Эксплуатация ВАЗ 2109

Сцепление ваз 21099 – Замена сцепления ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена сцепления ВАЗ 21099 своими руками

Диск сцепления в сборе

Сцепление является одной из составляющих трансмиссии автомобиля. При поломках этой системы дальнейшее движение затрудняется, иногда машина глохнет, а иногда просто не едет при нажатии на педаль акселератора. Рассмотрим, как произвести диагностику и замену элементов сцепления автомобиля ВАЗ 21099 своими руками.

Поломки системы сцепления ощущаются мгновенно, вот список основных симптомов.

  1. Во время движения на подъем при нажатии педали газа машина не едет, несмотря на все увеличивающиеся обороты двигателя.
  2. При движении по прямой значительно увеличивается время разгона, мотор часто перегревается, повышается расход горючего.
  3. Во время остановки при одновременном нажатии на педаль тормоза и сцепления глохнет двигатель.
  4. С трудом и хрустом включаются и выключаются передачи при движении автомобиля. При выключенном двигателе они переключаются без труда.
  5. Утром при попытке завести автомобиль стартер с трудом крутит маховик, несмотря на выжатую педаль сцепления, а после завода мотор тяжело работает и через некоторое время глохнет.
  6. Возникает шум при нажатии на педаль.
  7. Во время переключения скоростей машина совершает рывок, иногда после него глохнет мотор.
  8. Педаль выключения сцепления нажимается с трудом.
  9. Полный ход педали превышает 16 см.

Вернуться к оглавлению

Причины и исправление неисправностей

Установка диска на машину

1 и 2 симптомы указывают на критический износ ведомого диска сцепления либо загрязнение его моторным маслом, натекшим из блока цилиндров или КПП из-за прохудившихся сальников этих агрегатов. Для более точного определения причины достаточно просто заглянуть в моторный отсек и посмотреть в окошко на крышке корпуса сцепления. Если на зубцах маховика присутствуют следы масла, значит, придется менять сальники. Если следов масла нет — требуется замена ведомого диска сцепления.

3, 4 и 5 симптомы указывают на неполное выключение механизма. Это происходит при поломке деталей привода, деформации ведомого и нажимного дисков, обрыве троса и неправильной регулировке привода сцепления ВАЗ.

6 симптом говорит о поломке пружин демпфера либо об изнашивании выжимного подшипника. 7 симптом свидетельствует о заклинивании ступиц колес на шлицах вала КПП. Их просто необходимо снять, почистить и смазать. 8 и 9 симптом указывают на то, что необходима замена троса и регулировка привода. Замена сцепления в сборе осуществляется также после покупки подержанного автомобиля.

Регулировка привода сцепления ВАЗ 21099 — очень простая процедура, выполняется она так.

  1. Сначала нужно взять линейку и измерить расстояние, на которое перемещается педаль при нажатии. Если оно меньше 12,5 или больше 13,5 см, приступаем к регулировке.
  2. Заглядываем в моторный отсек, снимаем аккумулятор, находим место, где трос проходит через кронштейн коробки переключения передач (рядом с катушкой зажигания). С обеих сторон кронштейна он закреплен регулировочными гайками.
  3. Если нам нужно увеличить ход педали, поворачиваем по часовой стрелке гайку, находящуюся ближе к салону автомобиля. Если же наоборот, необходимо уменьшить ход, поворачиваем по часовой стрелке гайку, которая ближе к переднему бамперу.
  4. Снова измеряем расстояние линейкой: если оно в рекомендованных пределах, регулировка завершена.

Замена троса — тоже не очень сложная задача.

  1. Открываем капот, откручиваем регулировочные гайки.
  2. Вынимаем трос из кронштейна КПП.
  3. Снимаем его с вилки сцепления.
  4. Перемещаемся в салон, сбиваем стопорную шайбу с пальца педали и снимаем наконечник троса.
  5. Вытаскиваем резиновую прокладку из щита передка со стороны моторного отсека и вынимаем наконечник наружу.

