Эксплуатация ВАЗ 2109

Замена печки ваз 21099 – как заменить без помощи специалистов

Замена Радиатора Печки Ваз 21099 ~ SIS26.RU

Ваз 21099: самостоятельная подмена радиатора печки

Вид радиатора печки ВАЗ 21099

Замена радиатора печки ваз 21099 высочайшая панель не такая и непростая работа и ее можно выполнить своими руками. Следует сказать, что это не так трудно, только для тех, кто уже незначительно соображает и сам делал кое-что в машите.

Принцип работы.

Прежде чем определит неисправность следует знать принцип работы системы. Только тогда можно судить о вероятной поломке.

  • В данном узле есть электромотор с вентилятором. Который подает жаркий воздух в салон автомобиля;
  • Потом у нас есть кнопка для включения выключения;
  • Система сопротивлений, они обеспечивают нужную скорость вентилятора;
  • Есть радиатор печки, через который проходит жидкость.

То есть тут не та много деталей, которые могут привести к поломке. Это может быть радиатор.

Или происходить утечка жидкости из-за не герметичности соединений.

Проверяем систему

Перед тем, как приступить к работе, надо убедиться, что это именно радиатор печки виновен в неисправности.

  • Отгибаем центральную консоль, где находится компьютер. Отсоединяем от накладной торпеды щиток, здесь мы и увидим корпус самого отопителя;
  • Берем фонарь и смотрим, там должно быть видно, если сочится вода. Сразу проверяем кран и патрубки.
  • Смотрим подтеки. Дело в том, если утечка не большая, вы ее могли и не заметить в салоне.

Поэтому стоит осмотреть все достаточно качественно.

Замена радиатора печки на ваз 21099 видео вы можете посмотреть на нашем сайте. Но только после тщательного осмотра можно приступать к работе.

Инструкция по этой теме приведена ниже.

Разбираем торпеду

Для начала подготавливаем пару емкостей, они потребуются для деталей машины. В одну можно класть пластик, а в другую разные винтики.

  • Для того, чтобы нам добраться до болтов торпеды, нам надо снять накладку, которая находится в ее верхней части;

Как заменить радиатор печки ВАЗ 21099

В видео показан способ замены радиатора отопителя салона ВАЗ 2109 с высокой панелью приборов.

Как заменить радиатор отопителя (печки) ВАЗ 2109

Все проще,чем кажется!

Внимание: Следует и подготовить и положить рядом пустые емкости, они пригодятся если побежит вдруг охлаждающая жидкость. Объем возьмите в пределах 6=7 литров. Пусть лучше будет запас.

  • Самое главное, это приобрести радиатор. Перед оплатой, осмотрите и проверьте его на наличие дефектов и только после этого совершайте покупку;
  • Подготовьте и необходимый инструмент. Положите набор головок и отверток.

После этого возьмите фонарь и можно приступать к дальнейшей работе;

  • Замена печки радиатора ваз 21099 начинается с закрытия крана, причем печка должна быть выставлена на состоянии холода. Двигатель тоже должен быть полностью охлажден;
  • Откручиваем крепление радиатора, которое состоит из трех болтов, поднимаем тягу, которая располагается над радиатором и снимаем патрубки;
  • Когда вы будете снимать первый патрубок, будьте внимательны подставьте емкость. С него должно выбежать немного жидкости, порядка 200-ти грамм.
  • Применяйте чистые емкости, после выполнения ремонта можно будет применить этот тосол обратно;

  • Затыкаем первый патрубок чем-нибудь снимаем второй. Из него в принципе жидкость не должна идти, если и выйдет то незначительное количество;
  • Замена радиатора на печке ваз 21099 продолжается снятием радиатора. Который двигается без проблем, довольно легко, но на пути движения нам будет мешать это сделать край торпеды.
  • Ее можно немного поднять, упершись спиной в нижний край бардачка. После этого кладем ее на крепление нижнее, которое находится со стороны пассажирского сидения. После этого печка свободно выйдет;

    Упираемся спиной в торпеду

    • По периметру нового радиатора крепим поролон, который продается в комплекте с деталью. Можно применить в принципе и любой другой уплотнитель;
    • Вставляем радиатор в корпус отопителя. Одеваем патрубки и соединение делаем при помощи хомутов.

    Внимание: Хомуты через пару дней следует подтянуть. Чтобы избежать утечки тосола.

    • Не забудьте смазать штуцера на радиаторе силиконовым клеем и поле этого только надевать на патрубки;

    Замена радиатора печки высокая панель ваз 21099 сделана полностью. Только после заливки сразу проверяем работу печки. И можно сильно удивится тому, что она греет только на больших оборотах.

    Это может свидетельствовать о наличии воздушной пробки.

    Ее можно убрать следующим способом:

    • Ставим машину таким образом, чтобы перед был выше зада. Чем выше, тем лучше.
    • Снимаем крышку расширительного бачка;
    • Даем обороты двигателя на 4000, не ниже. Держим 2-3 мин.Потом оставляем работать на пару минут на холостом ходу. После этого еще раз на пару минут держим на 4000.;
    • После этого доливаем тосол. Закрываем крышку. Теперь все будет нормально.

    Конечно, такая поломка может произойти и неожиданно. Но лучше иногда проверять пол в салоне под ковриками.

    Это позволит вовремя обнаружить течь и устранить неисправность.

    sis26.ru

    Замена радиатора печки ВАЗ 2108, 2109 и 21099 с низкой и высокой панелью

    Если менять радиатор печки на ВАЗ 2108 (2109 или 21099) с соблюдением всех рекомендаций, то перед этой процедурой обязательно надо сливать охлаждающую жидкость и полностью разбирать приборную панель. Однако опытные автовладельцы рекомендуют проводить работу проще: без разборки приборной панели и даже без предварительного слива антифриза. Описанным ниже способом можно заменить радиатор отопителя на ВАЗ 2108, 2109 и 21099 как с низкой, так и с высокой панелью. Для проведения работ вам понадобится помощник. 

    Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2109 с высокой панелью

    1. Радиатор печки находится в ногах переднего пассажира, так что для проведения работ лучше снять переднее пассажирское сиденье.

    2. Найти с правой стороны болты, которые крепят панель, и открутить их.

    Расположение болтов, которые надо открутить, чтобы заменить радиатор печки на ВАЗ 2108, 2109 или 21099

    3. Немного потянуть на себя панель и в образовавшуюся щель вставить распор (подойдет деревянный брусок соответствующего размера).

    При замене радиатора печки на ВАЗ 2109 надо соблюдать осторожность

    4. Закрыть краник, подложить старые тряпки в тех местах, где может произойти утечка ОЖ.

    5. Открыть капот и крышку расширительного бачка на радиаторе. Чтобы снизить давление в системе, закрыть крышку.

    Радиатор отопителя находится в районе между бардачком и нижней полкой. Дальнейшие действия надо выполнять очень быстро, чтобы не допустить разлива антифриза. Кроме того, чтобы заткнуть шланги, идущие от радиатора, нужны две резиновые заглушки. 

    6. Приготовить одну резиновую заглушку, просунуть руки через отведенную панель к радиатору.

    7. Снять нижний патрубок и БЫСТРО заткнуть отверстие большим пальцем левой руки, затем правой рукой вставить в шланг заглушку.

    8. Взять заранее приготовленную емкость под охлаждающую жидкость, поставить ее под патрубок, убрать палец и слить ОЖ. 

    9. Повторить эту операцию с верхним патрубком. 

    10. Когда охлаждающая жидкость будет слита, можно вынуть радиатор печки и поставить новый. При извлечении радиатора отопителя его нужно сначала приподнять вверх, слегка сдвинуть, а потом тянуть вниз. 

    Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2108, 2109 или 21099 с низкой панелью

    В общих чертах, порядок действий при замене радиатора печки на ВАЗ 2109 с низкой панелью похож на аналогичные для высокой панели. При этом времени должно уйти чуть меньше, так как поменять радиатор печки можно без снятия пассажирского сиденья. Кроме того, опытные автовладельцы советуют снять кожух руля, чтобы он не пострадал при отгибании панели. 

    Обратите внимание, что по окончании работ

    обязательно надо удалить с рук охлаждающую жидкость, так как она опасна для здоровья! Руки обязательно надо вымыть и вытереть насухо!

    blamper.ru

    Замена печки ваз 2109 - Ремонт ваз своими руками

    Замена печки ВАЗ 2109 – это работа, с которой рано или поздно сталкивается любой владелец «девятки». Чаще всего, проблема с отопителем вскрывается уже зимой, когда он жизненно необходим и в этом случае, действовать нужно быстро. Именно по этой причине мы не будем долго разглагольствовать, и сразу перейдет непосредственно к алгоритму замены, точнее сказать к двум алгоритмам, из которых вам нужно выбрать более удобный для вас.

    Классический метод замены печки на «девятке»

    Данный метод является весьма сложным и трудоемким, но при этом он более надежный и безопасный для автомобиля. Ниже вы найдете пошаговую инструкцию, которая поможет вам справиться с задачей.

    Шаг 1: первым делом, вам следует открыть краник печки и слить всю охлаждающую жидкость, которая находится в системе.

    Шаг 2: вторым шагом должно быть отсоединение минусовой клеммы от аккумулятора, что обезопасит дальнейшее выполнение работ

    Шаг 3: далее вы должны произвести демонтаж приборной панели. Чтобы сделать это, вам придется выкрутить множество крепежных саморезов, самыми труднодоступными из них являются те, что располагаются под бардачком.

    Шаг 4: следующим шагом вам следует отсоединить пластиковый хомут, который удерживает тягу заслонки, отвечающую за обогрев ветрового стекла.

    Шаг 5: теперь вы должны отсоединить патрубки от радиатора печки, тем самым высвободив его.

    Шаг 6: далее, чтобы замена печки ВАЗ 2109 была завершена, вам нужно выкрутите три крепежных болта, заменить радиатор и собрать конструкцию в обратной последовательности.

    Отметим, что данный метод, также как и замена печки ВАЗ 2107 является базовым способом, который описывается в сервисной книге. Но есть и другой, с которым вы сможете ознакомиться ниже.

    Народный метод замены печки на «девятке»

    Главным достоинством метода описанного ниже является скорость выполнения работ. Если на сервисный метод вы потратите до 6 часов, то «народный» отнимет у вас не более 1,5 часов. При этом, вы должны понимать, что народный метод более опасен в плане повреждений элементов салона, поэтому действовать вы должны очень аккуратно. Так же, как и в случае с сервисным методом замены отопителя ВАЗ 2109, мы приведем пошаговую инструкцию, которой сможет воспользоваться даже молодой автовладелец.

    Шаг 1: закройте краник отопительной системы автомобиля.

    Шаг 2: отодвиньте переднее пассажирское сидение максимально назад.

    Шаг 3: открутите два винта с правой стороны панели приборов и один винт под бардачком, после чего оттяните панель на себя, и закрепите ее в таком положении, подложив деревянный брусок.

    Шаг 4: постелите под местом, где располагается радиатор плотную ветошь, так как во время съема отопителя из него прольется некоторое количество охлаждающей жидкости.

    Шаг 5: ослабьте хомуты, отпустите патрубки и выкрутите три крепежных болта радиатора, после чего вытяните последний вверх.

    Шаг 6: вам остается лишь установить новый радиатор и собрать конструкцию в обратной последовательности.

    Как видите, замена печки ВАЗ 2109 «народным» методом является более простым процессом, нежели замена печки классическим способом. Но также, вы должны понимать, что любое неосторожное движение может привести к трещине пластика панели, что повлечет за собой необходимость ее замены, а это достаточно дорого.

    vazgarage.ru

    Замена радиатора печки ВАЗ 21099

    Похожее видео

    

    videoremont-mashin.ru

    ваз 21099 замена радиатора печки

    ваз 21099 замена радиатора печки

    Внимание! Для всех, у кого проблемы с печкой в ВАЗ 2108, 09, 099 рекомендую, которая помогла мне избавиться от холода в салоне моего автомобиля. P
    Мною был заменен радиатор печки на моей ВАЗ 21099. Делал я это без полного снятия торпеды (частично только разбирал), и без сливания охлаждающей жидкости.

    Итак, вс подробнее:
    Потек радиатор печки, при этом было видно следы охлаждающе жидкости на резиновых коврах со стороны водителя и пассажира. Поехал в автомобильный магазин БИ-БИ, купил алюминиевый радиатор, патрубки, керамический кран, хомуты, герметик, охлаждающую жидкость у бывшего хозяина машины узнал, что он заливал ТОСОЛ, поэтому купил именно его, но оказывается был не прав, но об этом позже. Думал ехать на станцию технического обслуживания для замены всего этого дела, но денег не осталось, поэтому у меня было время подумать и почитать в Интернете о замене радиатора. Наткнулся на статью, в которой человек описывал замену радиатора без сливания охлаждающей жидкости. Почитав е, я понял, что можно сделать вс самому, но только в том случае, если это именно радиатор
    Сначала я решил убедится в том, что это именно радиатор печки, а не какие-то патрубки, или краник, для этого я отогнул центральную консоль с компьютером, отсоединив е от верхней накладки торпеды, и увидел корпус отопителя. Взяв налобный фонарь полез к педалям, и увидел, что через корпус отопителя в центральной его части сочится охлаждающая жидкость.

    Проверил патрубки и кран они были в порядке. Вс собрал обратно, заодно выгреб кучу мусора. И я решил в следующие выходные буду сам менять радиатор
    Итак, время пришло. Я уже снимал все накладки с торпеды, чтобы почистить там вс, поэтому с частичным разбором торпеды у меня не возникло вопросов, но под Pруками всегда была книга по ВАЗ:
    Снял верхнюю накладку, чтобы подобраться к болтам крепления торпеды, которые расположены в верхней части. Заранее я приготовил пустые бутылки в количестве 6-7 штук для охлаждающей жидкости, которая могла выливаться при снятии патрубков:
    Итак, приготовив инструмент и надев налобный фонарь, я полез снимать патрубки.

    Кран при этом был закрыт (печка в положении холода). Двигатель должен быть при разборке обязательно холодным. Перед тем, как снимать патрубки я открутил крепление радиатора (3 болтика) и поднял тягу над радиатором, чтобы не мешала его вытаскивать. Сначала я снял один патрубок из него полилась охлаждающая жидкость, я сразу же подставил бутылку, в которою Pу меня стекло около 200 грамм жидкости (бутылка была чистой, поэтому эту жидкость я с легкостью по окончанию работ залил обратно с расширительный бачок). Потом заткнув одним пальцем патрубок я снял и второй, из него жидкости почти не вышло.

    Все патрубки я старался держать как можно выше для того чтобы из них не выходила охлаждающая жидкость под напором. Пришло время вытаскивать радиатор. Вытаскивается он легко, но немного вытащив я понял, что он упирается в край торпеды. Сидев вот в таком положении,(см. Фото ниже)
    я, уперся спиной в нижнюю часть бардачка и немного поднял Pторпед.

    После этого я посмотрел и увидел, что е можно положить и упереть в нижнее крепление с пассажиркой стороны, которое приварено к кузову. Именно в таком положении она у меня и легла на это крепление. Радиатор вышел из корпуса отопителя без проблем.

    В комплект к новому радиатору шел поролон, который я приклеил по периметру радиатора, и вставил его в корпус отопителя. Повесив новые хомуты на патрубки, я закрепил их на новом радиаторе. Вот, и вс. Осталось только собрать все обратно. Вместе с радиатором я решил поменять тканевые вставки в дверях новые очень мягкие и приятные на ощупь. С мягкими дверными ручками, которые я прикупил ранее они смотрятся очень хорошо.

    Так же заменил сломанные крепления панелей к дверям, и верхнюю накладку торпеды. У старой накладки почти все крепления были сломаны, поэтому я купив необходимы крепеж и накладку решил вс это дело заменить. Под конец работы я достал две светодиодные рейки, которые я приготовил заранее и закрепил их в нижней части торпеды для подсветки ног пассажиров и водителя. Подключил вс это параллельно ранее сделанной подсветки печки, но это было не правильное решение почему-то свет стал очень тусклым. Поэтому на следующий день я перебрал полностью эту часть проводки и запитал е от кабеля, который идет для бортового компьютера.

    Там есть провод, на котором появляется 12 вольт во время включения света то, что нужно (
    ) Так же провел кабель к задним пассажирам и пока ещ думаю, как сделать свет там. .

    avtoladagood.ru

    Замена ваз 21099 высокая панель радиатора печки. Замена Радиатора Отопителя Ваз 21099 Высокая Панель


    Ваз 21099: замена радиатора печки своими руками

    Вид радиатора печки ВАЗ 21099

    Замена радиатора печки ваз 21099 высокая панель не такая и сложная работа и ее можно выполнить своими руками. Следует сказать, что это не так сложно, только для тех, кто уже немного понимает и сам делал кое-что в машите.

    Принцип работы.

    Прежде чем определит неисправность следует знать принцип работы системы. Только тогда можно судить о возможной поломке.

    Итак:

    • В данном узле есть электромотор с вентилятором. Который подает горячий воздух в салон автомобиля;
    • Потом у нас есть кнопка для включения  выключения;
    • Система сопротивлений, они обеспечивают нужную скорость вентилятора;
    • Есть радиатор печки, через который проходит жидкость.

    То есть тут не та много деталей, которые могут привести к поломке. Это может быть радиатор.

    Или происходить утечка жидкости из-за не герметичности соединений.

    Проверяем систему

    Перед тем, как приступить к работе, надо убедиться, что это именно радиатор печки виновен в неисправности.

    Итак:

    • Отгибаем центральную консоль, где находится компьютер. Отсоединяем от накладной торпеды щиток, здесь мы и увидим корпус самого отопителя;
    • Берем фонарь и  смотрим, там должно быть видно, если сочится вода. Сразу проверяем кран и патрубки.
    • Смотрим подтеки. Дело в том, если утечка не большая, вы ее могли и не заметить в салоне.Поэтому стоит осмотреть все достаточно качественно.

    Замена радиатора печки на ваз 21099 видео вы можете посмотреть на нашем сайте. Но только после тщательного осмотра можно приступать к работе.

    Инструкция по этой теме приведена ниже.

    Разбираем торпеду

    Для начала подготавливаем пару емкостей, они потребуются для деталей машины. В одну можно класть пластик, а в другую разные винтики.

    • Для того, чтобы нам добраться до болтов торпеды, нам надо снять накладку, которая находится в ее верхней части;

    Внимание: Следует и подготовить и положить рядом пустые емкости, они пригодятся если  побежит вдруг охлаждающая жидкость. Объем возьмите в пределах 6=7 литров. Пусть лучше будет запас.

    • Самое главное, это приобрести радиатор. Перед оплатой, осмотрите  и проверьте его на наличие дефектов и только после этого совершайте покупку;
    • Подготовьте и необходимый инструмент. Положите набор головок и отверток.После этого возьмите фонарь и можно приступать к дальнейшей работе;
    • Замена печки радиатора ваз 21099 начинается с закрытия крана, причем печка должна быть выставлена на состоянии холода. Двигатель тоже должен быть полностью охлажден;
    • Откручиваем крепление радиатора, которое состоит из трех болтов, поднимаем тягу, которая располагается над радиатором и снимаем патрубки;
    • Когда вы будете снимать первый патрубок, будьте внимательны  подставьте емкость. С него должно выбежать немного жидкости, порядка 200-ти грамм.Применяйте чистые емкости, после выполнения ремонта можно будет применить этот тосол обратно;
    • Затыкаем первый патрубок чем-нибудь  снимаем второй. Из него в принципе жидкость не должна идти, если и выйдет то незначительное количество;
    • Замена радиатора на печке ваз 21099 продолжается снятием радиатора. Который двигается без проблем, довольно легко, но на пути движения нам будет мешать это сделать край торпеды.Ее можно немного поднять, упершись спиной в нижний край бардачка. После этого кладем ее на крепление нижнее, которое находится со стороны пассажирского сидения. После этого печка свободно выйдет;

    Упираемся спиной в торпеду

    Вытаскиваем печку

    • По периметру нового радиатора крепим поролон, который продается в комплекте с деталью. Можно применить в принципе и любой другой уплотнитель;
    • Вставляем радиатор в корпус отопителя. Одеваем патрубки  и соединение делаем при помощи хомутов.

    Внимание: Хомуты через пару дней следует подтянуть. Чтобы избежать утечки тосола.

    • Не забудьте смазать штуцера на радиаторе силиконовым клеем и поле этого только надевать на патрубки;

    Замена радиатора печки высокая панель ваз 21099 сделана полностью. Только после заливки сразу проверяем работу печки. И можно сильно удивится тому, что она греет только на больших оборотах.Это может свидетельствовать о наличии воздушной пробки.Ее можно убрать следующим способом:

    • Ставим машину таким образом, чтобы перед был выше зада. Чем выше, тем лучше.
    • Снимаем крышку расширительного бачка;
    • Даем обороты двигателя на 4000, не ниже. Держим 2-3 мин.Потом оставляем работать на пару минут на холостом ходу. После этого еще раз на пару минут держим на 4000.;
    • После этого доливаем тосол. Закрываем крышку. Теперь все будет нормально.

    Конечно, такая поломка может произойти и неожиданно. Но лучше иногда проверять пол в салоне под ковриками.Это позволит вовремя обнаружить течь и устранить неисправность.

    masteravaza.ru

    Как снять и поменять печку на ВАЗ-21099

    Самой распространённой неисправностью системы отопления салона в автомобилях ВАЗ 99 модели является её разгерметизация. Это именно тот случай, когда неожиданно для себя, сидя за рулём любимой «ласточки», обнаруживаешь, как из-под торпедо начинает капать, а то и литься охлаждающая жидкость. Что делать в таком случае, и как снять печку на ВАЗ-21099 для её ремонта или замены, рассмотрим в этой публикации.

    Как устроен отопитель

    Дабы понимать, как правильно извлечь

    avtomotostyle.ru

    Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Здравствуйте, сегодня мы расскажем, как самостоятельно снять и заменить радиатор печки на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Если у Вас начал уходить тосол и Вы обнаружили лужу охлаждающей жидкости на ковре переднего пассажира, значит потек радиатор печки и его нужно менять. Так же радиатор печки со временем может забиться, особенно, если Вы уже давно не меняли охлаждающую жидкость, тогда теплоотдача такого радиатора будет минимальная и его тоже придется менять.
    Для начала сливаем охлаждающую жидкость, об этом читайте тут.

    Теперь ослабляем хомут на шлангах, которые подходят к радиатору отопителя и снимаем их, будьте аккуратны, из низ может вылиться еще немного тосола

     

    Ослабляем хомуты на шлангах отопителя

     

    Снимаем шланги отопителя 

     

    Далее откручиваем 3 самореза, держащих радиатор отопителя

     

    Откручиваем радиатор печки

     

    Теперь вынимаем радиатор печки на себя, если будет мешаться тросик регулировки заслонки лобового стекла, то открутите его

     

    Снимаем радиатор печки

     

    Далее устанавливаем новый радиатор печки в обратной последовательности и заливаем охлаждающую жидкость.

    nazcar.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о