Топливная система ваз 21099 инжектор – 21083, 21093
Справка, топливная система инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Топливная система (система питания) инжекторного двигателя (2111) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 предназначена для хранения, очистки и подачи топлива и воздуха в двигатель.
При этом воздух поступающий в цилиндры двигателя очищается воздушным фильтром, бензин из топливного бака электробензонасосом по трубопроводу закачивается в топливную рампу, очищается топливным фильтром. Излишек бензина сбрасывается назад в бензобак по обратной магистрали.
Информационная справка по данным контроля, регулировки и обслуживания топливной системы (системы питания) инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Применяемое топливо (по ГОСТ 51105-97) — бензин «Премиум-95»
Бензобак (топливный бак) — 21083-1101013
Емкость бензобака — 43 литра
Давление в топливной магистрали создаваемое топливным насосом — 3,2 бар
Топливный модуль — 2112-1139009-12
Фильтр топливный — 2112-117010
Топливная рампа — 2111-1144010
Рабочее давление в топливной рампе — 284-325 кПа
Регулятор давления топлива — 2112-1160010
Форсунки — 2111-1132010-02
Адсорбер — 21103-1164010-01, 2112-1164010-10
Предохранительный клапан — 21214-1164080
Гравитационный клапан — 2112-3706040
Фильтрующий элемент воздушного фильтра — 2112-1109080
Ресивер — 2111-1008027-20
Дроссельный узел — 2112-1148010
Моменты затяжки резьбовых соединений в топливной системе инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Гайки крепления топливного модуля — 1,0-1,5 Н.м (0,1-0,2 кгс.м)
Штуцеры и гайкинаконечников шлангов и трубок топливопроводов — 20,0-34,0 Н.м (2,0-3,4 кгс.м)
Болты крепления топливной рампы — 9,0-13,0 Н.м (0,9-1,3 кгс.м)
Болты крепления регулятора давления топлива — 8,0-11,0 Н.м (0,8-1,1 кгс.м)
Гайки крепления дроссельного узла — 14,3-23,1 Н.м (1,5-2,3 кгс.м)
Гайки крепления ресивера к выпускному трубопроводу — 20,0-24,0 Н.м (2,1-2,4 кгс.м)
Примечания и дополнения
— Более подробную информацию то каждому из элементов топливной системы инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 можно найти в описывающих их статьях, перейдя по ссылкам выше.
Еще статьи по инжекторному двигателю 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Схема системы питания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 (Евро-2)
— Виды впрыска инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
twokarburators.ru
Регулятор давления ВАЗ 2108, 2109, 21099
Регулятор давления является элементом системы подачи топлива (системы питания) инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Назначения регулятора давления
Регулятор давления предназначен для регулировки величины давления топлива в системе питания и поддержания его в заданных пределах, обеспечивающих правильное функционирования системы впрыска на разных режимах работы двигателя.
Расположение на двигателе
В топливных системах автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 регулятор давления топлива установлен на топливной рампе двигателя, слева по ходу движения автомобиля.
Устройство регулятора давления топлива
Регулятор давления топлива ВАЗ 2108, 2109, 21099 представляет собой клапан мембранного типа, открывающийся при повышении давления топлива и пропускающий его через сливную магистраль обратно в бензобак. Регулятор крепится к рампе двумя болтами (под шестигранник на 5 мм). Соединение регулятор – рампа уплотнено резиновым кольцом. Сверху, на штуцер регулятора давления, одевается шланг подачи разрежения, снизу, гайкой на 24 мм, крепится сливная трубка обратной магистрали.
Внутри регулятора давления установлена мембрана (диафрагма), разделяющая его полость на две изолированные части (одна с топливом, соединенная с рампой, в другую подается разрежение из под дроссельной заслонки). Мембрана соединена с клапаном, который отпирает, или наоборот, запирает выход в сливную магистраль. С противоположной стороны мембрана подперта возвратной пружиной.
Принцип действия регулятора давления
Регулятор давления поддерживает давление топлива в топливной рампе в пределах 2,8 – 3,2 бар. Такое давление необходимо для правильной работы форсунок. Если давление топлива превышает указанные пределы, мембрана перемещается вовнутрь корпуса регулятора, преодолевая сопротивление возвратной пружины и открывая соединенный с ней запорный клапан. Топливо через клапан сбрасывается в обратную магистраль. Давление падает, мембрана перемещает клапан обратно, перекрывая слив топлива.
Помимо этого на работу регулятора влияет открытие, либо закрытие дроссельной заслонки и соответственно увеличение или уменьшение нагрузки на двигатель. При повышении нагрузки требуется большее давление в топливной рампе, при понижении меньшее. Для этого в пространство за мембраной регулятора подается разрежение из ресивера двигателя. При его наличии, либо отсутствии мембрана, воздействуя на клапан, закрывает или открывает сброс топлива.
Когда дроссельная заслонка закрыта (например, холостой ход), разрежение во впускном коллекторе двигателя велико и мембрана оттягивается назад, отпирая клапан. Топливо сбрасывается, давление в топливной рампе падает.
После нажатия на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой падает и соответственно это падение через шланг передается в задиафрагменное пространство регулятора. Диафрагма (мембрана) под действием пружины перемещается вперед, воздействует на клапан и тот перекрывает сброс топлива. Давление в топливной рампе повышается, что улучшает эффективность работы форсунок.
Неисправности регулятора давления
Основной неисправностью регулятора давления топлива является зависание диафрагмы в определенном положении из-за потери подвижности. В зависимости от того, в каком положении зависла диафрагма давления в топливной рейке или не будет совсем, или оно будет повышенным. Для выявления неисправности следует провести проверку регулятора давления. Неисправный регулятор следует заменить.
Применяемость регулятора давления в топливных системах автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099: ЭСУД с блоком управления GM ISFI-2S – регулятор давления 2112-1160010-01 (производства GM). С блоками Январь, BOSH, VS – регулятор давления 2112-1160010 (отечественного производства).
— Возвратная пружина мембраны регулятора давления топлива подобрана таким образом, чтобы своей упругостью поддерживать мембрану в определенной зоне.
— При нажатии на педаль «газа» давление в топливной рампе повышается на 0,5 бар за счет регулятора давления. Производительность форсунок в этом случае сразу увеличивается.
Еще статьи по инжектору автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Применяемость контроллеров (блоков управления) в системах впрыска топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема системы подачи топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (под нормы ЕВРО-2)
— Датчик положения коленчатого вала двигателя (ДПКВ) ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Дроссельный патрубок (узел) системы впрыска двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Порядок работы системы впрыска двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
twokarburators.ru
Топливная рампа системы впрыска автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Топливная рампа (рампа форсунок) является элементом системы подачи топлива инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Назначение топливной рампы
Топливная рампа инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 209, 21099 предназначена для удержания форсунок и подачи к ним топлива.
Расположение на двигателе
Топливная рампа на инжекторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 расположена на впускном коллекторе двигателя, к которому крепится двумя болтами под шестигранный ключ на «5».
Устройство топливной рампы
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 топливная рампа представляет собой полую рейку. С одного торца к ней подходит трубка подачи топлива из бензобака (гайка на «24»), с другого находится штуцер контроля давления топлива в топливоподающей системе. Помимо этого на ней крепится регулятор давления топлива и четыре форсунки. Крепление форсунок производится через резиновые уплотнительные кольца и стопорную пружинную скобу.
Принцип действия топливной рампы
Бензонасос нагнетает топливо в топливную рампу (порядка 2,8 – 3,2-х атмосфер). Давление в ней регулируется закрепленным на ней регулятором давления (лишнее топливо стравливается в назад бензобак через «обратную» магистраль). По команде с блока управления форсунки впрыскивают топливо из топливной рампы в цилиндры двигателя.
Неисправности топливной рампы
К неисправностям топливной рампы можно отнести механическое ее повреждение и потерю герметичности ее соединений (с форсунками, топливной трубкой, на штуцере контроля давления). Выявляются неисправности в ходе визуального осмотра (деформация, подтекание топлива).
Применяемость топливной рампы в системах впрыска ВАЗ 2108, 2109, 21099
В системах впрыска топлива инжекторного двигателя (2111) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с контроллерами GM ISFI, Январь 4.1, Январь 5.1, BOSH M1.5.4, BOSH M1.5.4N, BOSH MP7.0H, VS 5.1 применяются топливные рампы 2111-1144010-01 (производства GM), отечественные — 2111-1144010, 2111-1144010-02, 2111-1144010-03, 2111-1144010-04.
Примечания и дополнения
— Подробную схему системы подачи топлива (системы питания) инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (нормы ЕВРО-2) можно посмотреть на странице «Схема системы питания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i».
Еще статьи по инжектору ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Регулятор давления системы подачи топлива инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Форсунки системы подачи топлива инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка давления в системе подачи топлива инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Электронная система управления впрыском топлива (ЭСУД) инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Порядок работы системы впрыска топлива инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
twokarburators.ru
Ваз 21099 инжектор
ВАЗ 21099: ремонт инжектора своими руками
Установка инжектора в автомобиле ВАЗ 21099
Надежная работа топливной системы автомобиля ВАЗ 21099 зависит от инжектора. Его засорение может привести к большому перерасходу топлива, нестабильной работе на холостом ходу и уменьшению мощности двигателя, подергивании авто при разгоне.Очень многие автозаправочные компании реализуют топливо низкого качества, которое содержит грязь, бензол, воду, серу и олефин. Это приводит к скоплению смолистых отложений в топливной системе, рампе, на поверхностях форсунки.В данной статье рассматриваются вопросы как на автомобиле ВАЗ 21099 самому промыть инжектор.
Система впрыска ВАЗ 21099
Основные элементы системы впрыска показаны на схеме:
Схема системы впрыска автомобиля ВАЗ 21099
На схеме позиции:
- 1 – воздушный фильтр;
- 2 – датчик расхода воздуха;
- 3, 4,10, — шланги системы;
- 11 – электронный блок управления;
- 13 – топливный фильтр;
- 14 – бак для топлива;
- 18 – регулятор давления;
- 20 – рампа форсунок;
- 21 – форсунка;
- 26 – головка цилиндров.
Как правильно промыть инжектор на автомобиле ВАЗ 2109
Очистить топливные форсунки от смолистых отложений, которые появляются из-за плохого качества, заливаемого в бензобак топлива, бывает достаточно на ВАЗ 2109 инжектор промыть. Это можно сделать в специализированной мастерской или своими руками.Процесс выполнения работ заключается в следующем:
- Приобретаются: промывочная жидкость, спринцовка, комплект новых свечей.
Совет: Работу лучше выполнять с помощником, который будет давить на педаль акселератора, для поддержания нужных оборотов двигателя.
- Смешивается 1,5 – 2 литра бензина, который заливается обычно в бак, и промывочная жидкость.
- Открывается капот.
- На шланге, соединяющем впускной коллектор и вакуумный усилитель тормозов, отсоединяется резиновая трубочка-переходник.
- Спринцовкой в нее наливается подготовленная смесь промывочной жидкости и бензина.
- Примерно 20 минут достаточно, чтобы отошли все наросты внутри устройства.
- Помощник садится за руль, заводится двигатель. Педаль акселератора нужно удерживать, иначе двигатель не будет держать обороты из-за отсоединения трубки.
- Делается впрыск смеси.
Совет: Высокое давление в трубке может спровоцировать затягивание спринцовки вовнутрь, поэтому нужно аккуратно на нее нажать, а в трубочку жидкость поступит сама.
- Не нужно обращать внимание на вылетающие из него черные куски мусора, исходящие клубы белого дыма. Все это может сопровождаться различными звуками особенно у автомобилей ВАЗ 2109 прочистка инжектора, которых не проводилась более трех лет.
Совет: Вливать промывочную смесь нужно небольшими порциями, это лучше промоет устройство.
- Когда вся смесь закончится, мотор глушится, дается время ему остыть.
- Устанавливается новый комплект свечей зажигания.
- Рабочее место двигателя протирается сухой тряпкой.
- Капот закрывается.
Для ВАЗ 21099 как промыть инжектор, хорошо показано на видео.Если форсунки покрылись коркой лака темного цвета ее трудно очистить простой промывкой. Поэтому для профилактики нужно в бензобак заливать через 5 000 – 6 000 километров пробега чистящие присадки.Цена чистящего средства доступная, одной бутылки достаточно на 60 – 89 литров топлива. Такой метод чаще используется для очистки форсунок на новых автомобилях.
Совет: Не нужно загрязненный инжектор очищать сольвентом.Отложения грязи могут по топливным проводам из бензобака достигнуть рампы и форсунок, что может окончательно забить впускные каналы и осесть на фильтрах форсунок, изготовленных из нейлона. Сольвент малоэффективен для удаления таких отложений, поэтому применение его не только опасное, но и напрасное мероприятие.
Прочистку инжектора лучше производить с помощью специального оснащения, используя переходники к рампе форсунок.В этом случае инструкция предлагает:
- Отсоединить: топливный фильтр, топливные провода, бензобак.
- Включить двигатель и дать ему поработать 40 – 50 минут на промывочной особой смеси, подающейся под давлением примерно 6 атмосфер. Этого времени достаточно, чтобы промывочное средство устранило грязь из форсунок, рампы, клапана и камеры сгорания.
- Установить новые свечи зажигания.
- Для удаления из топливной системы мотора остатков промывочной смеси нужно несколько километров проехать на авто с большой скоростью.
Таким методом можно на автомобиле ВАЗ 2109 промыть инжектор сравнительно не дорого. Он не требует много усилий прикладывать для демонтажа рампы и форсунок, а эффект от очистительных составов хороший.Как чистить форсунки, показано на фото.
Чистка форсунок инжектора ВАЗ 2109
Каждый автовладелец решает сам,когда промывать инжектор ВАЗ 2109, единственное условие, чтобы работа выполнялась своевременно. Тогда увеличивается гарантия исправной работы не только двигателя, но и всех узлов автомобиля ВАЗ 2109.
masteravaza.ru
Инжектор ВАЗ-21099 – схема электрооборудования, ремонт системы охлаждения двигателя + Видео
Обсуждать достоинства и недостатки автомобилей с инжекторами начали еще задолго до появления таких транспортных средств. Кому-то эта затея производителей понравилась, кто-то напрочь отказывался водить такие автомобили. Как бы там ни было, отечественный автоконцерн решил не отставать от мировых тенденций и выпустил ВАЗ-21099 инжектор. Что представляет собой этот автомобиль и какие проблемы сопровождают его владельца в процессе эксплуатации будет полезно узнать каждому автолюбителю.
1 ВАЗ-21099 с инжекторным двигателем – почему автомобиль не заводится
Владельцы, которые используют инжекторные ВАЗ-21099 на протяжении нескольких лет, чаще всего жалуются на отвратительную работу стартера и аккумулятора этой модели. Действительно, качество данных деталей автомобиля оставляет желать лучшего. Определить, что из строя вышли именно аккумулятор или стартер очень просто: вставьте и поверните ключ. Если стартер не вращается, однако характерное «щелканье» все же издает, значит, аккумулятор вашего автомобиля разрядился. Причин разрядки этого элемента может быть масса: разболтанный шкив генератора, плохие контакты на клеммах. Обнаружив одну из этих неисправностей, аккумулятор стоит заменить на новый.
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>
Еще одна причина, по которой не заводится ВАЗ-21099 – инжектор или топливный фильтр автомобиля засорены. На работу этих элементов машины влияет качество бензина. К счастью владельцев 99-ой модели ВАЗ, производитель оснастил данную модель прозрачными фильтрами, что дает водителю возможность «на глаз» определить уровень загрязнения топливной системы. Если вы извлекли фильтр и увидели загрязнения, то стоит немедленно прочистить эту деталь. Для этого можно использовать жидкость для промывки инжектора автомобиля. Если ситуация сложная и фильтр так и не очистился, значит, его нужно заменить.
motorsmarine.ru
Электробензонасос (топливный модуль) системы подачи топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Электробензонасос (топливный насос) является элементом системы подачи топлива в двигатель (системы питания) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Назначение электробензонасоса
Электробензонасос предназначен для обеспечения подачи топлива под давлением из топливного бака через топливный фильтр и топливную магистраль в рампу форсунок на двигателе.
Расположение на автомобиле
Электробензонасос на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 расположен в топливном баке. Под задним сиденьем автомобиля есть лючок для доступа к электробензонасосу, но для демонтажа электробензонасоса необходимо снимать топливный бак.
Устройство электробензонасоса
Электробензонасос входит в состав так называемого топливного модуля, который включает в себя также датчик уровня топлива, топливозаборник с сетчатым фильтром, соединительную колодку проводов. Сам бензонасос представляет собой роторный электромотор погружного типа. За счет вращения крыльчатки ротора топливо подается в топливную магистраль.
Принцип действия электробензонасоса
Блок управления (ЭБУ) системы управления двигателем подает напряжение на электробензонасос через реле топливного насоса после поворота ключа в замке зажигания в положение «Зажигание включено» в течении 2-3-х секунд. За это время бензонасос нагнетает в топливную рампу определенное давление (до 6,5 кгс/м², в рампе оно снижается до 2,8-3,2 кгс/м²).
Если пуска двигателя не происходит, то блок управление отключает реле и ожидает сигнала от ДПКВ о начале вращения коленчатого вала двигателя. Как только стартер начинает крутить двигатель, блок управления включает реле и запитывает электробензонасос.
Неисправности электробензонасоса
Основная неисправность электробензонасоса на инжекторных автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 – выход его из строя по причине низкого уровня топлива в баке. Как следствие — отсутствие охлаждения и смазки насоса бензином. Помимо этого возможны проблемы с его электрической цепью и засорение сетчатого фильтра на входе в электробензонасос.
Первичная проверка электробензонасоса: включаем зажигание, должен быть слышен щелчок реле бензонасоса и его кратковременное жужжание (можно поднять подушку заднего сиденья, чтобы четче слышать), потом опять щелчок (это отключилось реле). Если все эти звуки присутствуют – бензонасос исправен, если нет, необходимо искать причину неисправности.
Применяемость электробензонасоса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Топливный модуль с электробензонасосом 2112-1139009-01 (02, 03, 06) – автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с панелью приборов 2108, 2114, системы управления двигателем с блоком управления GM ISFI-2S 2111-1411020-10 (20, 21), Январь 4.1 (2111-1411020-22), BOSH M1.5.4 (2111-1411020-70), BOSH MР7.0Н (2111-1411020-50), BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60), VS 5.1 (2111-1411020-62), Январь 4.1 (2111-1411020-22), Январь 5.1 (2111-1411020-71).
Топливный модуль с электробензонасосом 21083-1139009, 21083-1139009-01 (02, 06) — автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с панелью приборов 21083, системы управления двигателем с блоком управления Январь 4.1 (2111-1411020-22), BOSH M1.5.4 (2111-1411020-70), BOSH MР7.0Н (2111-1411020-50), BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60), VS 5.1 (2111-1411020-62), Январь 4.1 (2111-1411020-22), Январь 5.1 (2111-1411020-71).
Примечания и дополнения
— Охлаждение и смазка электробензонасоса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 происходит за счет имеющегося в топливном баке бензина.
Еще статьи по инжектору автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Применяемость контроллеров в системах управления двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Датчик положения дроссельной заслонки ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Регулятор давления системы подачи топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема системы подачи топлива (нормы ЕВРО-2) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Форсунки системы подачи топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
twokarburators.ru
неисправности системы впрыска топлива на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
На автомобилях ваз 21083-20 в вариантном исполнении с инжекторными двигателями рабочим объемом 1,5 л применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
Существуют системы распределенного впрыска с обратной связью и без обратной связи. Причем обе системы распределенного впрыска могут включать в себя как импортные, так и отечественные комплектующие. Все системы распределенного впрыска имеют свои особенности устройства, диагностики и ремонта, которые подробно описаны в отдельных руководствах по ремонту систем впрыска топлива.
В этом разделе лишь кратко описаны общие принципы устройства, работы и диагностики систем впрыска топлива (рис. 3.1,3.2). Порядок снятия и установки узлов, особенности ремонта двигателя приведены в разд. 11 «Особенности автомобилей ваз 21083-20 и ваз 21093-20, оснащенных системой впрыска топлива».
Система впрыска топлива с обратной связью применяется в основном на экспортных автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. В их системе выпуска устанавливают каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчик кислорода, который и обеспечивает обратную связь. Датчик кислорода отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления (ЭБУ) по его сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно. В системе впрыска топлива без обратной связи нет нейтрализатора и датчика кислорода, для регулировки концентрации СО в отработавших газах служит СО-потенциометр. Не применяется также система улавливания паров бензина.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Прежде чем снимать с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. Не пускайте на автомобиле двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля. Не допускайте нагрева электронного блока управления выше 65°С в рабочем состоянии и выше 80 С — в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 зажигании. Перед выполнением электродуговой сварки отсоедините на автомобиле провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10МОм. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электро-статический разряд. Чтобы не допустить повреждений ЭБУ на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 электростатическим разрядом: — не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах; — при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы. На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 не допускается работа двигателя с нейтрализатором на этилированном бензине. Это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.
Рис. 3.1. Схема системы впрыска топлива автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 А — к подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости; 1 — воздушный фильтр; 2 — датчик массового расхода воздуха; 3 — шланг впускной трубы; 4 — шланг подвода охлаждающей жидкости; 5 — дроссельный патрубок; 6 — регулятор холостого хода; 7 — датчик положения дроссельной заслонки; 8 — канал подогрева системы холостого хода; 9 — ресивер; 10 — шланг регулятора давления; 11 — электронный блок управления; 12 — реле включения электробензонасоса; 13 — топливный фильтр; 14 — топливный бак; 15 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 16 — сливная магистраль; 17 — подающая магистраль; 18 — регулятор давления топлива; 19 — впускная труба; 20 — рампа форсунок; 21 — форсунка; 22 -датчик скорости; 23 -датчик концентрации кислорода; 24 — приемная труба глушителя; 25 — коробка передач; 26 — головка блока цилиндров; 27 — выпускной патрубок системы охлаждения; 28 — датчик температуры охлаждающей жидкости
Рис. 3.2. Подкапотное пространство автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с системой впрыска топлива 1- рампа с форсунками; 2 — корпус дроссельной заслонки; 3 — воздуховод; 4 — блок предохранителей; 5 — корпус воздушного фильтра; 6 — трос привода дроссельной заслонки; 7 — ресивер; 8 — двигатель
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuningtaza.ru
Бензонасос ваз 21099 инжектор неисправности
Ремонт ВАЗ 21099 инжектор. Основные проблемы и их быстрая починка
Неисправность в системе впрыска указывает на необходимость ремонта ВАЗ 21099 инжектор, так как приводит к значительному расходу топлива, падению мощности двигателя и нестабильных оборотов холостого хода. Все это легко регулируется на автомобилях с карбюратором. Но те регулировочные манипуляции, которые проделываются на карбюраторах, в корне не приемлемы для инжектора по причине глобальных различий этих двух систем.Ремонт ВАЗ 21099 инжектор осложняется тем, что сама конструкция инжектора не предусматривает его регулировки. Гаечный ключ и отвертка не являются наиболее востребованными инструментами для ремонта инжектора. Но и ремонтировать в инжекторе, собственно говоря, нечего. Инжектор управляется электрическими сигналами, которые поступают от микропроцессора, а он в свою очередь, чтобы их выдать отслеживает сигналы от датчиков, установленных на и в двигателе.Единственные работы, которые возможно производить на инжекторном двигателе для его регулировки и стабилизации работы — это промывка инжектора, вернее промывка форсунок.Схема впрыска на ВАЗ 21099Система подачи топливно-воздушного состава в блок цилиндров состоит из следующих функциональных элементов:- фильтра для очистки воздуха, поступающего в систему двигателя;
- датчика фиксации показаний по расходованию воздуха;
- комплекта соединительных шлангов;
- платы управления инжектором;
- фильтра бензина;
- бензобака;
- устройства регулировки давления в системе;
- каркас крепления форсунок;
- форсунки;
- верхняя крышка блока цилиндров.
- бензол;
- серу;
- воду;
- олефин;
- иногда просто грязь.
- Жидкость для промывки смешивается с бензином в объеме 1,5–2 литра;
- Разъединяется шланг, соединяющий коллектор впуска и тормозной усилитель, путем извлечения трубочного переходника;
- В переходник при помощи спринцовки вводится смесь бензина и промывки;
- Чтобы промывочная смесь вступила в реакцию и очистила поверхность форсунки достаточно сделать 20-минутную паузу. После этого заводится двигатель и держится на холостых оборотах. Обороты необходимо постоянно поддерживать педалью газа;
- После впрыска промывочного состава из шланга пойдет белый дым вместе с кусками черной грязи. Ее будет больше, чем реже проводилась промывка инжектора;
- Впрыскивать промывочную смесь лучше всего малыми порциями в несколько заходов. В этом случае качество промывки будет выше. После впрыска всего объема промывки, двигатель можно заглушить;
- Устанавливать новые свечи необходимо исключительно на остывший двигатель, для чего ему отводится определенное время.
AutoFlit.ru
Если двигатель не тянет (потеря мощности, провалы или дергается)
Что делать если динамика автомобиля существенно уменьшилась, и так быстро обогнать автомобиль уже не получается? Причин такой проблемы двигателя может быть множество, и основные из них указаны в этой таблице.. |
Возможная причина неисправности | Проверка (диагностика) неисправности | Методы решения неисправности |
Управляющий импульс от ДПКВ приходит не вовремя из-за расслоения демпфера коленвала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива) | Визуальный осмотр демпфера. | Заменить демпфер. |
Зазор между электродами свечей не соответствует норме | Проверить зазоры круглым щупом. | Установить нужный зазор, подгибанием бокового электрода, либо заменить свечи (см. какие свечи выбрать). |
Сильный нагар свечах зажигания | Визуальный осмотр. | Очистить свечи зажигания. Выявить и устранить причину образования нагара. При необходимости заменить свечи (см. какие свечи зажигания выбрать). |
Нерабочие свечи зажигания. | Свечи проверяются на специальном стенде. | Замените свечи (см. какие свечи выбрать). |
В топливном баке нет бензина | Указатель уровня топлива показывает пустой бак. Определить наличие бензина, сняв бензонасос. | Залить бензин в бак. |
Засорен топливный фильтр, замерзла вода в системе питания двигателя, пережат топливопровод, либо неисправен бензонасос | Стартер прокручивает коленвал, но из выхлопной трубы не пахнет бензином. (Карбюратор) В поплавковой камере карбюратора нет бензина – при нажатии на педаль газа из распылителя ускорительного насоса нет струи топлива. (Инжектор) Наличие бензина (под давлением) в топливной рампе можно проверить, кратковременно нажав на золотник штуцера в торце рампы (см. про давление в топливной системе). | Отогреть автомобиль и продуть (шинным насосом) систему питания. Заменить бензонасос, шланги и трубки. |
Бензонасос не создает необходимого давления в топливной системе | Проверить давление на выходе топливного насоса (см. про давление в топливной системе). Проверить фильтр бензонасоса. | Очистить фильтр бензонасоса. Заменить топливный фильтр (см.какой фильтр выбрать) и бензонасос, не обеспечивающий нужного давления. |
Плохой контакт в цепи питания бензонасоса или неисправно его реле | Проверяется омметром. Проверить «массы». | Зачистить контакты, обжать клеммы, замените реле (см.монтажный блок), провода. |
Неисправны форсунки или их цепи | Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи на отсутствие обрыва и короткого замыкания. ЭБУ диагностируется на СТО. | Заменить неисправный ЭБУ (см. взаимозаменяемость ЭБУ). Почистить ф |
motorsmarine.ru