Эксплуатация ВАЗ 2109

Граната на ваз 2109 – причины хруста, способы диагностики, ремонт

ВАЗ 2109 граната. Привет. Подскажите, реально ли на девятке заменить пыльник не снимая гранаты? Спасибо

Если ты фокусник, то возможно!!!

пока что никому в мире не удалось. хотя нет вру. вместе с приводом легко

а что, большая проблема снять гранату? открутил рулевую тягу, шаровую опору и она у тебя в руках.

Перед началом работы транспортное средство надлежит затормозить стояночным тормозом и под задние колеса поместить фиксирующие бруски. Далее надлежит распустить гайку ступицы, заранее убрав (отверткой) защитный колпак. Для это процедуры вам понадобится надежный инструмент в связке с трубой ( смотрим фото 1 или фото 2) , так как эта гайка зажимается при усилии 22,5-25,0 кгс*м. На фотографии номер 2 показан самодельный ключ для отворачивания привода, безотказный и прочный инструмент. Состоит из: зубила к которому приваривается головка на 30 плюс металлическая труба длиной от 1.. метра. После того как вы отвинтили гайку ступицы, можете распустить колесные болты (все дaнные манипуляции проводите на автомобиле стоячем на земле) . Далее идем по пунктам: Поднимаем переднее колесо (можно сразу оба) автомобиля и монтируем упоры под кузов, для крепления передней секции машины. отвинчиваем колесные болты, вытаскиваем стопорную шайбу гайки ступицы. Откручивает 2 болта фиксации нижней шаровой опоры от поворотного кулака. Поворачиваем рулевое колесо в если левое ( или правое, в зависимости от стороны, на которой производите замену ) расположение. Отжимаем поворотный кулак со стойкой и вытягиваем шлицевой конец внешнего Шруса со ступицы. При помощи монтировки выталкиваем внутренней Шрус из коробки передач. . Здесь стоит заметить, если вы собираетесь стаскивать сразу оба привода, то в этом случае следует, после съёма первого привода в коробку передач вложить технологический стопор. В качестве фиксатора можно применять прежний внутренний Шрус. Если этого не сделать, то после съёма следующего привода шестерни дифференциала сместятся и во время сборки не вероятно будет вложить Шрусы. . Закрепите вал привода в тисках, демонтируйте хомуты с внутреннего и внешнего Шрусов, открутите пыльники на изнанку ( если пыльники порваны, то их можно просто срезать ножом) . С участием молотка и выколотки ( медная или бронзовая наставка) сбиваем Шрусы с вала, прикладывая усилия на обойму шарнира. Далее, если цель работы, замена пыльников: Промываем Шрус бензином, удаляя старую смазку и попавшую грязь. Насаживаем новый пыльник на вал и набиваем на шлицы, предварительно заполненный смазкой Шрус. С участием клещей зажимаем прежде хомут пыльника на валу привода и для выравнивания давления воздуха в пыльнике при помощи отвертки отвинчиваем внешнюю кромку чехла, только после этого зажимаем внешний хомут. При монтировании внутреннего Шруса не забываем о пластмассовой заглушке, которая размещается на конце вала. Перед монтажом собранных приводов надлежит поставить на внутреннем Шрусе новое упорное кольцо. После того как вставили привод в коробку передач, его надлежит посадить до полной крепления Шруса в полуосевой шестерне, не сильно ударяя молотком по валу в доль его оси ( надлежит применять смягчающую проставку, например, деревянный брусок) . Дальнейшая монтаж проводится в обратном порядке, при этом не забываем сменить старую гайку ступицы на новую. И после затяжки надо закроить конец гайки, во избежание раскручивания.

Однозначно нет. Если целиком привод поменять вместе с пыльниками но как правило внутренняя граната выходит из строя ОЧЕНЬ редко и меняют только наружнюю. Кроме того не пойму а в чем проблема с снятием пыльника-то? Тут самый гемор в том что развал/схождение потом придется перепроверять т. к. придется либо рулевые тяги откручивать либо шаровую снимать, что так или иначе уведет регулировки. А снять пыльник - не проблема.

да возможно если есть эластичный пыльник и расширительный конус

есть такая наука - топология....

Свободно! Режешь пополам, натягиваешь и склеиваешь.

прям коперфилд будешь если удастся =))))

touch.otvet.mail.ru

Гранаты привода, снятие и установка шрусов Ваз 2108-2109-21099

ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / трансмиссия / привод передних колес / Гранаты, Замена ШРУСов

Гранаты, Замена ШРУСов.

Этапы снятия и установки привода ваз 2108, инструкции по разборке и сборке шрусов ваз 2109 своими руками. Замена пыльников и прокладок привода. Раздел по ремонту трансмиссии лада 21099, сцепления, приводов колес автомобиля. Ремонт дифференциала лада 2108, вторичного и первичного вала лада 2109.

Если во время эксплуатации при поворотах в приводе колесслышны стуки, проверьте ШРУСы. Покачайте вал привода рукой. Если появился люфт или порваны грязезащитные чехлы – ШРУС подлежит замене. Разбирать шарнир практически не имеет смысла: при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали ШРУСа. Нельзя заменять детали шарнира по отдельности.

1. Зажмите вал привода в тисках.

2. Снимите внутренний хомут внутреннего ШРУСа лада самара.

3. Снимите наружный хомут внутреннего ШРУСа.

4. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.

5. С помощью выколотки сбейте внутренний ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

6. Снимите наружный хомут наружного шарнира.

7. Снимите внутренний хомут наружного шарнира.

8. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.

9. С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС ваз 21099 с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

Установите ШРУСы на вал в обратном порядке с учетом следующего:

Помните, что правый вал привода длиннее, чем левый.

Проверьте наличие смазки в новых ШРУСах лада спутник. В наружных шарнирах должна быть заложена смазка ШРУС-4 в количестве 40 см3, а во внутренних – 80 см3. Если вам кажется, что ее мало, добавьте еще – лишняя смазка не помешает.

 

Следите за тем, чтобы в них не попала грязь.

Хомуты грязезащитных чехлов одноразовые: обязательно замените их при замене ШРУСов. Не устанавливайте хомуты другой конструкции.

10. На конце вала, где устанавливается внутренний ШРУС ваз 2108, должна быть установлена пластмассовая заглушка.

11. Чтобы выровнять давление воздуха внутри чехла и снаружи, отожмите отверткой его кромку.

12. При установке чехла внутреннего ШРУСа ваз 2109 выдержите размер от торца носка ШРУСа до малой кромки грязезащитного чехла, равный 210 мм.

13. Тщательно затяните хомуты с помощью специальных клещей.



vazclub.com

Замена гранаты на ваз 2109 своими руками. Если необходимо выполнить замену гранаты на автомобиле ВАЗ 2109


Ваз 2109 - замена гранаты, фото, видео

«Гранатой» (так её прозвали в народе) назвали шарнир равных угловых скоростей (или, как грамотно его называют - ШРУС). Он предназначен для механической передачи вращающего момента с приводного вала КПП на колеса и обеспечивает равномерное вращение (без рывков) колес на поворотах, угол которых превышает 70 градусов. Поломка этого важно органа, чаще всего, вызвана попаданием грязи под пыльник (резиновая защита), является серьезной и должна быть устранена как можно скорее, потому что он является самым главным элементом в переднем приводе.

Чтобы узнать, требует ли ремонта данный механизм, нужно найти достаточную большую площадку, выкрутить руль в любую желаемую сторону до полного упора и очень резко тронуться с места. Если во время маневра вы услышали характерный хруст в передней части автомобиля, значит, граната требует незамедлительного ремонта. Сторона, которая требует ремонта, соответствует стороне, в которую вы выкрутили руль во время выполнения маневра.

Выбор стороны ремонта (если изношены обе) остается за вами, но рекомендуется проводить замену гранаты вначале на одной стороне, а затем уже на другой. Однако, если вы проводите замену не один, то можно выполнять работы и по обе стороны.

  1. Первым делом, снимите пыльник с гайки ступицы на колесе и ослабьте эту гайку. Стоит отметить, что вам понадобится достаточно силы, поэтому рекомендуется пользоваться всеми возможными рычагами.
  2. Ослабеваем слегка колесные болты, поднимаем автомобиль домкратом, ставим под кузов пенек диаметром не менее 30 см и снимаем колесо. Затем можно окончательно открутить гайку ступицы и выбросить, потому что она всегда подлежит замене на новую.
  3. Теперь нужно снять тормозной суппорт, чтобы он не мешался, который держится на двух болтах на 19. Откручивать тормозной шланг не нужно, достаточно будет подвесить суппорт на нем в подкапотном пространстве.
  4. Ключом на 17 открутите, также, два болта, которые держат нижнюю шаровую опору и отодвиньте нижний рычаг вниз, чтобы он не мешался.
  5. Подставьте к ступице небольшой деревянный брусок и резкими ударами молотка выбейте ШРУС внутрь.
  6. Снимите хомут с пыльника, затем снимите сам пыльник, зажмите газовым ключом приводной вал и ударом молотка выбейте внешнюю гранату. Если имеет необходимость замена внутреннего ШРУС, то заранее слейте трансмиссионное масло с коробки переключения передач и, пользуясь зубилом и молотком, извлеките внутреннюю гранату.
  7. Далее, в первую очередь, на приводной вал устанавливается пыльник, затем смазывается внешняя граната в месте соединения с приводным валом, закрепляется на пыльнике хомут и устанавливается стопорное кольцо. Приводной вал набить на гранату нужно молотком из мягкого металла или с какой-нибудь подкладкой (тот же самый брусок).
  8. Остатки смазки выдавливаются внутрь пыльника, который затем необходимо надеть непосредственно на гранату.
  9. Теперь остается также аккуратно забить приводной вал с гранатой в КПП и забить саму гранату в ступицу колеса с использованием подкладок.
  10. Вставьте шаровые опоры на место, а лучше всего, пока имеется такая возможность заменить их новыми. После этой операции, затяните два болта крепления шаровой опоры.
  11. Закрепите суппорт на ступице. Колодки, также можно заменить в случае их износа.
  12. Ставим новую ступичную гайку и затягиваем её до упора, после чего, устанавливаем колесо, затягиваем его, снимаем автомобиль с домкрата и, используя дополнительный рычаг, закрутите ступичную гайку как можно сильнее. Не забываем, также, одеть пыльник.

Как вы заметили, в этом процессе нету ничего сложного! Удачи на дорогах!

lada-na-remont.ru

Замена гранаты на ВАЗ 2109: пошаговая инструкция

Для автолюбителя замена гранаты на ВАЗ 2109 — дело хлопотное, но обычное и не вызывающее особых трудностей. Несколько лет назад водители нашей страны активно пересели с классических заднеприводных автомобилей на ВАЗ 2109, а в новом автомобиле познакомились с неизвестным ранее узлом привода передних колес — шарниром равных угловых скоростей (ШРУСом). Он был назван «гранатой» из-за схожей формы. Если кратко, то ШРУС — обязательный узел управляемых ведущих колес. Он обеспечивает их равномерное, без рывков, вращение при:

  • повороте автомобиля;
  • работе подвески (вертикальном перемещении колеса).

ШРУС — конструктивно очень крепкий элемент и может прослужить многие тысячи километров. Но его враги №1 — песок и грязь, попавшие сквозь разорванный резиновый пыльник. В этом случае жизнь ШРУСа может закончиться через пару сотен километров. Важно постоянно контролировать целостность пыльников: из-за их гармошкообразной формы трудно своевременно заметить разрыв.

avtomotostyle.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о