генератор А. Генератор |
1 |
11,0 – 12,5 |
2. |
5,0 – 6,5 |
3 |
7,0 – 8,5 |
4 |
11,0 – 13,0 |
Для двигателей модели 4А-FE и 7А-FE
А. Насос гидроусилителя В. Насос охлаждающей жидкости С. Коленвал D. Привод кондиционера Е. Генератор |
1 |
11,5 – 13,5 |
2 |
8,5 – 9,5 |
3 |
6,0 – 8,0 |
Для дизельного двигателя
А. Генератор А. Генератор А. Генератор |
1 |
12,0 – 14,0 |
2 |
15,0 – 17,0 |
3 |
15,0 – 18,0 |
Смазка двигателя
Объем масла, л
Для двигателей модели 2Е | |
– с фильтром |
2,8 |
– без фильтра |
2,6 |
Для двигателей модели 4E-FE | |
– с фильтром |
3,0 |
– без фильтра |
2,8 |
Для двигателей модели 7А-FE | |
– с фильтром |
3,7 |
– без фильтра |
3,5 |
Для дизеля | |
– с фильтром |
4,3 |
– без фильтра |
3,6 |
Марка масла
Для бензиновых двигателей: всесезонное масло марок API (SG или SH), или ILSAC.
Для дизельных двигателей: масло марок не хуже API CD.
Система охлаждения
Суммарная емкость, л | |
Для двигателей 2Е |
4,6 |
Для двигателей 4E-FE | |
– с механической КПП без кондиционера |
4,9 |
– с кондиционером |
4,6 |
– с автоматической трансмиссией |
4,7 |
Для двигателей 4А-FE | |
– с механической КПП без кондиционера |
5,4 |
– с кондиционером |
5,0 |
– с автоматической трансмиссией |
5,2 |
Для двигателей 7А-FE |
5,6 |
Для дизелей |
7,0 |
Тип охлаждающей жидкости
Жидкость с антифризом (на основе этиленгликоля) или с антикоррозионными присадками (жидкость Radiator Conditioner фирмы Toyota или эквивалентные).
Запрещается применять антифриз на спиртовой основе.
Батарея
Обслуживаемые батареи | |
Плотность электролита при 20° С | |
На бензиновых двигателях: | |
– на полностью заряженной батарее |
1,260 |
– на частично разряженной батарее |
1,160 |
– на полностью разряженной батарее |
1,060 |
На дизелях: | |
– на полностью заряженной батарее |
1,280 |
– на частично разряженной батарее |
1,180 |
– на полностью разряженной батарее |
1,080 |
Ток заряда
Необслуживаемые батареи |
не более 5А |
Обслуживаемые батареи: | |
– ускоренный заряд |
не более 15А |
– медленный заряд |
не более 5А |
Сцепление
Свободный ход педали (мм) |
5 – 15 |
Тип жидкости |
SAE J1703 или FMVSS N116 DOT 3 |
Механическая КПП
На бензиновых двигателях | |
Объем масла, л: | |
– для двигателей 2Е, 4Е-FE и 4А-FE |
1,9 |
– для двигателей 7А-FE | |
с антиблокировочной системой |
4,5 |
без антиблокировочной системы |
5,0 |
Марка масла
Для двигателей 2Е, 4Е-FE и 4А-FE |
универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5 |
Для двигателей 7А-FE |
универсальное трансмиссионное масло API GL-5 |
Рекомендуемая вязкость |
SAE 75W-90 |
На дизелях: | |
Объем масла, л |
2,6 |
Марка масла | |
– универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5 | |
Рекомендуемая вязкость |
SAE 75W-90 |
Автоматическая трансмиссия
3-ступенчатая трансмиссия
Объем трансмиссионной жидкости (заправочная норма) |
до 2,5 л |
Марка жидкости |
Жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II) |
Дифференциал
Объем жидкости |
1,4 л |
Марка жидкости |
Жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II) |
4-ступенчатая трансмиссия | |
– объем жидкости |
до 3,1 л |
– марка жидкости |
Жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II) |
Дифференциал заднего моста
Объем масла, л |
0,9 |
Марка масла |
масло для гипоидных передач API GL-5 |
Рекомендуемая вязкость |
выше -18° С SAE 90, ниже -18° С SAE 80W или 80W-90 |
Тормоза
Минимальный ход полностью нажатой педали на работающем двигателе (при усилии 50 кГс) | |
– с задними барабанными тормозами |
55 мм |
– с задними дисковыми тормозами |
60 мм |
Свободный ход педали |
1 – 6 мм |
Количество щелчков рычага ручного тормоза (при регулировке) при усилии 20 кГс |
4 – 7 |
Марка тормозной жидкости |
SAE J1703 или FMVSS N116 DOT 3 |
Рулевое управление
Люфт рулевого колеса |
не более 30 мм |
Марка жидкости гидропривода |
Жидкость трансмиссионная DEXRON II или DEXRON III |
Блок предохранителей на брызговике со стороны водителя
для автомобилей с левосторонним управлением
Блок предохранителей на брызговике со стороны пассажира
Расположение предохранителей в моторном отсеке (двигатели 2Е)
Расположение предохранителей в моторном отсеке (двигатели 4Е-FE, 4А-FE, 7А-FE и 2С) за исключением автомобилей из Норвегии, Исландии, Дании, Швеции и Финляндии
Расположение предохранителей в моторном отсеке (двигатели 4Е-FE, 4А-FE, 7А-FE и 2С) для автомобилей из Норвегии, Исландии, Дании, Швеции и Финляндии
Предохранители типа А
1. FOG 15A | нет цепи |
2. CIG&RADIO 20 A | прикуриватель, дисплей цифровых часов, система кондиционирования, приемник, плейер, электропривод зеркал заднего вида, подушка безопасности |
3. TAIL 15 A | задние фонари, стояночные фонари, подсветка приборов, внутреннее освещение, задние противотуманные фонари, дневные ходовые огни |
4. IGN 10 A | многоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска, вентиляторы системы охлаждения, подушка безопасности |
5. ECU-B 10 A | задние противотуманные фонари, дневные ходовые огни |
6. DEF-I/UP 7,5 A | многоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска |
7. STOP 15 A | сигналы торможения, антиблокировочная система |
8. TURN 7,5 A | указатели поворота |
9. TURN 10 A | указатели поворота, сигналы аварийной остановки |
10. ECU-IG 15 A | система пуска двигателя, антиблокировочная система |
11. SEAT HTR 20 A | подогрев сидений |
12. DEF 30 A | обогреватель заднего стекла |
13. GAUGE 10 A | указатели и измерители, контрольные лампы предупреждающих указателей (за исключением контрольной лампы разряда батареи и сигнализации открытых дверей), лампы движения задним ходом, система кондиционирования, система заряда батареи, дневные ходовые огни |
14. WIP 20 A | очиститель и омыватель ветрового и заднего стекол, очиститель фар |
15. A/ C 15 A | система кондиционирования |
16. DOME 20 A | внутреннее освещение, освещение грузового отсека, освещение багажника, часы, световая сигнализация открытых дверей, приемник, плейер, антиблокировочная система |
17. HAZ-HORN 20 A | сигналы аварийной остановки, звуковой сигнал |
18. FAN-I/ UP 7,5 A | многоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска |
19. SPARE 7,5 A | запасной |
20. SPARE 10 A | запасной |
21. SPARE 20 A | запасной |
22. HEAD (RH) 15 A | фара правая |
23. HEAD (LH) 15 A | фара левая |
24. DRL 7,5 A | дневные ходовые огни |
25. ALT-S 7,5 A | система заряда батареи |
26. EFI.-HTR 15 A | многоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска |
27. EFI 15 A | многоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска |
28. HEAD (RH-UPR) 10 A | дальний свет правой фары |
29. HEAD (LH-UPR) 10 A | дальний свет левой фары |
30. HEAD (RH-LWR) 10 A | ближний свет правой фары |
31. HEAD (LH-LWR) 10 A | ближний свет левой фары |
Предохранители типа В
32. POWER 30 A | электропривод стеклоподъемника, электропривод системы запирания дверей, электропривод люка |
33. DEF 30 A | обогреватель заднего стекла |
