Разное

Замена радиатора печки ваз 2110 инжектор 8 клапанов – Как на ВАЗ-2110 поменять радиатор печки: старый и новый образец

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110

Одной из причин замены радиатора печки на ВАЗ 2110 является протекание тосола. Обычно выбегает тосол из радиатора отопителя или из-за непрочного крепления шлангов. Т.к. без разборки моторного щита причину утечки тосола не определить, поэтому лучше сразу заменить радиатор отопителя на новый.

Процесс снятия и замены радиатора можно проследить в документации из книжки по ремонту ВАЗ 2110. Сразу замечу, что для замены радиатора печки снимать панель в салоне не нужно, вся процедура по замене проходит исключительно под капотом.

Отопители ВАЗ 2110 различают:

  1. Отопитель старого образца (до сен.2003г)
  2. Отопитель нового образца (после сен.2003г)
Процедура замены радиатора печки старого и нового образцов будет различаться не значительно, но все равно расскажу отдельно.

Итак, покупаем все необходимое для замены радиатора (хомутов понадобится не меньше 4шт) и взять короткую крестовую отвертку с пинцетом (они помогут при установке труднодоступных защелок). Важно выбрать хороший радиатор отопителя !

Сливаем тосол:

  1. Можно слить часть тосола с блока двигателя. Откручиваете крышку расширительного бачка (чтобы давление упало) и откручиваем сливную пробку, которая находится за модулем зажигания (его откручиваем и убираем в сторону). В заранее подставленной ведро должно выбежать около 4х литров антифриза (если чистый, то можно заливать потом повторно).
  2. А можно слить только через расширительный бачок. Снимаем шланг у печки и выливается около 1л тосола. Далее снимаем вот этот резиновый патрубок (чтобы не мешался), ослабив три хомута:

Дальше в зависимости от отопителя процедура замены несколько отличается:


Замена радиатора печки старого образца


Важные моменты при сборке отопителя старого образца в обратном порядке
:
Нужно правильно установить пластиковый корпус вентилятора печки, чтобы педалька попала в нужный паз. Также не должно оставаться лишних болтов, все должно плотно прилегать. 🙂 В противном случае микромоторедуктор не будет перемещать заслонки печки, то есть печка не будет греть.


Видео инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2110 (старого образца)


Замена радиатора печки нового образца

Отопитель нового образца крепится к кузову
в следующих местах:
  1. Один винт посередине в нижнем торце лобового стекла 
  2. Две гайки над выпускным коллектором 
  3. Одна гайка в левом углу (около фильтра)
Если есть бачок омывающей жидкости заднего стекла, то его тоже нужно снять.
Воздушный фильтр прижат к отопителю пластмассовой крышкой, которая крепится на  4 самореза, снимаем фильтр.

Отопитель нового образца состоит из двух частей, которые соединены 3мя саморезами. К вентилятору отопителя идет шланг подвода воздуха (он загнут буквой «Г»). Если посмотреть сквозь него, то увидите большой саморез, выкручиваем его и ещё два винта поменьше с с лицевой стороны отопителя.

Разъединяем отопитель на две части, для этого правую часть максимально отведите вправо, а левую снимаем так:
Левой рукой берем за левую сторону, а правой за правую и немного поворачиваем ее от себя вверх и выводим сначала правую сторону, а потом и всю часть.


Без особых усилий снимаем правую часть. Снимаем пароотводящий шланг через отверстие в правой половине шумоизоляции щитка передка.

Правая часть отопителя тоже состоит из двух частей, которые соединены железными скобками. Снимаем скобы и она распадется на две части (между ними уплотнитель). Получаем доступ к заслонке. Лучше использовать новую обклеенную алюминиевую заслонку.

Важные моменты при сборке отопителя нового образца в обратном порядке:

  1. При установке пластиковой заслонки возможно потребуется подточить и подогнать заслонку по месту так, чтобы она перемещалась без усилий. Также допускается немного подработать и у алюминиевой заслонки.
  2. После установки заслонки установите ее руками в положение подачи холодного воздуха. В таком положении радиатор отопителя будет закрыт заслонкой. Переведите задатчик температуры в положение МИН и включите зажигание, он начнет крутиться и перейдет в нужное положение. Таким образом, легче его вставить на место, т.к. и заслонка и редуктор будут в положении МИН.
  3. Купите двойник на шланг омывателя, т.к. в будущем он облегчит демонтаж и монтаж ветровой накладки.

Видео инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2110 (нового образца)


Подводим итоги

Чтобы заменить радиатор отопителя своими руками
потребуется времени:
  • Разобрать отопитель ВАЗ 2110 — 2,5ч.
  • Установить отопитель в обратной последовательности потребовалось уже 4ч.
Т.к. времени на раборку моторного щита уходит много, то вместе с заменой радиатора печки рекомендуется выполнять другие операции, которые тоже требует разборки отопителя. (например, упростить замену воздушного фильтра, сделать шумоизоляцию)

После того, как собрали отопитель и долили тосол, проверяем работу печки. Если патрубки радиатора печки не нагреваются, тогда возможно причина — воздушная пробка в системе охлаждения двигателя. Как выгнать воздух из СОД описано в статье по ремонту отопителя ВАЗ 2110.


Заключение

Замена радиатора печки своими руками не сложный, но достаточно длительный процесс, на котором Вы сэкономите около 1,5тыс.р. После замены радиатора отопителя работа печки должна заметно улучшиться
. Воздух из печки должен быть заметно горячее и уровень тосола в расширительном бочке не должен падать. Если ташкент в салоне ВАЗ 2110 не наблюдается (в машине не жарко), тогда печку можно доработать.

Заменить радиатор отопителя на «десятке»..


Источник фото:
Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена Радиатора Печки Ваз 2111 ~ VIVAUTO.RU

Школа авторемонта Статьи, советы и советы по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Категории статей

Новые вопросы
Самое пользующееся популярностью
Топ-5 (По голосам)
  1. home
  2. Статьи
  3. ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора
  4. Самый резвый. Самый резвый.

Категории статей

Самый быстрый способ замены радиатора печки на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112

Основными причинами для замены радиатора печки являются

: течь радиатора отопителя и снижение (или полное отсутствие) теплоотдачи радиатора. С первой причиной всё ясно и понятно. Пропажу тосола с расширительного бачка и следы его (тосола) появления под автомобилем трудно не заметить. Плюс, ко всему, появится запах тосола в салоне автомобиля. И диагноз напрашивается сам — потёк радиатор печки. А вот со второй причиной всё не так быстро и понятно. Так как снижение температуры воздуха, поступающего через отопитель в салон автомобиля, может происходить по нескольким причинам — недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля, неисправный термостат, воздушная пробка в системе охлаждения, проблема с регулятором или моторчиком управления заслонкой печки и, наконец, забитый радиатор печки. Поэтому, перед тем, как в слабом обогреве салона «обвинить» радиатор печки, необходимо сначала проверить и убедиться, что вся система охлаждения/отопления исправна (проверить уровень тосола в бачке, проверить термостат, убедиться в исправности блока и мотора управления заслонкой отопителя).

Только после этого можно будет подписывать окончательный «приговор» радиатору печки. Но, перед этим, не лишним будет провести одну не хитрую проверку: прогреваем двигатель до рабочей температуры, в моторном отсеке проверяем рукой верхний и нижний патрубки печки (они должны быть одинаковой температуры), ручку «тепло-холод» крутим до упора вправо, включаем вентилятор отопителя. Если, в первые 10-20 секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до «комнатной», то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки. И этот фотоотчёт с описанием самого быстрого способа замены радиатор печки нового образца на автомобилях Ваз 2110-2112 будет для Вас полезен. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

Запчасти. На автомобили

Ваз 2110-2112 радиаторы печки продаются двух вариантов — старого и нового образца. До осени 2003 года на десятки устанавливали радиаторы отопителя старого образца. После 2003 года — нового. Радиаторы эти не взаимозаменяемы. Поэтому, перед походом на автобазар, необходимо сначала определиться, какой из двух вариантов следует покупать. Каталожный номер радиатора печки нового образца — 21110-8101060-00. Каталожный номер радиатора печки старого образца — 2110-8101050.

Дальше отвечают на вопрос, — «Какой фирмы производителя радиатор печки лучше покупать/ставить на ваз 2110?«. Правильный выбор радиатора печки (отопителя) для Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 — радиатор производства ДААЗ! И это не реклама, а дружеский совет. Отличное качество и прекрасная теплоотдача — проверены временем. Все остальные варианты будут однозначно проигрывать. Или потекут быстро, или греть слабо будут. Поэтому, рекомендую не играть в рулетку и не пытаться сэкономить, а покупать ДААЗовский радиатор

печки.

Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей жидкости, крестовая отвёртка, высокая головка на 10 ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, так как их наличие значительно облегчает и ускоряет работу).

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110-2112

Видео-обзор замены радиатора отопителя ВАЗ 2110-2112 своими руками.

Замена радиатора печки ВАЗ 2110 (старого образца)

Оригинал Статья по замене радиатора печки ВАЗ 2110 на .

Фотоотчёт с описанием быстрого способа замены радиатора печки нового образца (после 2003 года) на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:

В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия (фото 1). Подставляем под двигатель ёмкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После чего откручиваем пробку расширительного бачка. Пока жидкость стекает, начинаем разборку.

Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения (фото 2)

Раскручиваем хомуты и отсоединяем патрубки от расширительного бачка. Отстёгиваем крепёжный ремень и снимаем расширительный бачок (фото 3).

Снимаем уплотнитель капота (фото 4).

Похожие новости

Находим и выкручиваем все крепёжные саморезы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отсека (фото 5, 6, 7, 8).

Отсоединяем от обшивки пластиковые хомуты (фото 9).

В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками. Находим их и, используя высокую головку на 10 и ключ трещотку, откручиваем их (фото 10 и 11).

После чего, можно вытаскивать обшивку с моторного отсека.

Отсоединяем фишку с крышки бачка тормозного цилиндра (фото 12).

Отсоединяем шланг вместе со штуцером от вакуумного усилителя (фото 13).

Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (фото 14 и 15). Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем. ГТЦ достаточно отвести вперёд (по ходу движения автомобиля) насколько позволят тормозные трубки.

Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала (фото 16).

Используя торцовые ключ на 13, откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).

Похожие новости

После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью. Дело это не простое и быстро вытащить, вряд ли получиться. Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить. Но, могу уверить вытащить вакуумный усилитель с кронштейном вполне возможно без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла (фото 19).

Всё теперь доступ к радиатору отопления (печки) нового образца открыт. Где находится радиатор печки на Ваз 2110-2112, видно на фотографии 20.

Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков (фото 21). Отключить разъём от микромотора управления заслонки (фото 22).

И открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки (фото 23).

Вытаскиваем старый радиатор (фото 24).

Очищаем нишу от листьев и мусора. И устанавливаем новый радиатор печки (фото 25).

Так же весело, как и вытаскивали, возвращаем на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали (фото 26).

После чего сборку проводим в обратной последовательности.

Теперь всё! Замена радиатора печки нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена.

Похожие новости

vivauto.ru

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110

Одной из причин замены радиатора печки на ВАЗ 2110 является протекание тосола. Обычно выбегает тосол из радиатора отопителя или из-за непрочного крепления шлангов. Т.к. без разборки моторного щита причину утечки тосола не определить, поэтому лучше сразу заменить радиатор отопителя на новый.

Процесс снятия и замены радиатора можно проследить в документации из книжки по ремонту ВАЗ 2110. Сразу замечу, что для замены радиатора печки снимать панель в салоне не нужно, вся процедура по замене проходит исключительно под капотом.

Отопители ВАЗ 2110 различают:

  1. Отопитель старого образца (до сен.2003г)
  2. Отопитель нового образца (после сен.2003г)
Процедура замены радиатора печки старого и нового образцов будет различаться не значительно, но все равно расскажу отдельно.

Итак, покупаем все необходимое для замены радиатора (хомутов понадобится не меньше 4шт) и взять короткую крестовую отвертку с пинцетом (они помогут при установке труднодоступных защелок). Важно выбрать хороший радиатор отопителя !

Сливаем тосол:

  1. Можно слить часть тосола с блока двигателя. Откручиваете крышку расширительного бачка (чтобы давление упало) и откручиваем сливную пробку, которая находится за модулем зажигания (его откручиваем и убираем в сторону). В заранее подставленной ведро должно выбежать около 4х литров антифриза (если чистый, то можно заливать потом повторно).
  2. А можно слить только через расширительный бачок. Снимаем шланг у печки и выливается около 1л тосола. Далее снимаем вот этот резиновый патрубок (чтобы не мешался), ослабив три хомута:

Дальше в зависимости от отопителя процедура замены несколько отличается:


Замена радиатора печки старого образца


Важные моменты при сборке отопителя старого образца в обратном порядке:
Нужно правильно установить пластиковый корпус вентилятора печки, чтобы педалька попала в нужный паз. Также не должно оставаться лишних болтов, все должно плотно прилегать. 🙂 В противном случае микромоторедуктор не будет перемещать заслонки печки, то есть печка не будет греть.


Видео инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2110 (старого образца)


Замена радиатора печки нового образца

Отопитель нового образца крепится к кузову в следующих местах:
  1. Один винт посередине в нижнем торце лобового стекла 
  2. Две гайки над выпускным коллектором 
  3. Одна гайка в левом углу (около фильтра)
Если есть бачок омывающей жидкости заднего стекла, то его тоже нужно снять.
Воздушный фильтр прижат к отопителю пластмассовой крышкой, которая крепится на  4 самореза, снимаем фильтр.

Отопитель нового образца состоит из двух частей, которые соединены 3мя саморезами. К вентилятору отопителя идет шланг подвода воздуха (он загнут буквой «Г»). Если посмотреть сквозь него, то увидите большой саморез, выкручиваем его и ещё два винта поменьше с с лицевой стороны отопителя.

Разъединяем отопитель на две части, для этого правую часть максимально отведите вправо, а левую снимаем так:
Левой рукой берем за левую сторону, а правой за правую и немного поворачиваем ее от себя вверх и выводим сначала правую сторону, а потом и всю часть.

Без особых усилий снимаем правую часть. Снимаем пароотводящий шланг через отверстие в правой половине шумоизоляции щитка передка.

Правая часть отопителя тоже состоит из двух частей, которые соединены железными скобками. Снимаем скобы и она распадется на две части (между ними уплотнитель). Получаем доступ к заслонке. Лучше использовать новую обклеенную алюминиевую заслонку.

Важные моменты при сборке отопителя нового образца в обратном порядке:

  1. При установке пластиковой заслонки возможно потребуется подточить и подогнать заслонку по месту так, чтобы она перемещалась без усилий. Также допускается немного подработать и у алюминиевой заслонки.
  2. После установки заслонки установите ее руками в положение подачи холодного воздуха. В таком положении радиатор отопителя будет закрыт заслонкой. Переведите задатчик температуры в положение МИН и включите зажигание, он начнет крутиться и перейдет в нужное положение. Таким образом, легче его вставить на место, т.к. и заслонка и редуктор будут в положении МИН.
  3. Купите двойник на шланг омывателя, т.к. в будущем он облегчит демонтаж и монтаж ветровой накладки.

Видео инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2110 (нового образца)


Подводим итоги

Чтобы заменить радиатор отопителя своими руками потребуется времени:
  • Разобрать отопитель ВАЗ 2110 — 2,5ч.
  • Установить отопитель в обратной последовательности потребовалось уже 4ч.
Т.к. времени на раборку моторного щита уходит много, то вместе с заменой радиатора печки рекомендуется выполнять другие операции, которые тоже требует разборки отопителя. (например, упростить замену воздушного фильтра, сделать шумоизоляцию)

После того, как собрали отопитель и долили тосол, проверяем работу печки. Если патрубки радиатора печки не нагреваются, тогда возможно причина — воздушная пробка в системе охлаждения двигателя. Как выгнать воздух из СОД описано в статье по ремонту отопителя ВАЗ 2110.


Заключение

Замена радиатора печки своими руками не сложный, но достаточно длительный процесс, на котором Вы сэкономите около 1,5тыс.р. После замены радиатора отопителя работа печки должна заметно улучшиться. Воздух из печки должен быть заметно горячее и уровень тосола в расширительном бочке не должен падать. Если ташкент в салоне ВАЗ 2110 не наблюдается (в машине не жарко), тогда печку можно доработать.

Заменить радиатор отопителя на «десятке»..


Источник фото:
Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *