Замена задних пружин ваз 2109 – Как поменять пружины на ваз 2109
замена заднего амортизатора и задней пружины подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса автомобиля.
Приподняв заднюю часть автомобиля, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как задняя подвеска должна быть разгружена.
1. Снимите защитный колпак верхнего крепления задней стойки в багажном отделении, отверните гайку верхнего крепления задней стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой.
2. Снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабляйте и затягивайте болты крепления заднего колеса только на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, стоящем на земле. Момент затяжки болтов заднего колеса 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).
3. Отверните гайку нижнего крепления заднего амортизатора и выньте болт.
4. Опустите задний амортизатор вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.
5. Утопите вниз шток заднего амортизатора.
6. Снимите заднюю пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.
tuningtaza.ru
Ваз 2109 — снятие и замена задних пружин подвески
В принципе снятие и замену задних пружины подвески на автомобиле ваз 2109 рекомендуется проводить вместе с заменой задних амортизаторов и связано это с тем, что меняя все элементы вместе попарно, вы не нарушите общие технические характеристики и качество работы. Ведь если с одной стороны будет стоять рабочий амортизатор или пружина, а с противоположной дефектный, то сей факт несомненно окажет свое влияние на характер поведения авто при выполнение различных маневров или просто во время движения.
Ремонтные работы по снятию пружин полностью повторяют рабочий процесс снятия амортизаторов (см. Снятие и замена задних амортизаторов ваз 2109) так как являются по сути одним элементом, которые работают в паре. Повторно рассматривать процесс демонтажа не имеет смысла, поговорим о том, когда требуется замена пружин и какие признаки на это указывают, так же рассмотрим их виды и процесс последующей сборки.
Основные признаки, указывающие водителю на неисправность пружин это просадка задней части кузова и это может быть вызвано не только временным износом пружины когда кузов садится постепенно, незаметно со временем и равномерно без явных перекосов. Но так же спровоцировать просадку может и механическое повреждение, когда виток пружины лопается от нагрузки, в результате чего кузов просаживается резко и с одной стороны, то есть явно указывает на неисправность.
Пружины бывают двух видов — класс-А и класс-В. Основное отличие заключается в их длине. Уточните в магазине при покупке. Под концы пружины, а именно в стакан кузова и на опорную чашку амортизатора подкладываются специальные прокладки. Вверху это резиновая подушка, а в низу обычная пластиковая или металлическая прокладка. Верхняя прокладка, та которая резиновая, так же имеет различную толщину, то есть высоту. Поэтому если вам необходимо поднять либо опустить кузов, подбирайте низкие пружины и тонкую прокладку.
- Процесс установки стойки и пружины довольно тривиален. Чтобы подушка пружины не соскакивала, ее необходимо зафиксировать изолентой. Закрепив нижнее крепление амортизатора на кронштейне, вытяните полностью шток и постепенно подымая заднюю балку домкратом, сориентируйте шток таким образом, чтобы он попал в крепежное отверстие в кузове автомобиля.
- Заверните в багажном отделение верхнюю гайку крепления штока, установив все шайбы.
- После чего окончательно затяните нижнее крепления амортизатора.
На этом ремонтные работы по снятию и замене задних пружин подвески ваз 2109 завершены.
zubilovaz.ru
Замена амортизатора и пружины задней подвески Самара, Самара 2
Руководство по ремонту и эксплуатации — Ходовая часть — Замена амортизатора и пружины задней подвески
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса автомобиля.
Приподняв заднюю часть автомобиля, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как задняя подвеска должна быть разгружена.
1. Снимите защитный колпак верхнего крепления задней стойки в багажном отделении, отверните гайку верхнего крепления задней стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой.
2. Снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабляйте и затягивайте болты крепления заднего колеса только на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, стоящем на земле. Момент затяжки болтов заднего колеса 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).
3. Отверните гайку нижнего крепления заднего амортизатора и выньте болт.
4. Опустите задний амортизатор вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.
5. Утопите вниз шток заднего амортизатора.
6. Снимите заднюю пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.
7. Выньте задний амортизатор из ниши заднего колеса.
8. Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины задней подвески (если прокладка не осталась на задней пружине).
9. Выньте пыльник задней стойки амортизатора из пружины задней подвески и удалите из него буфер хода сжатия.
10. Проверьте задний амортизатор аналогично амортизатору передней подвески (Ремонт телескопической стойки).
11. Произведите замену дефектного сайлентблока нижнего крепления заднего амортизатора (Чертёж съёмника для выпрессовки и запрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески).
12. Порванные или потерявшие упругость подушки заднего амортизатора замените.
13. Замените порванный пыльник задней стойки амортизатора. При замене пыльника задней стойки амортизатора снимите с него крышку.
14. Поврежденный или разрушенный буфер хода сжатия также требует замены.
15. Замените порванную или потерявшую упругость изолирующую прокладку.
16. Задняя пружина требует замены, если на пружине обнаружены трещины или деформация витков пружины. Проверьте осадку задней пружины подвески, для чего три раза прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к задней пружине подвески нагрузку 3188 Н (325 кгс). Длина пружины задней подвески Н под указанной нагрузкой должна быть не менее 201 мм (182 мм — для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт). Если длина пружины задней подвески с желтой маркировкой (класс А) менее 207 мм (188 мм — для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт), смените пружину на пружину с зеленой маркировкой (класс В). Сжатие пружины задней подвески проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова. На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется заменять обе пружины задней подвески, при этом пружины задней подвески должны быть одной группы.
17. Соберите стойку задней подвески в порядке, обратном разборке. При установке крышки на кожух заправьте его кромку на фланец крышки.
18. Изолирующую прокладку установите на пружину задней подвески сначала так, чтобы конец пружины упирался в выступ прокладки. Прикрепите прокладку к пружине изолентой, чтобы прокладка не соскакивала при установке пружины.
19. Закрепите стойку задней подвески и наденьте на заднюю стойку пыльник с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на амортизатор нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.
ПРИМЕЧАНИЕ
Шток заднего амортизатора легко вытянуть, если навинтить на шток амортизатора гайку.
20. Установите заднюю пружину на заднюю стойку так, чтобы начало первого витка пружины попало в подштамповку в нижней чашке.
21. Чтобы сжать пружину задней подвески при установке задней стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова.
22. Установите на шток заднего амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления задней стойки, удерживая шток заднего амортизатора от проворачивания вторым ключом.
23. Опустив автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на землю, несколько раз сильно качните автомобиль. Затяните гайку нижнего крепления амортизатора к балке моментом 68-84 Нм (6,8-8,4 кгс-м), гайку верхнего крепления амортизатора 51-63 Нм (5,1-6,3 кгс-м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами (Моменты затяжки резьбовых соединений).
Цитата
Замена заднего амортизатора и задней пружины подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Volkswagen Golf III —
Volkswagen Golf III — http://volkswagen.msk.ru Снятие и установка балки задней подвески Снятие и установка заднего амортизатора Замена подшипника ступицы Углы установки задних Рис. 6.8. Задняя подвеска:
ПодробнееVolkswagen Golf III —
Volkswagen Golf III — http://volkswagen.msk.ru/ Снятие пружинной стойки Установка пружинной стойки Разборка передней подвески Стабилизатор поперечной устойчивости Передняя подвеска автомобиля независимая
ПодробнееРемонт амортизационной стойки
Page 1 of 7 Ремонт амортизационной стойки 1 — Шестигранная гайка, 60 Нм заменять всегда 2 — Подушка амортизационной стойки 3 — Шайба 4 — Верхняя тарелка пружины установочное положение установка 5 — Винтовая
ПодробнееМОНТАЖ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ
3-1 ГРУППА 3 МОНТАЖ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ………… 3- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ……………. 3- УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ……. 3-3 СЪЕМ И УСТАНОВКА……………. 3-3 КРЕПЛЕНИЕ КОРОБКИ
ПодробнееПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КАЛИФОРНИЯ
Form No. 3385-514 Rev A Комплект для установки грузового кузова с ручной разгрузкой или электрическим подъемом Технологические автомобили Workman серии MD, выпущенные с 2011 по 2013 г. Номер модели 127-7385
Руководство по ремонту
Руководство по ремонту Механическая коробка передач Тип JC7 Модель автомобиля Scénic RX4 Привод заднего моста По устройству коробки передач обращайтесь к руководству по ремонту коробок передач JB — JC
ПодробнееРуководство по ремонту
Руководство по ремонту Задний мост Тип SD1 Модель автомобиля Scénic 4X4 77 11 298 973 ФЕВРАЛЬ 2001 EDITION RUSSE «Методы ремонта, рекомендуемые изготовителем в настоящем документе, соответствуют техническим
ПодробнееРемонт карбюратора
10.10.9 Ремонт карбюратора Вам потребуются ключи «на 7», «на 8», «на 11» и «на 13» набор сверл Ж1,1-1,5 мм медная проволока Ж0,2-0,25 мм отвертки пассатижи с длинными тонкими губками Перед началом работы
ПодробнееРегулировка зазоров в приводе клапанов
Регулировка зазоров в приводе клапанов Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре
ПодробнееРемонт подвески передних колес
Стр. 1 из 5 Ремонт подвески передних колес Инструкция Если требуется сдвинуть автомобиль, на котором снят приводной вал, то во избежание повреждения подшипника ступицы колеса необходимо вместо вала установить
ПодробнееСистема рулевого управления
Система рулевого управления 06-1 Система рулевого управления Рулевое колесо и рулевая колонка Структурная схема… 06-2 Процедура ремонта… 06-3 Диагностика на автомобиле… 06-3 Рулевое колесо… 06-3
ПодробнееСборка велосипеда Fury из коробки
Сборка велосипеда Fury из коробки Наша компания всегда следит за качеством выпускаемых велосипедов и стремится выдерживать не только техническую сторону, но и оказывать качественную послепродажную поддержку
ПодробнееСхема задней подвески мерседес w210
Схема задней подвески мерседес w210 >>> Схема задней подвески мерседес w210 Схема задней подвески мерседес w210 Ослабьте верхнее крепление амортизатора. Пружина на автомобиле находится в сжатом состоянии
Подробнее7 Отделка салона и сидений
7 Отделка салона и сидений 71A 72A ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА КУЗОВА ОТДЕЛКА БОКОВЫХ ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА 74A ПОЛКИ И ЗАДНЯЯ ПОЛКА 75A КАРКАС И САЛАЗКИ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ 76A КАРКАС И САЛАЗКИ ЗАДНИХ СИДЕНИЙ
ПодробнееУСТРОЙСТВО СЪЕМА ДАТЧИКОВ УСД-1
Научно-производственное предприятие С И Г М А — С УСТРОЙСТВО СЪЕМА ДАТЧИКОВ УСД- РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 40794.000 РЭ г. Самара Содержание Стр. ВВЕДЕНИЕ 3. ОПИСАНИЕ И РАБОТА 3.. Назначение изделия
ПодробнееЗамена колеса КОМПЛЕКТ ИНСТРУМЕНТОВ
Экстренные ситуации на дорогах КОМПЛЕКТ ИНСТРУМЕНТОВ 1 2 7 3 6 4 5 LAN0480G Комплект инструментов для замены колеса хранится в нише для запасного колеса, которая расположена под крышкой в заднем грузовом
ПодробнееСтр. 1 из 12 Опубликовано: 11.08.2006 Турбокомпрессор (19.42.01) Снятие 1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Запрещается производить работы на автомобиле, стоящем только на одном домкрате. Обязательно установите под автомобиль
Подробнее7 Отделка салона и сидений
7 Отделка салона и сидений 71A 72A 73A 75A ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА КУЗОВА ОБИВКА БОКОВЫХ ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА ОБИВКА НЕБОКОВЫХ ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА КАРКАС И САЛАЗКИ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ 76A
ПодробнееПередняя подвеска DISCOVERY SPORT
Передняя подвеска DISCOVERY SPORT В передней подвеске Discovery Sport для оптимизации динамических характеристик на дорогах и на бездорожье используются длинноходовые стойки Макферсона. Рис.1. Расположение
Подробнее5.7 Карданная передача
5.7 Карданная передача Особенности конструкции Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим
Подробнееdocplayer.ru
Как обрезать пружины ВАЗ 2109
Автор КакПросто!
Замена штатных пружин на самодельные или нестандартные позволяет увеличить или уменьшить дорожный просвет, а также помогает найти оптимальное сочетание между управляемостью и комфортом.
Статьи по теме:
Инструкция
Помните, что перед тем как производить обрезку пружин, необходимо правильно высчитать величину, на которую можно укоротить деталь. Ведь жесткость пружины напрямую зависит от количества активных витков. По специальным формулам можно вычислить необходимое расстояние, которое обеспечит вам оптимальную посадку и комфорт.
После этого установите опоры под передние колеса автомобиля и включите первую передачу при выключенном двигателе, чтобы предотвратить движение машины. После этого при помощи домкрата поднимите заднюю часть и установите под нее опоры. Затем заберитесь внутрь салона и отсоедините спинку заднего сиденья сначала с одной стороны, а затем и с другой.Приподнимите край обивки и найдите гайку, которая крепит амортизатор с верхней стороны. Открутите ее. Затем аналогичную операцию проделайте с нижним креплением, которое находится под автомобилем. Выньте болт и отложите его в сторону. После этого осторожно извлеките один конец амортизатора из кронштейна и снимите его вместе с пружиной.
Внимательно осмотрите пружину на наличие трещин и деформаций витков. Помните, если на пружине имеются дефекты, то работать с ней нежелательно. Приобретите новую деталь и проводите задуманную процедур с ней. При помощи болгарки произведите укорочение пружины на необходимую вам величину.
После этого установите на пружину изолирующую прокладку, которую закрепите скотчем или изолентой, чтобы не допустить того, чтобы она соскочила при дальнейшей установке. Присоедините пружину к амортизатору, следя за тем, чтобы ее конец надежно упирался в выступ, который находится в нижней чашке. После проведения всех работ попробуйте новшество при движении по дороге. При наличии посторонних стуков, шумов или дискомфорта, обязательно выясните причину и устраните ее.
Видео по теме
Источники:
- Замена задней пружины на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- Замена задних пружин в ВАЗ 2108 2109 21099, видео
Совет полезен?
Распечатать
Как обрезать пружины ВАЗ 2109
Статьи по теме:
Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:
www.kakprosto.ru
Замена пружин ВАЗ 2108, 2109, 21099 — Автосайт
Все детали автомобиля имеют свой ресурс и пружины подвески – не исключение. Рано или поздно перед каждым водителем встает вопрос о том, как заменить пружины на автомобиле. У кого-то пружины просели, кто-то хочет увеличить клиренс автомобиля и установить проставки под пружины, а кому-то нужно увеличить грузоподъемность и заменить обычные пружины на усиленные. Конечно, можно обратиться в автосервис, но при наличии стандартного набора инструментов все можно сделать самостоятельно, сэкономив на этом вполне существенную сумму. Единственное, для замены пружин ВАЗ 2108, 2109, 21099 понадобится специальный съемник, который можно приобрести практически в любом магазине автомобильных запчастей.
Замена передних пружин.
Для начала необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму, поставить его на стояночный тормоз, а задние колеса зафиксировать «башмаками» или подручными средствами – досками, кирпичами или просто булыжниками. После этого нужно ослабить болты крепления колеса, поднять домкратом ту сторону автомобиля, где будет происходить работа и подпереть автомобиль чем-нибудь. После этого нужно снять колесо.
В первую очередь нужно ослабить центральную гайку амортизатора ВАЗ, которая находится в моторном отсеке. Теперь открутить гайку с пальца рулевого наконечника и выпрессовать его из поворотного рычага. Для этой работы можно воспользоваться съемником, или же просто легонько подбить его молотком. Затем отсоединить из держателя тормозной шланг, открутить и выпрессовать (или выбить) палец стойки стабилизатора и открутить два крепежных болта, которыми стойка амортизатора крепится к поворотному кулаку. Теперь необходимо подставить под пружину домкрат и разгрузить ее, чтобы она находилась в обычном положении. После этого нужно открутить три болта крепления стойки амортизатора в моторном отсеке и опуская домкрат снять стойку.
После того как стойка снята, нужно стянуть пружину ВАЗ 2108, 2109, 21099 специальными съемниками для того, чтобы появилась возможность снять опорный подшипник. Затем необходимо снять подшипник и старую пружину. Точно так же стяжками стянуть новую пружину и установить ее на стойку. Затем поставить опорный подшипник и снять стяжки. При работе со стяжками необходимо помнить, что устанавливать их нужно строго друг напротив друга, а при сжатии и растяжении пружины откручивать попеременно, то одну то другую на 5-10 оборотов, в зависимости от шага резьбы. После того как новая пружина установлена, сборка производится в обратном порядке.
Замена задних пружин.
Работу по замене задней пружины ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно производить без ямы или эстакады на ровной поверхности. Как и в случае с заменой передних пружин, перед заменой задней пружины нужно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом и «башмаками».
В первую очередь необходимо снять колесо с той стороны, где будет заменена пружина. После этого в салоне необходимо открутить гайку крепления амортизатора, которая находится на колесной арке. При этом шток амортизатора ВАЗ нужно придерживать пассатижами от проворачивания. Затем снимите подушку амортизатора и упорную шайбу. Теперь нужно поднять автомобиль домкратом до тех пор, пока верхняя или нижняя часть пружины не выйдет из посадочного места. Если высота домкрата достаточная, можно утопить шток амортизатора и снять с него пружину со стороны колесной арки. Если же домкрат не позволяет поднять автомобиль ВАЗ на должную высоту – придется откручивать болт крепления амортизатора и снимать пружину вместе с амортизатором.
При установке новой пружины на ВАЗ 2108, 2109, 21099 на нее нужно будет надеть старое уплотнительное кольцо. Уплотнительное кольцо имеет спиралевидный бурт, в который пружина должна лечь максимально плотно. Чтобы избежать проблем при установке, кольцо с пружиной нужно зафиксировать с помощью изоленты или скотча. Нижняя часть пружины таким же образом упирается в посадочное место. После того как ее установили на посадочное место, нужно провернуть ее вокруг своей оси до тех пор, пока она не встанет на сое место. После этого можно устанавливать амортизатор, опорную подушку и фиксировать их. При установке пружины можно сжимать ее, опуская автомобиль домкратом, либо же можно поднимать саму пружину, уперев домкрат в балку.
www.vintasik.info
Замена заднего амортизатора и пружины ваз 2108
Снятие и последующий ремонт или замену задних амортизаторов и пружин на автомобиле ваз 2108 выполняют по тем же причинам, что и передние стойки — в случае их выхода из строя, когда пружина или амортизатор перестают качественно гасить колебания кузова автомобиля при его движение. Как правило восьмерка может быть оснащена разборными и не разборными амортизаторами, поэтому в первом случае нам предоставляется возможность их отремонтировать, тогда как во втором случае единственный выход из сложившейся ситуации будет только замена. С пружинами тут все понятно, при деформациях или просадке они просто меняются, либо их снимают с целью подкладки под них прокладок с целью поднять или опустить заднюю часть кузова.
Рассмотрим процесс снятия задних амортизаторов более подробно. Перед работами автомобиль необходимо зафиксировать в неподвижном состояние с помощью коробки передач, поставив его на первую скорость и так же стоит подложить бруски под передние колеса. Для ремонта потребуется стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого можно приступать.
- Подвешиваем ремонтируемую сторону, снимаем колеса. Для страховки, рядом с домкратом подложите дополнительные подкладки и немного опустите автомобиль на них. Под заднюю балку подкладки не ложите, так как для снятия пружины она должна находится в разгруженном состояние.
- Далее в салоне автомобиля снимаем пластиковый защитный колпачок со стакана и отворачиваем гайки крепления штока амортизатора, если шток будет прокручиваться его необходимо удерживать ключом на восемь.
- После чего отворачиваем гайку нижнего болта крепления амортизатора к кронштейну задней балки.
- Чтобы снять амортизатор необходимо отжать заднюю балку как можно ниже, при этом пружина ослабнет, что позволит без проблем вынуть сначала амортизатор из ниши заднего колеса, а затем снять пружину. При снятие амортизатора утопите его шток, чтобы он не мешал, цепляясь за витки пружины.
Теперь, когда амортизатор с пружиной сняты с автомобиля, выньте из чашки верхнего крепления амортизатора резиновую прокладку, а из самой пружины выньте резиновый пыльник внутри которого буфер ограничитель хода. Все резиновые элементы не должны иметь разрывов, резина должна быть эластичной, при необходимости замените старые элементы.
Проверьте состояние пружины, она не должна иметь деформаций и трещин, в противном случае пружина меняется. При замене имейте ввиду, что пружины необходимо менять парно с каждой стороны, что не нарушать оптимальных характеристик работы задней подвески автомобиля.
После того, как произведена замена всех вышедших из строя элементов, можно приступать к сборке. Сборку проводим в следующей последовательности:
- Вытащите шток амортизатора и оденьте на него буфер ограничения хода, резиновый пыльник и металлическую крышку. Наверните на шток гайки и отложите амортизатор в сторону.
- С помощью изоленты или обычных ниток, зафиксируйте на пружине резиновую прокладку необходимой вам толщины. При установке прокладки сориентируейте конец витка пружины в паз на прокладке под виток (см. Рисунок выше).
- Закрепите нижнюю часть амортизатора и оденьте на него пружину.
- Возьмите любой гаечный ключ или металлическую пластинку и уперев ее в гайку навинченную на шток, вытяните шток на полную его длину, после чего выверните гайку.
- Теперь необходимо сжать пружину, при этом чтобы шток не просел. Для этого устанавливаем под балку амортизатор и медленно начинаем ее подымать, тем самым пружина будет сдавливаться, а шток амортизатора ориентируем, чтобы он попал в отверстие верхнего своего крепления. После того, как шток попадет в отверстие, в салоне автомобиля фиксируем его гайкой.
На этом можно считать процесс снятия и замены заднего амортизатора и пружины ваз 2108 завершенным. Произведите завершающие работы, подтяните болты, установите колеса и опустите автомобиль.
zubilovaz.ru