Эксплуатация ВАЗ 2109

Схема тормозных трубок ваз 2109 – 2108, 2109, 21099 — —

Содержание

Тормозная система ВАЗ-2109. Устройство тормозной системы ВАЗ-2109

Тормозная система ВАЗ-2109 двухконтурная, имеет гидравлический привод. Давление в ней достаточно большое, поэтому необходимо использовать шланги с надежным армированием и металлические трубки. Конечно, их состояние требуется поддерживать на должном уровне, чтобы не произошло утечки жидкости. Но преимущество системы, используемой на автомобиле в том, что при обрыве одного из шлангов, торможение все равно будет проводиться двумя колесами. Следовательно, аварийной ситуации получится избежать. В крайнем случае, можно воспользоваться стояночным тормозом.

Главный тормозной цилиндр

ГТЦ является наиболее важным, так как именно с его помощью создается необходимое давление в трубках. Состоит он из поршня, который двигается в полости цилиндра, по идеально ровной поверхности. В качестве уплотнителей использованы резиновые кольца, которые при проведении ремонта обязательно нужно заменять. Тормозная система автомобиля ВАЗ-2109 имеет высокую эффективность, во многом это обеспечивается за счет использования надежных элементов.

Особое внимание следует уделять тормозной жидкости при эксплуатации автомобиля. Не секрет, что она является слишком агрессивной, содержит множество присадок, которые обеспечивают стабильную работу. Заметьте, что при сжатии происходит повышение температуры жидкости, следовательно, изменяется ее вязкость. Применение присадок позволяет избавиться от этого эффекта. Один минус – дополнительные компоненты со временем улетучиваются. Опытные мастера рекомендуют проводить замену жидкости в системе не реже одного раза в два года.

Вакуумный усилитель

Если вы знаете устройство тормозной системы ВАЗ-2109, то вы видели, что на противопожарной перегородке (между салоном и моторным отсеком) имеется большая, цилиндрической формы, емкость, с которой соединяется ГТЦ. Также от этой емкости идет шланг к карбюратору (если такая система впрыска топлива применяется на автомобиле). Вот это и есть вакуумный усилитель тормозов.

Служит он для облегчения управления автомобилем. С его помощью снижается в несколько раз усилие, которое необходимо приложить к педали, чтобы осуществить остановку машины. Комфорт и безопасность вам обеспечены. Чтобы по достоинству оценить все преимущества использования данного устройства, попробуйте проехать на стареньком «жигуленке», у которого нет вакуумного усилителя. Разница просто колоссальная – все движения колодок отдают ударами в педаль, а эффективность торможения крайне низкая.

Суппорты тормозов

На передней оси устанавливаются суппорты, которые крепко прижимают колодки к поверхности диска. Когда выполняется ремонт тормозной системы ВАЗ-2109, к замене суппортов прибегают крайне редко, так как ресурс у них большой. Это устройство, состоящее из алюминиевого корпуса, в котором находится отверстие для подключения к трубке с помощью шланга. Рядом расположено отверстие, в которое вкручивается штуцер, используемый при прокачке системы. Внутри располагается стальной поршень. Он-то и приводит в движение колодки.

Крепление переднего суппорта производится к ступице колеса при помощи двух болтов. При проведении работ не нажимайте педаль тормоза, если сняты передние колодки. Это приведет к тому, что поршень выдавится из корпуса. Собрать после этого его не получится. Немного проще устроена задняя тормозная система ВАЗ-2109. В ней используется суппорт, но он выполнен в виде цилиндра, по обе стороны которого расположены поршни. С их помощью происходит разведение колодок в стороны.

Регулятор давления

Этот элемент позволяет сделать тормозную систему более эффективной. Не секрет, что весь процесс торможения производится на 75% передними колесами. И оставшееся — задними. Но это примерное значение, зависит оно от многих параметров. Например, степень загрузки автомобиля на него влияет, а также интенсивность торможения. Следовательно, для эффективной работы необходимо, чтобы тормозная система ВАЗ-2109 самостоятельно проводила регулировку усилия на суппортах передних и задних колес.

С помощью этого несложного механизма снижается давление в трубке, по которой подается жидкость к задней оси автомобиля. Крепление его производится к задней балке при помощи кронштейна. При проведении ремонта необходимо резьбовые соединения заранее обрабатывать проникающей смазкой. Для выкручивания концов трубок потребуется использовать специальный ключ. Его можно приобрести в автомагазинах, он обжимного типа. В отличие от рожковых или накидных, не облизывает грани.

Трос ручника

Можно даже сказать, что это второстепенный элемент всей системы, так как, к сожалению, не все автомобилисты пользуются стояночным тормозом. Поэтому не следят за состоянием данного узла, без которого схема тормозной системы ВАЗ -2109 казалась бы неполной. Причина тому – привычка устанавливать машину на скорость. И зимой такая привычка оказывается полезной, ведь может произойти примерзание колодки к барабану. При начале движения весь механизм в задних барабанах попросту может развалиться.

Но зачастую стояночный тормоз необходим. Только правильно отрегулировать его не каждый может. Работу желательно проводить на яме или подъемнике, так удобнее. Сначала на два щелчка поднимите рычаг стояночного тормоза. Затем, используя ключи и проникающую смазку, ослабьте контргайку. Второй, регулировочной гайкой, проведите натяжение троса. Опустите рычаг и проверьте, не касаются ли барабанов колодки. Если нет, то настройка проведена правильно.

Замена трубок и шланг

При проведении этой работы потребуется использовать специальный обжимной ключ на 8, о котором говорилось выше. Также приобрести нужно в магазине медные прокладки. Старые использовать запрещается, так как они деформированы и не смогут обеспечить герметичность. Всего тормозная система ВАЗ-2109 имеет три гибкие трубки – для подключения передних суппортов и для соединения усилителя с контуром задних колес.

При замене шланга нужно сливать жидкостью полностью. Для этого нужно выкрутить штуцеры на каждом из суппортов. В месте соединения гибкой и твердой трубок установлена металлическая скоба, которая крепит их к кронштейну на кузове. Также шланги при помощи резинового уплотнителя крепятся к стойке амортизатора. В месте соединения шланга с металлической трубкой и суппортом необходимо устанавливать медные шайбы для уплотнения.

Замена тормозной жидкости

Проводится замена жидкости в системе планово, как упоминалось выше, раз в два года. Но если ремонтируется тормозная система ВАЗ-2109, устанавливаются новые трубки или шланги, то потребуется доливать жидкость и осуществлять прокачку. Для этого собираются все элементы, заливается жидкость в расширительный бачок. Прокачка осуществляется с самого дальнего колеса – заднего правого. И продвигаетесь по мере приближения к переднему левому, которое находится ближе всех к тормозному цилиндру. Чтобы не запутаться в первый раз, вам поможет схема тормозной системы ВАЗ-2109.

Пригодится вам небольшая емкость, в которую наливаете тормозную жидкость. Также нужно воспользоваться небольшим куском прозрачного шланга. Если нет подходящего, то на время ремонта позаимствуйте с системы очистки ветрового стекла. С его помощью производите контроль воздуха, выходящего из системы по пузырькам. Помощника усаживаете на водительском сиденье, он должен выжимать педаль и держать ее в крайнем положении. В это время вы выкручиваете штуцер и выпускаете воздух. Впрочем, при любой неисправности тормозной системы ВАЗ-2109 прокачку нужно проводить – это обеспечит эффективность работы.

Замена колодок

Впрочем, это самое простое, что может вас ожидать при обслуживании. К сожалению, на автомобилях ВАЗ-2109 не предусмотрен контроль износа колодок, поэтому его нужно проводить визуально. Для проведения замены потребуется снять колесо, предварительно приподняв ремонтируемую сторону. После этого выкручиваете один болт крепления суппорта и сдвигаете переднюю его часть, освобождая доступ к колодкам, которые просто снимаете. Устройство тормозной системы ВАЗ-2109 таково, что полностью суппорт снимать не нужно. Установить новые колодки сразу не получится. Сначала нужно при помощи монтировки вдавить поршень суппорта, чтобы увеличить промежуток от него до поверхности диска.

fb.ru

Замена Передней Правой Тормозной Трубки Ваз 2109 ~ SIS26.RU

Смена тормозной правой фронтальной трубки ваз 2109

схема, ремонт, установка здт, вакуумного усилителя, прокачка

Автомобиль ВАЗ 2108 — это первенец переднеприводного «восьмерочного» семейства машин из Тольятти. Это дебютная модель, не имевшая итальянского макета, стопроцентно разработанная русскими конструкторами. В семейство, не считая 3-х дверного хэтчбека ВАЗ 2108, входили 5-и дверный хэтчбек ВАЗ 2109 и автомобиль ВАЗ 21099. Их тормоза устроены совсем идиентично.

Возвратиться к оглавлению

Схема тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) ВАЗ 2108 и её особенности

На ВАЗ 2108 — две позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) тормозов:

Рабочая обеспечивает замедление и остановку автомобиля при движении, а стояночная фиксирует ВАЗ 2108 на стоянке. Как рабочей на ВАЗ 2108 применяется двухконтурная система тормозов. Один контур обеспечивает торможение левого фронтального и правого заднего колеса. Другой останавливает правое фронтальное и левое заднее колесо. Это обеспечивает завышенную курсовую устойчивость ВАЗ 2108 даже при отказе одной книги из контуров. Любая из сторон автомобиля не остаётся без тормозящего колеса. Это очень принципиальный фактор обеспечения неопасной эксплуатации ВАЗ 2108.

Тормозная система ВАЗ 2108 показывает высшую преемственность относительно тормозов заднеприводных моделей. Они отлично зарекомендовали себя при эксплуатации в русских критериях. Была признана оправданной смена дисковых тормозной системы итальянского макета Fiat 124 на барабанные, более адаптированные к российским условиям. В противоположность первого поколения заднеприводных моделей, тормоза ВАЗ 2108 имеют вакуумный усилитель и регулятор давления в цилиндрах задних колёс.

Работают тормоза ВАЗ 2108 так:

  1. Чтоб приостановить автомобиль, шофер надавливает правой ногой на педаль.
  2. Рычажная система передаёт воздействие на вакуумный усилитель.
  3. Тот, используя соединение с разреженным воздухом в картере мотора, передаёт усилие на главный тормозной цилиндр.
  4. Как правило, Данный агрегат распределяет давление меж 2-мя диагональными гидроконтурами бухгалтерской системы.

В каждом из диагональных контуров по трубопроводам давление передаётся на фронтальный дисковый и задний барабанный тормоз. Давление на задние тормоза передаётся через двухконтурный регулятор давления, обеспечивающий рост тормозного усилия при повышении нагрузки на заднюю ось.

Стояночный тормоз ВАЗ 2108 имеет тросовый привод и связан с тормозами задних колёс. В действие она приводится при использовании рычага с фиксирующей трещоткой, размещенного под правой рукою водителя, рядом с его сидением.

Возвратиться к оглавлению

Главные неисправности и варианты ремонта тормозов

Самая наилучшая починка — это профилактика. При эксплуатации ВАЗ 2108 нужно строго соблюдать регламентные сроки обслуживания тормозной комплекса бухгалтерских программ. Это касается фрикционных накладок фронтальных дисковых и задних барабанных тормозов. Полный износ фрикционных накладок грозит внезапным отказом тормозов в экстремальной ситуации. Временами инспектируйте состояние накладок, контролируйте уровень их износа, сменяйте если необходимо.

Кропотливо смотрите за тормозами ВАЗ 2108 исходя из убеждений утечки воды через изношенные прокладки и сальники. Сверхнормативный износ герметизирующих частей чреват риском недостающего усилия в тормозных цилиндрах, провалом педали при движении ВАЗ 2108, повышением тормозного пути. Всё это создаёт очень серьёзные опасности. Тормоза — одна из критически принципиальных систем обеспечения безопасности водителя, пассажиров и других участников движения на дороге.

Возвратиться к оглавлению

Смена тормозных трубок

Трубопроводы тормозов ВАЗ 2108 содержат элементы 2-ух типов:

  • резиновые армированные шланги;
  • железные трубки.

И другие, и другие не предназначены к ремонту. По готовности из строя их меняют. Если трубопровод потёк на ходу, его есть вариант временно заизолировать несколькими слоями изоленты, однако только чтобы доехать до сервиса и поменять повреждённый элемент. Остерегайтесь брать шланги у ненадёжных продавцов, в сфере немало грубых подделок. Пытайтесь получать запасные элементы в фирменных магазинах и автосервисах.

Некие обладатели ВАЗ 2108 меняют подверженные коррозии железные трубки на более надёжные медные. Отрезают медную трубку подходящей длины, развальцовывают торцы и устанавливают в район штатных. Коррозионная стойкость такового трубопровода значительно увеличивается, однако оправданность издержек остаётся спорной.

Возвратиться к оглавлению

Смена дисков тормозов

Во время торможения ВАЗ 2108 происходит трение фрикционных накладок о диск тормоза фронтального колеса. Температура в пятне контакта иной раз достигает 800 градусов Цельсия. При всем этом активно изнашиваются не столько накладки, да и сам диск. Временами его приходится поменять.

Малое нормативное значение толщины диска тормоза ВАЗ 2108 составляет 10,8 мм. Застыл делается при наличии штангенциркуля при снятом колесе. Замерять толщину диска следует в трёх — четырёх местах, проворачивая ступицу вокруг собственной оси. Малое значение толщины должно превосходить нормативное значение. Если диск ВАЗ 2108 тоньше, чем бывает, поменяйте его.

Порядок выполнения работ последующий.

  1. Открутите два винта крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку.
  2. Не отсоединяя шланг, зафиксируйте суппорт, подвесив его с помощью подходящего кусочка проволоки к пружине амортизаторной стойки.
  3. Сбрызните жидкостью WD-40 штифты крепления диска тормоза к ступице.
  4. Дайте постоять 15 минут и отверните штифты.
  5. Осторожно поколачивая диск киянкой изнутри наружу, демонтируйте его.

Новый диск устанавливается на ВАЗ 2108 в порядке, строго оборотном описанному.

Возвратиться к оглавлению

Смена регулятора давления

О поломке регулятора давления тормозной системы ВАЗ 2108 ярче всего свидетельствует склонность машины к заносу во время торможения на прямой ровненькой сухой дороге. При поломке регулятора рекомендуется поменять его в сборе. Ремонт этого агрегата обстановке личного гаража очень затруднён, а тормоза прямо оказывают влияние на безопасность. Если вы обязаны чинить тормоза самостоятельно, но не имеете соответствующего опыта и проф подготовки, поменяйте регулятор полностью. Не разбирайте его для решения проблем с тормозами.

Смена регулятора осуществляется на яме либо на эстакаде. Порядок выполнения работ:

  1. Приподнимите отвёрткой скобу серьги рычага привода регулятора, выведите рычаг из отверстия и снимите скобу с рычага.
  2. Выкрутите штуцеры шлангов гидропривода из корпуса регулятора, снимите шланги.
  3. Заглушите штуцеры трубопроводов, чтоб жидкость не вытекала.
  4. Открутите два винта крепления регулятора к кронштейну.
  5. Снимите регулятор.

Новый регулятор смонтируйте в оборотном порядке.

Возвратиться к оглавлению

Установка задних дисковых тормозов

Со времени ВАЗ 2101 «копейка» фронтальные тормоза Жигулей дисковые, а задние — барабанные. Решение об использовании таковой композиции разъясняется особенностями российских дорог и бездорожья. Более обычные нашему автолюбителю барабанные тормоза в следующей половине 60-х, когда разрабатывались 1-ые модели Жигулей, показывали существенно огромную ходимость, чем принятые Европы дисковые. С того времени технологии ушли далековато вперёд, и ресурс дисковых тормозов значительно вырос. А достоинства по эффективности торможения за ними осталось. Если вас не смущает перспектива почаще поменять фрикционные накладки и диски тормозов, тюнинг тормозов ВАЗ 2108, состоящий в смене барабанов на диски, имеет собственный смысл.

Если у вас бывают соответствующий опыт и соответственное оборудование, такую смену можно без проблем выполнить на дому на свой вес ужас и риск. Имейте по причине, что техосмотр без взятки для вас пройти не получится. Такая модернизация не предусмотрена конструкцией ВАЗ 2108 и, соответственно, запрещена. Что нельзя, то нельзя — это вопрос безопасности, и даже не только вашей.

Если вы всё же отважились на смену, имейте по причине, что поперечник дисков тормозной системы следует выбирать на 2–3 см меньше, чем поперечник фронтальных. Если фронтальные тормоза имеют диск поперечником 13 дюймов, то для задних надлежит использовать диск поперечником 12 дюймов. Иначе ВАЗ 2108 приобретает склонность к заносу во время торможения даже на сухой дороге с твёрдым покрытием. В особенности при практически ничем не нагруженной задней оси.

Не пытайтесь выточить диск тормоза без помощи других. Пусть даже если вы токарь-станочник, в личном гараже вы не найдёте проф оборудования неразрушающего контроля. Речь идёт о безопасности, лучше не стоит рисковать. В магазинах автозапчастей покупают готовые к установке комплекты дисков для ВАЗ 2108, включающие новый фланец и специальную проставку, для согласования размеров ступицы, диска из суппорта.

Смена тормозных трубок ваз 2109 (Лада Самара)

В этом вопросе виде вы найдёте ответы на вопросы: Какие трубки брать? Что лучше: сталь либо медь? Как устроена торм.

Смена фронтальных тормозных трубок и шлангов

Смена фронтальных тормозных трубок и шлангов. В ролике показано как поменять фронтальные шланги вкупе с тормоз.

Демонтаж барабанного тормоза производится при снятом колесе.

Установите тормозные колодки. Вытащите заглушку, подсоедините шланг гидропривода. Зафиксируйте трос стояночного тормоза в соответственном кронштейне.

После монтажа тормозов на оба задних колеса прокачайте тормозную систему для удаления запущенного в неё при выполнении работ воздуха.

Возвратиться к оглавлению

Необходимость установки вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель решительно увеличивает комфортность управления ВАЗ 2108. Он уменьшает усилие на педали, нужное для остановки авто. Что остается сделать нашему клиенту современные авто оборудованы вакуумным усилителем. Российские и завезенные из других стран. Сегодня нереально представить себе автомашину без вакуумного усилителя тормозов.

Усилитель агрегирован с основным тормозным цилиндром и крепится на щите, отделяющем моторный отдел от салона ВАЗ 2108. Он соединён с картером мотора гибким шлангом для подачи разреженного воздуха, подходящего на работе усилителя. О неисправности усилителя ярко свидетельствует приметный рост усилия на педали тормоза. Падает ускорение торможения.

Продолжать поездку при сломанном усилителе очень рискованно. Конечно с осторожностью доехать до наиблежайшего автосервиса. Треснувший шланг можно замотать несколькими слоями изоленты. Если смена треснувшего шланга и оборотного клапана не дали результата, агрегат подлежит смене.

Работы по снятию усилителя производятся в таком порядке.

  1. Отсоедините минусовую клемму аккума. Обесточьте электросистему.
  2. Отсоедините колодку проводов от крышки бачка гидросистемы расположенную на корпусе головного тормозного цилиндра.
  3. Не знакомых салона извлеките пассатижами палец толкателя усилителя. Отсоедините толкатель.
  4. Отсоедините шланг, идущий к картеру мотора.
  5. Открутите две гайки крепления головного тормозного цилиндра.
  6. Отведите цилиндр от корпуса усилителя. Оставьте его висячим на железных трубках гидросистемы.
  7. Выверните четыре гайки крепления кронштейна усилителя к моторному щиту и аккуратненько демонтируйте усилитель.
  8. Открутите две гайки фиксирующие усилитель на кронштейне. Разъедините кронштейн и усилитель.

Новый вакуумный усилитель ВАЗ 2108 смонтируйте в оборотном порядке.

Возвратиться к оглавлению

Последовательность прокачки тормозов

Удаление воздуха из гидросистемы тормозов автомобиля ВАЗ 2108 (так именуемая прокачка) является нужным оканчивающим шагом их ремонтов на гидросистеме тормозов. О наличие воздуха в системе гидропривода свидетельствует типичное поведение педали тормоза ВАЗ 2108. При первом нажатии педаль ведёт себя мягко, сопротивляется нажатию слабо, проваливается глубоко. При нескольких поочередных нажатиях она становится жёстче, её ход миниатюризируется. Такое поведение свидетельствует о том прокачать гидросистему.

К работе привлеките ассистента. Попросите его сесть на водительское место и по вашей команде поочередно жать педаль акселератора. До работ удостоверьтесь, что количество воды в бачке гидросистемы находится на наибольшей отметке. Если нет, долейте жидкость. Приготовьте прозрачную полуторалитровую бутылку частично заполненную тормозной жидкостью и гибкий шланг длиной 70 см и поперечником, подходящим к штуцерам тормозных цилиндров автомобиля.

Последовательность ваших действий.

  1. Наденьте шланг на штуцер цилиндра левого заднего колеса. Опустите шланг в бутылку с тормозной жидкостью.
  2. Попросите ассистента накачать систему: поочередно жать на тормоз до фиксации педали.
  3. Мало открутите штуцер. Потихоньку выпускайте тормозную жидкость с пузырьками, пока ассистент не даст знать, что педаль провалилась.
  4. Попросите его снова накачать систему.
  5. И снова незначительно открутить штуцер, выпускайте жидкость с пузырьками до провала педали.
  6. Повторяйте эти деяния, пока в вытекающие из гидросистемы воды находятся пузырьки.

Гидросистема ВАЗ 2108 двухконтурная. Кто контур входят два колеса, расположенные на искосок автомобиля. Это специально изготовлено для обеспечения неопасной остановки, даже при отказе учебника контура. Потому прокачивать гидросистему следует, переходя от колеса к колесу на искосок.

Поочередно прокачайте гидросистему:

  • левого заднего;
  • правого фронтального;
  • правого заднего;
  • левого фронтального колеса.

При всем этом повсевременно инспектируйте достаточность количества тормозной воды в бачке гидросистемы. Если необходимо — доливайте.

Тормоза — одна из самых ответственных систем в автомобиле. Если вы не смогли разогнаться, ничего фатального не произойдёт. Но если не смогли впору тормознуть, последствия будут самыми плачевными. Сможете пострадать вы сами, ваши пассажиры, водители и пассажиры других автомобилей, пешеходы. Будьте очень аккуратны. Соблюдайте периодичность регламентных работ на ВАЗ 2108, смотрите за уровнем тормозной воды, временами проводите осмотр частей тормозов. И ваш ВАЗ 2108 вас не подведёт.

Смена бачка тормозной воды ваз 2109

Смена тормозной воды ВАЗ 2108 2109

Осветим сейчас достаточно важную тему — смена тормозной воды на автомобилях семейства ВАЗ 2108, 2109 и 21099. Сходу необходимо отметить, что это смену стоит проводить раз в пару лет (рекомендуется), это конечно и пореже, но стоит учесть, что тормозная жидкость гигроскопична, т.е. способна всасывать воду, что изнашивает тормозную систему — шланги, т.к. температура кипения воды много меньше чем у той же DOT-3, и конечно уж DOT4. Если у вас нет способности загнать авто на эстакаду, то поддомкратьте его и снимите фронтальное колесо. Подмену тормозной воды на ВАЗ 2109 (2108) начнем с открытия крышки с бачка с «тормозухой» — по нему мы станем знакомиться определять её уровень и доливать. Как показано на фото, чтоб уменьшить давление в системе, воткните шлицевую отвертку. На суппорте 2109, где снимали фронтальное колесо находим штуцер и подставляем под него пластиковую ёмкость двух или больше 4.5 л., однако лучше пользоваться силиконовым прозрачным шлангом (стоит копейки). Залейте в бачок новейшей тормозной воды DOT-4 до предела. Сейчас действуем в последующем порядке: отвернув штуцер на один оборот отпустите и нажмите педаль тормоза, отверните штуцер — пойдет грязная тормозная жидкость, проделывайте данную операцию пока из этого колеса не пойдет незапятнанная (новенькая) тормозная жидкость. Тоже самое проделываем для всех колес. Подменять тормозную жидкость лучше в таком порядке: правое заднее, левое фронтальное, левое заднее и правое фронтальное колесо (тормозной механизм). Вспомните смотреть и доливать новейшую тормозную жидкость в бачок! По окончанию смены тормозной воды на ВАЗ 2108 2109 проверьте тормоза и по мере надобности прокачайте.

19.05.13 20:21 / Просмотров: 5947 /

Lada Priora — смена бачка тормозной воды

Основная цель снятия бачка тормозной воды головного цилиндра на автомобиле Lada Priora заключается в его смене если проход механического повреждения, для выполнения профилактической очистки либо для смены резинового уплотнительного кольца под его крепление. Для выполнения ремонтов подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте последующую последовательность действий:

  • Откройте капот автомобиля и снимите всю мешающую декоративную отделку, говоря конкретно — накладку рамы ветрового стекла и шумоизоляционную обивку моторного отдела.
  • Открутите и снимите крышку бачка, отложив ее в сторону, чтоб она не мешала.
  • При помощи шприца, откачайте всю жидкость из бачка.
  • Сейчас приступаем к снятию. Для этой цели отводим в стороны его фиксаторы, затем поддеваем с низу его плоской отверткой и аккуратненько снимаем с головного тормозного цилиндра.
  • Если нужно произведите демонтаж резиновой втулки крепления бачка. Для этой цели так же плоской отверткой извлекаем ее со собственного места посадки. Установку новейшей производим в оборотном порядке. Втулки нужно поменять в этом случае если резина потрескалась как еще его называют очень ужалась, под воздействием которых нарушилась плотность соединения.

На этом деле работы по ремонту по снятию бачка головного тормозного цилиндра на автомобиле Lada Priora завершены. Произведите его смену иначе говоря очистку, затем установку сделайте в оборотной последовательности. Так же стоит иметь ввиду, что ремонт бачка способом пайки либо хоть каким другим методом категорически запрещен, для которого предназначена конструкция его разгерметизации, нужно создавать полную смену.

Похожие материалы:

Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2109

Подмену воды нужно проводить через каждые 45000 км пробега. Работы предпочтительнее проводить с ассистентом.

Тормозная жидкость впитывает воду из окружающей среда, потому ее нельзя хранить в открытом виде. Попадание тормозной воды на провода, пластмассовые как еще его называют окрашенные детали кузова неприемлимо. При попадании воды на все эти детали, нужно их сходу протереть.

Если задние колеса вывешены, нужно разблокировать регулятор давления тормозной системы, вставив подходящий болт либо отвертку меж пластинкой и шариком. После выполнения всех работ, нужно вытащить болт ил отвертку, которую использовали при блокировке.

Откручиваем крышку бачка и кладем на чистую тряпку. С поплавка может капать тормозная жидкость.

Снимаем защитный резиновый колпачок с клапана выпуска воздуха на правом заднем тормозном механизме и одеваем на клапан шланг, конец которого опускаем в прозрачный сосуд.

Откручиваем клапан на один оборот, при всем этом ассистент должен надавить на педаль тормоза по полной программе и задерживать ее. Нужно смотреть, чтоб в бачке оставалось малое количество воды, если нужно, доливаем новейшую. Когда жидкость не станет течь из шланга, закручиваем клапан.

Ассистент должен отпустить педаль и снова надавить по полной программе, удерживая педаль. Снова откручиваем клапан на один оборот. Эти операции нужно повторять, пока из шланга не пойдет незапятнанная тормозная жидкость. После закручиваем клапан и одеваем резиновый колпачок.

Таким же образом сливаем жидкость из левого фронтального, левого заднего и правого фронтального тормозных устройств.

Проверяем отсутствие воздуха в тормозной системе, нажав пару раз на педаль тормоза.

Ход и усилие на педали должны являться неизменными при каждом нажатии. Если это не настолько, то нужно прокачать тормозную систему. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2109.

Доливаем тормозную жидкость в бачок до метки максимум и закручиваем крышку.

Смена тормозной воды ВАЗ 2109

Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2109 Подмену воды нужно проводить через каждые 45000 км пробега. Работы идеальнее всего проводить с ассистентом. Тормозная жидкость впитывает воду из окружающей среда, потому ее нельзя хранить в открытом виде. Попадание тормозной воды на провода, пластмассовые по другому окрашенные детали кузова неприемлимо. При попадании воды Читать далее.

Читайте также:
Смена тосола на ВАЗ 2109 на дому

Смена тосола на ВАЗ 2109 Пошаговая аннотация по смене тосола (тосола) на ВАЗ 2109. Для смены тосола на ВАЗ 2109 нужно установить автомобиль на ровненькую площадку, проверку лучше проводить на смотровой яме ил подъемнике. Во время работы с охлаждающей жидкостью, нужно быть усмотрительным по причине ее токсичности. В свое время запуска мотора Читать далее.

Регулятор давления тормозов ВАЗ 2109

Проверка регулятора давления тормозов ВАЗ 2109 Проверку регулятора давления тормозной системы на ВАЗ 2109 нужно проводить через каждые 30000 км пробега. До работ устанавливаем автомобиль на подъемник, эстакаду либо смотровую канаву. Очищаем регулятор давления от грязищи. Если регулятор давления верно отрегулирован, то во время торможения на горизонтальном участке дороги с Читать далее.

Ремонт фронтальной стойки ВАЗ 2109, 2108, 21099

Ремонт фронтальной стойки ВАЗ2109 самостоятельно Ремонт фронтальной стойки ВАЗ 2109 заключается в смене неисправного амортизатора. Для этой цели вам снимаем стойку и приступаем к ее разборке. Как снять и установить стойку описано дальше: Смена фронтальных стоек ВАЗ 2109. Разборка фронтальной стойки ВАЗ 2109 Устанавливаем стяжки на пружину и малость сжимаем Читать далее.

Источники: http://remontclub.com/news/read/Zamena-tormoznoj-zhidkosti-VAZ-2108-2109-foto.html, http://zubilovaz.ru/lada-priora-zamena-bachka-tormoznoj-zhidkosti, http://ladauto.ru/vaz2109/zamena-tormoznoj-zhidkosti-vaz-2109.html

Привод тормозной комплекса бухгалтерских программ ВАЗ 21099 VAZ 99

1. Оборотный клапан.2.4. Вакуумный усилитель. 3. Бачок головного цилиндра. 4. Главный цилиндр. 5. Вакуумный шланг.

1. Регулятор давления.3.5. Гибкий рычаг. 3. Опора задней подвески.

sis26.ru

Схема и устройство тормозной системы Ваз-2109

Тормозная система

Схема гидропривода тормозов

1 – главный цилиндр гидропривода тормозов;
2 – трубопровод контура «правый передний – левый задний тормоз»;
3 – гибкий шланг переднего тормоза;
4 – бачок главного цилиндра;
5 – вакуумный усилитель;
6 – трубопровод контура «левый передний – правый задний тормоз»;
7 – тормозной механизм заднего колеса;

8 – упругий рычаг привода регулятора давления;
9 – гибкий шланг заднего тормоза;
10 – регулятор давления;
11 – рычаг привода регулятора давления;
12 – педаль тормоза;
13 – тормозной механизм переднего колеса.

Описание конструкции

Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления 10, вакуумным усилителем 5 и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Тормозные механизмы передних колес 13 — дисковые, с однопоршневой плавающей скобой. В настоящее время выпускаются тормозные колодки с механическим (акустическим) или электрическим индикатором износа. На заводе автомобили комплектуются колодками без индикатора износа или с электрическим индикатором (если на автомобиле установлен блок контроля).

Тормозные механизмы задних колес 7 — барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.

Главный тормозной цилиндр 1 крепится к корпусу вакуумного усилителя 5 на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый тормозной бачок 4 с датчиком недостаточного уровня жидкости. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В нижней части цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие перемещение поршней. Винты уплотнены медными прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины и уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие левый передний и правый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке, — правый передний и левый задний. Уплотнительные резиновые кольца высокого давления (манжеты) главного тормозного цилиндра и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр 20,64 мм). Уплотнительное кольцо низкого давления — с проточкой, установлено на поршне, контактирующем со штоком вакуумного усилителя.

Вакуумный усилитель 5 расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром 1 и крепится к кронштейну, который, в свою очередь, закреплен на переднем щите кузова на четырех вварных шпильках. Усилитель — неразборной конструкции, при выходе из строя его заменяют. Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, запускаем двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна уйти вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны негерметичностью шланга подвода разрежения от впускного коллектора.

Педаль тормоза — подвесного типа, закреплена на одной оси с педалью сцепления, вращается в двух пластмассовых втулках, снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель стоп-сигнала; его контакты замыкаются при нажатии педали. Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3–5 мм, он регулируется перемещением выключателя стоп-сигнала при ослабленных контргайках.

Регулятор давления установлен под полом и крепится двумя болтами к кронштейну в левой задней части кузова. Передний болт также крепит вильчатый кронштейн рычага привода регулятора давления. За счет овальности отверстий для его крепления кронштейн вместе с рычагом можно перемещать относительно регулятора давления, изменяя усилие, с которым рычаг действует на поршень регулятора (см. Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов). С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг также нагружается, передавая усилие на поршень. При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и, наоборот, с уменьшением нагрузки давление падает. В корпусе регулятора имеется отверстие, закрытое заглушкой. Подтекание тормозной жидкости из этого отверстия говорит о негерметичности уплотнительных колец регулятора.

Плавающая скоба переднего тормоза состоит из суппорта и колесного цилиндра, которые стянуты между собой двумя винтами. Цилиндр крепится двумя болтами к пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. В эти отверстия закладывается смазка. Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.

Тормозные диски — чугунные. Минимальная толщина диска при износе 10,8 мм, максимально допустимое биение (на наибольшем радиусе) — 0,15 мм.

Задние колесные тормозные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. Его основной элемент — стальное пружинное разрезное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца (по 2 на цилиндр) вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок поршни сдвигают упорные кольца на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндра из-за механических примесей в тормозной жидкости или коррозии (наличие воды в тормозной жидкости) кольца могут «закиснуть» в цилиндре, и один поршень (или даже оба) потеряют подвижность. В этом случае цилиндры необходимо одновременно заменить (желательно при этом заменить и тормозную жидкость).

При износе задних тормозных барабанов (овальность, биение, задиры) допускается их расточка. При этом внутренний диаметр после расточки не должен превышать 201,5 мм.

Привод стояночной тормозной системы — механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, двух тросов, рычага привода колодок и распорной планки. Ход рычага после регулировки должен составлять 4–5 зубцов сектора, в эксплуатации — не более 8.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Замена тормозных трубок ВАЗ своими руками

Тормозная система появилась еще на первых автомобилях. Ее наличие стало залогом безопасности водителя и пассажиров. Первая тормозная система не имела сложного механизма действия и состояла из нескольких механических частей, которые создавали необходимое трение на привод колеса для его последующей остановки.

Вторым этапом в развитии тормозной системы стало применение законов гидравлики. При таком способе торможения взаимодействие педали тормоза и рабочих частей тормозной системы осуществляется с помощью специальной жидкости, получившей название – «тормозной жидкости» (или сокращенно ТЖ). Тормозная жидкость позволяет добиться более эффективной остановки транспортного средства. Кроме того, применение тормозной жидкости смягчило нажатие на педаль тормоза и сделало управление автомобилем более удобным.

Для успешной циркуляции тормозной жидкости от системы привода тормоза до рабочих частей осуществляется посредством специальных трубок. Изначально, они были выполнены в виде шлангов, но, так как были малонадежны, на смену им пришел другой материал.

Устройство и принцип работы тормозных трубок

Торможение автомобиля осуществляется с помощью нажатия на педаль тормоза. Рычаг педали воздействует на вакуумный или любой другой усилитель, который создает необходимое давление на тормозную жидкость. Жидкость сжимается и уходит в зону, где это давление минимально. Она попадает в тормозные трубки, по которым направляется к рабочим частям тормозной системы. Жидкость оказывает давление на привод тормозных колодок, и они сжимаются. При ослаблении нажатия на педаль тормоза, давление в усилителе уменьшается, а пружинный привод тормозных колодок разжимает их и отправляет жидкость обратно в усилитель (зону наименьшего давления).

Прохождение жидкости осуществляется по трубкам, изготовленным из металла. Трубки отходят от вакуумного усилителя и прокладывают под машиной до рабочих частей тормозной системы. Места стыков трубок выполняются в виде резьбовых соединений, что позволяет достичь максимальной надежности при создании большого давления в системе.

Для повышения надежности тормозной системы, связь трубок осуществляется по диагонали, что позволяет использовать тормоза при отказе одной из магистралей. Так, например, из вакуумного усилителя одна трубка обеспечивает связь рабочей части тормозов переднего левого и заднего правого колеса, а вторая трубка направляет тормозную жидкость на переднее правое и заднее левое колесо. В месте соединения всех четырех трубок установлен специальный регулятор давления, который отсеивает избыточное давление из системы, чтобы оно не стало причиной прорыва магистралей.

Основные неисправности системы магистралей торможения

К неисправностям тормозных трубок относят:

1. Наличие трещин на тормозных трубках и любых других внешних дефектов.

2. Плохая герметичность их соединения, вследствие чего может наблюдать утечка ТЖ.

3. Надломы и обрыв трубок.

При наличии любых из перечисленных неисправностей необходимо провести незамедлительный ремонт тормозных трубок или их замену.

Как выполняется ремонт тормозных трубок

Этот процесс требует от автолюбителя широких навыков слесаря и умение пользоваться специальным инструментом. Ремонт выполняется в случаях, когда нет возможности провести замену поврежденной магистрали, предполагает экономию средств на покупке новой системы трубок и продлевает срок службы старой.

Для выполнения ремонта необходимо:

1. Выкрутить поврежденную трубку из цилиндра или тормозного суппорта.

2. После отсоединения необходимо срезать поврежденный участок с помощью трубореза.

3. Зажмите трубку в 50 миллиметрах от края разреза и снимите фаску на краю трубки с помощью дрели.

4. Удалите все, что осталось от стружки и насадите в место разреза штуцер, предназначенный для соединения трубки с рабочим механизмом тормоза.

5. Вставьте край трубки в специальное оборудование и развальцуйте ее. Магистраль, подвергшаяся ремонту, подлежит продувке сжатым воздухом. И только после этого осуществляется ее монтаж с рабочим механизмом или другой системой трубопровода с помощью переходника.

Что касается длины трубки, то этот параметр зависит от модели автомобиля. На некоторых машинах тормозные трубки имеют запас, который позволяет укорачивать трубку и снова соединить с рабочим механизмом. Металл, из которого изготавливается тормозная трубка, является гибким, поэтому сложностей с ее положением возникать не должно.

Видео — Замена магистральной тормозной трубки ВАЗ 2106

Замена трубок передних тормозов

Для проведения замены передних тормозных шлангов необходимо установить автомобиль на яму и исключить любое его перемещение. Затем:

1. Отверните штуцер магистрали. Удерживайте шланг ключом, чтобы он не проворачивался.

2. Отверните крепление тормозной трубки от корпуса автомобиля. Обычно, они покрыты ржавчиной, поэтому необходимо провести их обработку с помощью жидкости WD-40.

3. Выкрутите второй конец штуцера из тормозного цилиндра или регулятора давления.

4. Установите новую тормозную трубку и проведите сборку всех узлов в обратной последовательности.

После проведения ремонтных работ или замены, необходимо залить тормозную жидкость и провести прокачку тормозов. Прокачка выполняется обязательно и нужна для выдавливания пузырей воздуха из тормозной системы автомобиля.

Стоит отметить, что в некоторых автомобилях для снятия тормозных трубок требуется демонтировать и другие элементы, такие, например, как бензобак. Дело в том, что конструкция многих моделей предусматривает прохождение тормозных трубок над этими элементами и их демонтаж возможен только при снятии последних.

Что касается подкапотного пространства, то, обычно, тут все достаточно просто и подлезть к таким элементам как тормозная трубка не составит особого труда.

На этом замена тормозных трубок завершена. Как вы догадались, данная процедура совсем не сложная и не требует от водителя специальных знаний и умений. Единственное, что нужно при выполнении ремонтных работ – это соблюдение четкой последовательности действий и повышенная ответственность. Потому что от правильности работы тормозной системы зависят жизнь и здоровье пассажиров и водителя. Удачи на дорогах!

vipwash.ru

Замена тормозных трубок ваз

Под влиянием агрессивных факторов внешней среды тормозные трубки и шланги изнашиваются, поэтому периодически нуждаются в замене. Своевременная замена этих элементов — гарантия безотказной работы машины и вашей безопасности. В этой статье мы дадим ответы на следующие вопросы:

  • Как часто необходимо менять тормозные трубки и шланги?
  • Как осуществить ремонт самостоятельно?

Когда нужна замена трубок и других элементов тормозной системы?

Тормозные трубки меняются достаточно редко. Необходимость в этом возникает только в случае, если машины эксплуатируется уже долгое время, в неблагоприятных условиях, способствующих развитию коррозии, или в случае каких-либо механических повреждений.


Состояние этих узлов можно оценить самостоятельно, заглянув под кузов автомобиля, или приведя вашего “железного коня” на осмотр мастерам из сервисного центра. Согласно регламенту диагностика всех узлов тормозной системы должна проводиться не реже, чем 1 раз в год, желательно в конце зимнего периода. Можно совместить осмотр с очередной заменой с масла.

Резиновые шланги на всех колесных цилиндрах подлежат замене независимо от их состояния каждые 70-100 тыс. км. пробега. Магистрали трубопровода заменяются только по мере необходимости.

Для осуществления работ Вам понадобятся следующие инструменты:

  • Домкрат;
  • Крестовые отвертки;
  • Набор гаечных ключей на: “10”, “14”, “17”;
  • Зажимной ключ на “10”;
  • Зажимные плоскогубцы;
  • Баллонный ключ;
  • Антикоррозионный состав;
  • Тормозная жидкость (для пополнения системы).

Что нужно учитывать?

Устройство тормозной системы и принцип ее функционирования практически идентичны для всех моделей автомобилей. Соответственно, методика ее реставрации также одинакова для всех марок транспортных средств.

Все работы по ремонту трубопровода можно осуществить на ремонтной яме, эстакаде или на ровной площадке, приподняв машину при помощи домкрата.

Комплект трубок можно приобрести в любом автомагазине. Вы можете заказать уже согнутый нужным образом трубопровод заданной длины специально под конкретную модель автомобиля. А можете купить универсальную медную магистраль, а затем самостоятельно придать ей необходимую форму и длину. Последний вариант экономичнее, однако, и возни при этом значительно больше.

Основные этапы замены тормозных трубок на ВАЗ 2109, 2110

Заменить линии трубопровода вы можете осуществить в направлении от главного тормозного цилиндра к каждому колесу по следующей схеме.


  1. Отсоедините клеммы аккумулятора.
  2. Приподнимете машину на нужную вам высоту с помощью домкрата.
  3. Снимите колеса автомобиля.
  4. С помощью ключа на “10” открутите гайку крепления трубки к главному цилиндру и установите в отверстие подачи заглушку попадания в него пыли и грязи.
  5. Аккуратно высвобождайте трубопровод по направлению к колесам. Снимите защитный пластиковый короб и выньте магистраль из металлических и пластиковых держателей. Старайтесь делать это внимательно, чтобы не повредить клипсы.
  6. Открутите штуцер тормозного шланга и снимите поврежденную магистраль.
  7. Начинайте монтаж новой трубки в противоположном направлении: от колесного к главному цилиндру.
  8. Установите все держатели на место, по необходимости заменив изношенные или поврежденные при ремонте детали.
  9. Продуйте трубопровод сжатым воздухом, присоедините его к системе и проведите прокачку тормозной системы по инструкции, пополнив по необходимости, объем недостающей в жидкости.

Совет: при замене трубопровода желательно залить в систему новую тормозную жидкость.

Важно: при монтаже новой магистрали заглушите ее на входе и выходе. Вытрите насухо все соединения во избежание попадания в систему грязи. В процессе установки желательно обработать поверхность медного или стального трубопровода антикоррозионным покрытием.

Не забудьте поменять соединительную трубку между суппортами колеса. Для этого воспользуйтесь зажимным тормозным ключом на “10” чтобы не сорвать резьбу, открутите штуцера и установите новую трубку. Замена этого элемента осуществляется после замены эластичного шланга на колесе.

Особенности замены тормозных шлангов


При замене тормозных трубок на ВАЗ 2110 не лишнем будет проверить состояние эластичных шлангов. Если вы заметили на них даже незначительные трещины и механические повреждения, замените их. Также установите новые шланги в случае, если ресурс работы старых уже превысил положенный лимит.

Схема замены эластичных шлангов состоит из следующих шагов:

  1. Хорошо прочистите металлической щеткой цилиндр, при необходимости обработав его жидкостью для снятия ржавчины;
  2. Гаечным ключом на “14” открутите штуцер колесного суппорта;
  3. Заглушите отверстие суппорта во избежание попадания в него грязи;
  4. С помощью гаечных ключей на “17” и на “10” отверните штуцер и отсоедините шланг от трубки;
  5. Снимите скобу-держатель эластичного шланга;
  6. Установите но

www.autoglim.ru

Привод тормозной системы ВАЗ 21099 VAZ 99

+ Общая информация
+ Эксплуатация автомобиля
+ Техобслуживание
+ Возможные неисправности
+ Ходовая часть
+ Рулевое управление
 — Тормозная система
 — Передний тормозной механизм
 — Задний тормозной механизм
 — Колесный цилиндр
   Привод тормозной системы
+ Электрооборудование
+ Кузов
+ Двигатель и его системы
+ Трансмиссия
+ Приложения
+ Электросхемы
   Статьи

1. Обратный клапан.
2. Вакуумный усилитель.
3. Бачок главного цилиндра.
4. Главный цилиндр.
5. Вакуумный шланг.

1. Регулятор давления.
2. Упругий рычаг.
3. Балка задней подвески.

Замена тормозных шлангов


Тормозной шланг:

1 – наконечники
2 – медная прокладка
3 – резиновый уплотнитель
4 – пружинная скоба

Тормозной шланг должен быть эластичен, не иметь надрывов и трещин. Шланг должен быть прочно заделан в наконечниках. Резьба наконечников шланга не должна иметь повреждений. Если при нажатии на педаль тормоза шланг раздувается, значит порваны нити кордов. При обнаружении любого из этих дефектов шланг надо заменить. Замените сильно обжатую медную прокладку.


  Порядок работ

1. Удерживая ключом тормозной шланг от проворачивания, отверните штуцер трубопровода. Снимите пружинную скобу.

2. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.

3. Отверните наконечник тормозного шланга из колесного цилиндра и снимите его. Заглушите отверстия в трубопроводе и колесном цилиндре.

4. Установите шланг в порядке, обратном снятию. При установке шланга не забудьте установить медную прокладку под наконечник, крепящийся к колесному цилиндру.

5. При установке шланга следите, чтобы он не был перекручен. Для контроля на шланге нанесена цветная полоса.

6. Аналогично заменяется шланг, подводящий рабочую жидкость к тормозным механизмам задних колес.


7.
После замены шланга долейте в бачок свежую тормозную жидкость и прокачайте систему гидропривода тормозов.

Главный тормозной цилиндр. Снятие и установка

Примечания

Отсоедините провод от “минусовой” клеммы аккумулятора. Слейте тормозную жидкость из системы.

Переборка главного цилиндра часто не приводит к желаемым результатам, поэтому рекомендуется заменять главный цилиндр в сборе.


  Порядок работ
1. Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня тормозной жидкости, установленного в крышке бачка.2. Отсоедините тормозные трубопроводы от главного цилиндра, отвернув штуцера их крепления. Затем отверните две гайки крепления и снимите главный цилиндр.
3. Установите главный цилиндр в порядке, обратном снятию . Момент затяжки штуцеров крепления тормозных трубок (смотрите тут). После этого залейте свежую тормозную жидкость в бачок и прокачайте систему.

Вакуумный усилитель. Снятие и установка


1 – обратный клапан

Примечания

Для проверки вакуумного усилителя на автомобиле нажмите 5–6 раз на педаль тормоза. Затем, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. Если при этом на педали почувствуете толчок вниз, значит вакуумный усилитель исправен. В противном случае проверьте герметичность соединения вакуумного шланга с обратным клапаном и штуцером впускной трубы двигателя, а также герметичность крепления обратного клапана в корпусе усилителя. При необходимости устраните негерметичность. Если это не поможет, значит вакуумный усилитель неисправен и его надо заменить.


  Порядок работ

1. Изнутри салона снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза.

2. Выньте палец педали тормоза, отсоединив тем самым толкатель вакуумного усилителя от педали.

3. Отсоедините шланг от обратного клапана и отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю и отведите его в сторону, соблюдая осторожность, чтобы не повредить трубопроводы.

4. Отверните четыре гайки крепления кронштейна и снимите кронштейн с вакуумным усилителем. Отверните две гайки крепления и снимите вакуумный усилитель с кронштейна.

5. Установите вакуумный усилитель в порядке, обратном снятию.

Регулятор давления. Проверка

Простейшую проверку регулятора давления можно произвести следующим образом. Затормозите автомобиль на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием. При этом передние колеса должны блокироваться немного раньше задних.

Периодичность

Через каждые 30 000 км пробега.

Перед началом:

установите автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канаву;

очистите регулятор давления от грязи.

Примечание

Если регулятор давления правильно отрегулирован, при торможении на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних. Если задние колеса блокируются раньше передних регулятор давления не отрегулирован либо неисправен. В этом случае рекомендуем обратиться на станцию технического обсуживания.


  Порядок работ

1. Проверьте, не подтекает ли из регулятора давления тормозная жидкость.

2. Проверьте — заглушка должна быть утоплена на 1–2 мм.

3. Покачайте серьгу. В соединениях серьги с упругим рычагом и кронштейном на балке задней подвески люфта не должно быть.

4. Попросите помощника нажать на педаль тормоза. При этом поршень регулятора должен выйти из корпуса на 1,6–2,4 мм, сжимая пластинчатую пружину до упора ее в рычаг.

5. Если хотя бы одно из этих условий не выполняется — регулятор неисправен. Для его ремонта или замены обратитесь к специалистам.

Регулятор давления. Замена

     Внимание

Для регулировки привода регулятора давления нужен специнструмент. Поэтому это рекомендуется делать на станции техобслуживания.

  Порядок работ

1. Отсоедините упругий рычаг регулятора давления от балки задней подвески. Для этого снимите стопорное кольцо и шайбу. Затем снимите серьгу с пальца рычага задней подвески.

2. Отсоедините тормозные трубки от регулятора давления, отвернув накидные гайки. Заглушите отверстия тормозных трубок.

3. Отверните две гайки крепления кронштейна к кузову и снимите регулятор давления в сборе с кронштейном.

4. Установите регулятор в обратном порядке. После установки регулятора нужно отрегулировать его привод и прокачать тормозную систему.

Стояночный тормоз. Регулировка

Примечание

По Правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 2–8 щелчков (на моделях выпуска до 1995 г. – 5–7 щелчков).

Практически вы можете проверить регулировку стояночного тормоза, установив автомобиль на ровную площадку. Поднимите рычаг стояночного тормоза до упора и попробуйте изо всей силы сдвинуть автомобиль с места. Если вам это удалось, значит нужно отрегулировать стояночный тормоз.

Проверьте ход рычага. Если ход рычага больше 8 щелчков, ручной тормоз не удержит автомобиль на спуске. Если ход рычага меньше 2 щелчков, то во время движения есть вероятность подтормаживания задних колес. В обоих случаях надо отрегулировать стояночный тормоз.


  Порядок работ

Замена троса привода стояночного тормоза

Примечание

Замените трос новым, если вы обнаружили перетирание проволок троса, плохое крепление наконечников или повреждение оболочки троса.


  Порядок работ
3. Вывесите заднюю часть автомобиля, снимите тормозной барабан и заднюю тормозную колодку (смотрите тут ).

1. Ослабьте контргайку уравнителя.

2. Отверните регулировочную гайку уравнителя, чтобы ослабить тросы привода стояночного тормоза.

4. Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от приводного рычага.

5. Отверните гайку крепления и снимите держатель троса на балке задней подвески.

6. Выньте втулку оболочки троса из отверстия в тормозном щите.

7. Пропустите наконечник троса через отверстие в тормозном щите.

8. Выньте трос из всех держателей на кузове.

9. Отсоедините наконечник троса от уравнителя.

10. Вытолкните наконечник троса из кронштейна и снимите трос.

11. Установите новый трос в порядке обратном снятию. Отрегулируйте стояночный тормоз.

Рычаг стояночного тормоза

Примечание

Рваный или потерявший упругость защитный чехол замените.


1 – рычаг стояночного тормоза
2 – ось тяги
3 – стопорное кольцо
4 – тяга

1 – пружина собачки
2 – рычаг стояночного тормоза
3 – кнопка

Рычаг стояночного тормоза неразборной конструкции. Заменить в нем можно только пружину собачки.


  Порядок работ

1. Снизу автомобиля отверните контргайку и регулировочную гайку уравнителя.

2. Снимите уравнитель с тяги рычага.

3. Затем снимите защитный чехол.

4. Снимите защитный чехол рычага переключения передач с облицовки туннеля пола.

5. Снимите накладку облицовки туннеля пола.

6. Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней части.

7. Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув ее назад.

8. Отверните четыре болта крепления и снимите рычаг.

9. Снимите стопорное кольцо, выньте ось и отсоедините тягу от рычага.

10. Отверните кнопку и выньте пружину собачки. Делайте это осторожно, так как на кнопку действует усилие сжатой пружины.

11. Установите рычаг в порядке, обратном снятию. Затем отрегулируйте стояночный тормоз.

vaz-sputnik.ru

Ваз 2109 — ремонт тормозной системы



Ремонтные работы по замене вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ваз 2109 необходимо выполнять после его проверки, когда был подтвержден факт неработоспособности. Во всех остальных случаях, демонтаж усилителя производится крайне редко, разве что при кузовном ремонте. Для выполнения работ нам потребуется стандартный набор инструментов. Работы выполняем в подкапотном пространстве и в салоне автомобиля. Порядок проведения демонтажа […]

Основной признак, указывающий водителю на неисправность вакуумного усилителя заключается в затруднительном ходе педали тормоза, что в свою очередь сказывается на качестве торможения и как следствие безопасности управления автомобилем. Вакуумные усилители поддаются ремонту только на специальном оборудование, если такого в наличие у вас нет, то придется его менять полностью, но перед этим необходимо проверить качество его […]

Ремонт главного тормозного цилиндра на автомобиле ваз 2109 в большинстве случаев к желаемому результату не приводит. Качество такого ремонта либо не дает нужного результата, либо кратковременно. Поэтому его рекомендуется менять на новый. Для выполнения ремонтных работ приготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется специальный ключ для тормозных трубок. Проделайте нижеследующую последовательность действий: В первую очередь […]

Регулировка привода регулятора давления тормозов на автомобиле ваз 2109 выполняется либо после его замены, либо при появление заносов в задней части кузова при торможение. При нормальной его работе, передние колеса должны блокироваться немного раньше, чем задние. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. Так же подготовьте стандартный набор инструментов. Порядок […]

Основное функциональное назначение регулятора давления тормозов на автомобиле ваз 2109 и других моделях под маркой «Ваз» — это равномерное распределения нагрузки, то есть тормозной жидкости по тормозным цилиндрам в зависимости от нагрузки на кузов или возникающей нагрузки при поворотах. Если в процессе эксплуатации автомобиля, а именно при торможение, вы стали замечать появление заносов задней части […]

Основная логика работ связанных с заменой тормозной жидкости на автомобиле ваз 2109 схожа с процессом их прокачки, с той лишь разницей — в случае с прокачкой тормозов наша цель избавиться от воздуха в системе, а в случае с заменой нам необходимо вытеснить старую жидкость новой. Кстати при работе с жидкостью будьте осторожны, так как она […]

На автомобиле ваз 2109 тормоза прокачивать необходимо либо после выполнения различного ремонта в результате которого происходила разборка или снятие различных элементов системы — тормозных цилиндров, вакуумного усилителя или тормозной магистрали, в результате чего в систему попал воздух. На автомобиле тормоза разделены на два контура — передний и задний. Если вы проводили непосредственно замену передних или […]

После того, как вы провели проверку тормозной магистрали и выявили дефектные шланги, необходимо приступать к их замене. Подобные работы не стоит откладывать на долгую полку, так как не вовремя проведенный ремонт, может спровоцировать аварию. Для выполнения работ по замене тормозных шлангов на автомобиле ваз 2109 подготовьте стандартный набор инструментов. Зафиксируйте автомобиль стояночным тормозом, ослабьте затяжку колесных […]

Периодически в процессе эксплуатации необходимо проводить проверку технического состояния всех тормозных шлангов и тормозных трубок на автомобиле ваз 2109. Данные работы необходимы для своевременного выявления и устранения неисправностей в тормозной системе. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемниках. Так же потребуется специальный ключ для тормозных штуцеров и […]

Основная суть ремонта тормозных суппортов передних колес на автомобиле ваз 2109 заключается в разборке и последующей замене вышедших из строя элементов — тормозных поршней, резиновых манжет или тормозного цилиндра. Перед тем, как приступить к работам, необходимо подготовить ремонтный комплект, так же потребуется стандартный набор инструментов. Порядок проведения работ выглядит следующим образом: Ставим автомобиль на стояночный […]

Передние тормозные диски на автомобиле ваз 2109 меняют в случае их механических повреждений или когда толщина рабочей части становится меньше предельно допустимой — 10,8 мм. Эксплуатация износившегося диска, с трещинами или меньше допустимой толщины не допускается. Если на рабочей поверхности диска имеются различные мелкие царапины, задиры, то от них можно избавиться, если проточить диск на […]

Замену передних тормозных колодок на автомобиле ваз 2109 выполняют по тем же причинам, что и замену задних. Если толщина фрикционных накладок стала меньше 1,5 мм, если ослабло заклепочное крепление с основанием или на поверхности накладок присутствуют глубокие царапины или сколы. Все это причины, по которым необходимо выполнять их снятие. Колодки необходимо менять попарно с каждой […]

Замена задних тормозных цилиндров на автомобиле ваз 2109 выполняется в случае обнаружения подтеков тормозной жидкости с внутренней стороны колес и на тормозном щитке. Как правило причина подтекания в большинстве случаев сводится к выходу из строя манжет, реже может выйти из строя сам поршень, а именно на его поверхности образовались царапины, которые и послужили причиной нарушения […]

Тормозной барабан снимают либо для его замены, либо для снятия задних тормозных колодок. Барабан изготовлен из алюминия, внутренняя вставка, контактирующая с колодками, изготовлена из стали. В большинстве случаев его замена требуется либо по причине механических повреждений корпуса, либо из-за сильной выработки рабочей поверхности, когда внутренний диаметр стал больше 201 мм. Если выработка не большая или […]

Появление заносов при торможение автомобиля прежде всего свидетельствуют о нарушение работы заднего тормозного контура. Этому могут послужить и неисправности в тормозной магистрали, в следствие чего в систему попал воздух, либо неисправность тормозных колодок. Работоспособность задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2109 в первую очередь определяется по толщине фрикционных накладок, которая не должна быть менее 1,5 […]

Как правило ремонт рычага привода стояночного тормоза на автомобиле ваз 2109 заключается в снятие самого механизма с целью последующей замены на новый. Основная причина снятия и замены, как всегда банальна — механические повреждения, что может проявится в сильном износе фиксирующих зубьев, поломке рычага или его заклинивание, так же может выйти из строя фиксирующий механизм. Чтобы […]

Замену троса привода стояночного тормоза на автомобиле ваз 2109 необходимо выполнять в случае повреждения оболочки или самого троса, либо когда он вытянулся, что не позволяет должным образом выполнить регулировку ручника. Так же трос снимают для его смазки, которую рекомендуется выполнять один раз в год непосредственно перед эксплуатацией автомобиля в зимний период, чтобы он меньше промерзал […]

Проверку и регулировку стояночного тормоза на автомобиле ваз 2109 выполняйте в случае, когда ручник перестал держать автомобиль на склоне, либо перед проведением планового технического осмотра. В данной статье рассмотрим способы проверки работы ручника и последующей регулировке, если возникнет такая необходимость. Нормальной регулировкой считается такая, при которой ручник будет удерживать автомобиль на уклоне равном 25%, что […]

zubilovaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *