Ваз 2109 подушка кпп – Как поменять подушку двигателя ваз 2109
Замена задней подушки двигателя ваз 2108, 2109, 2110,
03.12.2014, Рубрика  Двигатель лада |
Сегодня поговорим о таком ремонте как замена задней подушки двигателя ваз 2108, 2109, 2110. Давайте начнем с того что, как определить что пришло время менять заднюю подушку, основной признак износившейся подушки это стук в районе рычага переключения передач, и второй это «ёрзанье» рычага кпп при езде по неровностям дорожного покрытия, если у вас такие признаки присутствуют стоит обратить внимания задней подушки двигателя.
Снятие задней подушки с автомобиля.
Давайте приступим к демонтажу старой изношенной подушки для этого нам понадобится головка удлинитель и трещетка, при помощи этих инструментов избавляемся от двух болтов крепящих подушку к кузову:
После того как два болта на корпусе открутили, нужно открутить два болта крепящие
Теперь можно снять старую подушку с автомобиля:
Подушка снята с авто.
Выбор и покупка новой подушки.
Новые задние подушки могут продаваться как с кронштейном так и без, если вы купили без кронштейна, вам нужно переставить кронштейн со старой подушки, для этого зажимаем старую подушку в тиски и откручиваем кронштейн, ставим новую подушку на место старой:
Теперь можно устанавливать новую подушку на автомобиль, установка производится в обратном порядке снятию. Вот и весь процесс ремонта задней подушки двигателя. Если у вас имеются вопросы задавайте их нам в комментарии. Так же читайте другие интересные статьи о том как построить корч самому на нашем сайте.
vazkorch.ru
Замена подушки lada 2108 (ваз 2108)
Содержание:
- Особенности используемых подушек
- Что влияет на замену
- Когда требуется замена
- Замена
Подушки двигателя на автомобилях ВАЗ 2109 отвечают за уменьшение и устранение вибраций, исходящих в результате работы мотора и передающихся на кузов машины.
Выполнить их замену своими руками должен уметь каждый автомобилист. Ничего сложного в работе с опорами нет, однако грамотный ремонт позволяет существенно продлить срок службы автомобиля и избавиться от быстро надоедающих вибраций и шумов.
Внешний вид элемента
Особенности используемых подушек
Есть несколько нюансов, которые вам следует знать про опоры в общем, а также про подушки двигателя, используемые на модели ВАЗ 2109.
- Разрабатывая конструкцию опор, которые служат для уменьшения вибраций мотора, производители принимают во внимание показатели нагрузок, воспринимаемых опорами;
- Эти элементы находятся под постоянным воздействием нагрузок, величина которых меняется;
- Одна нагрузка постоянная — это вес двигателя. Но при старте машины возникает другая нагрузка;
- Когда автомобиль двигается задним ходом, опоры принимают на себя отрицательные силы;
- При резком ускорении или торможении, попадании колеса в выбоину, при наезде на препятствие возникают эти самые отрицательные силы. За их гашение отвечают передние, задние и боковые опоры двигателя;
- Для изготовления подушек для ВАЗ 2109 используют специальный натуральный каучук, резину высокого сорта СКИ-3. Помимо резиновых компонентов, опоры включают в себя стальные элементы и сверхпрочный клей;
- Подушки двигателя ВАЗ 2109 способны выдерживать температурные нагрузки в диапазоне от −40 до +70 градусов по Цельсию.
Чтобы подушки соответствовали всем предъявляемым к ним требованиям, специалисты рекомендуют выбрать продукцию завода-изготовителя или фирм, которые были рекомендованы производителем ВАЗ 2109.
Что влияет на замену
Есть два основных фактора, которые вынуждают автомобилистов выполнять замену подушек.
- Естественный износ. У каждой подушки есть свой эксплуатационный срок, превзойти который — большая редкость. Зачастую они его не отрабатывают по второй причине.
- Механические воздействия, приводящие к поломкам. Это наши дороги, выбоины, аварии, наезды на люки, столкновения и пр.
Когда требуется замена
Есть несколько факторов, которые вам следует знать относительно замены компонентов двигателя.
Если своевременно не выполнить замену опор, это приведет к более серьезным последствиям и дорогому устранению поломки. Потому лучше заменить подушки при обнаружении первичных признаков износа. Для этого дополнительно рекомендуем проводить периодический осмотр узла.
Замена
Теперь переходим к замене элементов. Делать это своими руками или обращаться в автосервис, сугубо ваше личное решение.
Для ВАЗ 2109 предусмотрено использование трех опор:
- Передняя;
- Задняя;
- Левая боковая.
Про замену каждой из них следует рассказать отдельно, поскольку процессы отличаются между собой.
Замена задней подушки
- Отыщите подходящее место для выполнения ремонта. Вам потребуется яма или эстакада.
- Установите туда автомобиль, зафиксируйте его упорами, поставьте машину на ручной тормоз.
- Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи автомобиля.
- С помощью накидного ключа на 17 открутите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
- Используя головку на 17, демонтируйте крепежные гайки кронштейна опор к коробке переключения передач. Всего их там 3 штуки.
- Достаньте все болты, извлеките старую подушку двигателя.
- Установите новый элемент мотора и выполните обратную сборку узла.
Демонтажные работы
Боковая левая подушка
Левый элемент
- Обеспечьте себе наличие свободного доступа к днищу своего ВАЗ 2109.
- Зафиксируйте автомобиль опорами и ручным тормозом.
- Отключите минус от аккумулятора.
- Снимите левый брызговик двигателя.
- С помощью накидного ключа на 17 снимите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
- Головкой на 17 открутите 3 крепежные гайки кронштейна опоры, демонтировав их от коробки переключения передач.
- Достав крепежные болты, замените изношенную опору двигателя на новую.
- Проведите процедуру обратной сборки. Придерживайтесь строгой последовательности.
Замена передней подушки
Здесь соблюдайте все те же условия, которые были актуальны для предыдущих работ. То есть загоните машину на яму, поставьте опоры и обесточьте автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
- С помощью накидного ключа на 17 снимается гайка, удерживающая подушку на кузове.
- Ключом на 17 демонтируйте уже 4 крепежные гайки фиксации подушки к двигателю.
- Достаньте резиновый элемент из проушины.
- Поставьте на место старого узла новую опору.
- Выполните обратную сборку узла.
При замене опор двигателя обязательно убедитесь, что новые подушки отвечают требованиям по качеству, размерам. Также рекомендуется перед установкой нового элемента тщательно зачищать посадочные места, что позволит продлить срок службы новых опор мотора.
Для замены не требуются особые навыки, специальные инструменты или особые условия. Потому зачастую владельцы ВАЗ 2109 меняют подушки своими собственными руками. Но если вы не уверены в свои силах, обратитесь к проверенному автосервису.
Опоры силового агрегата (двигателя и коробки переключения передач) на автомобиле Лада Приора необходимы для передачи его веса на кузов и соответственно фиксации от продольных перемещений. Для ограничения поперечных перемещений используются дополнительно опоры со штангами. Замену выполняют в случае их механического повреждения или временного износа. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Ремонтные работы необходимо выполнять на смотровой яме, эстакаде или подъемниках.
- Далее устанавливаем под картер коробки передач опору через деревянную проставку, которая будет удерживать силовой агрегат от провисания при выполнение демонтажа задней опоры.
- Ключом на пятнадцать откручиваем гайку крепления опоры к кронштейну.
- Теперь, когда гайка откручена, снимаем верхний ограничитель опоры.
- Далее ключом на тринадцать откручиваем две гайки крепления самой опоры к кузову автомобиля.
- Снимаем подушку и расположенный под ней нижний ограничитель.
- В случае необходимости произведите замену самого кронштейна. Его меняют при механических повреждениях, чаще всего это деформации или лопины, которые в свою очередь устранять сваркой не рекомендуется, а лучше выполнить замену на новый. Ключом на тринадцать откручиваем две гайки крепления кронштейна к задней части картера коробки передач, после чего откручиваем верхний болт и снимаем его. Выполните замену, после чего установку кронштейна и подушки проведите в обратной последовательности.
- Для замены передней опоры двигателя, переставляем домкрат из-под картера коробки, под масляный картер поддона двигателя, так же через деревянную прокладку.
- После чего аналогичной, как и с задней, откручиваем гайку крепления верхнего ограничителя и снимаем его, после чего гайки самой подушки и снимаем ее вместе с расположенной под ней другими ограничителем.
- Производим замену и установку в обратной последовательности.
- Для замены штанги правой опоры двигателя, откручиваем два болта ее крепления, после чего свободно снимаем. Производим замену.
- Так же может возникнуть необходимость замены самого кронштейна правой опоры (который так же является кронштейном генератора). Для этого откручиваем три болта его крепления к блоку двигателя и снимаем.
На этом ремонтные работы по замене опор силового агрегата на автомобиле Лада Приора завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего установку выполните в обратной последовательности.
Сегодня поговорим о таком ремонте как замена задней подушки двигателя ваз 2108, 2109, 2110. Давайте начнем с того что, как определить что пришло время менять заднюю подушку, основной признак износившейся подушки это стук в районе рычага переключения передач, и второй это «ёрзанье» рычага кпп при езде по неровностям дорожного покрытия, если у вас такие признаки присутствуют стоит обратить внимания задней подушки двигателя.
Снятие задней подушки с автомобиля.
Давайте приступим к демонтажу старой изношенной подушки для этого нам понадобится головка удлинитель и трещетка, при помощи этих инструментов избавляемся от двух болтов крепящих подушку к кузову:
После того как два болта на корпусе открутили, нужно открутить два болта крепящие подушку к коробке переключения передач:
Теперь можно снять старую подушку с автомобиля:
Подушка снята с авто.
Выбор и покупка новой подушки.
Новые задние подушки могут продаваться как с кронштейном так и без, если вы купили без кронштейна, вам нужно переставить кронштейн со старой подушки, для этого зажимаем старую подушку в тиски и откручиваем кронштейн, ставим новую подушку на место старой:
Источники
avtozam.ru
Кронштейн задней опоры двигателя ВАЗ 2108-099, 2115 в сборе, подушка двигателя задняя н/о
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке кронштейна задней опоры подвески двигателя в сборе, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, старого или нового образца.
На автомобиле ВАЗ 2108-099, 2113- 2115 предусмотрено наличие трех резиновых подушек, две из которых являются опорой коробки передач, а одна служит опорой для двигателя.
Прямое назначение резиновых опор снижение вибраций. При движении автомобиля происходят сильные колебания, передаваемые от двигателя к кузову. Чтобы езда была максимально комфортной, а водителя не отвлекали посторонние шум и встряски, устанавливаются подушки. Без резиновых смягчителей поездка на машине напоминала бы езду на телеге, такую же шумную и трясучую.
1 – кронштейн задней подвески; 2 – опора задней подвески; 3 – опора левой подвески; 4 – кронштейн левой подвески; 5 – кронштейн с опорой передней подвески.
Кронштейн ВАЗ 2108-099, ВАЗ 2113-15 задней опоры подвески двигателя, она же задняя подушка устанавливается кронштейном к картеру коробки передач, а другая ее часть крепится к задней панели моторного отсека.
Конструктивно опоры выполнены путем вулканизации резины на основе натурального каучука к стальному металлическому каркасу.
Задняя подушка ВАЗ 2108-099 с кронштейном в сборе, является малой по размерам, среди всех трех опор.
От исправности опор двигателя ВАЗ 2108-099, 2113-15, на которые он опирается, зависит вибрация движка, которая появляется при разрыве или развулканизации любой из резиновых подушек.
Сильно раздражает авто владельцев дребезжание ручки КПП коробки. Вибрация на движке может появиться, и в случае, когда резина опоры становится жесткой «дубовой» и теряет свои амортизационные свойства.
Начали замечать странный стук со стороны моторного отсека. При движении по неровной дороге с ямами и кочками звук появляется, а при разгоне или на ровной дороге пропадает. Скорее всего нарушены крепежные элементы двигателя, а значит пришло время заглянуть под капот. А если стуки сопровождаются сильной вибрацией кузова проблема с опорами двигателя.
Как показывает практика, резиновые подушки опор не выходят из строя поодиночке и в основном их пробег в среднем одинаков, что говорит о том, что выгоднее всего, хотя и более затратное, выполнить замену сразу всех подушек в комплекте. Это поднимет их общий ресурс, избавив ВАС от очередной головной боли при отказе незамененной резиновой подушки в дороге.
Независимо от оснащения мотора, будь то инжекторный или карбюраторный, все абсолютно одинаковые опоры для двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.
Основное повреждение подушки потеря эластичности. Опора выполнена из резины, которая при длительном использовании теряет свои свойства. Тому причиной постоянные нагрузки, сопровождающие
avtoazbuka.net