Ни для кого не секрет, что автомобили отечественного производства не отличаются надежностью в электрооборудовании и зажигании, особенно в момент запуска двигателя при низких температурах. Именно в зимнее время становится вопрос о регулировке системы зажигания. Неопытные автовладельцы обращаются за помощью на станции тех. обслуживания, теряя свои деньги. Но зачем? Ведь эту процедуру можно выполнить легко своими руками. Самостоятельная регулировка при наличии времени и желания не представляет собой ничего сложного. В этой статье мы пошагово рассмотрим процесс регулировки системы зажигания на отечественных автомобилях.
Регулировка проходит в следующем порядке:
- Снимаем вакуумный шланг с двигателя
- На аккумуляторной батарее подключаем плюсовой полюс стробоскопа к нужной клемме. Это нужно для удобного контроля фазы зажигания
- Производим процесс проверки зажигания переключением зажима массы
- Обязательно снимаем наконечник высоковольтного провода, который закреплен на крышке распределителя
- Максимально точно интегрируем стробоскоп в гнездо цилиндра и подключаем его к высоковольтному проводу первого цилиндра
- Регулируем нужную фазу зажигания с помощью люка сцепления. Для этого заведите двигатель машины и направьте на устройство сцепления от стробоскопа световой луч
- Этот световой луч нужен для нахождения метки, размещенной на маховике двигателя. Если зажигание будет произведено корректно, то метка будет располагаться между средним и предыдущим делением.
После этих операций регулировку зажигания можно считать завершенной. Я понимаю, что не каждому дано обслуживать авто своими руками, но если что-то непонятно, то можете посмотреть обучающее видео: