Эксплуатация ВАЗ 2109

Сколько стоит отрегулировать клапана на ваз 2109 – Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099

прайс на ВАЗ 2108-21099

Наименование работВАЗ 2108-099
Капитальный ремонт двигателя  (без расточки и шлифовки, без с/у)7000 
Диагностика двигателя400
Замена маслосъемных колпачков без с/у ГБЦ1500 
Замена вкладышей ДВС3000/3500
Замена ремня (цепи) ГРМ1000 
Замена распредвала и рычагов1000 
Ремонт ГБЦ (без замены направляющих клапанов, без с/у)2000 
Замена к/вала4500-4700
Регулировка клапанов800
Замена блока ДВС5500-6000
Замена механизма натяжения цепи (1шт.)-
Замена башмака механизма натяжения цепи (1 шт.)-
Замена успокоителя (комплект)-
Замена переднего сальника коленвала1000 
Замена заднего сальник коленвала (без с/у КПП)300
Регулировка натяжения цепи (ремня ГРМ)200
Замена свечей (1 шт.)50
Замена поддона (прокладки поддона)500
Замена масляного насоса (приемной трубы)1000
Замена карбюратора400
Замер компрессии200
Снятие – установка двигателя3000
Замена трамблера300
Замена бензонасоса300 
Замена фильтров150 
Замена поршневых колец без с/у ДВС5000 
Замена прокладки приемной трубы400
Замена прокладки коллектора1000
Замена прокладки ГБЦ2500
Замена масла в двигателе300
Замена термостата400
Замена переднего сальника распредвала500 
Замена радиатора700
Замена прокладки крышки толкателей-
Замена оси коромысел-
Замена топливных форсунок600
Установка фаз ГРМ350 
Замена прокладки клапанной крышки
150 
Промывка топливной системы200 
Прокачка тормозов 100
Прокачка главного тормозного цилиндра100
Замена тормозных колодок передних500
Замена тормозных колодок задних800
Замена тормозного шланга или тормозной трубки200
Замена тормозного цилиндра переднего (суппорта)300
Замена тормозного цилиндра заднего350
Замена главного тормозного цилиндра 400
Замена вакуумного усилителя тормозного1000 
Замена троса ручного тормоза750
Замена тормозного диска400
Замена регулятора тормозных сил250
Замена тормозного барабана200
Регулировка стояночного тормоза100
Замена балки-
Замена шаровой опоры (1 шт.)250
Ремонт поворотного кулака (сторона)-
Замена нижнего рычага400
Замена кронштейна растяжки400
Замена рычага  растяжки400
Замена верхнего рычага-
Замена с/блоков (нижних)700
Замена подшипника ступицы (1 колесо)450
Регулировка подшипника ступицы-
Замена пальца рулевой трапеции250
Замена пальцев рулевой трапеции 
Замена сайлент-блоков растяжки800
Замена маятникового рычага-
Замена пружин передних (стоек), 1 шт.800
Замена пружин задних (стоек), 1 шт.600
Замена амортизатора переднего (1 шт.)-
Замена амортизатора заднего (1 шт.)-
Замена рессоры (1 шт.)-
Замена втулок 1 рессоры-
Замена стремянок (2шт)-
Замена рулевой колонки (рейки)1500
Ремонт рулевой колонки (рейки) без с/у1000
Замена стоек стабилизатора 1 шт.
200
Замена пыльника привода (ШРУСа)800-850
Замена втулок стабилизатора400
Замена поводка стояночного тормоза450
Замена сайлент- блоков задней балки1500
Замена поворотного кулака1000
Замена реактивной тяги (1 шт.)-
Замена втулок реактивных тяг (10 шт.)-
Замена глушителя 1 часть300
Замена стартера400
Замена подушки двигателя (1 шт.)500
Замена ремня генератора, вентилятора300
Замена карданного вала-
Замена крестовины-
Замена крестовины раздатки-
С/У раздатки-
С/У передний мост-
С/У задний мост в сборе-
Замена редуктора заднего моста-
Замена полуоси (1 шт.)-
Замена подшипника полуоси (1 шт.)-
С/У КПП1700
Замена эластичной муфты-
Замена подвесного подшипника-
Замена траверсы КПП-
Замена сцепления2300-2500
Замена рабочего цилиндра сцепления-
  
Замена вилки сцепления2300-2500
Регулировка сцепления100
Замена троса сцепления300
Замена маховика без с/у КПП300
Замена сальника полуоси-
Замена сальника хвостовика-
Замена бензобака600/1000
Установка защитных арок (пластик)1000
Установка защиты поддона картера200
Замена масла в двигателе без промывки300
Замена масла в ГУРе 
Замена масла в КПП150/300
Замена масла в редукторе заднего моста-
Замена крана отопителя800
Замена радиатора отопителяот1000 
Замена мотора отопителя
800-1500
Замена колеса (1 шт.)50/100
Ремонт КПП без с/у3000
Замена помпы охлажденияот1500 
Замена ОЖ (тосола)300
Замена фары250
Замена троса спидометра300
Замена привода спидометра300
3амена троса сцепления300
Замена муфты рулевого вала-
Замена редуктора стеклоочистителя400-800

xn--80aevqadapiic.xn--p1ai

регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распредвала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться.
Зазор клапана измеряют на холодном двигателе (при +20 °С) между кулачком распредвала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2+0,05) мм, для выпускного -(0,35+0,05) мм. Зазоры клапанов регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм. Считая от привода распредвала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны — выпускные; второй, третий, шестой и седьмой — впускные.
1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

2. Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке клапанов.

3. Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив висеть привод акселератора на тросе. Отверните две колпачковые гайки.

4. Снимите крышку клапанов.

5. Удалите масло из верхней части головки блока цилиндров (вокруг толкателей клапанов). Установите приспособление для утапливания толкателей на шпильки крепления крышки клапанов и закрепите его гайками.

6. Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распредвала.

7. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого поверните коленвал так, чтобы метка на шестерне распредвала совпала с меткой (усиком) на задней крышке привода распредвала. Затем поверните коленвал еще на 40-50°. При этом кулачки распредвала повернутся от толкателей. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива 3 коленчатого вала или за болт крепления шкива 2 генератора. Запрещается проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива 1 распредели

tuningtaza.ru

Регулировка клапанов на карбюраторном ВАЗ 2108 и 2109 » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i

Итак, поехали, по порядку...

1. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ (слева от двигателя, три винта на 10)
2. Снимаем все патрубки с клапанной крышки, также откручиваем кронштейн держателя тросов подсоса и газа.
3. Снимаем клапанную крышку, открутив две гайки на 10 (возможно придется снять "кастрюлю" карбюратора, но я вытащил крышку не снимая "кастрюлю".
4. Выворачиваем все свечи (желательно выкрутить сперва свечи на половину, и удалить всю грязь вокруг свечей, во избежание попадания грязи в цилиндры).
5. Обычным медицинским шприцом удаляем масло из верхней части головки блока цилиндров, чтобы при утапливании толкателей нам было видно шайбы.

6. Совмещаем метку на шкиве распредвала с установочной меткой на задней крышке ремня ГРМ.
7. Через смотровое окошко на картере КПП проверяем, совмещена ли метка на моховике с треугольным вырезом на блоке двигателя.
8. Из обычного листа бумаги вырезаем квадрат 8см на 8см, в середине квадрата делаем отверстие, такое чтобы этот квадрат можно было надеть на болт крепления шкива распредвала. Один угол вырезанного квадрата должен смотреть на метку, находящуюся на шкиве распредвала. После чего маркером рисуем риски на шкиве распредвала напротив оставшихся трех улов квадрата. В итоге мы получим четыре метки (0, 90, 180, 270 градусов поворота распредвала, что соответствует повороту коленвала на 0, 180, 360, 540 градусов).
9. Поворачиваем распредвал на 2-3 зуба по часовой стрелке, что будет соответствовать 40-50 градусам поворота коленвала (я поворачивал ключом на 17, за болт распредвала. Но рекомендуют поддомкратить переднее колесо, и на 4 передачи прокручивать колесо).
10. При таком положении распредвала замеряем щупом зазор (расстояние между кулачком распредвала и регулировочной шайбой) первого и третьего клапана. Зазоры должны быть следующими (зазоры можно выстовлять с погрешностью плюс-минус 0,05мм:

Угол поворота коленвала

Номер клапана

Зазор

40-50

1

0,35мм

40-50

3

0,20мм

220-230

5

0,35мм

220-230

2

0,20мм

400-410

8

0,35мм

400-410

6

0,20мм

580-590

4

0,35мм

580-590

7

0,20мм


11. Если зазоры в норме то переходим к следующей группе клапанов. Для этого необходимо повернуть распредвал по часовой стрелки до следующей метки сделанной маркером и довернуть на 2-3 зуба.
12. Если зазоры отличаются то нужно проделать следующие действия:
  • Установите приспособление для утапливания толкателей клапанов на шпильки крепления клапанной крышки и затяните его гайками.
  • Поверните толкатель до такого положения, чтобы прорезь в толкателе смотрела на вас (это необходимо сделать для того, чтобы легче можно было вытащить регулировочную шайбу).
  • Запишите на листе бумаги замеренный зазор и номер клапана
  • При помощи приспособления утапливаем клапан вниз, и фиксируем его фиксатором из комплекта для регулировки клапанов.
  • Поддеваем отверткой через прорезь в толкателе регулировочную шайбу, и вытаскиваем её.
  • Записываем толщину шайбы (на обратной стороне шайбы нанесен её размер). Я мерял толщину шайбы при помощи микрометра (в следствии чего было выяснено, что то что написано на шайбе отличается на несколько едениц от реальной толщины).
  • Ставим обратно шайбу цифрами вниз (вдавливаем ей в толкатель, правильно утопленная шайба должна вращаться в "седле").
  • Утапливаем опять клапан, и убираем фиксатор.
  • Переходим к замеру следующей группы клапанов, повернув распредвал на 90 градусов (до следующей метки маркером + 2-3 зуба)
13. После проверки всех зазоров, вычисляем по формуле толщину новой шайбы:
ТОЛЩИНА НОВОЙ ШАЙБЫ = ТОЛЩИНА СНЯТОЙ ШАЙБЫ + (ЗАМЕРЕННЫЙ ЗАЗОР - НОМИНАЛЬНЫЙ ЗАЗОР).
Например если в 1 клапане зазор 0,29 а измеренная нами шайба 3,50 то получится следующее:
3,50+(0,29-0,35) = 3,50 - 0,06 = 3,44. 3,44мм должна быть новая шайба.
14. После проведения всех вычислений, проверьте не подойдут ли вам шайбы из других клапанов, для которых требуется замена шайбы. Теперь со списком шайб едем в магазин, и покупаем необходимые нам шайбы. Так же покупаем новую прокладку клапанной крышки, и возможно герметик (мне герметик не понадобился, масло после сборки не гонит из под крышки)
15. Так же как и описано в пункте 12, меняем шайбы на нужные, после чего производим замер.
16. Если все в норме, ставим новую прокладку на клапанную крышку, и одеваем её.

2108.info

Ваз 2109 - как отрегулировать клапана

Регулировку клапанов на автомобиле ваз 2109 производят либо после ремонта головки блока в результате чего клапана и распредвал снимались, либо в процессе эксплуатации автомобиля согласно карте технического осмотра. Как правило запущенный двигатель с плохо отрегулированными клапанами издает характерный звонкий цокот из под крышки головки блока. Данный цокот особенно хорошо проявляется при повышение оборотов, а когда зазор в клапанах становиться слишком большой, то хаотичный цокот отчетливо слышен уже и на малых оборотах двигателя.

Зазор регулируется сменой регулировочных шайб, которые в свою очередь установлены сверху толкателя клапана. Подбирая разные по толщине шайбы, мастер добивается оптимального зазора, равного:

  • Для впускного — 0,2+0,05мм.
  • Для выпускного — 0,35+0,05мм.

Порядок проведения регулировки выглядит следующим образом:

  • Снимите крышку головки блока и протрите поверхность тряпкой очистив ее от моторного масла.
  • Установите на шпильки крепления крышки гбц приспособление для утапливания толкателей клапанов, которое представляет из себя обычный рычаг с рукояткой.

  • Теперь нам необходимо установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки, для этого снимите крышку ремня привода распределительного вала и проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, совместите метки на шестерне привода распредвала и задней крышке шестерни. Чтобы коленвал легче проворачивался, рекомендуется выкрутить пару свечей зажигания.
  • После того, как метки будут совмещены, проверните коленчатый вал еще на 40-50°, тем самым кулачки распредвала отвернутся от толкателей.

  • Щупом проверьте зазоры в 1,2,3 и 5 клапанах. Если какой-либо зазор отличается от рекомендованных значений, значит производим регулировку.

  • Для регулировки нам необходимо утопить толкатели клапанов, чтобы освободить регулировочные шайбы. Для утапливания отжимаем рычаг приспособления и не отпуская, фиксируем его в таком положение. Фиксатор устанавливайте таким образом, чтобы он был расположен между распределительным валом и краем толкателя клапана.

  • Поддев плоской отверткой, снимите с толкателя регулировочную шайбу. На обратной стороне шайбы будет выбит ее размер, если его нет, то измеряйте его. Запишите ее толщину на листок бумаги и исходя из этого значения, подберите новую шайбу.
  • Установите новую шайбу цифрами вниз и утопив приспособление для сжатия толкателя, уберите фиксатор.
  • Замеряйте зазор.
  • Если необходимо повторите операцию по подбору шайбы.
  • Далее проверните коленчатый вал на 360° и отрегулируйте оставшиеся клапана — 4,6,7 и 8.

На этом ремонтные работы по регулировке клапанов ваз 2109 завершены. Сборку снятых деталей произведите в обратной последовательности. Так же не зависимо от состояния необходимо заменить уплотнительную прокладку крышки головки блока.

zubilovaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *