Эксплуатация ВАЗ 2109

Головка ваз 2109 – ГРМ и ГБЦ — Ремонт ВАЗ 2109-2108 своими руками

Содержание

ГРМ и ГБЦ — Ремонт ВАЗ 2109-2108 своими руками

Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является наиболее частой причиной, по которой приходится снимать головку с двигателя, и соответственно с дальнейшим ремонтом, а точнее — заменой прокладки. Если во время не заметить данную проблему, то это может привести к довольно печальным последствиям, так как двигатель может перегреться и даже заклинить.

Сама по себе процедура снятия ГБЦ и замена ее прокладки не сложна, но в то же время требует определенных технических навыков и небольшого количества инструментов, список которого приведен ниже:

  • Шестигранник или аналогичная бита с переходником для использования с воротком
  • Динамометрический ключ — в данном случае я использовал модель Ombra с диапазоном от 10 до 110 Нм, чего вполне достаточно
  • Отвертка плоская
  • Удлинитель
  • Средство для удаления прокладок

Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109

Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.

  1. Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра
  2. Затем отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа мотора)
  3. Полностью слить охлаждающую жидкость из системы
  4. Отсоединить штаны от выпускного коллектора
  5. Снять трамблер, хотя это не обязательное условие — достаточно будет отсоединения высоковольтных проводов
  6. Открутить и снять крышку клапанов

В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.

Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:

В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:

Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:

И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:

После чего нам открывается следующая картина:

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:

Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:

Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку. Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:

Установка головки на место

Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным.

Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки необходимо соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности производить закручивание:

Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в 4 приема:

  1. Сначала моментом силы 20 Нм
  2. Второй прием моментом 75-85 Нм
  3. Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
  4. Окончательно заворачиваем на 90 градусов

Остается после этого установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверять выполненную работу. Обычно все становится видно сразу после залива тосола. Если на стыке головки и блока появились мокрые следы, то можете снимать все обратно и делать всю работу заново! Но надеюсь, что такого в вашей практике не будет! Удачного ремонта!

]]>

remont-vaz2109.ru

Как снять головку на ваз 2109

РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ НА ВАЗ 2109 СВОИМИ РУКАМИ

Согласно многолетнему опыту различных автолюбителей, замена головки блока цилиндров ВАЗ 2109 чаще всего связана с проблемами, возникающими из-за прокладки. Но могут быть и другие, которые могут привести к перегреву двигателя или даже к его заклиниванию.

Ремонт и доработка головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 под силу любому водителю, но необходимы специальные инструменты и небольшие знания принципа работы этого узла. В последнее время все больше и больше становится популярным тюнинг этого узла, благодаря которому поднимается мощность авто. Выполнять тюнинг своими руками можно, в случае если у вас есть опыт в подобных работах. Работа с клапанами и цилиндрами требует особых знаний и умений.

Что такое головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров на ВАЗ 2109 в разобранном состоянии

ГБЦ ВАЗ 2109 — это специальный узел, основное предназначение которого закрытие цилиндров. Непосредственно к самому блоку крепится при помощи специальных болтов. Головка блока цилиндров важна тем, что является непосредственным участником многочисленных процессов во время работы мотора. ГБЦ силовых агрегатов выпускаемых сегодня автомобилей, отличаются достаточно сложным устройством и собраны из значительного количества деталей.

Когда пора менять?

  • В замене или ремонте ГБЦ может возникнуть потребность, в случае если вы начали замечать, что увеличился расход горючего или уменьшилась мощность силовой установки.
  • Также к неисправностям в системе ГБЦ может привести неправильная сборка и установка клапанов и цилиндров.
  • Если вы постоянно заливаете в свой автомобиль бензин низкого качества, то не удивляйтесь тому, что со временем эта система начнет давать сбои и потребуется ее ремонт.
  • Появившаяся трещина в блоке не может быть устранена никаким иным способом, как полной заменой этого элемента.
  • Симптомом, указывающим на проблемы в ГБЦ, может быть белый дым, идущий из выхлопной трубы, вызвано это попаданием тосола в цилиндры мотора.
Белый дым из выхлопной трубы
  • Если на поверхности ОЖ в бачке появились масляные пятна, то это также свидетельствует о том, что необходим ремонт узла. Это связано с тем, что масло теми или иными путями начало попадать туда, где оно не должно быть.
  • Нечасто, но иногда через прокладку начинаются прорываться выхлопные газы. Здесь нет иного выбора как демонтаж головки и замена прокладки.
  • Съем головки может понадобиться в случае тюнинга ВАЗ 2109, доработки, проблем с заглушками, протяжки болтов или расточки цилиндров.

Этапы работы

Как мы уже говорили, процесс замены несложен, но если вы решились за него взяться впервые, то лучше в помощь пригласить кого-то с опытом в этом деле. Также вам может потребоваться помощь, в случае если вы решили улучшить характеристики двигателя ВАЗ 2109 путем его тюнинга, с помощью расточки каналов. Замена заглушек также требует дополнительной помощи. В данном случае для извлечения старых заглушек и правильной установки новых требуются определенные навыки.

Инструменты

  • шестигранник;
  • динамометрический ключ;
Динамометрический ключ
  • вороток;
  • отвертка.

Процесс

Перед тем как приступить к снятию и ремонту ГБЦ ВАЗ 2109, необходимо соблюдая порядок выполнить некоторые подготовительные работы.

Снятие

  • Первым делом снимаем корпус очистителя воздуха.
  • Отсоединяем шланги и провода от карбюратора или инжектора.
  • Далее, необходимо отсоединить штаны от коллектора.
  • Снимаем трамблер.
  • Откручиваем крышку клапанов.
  • Снимаем карбюратор о и коллекторы.
  • Для откручивания болтов головки на ВАЗ 2109, скорее всего, потребуется ворот и шестигранник, потому, что болты закручены с приличным усилием.
Труба как рычаг
  • Извлекаем болты крепления головки с шайбами.
Вынимаем болты
  • Снимаем ГБЦ ВАЗ 2109 с блока силовой установки.
  • Снимаем прокладку.
Прокладка, отработавшая свой срок и подлежащая замене
  • Также, если это необходимо проводим ремонт или доработку узлов моторного блока.

Тюнинг

Квалифицированная настройка, доработка и тюнинг головки ВАЗ 2109 поможет полностью раскрыть возможности вашего силового агрегата. Об этом вы, наверное, много слышали, читали или даже смотрели видео в интернете. Обычно при тюнинге растачиваются и сглаживаются каналы, благодаря чему уменьшаются завихрения, снижающие мощность. Клапана меняются на увеличенные и притираются к посадочным местам. Также тюнинг может подразумевать замену стандартных направляющих клапанов бронзовыми.

Притирка клапанов

Контроль притирки осуществляется следующим образом:

  1. головка в собранном состоянии ложится набок;
  2. в коллекторные отверстия заливается жидкость (можно использовать обычную воду).

В случае если жидкость не течет через клапаны, то это означает, что работа выполнена качественно и клапана притерты правильно. После того как ликвидированы все неисправности, можно приступать к установке головки.

Установка

  • Сборку начинайте с установки новой прокладки. Внимание! Отверстия в прокладке должны обязательно совпасть с направляющими, которые находятся по углам блока.
Новая прокладка
  • Устанавливать головку нужно аккуратно, не сдвиньте в этот момент прокладку со своего места.
  • Вставляем болты в свои места и приступаем к затяжке с помощью динамометрического ключа.
Затяжка с помощью динамометрического ключа
  • Далее, в обратном порядке устанавливаем демонтированное оборудование, инжектор или карбюратор. Заливается свежая ОЖ. Подключаются провода и шланги.

Внимание! Эта операция требует некоторых знаний и навыков. Поэтому перед ее выполнением вы должны знать, что болты нужно закручивать по определенной схеме и с определенным усилием. Нелишним будет ознакомиться с дополнительным материалом, по этой теме и посмотреть видео-инструкции.

Видео «Как снимается головка на автомобиле ВАЗ»

В этом видео мастер покажет как правильно и быстро снять ГБЦ на ВАЗ 21099 своими руками. На автомобиле ВАЗ 2109 головка снимается аналогично.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.vazzz.ru

Ремонт Головки Блока Цилиндров Ваз 2109 Видео ~ VIVAUTO.RU

Ремонт головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 на дому

Согласно долголетнему опыту разных автовладельцев, Замена головки блока цилиндров ВАЗ 2109 в большинстве случаев связана с неуввязками, возникающими по причине прокладки. Но будут и другие, которые приводят к перегреву мотора как еще его называют даже к его заклиниванию.

Ремонт и доработка головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 возможным хоть какому водителю, однако нужны особые инструменты и маленькие познания механизма работы этого узла. Сейчас все в большей и большей степени становится пользующимся популярностью тюнинг этого узла, с помощью которого подымается мощность авто. Делать тюнинг на дому есть вариант, если проход если у вас бывают опыт в схожих работах. Работа с клапанами и цилиндрами просит особенных познаний и умений.

Что такое головка блока цилиндров

ГБЦ ВАЗ 2109 — это особый узел, основное назначение которого закрытие цилиндров. Непосредственно к самому блоку крепится при помощи специальных болтов. Головка блока цилиндров важна тем, что является непосредственным участником многочисленных процессов во время работы мотора. ГБЦ силовых агрегатов выпускаемых сегодня автомобилей, отличаются достаточно сложным устройством и собраны из значительного количества деталей.

Когда пора менять?

  • В замене или ремонте ГБЦ может возникнуть потребность, в случае если вы начали замечать, что увеличился расход горючего или уменьшилась мощность силовой установки.
  • Также к неисправностям в системе ГБЦ может привести неправильная сборка и установка клапанов и цилиндров.
  • Если вы постоянно заливаете в свой автомобиль бензин низкого качества, то не удивляйтесь тому, что со временем эта система начнет давать сбои и потребуется ее ремонт.
  • Появившаяся трещина в блоке не может быть устранена никаким иным способом, как полной заменой этого элемента.
  • Симптомом, указывающим на проблемы в ГБЦ, может быть белый дым, идущий из выхлопной трубы, вызвано это попаданием тосола в цилиндры мотора.

Белый дым из выхлопной трубы

  • Если на поверхности ОЖ в бачке появились масляные пятна, то это также свидетельствует о том, что необходим ремонт узла. Это связано с тем, что масло теми или иными путями начало попадать туда, где оно не должно быть.
  • Нечасто, но иногда через прокладку начинаются прорываться выхлопные газы. Здесь нет иного выбора как демонтаж головки и замена прокладки.
  • Съем головки может понадобиться в случае тюнинга ВАЗ 2109, доработки, проблем с заглушками, протяжки болтов или расточки цилиндров.
  • Этапы работы

    Как мы уже говорили, процесс замены несложен, но если вы решились за него взяться впервые, то лучше в помощь пригласить кого-то с опытом в этом деле. Также вам может потребоваться помощь, в случае если вы решили улучшить характеристики двигателя ВАЗ 2109 путем его тюнинга, с помощью расточки каналов. Замена заглушек также требует дополнительной помощи. В данном случае для извлечения старых заглушек и правильной установки новых требуются определенные навыки.

    Похожие новости

    ВАЗ 2108 Ремонт ГБЦ. Замена напрвляющих втулок.

    Ремонт головки блока цилиндров автомобиля ВАЗ 2108-2109. Замена сгоревших клапанов. Замена направляющих.

    Инструменты

    • шестигранник;
    • динамометрический ключ;

    Динамометрический ключ

  • вороток;
  • отвертка.
  • Процесс

    Перед тем как приступить к снятию и ремонту ГБЦ ВАЗ 2109, необходимо соблюдая порядок выполнить некоторые подготовительные работы.

    Снятие
    1. Первым делом снимаем корпус очистителя воздуха.
    2. Отсоединяем шланги и провода от карбюратора или инжектора.
    3. Далее, необходимо отсоединить штаны от коллектора.
    4. Снимаем трамблер.
    5. Откручиваем крышку клапанов.
    6. Снимаем карбюратор о и коллекторы.
    7. Для откручивания болтов головки на ВАЗ 2109, скорее всего, потребуется ворот и шестигранник, потому, что болты закручены с приличным усилием.

    Труба как рычаг
    Извлекаем болты крепления головки с шайбами.

    Вынимаем болты

  • Снимаем ГБЦ ВАЗ 2109 с блока силовой установки.
  • Снимаем прокладку.
  • Прокладка, отработавшая свой срок и подлежащая замене

  • Также, если это необходимо проводим ремонт или доработку узлов моторного блока.
  • Тюнинг

    Квалифицированная настройка, доработка и тюнинг головки ВАЗ 2109 поможет полностью раскрыть возможности вашего силового агрегата. Об этом вы, наверное, много слышали, читали или даже смотрели видео в интернете. Обычно при тюнинге растачиваются и сглаживаются каналы, благодаря чему уменьшаются завихрения, снижающие мощность. Клапана меняются на увеличенные и притираются к посадочным местам. Также тюнинг может подразумевать замену стандартных направляющих клапанов бронзовыми.

    Притирка клапанов

    Контроль притирки осуществляется следующим образом:

    Похожие новости

    • головка в собранном состоянии ложится набок;
    • в коллекторные отверстия заливается жидкость (можно использовать обычную воду).

    В случае если жидкость не течет через клапаны, то это означает, что работа выполнена качественно и клапана притерты правильно. После того как ликвидированы все неисправности, можно приступать к установке головки.

    Установка
    1. Сборку начинайте с установки новой прокладки. Внимание! Отверстия в прокладке должны обязательно совпасть с направляющими, которые находятся по углам блока.

    Новая прокладка

  • Устанавливать головку нужно аккуратно, не сдвиньте в этот момент прокладку со своего места.
  • Вставляем болты в свои места и приступаем к затяжке с помощью динамометрического ключа.
  • Затяжка с помощью динамометрического ключа

  • Далее, в обратном порядке устанавливаем демонтированное оборудование, инжектор или карбюратор. Заливается свежая ОЖ. Подключаются провода и шланги.
  • Внимание! Эта операция требует некоторых знаний и навыков. Поэтому перед ее выполнением вы должны знать, что болты нужно закручивать по определенной схеме и с определенным усилием. Нелишним будет ознакомиться с дополнительным материалом, по этой теме и посмотреть видео-инструкции.

    Как видите, в доработке ВАЗ 2109, тюнинге, замене заглушек и сборке есть определенные трудности. Но если вы научитесь выполнять эти работы своими руками, посчитайте, сколько денег вы сможете сэкономить.

    Видео « Как снимается головка на автомобиле ВАЗ »

    В этом видео мастер покажет как правильно и быстро снять ГБЦ на ВАЗ 21099 своими руками. На автомобиле ВАЗ 2109 головка снимается аналогично.

    Похожие новости

    vivauto.ru

    Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

    Предположим, требует замены прокладка блока (ГБЦ) цилиндров автомобиля ВАЗ 2109. Самостоятельно, не имея опыта разборки двигателя, не каждый решится заняться этой работой. Попробуем пройти этот путь вместе. Оговоримся только, что эти рекомендации могут использовать владельцы «девяток», двигатели которых содержат как 8 клапанов, так и 16 клапанов.

    Читайте также: Пошаговая замена личинки замка двери ВАЗ-2109

    Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109

    Прежде всего, нужно отметить, что залогом долгой службы автомобиля после ремонта служит установка качественных запчастей. Не рекомендуется покупать китайские запчасти, а также появившиеся в продаже восстановленные бывшие в употреблении плохого качества детали.

    Когда необходима замена ГБЦ? Если при контроле уровня охлаждающей жидкости налицо ее уменьшение, а подтеков не наблюдается, значит, прокладка пропускает жидкость через каналы в поддон картера. Цвет масла становится мутным при опускании щупа. Если охлаждающая жидкость выбрасывается из горловины радиатора, также требуется замена ГБЦ. Разберем пошагово данный процесс:

    • отсоединяются тросы, управляемые акселератором, а также воздушной заслонкой, электрические провода и резиновые патрубки от карбюратора;
    • снимается трамблер;
    • снимается бронепровод из свечей и откручивается крышка;
    • крышка снимается аккуратно, дабы не перепутать провода;
    • отсоединяется тонкий шланг вакуумного корректора;
    • откручиваются 3 болта, которыми распределитель присоединяется к ГБЦ;
    • сливается охлаждающая жидкость, отсоединяются патрубки системы охлаждения;
    • снимается три резиновых патрубка – с радиатора, термостата и от печки;
    • снимается бензонасос, откручивается шланг подачи топлива;
    • отсоединяется приемная труба выхлопной системы. Желательно иметь смотровую яму;
    • далее происходит снятие провода с датчика, контролирующего аварийное давление масла в системе;
    • снимаем ремень газораспределения и шестерню, принадлежащую газораспределительному валу. Для этого отверткой стопорим шестерню и отвинчиваем гайку, а затем двумя отвертками поддевается шестерня. После снятия извлекается фиксирующая шпонка;
    • снимаем натяжной ролик, отгибается защитный кожух привода газораспределения. Снимается и шпилька, на которой устанавливается ролик;
    • откручивается гайка крепления щитка;
    • откручиваются две пробчатые гайки на крышке, отсоединяются резиновые патрубки;
    • нужного размера шестигранником откручиваются десять болтов и вытаскиваются;
    • снимается головка;
    • снимается сама прокладка и осматривается на наличие повреждений;
    • чистится привалочная плоскость блока цилиндров, а также прокладки от грязи, устанавливается новая прокладка. Выбор прокладки целиком зависит от владельца авто;
    • нужно все тщательно осмотреть – направляющие, клапана, седла и так далее. Чем внимательнее все проверится, тем дольше потом в эту часть двигателя не нужно будет заглядывать;
    • при установке прокладки рекомендуется устанавливать новые болты, всю резьбу очистить от грязи и остатков масла;
    • устанавливается на место головка цилиндров;
    • далее весь процесс с точностью да наоборот повторяется;
    • и еще рекомендуется замена прокладки под крышкой головки и под приемной трубой.

    https://www.youtube.com/watch?v=pW9OyNFXEcU

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

    ladaautos.ru

    Момент и порядок затяжки головки на ВАЗ-2109: видео

    После того как эксплуатационный период прокладки, установленной в блоке цилиндров завершается, а также после разрыва ее необходимо обязательно поменять.

    Главный признак наличия проблемы с уплотнением – это протекание охлаждающей жидкости в тех местах, где блок силовой установки соединяется с ГБЦ.

    Порядок замены

    Для замены прокладки необходимо, прежде всего, полностью демонтировать весь узел, удалить пришедший в негодность уплотнитель и вновь собрать все в обратной последовательности. На завершающем этапе крайне важно будет провести затяжку болтов правильно.

    Процедура проводится в том же порядке для двигателей, имеющих как 16, так и 8 клапанов. В первую очередь необходимо будет отключить датчики, контролирующие температуру ОЖ (охлаждающей жидкости) и давления масла.

    Далее:

    • перед тем как демонтировать термостат, сливают всю ОЖ;
    • отвинчивают корпус, защищающий воздушный фильтр;
    • карбюратор оставляют на месте;
    • производят отключение приемной трубы у глушителя, со стороны выпускного коллектора.

    После всего этого потребуется удалить приводную шестеренку от распределительного вала. Перед этим поршень, расположенный в первом цилиндре, необходимо сдвинуть в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

    Только после этого разрешается снимать кожух и сам приводной ремень, ослабить болты, фиксирующие шестеренку и снять ее совсем.

    Наступает черед электрокабелей. Для того чтобы снять колодку с проводами зажигания, необходимо будет отжать фиксатор. Таким же образом производится отключение центрального высоковольтного шлейфа.

    Далее требуется убрать топливный шланг, выходящий из помпы, – здесь понадобится разобрать хомуты его держащие. Затем отключают тягу приводов как воздушной, так и дроссельной заслонок от карбюратора.

    Следует также обесточить электромагнитный клапан – для этого достаточно отключить все провода, к нему ведущие. После этого убирают шланг от вакуумного усилителя. Рукава, подающие тепло в салон, полностью снимают.

    Только после всего вышеприведенного можно бюджет снять головку блока цилиндров. Как правило, чтобы извлечь ее полностью, понадобится не просто открутить все болты, но еще и несколько раз дернуть на себя весь узел.

    После удаления пришедшей в негодность прокладки необходимо очистить все прилегающие к ней части от фрагментов резины и другой грязи. После этого все нужно насухо протереть чистой ветошью.

    Прежде чем проводить обратную сборку, требуется убедиться, что болты, удерживающие на месте ГБЦ, сохранили правильную длину. Все дело в том, что они со временем вытягиваются. Нормативная величина составляет 13,55 сантиметра. При несоответствии требованиям, их нужно обязательно сменить.

    Процедура затяжки

    Собрать узел вновь не составит труда, если следовать вышеприведенной инструкции в обратном порядке.

    В то же время нужно особо подчеркнуть, что для правильной замены прокладки необходимо очень точно регулировать затяжку болтов, крепящих ГБЦ.

    Читайте также: Что делать, если нет искры в ВАЗ-2109

    Для этого разрешается использовать исключительно динамометрический ключ – он позволяет точно контролировать сам момент натяжения.Перед работой упомянутым ранее инструментом, его держатель необходимо установить на отметке – 0 (ноль). Благодаря этому исходная позиция будет определена как точка отсчета.

    Начиная затягивать болты, нужно следить за показателями с самого начала. Если не произошло их изменение – значит, вероятнее всего, крепеж поддался растяжению, что в целом соответствует норме. Здесь никаких проблем опасаться не следует. Однако при резком увеличении момента необходимо будет стабилизировать растяжение держателя.

    Схема затяжки

    Прежде всего, важно помнить, что предварительно закручивать болты нужно в таком порядке:

    • первые два устанавливаются сверху и снизу в центральные отверстия;
    • третий и четвертый внизу, соответственно, справа и слева от среднего;
    • пятый и шестой вверху также с двух сторон от центрального;
    • седьмой и восьмой идут в крайние левые отверстия;
    • девятый и десятый в правые.

    Далее необходимо будет произвести затяжку всех болтов в таком порядке:

    • первый этап – закручивание производится до показателя 2 кгс*м;
    • на втором круге затяжку осуществляют по вышеприведенному алгоритму, с той только разницей что усилие доводиться до 8 кгс*м;
    • по третьему проходу все болты поворачивают четко на 90 градусов;
    • четвертый этап полностью соответствует предыдущему, и является заключительным.

    Послесловие

    Перед тем как вновь собрать узел, необходимо обязательно проверить, в каком состоянии пребывают все болты. При малейшем несоответствии необходимо будет произвести замену. Важно понимать, что в противном случае хороший результат окажется недостижим.

    Также не следует откладывать замену прокладки, поскольку впоследствии такая незначительная проблема обернется необходимостью чинить уже всю силовую установку. В тяжелых случаях требуется замена всего двигателя целиком. Также предлагаем просмотреть видеоурок:

    ladaautos.ru

    Как снять головку блока цилиндров ВАЗ-2109

    Страница 1 из 4

    Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки между блоком и головкой. Так же при ремонте двигателя или при ремонте самой головки блока.

    Подготавливаем автомобиль для этой работы.

    Работу можно выполнять как на смотровой канаве, так и на подъемнике.

    Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

    Сливаем охлаждающую жидкость.

    Отворачиваем болты крепления и снимаем защиту картера

    Отверните две гайки крепления приемной трубы к кронштейну под днищем автомобиля.

    Затем отверните два болта крепления кронштейна к кузову и снимите кронштейн.

    Отогните концы стопорных пластин гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

    Отверните четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

    Отверните две гайки и снимите хомут

    Разъедините приемную трубу глушителя и трубу резонатора, вынув при этом уплотнительное кольцо.

    Снимите приемную трубу глушителя

    Отворачиваем гайку крепления фильтра и снимаем шайбу

    Отстегните четыре пружинных зажима

    Снимите крышку воздушного фильтра

    Вынимаем из корпуса фильтрующий элемент

    Ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с патрубков на крышке клапанов

    Отворачиваем четыре гайки

    Снимаем со шпилек корпус фильтра и шланг забора воздуха от патрубка.

    Отсоедините шланг от корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута.

    Отсоединяем от шланга держатель пластмассовый и снимаем шланг с патрубка на крышке клапанов

    avtomechanic.ru

    Ремонт Головки Ваз 2109

    Ремонтируем головку блока цилиндров (ГБЦ) в домашних условиях ВАЗ.

    Сразу предупреждаю, что без слесарных навыков и специального инструмента ( фото см. ниже) самостоятельно выполнить эту работу невозможно.

    Ремонт головки блока цилиндров, обычно, требуется после пробега автомобилем более 200 — 300 тысяч километров, подразумевается замена изношенных направляющих втулок клапанов и самих клапанов. Замену маслоотражательных колпачков не будем считать ремонтом головки т. к. эта процедура не требует её снятия с двигателя и освоена уже многими автомобилистами, и требует 2-а — 3-и часа времени.Но. Хочу предупредить «любителей» и профессионалов, что эта простая процедура нередко заканчивается и настоящим ремонтом головки. Будьте очень внимательны и аккуратны при снятии и запрессовке маслоотражательных колпачков. Металл направляющей втулки очень хрупок и неопытные «мастера», бывает, обламывают верхнюю часть втулки. на которой сидит колпачок. И тогда начинается процедура, о которой я и расскажу ниже.

    Как снять — поставить головку рассказывать не буду, только кратко напомню. Не забудьте слить тосол, перед снятием совместите установочные метки коленчатого вала и распредвала, приготовьте новую прокладку под головку и обзаведитесь динамометрическим ключом.

    Итак приступаем к работе. Головка снята и у нас в руках, если вы новичок в этом деле, то запомните как стоит распредвал, чтоб потом не ломать свою голову( ориентируйтесь по пазу шпонки шкива на 08-х и по штифту под шестерню на 01-х). Снимаем распредвал (на 01-х это уже сделано, на 08-х тоже можно снять на моторе), поочерёдно ослабляя гайки крепления, согласно схеме. Ослабляем и откручиваем понемногу для того, что бы не треснула «постель» распредвала, особенно это относится к 08-м. (Когда откручиваем болты крепления головки, то тоже придерживаемся этого правила)

    Слева схема затяжки и ослабления «постели» распредвала. Справа схема затяжки головки блока. А — «классика», моторы с цепным приводом газораспределительного механизма.Б — 08-е и «классика» с ремнём — мотор 2105.

    Снимаем «рокера» в «классике» и «стаканчики» с регулировочными шайбами на 08-х и раскладываем так, что бы знать, что откуда снято. К этим «кучкам» потом будем добавлять и клапана с пружинами, тарелками и прочим.

    Далее рассухариваем клапана вынимаем их из головки, не забыв разложить все детали по «кучкам». Даже если вы собираетесь заменить все клапана с направляющими втулками на новые, всё равно раскладываем по «кучкам». Дальнейший подробный визуальный осмотр этих деталей может дать полезную диагностическую информацию о двигателе в целом и о головке блока в частности.

    Внимательно осматриваем сёдла клапанов, если на их рабочей поверхности нет заметных раковин и выгораний, то при замене клапанов достаточно будет ограничиться только притиркой нового клапана. В ходе притирки контролируем поверхности на предмет наличия дефектов. Если притирка не убирает раковины или прогары на седле, то придётся седло зенковать ( шарожить, есть такое выражение от слова шарожка — зенкер). В случае замены направляющей втулки шарожить, скорее всего, придётся наверняка. Абсолютной соосности старой и новой втулки не встречал ни разу, а поэтому тарелка клапана будет касаться седла не всей поверхностью.

    При зенковке седла не перестарайтесь, если снимите слишком много металла, то клапан сильно поднимется вверх относительно остальных деталей клапанного механизма и может не хватить доступных регулировок. ( На «классике» регулировочный болт уходит сильно вниз, а на 08-х можете не найти таких тонких регулировочных

    vz-time24.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *