Передний ступичный подшипник ваз 2109 – Как заменить подшипник передней ступицы ваз 2109
Замена Переднего Ступичного Подшипника Ваз 2109 Видео
Автовладельцы
все полезное находится здесь
Подмена подшипника фронтальной ступицы Ваз-2109
Замена подшипника передней ступицы
Работу можно провести на ровненькой площадке, но удобнее — на смотровой канаве либо подъемнике.
Снимаем колпак ступицы.
Узеньким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в 2-ух местах.
Затормаживаем автомобиль ручным тормозом, включаем первую передачу и подставляем под колеса ботинки.
Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы.
Ослабляем болты крепления колеса. Вывешиваем перед авто (конкретно оба фронтальных колеса, т.к. иначе стабилизатор поперечной стойкости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески ввысь).
Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вкупе с суппортом и диск тормоза. Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтоб они не висели на тормозном шланге.
Отворачиваем до конца гайку
Пропускаем через два диаметрально обратных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 х 1,25 мм (отлично подходят винты крепления головки блока цилиндров).
Замена переднего ступичного подшипника ваз 2109 видео.
Читайте так же
Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.
Возможно пропустить болты через отверстия в диске колеса и снимать ступицу им
При другом методе демонтажа ступицы отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку
…и выводим внешний шарнир из отверстия подшипника.
Замена переднего подшипника ступицы ваз 2108,2115,2110,2114
Большущее Для вас спасибо за просмотры моих видео, поведайте друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.
Поворачивая ступицу, через выколотку из мягенького металла выбиваем ее из поворотного кулака.
Щипцами снимаем стопорное кольцо.
Замена заднего ступичного подшипника ваз 2114 видео.
Съемником выпрессовываем подшипник в чашечку приспособления, расположенную снаружи поворотного кулака, одновременно болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.
Подшипник и съемник.
Очень часто при выпрессовке ступицы на ее поверхности остается кольцо подшипника, которое тяжело снять по причине плотной посадки на ступице.
Для снятия кольца пользуйтесь съемником, если его лапы войдут в две маленькие проточки на ступице.
Читайте так же
Если съемника нет, то…
…поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо.
Сдвигаем кольцо подшипника,
…нанося удары молотком по зубилу.
Снимаем кольцо и по мере надобности надфилем зачищаем забоины на ступице.
Замена переднего ступичного подшипника форд фокус 2.
Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.
Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.
Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.
При всем этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтоб не разрушить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно жать через старенькый подшипник, который будет передавать усилие только через внешнее кольцо.
Устанавливаем стопорное кольцо.
Съемником запрессовываем ступицу в подшипник.
Сейчас шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.
Последующую сборку производим в оборотной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и непременно стопорим ее замяв буртик.
Читайте так же
avtotrue.ru
Как Заменить Подшипник Передней Ступицы Ваз 2109 ~ AUTOTEXNIKA.RU
Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Подшипник фронтальной ступицы — очень принципиальна деталь и за ней необходимо повсевременно смотреть, так как если вообщем не предавать никакого значения этой детали, то однажды по причине сильного износа подшипника например правого колесо, данное колесо может вообщем в свое время езды заблокироваться и по этой причине автомобиль резко начнёт свою остановку увы потому что тормозить будет только одно колесо, то соответственно и машину будут уводить в сторону а не прямо.
Примечание!
Если вы поставили цель произвести подмену подшипника фронтальной ступицы, нужно запастись: Во-1-х тисками, и аналогично пригодиться особая оправка которая нужна для запрессовки подшипника ступицы, пригодиться ещё набор гаечных ключей, и аналогично ещё запаситесь 2-мя различными отвёртками, меленькими плоскогубцами тоже необходимо будет для вас запастись, и выколоткой из мягенького металла, ещё проволока для вас понадобится чтоб подвесить суппорт, на всякий случай возьмите так же кирпичи и чурбаки чтоб подсунуть под машину для возможности она не укатилась когда вы станете подымать её при наличии домкрата!
Ну и дополнительно непременно запаситесь ещё удлинителем с накидными головками, монтажной лопаткой либо заместо неё используется лом, и необходимо фломастер или чёрный маркер!
Краткое содержание:
Где находится подшипник передней ступицы?
Данный подшипник для вас будет или очень тяжело, или вообщем не получится даром узреть, всё существует что он находиться снутри поворотного кулака и для возможности его рассмотреть, нужно на сто процентов снять поворотный кулак с автомобиля и только после посмотреть на этот адрес, или просто подлезть под днищё автомобиля и там отвернув что остается сделать нашему клиенту болты крепления шарового шарнира, оттяните поворотный кулак вкупе со стойкой и тем у вас раскроется красивый обзор на подшипник ступицы, на фото ниже к примеру вся это операция проделана и сам подшипник для наглядности указан стрелкой.
Примечание!
Из выше перечисленного неким людям будет не всё понятно, однако вы нет повода для расстройства и продолжите читать статью далее и после её чтения вы уже всё будете отлично осознавать и знать что и где находиться!
Когда нужно менять подшипник передней ступицы?
Подшипник необходимо поменять при условии если у вас появились посторонние шумы (Говоря конкретно рокот) в фронтальной части, с ускорение Данный рокот будет всё нарастать и нарастать, при понижение соответственно падать, ну и дополнительно данный шум будет пропадать при повороте и опять появляться при выпрямление руля.
Примечание!
Не в многочисленных случаях при повороте подшипник будет переставать гудеть, всё что существует какой конкретно у вас подшипник пришёл в негодность, вот например если у вас выйдет из строя правый подшипник то при повороте на лево шум у вас главным образом будет пропадать, а при повороте на право ничего не будет изменяться (Шум будет оставаться), такая же ситуация будет и по готовности левого подшипника их строя, увы только тут будет всё напротив!
Из-за чего подшипник передней ступицы выходит из строя?
Он негоден к использованию в различных ситуациях и случаях, однако всё же преимущественно он подвергается разрушению по причине воды и по причине удара по нему, например если вы станете длительно время ехать по трассе (Подшипник греется) и сразу после такого факта свернёте и заедете на сто процентов по колесо в какое ни будь болото и пару месяцев будете ехать по нему, то тем в таком разрезе место где находиться подшипник будет попадать вода и вымывать всю смазку, по этой причине подшипник и будет до того как времени приходить в негодность, увы потому что на автомобилях семейства Самара употребляется шариковый двухрядный подшипник, то формально он в смазке не нуждается, потому вода для такового подшипника не слишком небезопасна, но всё же вода это плохо и её по способности необходимо или объёзжать (Если это лужа) или ехать по ней однако аккуратненько и с приемлимо остывшими деталями позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).
И 2-ой важный неприятель по причине которого подшипник фронтальной ступицы стремительно подвергается разрушению, это возможно резкие кочки, вот например едите вы на автомобиле 60-70 км в тёмное время суток и вдруг видите яму и по большей части люди резко нажимают на тормоза, хотя и нечего не зная про инерционную силу, итак вот нажали резко на тормоза и весь вес с задней части автомобиля перебегает в конечном итоге на переднюю и происходит удар, не в многочисленных случаях однако всё же главным образом по причине этого удара подшипник деформируется и после наезда на кочку у вас может показаться рокот в фронтальной части указывающий на то, что какой то подшипник у вас пришёл в негодность.
Замена подшипника передней ступицы ваз 2109 видео.
Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание!
Загодя до того как приступать к подмене, непременно если вы приобрели новый подшипник откройте коробку с его помощью и поглядите что идёт там в комплекте! (В набор изготавливаются будут заходить два стопорных кольца которые на фото ниже человек держит в руке, и аналогично ступичная гайка которая указана стрелкой и сам подшипник, если чего то из этого нет, то тогда двигайте поновой в магазин и докупайте эти детали раздельно)
Снятие:
1) В начале операции что с двери убираются все дополнительные детали колеса которое необходимо, сбросьте защитный колпак ступичной гайки, с помощью отвёртки, или же ножика, или же ещё чего или.
Примечание!
Если вы ещё не понимаете с какого для вас колеса необходимо будет скидывать защитный колпак (Вы не знаете с какой стороны необходимо поменять подшипник), то при таких обстоятельствах проверьте не снимая ничего с автомобиля с большой точностью какой у вас подшипник пришёл в негодность, для этой цели вам воспользуйтесь рубрикой с названием: «Проверка подшипника на работоспособность»!
2.4) Если колпак будет снят, возьмите в руки отвёртку, или же бородок и применяя их и ещё посредством молотка, распрямите вмятый буртик ступичной гайки.
Примечание!
Перед распрямлением данного буртика, непременно удостоверьтесь то что у вас встречаются новенькая ступичная гайка, так как если её не будет то это очень плохо, потому что древняя гайка после выворачивания не способен употребляться ещё один раза!
3) Следом прогуляйтесь по всем местам собственного автомобиля и положите под задние колёса кирпичи чтоб автомобиль у вас никуда не укатился, а впоследствии ещё на всякий случай поставьте машину на ручник и поставьте его на передачу.
4) Дальше возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и при его использовании мало ослабьте ступичную гайку, но вполне пока отворачивать её не надо.
Читайте так же
5) После ослабления ступичной гайки нужно снять стопроцентно колесо с вашего автомобиля, если вы не в курсе как это необходимо верно делать, то при таких обстоятельствах прочтите статью название которому: «Правильная подмена колеса на автомобиле», тут всё тщательно написано.
Примечание!
Когда машина у вас будет находиться на весу и колесо будет снято, тогда возьмите повторно удлинитель с накидной головкой теперь сейчас вполне отверните ступичную гайку и снимите ещё упрямую шайбу которая находится под ней!
Как поменять подшипник передней ступицы ваз 2109.
Замена переднего подшипника ступицы ваз 2108,2115,2110,2114
Большущее Для вас спасибо за просмотры моих видео, поведайте друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.
6) Потом для вас придётся снять вполне с диска тормоза авто суппорт, развернуто что как его снять, вы найдете по тексту статьи название которому: «Замена тормозного суппорта ВАЗ».
Примечание!
Запомните раз на всегда, на сто процентов суппорт при подмене подшипника снимать нет нужды, его необходимо для вас будет снять только с диска тормоза и после этого взять какую ни будь проволоку и подвесить тормозной суппорт используя неё например за пружину, и продать ещё кой что, суппорт не обязательно снимать стопроцентно только так как от него при снятие для вас придётся отсоединить тормозной шланг, а по причине его отсоединения нужно в конечном итоге поэтому прокачивать тормозную систему, а чтоб её прокачать необходимо будет ехать в автомагазин и брать новейшую тормозную жидкость или может быть у вас будет незначительно в гараже, потому чтоб этого не делать тормозной шланг от суппорта для вас отсоединять нет нужды, потому если вы снимите суппорт с диска тормоза возьмите проволоку и подвесьте его за пружину не оставляйте весить ни при каких обстоятельствах суппорт на тормозном шланге!
7) Следом посредством гаечного ключа либо идеальнее всего накидного, отверните обе гайки которые показаны на фото чуток ниже, данные гайки укрепляют шаровой шарнир к поворотному кулаку в связи с этим их отворачивать нужно непременно, потому что отвести поворотный кулак со стойкой у вас просто не получиться без отворачивания данных гаек.
8) Сейчас возьмите в руки лом или монтажную лопатку и просуньте её таким макаром как показано на рисунке, после чего упритесь её в то место которое обозначено под красноватой стрелкой и нажав на монтажную лопатку вниз оттяните рычаг который указан голубой стрелкой.
Примечание!
Когда вам придется задерживать нижний рычаг одной рукою при использовании монтажной лопатки как показано на фото выше, другой рукою возьмитесь за диск тормоза и отведите его от шруса (Он указан красноватой стрелкой на фото ниже), отводите диск тормоза без выполнения качественной установки, пока шрус вполне не выйдет из зацепления как показано на небольшом фото ниже!
9) Если вы отведёте диск тормоза в сторонку, возьмите в руки фломастер или маркер и применяя их пометьте эксцентрик (Эксцентрик указан белоснежной стрелкой это от части сам болт) относительно скобы фронтальной стойки, в общём сделайте всё как показано на рисунке и позже когда вы будет всё устанавливать на место непременно установите точь-в-точь как и было ранее, а по другому разрушение колёс у вас может поменяться.
10) И в окончание отверните вполне две гайки удерживая при всем этом болты от проворачивания и когда обе гайки будут отвёрнуты, извлеките оба болта и снимите поворотный кулак в сборе с тормозным диском как показано на небольшом фото ниже:
11) Сейчас когда весь поворотный кулак вместе с тормозным диском будет у вас снят, нужно снять сам диск тормоза чтоб он не мешал подмене, а о том как снять данный диск смотрите по тексту статьи с названием: «Замена диска тормоза ВАЗ» пункт 7-10.
12) Потом возьмите в руки ключ гаечный и при его использовании выкрутите несколько болтов которые укрепляют защитный кожух диска тормоза (Защитный кожух для наглядности на фото ниже указан ещё стрелкой), итак вот когда что остается сделать нашему клиенту болты крепления данного кожуха будут вывернуты, снимите его с поворотного кулака чтоб он не мешал подмене.
13) Следом переверните поворотный кулак и с его оборотной стороны с помощью тонких плоскогубец снимите стопорное кольцо, которое держит сам подшипник на рабочем месте не даёт ему сняться.
Примечание!
Когда будете снимать стопорное кольцо, можно так же ещё будет помогать отвёрткой как показано на фото чуток выше!
14) После этого установите поворотный кулак в тиски, однако не зажимайте его а просто установите таким макаром чтоб ножки поворотного кулака (Они указаны красноватыми стрелками) легли на сами тиски и спустя время взяв в руки выколотку, воткните её в отверстие (На фото ниже изображена вставленная выколотка в отверстие и она для наглядности указана голубыми стрелками) и выпрессуйте с её помощью ступицу из поворотного кулака как это показано на рисунке.
Примечание!
Когда ступица у вас выпрессуется другими словами проще говоря снимется, на ее поверхности остается грязезащитное кольцо и может так же остаться кольцо подшипника ступицы, если остается кольцо ступичного подшипника то для вас непременно необходимо будет его снять, всё существует что кольцо ступичного подшипника (Из наименования уже понятно) является часть этого подшипника, если вы меняете подшипник ступицы то и кольцо соответственно нужно снимать и установив новый ступичный подшипник новое кольцо тоже установиться совместно вместе с ним, потому старенькое кольцо необходимо непременно снимать, а о том как его снять см. по тексту статьи в режиме онлайн на нашем портале с названием: «Снятие кольца подшипника фронтальной ступицы»!
15) Сейчас переверните поворотный кулак и с оборотной его стороны снимите ещё одно стопорное кольцо которое укрепляет сам подшипник.
Читайте так же
16) И в окончание установите поворотный кулак в тиски и на сто процентов выпрессуйте при использовании оправки, ступичный подшипник.
Установка:
Примечание!
До того как вы перейдёте к установке нового подшипника, помните всегда что же на самом деле что, чтоб подшипник установить на своё место говоря конкретно запрессовать в поворотный кулак необходимы очень огромные силы, потому чтоб установка данного подшипника прошла малость легче, с помощью масла смажьте всю внутреннюю зеркальную поверхность поворотного кулака как показано на фото ниже:
1) В начале операции, переверните поворотный кулак и с той стороны которая показана на фото чуток ниже, установите внешнее стопорное кольцо, так же как оно зафиксирывали ранее.
Примечание!
Внешнее стопорное кольцо рекомендуется подменять на новое сейчас старенькое на своё место не устанавливать, дополнительно данное кольцо в основной массе идёт в одной коробке с подшипником ступицы при его покупки!
2.7) Следом установите новый подшипник в поворотный кулак и запрессуйте его впоследствии, а чтобы запрессовать данный подшипник просто установите поворотный кулак в тиски вкупе с уже вставленным незначительно подшипником как показано на рисунке ниже и затем зажимая тиски обратите внимание на то чтоб подшипник (Указан стрелкой) установился по полной программе на своё место.
Примечание!
Не пытайтесь забить молотком, или еще чем ни будь, подшипник в поворотный кулак, он может развалиться, ах продать кой что ещё, когда подшипник зайдёт на очень вероятное расстояние, его необходимо будет после такого факта ещё далее протолкнуть во вовнутрь, потому тут для вас уже необходимо будет пользоваться специальной оправкой и тем прикладывая усилие на внешнее кольцо, установите подшипник по полной программе на своё место!
3) Сейчас когда у вас подшипник войдёт в глубь и по полной программе, возьмите в руки внутреннее кольцо подшипника и установите его так же в оборотном порядке снятию на своё место, для возможности он задерживал подшипник и когда старенькое кольцо не устанавливайте, потому что оно с течением времени теряет свою жёсткость и может резвее выйти из строя, если вы уже заменяете подшипник то и все остальные кольцо меняйте совместно же с его помощью на новые.
4) И в окончание при использовании специальной оправки, запрессуйте ступицу (Проще говоря установите) на своё место, а конкретно запрессовывается она во внутренней кольцо подшипника как показано на рисунке ниже, не спутайте там ничего когда будете устанавливать.
Как смазать подшипник передней ступицы ваз 2108.
Примечание!
Когда вы установите что остается сделать нашему клиенту детали ранее снятые на место, не забудьте тот факт то что гайку ступицы старенькую необходимо поменять на новейшую и если вы уже опустите автомобиль на землю и закрутите по полной программе что остается сделать нашему клиенту болты которые укрепляют колесо, с помощью чего или непременно законтрите в 2-ух местах ступичную гайку!
Проверка ступичного подшипника на работоспособность:
Его возможно проверить 2-мя методами не снимая с автомобиля, однако для этой цели нужно запастись домкратом, в любом случае он будет нужен и без него проверить ступичный подшипник на работоспособность будет тяжелее, и что все-таки приступим, 1-ый метод он что более успешен однако с другой более небезопасен, потому что при вывешивании колеса не надо газовать как это делают в главном люди, в общём смотрите пристально видео-ролик и вы всё поймёте.
Примечание!
1-ый метод делается только при условии, если у вас не заварен не заблокирован дифференциал, а по другому если он у вас будет заблокирован, то после включения пятой скорости ваш автомобиль просто поедет!
А 2-ой метод проверки тоже является удачным, однако просто в первым случае конечно на 100% убедиться здесь, хотя и 2-ой метод предполагает приблизительно такие же проценты, в общём просмотрите видео-ролик ниже, где всё тщательно сказано.
Дополнительный видео-ролик:
При желании желаете наглядно поглядеть как вообщем заменяется фронтальный подшипник ступицы, то здесь просмотрите маленький ролик чуток ниже в каком наглядно без слов показано как необходимо поменять подшипник на автомобиле!
А в этом случае при желании подробную аннотацию по подмене данного подшипника узреть, тогда просмотрите 2-ой видео-ролик в каком всё тщательно описано.
Примечание!
В данном ролике когда показывается подмена подшипника на установленном на автомобиле поворотном кулаке, а статья написана с учётом снятия поворотного кулака с автомобиля, если нет желания снимать поворотный кулак тогда изучите тщательно ролик в каком показывается самые поменять подшипник на установленном поворотном кулаке на автомобиле!
Читайте так же
autotexnika.ru
замена подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
На автомобилях ваз 2108, -2109, -21099 в ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника ступицы.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.
1. Снимите защитный колпак гайки ступицы.
2. Расконтрите гайку ступицы. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, стоящем на земле. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому рекомендуется в качестве рычага воспользоваться, например, куском трубы.
3. Снимите колесо и тормозной диск (см. «Тормозные механизмы передних колес» в разд. 8 «Тормозная система»).
4. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке (см. «Снятие и установка передней стойки на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).
5. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
6. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака передней стойки и выньте болты.
7. Окончательно отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу.
8. Выведите поворотный кулак из кронштейна передней стойки.
tuningtaza.ru
Как Поменять Подшипник Передней Ступицы Ваз 2109 ~ AVTO-MELVIN.RU
Замена колесного подшипника на ВАЗ 2109 (видео)
ВАЗ 2109, вызванный неисправностью подшипников, может привести к довольно печальным последствиям.
Без нормально функционирующего ступицы колеса останавливаются с требуемой скоростью. Это приводит к повреждению тормозной системы, а затем вся машина ломается.
Если обнаружены неисправности, они должны быть немедленно отремонтированы.
Причины и симптомы износа хаба
Чтобы заменить подшипник переднего ступицы, вам придется, если вы обнаружите несколько признаков его износа.
симптом
Ваши действия
Он может появляться при покачивании колеса. Luft может быть вызвано потерей эффективности как самой ступицы, так и ее подшипника
Во время вождения вы слышите непонятные, посторонние звуки, исходящие от колес. При наборе скорости жужжание только увеличивается, но затем, со снижением скорости, шум остается на том же уровне. Если шум возникает с одной стороны, тогда на нем должны быть изменены только ступица и подшипник. Если с обеих сторон, замените оба
Быстрое нагревание подшипника
Очень опасный диагноз, который приводит к перегреву опор. В результате они также терпят неудачу. Кроме того, тормозная жидкость начинает кипеть быстрее, что приводит к отказу тормозов. Поэтому проблему следует немедленно устранить
Проверка подшипника на люфт
Диагностика зазора позволяет определить, нужно ли снимать и менять подшипник ступицы, или вы можете исправить состояние устройства.
Проверить слабостьПроверьте переднюю ступицу подшипника люфта. простую задачу, с которой может справиться даже новичок. Пойдите в СТО и тратить деньги не стоит.
Действуя в соответствии с инструкциями, вы можете легко определить игру.
- Поднимите автомобиль на достаточную высоту. Вам нужен хороший домкрат.
- Если есть контрольное отверстие, то вы можете обойтись без разъема.
- Отбелить колесо. Важно держать колесо с обеих сторон и затягивать его, насколько это возможно. Нужно скакать в направлении себя в том же направлении.
- Если ощущается небольшой зазор, попробуйте затянуть. Иногда в процессе вождения на плохих дорогах он теряет сцепление, поэтому происходит обратная реакция.
- Если затяжка гайки не помогает, вам придется менять ступицу или подшипник.
- Не будет лишним проверять зазор, размахивая колесом в разных направлениях, одной рукой.
- Если такой поворот показывает, что есть игра, преступник больше не является опорой и центром, а рулевыми кончиками. Их нужно заменить.
- Замена верхнего шарового шарнира необходима, если вы натягиваете колесо с акцентом на верхнюю часть и находите люфт.
- Вытяните нижнюю часть. Люфт говорит о необходимости замены нижней опоры.
Замена переднего подшипника ступицы ваз 2108,2115,2110,2114
Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2109
В видео показан простой и доступный для каждого способ замены подшипника передней ступицы Ваз 08,09099,2114,2115 .
Если обнаружен износ подшипника переднего ступицы, оба элемента следует немедленно заменить.
Выбор подшипников
Чтобы заменить подшипник ступицы, вам нужно будет узнать о его параметрах, габаритах, характеристиках, специально предназначенных для ВАЗ 2109.
Для «девяти» используется радиальный упорный ролик. Осевые зазоры предварительно отрегулированы, заполнены консистентной смазкой. Тип закрытого подшипника.
Основываясь на таблице, вы можете найти наиболее подходящий подшипник для переднего хаба вашего автомобиля.
параметр
Требуемый показатель
Предельная скорость вращения
замена
Выбрано необходимое для замены.
Для ремонта вам потребуется, помимо стандартного набора инструментов, специальные оправки для подшипников. Если они недоступны, вы можете использовать трубу, подходящую для диаметра.
ДемонтажСледуя инструкциям и опираясь на видеоуроки, вы можете вручную заменить передний подшипник ступицы.
- Ослабьте натяжение колесных болтов, снимите декоративную пластиковую заглушку с подшипника ступицы и отсоедините крепежную гайку.
- Используя торцевую головку и рычаг, ослабьте гайку крепления подшипника.
- Поднимите автомобиль с помощью домкрата, затем снимите колеса с той части передней части автомобиля ВАЗ 2109, где планируется выполнить замену стручка.
- Удалите все, что может помешать вам разобрать концентратор. Эти объекты включают в себя тормозной диск, крепление к шарниру, шаровой шарнир, болт, крепящий поворотный кулак, крепежные элементы передней стойки. Демонтируйте все это и продолжайте.
- Полностью раскрутите гайку переднего ступицы, снимите ее и демонтируйте упорную шайбу.
- Из кронштейна передней стойки необходимо снять и снять ступицы.
- Концентратор демонтирован, поэтому можно вытолкнуть из него поврежденный подшипник и установить на его место рабочий блок.
- Поместите концентратор на тиски или поместите его другим удобным для вас способом.
- Используя нокаут, который соответствует диаметру, нажмите ступицу из внутреннего кольца стручка.
- В некоторых случаях внешняя часть внутреннего кольца может оставаться на ступице. В этой ситуации вы не можете обойтись без съемника. В общем, лучше работать со специальным инструментом. Он, безусловно, будет среди ваших друзей или соседей в гараже.
- Тот же самый нокаут требует, чтобы подшипник выполнялся со стержня. Для выполнения этой работы вам необходимо заранее удалить удерживающие кольца. Они получены из любого импровизированного инструмента, например, awl. Хотя для подобных целей имеются специальные зажимы.
- Все, вы можете удалить подшипник ступицы.
- Тщательно отрегулируйте все демонтированные детали с помощью чистого керосина. Соблюдайте правила пожарной безопасности.
- Оцените состояние самого концентратора. Если у него есть следы повреждений, дефектов, чипов, он должен быть заменен новым.
- Новый подшипник устанавливается на место с помощью зажима или пресса. Сила прикладывается к внешним кольцам.
- Использовать такой инструмент, как молоток для привода подшипника, категорически запрещено, так как это приведет к разрушению новой детали.
- Установив подшипник переднего ступицы, выполните процедуру возврата сборки
- Не забудьте заменить гайку ступицы.
- Когда сборка полностью собрана и автомобиль опускается на землю, необходимо полностью затянуть крепежные гайки.
Устраните переднюю ступицу при износе, сбой подшипника. Наша инструкция, дополненная видео-гидами, поможет вам выполнить этот процесс с самого начала и до конца.
avto-melvin.ru
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 своими руками
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 проводится в случае ее износа. Из данного материала вы узнаете, какие признаки поломки есть у ступичных подшипников, как провести ремонт самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов на СТО. Акцентировать, конечно, внимание стоит на «белых» методах, а «черным» отдавать предпочтение не нужно. Уж слишком они опасные – можно и травму получить, и ступицу разбить. Но они, конечно же, будут рассмотрены мельком.
Признаки неисправности подшипника
Начать, конечно, необходимо с того, какие есть внешние признаки поломки подшипника. Ведь вам требуется точно определить, нужна ли его замена. Сразу нужно оговориться – варианта спутать признаки с поломкой любого другого элемента подвески или привода нет. Начать стоит с того, что появляется жуткий вой при движении. Причем с увеличением скорости он становится все громче и громче.
При езде в автомобиле с поломанным ступичным подшипником возникает ощущение, будто находишься в самолете, который набирает скорость и вот-вот взлетит. Пожалуй, это главный внешний признак поломки. Чтобы окончательно удостовериться в этом, потребуется вывесить колесо и подергать его руками резко. Если имеется люфт, чувство, будто ступица «ходит», то налицо разрушение подшипника. Конечно, может и гайка на ступице открутиться, тогда тоже появляется люфт. Но при наличии гула все равно необходима замена подшипника ступицы ВАЗ-2109.
Подготовка к ремонту
Подготовьте автомобиль к ремонту. Для этого установите обязательно противооткатные упоры. Также потребуется хотя бы одна опора. Желательна, конечно, специальная стойка, но так как ее стоимость высока, не каждый сможет себе позволить такую роскошь. Поэтому можно воспользоваться более дешевым вариантом – несколькими деревянными брусками. Если проводится замена заднего ступичного подшипника, то упоры подкладываете под передние колеса, и наоборот.
Далее вам потребуется наличие инструмента. Чтобы провести всю работу максимально быстро, нужно обладать не сколько навыками, сколько ключами и съемниками. Без них в этом деле просто никак не обойтись. Снимите колпачок с колеса, на котором будет проводиться ремонт. Как правило, на нем имеется смазка, поэтому гайка сорвется относительно легко. Вот теперь стоит поговорить про инструмент, который вам потребуется для проведения замены.
Какой необходим инструмент
Самое главное – это специальный съемник для подшипников. Его можно и самостоятельно изготовить из болта, гайки, толстой шайбы и металлической чашки (не той, конечно, из которой чай пьют). Но проще окажется купить готовый съемник, благо он стоит относительно недорого. К тому же с его помощью можно проводить не только ремонт переднего подшипника. Когда делается замена заднего ступичного подшипника, он тоже придет на помощь. Универсальная вещь просто, поэтому купите, не пожалеете!
Другой, не менее важный инструмент, – это ключ на 30. К сожалению, в магазинах они встречаются крайне редко. Придется либо искать его у знакомых, либо мастерить самостоятельно. Впрочем, последнее дело нехитрое, потребуется лишь головка на 30 и металлический прут, который нужно выгнуть буквой Г, а край сточить таким образом, чтобы у него было квадратное сечение. После этого край этот устанавливаете в головку и провариваете хорошенько. Только так вы сможете добиться максимальной жесткости. К этому ключу желательно иметь отрезок трубы, который будет выполнять роль рычага – ступичные гайки очень сложно выкрутить. Причина тому – большой момент при ее затяжке.
Выпрессовка подшипника
Чтобы снять ступицу, вам придется проделать несколько манипуляций. Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 совершается довольно быстро, в течение получаса можно сделать ремонт одной стороны. Первым делом выкручиваете гайку. Для этого нужно ее расконтрить, используя выколотку и молоток. Затем, при помощи ключа на 30, выкрутить. Только после этих манипуляций можно поднять автомобиль и снять колесо. Теперь нужно выкрутить гайки на болтах, которые крепят ступицу к стойке. После выкручиваете два болта с шаровой опоры. Остается только потянуть ступицу на себя, чтобы снять ее со шлицов привода.
Теперь самый ответственный момент — замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109. Говорили про «белые» и «черные» методы извлечения шарнира. Последний – это метод, при котором ступица устанавливается на подходящую по размеру опору, после чего просто выбивается подшипник большим молотом. Занятие не из легких, занимает очень много времени. Да и повредить ступицу можно без проблем. Для этой цели лучше использовать съемник, с его помощью подшипник намного быстрее выйдет из посадочного места.
Установка нового подшипника
Установка нового подшипника может выполняться двумя способами. Если имеется в наличии съемник, то не нужно искать каких-то сложных путей, проводите запрессовку с его помощью. Это оптимальный вариант. Но если нет его, то что же делать? Сразу же на ум приходит элементарная физика, а именно – расширение и сжатие металла. Замена подшипника передней ступицы ВАЗ может пройти относительно быстро, если взять на вооружение пару законов физики.
У вас в руках два элемента – подшипник и ступица. Последнюю можно расширить, а первый — сузить. Вам достаточно сотых долей миллиметра разницы, чтобы без труда провести установку. Для этого подшипник помещаем в холод. Если зимой дело происходит, в сильный мороз, то дело упрощается. Летом же можно закинуть его в морозильную камеру. А теперь обратите внимание на то, что подшипник имеет защиту, изготовлена она из резины, которая может при высокой температуре расплавиться. Поэтому прогревать ступицу долго не нужно. 60-70 градусов окажется вполне достаточно, чтобы подшипник легко зашел на свое место.
Сборка ступицы
Вот и все, теперь остается лишь дать остыть ступице и заняться ее установкой. Стоит заметить, что развал колес нарушится. Поэтому перед снятием ступицы наметьте ее положение относительно стойки. Точность, конечно, не ювелирная, но от износа покрышек спасет. Когда завершена замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109, начинайте проводить монтаж всех элементов в обратной последовательности. Устанавливаете ступицу в стойку и фиксируете положение болтами.
Затем крепите к нижнему рычагу корпус шаровой опоры. Между прочим, при ремонте ступичного подшипника нет нужды шаровую выпрессовывать, достаточно выкрутить болты крепления. Поэтому и специальный съемник при проведении работ не нужен. После того как ступица заняла свое положение, проведите выравнивание ее по меткам, которые вы сделали перед разборкой. Только после этого затягивайте две гайки на стойке. Обратите внимание на то, что верхняя имеет эксцентрические шайбы, с их помощью регулируется развал передних колес.
Проведение замены заднего подшипника
На задних ступицах провести замену еще проще, так как не требуется снимать шаровую опору. Двумя болтами меньше. Но вот если тормозная система изменена, установлены диски, то придется демонтировать полностью суппорты. Только после этого получится снять ступицу. В остальном же замена задних подшипников происходит так же, как было описано выше. Те же съемники, те же ключи, все проделывается по аналогии.
Заключение
В заключение хотелось бы заметить, что срок службы подшипников напрямую зависит от качества изделия. Смазка в них запрессована с завода, проверить ее наличие самостоятельно невозможно. Конечно, как вариант, можно снять защитный сальник, но тогда повредится подшипник. Зато в таком случае можно самостоятельно набить смазку. Чтобы облегчить вращение подшипников, можно между ними всю полуось обильно смазать. Но лучше, когда проводится замена переднего подшипника, ничего не трогать. Просто купить запчасть надежного производителя и надеяться на то, что это не подделка (которую, кстати, очень просто определить по внешним признакам).
fb.ru