Как отрегулировать зажигание на ваз 2106

Процедура регулировки зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 позволяет добиться  оптимизации  расхода топлива, ресурса двигателя, улучшения его  динамических характеристик. Все операции осуществляются в ходе трёх этапов:

  • Коррекция величины угла  контактов в замкнутом состоянии;
  • Фиксация опережающего угла зажигания;
  • Контроль и корректировка результатов в движении.

Величина угла контактов в замкнутом состоянии определяется размерами зазоров в контактах трамблера, этот этап важен в случае с транзисторной или классической системой зажигания.

Коррекция угла контактов в замкнутом состоянии

Регулировка зажигания ВАЗ 2106 начинается с простейшей операции снятия крышки трамблера, после поворачивается коленчатый вал, пока не будет достигнуто максимальное расстояние промеж ним и трамблером. Вслед за этим приступают к откручиванию винтов, фиксирующих контактную группу на подшипниковой пластине и промеж контактами, вводится щуп для определения и подбора оптимального положения для группы. В идеале всё определяется прилагаемым усилием для перемещения щупа, которое должно быть минимальным, найдя участок соответствующий этому требованию, положение группы фиксируется затягиванием винтов. Имеет значение и величина зазора для её определения толщина  щупа должна быть 0,44 миллиметра. Именно регулировка зазора обеспечивает необходимое значение угла замкнутых контактов, его оптимальная величина составляет 55±3°.

Если параметры соответствуют норме, то можно переходить ко второму этапу, заключающемуся в регулировке опережающего угла зажигания. Для начала определим, что распределитель прерыватель в рассматриваемом типе двигателя нуждается в осуществлении момента размыкания единовременно с искрой в первом цилиндре. Это предусматривает опережение верхней мёртвой точки хода поршней для первого цилиндра на 0±1°.

Коррекция угла опережения с помощью стробоскопа

Существует несколько способов регулировки данного показателя, от которого во многом зависит правильная регулировка зажигания ВАЗ 2106 в целом. Наиболее оперативно позволит справиться с этой задачей метод, предусматривающий использование стробоскопа. Аппарат необходимо присоединить  к автомобильной электрической сети, при этом необходимо демонтировать и заглушить с трамблера вакуумно-корректурный шланг. Вслед за этим осуществляется прогрев двигателя, до момента удерживания им холостых оборотов с последующим ослаблением болта, отвечающего за фиксацию корпуса трамблера.

Излучаемый стробоскопом свет направляется на шкив коленчатого вала, вращение корпуса трамблера позволит добиться положения, обеспечивающего нахождение видимого положения метки на шкиве напротив соответствующих меток, нанесённых на крышку механизма газораспределения. В этом положении корпус трамблера фиксируется посредством затягивания его болтами. Определяющее значение имеет наличие оборотов холостого хода силового агрегата в процессе регулировки. Если обороты будут выше в работе примет участие центробежный регулятор, что исказит результаты регулировки.

Проверка правильности регулировке в ходе полевых испытаний

Настало время третьего этапа, а именно проверки результатов регулировки в процессе эксплуатации транспортного средства. Здесь всё начинается с прогревания автомобиля и его разгона по ровному дорожному полотну до скорости 50км/ч с включением четвёртой передачи и резким нажатием на педаль газа. Это должно спровоцировать кратковременные, длящиеся не более двух секунд детонационные стуки, при этом машина обязана поступательно увеличивать скорость.

В ситуации, когда детонация не слышна, необходимо повернуть трамблер супротив часовой стрелки не более одного деления. В случае более пролонгированной детонации, необходимо осуществить вращение корпуса трамблера на градус  по ходу часовой стрелки. Эта регулировка осуществляется до достижения лёгкой двухсекундной детонации.

В том случае, если положение трамблера в ходе полевых испытаний значительно отклонилось от того, какое ему было задано при регулировочных операциях на втором этапе, то это говорит о серьёзных неполадках.  Они могут быть вызваны существенными отклонениями в составе горючей смеси или неправильной работой вакуумных и центробежных регуляторов трамблера. Наряду с этим причиной может служить избыточный люфт подшипников трамблера или его вала.

Регулировка зажигания на ВАЗ 2106 обеспечит лёгкий пуск двигателя и слаженную работу узлов автомобиля, увеличив запас ходу, сделав разгон более динамичным, а износ силового агрегата не столь существенным, что продлит ресурс его службы. Всё это делает актуальным своевременное проведение регулировки и осуществление постоянного контроля над состоянием зажигания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