Эксплуатация ВАЗ 2109

Заправочные емкости ваз 21099 инжектор – , 2108, 2109, 21099 »

ВАЗ 21099 | Технические жидкости и заправочные объемы

Технические жидкости и заправочные объемы

Название жидкости

Двигатель

Объем заправки,л

Назначение и марка рекомендованной жидкости

Интервал технического обслуживания

 

1,2 S

3,2

API SL (ILSAC GF-III)

 

Моторное масло

1,4S/1,4D/1,5S

3,75

SAE10W-30

Районы с низкой температурой: SAE 5W-30

 

Объем жидкости

1,2 S

5,2

Етиленгликолевая охлаждающая жидкость

 

в системе охлаждения

1,4S/1,4D/1,5S

7,0

 

Рабочая жидкость автоматической коробки передач (АКПП)

1,4 D/1.5S

5,9±0.2

ESSOJWS3309 или ISU DEXRON III

Согласно регламенту технического обслуживания автомобиля

Трансмиссионное масло механической коробки передач (МКПП)

1,2S

2,1

SAE75W-85

(см. Сервисную книжку)

1,4S/1,4D/1,5S

1,8

SAE 80W

при низких температурах SAE 75W

 

Тормозная жидкость

0,5

DOT 3 или DOT 4

 

Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления

1,1

DEXRON II-D или DEXRON III

 

* Для обеспечения оптимальной работы вашего автомобиля всегда используйте только рекомендованную рабочую жидкость для АКПП.

automn.ru

Эксплуатационные жидкости ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

Места смазки, заправки, обработки

Наименование

ГОСТ, ТУ

Автомобильный бензин

Бензобак

АИ-91

ГОСТ 2084
(с 01.01.99 – ГОСТ Р 51 105)

АИ-93

АИ-95 неэтилированный

Моторные масла (классификация по SAE; API)

Система смазки двигателя (Класс по SAE J300 JUN87 и диапазон температур:
5W-30: от —30 до +20 °C;
5W-40: от —30 до +30 °C;
10W-30: от —25 до +30 °C;
10W-40: от —25 до +35 °C;
15W-40: от —20 до +45 °C)

«ЛУКОЙЛ-Арктик» (5W-30; 5W-40; SG/CD)

ТУ 0253-078-00148636

«Яр-Марка Супер» (5W-30; 5W-40; SG/CD)

ТУ 38.301-25-37

«ESSO ULtrA» (10W-40; SJ/SH/CD)

Спецификация фирмы ESSO

«ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD)

Спецификация фирмы ESSO

«Новойл Синт» (5W-30; SG/CD)

ТУ 0253-004-05766528

Трансмиссионные масла (классификация по SAE; API)

Картер коробки передач

«РЕКСОЛ-Т» (80W-85; GL-4)

ТУ 38.301-41164

«ОМСКОЙЛ ТРАНС П» (80W-85; GL-4/5)

ТУ 38.301-19106

«ВОЛНЕЗ ТМ-4» (80W-90; GL-4)

ТУ 38.301-29-90

Консистентные смазки

Шарнир и пружина крышки люка топливного бака

ВТВ-1

ТУ 38.101.180

Замки дверей,капота и багажника

Фиол-1

ТУ 38.УССР-201-247

Ограничители открывания дверей.
Шарниры привода передних колес

ШРУС-4

ТУ 38.УССР-201-312

ШРУС-4М

TУ 0254-001-00148820

Спектрол ШРУС МоS2 (фасованная ШРУС-4М)

TУ 0254-001-0014882

MOLIKOT VN2461C

DAY CORNING

Клеммы и зажимы аккумуляторной батареи

Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке

ТУ 6-15-954

Шаровые опоры передней подвески

ШРБ-4

ТУ 38.УССР-201-143

Шарниры рулевых тяг

Литол-24

ГОСТ 21150

AGIP GREASE 30

AGIP PEtrOLI

ESSO UNIREX №2 и №3

ESSO

EXXON MEHRZWECKFETT

ESSO

Регулятор давления

ДТ-1

ТУ 38.УССР-201-116

Эксплуатационные жидкости

Гидравлические амортизаторы.
Телескопические гидравлические стойки

ГРЖ-12

ТУ 0253-048-05767924

Система охлаждения двигателя и система отопления салона

Тосол АМ, Тосол А-40М

ТУ 6-57-95

ОЖ-К «Лена», ОЖ-40 «Лена»

ТУ 113-07-02

Тосол ОЖ-К

ТУ 6-15-2007

ОЖ-К-ХТ

ТУ 2422-021-12963353

SPECtrOL ANTI-FREEZE (фасованная «Лена-40»)

ТУ 113-07-02

AGIP ANTIFREEZE EXtrA

Спецификация фирмы AGIP

Glysantin G-03

Спецификация фирмы BASF

Система гидропривода тормозов

«Роса»; «Роса-3»; «Роса-ДОТ-4»

ТУ 2451-004-10488057

SPECtrOL DISK BRAKE

ТУ 2451-004-10488057

FLUID DOT-4 (фасованная «Роса»)

AGIP BRAKE FLUID DOT-4

Спецификация фирмы AGIP

HYDRAULAN 408

Спецификация фирмы BASF

Бачок омывателя ветрового стекла

«Обзор»

ТУ 38.302-20-20

Стеклоомывающая жидкость «Аспект»

ТУ 2384-011-41974889

vaz-sputnik.ru

ВАЗ 21099 | Регулировочные данные, заправочные емкости и жидкости

1.8. Регулировочные данные, заправочные емкости и жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Зазоры в клапанах (мм)

Для двигателей модели 2Е*
  – впускные клапаны

0,20

  – выпускные клапаны

0,20

Для двигателей модели 4E-FE**
  – впускные клапаны

0,15 – 0,25

  – выпускные клапаны

0,31 – 0,41

Для двигателей модели 4А-FE и 7А-FE**
  – впускные клапаны

0,15 – 0,25

  – выпускные клапаны

0,25 – 0,35

Для дизеля**
  – впускные клапаны

0,25

  – выпускные клапаны

0,30

* на горячем двигателе
** на холодном двигателе

Свечи

Nippondenso

NGK

Для двигателей модели 2Е

W16EXR-U11

BPR5EY11

Для двигателей модели 4E-FE

K16R-U

BKR5EYA

Для двигателей модели 4А-FE и 7А-FE

K20R-U

BKR6EYA

Зазор между электродами свечи (мм)

Двигатель модели 2Е

1,1

Двигатель 4E-FE, 4А-FE и 7А-FE

0,8

Прогиб ремня (бывшего в эксплуатации) при усилии 10 кГс

Для двигателей модели 2Е и 4E-FE

А. Генератор
В. Коленвал
С. Привод кондиционера
D. Насос гидроусилителя
Е. Насос охлаждающей жидкости

А. Генератор
В. Коленвал
С. Привод кондиционера
D. Ролик натяжителя
Е. Насос охлаждающей жидкости

А. Генератор
В. Коленвал
С. Насос гидроусилителя
D. Насос охлаждающей жидкости

1

11,0 – 12,5

2.

5,0 – 6,5

3

7,0 – 8,5

4

11,0 – 13,0


Для двигателей модели 4А-FE и 7А-FE
А. Насос гидроусилителя
В. Насос охлаждающей жидкости
С. Коленвал
D. Привод кондиционера
Е. Генератор

1

11,5 – 13,5

2

8,5 – 9,5

3

6,0 – 8,0


Для дизельного двигателя

А. Генератор
В. Коленвал
С. Насос гидроусилителя

А. Генератор
В. Коленвал
С. Насос гидроусилителя

А. Генератор
В. Коленвал
С. Привод кондиционера

1

12,0 – 14,0

2

15,0 – 17,0

3

15,0 – 18,0

Смазка двигателя

Объем масла, л

Для двигателей модели 2Е

  – с фильтром

2,8

  – без фильтра

2,6

Для двигателей модели 4E-FE

  – с фильтром

3,0

  – без фильтра

2,8

Для двигателей модели 7А-FE

  – с фильтром

3,7

  – без фильтра

3,5

Для дизеля

  – с фильтром

4,3

  – без фильтра

3,6

Марка масла

Для бензиновых двигателей: всесезонное масло марок API (SG или SH), или ILSAC.

Для дизельных двигателей: масло марок не хуже API CD.

Система охлаждения

Суммарная емкость, л
Для двигателей 2Е

4,6

Для двигателей 4E-FE

  – с механической КПП без кондиционера

4,9

  – с кондиционером

4,6

  – с автоматической трансмиссией

4,7

Для двигателей 4А-FE

  – с механической КПП без кондиционера

5,4

  – с кондиционером

5,0

  – с автоматической трансмиссией

5,2

Для двигателей 7А-FE

5,6

Для дизелей

7,0

Тип охлаждающей жидкости

Жидкость с антифризом (на основе этиленгликоля) или с антикоррозионными присадками (жидкость Radiator Conditioner фирмы Toyota или эквивалентные).

Запрещается применять антифриз на спиртовой основе.

Батарея

Обслуживаемые батареи
Плотность электролита при 20° С
На бензиновых двигателях:
  – на полностью заряженной батарее

1,260

  – на частично разряженной батарее

1,160

  – на полностью разряженной батарее

1,060

На дизелях:

  – на полностью заряженной батарее

1,280

  – на частично разряженной батарее

1,180

  – на полностью разряженной батарее

1,080

Ток заряда

Необслуживаемые батареи

не более 5А

Обслуживаемые батареи:
  – ускоренный заряд

не более 15А

  – медленный заряд

не более 5А

Сцепление

Свободный ход педали (мм)

5 – 15

Тип жидкости

SAE J1703 или FMVSS N116 DOT 3

Механическая КПП

На бензиновых двигателях
Объем масла, л:
  – для двигателей 2Е, 4Е-FE и 4А-FE

1,9

  – для двигателей 7А-FE
     • с антиблокировочной системой

4,5

     • без антиблокировочной системы

5,0

Марка масла

Для двигателей 2Е, 4Е-FE и 4А-FE

универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5

Для двигателей 7А-FE

универсальное трансмиссионное масло API GL-5

Рекомендуемая вязкость

SAE 75W-90

На дизелях:
Объем масла, л

2,6

Марка масла
  – универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5
Рекомендуемая вязкость

SAE 75W-90


Автоматическая трансмиссия

3-ступенчатая трансмиссия

Объем трансмиссионной жидкости (заправочная норма)

до 2,5 л

Марка жидкости

Жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II)


Дифференциал
Объем жидкости

1,4 л

Марка жидкости

Жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II)

4-ступенчатая трансмиссия
  – объем жидкости

до 3,1 л

  – марка жидкости

Жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II)


Дифференциал заднего моста
Объем масла, л

0,9

Марка масла

масло для гипоидных передач API GL-5

Рекомендуемая вязкость

выше -18° С SAE 90, ниже -18° С SAE 80W или 80W-90

Тормоза

Минимальный ход полностью нажатой педали на работающем двигателе (при усилии 50 кГс)
  – с задними барабанными тормозами

55 мм

  – с задними дисковыми тормозами

60 мм

Свободный ход педали

1 – 6 мм

Количество щелчков рычага ручного тормоза (при регулировке) при усилии 20 кГс

4 – 7

Марка тормозной жидкости

SAE J1703 или FMVSS N116 DOT 3

Рулевое управление

Люфт рулевого колеса

не более 30 мм

Марка жидкости гидропривода

Жидкость трансмиссионная DEXRON II или DEXRON III

Блок предохранителей на брызговике со стороны водителя для автомобилей с левосторонним управлением

Блок предохранителей на брызговике со стороны пассажира

Расположение предохранителей в моторном отсеке (двигатели 2Е)


Расположение предохранителей в моторном отсеке (двигатели 4Е-FE, 4А-FE, 7А-FE и 2С) за исключением автомобилей из Норвегии, Исландии, Дании, Швеции и Финляндии

Расположение предохранителей в моторном отсеке (двигатели 4Е-FE, 4А-FE, 7А-FE и 2С) для автомобилей из Норвегии, Исландии, Дании, Швеции и Финляндии

Предохранители типа А
1. FOG 15A нет цепи
2. CIG&RADIO 20 A прикуриватель, дисплей цифровых часов, система кондиционирования, приемник, плейер, электропривод зеркал заднего вида, подушка безопасности
3. TAIL 15 A задние фонари, стояночные фонари, подсветка приборов, внутреннее освещение, задние противотуманные фонари, дневные ходовые огни
4. IGN 10 A многоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска, вентиляторы системы охлаждения, подушка безопасности
5. ECU-B 10 A задние противотуманные фонари, дневные ходовые огни
6. DEF-I/UP 7,5 A многоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска
7. STOP 15 A сигналы торможения, антиблокировочная система
8. TURN 7,5 A указатели поворота
9. TURN 10 A указатели поворота, сигналы аварийной остановки
10. ECU-IG 15 A система пуска двигателя, антиблокировочная система
11. SEAT HTR 20 A подогрев сидений
12. DEF 30 A обогреватель заднего стекла
13. GAUGE 10 A указатели и измерители, контрольные лампы предупреждающих указателей (за исключением контрольной лампы разряда батареи и сигнализации открытых дверей), лампы движения задним ходом, система кондиционирования, система заряда батареи, дневные ходовые огни
14. WIP 20 A очиститель и омыватель ветрового и заднего стекол, очиститель фар
15. A/ C 15 A система кондиционирования
16. DOME 20 A внутреннее освещение, освещение грузового отсека, освещение багажника, часы, световая сигнализация открытых дверей, приемник, плейер, антиблокировочная система
17. HAZ-HORN 20 A сигналы аварийной остановки, звуковой сигнал
18. FAN-I/ UP 7,5 A многоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска
19. SPARE 7,5 A запасной
20. SPARE 10 A запасной
21. SPARE 20 A запасной
22. HEAD (RH) 15 A фара правая
23. HEAD (LH) 15 A фара левая
24. DRL 7,5 A дневные ходовые огни
25. ALT-S 7,5 A система заряда батареи
26. EFI.-HTR 15 A многоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска
27. EFI 15 A многоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска
28. HEAD (RH-UPR) 10 A дальний свет правой фары
29. HEAD (LH-UPR) 10 A дальний свет левой фары
30. HEAD (RH-LWR) 10 A ближний свет правой фары
31. HEAD (LH-LWR) 10 A ближний свет левой фары

Предохранители типа В

32. POWER 30 A электропривод стеклоподъемника, электропривод системы запирания дверей, электропривод люка
33. DEF 30 A обогреватель заднего стекла
34. HEATER 40 A система кондиционирования воздуха
35. AM2 30 A система пуска двигателя
36. FAN 30 A вентилятор системы охлаждения двигателя
37. CDS 30 A вентилятор системы охлаждения двигателя

Предохранители типа C

38. AM1 40 A (бензиновые двигатели) система пуска двигателя
GLOW 80 A (дизельные двигатели) система пуска двигателя
39. ALT 80 A (двигатели 2Е) система пуска двигателя, задние фонари, предохранители STOP, ECU-B
AM1 100 A (двигатели 2С) система пуска двигателя,, задние фонари, предохранители STOP, ECU-B и ABS
ALT 100A (двигатели 4Е-FE, 4А-FE и 7А-FE)
40. ABS 50 A антиблокировочная система

automn.ru

Применяемые жидкости ВАЗ 21099 VAZ 99

Места смазки, заправки, обработки

Наименование

ГОСТ, ТУ

Автомобильный бензин

Топливный бак

АИ-91

ГОСТ 2084
(с 01.01.99 – ГОСТ Р 51 105)

АИ-93

АИ-95 неэтилированный

Моторные масла (классификация по SAE; API)

Система смазки двигателя (Класс по SAE J300 JUN87 и диапазон температур:
5W-30: от —30 до +20 °C;
5W-40: от —30 до +30 °C;
10W-30: от —25 до +30 °C;
10W-40: от —25 до +35 °C;
15W-40: от —20 до +45 °C)

«ЛУКОЙЛ-Арктик» (5W-30; 5W-40; SG/CD)

ТУ 0253-078-00148636

«Яр-Марка Супер» (5W-30; 5W-40; SG/CD)

ТУ 38.301-25-37

«ESSO ULtrA» (10W-40; SJ/SH/CD)

Спецификация фирмы ESSO

«ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD)

Спецификация фирмы ESSO

«Новойл Синт» (5W-30; SG/CD)

ТУ 0253-004-05766528

Трансмиссионные масла (классификация по SAE; API)

Картер коробки передач

«РЕКСОЛ-Т» (80W-85; GL-4)

ТУ 38.301-41164

«ОМСКОЙЛ ТРАНС П» (80W-85; GL-4/5)

ТУ 38.301-19106

«ВОЛНЕЗ ТМ-4» (80W-90; GL-4)

ТУ 38.301-29-90

Консистентные смазки

Шарнир и пружина крышки люка топливного бака

ВТВ-1

ТУ 38.101.180

Замки дверей,капота и багажника

Фиол-1

ТУ 38.УССР-201-247

Ограничители открывания дверей.
Шарниры привода передних колес

ШРУС-4

ТУ 38.УССР-201-312

ШРУС-4М

TУ 0254-001-00148820

Спектрол ШРУС МоS2 (фасованная ШРУС-4М)

TУ 0254-001-0014882

MOLIKOT VN2461C

DAY CORNING

Клеммы и зажимы аккумулятора

Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке

ТУ 6-15-954

Шаровые опоры передней подвески

ШРБ-4

ТУ 38.УССР-201-143

Шарниры рулевых тяг

Литол-24

ГОСТ 21150

AGIP GREASE 30

AGIP PEtrOLI

ESSO UNIREX №2 и №3

ESSO

EXXON MEHRZWECKFETT

ESSO

Регулятор давления

ДТ-1

ТУ 38.УССР-201-116

Эксплуатационные жидкости

Гидравлические амортизаторы.
Телескопические гидравлические стойки

ГРЖ-12

ТУ 0253-048-05767924

Система охлаждения двигателя и система отопления салона

Тосол АМ, Тосол А-40М

ТУ 6-57-95

ОЖ-К «Лена», ОЖ-40 «Лена»

ТУ 113-07-02

Тосол ОЖ-К

ТУ 6-15-2007

ОЖ-К-ХТ

ТУ 2422-021-12963353

SPECtrOL ANTI-FREEZE (фасованная «Лена-40»)

ТУ 113-07-02

AGIP ANTIFREEZE EXtrA

Спецификация фирмы AGIP

Glysantin G-03

Спецификация фирмы BASF

Система гидропривода тормозов

«Роса»; «Роса-3»; «Роса-ДОТ-4»

ТУ 2451-004-10488057

SPECtrOL DISK brAKE

ТУ 2451-004-10488057

FLUID DOT-4 (фасованная «Роса»)

AGIP brAKE FLUID DOT-4

Спецификация фирмы AGIP

HYDRAULAN 408

Спецификация фирмы BASF

Бачок омывателя ветрового стекла

«Обзор»

ТУ 38.302-20-20

Стеклоомывающая жидкость «Аспект»

ТУ 2384-011-41974889

vaz-sputnik.ru

ВАЗ 21099 | Заправочные емкости

2.3.3. Заправочные емкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Объемы указаны в литрах.

Год

Модель

Наименование серии

Рабочий объем цилиндров (см3)

Объем масла в трансмиссии 5-КПП

Объем масла в двигателе (включая фильтр)

1984–1986

Trooper/
Bighorn

4ZD1

2250

4,6

4,4

1984–1986

Trooper/
Bighorn

С223 Т

2238

4,6

6,0

1987

Trooper/
Bighorn

4ZE1

2559

3,1

4,4

1987

Trooper/
Bighorn

С223 Т

2238

4,6

6,0

1987

Trooper/
Bighorn

4JB1-Т

2772

1988

Trooper/
Bighorn

4ZE1

2559

3,1

4,4

1988

Trooper/
Bighorn

4JB1-Т

2772

1989

Trooper/
Bighorn

4ZE1

2559

3,1

5,2

1989

Trooper/
Bighorn

V6, 2,8 л

2800

3,1

4,5

1989

Amigo/
MU

4ZD1

2250

1,6

4,2

1989

Amigo/
MU

4ZE1

2559

3,1

5,2

1990

Trooper/
Bighorn

4ZE1

2559

3,1

5,2

1991

Trooper/
Bighorn

V6, 2,8 л

2800

3,1

4,5

1991

Amigo/
MU

4ZD1

2250

1,6

4,2

1991

Amigo/
MU

4ZE1

2559

3,1

5,2

1991

Rodeo

4ZE1

2559

3,1

5,8

1991

Rodeo

V6

3100

2,4

4,3

1992

Amigo/
MU

4ZD1

2250

1,6

4,2

1992

Amigo/
MU

4ZE1

2559

3,1

5,2

1992

Rodeo

4ZE1

2559

3,1

5,8

1992

Rodeo

V6

3100

2,4

4,3

1993

Amigo/
MU

4ZD1

2250

1,6

4,2

1993

Amigo/
MU

4ZE1

2559

3,1

5,2

1993

Rodeo

4ZE1

2559

3,1

5,8

1993

Rodeo

V6

3100

2,4

4,3

1994

Amigo/
MU

4ZD1

2250

1,6

4,2

1994

Amigo/
MU/
Jazz

4ZE1

2559

3,1

5,2

1994

Rodeo/
Passport

4ZE1

2559

3,1

5,8

1994

Rodeo

V6

3100

2,4

4,3

1995

Amigo/
MU

4ZD1

2250

1,6

4,2

1995

Amigo/
MU/
Jazz

4ZE1

2559

3,1

5,2

1995

Rodeo/ Passport

4ZE1

2559

3,1

5,8

1995

Rodeo

V6

3100

2,4

4,3

Год

Модель

АКПП

Редуктор заднего моста

Топливный бак

Система охлаждения

1984–1986

Trooper/
Bighorn

1,6

82

9,2

1984–1986

Trooper/
Bighorn

1,6

82

11,4

1987

Trooper/
Bighorn

6,0

1,0

82

9,2

1987

Trooper/
Bighorn

1,6

82

11,4

1987

Trooper/
Bighorn

1988

Trooper/
Bighorn

1,0

82

9,2

1988

Trooper/
Bighorn

1989

Trooper/
Bighorn

6,0

1,9

83

9,2

1989

Trooper/
Bighorn

4,6

1,9

83

11,8

1989

Amigo/
MU

1,6

83

10,8

1989

Amigo/
MU

7,3

1,9

83

10,8

1990

Trooper/
Bighorn

6,0

1,9

83

9,2

1991

Trooper/
Bighorn

4,6

1,9

83

11,8

1991

Amigo/
MU

1,6

83

10,8

1991

Amigo/
MU

7,3

1,9

83

10,8

1991

Rodeo

9,5

2,0

83

10,8

1991

Rodeo

9,5

2,0

83

13,0

1992

Amigo/
MU

1,6

83

10,8

1992

Amigo/
MU

7,3

1,9

83

10,8

1992

Rodeo

9,5

2,0

83

10,8

1992

Rodeo

9,5

2,0

83

13,0

1993

Amigo/
MU

1,6

83

10,8

1993

Amigo/
MU

7,3

1,9

83

10,8

1993

Rodeo

9,5

2,0

83

10,8

1993

Rodeo

9,5

2,0

83

13,0

1994

Amigo/
MU

1,6

83

10,8

1994

Amigo/
MU/
Jazz

7,3

1,9

83

10,8

1994

Rodeo/
Passport

9,5

2,0

83

10,8

1994

Rodeo

9,5

2,0

83

13,0

1995

Amigo/
MU

1,6

83

10,8

1995

Amigo/
MU/
Jazz

7,3

1,9

83

10,8

1995

Rodeo/ Passport

9,5

2,0

83

10,8

1995

Rodeo

9,5

2,0

83

13,0

automn.ru

ВАЗ 21099 | Эксплуатационные жидкости, заправочные емкости и смазывающие вещества

Использование

Емкость

Жидкость/смазывающее вещество

Моторное масло, л

3,0

API SJ Grade

SAE10W-30

(холодный регион: SAE 5W30

жаркий регион: SAE 15W40/ 10W30)

разборка двигателя



замена масла, включая фильтр

2,7


замена масла, не включая фильтр

2,5


между метками «MIN» и «MAX» на указателе уровня

1,0


Система охлаждения двигателя, л

3,8

смесь воды и качественного этиленгликоля на базе антифриза (круглый год) (соотношение смеси 50:50)

Тормозная жидкость, л

0,45

DOT-3 или DOT-4

Гидроусилитель рулевого управления, л

1,0

DEXRON(r)-II или DEXRON(r)-III

Механическая коробка передач, л

2,1

SAE 75W-85 (GL-4)

Тяги и штоки механической коробки передач

по мере необходимости

многоцелевой тип смазки, удовлетворяющий требованиям NLGI №1 или 2

Цилиндры замков

по мере необходимости

силиконовая смазка

Вилка выключения сцепления

по мере необходимости

смазка

Трос стояночного тормоза

по мере необходимости

смазка

Замок капота

по мере необходимости

смазка

Петли капота и дверей

Петля топливоналивной крышки

Петля багажной двери

по мере необходимости

аэрозольная смазка

Уплотнители

по мере необходимости

силиконовая смазка

automn.ru

Сколько литров масла заливать в двигатель ВАЗ 2109 при замене: меняем масло своими руками

Содержание:

  1. Причины замены
  2. Немного о масле
  3. Замена

Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем.

Для ВАЗ 2109 рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе составляет 10 тысяч километров пробега. Но ориентироваться необходимо на вашу конкретную ситуацию. Практика показывает, что замена порой проводится заметно чаще.

Причины замены

Есть условия, которых обязательно нужно придерживаться, чтобы присутствующая в системе двигателя смазка выполняла свои защитные функции, а превращалась в причину отказа силового агрегата.

Существует несколько основных моментов, когда замену масла следует осуществлять.

Причина

Пояснение

Превышен рекомендованный пробег

Каждая деталь имеет свой эксплуатационный срок, в течение которого запчасть отрабатывает имеющийся ресурс. Использовать дальше масло, которое давно должно быть слито, не стоит. Иначе из-за него могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем

Перемена сезонов

На зиму и лето рекомендуется заливать соответствующий тип смазки. Это обусловлено степенью вязкости, наружной температурой, особенностями интенсивности и охлаждения мотора зимой и летом

Смена марки смазки

Если вы хотите переходить на новую марку смазывающего вещества, старое масло обязательно полностью удаляется из системы. Смешивать различные даже по марке масла ни в коем случае нельзя

Сложные условия

Если автомобиль регулярно эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки, замену масла проводят чаще рекомендованной периодичности

Так выглядит старое масло

Вне зависимости от рекомендованных сроков замены, всегда обращайте внимание на текущее состояние смазки двигателя. Различные факторы могут послужить преждевременной отработке масла, потому заменить его придется раньше. Плюс дополнительно устраните причины, из-за которого смазка не отработала положенный ей срок.

На лето используется более вязкая смазка, нежели на зиму. При длительной работе в моторе она утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять смазку, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата.

Немного о масле

Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.

В автомобили ВАЗ 2109 заливают обычно от 3 до 3,5 литров смазки в мотор. При этом приобретать рекомендуется емкость на 4 литра, чтобы по мере эксплуатации у вас была возможность долить используемое смазывающее вещество.

Периодически проверяйте щупом, на каком уровне находится смазка. Оптимально — это чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с недолитой смазкой.

С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?

Если брать во внимание вопрос качества, оптимальным решением для ВАЗ 2109 будет синтетическая смазка. Но она наиболее дорогая. Полусинтетика доступнее, но качественные характеристики ниже. Если же финансы совсем не позволяют, можно обойтись минеральным маслом. Но лучше не экономить на таком вопросе.

Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.

Замена

Теперь приступаем непосредственно к работе. Ничего сложного тут нет, потому с задачей справится даже новичок.

  1. Подготовьте заранее емкость, куда будете сливать отработанное смазывающее вещество из двигателя. Обычная пластиковая бутыль на 5 литров вполне подойдет. Плюс потребуется воронка, чтобы не промахнуться и не пролить масло на пол.
  2. Разогрейте двигатель. На горячем моторе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро выйти из системы при сливе.
  3. Поставьте машину на ровную поверхность, включите ручной тормоз.
  4. Приступайте к удалению старой смазки. Для этого снимается защита двигателя, если таковая имеется.
  5. Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
  6. Не забывайте, масло горячее, потому откручивайте аккуратно, дабы избежать ожогов.
  7. Сняв сливную пробку, подождите около 10-15 минут, пока все масло сольется в подготовленную емкость.
  8. Параллельно с заменой масла в моторе рекомендуется поменять масляный фильтр. Это можно сделать пока сливается смазка. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, пробив корпус. На его место монтируется новый маслоочиститель.
  9. Когда смазка полностью стечет, верните пробку на место.
  10. Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно за несколько подходов, чтобы элемент успел впитывать вещество. Залив примерно на половину уровня фильтра, этого достаточно.
  11. Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите насухо сухой ветошью место посадки фильтрующего устройства. Поставьте фильтр на место, закрутите его руками.
  12. Далее вам потребуется либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. Сейчас в любом магазине автозапчастей можно отыскать разнообразные средства для промывки. Возьмите одно из них и следуйте инструкции. Завершив промывание, можно заливать новую смазку.
  13. Для заливки откройте крышку на моторе и через воронку начинайте постепенно заливать жидкость.
  14. Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
  15. Постепенно долейте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы систему не промывали, наверняка придется залить немного меньше 3,5 литров. Это обусловлено несовершенством системы слива.
  16. Следите за тем, чтобы щуп показывал отметку между максимальным и минимальным уровнем смазки.
  17. Закрутите крышку, запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит жидкости заполнить фильтр, каналы.
  18. Запустив двигатель, у вас загорится красная лампа индикатора давления масла. Спустя секунд 10 она потухнет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте.
  19. Заглушите двигатель, вновь возьмите щуп и проверьте, каков реальный уровень смазывающего вещества в картере. Если требуется, добавьте немного жидкости до оптимального уровня.
  20. Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет отсутствия следов подтеков масла. Если защиту демонтировали, верните ее на место.

Сливное отверстие

Такие несложные и последовательные действия помогут вам без лишних хлопот выполнить своими руками замену масла в моторе. Вы уже знаете, сколько требуется заливать и какие правила при этом соблюдать.

 Загрузка …

luxvaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *