Тюнинг ваз 2109 торпеда – 2109
Как сделать тюнинг панели приборов ваз 2109
Сегодня мы поговорим от тюнинге панели приборов на ваз 2109. В этом случае под тюнингом я буду подразумевать именно переделку самой приборки, а не замена лампочек. Всем хочется, чтобы его ласточка выделялась из толп других девяток, да и не только. После этого материала и Вашего воплощения его в машину, даже хозяева иномарок будут посматривать на вашу панель. Ведь мы будем вкладывать душу, а не огромные деньги.
1. Итак, начнем. Для начала нам понадобится любая накладка на панель приборов. Я бы посоветовал светопропускающую. От нее эффекта больше и смотрится необычно. В нашем случае мы берем вот такую:
2. Снимаем саму панель приборов и стандартную на нее накладку. В ней нам нужно сделать вырезы, чтобы освещение было ярче. Советую взять паяльник. После наклеиваем новую накладку к старой.
4.Теперь все соединяем как положено, т.е. к родной подсветке (полярность не спутайте). Собираем и вуаля!!!
Если все же новая подсветка вам кажется слишком яркой, то ее можно затонировать маркером или тонировка. Цвет получится насыщеней и будет радовать глаз. НУ вот и все тюнинг панели приборов ваз 2109 своими руками завершен.
lada-na-remont.ru
Тюнинг панели приборов ВАЗ-2109 своими руками: видеоинструкция
Одной из любимых и востребованных моделей авто является ВАЗ-2109, поэтому вопрос о модернизации автомобиля очень актуален. Сегодня мы рассмотрим, как можно самостоятельно произвести тюнинг панели приборов ВАЗ-2109.
Как разобрать приборную панель
Для изготовления панели приборов на автомобиле производитель использовал специальную пластмассу, которая обладает высоким энергопоглощающим свойством. Щиток по своей конструкции состоит из самой панели и накладки, которая служит для предохранения приборов авто от различных механических повреждений и перегрева. В основе щитка лежит пластик, толщина которого составляет 3 мм, сверху находится накладка, выполненная из пенополиуретана. Последний армирован каркасом из металла. С внешней стороны на накладку нанесено декоративное покрытие из пленки. Такая конструкция панелей является типичной, ее можно встретить в разных видах – низкая, высокая панель, а также европанель.
Все три типа нуждаются в совершенствовании, и обычно модернизации требуют те же приборы. Например, подсветка спидометра, тахометра и прочих шкал одинаково требуют тюнинга как для европанели, так и для других видов.
Чтобы выполнить эту задачу, необходимо сначала демонтировать все составляющие приборной панели.
Многие владельцы автомобилей, которые решили самостоятельно снять щиток, очень тщательно подходят к этой процедуре. Они покупают профессиональные наборы отверток, ключей и прочих инструментов, и только после этого приступают к тюнингу. В действительности, все эти приобретения оказываются лишними, так как ВАЗ-2109 обладает уникальным строением. Это один из немногих автомобилей, в котором панель приборов установлена с помощью специальных фиксаторов. Это дает возможность снять щиток без лишних усилий – каждый из фиксаторов можно легко разогнуть обычным ножом. После этого вы с легкостью снимите приборную панель и накладку.
Порядок действий для снятия панели приборов:
- Разогнуть нижние фиксаторы.
- Открыть верхние защелки со стороны водителя.
- Отсоединить среднюю часть панели.
- Снять крепления щитка со стороны пассажира.
Проведя все эти действия, вы демонтируете панель и обнаружите измерительные шкалы, которые вы планируете модернизировать.
Тюнинг подсветки приборной панели
Чтобы осуществить модернизацию освещения приборной панели в ВАЗ-2109, необходимо заменить штатные лампы светодиодными. При этом понадобится сделать небольшую доработку шкал самостоятельно.
Что нужно для тюнинга подсветки:
- современный комплект наклеек с циферблатом;
- накладка со шкалами;
- ультрафиолетовая лампа;
- флуоресцентный маркер;
- автомобильная краска.
Обеспечив все необходимые детали и инструменты, можно приступать к работе. После демонтажа приборной панели, снимите оригинальную вставку со шкалами. Снимите с нее все стрелки и отложите для дальнейшего использования. При необходимости придется сделать дополнительные отверстия в новых шкалах.
Вторым этапом будет демонтаж оригинальной подсветки приборного щитка. Снимите плату с лампами и осторожно их извлеките. На их место установите новые неоновые или светодиодные лампы. Сверху необходимо наложить защитную пластмассовую накладку. Во время работы необходимо контролировать полярность, которая отображена на блоке управления подсветкой, чтобы не перепутать провода и не нарушить работу.
Читайте также: Ремонт стартера ВАЗ-2109
По завершении основной работы можно браться за доработку шкал. С помощью флуоресцентного маркера выделите на новых купленных накладках все цифры, чтобы они стали более четкими.
Завершающим этапом тюнинга будет следующая комбинация: установите плату с лампами, сверху – ваши накладки со шкалами. Проделывая эту работу, следите за тем, чтобы не нанести вред замкам щеток стеклоочистителей.
Замена датчиков на торпеде
Датчики на торпеде автомобиля ВАЗ-2109 являются одной из немногих деталей, к ремонту и модификациям которой водители обращаются крайне редко. Тем не менее со временем приходится производить замену датчиков температуры антифриза или уровня давления масла. Приобрести новые необходимые детали не составит труда – они продаются во всем автомагазинах.
При работе над заменой датчиков, существует большая вероятность задеть электропроводку, поэтому необходимо все делать крайне осторожно. Чтобы избежать дополнительных проблем, необходимо подключить провода так, чтобы четыре разъема были соединены вместе. Чтобы правильно выполнить эту задачу, воспользуйтесь специальной таблицей, которая присутствует в техпаспорте автомобиля.
Работая над тюнингом торпеды, обратите особое внимание на указатели поворотов. Из-за того, что конкретная модель автомобиля оснащена лишь одним из указателей, необходимо задействовать информирующий сигнал с переключателя. Найти его можно под рулевым колесом. Прежде всего, нужно отсоединить провода от ЭБУ двигателя, следуя инструкции в вашем техническом паспорте, а затем провести подключение к переключателю.
Итак, когда вы проделали все работы по модернизации вашего автомобиля, перед вами будет невероятный результат. Своими руками и произвели полное обновление приборной панели вашего автомобиля. Теперь панель выглядит совершенно по-другому, привлекает к себе внимание, и намного точнее указывает нарушения в работе системы.
ladaautos.ru
Тюнинг панели приборов ВАЗ 2109-99 своими руками
Тюнинг приборной панели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Как сделать подсветку шкалы своими руками?
На приборных панелях автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 установлены лампы, которые подсвечивают циферблат снаружи, т. е. со стороны стрелок. Такая подсветка не всегда удовлетворяет водителей потому, что яркость невысока и детальность нечеткая.
В этой статье будет рассмотрено, как можно сделать подсветку приборной панели изнутри на примере тюнинг ВАЗ 2109 своими руками самостоятельно. Конечно, можно обратиться за тюнингом в специализированную фирму, там быстро сделают панель с подсветкой как на иномарках, но стоимость такой работы будет высока. Для того чтобы хорошо сэкономить на своем автомобиле и сделать желаемую подсветку, доработать панель приборов нужно самостоятельно, тем более ничего очень сложного в этом нет.
Делаем светодиодную панель своими руками на ВАЗ 2109
Для тюнинга подсветки своего автомобиля понадобится светопропускающая накладка, подходящая для панели приборов.
С автомобиля снимаем и разбираем панель приборов. Убираем все стрелки и старую накладку, она больше не понадобится. При помощи нагретого ножа или паяльника на приобретенной накладке нужно сделать вырезы, чтобы свет от подсветки попадал на панель приборов изнутри.
Сама подсветка будет оформлена из светодиодной ленты. Ленту надо нарезать на куски по три диода. Для равномерного распределения света по всей поверхности понадобится обычная фольга, которую распределяем по всей панели под приборы.
На спидометр и тахометр понадобится по 3 куска ленты, а на указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива – по одной ленте.
Данный материал так же подойек к теме тюнинг ваз 2108 своими руками, где описаны другие решения по апгрейду вашего автомобиля.
фото отчет по тюнингу приборной панели
Старую подсветку не стоит убирать, так как она будет подсвечивать стрелки приборов. Ее можно немного модернизировать, для этого приклеить на место штатных ламп светодиодную ленту. Ленту лучше заранее затонировать, при помощи тонировачной пленки или же черного маркера, иначе свет будет слишком яркий, что мешает при вождении. Желательно оставить и штатный светофильтр, так свет будет более равномерным, мягким и с голубоватым оттенком.
Всю установленную подсветку надо подключить к контактам на пластине ламп штатной подсветки, в соответствии с их полярностью. Существует специальный драйвер, он стабилизирует ток при запивке установленных светодиодов.
Теперь нужно проверить работу получившейся подсветки, для этого нужно подать на нее напряжение в 12 В постоянного тока.
В конце остается лишь только правильно произвести калибровку стрелок приборов и установить панель обратно на место. На этом тюнинг приборной панели можно считать законченным. Как видно сделать это совсем не сложно, а сэкономить можно существенную денежную сумму.
и еще несколько фото светящейся панели приборов
pol-z.ru
Тюнинг панели приборов Ваз 2109
Произведем тюнинг панели приборов Ваз 2109. В нашем случае панель с белым циферблатом, вы можете выбрать любой, который пришелся вам по вкусу. Главное, чтобы все показания были хорошо читаемыми. Если вы не хотите покупать девайс в магазине, то можно все сделать своими руками, например, распечатать циферблат через принтер.
Для начала в компьютере вырисовываем циферблаты на спидометр, тахометр и остальные датчики, затем идет распечатка. Далее нужно вырезать то, что у вас получилось. Ставить на панель бумагу еще рано, нужно ее заламинировать, как с внешней, так и с внутренней стороны либо заклеить скотчем. Циферблаты готовы, теперь можно демонтировать приборную доску. Перед тем, как вытащить штатную шкалу, не забудьте отсоединить стрелки у спидометра и тахометра. Сами циферблаты держаться на нескольких винтах, из нужно открутить. После этого нам пригодится баллончик черной краски, вполне подойдет и антигравий, он придаст поверхности матовый цвет. Цель — сделать пластины циферблата абсолютно черными. Стрелки тоже нужно закрасить в какой-нибудь яркий цвет, стандартные белого цвета и на фоне белого циферблата их совершенно не будет видно. В данном случае их перекрасили в красный цвет. После того, как пластины циферблата высохли, можно закрепить на них с помощью клея новую шкалу, затем установить на место, не забыв в конце прикрутить на них стрелки. Аналогичная операция проводится со всеми остальными шкалами. Новые шкалы должны быть наклеены на штатную пластину, их удалять не нужно. Остается все собрать и отправляться в путь. Не нужно пренебрегать ламинированием, потому что внутрь может попасть влага и шкалы моментально размоет. Если есть желание, то есть вариант заменить штатную подсветку приборного щитка Ваз 2109 на более яркую и спортивную. После монтажа обратите внимание на то, что стрелка спидометра должна опустится в крайне левое положение, то есть «на ноль».
Что касается шкалы тахометра, то ее стрелку нужно заранее настроить, чтобы показания соответствовали реальному положению. Не нужно волноваться по поводу возникновения бликов из-за ламинирования скотчем, ничего такого при монтаже на торпеду не возникает. Стоит обратить внимание на то, что дырки под шток обнуления показателя спидометра на его правой части скорее всего разного диаметра, от 3 до 6 мм, так что делать замеры придется непосредственно на панели приборов. На датчике показателя уровня топлива есть отверстие для светодиода, его можно легко сделать с помощью дырокола. На 4-ех угловых циферблатах нужно сделать выемки под винты крепления или заклепки. Шкала тахометра должна быть размечена на предмет максимального крутящего момента и максимальной мощности. Хорошо смотрится девайс в ночное время, даже при штатном освещении панели приборов. Во время работы на компьютере был применен шрифт Arial Cyr. С готово панелью конечно все гораздо легче, не нужно ничего распечатывать и отмечать, все уже готово, нужно всего лишь разобрать панель и вмонтировать накладку на место. Также стоит отметить, что на Ваз 2109 отлично подходят накладки на панель от старых моделей Опель Вектра и БМВ третей серии.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuningtaza.ru
Тюнинг торпеды ваз 2109
Что включает в себя тюнинг торпеды автомобиля ВАЗ 2109
В сущности тюнинг торпеды ваз 2109 –это замена приборной панели на более яркую. Однако не так просто заменить приборную панель. В начале нужно разобраться с электроникой. Спидометр электрический, значит работает таким образом, что считает 6 импульсов на один оборот. Показания не всегда будут идеально точными. Следует установить десятиимпульсный датчик скорости. Хорошим вариантом будет завода счетмаш ДСА 505-03 – 3843010 28.3843 П М18 для ВАЗ 2110.
Тюнинг торпеды автомобиля ВАЗ 2109. Меняем датчики
Далее при тюнинге торпеды ваз 2109 нужно заменить старые датчики. Датчик температуры тосола заменяется на ТМ106-10, а датчик давления масла заменяется на 23.3839. С электропроводкой нужно разобраться так, чтобы соединить четыре шестиконтактных разъёма 31029 и 3 тринадцатиконтактных разъёма 3110. Для этого следует составить переходную таблицу. По ней разработать переходники и соединить разъёмы.
Во время тюнинга торпеды ваз 2109 нужно предусмотреть указатели поворотов. Так как в данной модели только одна лампа указателя поворота, то нужно взять информирующие сигналы – с помощью подрулевого переключателя.
В завершение тюнинга торпеды ваз 2109 нужно просто установить её. Старые приборы удаляются, провода аккуратно изолируются. Кронштейн крепления спидометра желательно снять, чтобы можно было поставить новую панель. Верхний и нижний кронштейны подгоняются. В итоге дорабатываются детали, чтобы выглядела более аккуратно. Например, закрасить черной краской или обтянуть прочным материалом.
vsepoedem.com
Как сделать тюнинг панели приборов ваз 2109
Сегодня мы поговорим от тюнинге панели приборов на ваз 2109. В этом случае под тюнингом я буду подразумевать именно переделку самой приборки, а не замена лампочек. Всем хочется, чтобы его ласточка выделялась из толп других девяток, да и не только. После этого материала и Вашего воплощения его в машину, даже хозяева иномарок будут посматривать на вашу панель. Ведь мы будем вкладывать душу, а не огромные деньги.
1. Итак, начнем. Для начала нам понадобится любая накладка на панель приборов. Я бы посоветовал светопропускающую. От нее эффекта больше и смотрится необычно. В нашем случае мы берем вот такую:
2. Снимаем саму панель приборов и стандартную на нее накладку. В ней нам нужно сделать вырезы, чтобы освещение было ярче. Советую взять паяльник. После наклеиваем новую накладку к старой.
3. Затем берем светодиодную ленту на любой вкус. Какая вам нравится. И крепим на панель приборов, на спидометр и тахометр по 3 диода для яркости, а на уровни топлива и масла по одному светодиоду.Для лучшей светоотдачи рекомендую использовать фольгу на самой панели.
4.Теперь все соединяем как положено, т.е. к родной подсветке (полярность не спутайте). Собираем и вуаля!!!
Если все же новая подсветка вам кажется слишком яркой, то ее можно затонировать маркером или тонировка. Цвет получится насыщеней и будет радовать глаз. НУ вот и все тюнинг панели приборов ваз 2109 своими руками завершен.
lada-na-remont.ru
Тюнинг Торпеды Ваз 2109
Многие авто владельцы считают, что тюнинг в первую очередь должен выделяться и подчеркивать свое наличие. Потому и лепят на машину всё, что найдут на местном авторынке. Но ведь можно сделать что-то и полезное и удобное. Причем в первую очередь для себя. Чтобы было приятнее коротать время в машине, стоять холодными и снежными зимними вечерами в пробках. Многие наверняка сразу же могут подумать о том чтобы сменить страшную низкую или гремучую высокую торпеду на иномарочную или еще что-то из этой оперы. Но ведь на торпеду и приборную панель мы только смотрим, а контактируем непосредственно с рулем. Можно конечно пойти на местный авторынок и купить себе вместо откровенно убогого стандартного руля (как старого в духе копеечного, так и более нового с большим сигналом) новенький турецкий или китайский. Причем с кричащими вставками красными или синими. НО ведь Вы же не удивитесь, что кожи там ноль и что через какое-то время он обдерется, облезет и т.д.
Предлагаем к Вашему размышлению такую доработку как перетяжка руля кожей, а заодно и установку обогрева руля. Последнее очень актуально для жителей северных регионов, а таких прилично. Хотя можно ограничиться и просто обтяжкой руля кожей. А если у Вас холодные зимы или очень холодные зимы, то впаре с автозапуском эта доработка вообще сказка. Вышел с теплого дома, сел в теплую машину, взялся за теплый руль. Думаю не нужно никого убеждать, что даже если салон греть 15-20 минут, то обод руля не прогреется.
Можно конечно обратиться в специализированную мастерскую, но стоимость их работ скорее всего будет примерно в 5-7 раз дороже самих материалов. Потому есть резон попробовать самому.
Статья написана по мотивам статьи неизвестного автора о модификации руля праврульной Тойоты. На кого ссылаться достемено не известно потому и не ссылаемся.
Итак, начнем. Для начала нужно собственно руль, который будем перетягивать. Стандартный, исходя из его внешности, для этого наверно не очень подходит. Потому этот вопрос оставляем открытым на усмотрение каждого конкретного тюнера. Следующее, что нада это хорошая автомобильная кожа. Возможно даже разных цветов, текстур. — тогда руль можно сделать. Первоначальный автор статьи постал кожу 3 типов: 2 вида гладкой (верх и низ обода) и перфорированную (справа и слева, там где мы обычно держимся за руль).
В нашем примере руль обтянут 4 кусками. Хотя можно использовать и цельный кусок, но тут уже всё упирается в то что у Вас получится достать.
На фото ниже руль готовый к перетяжке. Он зашкурен и на нем сделано 4 канавки — в них разместятся швы. Можно конечно обойтись и без них, но тогда нужны более продвинутые навыки работы с кожей и навыки швеи. Потому канавки
План работ примерно таков:
- сделать выкройки сшить из выкроек «кольцо» сшить его на руле
Выкройки сделать — вообще не проблема. Нужны малярный скотч и пищевая пленка. Покрываем руль пищевой пленкой, а сверху малярным скотчем
Размечаем где будут швы. Получится примерно так
Помечаем какой кусок откуда и аккуратно срезаем
Расправляем скотч. На руле он был «в объёме» поэтому его, само собой, не получится расправить. Но ничего страшного, кожа ведь тянется 🙂 Пусть и немного, но нам этого хватит
В такой выкройке длинные стороны совпадают с внутренней длиной обода руля. Наружная длина на каждом сегменте на выкройке уменьшилась где-то на два сантиметра.
Переносим выкройки с малярного скотча на ватман, сгладив при этом неровности краев. На поперечные швы (которые будут сшивать части кожи) добавляем по 5мм. На внутренний шов наоборот убавляем. В обхвате наш «тестовый» руль имел 87мм, сегменты кожи имели ширину 83мм, таким образом на 4мм нада растянуть. Если неуверены — всегда можно несколько раз всё примерить и потом уже резать.
А вот тут начинается самое ответственное. Сшиваем сегменты кожи. Для этого лучше использовать сверхпрочную синтетическую нить, и в идеале делать на швейной машинке. Можно конечно и вручную, но это долго, да и нудно. Концы нитей с обеих сторон связываем двойным узлом. У автора получилось кольцо диаметром ровно метр, при том, что руль 108см,
Первая примерка
Кожа натягивается по внешнему радиусу обода и сама заворачивается к внутренней стороне. Как сшивать это еще один риторический вопрос. На японцах обычно используют швы типа «елочка» или «косичка», но наш «тестовый» руль зашит на немецкий манер — швом макраме. Типов швов, которые используют при обтяжке рулей, минимум десяток
Примеряем, тренируемся стягивать, возможно что-то обрезаем. В конце концов прошиваем ленту по краям, длинна стедков 4-5мм. Концы нитей опять оставляем с запасом
Перед упаковкой руля главное не забыть, о том, что хочется ж еще и тепла.
Первоначальный автор статьи провел несколько испытаний проволоки и в итоге рекомендовал использовать нихром толщиной 0.3мм. 6.5 Ом, 30 Ватт. Такая проволока способна прогреть руль через кожу примерно до 40 градусов. Т.е. будет еле-тепленьким, что и требуется. При комнатной температуре эффект проявляется уже через несколько минут, на холоде надо побольше времени.
Ту и теперь уж точно самая ответственная работа — стягиваем
В итоге, не вымачивая кожу в воде и не грея феном, получилось примерно так. Постепенно стягивая кожу, можно получить вполне вменяемый результат. Долго, нудно, зато минимальные затраты + удовольствие от работы.
Самые гадкие
vz-time24.com