Трос снят, теперь устанавливаем новый в обратном порядке. После установки снова требуется регулировка.


Вернуться к оглавлению

Сложные процедуры

Замена сцепления на ВАЗ 2108-21099 — процесс трудоемкий и долгий. Для его осуществления сначала нужно снять коробку переключения передач. После того как КПП снята, можно приступать к следующим операциям.

Замена тросика сцепления

Замена вилки и выжимного подшипника.

  1. Снимаем при помощи отвертки защитный чехол вилки.
  2. Откручиваем болты крепления корзины сцепления и снимаем ее.
  3. Отжимаем при помощи отвертки пружину с лапок муфты выжимного подшипника.
  4. Снимаем подшипник.
  5. Снимаем пружину.
  6. Откручиваем 3 болта и снимаем направляющую втулку подшипника.
  7. Цепляем отверткой за специальный выступ и снимаем пластмассовую втулку вилки.
  8. Выводим ось вилки из опорной втулки и вынимаем ее из корзины.

Разборка завершена, теперь устанавливаем новые детали в обратном порядке. При установке необходимо смазать втулки вилки смазкой ШРУС-4.

Замена сцепления.

  1. Для начала снимаем корзину и стопорим маховик.
  2. Откручиваем 6 болтов крепления кожуха к маховику.
  3. Аккуратно снимаем кожух сцепления вместе с ведомым диском, придерживая его рукой.
  4. Осматриваем все детали на предмет трещин и износа. Бракованные детали заменяем.
  5. Собираем все в обратном порядке.

Несколько полезных советов.

  1. Ведомый диск нужно устанавливать менее выпуклой стороной к маховику.
  2. При снятии и установке дисков сцепления необходимо использовать специальную оправку, вставляя ее на место первичного вала КПП.
    Если у вас нет такой оправки, можно заменить ее старым первичным валом, который приобретается в любом пункте утилизации старых машин.

expertvaz.ru

Замена сцепления на ВАЗ 21099

Рано или поздно приходит время когда сцепление требует замену, часто водители доводят до такого состояния, когда коробка передач выходит из строя и им не остается выхода, как вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль на СТО. Чтобы такого не случилось, рекомендую ознакомиться с нашим руководством по замене сцепления на ВАЗ 21099 и менять его своевременно, не допуская поломки автомобиля.

Первым делом я Вам предложу посмотреть на сцепление ВАЗ 21099 в разборном виде:

1) нажимной диск
2) кожух сцепления
3) диафрагменная пружина
4) ведомый диск

Замена сцепления на ВАЗ 21099 своими руками

1. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска и отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику (см. примечания 1 и 2).

2. Аккуратно снимите кожух сцепления с ведомым диском.

3. Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не должно быть трещин. Проверьте износ фрикционных накладок.

Замените фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях:
а) головки заклепок углублены на расстояние менее 0,2 мм;
б) поверхность фрикционных накладок замаслена;
в) ослаблены заклепочные соединения.

4. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск надо заменить. Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте его биение. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.

5. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска: на них не должно быть глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Недопустимо ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска. Если на маховике или нажимном диске обнаружены дефекты, рекомендуем заменить их.

6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной пружине. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.

7. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.

8. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.

9. Установите сцепление на маховик и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). После этого выньте центрирующую оправку.

Замена сцепления на ВАЗ 21099 в домашних условиях успешно завершена. Напомним, предыдущая статья на нашем сайте была про регулировку привода сцепления на ВАЗ 21099.

vazgarage.ru

Замена Сцепления Ваз 21099 Своими Руками ~ VIVAUTO.RU

Подмена сцепления на ВАЗ 21099

В какой-то момент приходит время когда сцепление просит подмену, нередко водители доводят до такового состояния, когда коробка передач выходит из строя и им не остается выхода, как вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль на 100. Чтоб такового не случилось, рекомендую ознакомиться с нашим управлением по подмене

сцепления на ВАЗ 21099 и поменять его вовремя, не допуская поломки автомобиля.

Сперва я Для вас предложу поглядеть на сцепление ВАЗ 21099 в разборном виде:

1) нажимной диск
2) кожух сцепления
3) диафрагменная пружина
4) ведомый диск

Замена сцепления на ВАЗ 21099 своими руками

1. Воткните оправку в отверстие нажимного диска и отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику (см. примечания 1 и 2).

2. Аккуратненько снимите кожух сцепления с ведомым диском.

3. Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не должно быть трещинок. Проверьте износ фрикционных накладок.

Замените фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях:


а) головки заклепок углублены на расстояние наименее 0,2 мм;
б) поверхность фрикционных накладок замаслена;
в) ослаблены заклепочные соединения.

Замена сцепления на ВАЗ 21099

У девицы сломалось сцепление на автомобиле ВАЗ 21099. Инструкция по замене сцепления на ВАЗ 21099. Выбор и .

Замена сцепления на ВАЗ 2114 без ямы

В этом видео мы рассмотрим как поменять сцепление на ваз 2108 — 15 без ямы, как его настроить , на что обращать.

4. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск надо заменить. Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте его биение. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.

5. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска: на них не должно быть глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Недопустимо ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска. Если на маховике или нажимном диске обнаружены дефекты, рекомендуем заменить их.

6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной пружине. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.

7. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.

8. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.

9. Установите сцепление на маховик и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). После этого выньте центрирующую оправку.

Замена сцепления на ВАЗ 21099 в домашних условиях успешно завершена. Напомним, предыдущая статья на нашем сайте была про регулировку привода сцепления на ВАЗ 21099.

Похожие новости

vivauto.ru

сцепление автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 особенности конструкции сцепления, неисправности сцепления

На автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 сцепление однодисковое, с центральной нажимной пружиной 10 (рис. 5.1, 5.2). Кожух 2 сцепления крепится к маховику 5 шестью болтами 3, а с нажимным диском 4 соединяется тремя парами упругих пластин.

0:427

1:930

Рис. 5.1. Сцепление ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в сборе
1 — вилка выключения сцепления; 2 — кожух сцепления; 3 — болт крепления сцепления к маховику; 4 — нажимной диск; 5 — маховик; 6- ведомый диск; 7 — первичный вал коробки передач; 8 — нижняя крышка картера сцепления; 9 — картер сцепления; 10 — нажимная пружина; 11 — подшипник выключения сцепления; 12 — фланец муфты подшипника; 13 — втулка муфты подшипника

Ведомый диск 6 в сборе с демпфером расположен на шлицах первичного вала 7 коробки передач. Привод выключения сцепления тросовый, беззазорный (зазоры в приводе сцепления отсутствуют).
Педаль сцепления 1 (рис. 5.3) установлена в кронштейне 15 на оси 14 через втулки 17. Верхняя часть педали сцепления соединяется с наконечником троса 10. Верхний наконечник 11 оболочки закреплен на кронштейне педали сцепления при помощи обоймы 12 резинового буфера. Нижний наконечник троса 4 закреплен двумя гайками 5 в кронштейне 2 на силовом агрегате. Поводок 7 троса сцепления соединяется с рычагом 8 вилки выключения сцепления. Подшипник выключения сцепления закрытого типа и в процессе эксплуатации не требует смазки. Основным параметром, определяющим работу привода выключения сцепления, является ход X педали сцепления до упора в коврик пола кузова.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Чтобы сцепление на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из-за боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля.
Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью сцепления, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, при нажатой хоть немного педали сцепления выжимной подшипник испытывает повышенную нагрузку, поэтому ресурс выжимного подшипника также снижается.
По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в «пробках»). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль сцепления.
Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом чуть падают и автомобиль начинает разгоняться — сцепление требует ремонта.

1:5373

2:510

Рис. 5.2. Сцепление ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в разобранном виде
1 — нажимной диск; 2 — кожух сцепления; 3 — диафрагменная пружина; 4 — ведомый диск

2:772

3:1275

Рис. 5.3. Привод выключения сцепления ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
А — элемент поводка троса; X — ход педали сцепления; 1 — педаль сцепления; 2 — кронштейн крепления нижнего наконечника оболочки троса; 3 — оболочка троса; 4 — нижний наконечник оболочки троса; 5 — гайка; 6 — защитный чехол; 7 — поводок троса; 8 — рычаг вилки выключения сцепления; 9 — оттяжная пружина педали сцепления; 10 -трос; 11 — верхний наконечник оболочки троса; 12 — обойма; 13 — стопорные скобы; 14 — ось педалей; 15- кронштейн педалей сцепления и тормоза; 16-дистанционная втулка; 17 — втулки педали сцепления; 18 — педаль тормоза

Неисправности сцепления, причины и способы устранения неисправности

Причина неисправности сцепления Способ устранения неисправности сцепления
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)
Недостаточный полный ход педали сцепления
Коробление ведомого диска сцепления (торцовое биение более 0,5 мм)
Заедание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала

Перекос или коробление нажимного диска сцепления
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска сцепления
Нарушение работоспособности троса привода сцепления

Отрегулируйте привод выключения сцепления
Выправьте или замените диск сцепления

Очистите шлицы, промойте уайт-спиритом. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск сцепления
Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском и пружиной
Замените фрикционные накладки, проверьте торцовое биение ведомого диска сцепления
Замените трос сцепления

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

3:4420
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска сцепления
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска сцепления, поверхностей маховика и нажимного диска сцепления

Повреждение или заедание привода выключения сцепления

Замените фрикционные накладки или ведомый диск сцепления в сборе

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик, как указано в подразд. «Сборка двигателя»
Устраните причины, вызывающие заедание привода выключения сцепления. Замените поврежденные детали

Рывки при работе сцепления

3:1541
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска сцепления, поверхностей маховика и нажимного диска сцепления

Заедание в приводе выключения сцепления

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска сцепления

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя.
Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик, как указано в подразд. «Сборка двигателя»
Устраните причины, вызывающие заедание в приводе выключения сцепления. Замените поврежденные детали.
Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском

Повышенный шум при включении сцепления

3:3057
Поломка демпферных пружин ведомого диска сцепления Замените ведомый диск сцепления в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

3:317
Износ, повреждение, утечка смазки из выжимного подшипника выключения сцепления Замените выжимной подшипник
3:580

следующая статья:

ремонт сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

2.

4:1446 20018

www.spike.su

Проверка сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

Основные неисправности в работе сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – сцепление «буксует» (не полностью выключается), «ведет» (не полностью включается), рывки при трогании и переключении передач, посторонний шум, дребезжание, стук при включении-выключении. Для выявления причин неисправностей (диагностики) следует провести проверку работы сцепления.


Подготовительные работы

— ставим автомобиль на ровную площадку, поднимаем «ручник»

— регулируем рабочий ход педали сцепления

 

Проверка работы сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверяем четкость работы привода сцепления

Двигатель заглушен. Несколько раз нажимаем на педаль сцепления. Убеждаемся в отсутствии заеданий при перемещении троса сцепления, отсутствии скрипов, стуков, шумов.

— На слух оцениваем посторонние шумы со стороны сцепления при работающем двигателе

Если из картера сцепления доносится воющий звук, то, скорее всего вышел из строя выжимной подшипник. Отсоединяем трос  от вилки привода выключения сцепления, немного поворачиваем ее по часовой стрелке. Выжимной подшипник выйдет из соприкосновения с диафрагменной пружины корзины сцепления и звук должен исчезнуть. Вой исчез – выжимной неисправен.

— Проверяем работу сцепления при работающем двигателе автомобиля

Запускаем двигатель. Несколько раз нажимаем на педаль сцепления. Если при выключении сцепления (нажатии на педаль) слышен треск, а выключение затруднено, то сцепление выключается не полностью (ведет).

— Проверяем работу сцепления при трогании с места

При работающем двигателе и включенной первой передаче постепенно отпускаем педаль сцепления, проверяем плавность включения сцепления, отсутствие рывков или посторонних звуков.

— Проверяем работу сцепления при движении автомобиля

Двигаясь на третьей или четвертой передаче, со скоростью 40-50 км/ч резко нажимаем на педаль «газа». Если обороты двигателя выросли , а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление «буксует». Об этом так же может свидетельствовать специфический запах пригоревших в результате пробуксовки фрикционных накладок ведомого диска.

 

Примечания и дополнения

Основные неисправности в работе сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и методы их устранения изложены на нашем сайте в статье «Неисправности в работе сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще пять статей по неисправностям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прокачка тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают «дворники» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2108

— Замена наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Очистка и прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

twokarburators.ru

Диагностика и дефектовка сцепления на ВАЗ 2108-21099

Для ремонта сцепления на ВАЗ 2109 (а также на ВАЗ 2108 и 21099) нужно выполнить следующий порядок действий:

Примечание. Демонтировать сцепление можно и без использования оправки, но тогда нужно придерживать ведомый диск сцепления, потому как он может просто выпасть из кожуха сцепления.

Совет. Вместо оправки для центрирования ведомого диска можно применить старый первичный вал КПП, либо сделать оправку по размерам первичного вала.

Примечание. При откручивании крепежных болтов кожуха сцепления надо заблокировать маховик отверткой.

3. Чтобы сделать упор для отвертки, можно установить один крепежный болт картера сцепления (для наглядности процедура показана на снятом двигателе).

4. Теперь переходим к следующему этапу ВАЗ 21093 ремонта — диагностике машины своими руками и дефектовке. Трещин на деталях ведомого диска не должно быть. Проверяем износ фрикционных накладок (1). Если головки заклепок (2) углубились на расстояние меньше 0,2 мм, ослаблены заклепочные соединения или же поверхность фрикционных накладок в масле, тогда ведомый диск сцепления подлежит замене. Следующим этапом ремонта авто ВАЗ 21099 оцениваем надежность фиксации демпферных пружин (3) в гнездах ступицы ведомого диска, и в случае сломанных демпферных пружинах, ведомый диск сцепления также подлежит замене.

5. Затем проверяем биение ведомого диска, и если при осмотре выявлено коробление ведомого диска, а также если его биение больше 0,5 мм, то ведомый диск сцепления необходимо заменить.

6. Осматриваем трущиеся рабочие поверхности нажимного диска сцепления и маховика, делая акцент на наличие или отсутствие  задиров, глубоких рисок, явных следов износа, забоин и перегрева. При их обнаружении дефектные узлы следует заменить.

7. Также кожух с нажимным диском в сборе нужно заменить, если ослаблены заклепочные соединения (1) деталей нажимного диска сцепления и кожуха. Далее оцениваем внешним осмотром состояние диафрагменной пружины (2) нажимного диска сцепления. Трещин на диафрагменной пружине быть не должно. Места контакта выжимного подшипника выключения сцепления с лепестками пружины должны располагаться в одной плоскости без явных следов износа (т.е. величина износа не должна быть больше 0,8 мм). Иначе кожух в сборе с нажимным диском сцепления необходимо заменить.

8. После этого внешне оцениваем состояние опорных колец нажимной пружины. Следы износа и трещины на кольцах нажимной пружины не допускаются. В противном случае необходимо заменить кожух в сборе с нажимным диском

Диагностика состояния ведущего диска сцепления:

А, В, С — это контролируемые размеры; №1 — нажимная пружина; №2 — кожух; №3 — нажимной диск; №4 — промежуточное кольцо

9. Чтобы проверить ведущую часть сцепления, закрепляем нажимной диск №3 с нажимной пружиной №1 и кожухом №2 в сборе на приспособление с промежуточным кольцом №4 толщина которого В=(8,3±0,04) мм. Это приспособление играет роль маховика с ведомым диском сцепления.

Выключаем сцепление три раза ходом выключения 8-9 мм, приложив нагрузку к лепесткам нажимной пружины №1 на диаметре С=34 мм. Здесь нужно проверить, чтобы:

— разность параметров отхода нажимного диска №3 не превышала 0,25 мм;

— ходу выключения (8,0+0,1) мм соответствовал ход нажимного диска не меньше 1,4 мм;

— нагрузка на лепестках нажимной пружины №1 на диаметре С при ходе (8,0+0,1) мм не превышала 1100 Н, пик нагрузки выключения должен быть не больше 1300 Н;

— размер А находился в пределах от 29 до 31 мм.

10. Перед тем, как устанавливать на автомобиль сцепление, следует проверить легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала КПП. В случае необходимости меняем дефектные детали или устраняем причины заедания.

11. Также обращаем внимание, чтобы более выступающая часть ступицы направлялась в сторону нажимной пружины при обратной установке ведомого диска сцепления в кожух нажимного диска сцепления.

12. Затем вставляем в шлицы ведомого диска центрирующую оправку со стороны нажимной пружины.

13. Устанавливаем сцепление на маховик по 3-м центрирующим штифтам (на фото показаны стрелками) и по диагонали равномерно закручиваем шесть крепежных болтов сцепления к маховику, удерживая при этом маховик от проворачивания.

После этого вынимаем центрирующую оправку и устанавливаем коробку передач на автомобиль (см. ссылку выше). На этом ВАЗ 2109 ремонт своими руками завершен.

Инструменты:

  • набор головок и ключей,
  • оправки,
  • измерительные приборы.

(Visited 453 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

avtofixit.com

Ваз 21099 сцепление неисправности

Сцепление буксует (пробуксовка, не полностью включается)

Двигатель набирает обороты, но автомобиль не разгоняется, особенно заметно при подъеме в горку. Также может ощущаться специфический запах и возрастает расход топлива.
Возможная причина неисправностиРешение проблемы
Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого дискаОчистить замасленные поверхности с помощью уайт-спирита или бензина, затем протереть насухо. Заменить ведомый диск. Устранить причину замасливания (течь масла через сальники двигателя или коробку передач).
Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого дискаЗаменить сцепление.
Повреждение или заедание привода сцепленияУстранить заедание. При необходимости замените привод.

Ведет сцепление (не полностью выключается)

Переключение передач переднего хода затруднено, а передача заднего хода включается с шумом, при этом коробка передач исправна.
Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали)Отрегулировать трос сцепления. При необходимости заменить вилку сцепления.
Заедание троса сцепленияСмазать трос, при необходимости заменить его.
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)Замените диск.
Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного дискаЗаменить маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе.
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передачОчистить шлицы от грязи, мелкие повреждения устранить надфилем. При необходимости заменить диск и первичный вал коробки передач.
Перекос или коробление нажимного диска или износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным подшипникомЗаменить кожух с нажимным диском в сборе.

Рывки при трогании

Заедание троса привода сцепленияСмазать трос, при необходимости заменить его.
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передачОчистить шлицы от грязи, мелкие повреждения устранить надфилем. При необходимости заменить диск и первичный вал коробки передач.
Деформация ведомого дискаЗаменить ведомый диск.
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках
Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного дискаЗаменить маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе.
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого дискаОчистить замасленные поверхности с помощью уайт-спирита или бензина, затем протереть насухо. Заменить ведомый диск. Устранить причину замасливания (течь масла через сальники двигателя или коробку передач).

Сцепление шумит (дребезг, стук или шум при нажатии педали сцепления)

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружиныЗаменить ведомый диск.
Деформация ведомого диска
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Стук при отпускании сцепления (повышенный шум)

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепленияЗамените подшипник.

motorsmarine.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *