Замена гранаты ваз 21099 – Как заменить ШРУС на ВАЗ 21099
Как заменить ШРУС на ВАЗ 21099
Необходимость замены ШРУСа на ВАЗ 21099 возникает после появления в передней части автомобиля в области колес стуков и хруста, особенно на поворотах и при езде по неровностям. Поломка неприятная и большинство автомобилистов сразу же отправляются на станцию техобслуживания. Сегодня мы рассмотрим данную поломку и расскажем, как заменить ШРУС на ВАЗ 21099 своими руками.
Чтобы убедиться в том, что причина хруста именно в «гранате» произведите несколько несложных тестов. Возьмитесь рукой за ШРУС и попытайтесь расшатать, если вы почувствуете существенный люфт — необходима срочная замена ШРУСа.
Нам потребуются такие инструменты:
– Набор ключей.
– Домкрат.
– Монтировка.
– Молоток и наставка из мягкого металла.
– Новый ШРУС ВАЗ 21099 + пыльник и хомуты.
– Смазка для ШРУСа.
Замена ШРУСа ВАЗ 21099 своими руками
Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть публикация про замену ШРУСа на ВАЗ 2110 своими руками.
1. Как всегда первым делом установите противооткатные клинья и включите вторую передачу.
2. Затем нужно ослабить (сорвать) гайки крепления колеса, а также ступичную гайку.
3. Установите домкрат и поддомкратьте ту сторону автомобиля, с которой будет производиться замена ШРУСа.
4. Открутите гайки полностью и снимите колесо.
5. Открутите крепежные два болта нижней шаровой опоры к поворотному кулаку.
6. Выверните руль максимально влево (или вправо смотря с какой стороны вы меняете).
7. Потянув поворотный кулак со стойкой, вытяните со ступицы шлицевой конец ШРУСа.
8. Используя монтировку, извлеките внутренней ШРУС ВАЗ 21099 из коробки передач.
9. При помощи тисков зафиксируйте приводной вал, затем снимите хомуты и пыльник ШРУСа.
10. Теперь необходимо выбить ШРУС из вала, для этого я использовал молоток и наставку из мягкого металла (медь или бронза).
1. Когда старый ШРУС извлечен можно приступать к установке нового.
12. Оденьте новый пыльник, наполните вал смазкой, (как на фото), затем набейте ШРУС на шлицы.
13. Клещами зажмите хомут пыльника на приводном валу, а отверткой отверните наружную кромку чехла, и только после этого зажмите наружный хомут.
14. Установите на шлицы новое стопорное, затем установите привод в коробку передач. Для того чтобы он зашел плотно в пазы и зафиксировался в полуосевой шестерне, используя деревянную наставку и молоток, не сильно ударьте несколько раз вдоль всей оси вала.
Все дальнейшие действия производятся обратной последовательности. Рекомендую заменить старую ступичную гайку на новую.
Видео. Как заменить ШРУС своими руками
По данному ремонту – у меня все. Хочу напомним, что предыдущая статья на нашем сайте была про замену масла в коробке передач ВАЗ 21099 своими руками.
vazgarage.ru
И так, как поменять ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), в простонародье «гранату» на переднеприводном автомобиле? Не важно, какой модели — ВАЗ 2108, 09, 099, 2110, 2112, 14, 15 и т.д. Расскажу на примере своего а/м — ВАЗ 21099. Загоняем авто в гараж на яму, у кого нет ямы поищите эстакаду, на крайняк можно это всё сделать прямо на земле, но это не очень удобно. Загнали авто на яму и пока двигатель, а соответственно и КПП, горячие сливаем масло из коробки передач. Как это сделать, думаю, знаете. Если не знаете вам сюда. Когда масло слилось, сразу же закручивайте пробку на место. А то потом можете забыть и при заливании нового, оно вытечет. Далее вынимаем колпачки пыльники из ступиц передних колёс, см. фото 1. Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4 Фото 5 Фото 6 Фото 7 Собираем всё в обратной последовательности. Затягивать ступичную гайку (как и откручивать) удобней на автомобиле, стоящем на колёсах. На всю работу по замене обоих шарниров я затратил 2,5 часа времени. Шарниры были куплены заранее. В комплекте шли стопорные кольца, шарнир, смазка, ступичная гайка и два хомута (большой и маленький). При копировании материала активная ссылка обязательна ©. Похожие материалы |
tvoysm.ru
Как поменять гранату на ВАЗ 21099
Если необходимо выполнить замену гранаты на автомобиле ВАЗ 2109
Для автолюбителя замена гранаты на ВАЗ 2109 — дело хлопотное, но обычное и не вызывающее особых трудностей. Несколько лет назад водители нашей страны активно пересели с классических заднеприводных автомобилей на ВАЗ 2109, а в новом автомобиле познакомились с неизвестным ранее узлом привода передних колес — шарниром равных угловых скоростей (ШРУСом). Он был назван «гранатой» из-за схожей формы. Если кратко, то ШРУС — обязательный узел управляемых ведущих колес. Он обеспечивает их равномерное, без рывков, вращение при:
- повороте автомобиля;
- работе подвески (вертикальном перемещении колеса).
ШРУС — конструктивно очень крепкий элемент и может прослужить многие тысячи километров. Но его враги №1 — песок и грязь, попавшие сквозь разорванный резиновый пыльник. В этом случае жизнь ШРУСа может закончиться через пару сотен километров. Важно постоянно контролировать целостность пыльников: из-за их гармошкообразной формы трудно своевременно заметить разрыв.
Обследование надо делать на поднятом автомобиле с поворотом передних колес на максимальный угол в обе стороны. Признаком разрыва пыльника может быть наличие брызг смазки на деталях автомобиля в районе ШРУСа. При своевременном обнаружении дефекта достаточно поменять пыльник, а гранату промыть в бензине и заложить новую смазку.
Порядок замены гранаты
- ШРУС соединен со ступицей шлицевым соединением. Когда гайка ступицы выкручена, а поворотный кулак отсоединен, тянем на себя тормозной диск вместе со стойкой. Имея свободный ход, ступица сходит со шлицевой части ШРУСа.
- Отсоединяем поворотный кулак от шаровой опоры. Для этого в нижней части выкручиваем два болта крепления опоры.
- Снимаем колесо и сливаем масло из КПП.
- Ослабляем гайки крепления колес и поднимаем автомобиль на домкрат или подъемник.
- Снимаем защитный колпачок и отпускаем гайку ступицы. Ввиду кернения гайка повторно не используется и подлежит замене. Все усилия прикладываем к гайке на стоящем на земле автомобиле, иначе есть риск повредить дифференциал.
- Ставим автомобиль на стояночный тормоз, используя упоры под задние колеса.
- Поддеваем монтировкой внутреннюю часть ШРУСа в точке входа в коробку передач и выжимаем его.
Совет: после снятия гранаты обратите внимание на состояние сальника КП. При любых признаках подтекания его надо заменить.
Дальнейшее решение вопроса, как заменить гранату, производим с применением слесарных тисков и ручного инструмента. Последовательность работ по разборке и сборке внешней или внутренней гранат особо не отличается. Единственное отличие — в торце внутреннего шарнира есть пластиковый наконечник, который надо вынуть. Ослабляем хомуты на гранате и снимаем пыльник.
Выбиваем ШРУС, используя молоток и колодку. Наполняем новый шарнир смазкой и аккуратно забиваем его на место с помощью молотка и деревянной наставки. Необходимость ремонта внешнего ШРУСа возникает более часто по сравнению с внутренним. Этому есть объяснение: граната, расположенная ближе к колесу, работает в более жестких условиях.
Шарнир равных угловых скоростей изгибается на большие углы из-за поворота колеса и работы подвески, что приводит к интенсивному растягиванию и сжатию пыльника. Кроме того, воздействие грязи, снега и гравия, вылетающих из-под колеса, способствует активному износу пыльника внешней гранаты.
expertvaz.ru
Ваз 2109 замена гранаты
«Гранатой» (так её прозвали в народе) назвали шарнир равных угловых скоростей (или, как грамотно его называют — ШРУС). Он предназначен для механической передачи вращающего момента с приводного вала КПП на колеса и обеспечивает равномерное вращение (без рывков) колес на поворотах, угол которых превышает 70 градусов. Поломка этого важно органа, чаще всего, вызвана попаданием грязи под пыльник (резиновая защита), является серьезной и должна быть устранена как можно скорее, потому что он является самым главным элементом в переднем приводе.
Чтобы узнать, требует ли ремонта данный механизм, нужно найти достаточную большую площадку, выкрутить руль в любую желаемую сторону до полного упора и очень резко тронуться с места. Если во время маневра вы услышали характерный хруст в передней части автомобиля, значит, граната требует незамедлительного ремонта. Сторона, которая требует ремонта, соответствует стороне, в которую вы выкрутили руль во время выполнения маневра.
Выбор стороны ремонта (если изношены обе) остается за вами, но рекомендуется проводить замену гранаты вначале на одной стороне, а затем уже на другой. Однако, если вы проводите замену не один, то можно выполнять работы и по обе стороны.
- Первым делом, снимите пыльник с гайки ступицы на колесе и ослабьте эту гайку. Стоит отметить, что вам понадобится достаточно силы, поэтому рекомендуется пользоваться всеми возможными рычагами.
- Ослабеваем слегка колесные болты, поднимаем автомобиль домкратом, ставим под кузов пенек диаметром не менее 30 см и снимаем колесо. Затем можно окончательно открутить гайку ступицы и выбросить, потому что она всегда подлежит замене на новую.
- Теперь нужно снять тормозной суппорт, чтобы он не мешался, который держится на двух болтах на 19. Откручивать тормозной шланг не нужно, достаточно будет подвесить суппорт на нем в подкапотном пространстве.
- Ключом на 17 открутите, также, два болта, которые держат нижнюю шаровую опору и отодвиньте нижний рычаг вниз, чтобы он не мешался.
- Подставьте к ступице небольшой деревянный брусок и резкими ударами молотка выбейте ШРУС внутрь.
- Снимите хомут с пыльника, затем снимите сам пыльник, зажмите газовым ключом приводной вал и ударом молотка выбейте внешнюю гранату. Если имеет необходимость замена внутреннего ШРУС, то заранее слейте трансмиссионное масло с коробки переключения передач и, пользуясь зубилом и молотком, извлеките внутреннюю гранату.
- Далее, в первую очередь, на приводной вал устанавливается пыльник, затем смазывается внешняя граната в месте соединения с приводным валом, закрепляется на пыльнике хомут и устанавливается стопорное кольцо. Приводной вал набить на гранату нужно молотком из мягкого металла или с какой-нибудь подкладкой (тот же самый брусок).
- Остатки смазки выдавливаются внутрь пыльника, который затем необходимо надеть непосредственно на гранату.
- Теперь остается также аккуратно забить приводной вал с гранатой в КПП и забить саму гранату в ступицу колеса с использованием подкладок.
- Вставьте шаровые опоры на место, а лучше всего, пока имеется такая возможность заменить их новыми. После этой операции, затяните два болта крепления шаровой опоры.
- Закрепите суппорт на ступице. Колодки, также можно заменить
www.autofluids.ru
Как менять гранату на ВАЗ 21099 🚩 Ремонт и сервис
Граната представляет собой металлический механизм, внутри которого находится подшипник. Различают внешние и внутренние гранаты (правильное название – ШРУС, шарнир равных угловых скоростей). Внешние устанавливаются в ступицу колеса ВАЗ 2108-21099, а внутренние – в коробку передач. Ремонту гранаты не подлежат, поэтому при выходе из строя необходимо производить замену на новые. Особое внимание нужно уделять пыльникам, так как песок и вода, попавшие на ШРУС, приводят к быстрому его износу.Работу нужно проводить на смотровой яме или эстакаде. Поставьте автомобиль на ручник и противооткатными упорами зафиксируйте заднее колесо. Теперь самое сложное – сорвать гайки, которыми крепится граната к колесу. Для этого потребуется торцовый ключ на 30, а чтобы провести все удачно, то нужен хороший рычаг. Оптимальный вариант – это сделать удлинитель из отрезка трубы.
Далее поднимаете автомобиль на домкрате, ставите на опору и снимаете колесо. Теперь нужно отсоединить рулевую тягу от поворотного кулака стойки. Делается это с помощью специального съемника. А шаровую опору достаточно просто открутить, выпрессовывать ее не нужно. Старайтесь только не повредить пыльники, иначе придется их менять.
Теперь, когда стойка свободна, нужно повернуть ее вправо или влево (зависит от того, с какой стороны автомобиля ведется работа), извлечь ступицу из ШРУСа. Он должен выпасть, теперь остается только лишь извлечь внутренний, который находится в коробке. Для этого и нужна смотровая яма, ведь проделывать эту операцию в ней намного удобнее. Извлекается граната с помощью лома.
Вместе со ШРУСами необходимо менять и пыльники. Даже если старые были в удовлетворительном состоянии, их лучше заменить на новые для надежности. Кроме того, необходимо ставить и новые хомуты. Никогда не извлекайте обе внутренних гранаты из коробки. Если вынуть их все, то нарушится положение механизма дифференциала, что приведет к невозможности установки ШРУСов.
Сначала извлеките одну гранату, на ее место установите заглушку. Прекрасно подойдет старый внутренний ШРУС. И только после установки заглушки вынимайте вторую гранату. В целом же установка гранат происходит в порядке, обратном разборке. Не забывайте надежно затягивать все резьбовые соединения. А также меняйте кольца, которые служат для фиксации валов.
www.kakprosto.ru
Замена гранаты ваз 21099. Как на ваз 21099 поменять гранату на
Как заменить ШРУС на ВАЗ 21099
Необходимость замены ШРУСа на ВАЗ 21099 возникает после появления в передней части автомобиля в области колес стуков и хруста, особенно на поворотах и при езде по неровностям. Поломка неприятная и большинство автомобилистов сразу же отправляются на станцию техобслуживания. Сегодня мы рассмотрим данную поломку и расскажем, как заменить ШРУС на ВАЗ 21099 своими руками.
Чтобы убедиться в том, что причина хруста именно в «гранате» произведите несколько несложных тестов. Возьмитесь рукой за ШРУС и попытайтесь расшатать, если вы почувствуете существенный люфт — необходима срочная замена ШРУСа.
Нам потребуются такие инструменты:— Набор ключей.— Домкрат.— Монтировка.— Молоток и наставка из мягкого металла.— Новый ШРУС ВАЗ 21099 + пыльник и хомуты.— Смазка для ШРУСа.
Замена ШРУСа ВАЗ 21099 своими руками
Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть публикация про замену ШРУСа на ВАЗ 2110 своими руками.
1. Как всегда первым делом установите противооткатные клинья и включите вторую передачу.
2. Затем нужно ослабить (сорвать) гайки крепления колеса, а также ступичную гайку.
3. Установите домкрат и поддомкратьте ту сторону автомобиля, с которой будет производиться замена ШРУСа.
4. Открутите гайки полностью и снимите колесо.
5. Открутите крепежные два болта нижней шаровой опоры к поворотному кулаку.
6. Выверните руль максимально влево (или вправо смотря с какой стороны вы меняете).
7. Потянув поворотный кулак со стойкой, вытяните со ступицы шлицевой конец ШРУСа.
8. Используя монтировку, извлеките внутренней ШРУС ВАЗ 21099 из коробки передач.
9. При помощи тисков зафиксируйте приводной вал, затем снимите хомуты и пыльник ШРУСа.
10. Теперь необходимо выбить ШРУС из вала, для этого я использовал молоток и наставку из мягкого металла (медь или бронза).
1. Когда старый ШРУС извлечен можно приступать к установке нового.
12. Оденьте новый пыльник, наполните вал смазкой, (как на фото), затем набейте ШРУС на шлицы.
13. Клещами зажмите хомут пыльника на приводном валу, а отверткой отверните наружную кромку чехла, и только после этого зажмите наружный хомут.
14. Установите на шлицы новое стопорное, затем установите привод в коробку передач. Для того чтобы он зашел плотно в пазы и зафиксировался в полуосевой шестерне, используя деревянную наставку и молоток, не сильно ударьте несколько раз вдоль всей оси вала.
Все дальнейшие действия производятся обратной последовательности. Рекомендую заменить старую ступичную гайку на новую.
Видео. Как заменить ШРУС своими руками
По данному ремонту — у меня все. Хочу напомним, что предыдущая статья на нашем сайте была про замену масла в коробке передач ВАЗ 21099 своими руками.
vazgarage.ru
И так, как поменять ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), в простонародье «гранату» на переднеприводном автомобиле? Не важно, какой модели — ВАЗ 2108, 09, 099, 2110, 2112, 14, 15 и т.д.Расскажу на примере своего а/м — ВАЗ 21099.Загоняем авто в гараж на яму, у кого нет ямы поищите эстакаду, на крайняк можно это всё сделать прямо на земле, но это не очень удобно. Загнали авто на яму и пока двигатель, а соответственно и КПП, горячие сливаем масло из коробки передач. Как это сделать, думаю, знаете. Если не знаете вам сюда. Когда масло слилось, сразу же закручивайте пробку на место. А то потом можете забыть и при заливании нового, оно вытечет.Далее вынимаем колпачки пыльники из ступиц передних колёс, см. фото 1. Фото 1 Включаем первую или заднюю передачу, ставим автомобиль на «ручник» и головкой «32» с мощным воротком ослабляем затяжку ступичных гаек (фото 2.), сразу на обеих сторонах автомобиля.Фото 2 Затем ослабляем затяжку колёсных болтов, поддомкрачиаем переднюю часть автомобиля двумя домкратами и снимаем колёса. Перед снятием колёс опустите автомобиль на надёжные упоры (подпорки). Никогда не работайте с автомобилем стоящим на домкрате!!! После отворачиваем полностью ступичные гайки(фото 3).Фото 3 Далее откручиваем головкой «17» шаровые опоры (фото 4), там по два болта.Фото 4 После того как открутили шаровую опору, нажимаем на рычаг и отводим низ стойки на себя и назад, выводя из зацепления шлицы ШРУСа (фото 5).Фото 5 Спускаемся в яму и при помощи монтажки вытаскиваем внутренний ШРУС из КПП. Выпрыгиваем из ямы и бегом к тискам. Зажимаем привод в тисках, снимаем хомут с пыльника и отворачиваем пыльник. Откроется примерно такая картина (см. фото 6)Фото 6 Сбиваем молотком, через проставку, наружный шарнир (фото 7)Фото 7 Всю старую смазку вытираем. В новый ШРУС н |
avtomotostyle.ru
ВАЗ/2108, 2109, 21099/ремонт/трансмиссия/привод передних колес/Замена ШРУСовЭтапы снятия и установки привода лада 2108, инструкции по разборке и сборке шрусов лада 2109 своими руками. Замена пыльников и прокладок привода ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109.Замена ШРУСов Устройство привода колес Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ремонт трансмиссии привод передних колес, ремонт и дефектовкаПримечание Если во время эксплуатации при поворотах автомобиля в приводе колес ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 слышны стуки, проверьте ШРУСы. Покачайте вал привода рукой. Если появился люфт или порваны грязезащитные чехлы – ШРУС подлежит замене. Разбирать шарнир практически не имеет смысла: при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали ШРУСа. Нельзя заменять детали шарнира по отдельности.
Привод передних колес Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099Узлы трансмиссии и кпп Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099Раздел по ремонту трансмиссии лада 21099, сцепления, приводов колес автомобиля. Ремонт дифференциала лада 2108, вторичного и первичного вала лада 2109. |
motorsmarine.ru
замена гранаты ваз 21099 — Видео
Опубликовано: 1 час назад
245 814 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
598 714 просмотров
Опубликовано: 1 час назад
1 024 276 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
1 155 986 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
39 547 просмотров
Опубликовано: 6 часов назад
35 462 просмотра
Опубликовано: меньше минуты назад
8 468 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
436 934 просмотра
Опубликовано: меньше минуты назад
39 937 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
129 708 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
6 751 просмотр
Опубликовано: 8 часов назад
6 725 просмотров
Опубликовано: 6 часов назад
46 044 просмотра
Опубликовано: меньше минуты назад
6 459 просмотров
Опубликовано: 3 часа назад
72 389 просмотров
Опубликовано: 1 час назад
30 067 просмотров
Опубликовано: 4 часа назад
1 644 просмотра
Опубликовано: 3 часа назад
40 105 просмотров
Опубликовано: 8 часов назад
75 784 просмотра
Опубликовано: меньше минуты назад
15 597 просмотров
turprikol.com