Передний амортизатор ваз 2109 – Амортизаторы на ВАЗ 2108 и 2109
Замена амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099: автолюбителю на заметку
В результате длительной эксплуатации автомобиля либо преждевременной поломки у владельца транспортного средства может возникнуть необходимость заменить передние и задние стойки. На моделях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 срок работы амортизаторов варьируется в пределах 50–100 тысяч километров пробега и зависит от условий езды. Управлять автомобилем с неисправными амортизационными стойками запрещается, так как поломка может привести к аварии. Посему важно хотя бы представлять в теории, как производится замена.
Содержание статьи
Предназначение амортизаторов
Основная функция амортизаторов заключается в удерживании транспортного средства на дороге при любом состоянии дорожного покрытия. За счёт стоек не теряется управление при наездах на неровности, что обеспечивает комфортную езду. Также передние и задние стойки не позволяют автомобилю сильно крениться при вхождении в резкий поворот.
Как задняя, так и передняя амортизационная стойка ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоят из двух элементов — самого амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор представляет собой цилиндрическую трубу с гладкими внутренними стенками, заполненную рабочей жидкостью. В ходе движения автомобиля пружина не даёт амортизатору опускаться на слишком низкую высоту.
Причины и признаки необходимости замены стоек
Неисправность амортизационных стоек в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по ряду признаков. В том числе:
- характерный стук из-под днища автомобиля, возникающий вследствие износа крепления;
- наличие чёрных потеков на корпусе амортизатора, которые можно легко обнаружить при визуальном осмотре;
- неэффективное гашение колебаний, приводящее к чрезмерной раскачке кузова автомобиля на неровной трассе;
- сильная тряска при наездах на кочки.
Получить достоверную информацию о техническом состоянии амортизаторов ВАЗ 2108, 2109 или 21099 позволяет испытание автомобиля на вибростенде. Компьютеризированный стенд учитывает особенности конструкции стоек конкретной модели автомобиля и выполняет проверку посредством имитации различных дорожных условий. Результаты испытаний позволяют узнать об исправности и остаточном ресурсе амортизаторов.
Необходимые инструменты
Снять неисправные стойки и установить на их место новые возможно самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:
- Торцевая головка на 17 и 19.
- Монтировка.
- Накидной ключ.
- Домкрат.
- Пассатижи.
- Трещоточная рукоятка.
- Вороток.
- Гаечные ключи на 17 и 19.
- Проникающая смазка.
- Ключ для удерживания штока амортизатора от случайного проворачивания.
Как поменять своими руками задние на ВАЗ 2109
Замена задней амортизационной стойки на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предполагает последовательное выполнение ряда этапов. Для обеспечения надлежащей работы амортизатора следует придерживаться следующей инструкции.
- Откройте багажник машины и снимите защитный колпачок со стороны, где располагается стойка. После этого крепко удерживайте шток амортизатора, чтобы предотвратить проворачивание, и отверните накидным ключом крепёжную гайку.
Снимаем колпачок и скручиваем крепёжную гайку - При помощи домкрата поднимите автомобиль для получения доступа к стойке.
- Воспользовавшись гаечными ключами, открутите нижний болт, которым закреплён амортизатор. Для этого одним ключом удерживайте крепёжную гайку болта, а вторым выверните нижний фиксатор стойки и выньте его.
Выкручиваем и вынимаем фиксатор - Выведите нижнюю часть стойки и спустите амортизатор вниз. После этого снимите со штока защитную резиновую подушку и железную шайбу.
Опускаем стойку и снимаем подушку и шайбу - Снимите неисправную стойку и поставьте на её место новую в обратном порядке. Надевая при установке железную крышку на защитный чехол, важно проверить, чтобы фланец заправился в кромку на чехле.
Возможно, замену нужно будет сделать в паре - Завершив установку стойки, проверьте, вошел ли шток амортизатора в специально отведённый стакан, после чего наденьте обратно резиновую подушку и закрепите металлическую шайбу.
Видео: как заменить на ВАЗ 21099
Как снять и поставить передние на «девятку»
Переднюю стойку снять с автомобиля и менять несколько сложнее, поэтому при выполнении работ важно не отклоняться от прописанной инструкции. Чтобы заменить передний амортизатор, необходимо осуществить следующие действия.
- Снимите защитный колпачок нужной стойки под капотом автомобиля. Колпак, предотвращающий проникновение грязи на стойку, снимается без дополнительных приспособлений — достаточно взяться за него и приложить небольшое усилие.
Демонтируем заглушку - После извлечения колпака ослабьте гайку, расположенную внутри штока амортизационной стойки. Для этого наденьте маленькую часть съёмного ключа на шток и поверх установите большую часть.
Ослабляем гайку штока - Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо с той стороны, где находится неисправная амортизационная стойка. Затем с помощью пассатиж извлеките шплинт.
Вынимаем шплинт - Отверните гайку, которая закрепляет шаровой шарнир, после чего извлеките его из отверстия.
Снимаем шаровый шарнир - Отведите тормозной шланг от кронштейна, чтобы не повредить его.
Шланг кронштейна лучше спрятать - Отведите передний поворотный кулак и все комплектующие, которые на нём расположены. Далее отверните крепёжную гайку на верхней части амортизатора и снимите стойку.
Демонтируем стойку - Следуя обратному порядку действий, установите на место новую амортизационную стойку. Завершив процесс, выполните проверку схождения и развала колес.
После замены амортизационных стоек важно проверить надёжность фиксации всех крепежных элементов.
Видео о проведении работ
Эксплуатации автомобиля с неисправными амортизационными стойками может существенно снизить уровень комфорта при движении и негативно повлиять на управление автомобилем. Своевременная замена стоек позволит обеспечить безопасность на дороге и предотвратить поломки других комплектующих. Как показывает практика, финансовые затраты на установку новых амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099 несоизмеримо малы в сравнении с возможными последствиями от игнорирования неисправности.
auto-gl.ru
Замена передних амортизаторов Ваз 2109
Устройство передней подвески Ваз 2109
1 — телескопическая стойка амортизатора, 2 — кронштейн растяжки, 3 — растяжка, 4 — рычаг передней подвески, 5 — шаровой шарнир рычага, 6 — поворотный кулак, 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости, 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
Как поменять передние амортизаторы на Ваз 2109
При замене стоик амортизатора необходим специальный ключ, для гайки верхнего крепления амортизатора, без данного ключа довольно проблематично ослабить верхнюю гайку штока амортизатора без использования шведке или другого инструмента, который повредит шток амортизатора.
Снятие стойки амортизатора Ваз 2109
Снимите защитный колпак верхнего крепления стойки амортизатора
Ослабьте гайку верхнего крепления штока амортизатора специальным ключом
Выньте шплинт гайки крепления рулевого наконечника к поворотному рычагу
Отверните гайку крепления рулевого наконечника и выпрессуйте палец шарнира из поворотного рычага
Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом
Промаркируйте положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы стойки (делается в том случае, если после замены амортизаторов не будет произведен развал схождения колес)
Отверните две гайки и выньте оба болта крепления
Выведите проушину поворотного кулака из скобы стойки
Отверните три гайки верхнего крепления стойки
Выньте стойку вниз через нишу колеса
Установка передних амортизаторов на Ваз 2109
Чтобы установить передние амортизаторы необходимо проделать данную операцию в обратном порядке. После установки новых стоек амортизатора на Ваз 2109 обязательно следует настроить развал — схождение колес.
remocars.ru
Снятие и замена передних амортизаторов на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять и заменить передние амортизаторы, какой у них срок службы и для чего они нужны. Вообще задачей передних амортизаторов является успокоение автомобиля при вертикальной раскачке. Это необходимо не только для комфорта, но и в целях безопасности, так как, если вдруг автомобиль сильно раскачается, то передние колеса могут сместиться с нужной траектории, если это произошло в повороте. Так же, неработающие амортизаторы, влияют на тормозной путь, т.е. он становится длиннее, и могут повлиять на неравномерный износ резины. Если сильно затянуть с заменой передних амортизаторов, то вся остальная передняя подвеска так же начнет выходить из строя. Срок службы передних амортизаторов зависит от стиля вождения, но в среднем их хватает на 30-50 тысяч километров. Меняются передние амортизаторы на ВАЗ 2108, 2109, 21099 парно. Первым делом нужно ослабить крепления опоры амортизатора под капотом. Далее поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо. После этого вынимаем шплинт из пальца рулевого наконечника и откручиваем гайку
Теперь надо вынуть палец рулевого наконечника из крепления на стойке, сделать это можно либо специальным съемником, либо, немного накрутив гайку на палец наконечника, аккуратно выбить его молотком. Потом вынимаем тормозной шланг из крепления на амортизаторе
Перед тем, как открутить болты крепления переднего амортизатора к поворотному кулаку, пометьте расположение верхнего болта, это поможет при сборке более менее сохранить развал схождение колес
Теперь откручиваем 2 болта крепления стойки амортизатора
Открутив до конца гайки крепления опоры амортизатора под капотом, снимаем амортизатор в сборе с пружиной и опорой
Если Вам необходимо поменять только амортизатор, то придется специальными стяжками сжать пружину и открутить гайку на штоке амортизатора. Гайку откручиваем специальным ключом, который можно приобрести в любом автомобильном магазине
Установка нового амортизатора происходит в обратном порядке. Проделайте туже операцию с другой стороны и после этого сделайте развал-схождение колес.
Avtochanel
www.avtochanel.ru
Как проверить стойки на ВАЗ 2109
Проверка исправности амортизационных стоек несложна, и ее вполне возможно провести самостоятельно. Современные телескопические стойки являются неразборными, поэтому при обнаружении дефектов заменяются на новые.Проверка в движении
Первоначальную проверку амортизационных стоек автомобиля ВАЗ – 2109 проводят «на слух», при движении по неровной дороге. Посторонние стуки в районе стоек или «пробой» подвески свидетельствуют об их неисправности.
Неисправные стойки заменяются только парой/
Если передняя или задняя часть автомобиля сильно раскачивается или, как говорят, «танцует», то это также означает, что амортизаторы вышли из строя и подлежат замене.
Основная проверка
Дальнейшая проверка проводится на стоящем автомобиле. Для этого необходимо сильно надавить на кузов над каждой стойкой. При исправных стойках автомобиль должен сделать не более одного колебательного движения.
Далее провести внешний осмотр всех стоек. На рабочих амортизаторах не должно быть потеков жидкости, каких-либо повреждений или деформации. Затем проверить пружины стоек на наличие трещин или поломок.
Если подвеска постоянно срабатывает до упора – «пробивается», то это значит, что пружины выработали свой ресурс и подлежат замене. Эксплуатировать такой автомобиль нельзя, т. к. можно деформировать кузов.
После этого проверить состояние чашек пружин на наличие трещин или деформации. Демпфер сжатия также должен быть целым и не иметь механических повреждений.
Перед разборкой стойки необходимо сжать пружину специальным съемником/
Снятые с автомобиля телескопические стойки разобрать и провести тщательный осмотр и дефектовку. Амортизаторы стоек должны быть сухие и чистые, без видимых следов износа. Перед установкой амортизатор необходимо проверить.
Проверка плавности хода штока амортизаторов проводится только на вертикально установленной стойке. Для этого в нижнее отверстие под крепежный болт вставляем большую отвертку, наступаем на нее и тянем шток вверх или нажимаем вниз. На исправном амортизаторе шток движется плавно, без заеданий или провалов.
При проверке упорного подшипника он должен вращаться легко и бесшумно, и также не иметь трещин или повреждений. Изношенные демпферы нужно заменить новыми.
www.kakprosto.ru
Замена Передних Амортизаторов Ваз 2109 ~ TOP-GEER.RU
Замена передних амортизаторов Ваз 2109
Устройство передней подвески Ваз 2109
1 — телескопическая стойка амортизатора, 2 — кронштейн растяжки, 3 — растяжка, 4 — рычаг передней подвески, 5 — шаровой шарнир рычага, 6 — поворотный кулак, 7 — стойка стабилизатора поперечной стойкости, 8 — штанга стабилизатора поперечной стойкости.
Как поменять передние амортизаторы на Ваз 2109
При подмене стоик амортизатора нужен особый ключ, для гайки верхнего крепления амортизатора, без данного ключа достаточно проблематично ослабить верхнюю гайку штока амортизатора без использования шведке либо другого инструмента, который повредит шток амортизатора.
Снятие стойки амортизатора Ваз 2109
Снимите защитный колпак верхнего крепления стойки амортизатора
Ослабьте гайку верхнего крепления штока амортизатора особым ключом (тот что на втором рисунке).
Замена передних стоек ваз 2109
Всем привет! В этом выпуске желаю показать как поменять передние стойки на переднеприводном ВАЗ! Ставил.
Замена передней стойки ВАЗ 2109
Хочешь более подробно узнать о том как заменить переднюю стойку на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099? А так же интересуешься.
Выньте шплинт гайки крепления рулевого наконечника к поворотному рычагу
Отверните гайку крепления рулевого наконечника и выпрессуйте палец шарнира из поворотного рычага
Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом
Промаркируйте положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы стойки (делается в том случае, если после замены амортизаторов не будет произведен развал схождения колес)
Отверните две гайки и выньте оба болта крепления
Выведите проушину поворотного кулака из скобы стойки
Отверните три гайки верхнего крепления стойки
Выньте стойку вниз через нишу колеса
Установка передних амортизаторов на Ваз 2109
Чтобы установить передние амортизаторы необходимо проделать данную операцию в обратном порядке. Замена сайлентблоков передних рычагов на ваз 2110-ваз 2112. Снятие передних блок фар на автомобиле ваз 2109 производят либо ваз 21099 — как снять. Замена передних стоек ваз-2108, передние стойки на ваз замена рычага передней. Замена грм ваз 2109 | ремонт ваз 2108 2109 21099. После установки новых стоек амортизатора на Ваз 2109 обязательно следует настроить развал — схождение колес.
top-geer.ru
3. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо (смотрите предупреждение). | ||
1. Снимите защитный колпак верхнего крепления стойки. | 2. Ослабьте гайку верхнего крепления штока амортизатора специальным ключом (смотрите примечание). | |
4. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. | 5. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги и выпрессуйте палец шарнира из поворотного рычага. | 6. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом. |
7. Промаркируйте положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы стойки. | Примечание Болт с эксцентриком нижнего крепления передней стойки. | 8. Отверните две гайки и выньте оба болта крепления. |
9. Выведите проушину поворотного кулака из скобы стойки. | 10. Отверните три гайки верхнего крепления стойки. | 11. Выньте стойку вниз через нишу колеса. |
vaz-sputnik.ru
Снятие передних амортизаторов ВАЗ 2108
Данная фото инструкция подойдет для применения ко всем автомобилям ВАЗ в диапазоне модельного ряда с 2108 по 2115.
Замена передних стоек производится по многим причинам, из основных — течь рабочей жидкости амортизатора, износ опоры стойки или глухие стойки из области стакана во время езды. Хотя и не исключается вариант с улучшением управляемости авто.
В любом из случаем процедуру снятия амортизаторов легко выполнить собственноручно, имея при себе такие инструменты:
- шлицевая отвертка;
- щетка по металлу;
- ключ на 13мм и два ключа на 19мм;
- спец. ключ на 22;
- плоскогубцы;
- молоток;
- надставка;
- съемник универсальный, для шаровых опор;
- приспособление для удержания штока амортизатора;
1
Начнем с подготовительных процедур. Срываем болты крепления переднего колеса, устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса, затягиваем ручник. Домкратим переднюю часть автомобиля, затем вместо домкрата подставляем под автомобиль специальный подпор. Открываем капот. Поддеваем отверткой и снимаем колпачок стакана.
2
Специальным ключом отворачиваем гайку штока амортизатора.
3
Окончательно отворачиваем болты крепления и снимаем переднее колесо. Освобождаем из кронштейна на амортизаторе тормозной шланг.
4
Далее все соединения очищаются щеткой по металлу. Отворачиваем гайки крепления поворотного кулака к амортизационной стойке.
5
Берем плоскогубцы и расшплинтовываем гайку крепления шарнира наконечника рулевой тяги к амортизационной стойке.
6
После того как извлекли шплинт, отворачиваем гайку крепления шарнира. Устанавливаем универсальный съемник шаровых опор, таким же образом, как на фото.
7
Съемником выпрессовывается шарнир наконечника из рычага стойки. Чтобы не повредить резьбы пальца шарнира, лапу съемника можно устанавливать на частично открученную гайку крепления. Используя подходящую надставку, выбиваем болты крепления стойки к поворотному кулаку. Отсоединяем и отводим вниз поворотный кулак.
8
Отворачиваем гайки крепления амортизатора к стакану кузова автомобиля. Производим установку в обратном порядке.
etlib.ru