Сколько стоит отрегулировать клапана на ваз 2109 – Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099
Наименование работ | ВАЗ 2108-099 |
Капитальный ремонт двигателя (без расточки и шлифовки, без с/у) | 7000 |
Диагностика двигателя | 400 |
Замена маслосъемных колпачков без с/у ГБЦ | 1500 |
Замена вкладышей ДВС | 3000/3500 |
Замена ремня (цепи) ГРМ | 1000 |
Замена распредвала и рычагов | 1000 |
Ремонт ГБЦ (без замены направляющих клапанов, без с/у) | 2000 |
Замена к/вала | 4500-4700 |
Регулировка клапанов | 800 |
Замена блока ДВС | 5500-6000 |
Замена механизма натяжения цепи (1шт.) | — |
Замена башмака механизма натяжения цепи (1 шт.) | — |
Замена успокоителя (комплект) | — |
Замена переднего сальника коленвала | 1000 |
Замена заднего сальник коленвала (без с/у КПП) | 300 |
Регулировка натяжения цепи (ремня ГРМ) | 200 |
Замена свечей (1 шт.) | 50 |
Замена поддона (прокладки поддона) | 500 |
Замена масляного насоса (приемной трубы) | 1000 |
Замена карбюратора | 400 |
Замер компрессии | 200 |
Снятие – установка двигателя | 3000 |
Замена трамблера | 300 |
Замена бензонасоса | 300 |
Замена фильтров | 150 |
Замена поршневых колец без с/у ДВС | 5000 |
Замена прокладки приемной трубы | 400 |
Замена прокладки коллектора | 1000 |
Замена прокладки ГБЦ | 2500 |
Замена масла в двигателе | 300 |
Замена термостата | 400 |
Замена переднего сальника распредвала | 500 |
Замена радиатора | 700 |
Замена прокладки крышки толкателей | — |
Замена оси коромысел | — |
Замена топливных форсунок | 600 |
Установка фаз ГРМ | 350 |
Замена прокладки клапанной крышки | 150 |
Промывка топливной системы | 200 |
Прокачка тормозов | 100 |
Прокачка главного тормозного цилиндра | 100 |
Замена тормозных колодок передних | 500 |
Замена тормозных колодок задних | 800 |
Замена тормозного шланга или тормозной трубки | 200 |
Замена тормозного цилиндра переднего (суппорта) | 300 |
Замена тормозного цилиндра заднего | 350 |
Замена главного тормозного цилиндра | 400 |
1000 | |
Замена троса ручного тормоза | 750 |
Замена тормозного диска | 400 |
Замена регулятора тормозных сил | 250 |
Замена тормозного барабана | 200 |
Регулировка стояночного тормоза | 100 |
Замена балки | — |
Замена шаровой опоры (1 шт.) | 250 |
Ремонт поворотного кулака (сторона) | — |
Замена нижнего рычага | 400 |
Замена кронштейна растяжки | 400 |
Замена рычага растяжки | 400 |
Замена верхнего рычага | — |
Замена с/блоков (нижних) | 700 |
Замена подшипника ступицы (1 колесо) | 450 |
Регулировка подшипника ступицы | — |
Замена пальца рулевой трапеции | 250 |
Замена пальцев рулевой трапеции | |
Замена сайлент-блоков растяжки | 800 |
Замена маятникового рычага | — |
Замена пружин передних (стоек), 1 шт. | 800 |
Замена пружин задних (стоек), 1 шт. | 600 |
Замена амортизатора переднего (1 шт.) | — |
Замена амортизатора заднего (1 шт.) | — |
Замена рессоры (1 шт.) | — |
Замена втулок 1 рессоры | — |
Замена стремянок (2шт) | — |
Замена рулевой колонки (рейки) | 1500 |
Ремонт рулевой колонки (рейки) без с/у | 1000 |
Замена стоек стабилизатора 1 шт. | 200 |
Замена пыльника привода (ШРУСа) | 800-850 |
Замена втулок стабилизатора | 400 |
Замена поводка стояночного тормоза | 450 |
Замена сайлент- блоков задней балки | 1500 |
Замена поворотного кулака | 1000 |
Замена реактивной тяги (1 шт.) | — |
Замена втулок реактивных тяг (10 шт.) | — |
Замена глушителя 1 часть | 300 |
Замена стартера | 400 |
Замена подушки двигателя (1 шт.) | 500 |
Замена ремня генератора, вентилятора | 300 |
Замена карданного вала | — |
Замена крестовины | — |
Замена крестовины раздатки | — |
С/У раздатки | — |
С/У передний мост | — |
С/У задний мост в сборе | — |
Замена редуктора заднего моста | — |
Замена полуоси (1 шт.) | — |
Замена подшипника полуоси (1 шт.) | — |
С/У КПП | 1700 |
Замена эластичной муфты | — |
Замена подвесного подшипника | — |
Замена траверсы КПП | — |
Замена сцепления | 2300-2500 |
Замена рабочего цилиндра сцепления | — |
Замена вилки сцепления | 2300-2500 |
Регулировка сцепления | 100 |
Замена троса сцепления | 300 |
Замена маховика без с/у КПП | 300 |
Замена сальника полуоси | — |
Замена сальника хвостовика | — |
Замена бензобака | 600/1000 |
Установка защитных арок (пластик) | 1000 |
Установка защиты поддона картера | 200 |
Замена масла в двигателе без промывки | 300 |
Замена масла в ГУРе | |
Замена масла в КПП | 150/300 |
Замена масла в редукторе заднего моста | — |
Замена крана отопителя | 800 |
Замена радиатора отопителя | от1000 |
Замена мотора отопителя | 800-1500 |
Замена колеса (1 шт.) | 50/100 |
Ремонт КПП без с/у | 3000 |
Замена помпы охлаждения | от1500 |
Замена ОЖ (тосола) | 300 |
Замена фары | 250 |
Замена троса спидометра | 300 |
Замена привода спидометра | 300 |
3амена троса сцепления | 300 |
Замена муфты рулевого вала | — |
Замена редуктора стеклоочистителя | 400-800 |
xn--80aevqadapiic.xn--p1ai
регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распредвала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться.
Зазор клапана измеряют на холодном двигателе (при +20 °С) между кулачком распредвала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2+0,05) мм, для выпускного -(0,35+0,05) мм. Зазоры клапанов регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм. Считая от привода распредвала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны — выпускные; второй, третий, шестой и седьмой — впускные.
1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
2. Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке клапанов.
3. Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив висеть привод акселератора на тросе. Отверните две колпачковые гайки.
4. Снимите крышку клапанов.
5. Удалите масло из верхней части головки блока цилиндров (вокруг толкателей клапанов). Установите приспособление для утапливания толкателей на шпильки крепления крышки клапанов и закрепите его гайками.
6. Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распредвала.
7. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого поверните коленвал так, чтобы метка на шестерне распредвала совпала с меткой (усиком) на задней крышке привода распредвала. Затем поверните коленвал еще на 40-50°. При этом кулачки распредвала повернутся от толкателей. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива 3 коленчатого вала или за болт крепления шкива 2 генератора. Запрещается проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива 1 распредели
tuningtaza.ru
Регулировка клапанов на карбюраторном ВАЗ 2108 и 2109 » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i
Итак, поехали, по порядку…
1. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ (слева от двигателя, три винта на 10)
3. Снимаем клапанную крышку, открутив две гайки на 10 (возможно придется снять «кастрюлю» карбюратора, но я вытащил крышку не снимая «кастрюлю».
4. Выворачиваем все свечи (желательно выкрутить сперва свечи на половину, и удалить всю грязь вокруг свечей, во избежание попадания грязи в цилиндры).
5. Обычным медицинским шприцом удаляем масло из верхней части головки блока цилиндров, чтобы при утапливании толкателей нам было видно шайбы.
6. Совмещаем метку на шкиве распредвала с установочной меткой на задней крышке ремня ГРМ.
7. Через смотровое окошко на картере КПП проверяем, совмещена ли метка на моховике с треугольным вырезом на блоке двигателя.
8. Из обычного листа бумаги вырезаем квадрат 8см на 8см, в середине квадрата делаем отверстие, такое чтобы этот квадрат можно было надеть на болт крепления шкива распредвала. Один угол вырезанного квадрата должен смотреть на метку, находящуюся на шкиве распредвала. После чего маркером рисуем риски на шкиве распредвала напротив оставшихся трех улов квадрата. В итоге мы получим четыре метки (0, 90, 180, 270 градусов поворота распредвала, что соответствует повороту коленвала на 0, 180, 360, 540 градусов).
10. При таком положении распредвала замеряем щупом зазор (расстояние между кулачком распредвала и регулировочной шайбой) первого и третьего клапана. Зазоры должны быть следующими (зазоры можно выстовлять с погрешностью плюс-минус 0,05мм:
Угол поворота коленвала |
Номер клапана |
Зазор |
40-50 |
1 |
0,35мм |
40-50 |
3 |
0,20мм |
220-230 |
5 |
0,35мм |
220-230 |
2 |
0,20мм |
400-410 |
8 |
0,35мм |
400-410 |
6 |
0,20мм |
580-590 |
4 |
0,35мм |
580-590 |
7 |
0,20мм |
11. Если зазоры в норме то переходим к следующей группе клапанов. Для этого необходимо повернуть распредвал по часовой стрелки до следующей метки сделанной маркером и довернуть на 2-3 зуба.
12. Если зазоры отличаются то нужно проделать следующие действия:
- Установите приспособление для утапливания толкателей клапанов на шпильки крепления клапанной крышки и затяните его гайками.
- Поверните толкатель до такого положения, чтобы прорезь в толкателе смотрела на вас (это необходимо сделать для того, чтобы легче можно было вытащить регулировочную шайбу).
- Запишите на листе бумаги замеренный зазор и номер клапана
- При помощи приспособления утапливаем клапан вниз, и фиксируем его фиксатором из комплекта для регулировки клапанов.
- Поддеваем отверткой через прорезь в толкателе регулировочную шайбу, и вытаскиваем её.
- Записываем толщину шайбы (на обратной стороне шайбы нанесен её размер). Я мерял толщину шайбы при помощи микрометра (в следствии чего было выяснено, что то что написано на шайбе отличается на несколько едениц от реальной толщины).
- Ставим обратно шайбу цифрами вниз (вдавливаем ей в толкатель, правильно утопленная шайба должна вращаться в «седле»).
- Утапливаем опять клапан, и убираем фиксатор.
- Переходим к замеру следующей группы клапанов, повернув распредвал на 90 градусов (до следующей метки маркером + 2-3 зуба)
ТОЛЩИНА НОВОЙ ШАЙБЫ = ТОЛЩИНА СНЯТОЙ ШАЙБЫ + (ЗАМЕРЕННЫЙ ЗАЗОР — НОМИНАЛЬНЫЙ ЗАЗОР).
Например если в 1 клапане зазор 0,29 а измеренная нами шайба 3,50 то получится следующее:
3,50+(0,29-0,35) = 3,50 — 0,06 = 3,44. 3,44мм должна быть новая шайба.
14. После проведения всех вычислений, проверьте не подойдут ли вам шайбы из других клапанов, для которых требуется замена шайбы. Теперь со списком шайб едем в магазин, и покупаем необходимые нам шайбы. Так же покупаем новую прокладку клапанной крышки, и возможно герметик (мне герметик не понадобился, масло после сборки не гонит из под крышки)
15. Так же как и описано в пункте 12, меняем шайбы на нужные, после чего производим замер.
16. Если все в норме, ставим новую прокладку на клапанную крышку, и одеваем её.
2108.info
Ваз 2109 — как отрегулировать клапана
Регулировку клапанов на автомобиле ваз 2109 производят либо после ремонта головки блока в результате чего клапана и распредвал снимались, либо в процессе эксплуатации автомобиля согласно карте технического осмотра. Как правило запущенный двигатель с плохо отрегулированными клапанами издает характерный звонкий цокот из под крышки головки блока. Данный цокот особенно хорошо проявляется при повышение оборотов, а когда зазор в клапанах становиться слишком большой, то хаотичный цокот отчетливо слышен уже и на малых оборотах двигателя.
Зазор регулируется сменой регулировочных шайб, которые в свою очередь установлены сверху толкателя клапана. Подбирая разные по толщине шайбы, мастер добивается оптимального зазора, равного:
- Для впускного — 0,2+0,05мм.
- Для выпускного — 0,35+0,05мм.
Порядок проведения регулировки выглядит следующим образом:
- Снимите крышку головки блока и протрите поверхность тряпкой очистив ее от моторного масла.
- Установите на шпильки крепления крышки гбц приспособление для утапливания толкателей клапанов, которое представляет из себя обычный рычаг с рукояткой.
- Теперь нам необходимо установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки, для этого снимите крышку ремня привода распределительного вала и проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, совместите метки на шестерне привода распредвала и задней крышке шестерни. Чтобы коленвал легче проворачивался, рекомендуется выкрутить пару свечей зажигания.
- После того, как метки будут совмещены, проверните коленчатый вал еще на 40-50°, тем самым кулачки распредвала отвернутся от толкателей.
- Щупом проверьте зазоры в 1,2,3 и 5 клапанах. Если какой-либо зазор отличается от рекомендованных значений, значит производим регулировку.
- Для регулировки нам необходимо утопить толкатели клапанов, чтобы освободить регулировочные шайбы. Для утапливания отжимаем рычаг приспособления и не отпуская, фиксируем его в таком положение. Фиксатор устанавливайте таким образом, чтобы он был расположен между распределительным валом и краем толкателя клапана.
- Поддев плоской отверткой, снимите с толкателя регулировочную шайбу. На обратной стороне шайбы будет выбит ее размер, если его нет, то измеряйте его. Запишите ее толщину на листок бумаги и исходя из этого значения, подберите новую шайбу.
- Установите новую шайбу цифрами вниз и утопив приспособление для сжатия толкателя, уберите фиксатор.
- Замеряйте зазор.
- Если необходимо повторите операцию по подбору шайбы.
- Далее проверните коленчатый вал на 360° и отрегулируйте оставшиеся клапана — 4,6,7 и 8.
На этом ремонтные работы по регулировке клапанов ваз 2109 завершены. Сборку снятых деталей произведите в обратной последовательности. Так же не зависимо от состояния необходимо заменить уплотнительную прокладку крышки головки блока.
zubilovaz.ru