Замена сцепления на Ваз 2106, 05, 07

Как и любой другой ремонт в автомобиле, замена сцепления процесс трудоемкий и требует много времени. Но, если Вы не хотите платить мастерам из сервисных центров и предпочитаете самостоятельно ухаживать за своей машиной и развиваться как автомеханик, то эта статья про замену сцепления для Вас.

Итак, Вы пришли к выводу, что сцепление на Вашей пятерке, шестерке или семерке неисправно. Для проведения ремонтных работ Вам необходима смотровая яма. И обязательное отсоединение клемм аккумулятора, чтобы избежать замыкания.

После этого, в салоне автомобиля необходимо отсоединить рычаг КПП от трансмиссии. Для этого снимите все покрытие, и Вы увидите крепление трансмиссии. Теперь, надавите на рычаг вниз и с помощью тонкой отвертки вытяните круглую пластмассовую втулку. Все, рычаг снят.

Теперь, лезем под автомобиль и отсоединяем от резонатора выхлопную трубу. Затем от кожуха КПП отсоединяем рабочий цилиндр.  В принципе этого делать необязательно, можно просто отсоединить шланг, через который подается жидкость. Однако, стоит помнить, что при обратной сборке нужно будет прокачивать сцепление, а этот момент достаточно сложный. Поэтому, проще будет снять весь цилиндр.

Следующим действием будет снятие кардана от коробки передач. Откручиваем болты редуктора заднего моста и гайки подшипника, с помощью которого он крепится к кузову. Если в Вашей коробке передач есть так называемая “масса” (твердый, черный провод), то отогните его в сторону и отсоедините провода на датчике реверсивного хода.

Далее ослабляем гайки, которые соединяют трансмиссию и блок двигателя, а затем выкручиваем болты крепления стартера к коробке.

Теперь открываем капот и отсоединяем блок мотора от “штанов”. Затем вытягиваем стартер, который раньше был откручен и отодвигаем его в сторону облегчения доступа.

С помощью ключа на 19 откручиваем верхние гайки крепления КПП к моторному блоку, а затем идем в яму и откручиваем 2 гайки фиксации (несколькими шагами ранее мы их ослабили). Потом снимаем кронштейн, с помощью которого крепится коробка передач к кузову. И последним шагом снимаем саму коробку, плавно вытягивая ее на себя. Хочу заметить, что эту работу нужно выполнять только с помощником.

Для снятия корзины откручиваем шесть болтов и плавно тянем ее на себя. Сразу после корзины выпадет диск сцепления. Вам следует запомнить как и какой стороной он крепился. Осматриваем диск на предмет износа, зазоров, царапин и других дефектов. Если на его краях наблюдаются дефекты, то он подлежит замене. Также нужно осмотреть выжимной подшипник и выжимную пятку. Если на этих деталях наблюдаются вмятине, а подшипник болтается, то их нужно заменить.

Собираем конструкцию в обратном порядке. Напоследок небольшой совет: для облегчения фиксации гаек, обработайте их нигролом либо маслом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