Ваз 2109 установка зажигания по меткам – Установка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор по меткам, лампочке или стробоскопу: пошаговая инструкция
установка момента зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Угол опережения зажигания (иначе момент зажигания) проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820-900 мин). Угол опережения зажигания должен быть в пределах 0±1° до ВМТ (верхней мертвой точки). При неправильно установленном угле опережения зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель перегревается, двигатель не развивает полной мощности, автомобиль расходует излишнее топливо, появляется детонация.
Момент зажигания проверяют по метке на маховике и шкале в люке картера сцепления (резиновая заглушка вынута). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршни 1-го и 4-го цилиндров установлены в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 1° поворота коленчатого вала.
Для регулировки и установки угла опережения зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:
1. Отсоедините вакуумный шланг от вакуум-корректора.
2. Для проверки момента зажигания подсоедините зажим «+» стробоскопа к клемме «+» аккумуляторной батареи.
3. Зажим «массы» стробоскопа подсоедините к клемме «-» аккумуляторной батареи.
4. Выньте наконечник высоковольтного провода из гнезда 1-го цилиндра крышки распределителя, вставьте датчик стробоскопа в освободившееся гнездо и подсоедините к датчику высоковольтный провод от 1-го цилиндра.
5. Выньте резиновую заглушку из люка картера сцепления.
6. Пустите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.
7. В мигающем свете стробоскопа метка на маховике визуально кажется неподвижной. http://avtotel.com/acura-mdx-2010-2013/ При правильно установленном моменте зажигания метка 1 на маховике должна находиться между средним делением (вырезом) 2 и предыдущим делением 3 шкалы. В противном случае отрегулируйте момент зажигания.
8. Для установки момента зажигания ослабьте затяжку трех гаек крепления распределителя зажигания.
9. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус трамблера по часовой стрелке (метку «+» на фланце корпуса трамблера к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов). При этом одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала. Для уменьшения угла опережения зажигания поверните корпус трамблера против часовой стрелки (метку «-» к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов).
tuningtaza.ru
регулировка зажигания. Как выставить зажигание
В статье будет рассмотрено то, как осуществляется на автомобиле ВАЗ-2109 регулировка зажигания. Если у вас возникают какие-либо проблемы с последним, это отражается на работе двигателя внутреннего сгорания. Поэтому время от времени необходимо производить настройку угла опережения зажигания, чтобы нормализовать функционирование мотора. Сделать это необходимо по определенной инструкции, без нее регулировку произвести довольно сложно.
При регулировке зажигания нужно выставить метки ГРМ
Обратите внимание на то, что регулировка угла опережения зажигания невозможна без установки по меткам коленчатого и распределительного вала. Каждый раз, когда вы производите замену ремня газораспределительного механизма, нужно осуществлять настройку зажигания. В руководстве по эксплуатации к автомобилю ВАЗ-2109 сказано, что менять ремень ГРМ нужно менять каждые 60 тысяч километров пробега. Но стоит отметить, что качество запчастей не всегда хорошее. Да еще и девятки являются старыми машинами, у которых режим работы двигателя существенно отличается от нормального. Поэтому лучше всего сокращать промежуток между заменой ремня до 40-45 тыс. км. Также нужно раз в 15 тыс. км. осматривать ремень, чтобы своевременно выявить замасливание, появление разнообразных потертостей, трещин и разрывов. Если присутствует какой-либо дефект, то ремень нужно сразу же менять на новый. Также следует помнить, что все элементы системы, особенно коммутатор и катушка зажигания ВАЗ-2109, должны быть в нормальном рабочем состоянии.
Небольшие особенности двигателей
Обратите внимание, что провести замену этого ремня можно в полевых условиях, затратив на это немного времени. Каких-либо специальных приспособлений для этой работы не требуется. Главное – это наличие нового ремня. Стоит также отметить, что на автомобилях, у которых стоит двигатель с объемом 1,5 литра, при обрыве ремня ГРМ не происходит сгибания клапанов. Во всех остальных двигателях, например, с объемом 1,3 литра, обрыв ремня заканчивается печальными последствиями. Не повредится катушка зажигания ВАЗ-2109, но пару клапанов обязательно погнет.
Инструменты
Чтобы провести замену ремня ГРМ, вам потребуется ключ на «19». Он имеется в арсенале любого автомобилиста, так как с помощью именно такого ключа производится выкручивание ступичных болтов на колесах. Также необходим любой ключ, либо же головка с размером «17». Кроме этого, обязательно вам иметь накидной ключ на «10» и «8». Кроме того, нужен специальный ключ, при помощи которого производится вращение ролика для натяжения ремня. Но если его нет, то могут подойти пассатижи, у которых концы загнуты. Но можно даже схитрить и установить в отверстия ролика два толстых самореза, между которыми вставить отвертку и с их помощью произвести натяжение этого механизма. Стоит отметить, что новый замок зажигания ВАЗ-2109 не потребуется. Меняется этот узел крайне редко. Но, конечно же, вам обязательно нужно иметь хотя бы ремень ГРМ. Если это происходит в полевых условиях, то желательно, чтобы на нём можно было проехать хотя бы 100 или 200 км. В том случае, если у вас произошло заклинивание натяжного ролика, желательно устанавливать новый.
Подготовка к замене
Независимо от того, производите вы ремонт в своем гараже или где-то на трассе, необходимо поставить автомобиль максимально ровно. Это позволит вам добиться максимального удобства. Под заднее левое колесо устанавливаете противооткатные упоры, также желательно выжать ручник, замок зажигания ВАЗ-2109 перевести во выключенное положение. Под правую сторону автомобиля устанавливаете домкрат, слегка приподнимаете колесо. Затем ослабляете затяжку болтов на ступице и полностью приподнимаете сторону автомобиля. Снимаете колесо и укладываете его под поддон двигателя внутреннего сгорания. Если на двигателе имеется защита, то вам потребуется ключом на «8» отвернуть часть креплений, чтобы открыть доступ к шкиву на коленчатом валу.
Замена ремня
Обратите внимание, что схема зажигания ВАЗ-2109 такова, что нужно проводить выставление по меткам распределительного и коленчатого валов. Трамблер же ставится только в одном положении! Открыв капот, необходимо ослабить натяжение ремня привода генераторной установки. Для этого помощью ключа на «17» ослабляете верхнюю гайку на кронштейне, после чего продвигаете весь корпус устройства к блоку двигателя. Затем ремень полностью снимаете и выкручиваете три болта, которыми крепится пластиковая крышка в левой стороне двигателя, если смотреть спереди. Не потеряйте уплотнительную резинку, которая надета по краю этого чехла! Самое сложное в этом деле – отвернуть болт, которым произведено крепление шкива, предназначенного для приведения в движение ротора генератора. Для выкручивания можно применить ключ на «19», на его край желательно установить небольшой отрезок трубы, но все равно застопорить коленчатый вал необходимо. Для этого берете ключ на «13» или любой другой, устанавливаете его в прорезь на шкиве, чтобы при вращении он был зафиксирован. С помощью ключа шкив будет жестко соединен с корпусом масляного насоса. На автомобиле ВАЗ-2109 регулировка зажигания заключается в правильной настройке привода ГРМ.
Установка ремня ГРМ
Сначала демонтируете старый ремень, при помощи ключа на «17» ослабляете крепление натяжного ролика. Теперь нужно распределительный вал установить по меткам, независимо от того, какая наличествует схема зажигания ВАЗ-2109. Затем первоначально ставите коленчатый вал по меткам, которые находятся на его шкиве и корпусе масляного насоса. В картере сцепления нужно вытянуть резиновую заглушку и посмотреть, совпадают ли там метки. Если нет, то нужно вращать коленчатый вал до тех пор, пока длинная черта на маховике не попадет в прорезь, находящуюся на пластине, прикрученной к блоку двигателя. После этого, пытаясь не вращать шкивы, устанавливаете новый ремень газораспределительного механизма. Как было сказано ранее, при помощи специального ключа или же саморезов с отверткой проворачивается на эксцентрике натяжной ролик. Таким образом добиваетесь нормального натяжения ремня ГРМ. После затягиваете его и собираете весь механизм.
Инжекторные двигатели
Но автомобили ВАЗ-2109 оснащаются даже инжекторными двигателями, а там нет распределителя зажигания. Поэтому несколько иную конструкцию имеет и зажигание ВАЗ-2109. Инжектор с механическим трамблером не может работать. Чтобы выставить угол опережения, вам потребуется программировать электронный блок, без опытного автоэлектрика сделать это очень сложно. Но стоит отметить, что все вышесказанное обязательно относится и к инжекторным двигателям. Единственное различие будет в разборке всего механизма привода газораспределительного механизма. А именно в том, что необходимо удерживать коленчатый вал от проворачивания либо толстой отверткой, установленной в смотровое окно картера сцепления, либо же, включив пятую скорость и удерживая тормоза. В остальном же все процедуры, которые были описаны выше, актуальны для регулировки зажигания на инжекторных двигателях автомобиля ВАЗ-2109.
Подготовка к настройке с помощью стробоскопа
Но если у вас обычный карбюраторный мотор, вам потребуется еще немножко откорректировать угол опережения. На ВАЗ-2109 регулировка зажигания без этого попросту невозможна. Обратите внимание, что в среднем количество оборотов должно быть около 850 (при условии, что температура двигателя рабочая, что составляет 90 градусов). Если обороты выходят за рамки допустимого значения более чем на 10-15 процентов, то нужно произвести регулировку карбюратора, вращая пластиковый винт. С его помощью осуществляется настойка количества топливовоздушной смеси. После этого отсоединяете тонкий шланг, который идет на вакуумный корректор угла опережения. Глушите двигатель и ослабляете крепление трамблера. Стоит отметить, что таким образом настроить модуль зажигания ВАЗ-2109 у вас вряд ли получится.
Процесс регулировки
Резиновая заглушка, которая находится в картере сцепления, извлекается, после чего датчик стробоскопа подключается на бронепровод, идущий к первому цилиндру. Также подключается питание к стробоскопу и заводится двигатель. Если метка на маховике видна плохо, желательно перед тем, как завести двигатель, сделать ее отчетливее. Можно осуществить это при помощи, например, обычного белого корректора. После этого направляете луч, который идет от стробоскопа, в смотровое окно. В момент прохождения метки через прорезь на пластине должен проскакивать световой сигнал от стробоскопа. Добиваетесь этого путем вращения корпуса распределителя зажигания. Больше никаких манипуляций проводить не нужно. Теперь вы знаете, как производится на автомобиле ВАЗ-2109 регулировка зажигания. Осуществить эту процедуру собственноручно можно довольно быстро.
fb.ru
Регулировка зажигания ваз 2109.
Регулировка момента зажигания является самой неотъемлемой частью регулировки двигателя и рабочей составляющей в целом. При неправильном выставлении момента зажигания, можно просто напросто убить двигатель, просто перегрев его и погнуть клапана при разрыве ремня ГРМ. Поэтому, если зажигание выставлено неверно, начитается множество непонятных действий со стороны двигателя.
Например, это:
- Детонация.
- Перегрев двигателя.
- Двигатель не развивает полной мощности.
- Увеличенный расход топлива.
Установка зажигания на ваз 2109 производится при холостых оборотах равных 800 – 900 об/сек., и в пределах -1 ,0, +1 от верхней мертвой точки. Чтобы выставить первый и четвертый поршень в верхнюю мертвую точку нужно соединить метки, которые находятся на моховике и люке картера. Запомни, что одно деление это один градус поворота коленчатого вала.
Регулировка и установка зажигания ваз 2109.
- Убираем шланг от вакуум корректора.
- Подсоедините “+” стробоскопа к “+” аккумулятора.
- По такой же схеме подсоедините минусовой провод стробоскопа.
- Подсоедините датчик стробоскопа к контакту первого цилиндра и сверху него прикрепите бронепровод.
- Не забудьте убрать резиновую заглушку.
- Заведите автомобиль и направьте стробоскоп в люк на картере.
- Если вы делаете все правильно, то метка на маховике под цифрой 1 будет не подвижна, и находиться между вырезом под цифрой 2 и делением шкалы под цифрой 3.
- В противном случае откручиваем три гайки на трамблере.
- При вращении трамблера по часовой стрелки угол опережения увеличивается, а при вращении против часовой стрелки угол опережения уменьшается. Одно деление на трамблере является 8 градусами вращения коленчатого вала.
Если у вас нет стробоскопа, то можно выставить зажигание “на дороге” а точнее сказать ”на глаз”. Предлагаю вашему вниманию видео о том как выставить зажигание своими руками или на дороге:
lada-na-remont.ru