34. HEATER 40 A | система кондиционирования воздуха |
35. AM2 30 A | система пуска двигателя |
36. FAN 30 A | вентилятор системы охлаждения двигателя |
37. CDS 30 A | вентилятор системы охлаждения двигателя |
Предохранители типа C
38. AM1 40 A (бензиновые двигатели) | система пуска двигателя |
GLOW 80 A (дизельные двигатели) | система пуска двигателя |
39. ALT 80 A (двигатели 2Е) | система пуска двигателя, задние фонари, предохранители STOP, ECU-B |
AM1 100 A (двигатели 2С) | система пуска двигателя,, задние фонари, предохранители STOP, ECU-B и ABS |
ALT 100A | (двигатели 4Е-FE, 4А-FE и 7А-FE) |
40. ABS 50 A | антиблокировочная система |
automn.ru
Места смазки, заправки, обработки | Наименование | ГОСТ, ТУ |
Автомобильный бензин | ||
Топливный бак | АИ-91 | ГОСТ 2084 |
АИ-93 | ||
АИ-95 неэтилированный | ||
Моторные масла (классификация по SAE; API) | ||
Система смазки двигателя (Класс по SAE J300 JUN87
и диапазон температур: 5W-30: от —30 до +20 °C; 5W-40: от —30 до +30 °C; 10W-30: от —25 до +30 °C; 10W-40: от —25 до +35 °C; 15W-40: от —20 до +45 °C) | «ЛУКОЙЛ-Арктик» (5W-30; 5W-40; SG/CD) | ТУ 0253-078-00148636 |
«Яр-Марка Супер» (5W-30; 5W-40; SG/CD) | ТУ 38.301-25-37 | |
«ESSO ULtrA» (10W-40; SJ/SH/CD) | Спецификация фирмы ESSO | |
«ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD) | Спецификация фирмы ESSO | |
«Новойл Синт» (5W-30; SG/CD) | ТУ 0253-004-05766528 | |
Трансмиссионные масла (классификация по SAE; API) | ||
Картер коробки передач | «РЕКСОЛ-Т» (80W-85; GL-4) | ТУ 38.301-41164 |
«ОМСКОЙЛ ТРАНС П» (80W-85; GL-4/5) | ТУ 38.301-19106 | |
«ВОЛНЕЗ ТМ-4» (80W-90; GL-4) | ТУ 38.301-29-90 | |
Консистентные смазки | ||
Шарнир и пружина крышки люка топливного бака | ВТВ-1 | ТУ 38.101.180 |
Замки дверей,капота и багажника | Фиол-1 | ТУ 38.УССР-201-247 |
Ограничители открывания дверей. | ШРУС-4 | ТУ 38.УССР-201-312 |
ШРУС-4М | TУ 0254-001-00148820 | |
Спектрол ШРУС МоS2 (фасованная ШРУС-4М) | TУ 0254-001-0014882 | |
MOLIKOT VN2461C | DAY CORNING | |
Клеммы и зажимы аккумулятора | Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке | ТУ 6-15-954 |
Шаровые опоры передней подвески | ШРБ-4 | ТУ 38.УССР-201-143 |
Шарниры рулевых тяг | Литол-24 | ГОСТ 21150 |
AGIP GREASE 30 | AGIP PEtrOLI | |
ESSO UNIREX №2 и №3 | ESSO | |
EXXON MEHRZWECKFETT | ESSO | |
Регулятор давления | ДТ-1 | ТУ 38.УССР-201-116 |
Эксплуатационные жидкости | ||
Гидравлические амортизаторы. Телескопические гидравлические стойки | ГРЖ-12 | ТУ 0253-048-05767924 |
Система охлаждения двигателя и система отопления салона | Тосол АМ, Тосол А-40М | ТУ 6-57-95 |
ОЖ-К «Лена», ОЖ-40 «Лена» | ТУ 113-07-02 | |
Тосол ОЖ-К | ТУ 6-15-2007 | |
ОЖ-К-ХТ | ТУ 2422-021-12963353 | |
SPECtrOL ANTI-FREEZE (фасованная «Лена-40») | ТУ 113-07-02 | |
AGIP ANTIFREEZE EXtrA | Спецификация фирмы AGIP | |
Glysantin G-03 | Спецификация фирмы BASF | |
Система гидропривода тормозов | «Роса»; «Роса-3»; «Роса-ДОТ-4» | ТУ 2451-004-10488057 |
SPECtrOL DISK brAKE | ТУ 2451-004-10488057 | |
FLUID DOT-4 (фасованная «Роса») | ||
AGIP brAKE FLUID DOT-4 | Спецификация фирмы AGIP | |
HYDRAULAN 408 | Спецификация фирмы BASF | |
Бачок омывателя ветрового стекла | «Обзор» | ТУ 38.302-20-20 |
Стеклоомывающая жидкость «Аспект» | ТУ 2384-011-41974889 |
vaz-sputnik.ru
ВАЗ 21099 | Заправочные емкости
2.3.3. Заправочные емкости
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Объемы указаны в литрах.
Год |
Модель |
Наименование серии |
Рабочий объем цилиндров (см3) |
Объем масла в трансмиссии 5-КПП |
Объем масла в двигателе (включая фильтр) |
1984–1986 |
Trooper/ |
4ZD1 |
2250 |
4,6 |
4,4 |
1984–1986 |
Trooper/ |
С223 Т |
2238 |
4,6 |
6,0 |
1987 |
Trooper/ |
4ZE1 |
2559 |
3,1 |
4,4 |
1987 |
Trooper/ |
С223 Т |
2238 |
4,6 |
6,0 |
1987 |
Trooper/ |
4JB1-Т |
2772 |
– |
– |
1988 |
Trooper/ |
4ZE1 |
2559 |
3,1 |
4,4 |
1988 |
Trooper/ |
4JB1-Т |
2772 |
– |
– |
1989 |
Trooper/ |
4ZE1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1989 |
Trooper/ |
V6, 2,8 л |
2800 |
3,1 |
4,5 |
1989 |
Amigo/ |
4ZD1 |
2250 |
1,6 |
4,2 |
1989 |
Amigo/ |
4ZE1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1990 |
Trooper/ |
4ZE1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1991 |
Trooper/ |
V6, 2,8 л |
2800 |
3,1 |
4,5 |
1991 |
Amigo/ |
4ZD1 |
2250 |
1,6 |
4,2 |
1991 |
Amigo/ |
4ZE1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1991 |
Rodeo |
4ZE1 |
2559 |
3,1 |
5,8 |
1991 |
Rodeo |
V6 |
3100 |
2,4 |
4,3 |
1992 |
Amigo/ |
4ZD1 |
2250 |
1,6 |
4,2 |
1992 |
Amigo/ |
4ZE1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1992 |
Rodeo |
4ZE1 |
2559 |
3,1 |
5,8 |
1992 |
Rodeo |
V6 |
3100 |
2,4 |
4,3 |
1993 |
Amigo/ |
4ZD1 |
2250 |
1,6 |
4,2 |
1993 |
Amigo/ |
4ZE1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1993 |
Rodeo |
4ZE1 |
2559 |
3,1 |
5,8 |
1993 |
Rodeo |
V6 |
3100 |
2,4 |
4,3 |
1994 |
Amigo/ |
4ZD1 |
2250 |
1,6 |
4,2 |
1994 |
Amigo/ |
4ZE1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1994 |
Rodeo/ |
4ZE1 |
2559 |
3,1 |
5,8 |
1994 |
Rodeo |
V6 |
3100 |
2,4 |
4,3 |
1995 |
Amigo/ |
4ZD1 |
2250 |
1,6 |
4,2 |
1995 |
Amigo/ |
4ZE1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1995 |
Rodeo/ Passport |
4ZE1 |
2559 |
3,1 |
5,8 |
1995 |
Rodeo |
V6 |
3100 |
2,4 |
4,3 |
Год |
Модель |
АКПП |
Редуктор заднего моста |
Топливный бак |
Система охлаждения |
1984–1986 |
Trooper/ |
– |
1,6 |
82 |
9,2 |
1984–1986 |
Trooper/ |
– |
1,6 |
82 |
11,4 |
1987 |
Trooper/ |
6,0 |
1,0 |
82 |
9,2 |
1987 |
Trooper/ |
– |
1,6 |
82 |
11,4 |
1987 |
Trooper/ |
– |
– |
– |
– |
1988 |
Trooper/ |
– |
1,0 |
82 |
9,2 |
1988 |
Trooper/ |
– |
– |
– |
– |
1989 |
Trooper/ |
6,0 |
1,9 |
83 |
9,2 |
1989 |
Trooper/ |
4,6 |
1,9 |
83 |
11,8 |
1989 |
Amigo/ |
– |
1,6 |
83 |
10,8 |
1989 |
Amigo/ |
7,3 |
1,9 |
83 |
10,8 |
1990 |
Trooper/ |
6,0 |
1,9 |
83 |
9,2 |
1991 |
Trooper/ |
4,6 |
1,9 |
83 |
11,8 |
1991 |
Amigo/ |
– |
1,6 |
83 |
10,8 |
1991 |
Amigo/ |
7,3 |
1,9 |
83 |
10,8 |
1991 |
Rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
10,8 |
1991 |
Rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
13,0 |
1992 |
Amigo/ |
– |
1,6 |
83 |
10,8 |
1992 |
Amigo/ |
7,3 |
1,9 |
83 |
10,8 |
1992 |
Rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
10,8 |
1992 |
Rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
13,0 |
1993 |
Amigo/ |
– |
1,6 |
83 |
10,8 |
1993 |
Amigo/ |
7,3 |
1,9 |
83 |
10,8 |
1993 |
Rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
10,8 |
1993 |
Rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
13,0 |
1994 |
Amigo/ |
– |
1,6 |
83 |
10,8 |
1994 |
Amigo/ |
7,3 |
1,9 |
83 |
10,8 |
1994 |
Rodeo/ |
9,5 |
2,0 |
83 |
10,8 |
1994 |
Rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
13,0 |
1995 |
Amigo/ |
– |
1,6 |
83 |
10,8 |
1995 |
Amigo/ |
7,3 |
1,9 |
83 |
10,8 |
1995 |
Rodeo/ Passport |
9,5 |
2,0 |
83 |
10,8 |
1995 |
Rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
13,0 |
automn.ru
Использование |
Емкость |
Жидкость/смазывающее вещество |
Моторное масло, л |
3,0 |
API SJ Grade SAE10W-30 (холодный регион: SAE 5W30 жаркий регион: SAE 15W40/ 10W30) |
разборка двигателя |
|
|
замена масла, включая фильтр |
2,7 |
|
замена масла, не включая фильтр |
2,5 |
|
между метками «MIN» и «MAX» на указателе уровня |
1,0 |
|
Система охлаждения двигателя, л |
3,8 |
смесь воды и качественного этиленгликоля на базе антифриза (круглый год) (соотношение смеси 50:50) |
Тормозная жидкость, л |
0,45 |
DOT-3 или DOT-4 |
Гидроусилитель рулевого управления, л |
1,0 |
DEXRON(r)-II или DEXRON(r)-III |
Механическая коробка передач, л |
2,1 |
SAE 75W-85 (GL-4) |
Тяги и штоки механической коробки передач |
по мере необходимости |
многоцелевой тип смазки, удовлетворяющий требованиям NLGI №1 или 2 |
Цилиндры замков |
по мере необходимости |
силиконовая смазка |
Вилка выключения сцепления |
по мере необходимости |
смазка |
Трос стояночного тормоза |
по мере необходимости |
смазка |
Замок капота |
по мере необходимости |
смазка |
Петли капота и дверей Петля топливоналивной крышки Петля багажной двери |
по мере необходимости |
аэрозольная смазка |
Уплотнители |
по мере необходимости |
силиконовая смазка |
automn.ru
Сколько литров масла заливать в двигатель ВАЗ 2109 при замене: меняем масло своими руками
Содержание:
- Причины замены
- Немного о масле
- Замена
Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем.
Для ВАЗ 2109 рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе составляет 10 тысяч километров пробега. Но ориентироваться необходимо на вашу конкретную ситуацию. Практика показывает, что замена порой проводится заметно чаще.
Причины замены
Есть условия, которых обязательно нужно придерживаться, чтобы присутствующая в системе двигателя смазка выполняла свои защитные функции, а превращалась в причину отказа силового агрегата.
Существует несколько основных моментов, когда замену масла следует осуществлять.
Причина | Пояснение |
Превышен рекомендованный пробег | Каждая деталь имеет свой эксплуатационный срок, в течение которого запчасть отрабатывает имеющийся ресурс. Использовать дальше масло, которое давно должно быть слито, не стоит. Иначе из-за него могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем |
Перемена сезонов | На зиму и лето рекомендуется заливать соответствующий тип смазки. Это обусловлено степенью вязкости, наружной температурой, особенностями интенсивности и охлаждения мотора зимой и летом |
Смена марки смазки | Если вы хотите переходить на новую марку смазывающего вещества, старое масло обязательно полностью удаляется из системы. Смешивать различные даже по марке масла ни в коем случае нельзя |
Сложные условия | Если автомобиль регулярно эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки, замену масла проводят чаще рекомендованной периодичности |
Так выглядит старое масло
Вне зависимости от рекомендованных сроков замены, всегда обращайте внимание на текущее состояние смазки двигателя. Различные факторы могут послужить преждевременной отработке масла, потому заменить его придется раньше. Плюс дополнительно устраните причины, из-за которого смазка не отработала положенный ей срок.
На лето используется более вязкая смазка, нежели на зиму. При длительной работе в моторе она утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять смазку, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата.
Немного о масле
Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.
В автомобили ВАЗ 2109 заливают обычно от 3 до 3,5 литров смазки в мотор. При этом приобретать рекомендуется емкость на 4 литра, чтобы по мере эксплуатации у вас была возможность долить используемое смазывающее вещество.
Периодически проверяйте щупом, на каком уровне находится смазка. Оптимально — это чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с недолитой смазкой.
С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?
Если брать во внимание вопрос качества, оптимальным решением для ВАЗ 2109 будет синтетическая смазка. Но она наиболее дорогая. Полусинтетика доступнее, но качественные характеристики ниже. Если же финансы совсем не позволяют, можно обойтись минеральным маслом. Но лучше не экономить на таком вопросе.
Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.
Замена
Теперь приступаем непосредственно к работе. Ничего сложного тут нет, потому с задачей справится даже новичок.
- Подготовьте заранее емкость, куда будете сливать отработанное смазывающее вещество из двигателя. Обычная пластиковая бутыль на 5 литров вполне подойдет. Плюс потребуется воронка, чтобы не промахнуться и не пролить масло на пол.
- Разогрейте двигатель. На горячем моторе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро выйти из системы при сливе.
- Поставьте машину на ровную поверхность, включите ручной тормоз.
- Приступайте к удалению старой смазки. Для этого снимается защита двигателя, если таковая имеется.
- Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
- Не забывайте, масло горячее, потому откручивайте аккуратно, дабы избежать ожогов.
- Сняв сливную пробку, подождите около 10-15 минут, пока все масло сольется в подготовленную емкость.
- Параллельно с заменой масла в моторе рекомендуется поменять масляный фильтр. Это можно сделать пока сливается смазка. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, пробив корпус. На его место монтируется новый маслоочиститель.
- Когда смазка полностью стечет, верните пробку на место.
- Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно за несколько подходов, чтобы элемент успел впитывать вещество. Залив примерно на половину уровня фильтра, этого достаточно.
- Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите насухо сухой ветошью место посадки фильтрующего устройства. Поставьте фильтр на место, закрутите его руками.
- Далее вам потребуется либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. Сейчас в любом магазине автозапчастей можно отыскать разнообразные средства для промывки. Возьмите одно из них и следуйте инструкции. Завершив промывание, можно заливать новую смазку.
- Для заливки откройте крышку на моторе и через воронку начинайте постепенно заливать жидкость.
- Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
- Постепенно долейте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы систему не промывали, наверняка придется залить немного меньше 3,5 литров. Это обусловлено несовершенством системы слива.
- Следите за тем, чтобы щуп показывал отметку между максимальным и минимальным уровнем смазки.
- Закрутите крышку, запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит жидкости заполнить фильтр, каналы.
- Запустив двигатель, у вас загорится красная лампа индикатора давления масла. Спустя секунд 10 она потухнет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте.
- Заглушите двигатель, вновь возьмите щуп и проверьте, каков реальный уровень смазывающего вещества в картере. Если требуется, добавьте немного жидкости до оптимального уровня.
- Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет отсутствия следов подтеков масла. Если защиту демонтировали, верните ее на место.
Сливное отверстие
Такие несложные и последовательные действия помогут вам без лишних хлопот выполнить своими руками замену масла в моторе. Вы уже знаете, сколько требуется заливать и какие правила при этом соблюдать.
Загрузка …luxvaz.ru